Домой / Перманентный / Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники. Конспект занятия по оригами в старшей группе детского сада

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники. Конспект занятия по оригами в старшей группе детского сада

Елена Подхватилина
Конспект занятия по оригами в старшей группе «Кошка»

Тема : оригами «Кошка » .

Цель : учить конструировать в технике оригами .

Задачи : развивать аккуратность при выполнении работы, развивать активность и творческое мышление, закреплять умение работать с бумагой, развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель : Ребята сегодня у нас в группе гость , давайте угадаем кто это?

2. Мотивационная игра.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка )

3. Затруднене в игровой ситуации.

Воспитатель : Правильно! Это кошка . Ребята, а сейчас поиграем с вами в игру «Найди звук» (детям произносятся цепочка слов, если дети услышали в слове загаданный звук, то должны хлопнуть в ладоши)

Воспитатель : Молодцы все справились с заданием.

Посмотрите, пока мы с вами играли у нас появилось в группе письмо . Давайте прочитаем. Письмо прислала кошка Маруся и просит нас помочь ей изготовить ее потрет.

Физкультминутка.

«Кошкины повадки » .

Вам покажем мы немножко, (Дети идут бесшумно, на цыпочках) .

Как ступает мягко кошка .

Еле слышно : топ-топ-топ,

Хвостик книзу : оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый, (Дети прыгают легко на месте) .

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет : «Мяу!

И в свой домик убегает». (Бегут на свои места) .

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель : Поможем? (да) Присаживайтесь за столы.

Воспитатель : Складываем лист по диагонали. Далее делаем две складки с боков. Заворачиваем два слоя бумаги. Переворачиваем. Кошка готова . Теперь осталось нарисовать полоски.

5. Итог занятия .

Воспитатель : Ребята, наша кошка готова . Все молодцы. А у вас есть дома кошка ? Расскажите какая она?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.

Конспект занятия по оригами в старшей группе: "Коробочка с тюльпанами" Цель: Продолжать учить детей складывать фигурки из бумаги самостоятельно.

Конспект занятия по оригами в старшей группе. Ирина Белякова. Цель занятия: Познакомить детей с делением круга на 4, 8 частей; Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений. Задачи: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность; приобщая малышей к национальной.

Программное содержание: Цель: Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать.

Конспект занятия в младшей группе «Сидит кошка на окошке» Конспект занятия "Сидит кошка на окошке" Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности,.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чтение Г. Сапгира «Кошка» Программное содержание: Познакомить детей с новым стихотворением. Объяснить детям как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать.

1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.

Занятие кружка «Оригами» в старшей группе.

Тема: «Искусство «Кирикоми оригами. Изготовление фигурки Гномика».

Материал: разноцветные квадраты 1414 см, цветная бумага, клей;

Оборудование: фигурки, выполненные в технике «оригами»;

Инструменты: карандаши, фломастеры, ножницы;

Цель: изготовить поделку «Гномик», используя технологический прием «кирикоми оригами».

Задачи:

1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги различных поделок в технике кирикоми оригами.

2. Продолжать знакомить с культурой и традициями Японии.

3. Формировать интерес детей к искусству оригами.

4. Развивать коммуникативные способности детей.

5. Воспитывать эстетический вкус.

6. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

I. Вступительная беседа.

─ Сегодня вновь открывается наша творческая мастерская, и мы с вами вновь будем творить чудеса (начать показ презентации).

─ Как всегда работать мы будем под девизом:

«Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю» Китайская мудрость.

─ В этом году мы познакомились с удивительным искусством оригами.

─ А что вы знаете об оригами? Попробуйте составить рассказ об оригами по словам - помощникам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения.

─ Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа).

─ Молодцы! Мне хочется дополнить ваш рассказ об искусстве оригами.

Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное. Потом искусство оригами стало распространяться по всему миру.

─ В этом году мы познакомились с удивительным искусством оригами, научились пользоваться условными знаками, познакомились с базовыми формами, складывали интересные модели (показать на слайде работы детей) , узнали принципы модульного оригами. Я думаю, что вам понравилось создавать своими руками бумажных зверей, птиц, цветы. Искусство оригами – волшебство, которое в наших руках.

