Домой / Карандаш / Уважение к родителям в пожилом возрасте. Уважение детей к родителям и старшим

Уважение к родителям в пожилом возрасте. Уважение детей к родителям и старшим

С каждым годом родителям все труднее и труднее найти взаимопонимание с подрастающими детьми. И не только с подростками. Ребенок четырех-пяти

лет тоже часто бывает далеко не подарком. Часто родители жалуются, что дети абсолютно их не слушаются, не реагируют на замечания, игнорируют просьбы.

Как только что не так - крик, плач, истерика. А об уважении к родителям и говорить не приходится. Авторитетом родительским и не пахнет. Как же надо воспитывать своих деток, чтобы они выросли любящими, внимательными и заботливыми.

В этой статье обсудим этот вопрос.

Давайте начнем «с посадки картошки»… Наконец-то родился наш долгожданный малыш. Вся семья в восторге. Пылинки сдувает. Исполняет все желания, стоит только малышу бровки нахмурить. Ни в чем кроха отказа не знает. Все в услужении: не только мама и папа, но бабушки с дедушками. Растет малыш… Вот ему уже лет шесть-семь. И часто можно наблюдать такую картину в общественном транспорте: вошли бабушка с внучком; бабушка вцепилась в поручень, но все же кидает ее из стороны в сторону - слабые руки и ноги; мужчина уступает место. Как вы думаете, что делает бабушка? Она садит внучка, а сама пристроилась рядом, прикрыв его своим немощным телом, как бы кто не толкнул ее любимое чадо.

Не знаю как кому, а мне противно смотреть на такую картину. И бабушку совсем не жаль. Вижу, что мальчик совсем здоров - в руках у него ролики. Наверное, устал бедненький, катаясь на роликах. А придут домой - помчится гонять мяч на площадке. Хочется спросить у бабушки: как она думает, каким человеком вырастет ее внук. И страдать от такого воспитания будут не только его родные, но и окружающие его люди. Вряд ли этот мальчик, став взрослым мужчиной, уступит место женщине или старику, не говоря о более существенной помощи ближнему. Но молчу. Понимаю, что такую бабушку не перевоспитаешь, только на скандал нарвешься.

Надеюсь, эту статью прочитают молодые родители, которые хотят вырастить достойного человека, который окружит их любовью и вниманием в старости.

А для того, чтобы это случилось, нужно запомнить простое правило: ребенок должен знать, что такое дисциплина. С самого раннего возраста.

Расскажу притчу. Не дословно, может что-то не совсем точно, но смысл не изменится от этого.

Однажды молодые родители спросили у мудреца:

– С какого возраста надо начинать воспитывать ребенка?

Мудрец ответил вопросом:

– А сколько вашему малышу?

– Девять месяцев, - ответили родители.

– Вы опоздали на девять месяцев, - удивил их ответом мудрец.

Так что слово «дисциплина» ребенок должен знать с первого дня рождения. Если не знать, то чувствовать.

Не подумайте, что я призываю вас быть жестокими с ребенком. Отнюдь, нет.

Как воспитать в ребенке уважение к родителям

Дисциплинировать - не значит держать ребенка в «ежевых рукавицах». Ваш ребенок должен усвоить, что жизнь - это определенный порядок. А усвоить это правило ребенок сможет лишь в том случае, если вы лично будете неукоснительно ему следовать. Вы - его кумир. Вы - образец для подражания. Ведь дети очень наблюдательны и буквально копируют своих родителей. Так что, если вы сами не будете дисциплинированными, то вряд ли у вас получится приучить к дисциплине своего ребенка. Совершенствуйтесь, развивайтесь, совершайте добрые дела.

Итак, первое правило: станьте для своего маленького человечка примером для подражания во всем.

Понаблюдайте за животными: как маленькие котята, щенята, утята и прочие «ята» копируют своих мамочек. Точно так же и у людей происходит. Будете сами дисциплинированными, и дети вас не подведут.

Не менее важным, чем дисциплина, является общение. Многие считают, что младенец не понимает речи, потому говорить с ним без толку. И глубоко ошибаются. Младенец с самого первого дня, пусть и не понимает дословно, что ему говорят, зато глубоко чувствует эмоциональный настрой человека, который с ним говорит. Поэтому очень важно постоянно говорить маленькому нежные, ласковые слова, петь спокойные, мелодичные песни, почаще к нему прикасаться. В первые дни своей жизни младенец начинает осознавать себя и свое присутствие в этом мире.

По мере роста и развития общение с родителями становится для ребенка все важнее и важнее. И если вы хотите, чтобы в подростковом возрасте ребенок советовался с вами, делился своими переживаниями и радостями, уделяйте как можно больше времени ежедневному общению с ним. Придется терпеливо отвечать на бесконечные вопросы в возрасте 2-5 лет. Придется читать вместе книги, смотреть мультфильмы, а потом делиться впечатлениями. Придется вспомнить детство и вместе с ребенком играть в те игры, которые ему нравятся. А потом учить уроки и так далее, и так далее.

Некоторые мамы сейчас могут возмутиться: а когда же домашними делами заниматься. Поверьте, это нетрудно. Если проявить фантазию и терпение, можно общаться с ребенком и выполнять работу. Можно и малыша привлечь, поручив ему какое-то дело, - а маленькие дети очень охотно помогают родителям, - и в это же время общаться. Было бы желание. А желание должно быть, если вы хотите, чтобы ребенок вас уважал.

Итак, второе правило: общение. Общение всегда и везде: дома, в пути, вместе выполняя работу, играя, путешествуя, укладываясь спать.

Как воспитать в ребенке уважение к родителям

Помните, общаясь, вы закладываете основные черты характера своего ребенка. И чем больше любви вы подарите ему при общении, тем больше получите от него не только в данный момент, но и в дальнейшем. Проявляйте свою любовь открыто. Ребенок должен не только чувствовать вашу любовь, он должен постоянно слышать, что вы его любите. Чем большим вниманием и любовью вы окружите ребенка, тем послушнее он будет, ведь именно через вашу внимательность и любовь ребенок воспринимает заботу о себе. И позже сам будет с любовью и уважением заботиться о вас. Но ни в коем случае не думайте, что игрушками или дорогими вещами можно заменить общение, оправдываясь нехваткой времени. Такая «родительская любовь» вряд ли превратится в уважение к вам. Дети очень тонко чувствуют - искренняя любовь это, или покупная, и компенсировать настоящую любовь родителей невозможно ничем. Запомните это раз и навсегда.

Остальные правила, о которых напишу ниже, напрямую вытекают из уже рассказанных. Основа: любовь, внимательность и уважение.

Чтобы ребенок вас уважал, помните поговорку: «Как аукнется, так и откликнется». Никогда не кричите на ребенка.

Старайтесь не ругать его, если он что-то сделал не так или «нашкодничал». Дети еще не умеют обдумывать свои поступки и их последствия, поэтому вы должны помнить, что опыт и умение приходят со временем. Кто ничего не делает, тот и не ошибается. Дети могут долго не уметь оценивать возможные последствия своих действий. Будьте терпеливы, объясняйте, что произойдет после того или иного действия.

Как воспитать в ребенке уважение к родителям

Разумный контроль - тоже один из помощников в деле воспитания детей в уважении родителей. Но не тот контроль, который хочется назвать «под конвоем заботы». Контролируйте ребенка ненавязчиво. Желательно, чтобы он не замечал, что вы его контролируете. Если вы сумели установить доверительные отношения, то проблем с контролем у вас не должно возникнуть. Ребенок сам будет с вами делиться всем, что происходит в его жизни.

Не надейтесь на школу: основная функция школы - учить. Основная функция родителей - воспитывать. Никакая чужая тетя не сможет повлиять на личность ребенка так, как мам и папа.

Проявляйте интерес к тому, чем увлекается ваш ребенок. И не запрещайте даже тогда, когда вам его увлечение не нравится. Постарайтесь вникнуть в его увлечение и понять, что так привлекает ребенка в этом. Так намного проще достичь взаимопонимания с ребенком и его уважения. Если ребенок будет вам доверять - будет и уважительное отношение.

И еще. Любя своего ребенка и пытаясь воспитать в нем уважительное отношение к вам, не бойтесь отказывать. Если у вас прочно установлены доверие и взаимопонимание, если ребенок знает и чувствует, что вы искренне его любите, он ваш отказ воспримет правильно и с должным пониманием. Уважать он вас меньше не станет, тем более, если свой отказ вы основательно аргументируете. Но не будьте упрямыми, уступайте и сами ребенку. Это будет стимулировать его уступать вам.

И последнее: уважайте ребенка. Пусть он видит в вас друга. Помните, что он, в первую очередь, - личность, и только потом - ваш ребенок. Уважайте мужа, и пусть муж уважает вас. Как правило, если члены семьи счастливы, если в доме царят гармония и спокойствие, в ребенке намного легче воспитать уважение к родителям.

Успехов вам в построении доверительных отношений с вашими детьми, и тогда уважение и любовь ребенка будут радовать вас всю жизнь.

Любовь и уважение к родителям. есть чувство святое.

В. Г. Белинский

Г. Мопассан писал: “Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери”. Неблагодарность к родителям, на мой взгляд, самая гнусная, но вместе с тем и самая обыкновенная и исконная вещь в нашей жизни. Основывается она на том, что не сложились взаимоотношения отцов и детей, чаще всего из-за неуважения, забывчивости и безответственности представителей младшего поколения. Об этом не раз размышляли писатели, поэты и философы.

Прочитав

рассказ Л. М. Куликовой “Свиделись”, убедилась в том, что мы, дети, должны помнить и почитать своих родителей, быть благодарными им, лелеять их старость.

Судьба Анатолия Титова, мужчины, который после встречи с матерью сразу после армии уехал “за тридевять земель” и не навещал ее двадцать четыре года, заставляет задуматься о том, как часто мы не ценим любовь и уважение наших родителей. Главный герой произведения не дорожил заботой и вниманием своей матери: прочитывал бегло,

рвал на мелкие куски и выбрасывал в урну длинные, полные тепла и нежности послания страдающей женщины, ничего не писал в ответ и, обзаведясь большой дружной семьей, не вспоминал о ней долгое время… Но вот настал день, когда “червячок поселился” в душе неблагодарного сына, сердце “будто в размерах уменьшилось – до чего неприятное чувство сжало его”: Толик вспомнил о матери… Прочитав единственное сохраненное письмо от нее, Титов тут же решает навестить старушку. “Три тягучих дня” он едет домой, к маме, которая так и не признает в нем сына! “Нету у меня сына. Пропал он”, – услышит Титов вместо ожидаемых радостных “ахов и охов”. Как хотелось ему рассказать маме “про все его заботы”, про внуков, показать фотографии! Но так и не поговорит с ним Ольга Герасимовна, будет упрямо твердить, что сын ее пропал. Лишь после ухода Толика скажет она: ” Вот и свиделись, сынок. Успел таки”…Значит, узнала?! Узнала исчезнувшего из ее жизни “преступника”, но не простила обиженная женщина его. Как приговор всем неблагодарным детям звучат ее слова: “Сыновья – они о родителях пекутся, так же, как родители о них когда-то пеклись”.