─ Мы отправляемся в путешествие по волшебной стране Ориландии.

─ Кто же встречает нас в Ориландии? (гном)

─ Почему вы решили, что это гном?

─ Так кто же такие гномы?

─ Да, действительно, это веселые, добрые, сказочные человечки, любознательные мечтатели, очень любящие добро и красоту.

─ Где же живут гномы? (живут они не в домах, а под землей, в горах)

─ Чем они занимаются? (Работают они в пещерах и горах – добывают драгоценные камни и золото. Знают гномы секреты металлов. Гномы всегда отлично выполняют свою работу и не любят, когда люди мешают их работе, однако доброму человеку гномы помогают в трудную минуту).

II. Постановка цели работы.

─ Как вы думаете, зачем этот гном пришел сегодня к нам?

─ Сегодня этот гном захотел путешествовать вместе с нами по стране Ориландии, он будет нам помогать открывать тайны Оригами. А зовут этого замечательного человечка Гном Гномыч. Он принес нам свои поделки. Рассмотрите их. Самый внимательный из вас сейчас догадается, чем они отличаются от этих фигурок, которые мы делали раньше. Давайте подумаем!

─ Из чего они сделаны? (из бумаги).

─ В какой технике выполнены? (кирикоми оригами)

─ Как же нам догадаться? (развернуть поделку).

─ Да, действительно, в работе использованы ножницы.

─ А разве раньше мы их не использовали? (использовали при украшении, а когда складывали, мы не резали ножницами)

─ Как и в классическом оригами, фигурки здесь в основном складываются, и лишь один-два надреза придают им законченный вид. В переводе с японского «кирикоми» обозначает вырезать. Поэтому и искусство так назвали Кирикоми Оригами.

─ Вы хотите продолжить знакомство с этим видом оригами?

─ Гном Гномыч принес нам схемы складывания, он предлагает разобраться в них и изготовить поделку (показать конверт) . Сумеем?

─ Выбирайте себе квадраты любого цвета, какой вам больше нравится. Я тоже себе выберу квадрат.

III. Изготовление фигурки Гномика.

─ Вы хорошо знакомы с технологией складывания многих фигурок, и я думаю, что вы сможете сами догадаться и определить способы складывания этой поделки. Давайте попробуем! (дети высказывают свои предположения, находят особенности в изготовлении фигурки.)

─ В какой технике она выполнена? (кирикоми оригами)

─ Какое вы помните отличие кирикоми оригами?

─ Давайте проверим наши предположения. Что поможет нам правильно выполнить фигурку? (схемы)

─ Поэтапное обсуждение схем складывания и практическая работа по изготовлению фигурки. Желающие дети – складывают самостоятельно.

1) Итак, перед вами первая схема. Кто хочет рассказать, что нужно делать в начале? (согнуть квадрат на себя – «долиной», сложить базовую форму – «треугольник»)

Выполняем?

Кто желает нам показать, как это выполнить?

3) Кто догадался, что это за условный знак? Что берем? (ножницы) (сделать надрез по линии перегиба)

Сумеете выполнить?

4) На следующей схеме знакомый знак. О чем он говорит? (необходимо потянуть)

5) Обратимся к следующей схеме, она нам расскажет, что делать теперь (наметить две складки «долина» – согнуть разогнуть).

Кто сможет показать?

6) О чем говорит этот условный знак? (верх фигурки показан в увеличенном виде)

Что показывает эта схема? (надо согнуть на себя левый и правый углы маленького квадрата до линии перегиба)

8) Посмотрим на следующие две схемы.

Что будем делать? (отогнуть вправо колпак)

9) О чем говорит десятая схема? (отогнуть верхние уголки большого квадрата)

10) А теперь? (отогнуть левую и правую стороны большого квадрата)

12) Что нам еще осталось сделать? (согнуть от себя «горой» нижний белый треугольник)

─ У всех из вас получилась фигурка?

─ Кого же мы с вами изготовили?

─ А вы устали? Давайте немного отдохнем!

IV. Физкультминутка

V. Практическая работа учащихся по декоративному оформлению поделок.

─ А вы хотите оживить своих героев?

─ Какими деталями можно дополнить поделку? Ведь в зависимости от этого ваши герои могут стать и добрыми, и сердитыми, и веселыми, и грустными.