Совсем по-другому проблема взаимоотношений между поколениями раскрывается в рассказе “Сыновний долг” И. Курамшиной. Здесь герои словно меняются местами: равнодушная мать – “кукушка” совсем не заботится о своем, на удивление, благодарном сыне. Мальчик десять лет пробыл в интернате, словно “срок отбыл”, не знал отца, не видел ничего хорошего в жизни. Мать почти не воспитывала его. Она и сама знает, что отвратительно относилась к своему ребенку. Вот почему женщина в минуту испытаний выносит себе такой строгий приговор: “За что Максу меня любить?..Пусть ненавидит. И презирает пусть. Только бы из дома не выгнал. И дал умереть в своей постели”. Но сын не бросает свою безответственную, легкомысленную мать, которая почти его не воспитывала! Он жертвует ей, тяжело больной, свою почку со словами: “Я хочу, чтобы ты понянчила своих внуков”. Мать ошеломлена. Чем же она заслужила такое отношение к себе? Ничем. Просто ей повезло: ее сын - благородный человек, который помнит, что эта женщина – его мама! Вот оно, святое сыновнее чувство! 484 слова.


Другие работы по этой теме:

  1. Сыновья благодарность и любовь к родителям – вот проблема, над которой рассуждает С. Н. Рерих. Автор раскрывает ее на примере своих взаимоотношений с родителями, которым...
  2. В. А Соллогуб размышляет над проблемой любви. Рассказывая о встрече провинциальной барышни и столичного офицера, он с сочувствием повествует об одиночестве и разочаровании обоих несчастливых...
  3. (СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О ГАРМОНИИ ЧУВСТВ) О самом возвышенном из человеческих чувств иногда приходится слышать: зов любви - это зов самой природы. Тем самым как будто утверждается,...
  4. 1. Губительный яд живого существа. 2. Смертельное дыхание анчара. 3. Возможный выход из ситуации. Воспоминание – это единственный рай, из которого мы не можем быть...

Взаимоотношения детей и родителей - это тема, актуальная во все времена. Пьер Огюстен Бомарше говорил: "Каждый человек всегда чей-нибудь ребенок." Именно родителям мы обязаны своим появлением на свет.Это они воспитывают и оберегают нас, дарят нам заботу и любовь.Родители- самые близкие и дорогие нам люди, но всегда ли мы с ними находим общий язык? Безусловно,разные поколения не всегда понимают друг друга, ведь всё быстро меняется, и то, что было неприемлемо двадцать лет назад сейчас становится нормой.

К этой проблеме не раз обращались писатели и публицисты.Так, конфликт родителей и детей четко обозначен в произведении И.С.Тургенева "Отцы и дети".

Главный герой романа - молодой человек по имени Евгений Базаров. Он отрицает абсолютно всё, иногда даже доводя до абсурда.Базаров - предвестник революционных идей в России, и, безусловно, его взгляды в корне отличаются от родительских.

Отец Базарова - Василий Иванович; уездный лекарь, он привык все делать своими руками и общаться с крестьянами на равных. Несмотря на все его попытки быть "современным" , он прекрасно понимает, что между ним и Евгением существует огромная пропасть: "Конечно,вам,господа,лучше знать;где ж нам за вами угнаться? Вы нам на смену пришли",-говорит он.

Мать Базарова - Арина Васильевна; добродушная старушка, она верит в бога и суеверия,как отмечает автор, "Ей надо бы родиться лет двести назад".

Родители Базарова не чаю в нем души,всячески опекают его, поскольку в нем заключается смысл их жизней. При первом появлении Арины Васильевны автор показывает нам,как сильно она любит своего сына: "Енюша, Енюша",- раздается трепещущий женский голос...Она ахнула,пошатнулась и наверно бы упала, если бы Базаров не поддержал её.Пухлые её ручки мгновенно обвились вокруг его шеи, голова прижалась к его груди, и все замолкло". Отец Базарова, в отличии от его матери,держит себя более сдержанно, но мы все равно видим, как он волнуется и радуется, что после долгой разлуки сын наконец к ним вернулся.

Совсем иное дело- сам Базаров. С первого взгляда может показаться, что он вовсе безразличен к родителям.Герой ведет себя небрежно по отношению к ним, он не может найти общих тем для разговора, и единственное, что ему нужно, это уединение. "Скучно,работать хочется, а здесь нельзя.Отправлюсь опять к вам в деревню. У вас по крайней мере запереться можно.А то здесь отец от меня ни на шаг.",- говорит Базаров своему другу Аркадию.

Однако несмотря на поведение героя, он любит своих родителей и его истины чувства открываются нам в сцене его смерти." Таких людей,как они, в нашем большом свете,днём с огнем не сыскать",- говорит Базаров своих родителях Одинцовой.Даже в последние минуты жизни героя тревожит судьбы его семьи,он думает о людях,которые вложили в него душу.

Таким образом,я делаю вывод,что Базаров любил и уважал своих родителей,однако мировоззрение героя,отрицание всех чувств отделили его от Арины Васильевны и Василия Ивановича, и только в самом конц романа они наконец воссоединились.

Мне кажется,проблема взаимоотношений детей и родителей была и будет существовать всегда. Мы отдаляемся от своих родителей,порой проявляем пренебрежение, не задумываясь, что тем самым причиняем им боль.Я думаю,ни у одного человека на свете нет никого дороже родителей,нужно ценить это и уделять им больше внимания,ведь любовь и уважение к родителям - чувство святое.

Когда ребёнок маленький, он не делает никакой работы. О его пище, одежде и тому подобном заботятся родители. Родители помогают ребёнку от любви. Ребёнок не работает – он может выполнить лишь небольшое поручение по дому. Но разве эта работа может сравниться с тем трудом или затратами, которые делают ради него родители? Если, став взрослым, ребёнок не понимает, что дали ему его родители, то это очень большая благодарность!

Раньше родители наказывали ребёнка телесно, и он принимал телесные наказания без помыслов [обиды]. Часто он даже не понимал, за что его били. Но сегодняшние дети – это одно сплошное «зачем и за что?» Одно сплошное пререкание. У них нет простоты. Всё происходящее подвергается суду и оценке. Однако Божественная Благодать подобным образом не приходит. Если ребёнок не чувствует своего отца отцом и не принимает отцовского наказания, то он – ребёнок незаконный. Некоторые дети, стоит лишь родителям сделать им маленькое замечание, сразу начинают угрожать: «Я вскрою себе вены!» И что остаётся делать родителям? Они уступают, а в конечном итоге дети портятся и гибнут.

Ребёнок должен понять, что если иной раз родители и дают ему подзатыльник, то делают это не по злобе, но по любви – для того чтобы он исправился, стал лучше и впоследствии радовался. Мы, будучи маленькими, принимали всё: и родительскую ласку, и родительские оплеухи, и родительские поцелуи. Мы понимали, что все это родители делали для нашего блага. Мы имели к [нашим родителям] большое доверие. Иногда бывало и такое: в чем-то был виноват один брат, а мать ругала другого, потому что она не успевала провести «судебное разбирательство». Однако виновный, видя, что из-за него досталось другому – невиноватому, признавался в вине, потому что его обличала совесть. И таким образом виновный брат или сестра получали оправдание.

В семье младшие должны иметь уважение и к родителям, и к старшим [братьям и сестрам]. Младшие должны чувствовать уважение, подчинение и благодарность старшему необходимостью. Старшие, в свою очередь, должны питать к младшим любовь, помогать и защищать их. Когда младший уважает старшего, а старший любит младшего, то создаётся прекрасная семейная атмосфера. Мой отец говорил нам: «Оказывайте послушание вашему старшему брату». Мы знали, что отец любит нас всех, и вели себя с ним очень свободно. А вот старшему брату, не находя в нем отцовской любви, мы оказывали большее послушание.

Когда супруги уважают друг друга, а дети уважают родителей, то жизнь в семье идёт ровно, подобно часам. В такой семье старший сын никогда не скажет матери наподобие «гляди-ка, мать, чтобы ты больше такого не делала» или «почему ты сделала всё шиворот-навыворот?» Но в такой семье и отец не разговаривает с матерью подобным тоном. Взрослый может шутить с ребёнком, чтобы его порадовать, нол ребёнок, чувствуя радость от шуток взрослого, не должен вести себя с ним бесцеремонно и фамильярно. Когда я был в монастыре Стомион и иногда спускался из монастыря в город за покупками, один малыш, дом которого стоял прямо на дороге, подбегал ко мне, лишь завидев меня, и я целовал ему ручку. Потом он привык к этому и, подбегая ко мне, сам протягивал свою ручку для того, чтобы я её поцеловал! Я делал то, что он хотел. Но потом его родители попросили: «Отче, не надо целовать ему руку, потому что он бегает за батюшками, протягивает им свою ручку для поцелуя, а если они этого не делают, начинает реветь».

Как детям любить родителей после того, как они создадут свою собственную семью

Благий Бог устроил так, что муж и жена связываются между собой такой любовью, что оставляют даже своих родителей. Если бы этой любви не было, то люди не могли бы создать собственную семью. Задача родителей завершается, как только их дети создают свою собственную семью [или станут монахами]. После этого дети должны лишь [две вещи]: огромное уважение и столько любви, сколько нужно питать к своим родителям. Я не хочу сказать, что муж и дена не должны любить своих родителей. Нет. Но сперва они должны иметь большую любовь между собой и [только] потом любить своих родителей. Супруги должны любить друг друга так сильно, чтобы их любовь лилась через край. И уже от этого преизлияния супружеской любви они должны оказывать своим родителям всё уважение и всю благодарность. Любовь супругов должна быть благородной, так, чтобы каждый из супругов как можно больше заботился о родителях другого супруга.

Чтобы в семье был мир и согласие, очень поможет вот что: муж должен любить свою жену больше чем свою мать и больше, чем кого бы то ни было из своих близких и родных. Любовь супруга к родителям должна лить ся через его жену. Конечно, и жена должна вести себя также.