─ Каким способом можно создать эти детали?

─ Попробуйте придумать имя своему гному, чтобы оно отражало его

характер.

─ Я включу красивую японскую музыку, под эти прекрасные звуки вы будете создавать своего героя.

─ Покажите друг другу свои поделки. Полюбуйтесь на них!

VI. Физкультминутка «Гномики».

─ А вот и мой гномик. Гном Гномыч хочет подружиться с нашими героями и приглашает их в гости.

─ Берем свои фигурки и отправляемся в гости!

─ Давайте знакомиться.

Вот какие чудеса мы сегодня сотворили из бумаги!

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

В небо стремящихся желтеньких птичек,

Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

─ Собрались наши гномики в кружок, познакомились, подружились. Они танцуют и поют. Давайте станцуем с ними вместе!

VII. Итог занятия.

Замечательно наши герои повеселились.

─ Ребята, вы сегодня просто молодцы! Порадовали своими умениями и выдумкой.

─ О чём мы узнали сегодня на занятии? (мы продолжили знакомство с «кирикоми оригами» и научились делать фигурку Гномика).

─ Что вам понравилось на занятии?

─ В каких сказках вы встречались с гномами? (показ книг)

─ А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку (показ сказки «Белоснежка и семь гномов»).

─ На сегодня наша творческая мастерская заканчивает свою работу, но путешествие по стране Ориландии мы будем продолжать!

И коль стала ты такой замечательной страной,

Где умения детей с мечтою дружат,

Значит надо продолжать, мастерить и сочинять

Город-сказку, где добро, как птица кружит.

─ А как вы думаете, а в русских сказках встречаются такие маленькие, добрые человечки, которые тоже помогают людям?

─ Оказывается, и в наших сказках они есть.

─ Долгими осенними темными вечерами рассказывали крестьяне своим детям разные сказки – истории. Про удачливого Иванушку-дурачка, про волшебные гусли - самогуды, про Царевну-лебедь и про маленький народ, помогавший им в деревне по хозяйству. На Руси это были… домовые. Слышали про них? А видели? Видеть домовых немногим приходилось. Они тоже не любят человеку на глаза показываться. Если владелец дома содержит свое хозяйство в порядке, домовой ему незаметно помогает: мышей от мешков с зерном отгоняет, если увидит забытую горящую свечу – зашумит, забренчит, в стену застучит – предупреждает – потушите, мол! Вот какие интересные эти сказочные человечки – гномы и домовые.

«Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Прыгай, хлопай веселей.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Карусель.

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется).

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите (темп замедляется).

Карусель ос-та-но-ви-те (все остановились).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра (все кланяются друг другу).

конспект занятия по оригами"Заяц"

Цель: развитие мелкой моторики

Задачи: Формировать умение складфывать бумагу в разных направлениях, разными способами. Развивать коструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Оборудование: квадраты белой бумаги 15х15, ножницы, схемы, зеленая полянка для демонстации поделок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи: Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Ход

Сегодня у нас не простое занятие. мы будем с вами волшебниками. Для нашего волшебства понадобится лист бумаги и ножницы. А чтобы понять что мы будем делать с их помощью вам нужно отгадать загадку

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? ...

Дети:- Зайка

Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайца

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки ), негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы

Дети: - Квадратной

А цветом?

Дети: - Белые

Возьмите свои квадраты и согните по диагонали. Чтобы получился треугольник. Разогните.

Опустите верхние стороны к линии перегиба. Посмотрите у вас получилось «мороженое »

Теперь верхний уголок опустите вниз к вершинам двух углов.

Затем отогните угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.

Боковые уголки загинаем наискосок


Переворачиваем фигуру

Переворачиваем фигуру
Сгибаем угол до противоположной линии

Складываем пополам от себя

Выдвигаем «уши»

Надрезаем ножницами

Отгибаем наискосок.

Расширьте «ушко».

Конспект занятия по конструированию (техника оригами) в старшей группе «А».

Тема «Совята».

Программное содержание:

Цель . Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,. научить складывать фигуру совы,закрепить складывание базовой формы «воздушный змей».

Обучающие задачи:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; закрепить складывание базовой формы «воздушный змей».