Я знаю семьи, в которых в начале супружеской жизни муж и жена имели проблемы, несогласия, потому что один из супругов любил свою мать чрезмерной любовью. Эта любовь начинается от любочестия, которое имеют сын или дочь, испытывая к своей матери великую благодарность. Однако потихоньку, когда супруги привязываются друг к другу, эта проблема исчезает. Ведь если бы сразу после свадьбы один из супругов дарил другому такую любовь, которая восполняла бы любовь материнскую, это было бы неестественно.

Если супруг уважает тёщу и тестя, то это делает ему честь, так же, как невестке делает честь уважение и любовь к свекрови – женщине, которая родила её мужа, вырастила его и сейчас он – её муж и её радость. Если муж и жена имеют подобные чувства и подобные мысли, то всё это тихо наставляет души их собственных детей.

Мать до женитьбы сына находила в его любви немалое утешение. Но старики снова становятся младенцам. Женив сына, мать чувствует себя так, как чувствует себя старший ребёнок, увидев в объятиях своей матери другого – только что родившегося младенца. Видишь как: если человек не отсечёт свои страсти в юности, то, с годами сила его воли ослабеет и страсти станут сильнее. Однако невестка не должна на это обижаться. А если она ещё и ухаживает за своей престарелой свекровью, то пусть немножко потерпит, чтобы не потерять мзду, которая начисляется ей за ту заботу, которую она ей оказывает. Если сейчас она с терпением ухаживает за свекровью, то потом, когда все скорби будут позади, она будет радоваться тому добру, которое сделала.

Но, конечно, и свекровь должна любить своих невесток как собственных дочерей. Моя бабушка по отцу любила свою маму сильнее, чем моего отца. Когда женились мои братья, соседки качали головами и стращали мою мать: «Ну, сейчас понаедут невестушки…» А мать отвечала им: «Почему вы так говорите? Меня моя свекровь любила больше, чем свою дочь. Так почему же мне не любить моих невесток?» И действительно, она тоже любила их как дочерей.

Евр. 12, 6-11.
У Старца Паисия было семь братьев и сестёр.

Ученые считают, что именно уважение к старшим влечет за собой все хорошие и добрые поступки. В том случае, если у ребенка совсем нет уважения к родителям и вообще к старшим, то он склонен к совершению плохих деяний.


Все больше и больше детей перестают уважать взрослых, а в частности своих родителей. Родителям с самого раннего возраста жизни нужно рассказывать ребенку о культуре общения со взрослыми. Пока родители действительно не покажут то, что они могут как следует наказать, то никакие фразы, к примеру: «так с родителями не разговаривают», не помогут. А после того, как вы покажете «кто в доме хозяин», от хамства не останется ни следа, а за счет наказания вполне хватит ограничений в компьютере или телевизоре, ну или в любые влиятельные ограничения.



Для начала необходимо обратить внимание на свое поведение и действия. Нужно пересмотреть свои взгляды, обратить внимание на свою речь, убрать из своей речи скверные и хамские слова, помня о том, что дети берут пример со взрослых, но если вы никак не можете полностью избавиться от такого лексикона, то избавьтесь от такой речи хотя-бы при ребенке. Вместо этого начните рассказывать своим детям про то, что нужно уступать место старшим в автобусе, обращаться на «Вы» и не перебивать во время разговора. Это элементарные правила, которые предотвращают не пренебрежительное отношение к своим родителям.


Немаловажную роль в воспитании ребенка, занимает отношения в семье. Отец и мать должны уважительно относиться к друг другу, показывать родительский авторитет своим детям. Когда ребенок одному из родителей, второй не должен относиться к этому нейтрально. Прежде всего начните учить своих детей проявлять благодарность, без которой уважения не достичь. Благодарный человек ценит других людей, в том числе и своих родителей.


С самых ранних лет мальчиков нужно учить пропускать вперед девушек, женщин, бабушек, в подходящей ситуации открыть дверь, где-то подать руку, помочь донести сумки, уступать место, в общем, быть мужчиной. Лучше всего у него получится, когда он будет брать пример со своего отца или дедушки. Ведь дети всегда смотрят сначала на своих родителей, а потом поступают так, как они желают. Папе почаще нужно показывать свое уважение к маме, дарить какие-то подарки, проявлять уважение и любовь. Для девочки мама должна стать верной подругой, которая всегда поддержит и поймет. Мама советуется с дочерью так, чтобы она ей доверяла. Проводите семейные вечера раз в неделю, они хорошо укрепляют отношение и доверие.


Главное, правильно начать воспитывать ребенка с самых ранних лет, и тогда в семье будет порядок. Изменяйтесь сами и изменяйте своих детей


Важно понимать изначально, что легкого решения в воспитании детей не существует и что никакой педагогический совет не сделает за один день из маленького баловника послушного малыша. Родители обращаются к своим детям по несколько раз в день. К некоторым малышам особого подхода не надо, однако, шалуны нуждаются в специальном обращении. Научить ребенка слышать ваши просьбы возможно, если потратить на это усилия, внимание, время и соблюдать ряд правил.

Инструкция

Дайте малышу сигнал слушать, сигнал о том, что сейчас последует распоряжение. Легче всего привлечь внимание , позвав его по . Но нельзя это из соседней , издалека, т.к. главный элемент данного этапа – в глаза. Просьбы, отданные глядя в глаза, чаще вызывают уважение и желание подчиниться. Итак, позовите ребенка по имени, стойте рядом с ним, смотрите в его глаза. Если мало позвать по имени, то скажите прямо: «Посмотри на меня», а при необходимости возьмите его за подбородок.

Ваш взгляд приостановил активность ребенка , теперь самое дать распоряжение. При этом будьте уважительны, но тверды, без колебаний. Следите, чтобы ваше невербальное поведение также выражало авторитет. Ваши жесты, лица, интонация, осанка должны быть под контролем. Встаньте на небольшом расстоянии от , примите повелительную позу. Не просите, а просто скажите, чего вы хотите. Достаточно одного приказа. Возможно, будет протестовать. Не обсуждайте, не устраивайте прений. Стоит дать ему одно , особо не распространяясь и не повторяя того, что было уже сказано. Если ребенок продолжает задавать вопросы, то ответьте: «Я тебе уже все сказал». Попросите малыша повторить то, что было ему сказано.

Закончив свою просьбу, вам остается просто стоять и глядеть внимательно на ребенка еще пятнадцать секунд. Не двигайтесь. Это может показаться странным, но пристальный взгляд заставит малыша вдуматься в то, что ему необходимо сделать. Он, возможно, поинтересуется, что это вы смотрите. На вопрос можете не отвечать, или сказать, что вы ждете, когда он сделает, как сказано. Помните, что вы ничего не обязаны объяснять.

Если ребенок выполнил просьбу, вы должны непременно его похвалить. Подайте ему знаки благодарности и одобрения.

В современном мире дети делают именно то, что хотят. Капризничают и не слушают взрослых, могут ударить собственную маму и т.д. У таких детей отсутствует чувство почтения к старшим, т.е. уважение . Это качество формируется в ребенке годами, поэтому нет способов за один день или месяц заставить его уважать взрослых.

Инструкция

Воспитывайте согласованно. Зачастую при воспитании ребенка у обоих появляются разногласия. Например, один родитель запрещает смотреть ребенку телевизор после 10 часов вечера, а другой, наоборот, разрешает. При этом оба родителя могут друг друга всякими нехорошими словами, теряя свой авторитет в глазах ребенка . Воспитать уважение у ребенка в такой атмосфере невозможно. Нужно научиться уважать, прежде всего, самих себя и друг друга. А споры разрешать в отсутствие ребенка .

Относитесь к окружающим почтительно.Чтобы воспитать уважение у ребенка к родителям, старшим сестрам и братьям, воспитателям и взрослым, на собственном примере показывайте ребенку, что надо помогать людям и здороваться со взрослыми.

Не ругайтесь со родителями.Многие молодые семьи проживают сейчас со своими родителями, которые вмешиваются в , упрекают. В свою очередь молодые мама и папа не остаются в долгу, отвечая грубостью на любое высказывание старших. Все это ребенок впитывает в себя как губка, воспринимая поведение как норму. Поэтому, чтобы не возникало конфликтов между разными поколениями, постарайтесь жить отдельно. При этом регулярно навещайте дедушек и бабушек ребенка , звоните им при ребенке и спрашивайте об их состоянии здоровья, интересуйтесь их жизнью, чтобы показать ребенку уважение к родителям на личном примере.

Будьте строгими, но в то же время добрыми родителями.Нельзя слишком баловать ребенка , все разрешать ему. В этом случае ребенок не поймет, уважение к старшим и не будет слушаться. Используйте метод и пряника. Только можно обойтись без кнута, заменив его серьезными, понятными для ребенка , разговорами и объяснениями.

Ограничьте свободу действий ребенка .Четко определите границы дозволенного, поскольку ребенок еще не знает, что хорошо, а что плохо. Конечно, придется несколько раз в день говорить ему одно и то же, но терпение родителей в младшем возрасте принесет свои плоды в старшем, а именно - уважение к родителям.

Видео по теме

Источники:

  • Воспитание уважения к старшим

Детское непослушание ухудшает взаимоотношения с ребенком и портит нервы всем членам семьи. Как же можно существовать мирно, избегая лишних конфликтных ситуаций? Как научить ребенка слушаться родителей ? Попробуйте стать для него примером, завоевав родительский авторитет.

Инструкция

Мечта многих родителей - быть для подрастающего малыша настоящим примером, пользоваться его уважением и расположением, независимо от . Являясь для своего авторитетом, маме или папе намного легче объяснить малышу, что хорошо, а что плохо. Помните, что такому авторитету необходимо постоянное развитие. Упрочить его вы сможете только непрерывно развиваясь . И это относится даже к самым и образованным родителям.

В самом раннем возрасте (до 1 года) мама является всем: она обеспечивает ему существование. Поэтому ее родительский авторитет в это время формируется автоматически. В возрасте от года до трех лет ребенку очень важны совместные игры. В них мама и папа – главные носители знаний о мире и предметах. От трех до шести, помимо игр, очень важно обсуждать прочитанные вместе книги, мультфильмы. Делайте все сообща, не исключая ребенка из своей взрослой жизни. В игре, общении и жизни без правил не получится. Только учтите, что ваши требования к малышу должны быть внятны и обоснованы. А соблюдать их необходимо всем членам семьи. Не забывайте и о последовательности: разрешив что-либо один раз, вы не сможете объяснить ребенку, почему это же нельзя – в другой. Старайтесь не злоупотреблять запретами. Пусть они касаются только жизненно опасных вещей. Малышу, которому запрещают все, очень трудно быть послушным.

Школьнику от 7 до 12 лет необходима и важна помощь родителей в учебе. Поддерживайте его, помогайте в налаживании контактов со сверстниками. Участвуйте в его жизни, устраивайте походы, экскурсии, поездки, рассказывайте о своей профессиональной деятельности. Это упрочит ваш родительский авторитет и обеспечит ребенка в будущем. Ваша дружба с сыном или дочерью, которая основана на естественном авторитете, помогает перенимать ценности и родителей. Своими поступками ребенок стремится вызвать родительское одобрение и уважение, а поводов для детского непослушания в такой семье просто не остается.

Источники:

  • как научить детей 5 лет слушаться

Уважение ребенка к окружающим людям, их труду, мнению и личной жизни начинается с уважения его к своим родителям. Но оно не может возникнуть на пустом месте, уважение надо начинать прививать с первых дней жизни малыша.

Инструкция

Чтобы заставить уважать себя, прежде всего, не идите на поводу у распространенного утверждения «Боится, значит, уважает». Страх и уважение - совсем разные вещи. Если будет слушаться вас только из страха получить наказание, послушание со временем его взросления может исчезнуть или, что еще хуже, превратиться в бунт. А уважения к другим людям у него может не сформироваться уже никогда.

Но наказание за плохие поступки всегда должно быть. Иначе он будет думать, что ему все дозволено. В этом случае ни о уважение не может быть и речи. Ведь ребенок будет считать главным только себя и свои желания. Не бейте . Более эффективно будет просто поставить его в угол или запретить играть в любимую игру на какое-то время.

Старайтесь, чтобы ваши никогда не расходились с делом. Это касается не только наказания за серьезные проступки, но и поощрений. Если вы обещали с ним в кино, сделайте это. Если не получается – приведите веские и обязательно сходите позже. Так ребенок будет всегда уверен в твердости ваших слов. И обещанного наказания тоже. Подобными действиями вы не только воспитаете в нем уважение к своим словам, поступкам, но и подадите отличный пример твердости данного слова.

Уважайте своего ребенка . А именно: его желания, потребности и увлечения. Решая что-то за него, старайтесь поинтересоваться и его мнением тоже. Не считайте его априори глупым детским капризом. В этом случае ребенок не будет потом кричать о том, что он не обязан никого уважать, раз и его мнением никто не интересуется. Помните, что поведение в некотором смысле является отражением поведения своих родителей.

Видео по теме

Источники:

  • Трудности воспитания

Безусловно, чтобы ребенок не превратился в маленького домашнего тирана, необходимо установить для него определенные рамки поведения. Но как реагировать, если малыш не принимает всерьез ваши слова и отказывается слушаться? Существует 4 приема, которые в этом случае работают.

1. Сосчитать до трех.
Вы уже несколько раз попросили малыша убрать игрушки на место или же напомнили ему о том, что без разрешения ему нельзя включать телевизор, но малыш по-прежнему продолжает вас игнорировать. Как быть? Если ребенок в какой-то ситуации, вначале нужно его предупредить, что может последовать за его непослушанием. Скажите, что будете считать до трех. Делайте это громко, чтобы привлечь его внимание. Редкие дети могут устоять перед "нажимом" обратного отсчета. При условии, что за вашим предупреждением последует реальное наказание. В идеале оно должно быть адекватным его проступку. И - внимание! - не жульничайте. Если вы продолжите считать до десяти, то можете утратить свой родительский авторитет.

2. Сделать ставку на изобретательность и хорошее настроение.
Чтобы заставить себя слушаться, необязательно использовать принуждение. Юмор, игра, изобретательность иногда могут быть более эффективными, чем прямое требование. Даша в плохом настроении и отказывается притрагиваться к ужину? Превратите это в шутку: "Уходи от Даши, противный суп, ты портишь ей аппетит! А ей нужны силы, чтобы пойти гулять с друзьями". Реагируя на ситуацию: с , вы создаете позитивную атмосферу, в которой ребенок расслабится и захочет принять участие в вашей игре.

3. Говорить .
Вот еще одно очень эффективное средство, помогающее в тех случаях, когда ребенок находится в перевозбужденном состоянии. Вместо того чтобы отвечать ему на повышенных тонах, обратитесь к нему: спокойно и попросите: "Подойди ко мне, я хочу тебе кое-что сказать". Заинтригованный и немного сбитый с толку малыш успокоится, чтобы послушать, что вы хотите ему сказать. Тогда наклонитесь к нему и про шепчите на ушко: "Знаешь, что у нас сегодня на ужин? Твои любимые макароны с сыром. Поэтому я прошу тебя не есть печенье прямо сейчас". Возможно, этого недостаточно, чтобы отвлечь ребенка от его "идеи фикс", но обстановка уж точно не будет такой напряженной.

4. Делать акцент на хорошее поведение.
Да, пусть малыш не всегда вас . Но все, же бывают моменты, когда он ведет себя как идеальный ребенок! Например, в тот день, когда он собрал свои игрушки самостоятельно, без лишних уговоров. Или когда неожиданно поделился конфетами с братом. Не забывайте отмечать такие поступки и хвалить ребенка. "У тебя в комнате идеальный порядок, ты большой молодец!"; " Как замечательно, что ты отдал половину своих конфет братик. Ты очень добрый, я тобой горжусь». Эти слова не только вызовут у ребенка желание снова повторить свой хороший поступок, но и повысят его самооценку.

Есть и 5 тактик, от которых стоит воздержаться.

1. Пускаться в долгие объяснения.
Лучше ясно и четко сформулировать: просьбу, чем устраивать долгие беседы. Вместо: "Я хочу, чтобы ты поиграл с братиком, потому что он тебя очень любит. Когда тебе самому было три года, ты всегда хотел играть со старшими детьми..." и так далее, просто скажите: "Илюша, покажи брату, как играть в эту игру, и сыграй с ним вместе".

2. Бесконечно повторять свои слова.
Не стоит повторять одно и то же малышу по нескольку раз. Иначе он может решить, что просто не способен понять то, что от него хотят, с первого раза. Кроме того, у него появится привычка реагировать на ваши просьбы только после пятого-шестого напоминания. А это, согласитесь, никому не нужно. Поэтому лучше сказать один раз, а если малыш не слышит, спокойно, обратить его внимание еще раз на то, о чем вы его просили: "Смотри, твоя пижама лежит на полу. Подними ее, пожалуйста, и отнеси в корзину для белья". Если ребенок по-прежнему не слушается, напомните ему, что может произойти, если он этого не сделает: "Иначе я выключу DVD, и вместо того чтобы смотреть мультфильмы, ты пойдешь в свою комнату". И только в случае если кроха и в этот раз не захочет слушаться вас, переходите к действиям.

3. Угрожать.
За многочисленными воспоминаниями часто следует угрозы: «Я тебя предупреждаю, если ты не уберешь, делали от конструктора, разбросанные по полу, я выброшу его в мусор" или "Если ты сейчас же не вернешься за стол, ты больше ни когда не будешь, есть вместе с гостями". Очень часто мы позволяем себе чрезмерные угрозы, которые на поверку оказываются пустыми. И ребенок быстро это понимает.

4. Делать вид, будто ничего не случилось.
У каждого из нас были ситуации, когда мы пытались замаскировать невежливость ребенка в глазах окружающих объяснениями вроде: "Он целый день провел в детском саду, и ему необходима разрядка. К тому же он еще маленький, ему это простительно". Но это не тактика, ведь в итоге кроха может подумать, повеление приемлемо, в следующий раз не поймет, почему нельзя обгонять и расталкивать окружающих, чтобы как можно скорее войти в трамвай или вертеться как юла вокруг поручня автобуса.

5. Обвинять.
"Ты плохой", "Прекрати вести себя как маленький", "Ну почему ты всегда такой несносный!". Сколько фраз, пусть даже сказанных без злого умысла, в конечном счете, создают у ребенка впечатление, что он плохой (тогда как на самом деле он всего лишь делает что-то не так, как вы считаете правильным). Поймите: подобные фразы не заставят его изменить свое поведение в лучшую сторону, скорее даже наоборот. Чтобы этого избежать, в следующий раз дайте ребенку понять, что дело не в нем самом, а в том, как он себя ведет: "Отнимать игрушку у брата - не самый лучший поступок".

Поставьте условия выполнения ваших правил. Устанавливать правила - это хорошо! Но если мы хотим, чтобы ребенок увидел в них смысл, надо еще, чтобы они были:

Ясными. Малыш должен знать, что ему разрешено и что запрещено делать в доме и почему. Например, вы не разрешаете ему самостоятельно брать продукты из холодильника, потому что следите за тем, чтобы его питание было здоровым и сбалансированным.

Конкретными. Ребенок должен четко понимать, что вы от него ждете. Ваша фраза "ты меня утомил, успокойся!" будет ему не очень понятна. Лучше сказать: "Пожалуйста, не кричи в машине".
Неизменными. Правила не должны меняться в зависимости от вашего настроения или времени суток. Если сегодня вы разрешите ему прыгать на диване в гостиной, а завтра запретите, он этого не поймет.

Логичными. Вы - поведения для вашего малыша. Так покажите ему пример! Если вы заставляете, есть брокколи, а сами складываете ее к краю тарелки, это не логично. Точно так же если вы требуете от ребенка не произносить грубых слов, последите за своей речью.

Имели . У всех детей время от времени возникает желание перейти границы дозволенного. Поэтому они должны знать, что их поступки обязательно будут иметь последствия. К примеру, если ребенок ест перед телевизорам, это запрещено, заставьте его затем пылесосить диван.
Наказать, но как?

Вы уже трижды испросили ребенка поднять с пола куртку. Но он только бросил на вас вызывающий взгляд и не трогается с места. У вас нет выбора, малыша нужно наказать. Иначе, уверенный в своей безнаказанности, в следующий раз он будет вести себя только хуже. Но будьте осторожны: ни в коем случае не лишайте его прогулок на месяц! "Правильное" наказание должно быть реалистичным, недолгим и легко исполнимым в данный момент. Ребенок отказывается поднимать куртку? Закройте его ненадолго в комнате. Он бросил игрушечный грузовик в голову младшему брату? Заберите у него игрушку.

Видео по теме

Порой мы восхищаемся воспитателем в детском саду, который ловко управляется с двадцатью малышами, не переходя на крик и систему наказаний. Почему дети могут слушаться одного взрослого, а у другого - вести себя несносно, несмотря на все запреты?

Инструкция

Не допускайте в своей речи с ребенком много повторений. Повторите свою просьбу дважды и не более.

Обращайтесь к малышу по имени.