4. .Формировать представления о совах.

Развивающие задачи:

1. развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать. умение рассуждать.

Воспитательные задачи:

1 Привить интерес к искусству оригами. интерес к конструированию из бумаги;

2 принимать участие в коллективной работе, находить место своей поделки в общей композиции.

3 способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа : Чтение сказки В.Бианки «Сова», рассматривание иллюстраций птицы сова.

Материал и оборудование к занятию : Коробка,игрушка сова, маска совы,панно, образец базовой формы,квадраты бумаги коричневого цвета, ножницы, фломастеры,цветные карандаши,вырезанные глаза, клюв, клей карандаш, тряпочки,раскраски по цифрам сова, картинки к игре «Дружат не дружат», маска совы.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу яркую закрытую коробку (внутри лежит игрушка сова).

Воспитатель Ребята, вы знаете. Сегодня я пришла в детский сад и наш сторож Елена Петровна,передала мне эту коробку которую принёс Почтальон Печкин. Как вы думаете,что в ней лежит?

Дети :подарки,книги,игрушки и т. д.

Воспитатель: Посмотрите,здесь написано: « Детский сад №22» , детям старшей группы «Почемучки ».Коробку сможете вы открыть, если выполните задания». Почтальон Печкин.И что же нам делать?

Дети: с заданиями справляться.

Воспитатель : Задание № 1

Дети должны быстро и правильно ответить на вопросы «Да» или «Нет».

Зимой идет снег?

У треугольника три угла?

В недели 10 дней?(а сколько?)

После лета идет зима?

5 больше 3?

На берёзе растут яблоки?

После пятницы идет воскресенье?

Задание № 2 Д.И « Дружат не дружат».

Воспитатель открывает коробку и достает игрушку сова.

Воспитатель : Что это?

Дети: Сова

Воспитатель: А что вы знаете о сове?

Дети : У совы большая голова. У других птиц глаза по бокам головы, а у совы впереди. Ими она моргает, а не водит. Чтобы все увидеть, сова поворачивает голову, даже за спину.

Воспитатель:

Какие звуки может издавать птица?

Что она делает днем?

Когда сова охотится?

Почему она считается хорошим охотником?

На кого сова охотится?

Целую ночь совы, ловят мышей – полевок, оберегая тем самым поля от грызунов, поэтому совы очень ПОЛЕЗНЫЕ ПТИЦЫ! Их нужно охранять

Физминутка «Сова»

В лесу темно,

Все спят давно. (Дети изображают спящих.)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит. (Изображают большой круг руками. Приседают, делают повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит. (Встают, делают взмахи руками, бегут на месте.)

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:

Воспитатель : (Обращаясь к детям).

Воспитатель показывает детям панно (на ветке дерева, рядом с дуплом сидит сова).

Ребята. посмотрите я для вас сделала картину, сова – совушка, мохнатая головушка. Но мне кажется,что моей сове грустно.Почему?

Дети : она одна. Давайте сделаем ей маленьких совят. У нас тогда получиться совиная семья.

Воспитатель:- Предлагаю разделиться на две группы,одни будут раскрашивать рисунок по цифрам, другие ребята садятся со мной, я научу вас делать совят из бумаги способом оригами.

Дети самостоятельно делятся на две подгруппы.

Воспитатель показывает образец, предлагает детям посмотреть, как надо делать таких совят. Показывает поэтапно складывание игрушки. Каждый следующий этап складывания показывает после того, как дети завершат предыдущий.

ПОКАЗ СПОСОБОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Итак,сложили квадрат по диагонали. (треугольник)

2. Боковые стороны сгибаем к диагонали,(воздушный змей)

3. Перегните верхний треугольник вниз и верните в исходное положение.

4. Сделайте надрезы по линии сгиба.

5.Согните образующие уголки навстречу друг другу.

6.Загните верхний треугольник вниз, подклейте его,чтоб не отходил.

7 Разрежьте нижний острый угол.

8. Согните концы складкой.

Воспитатель : Ребята,чего не хватает нашим совятам?

Дети : Глаз,клюва.

Воспитатель : На столе стоят фломастеры,карандаши,вырезанные глаза и клюв.Вы выберите и оформите своего совенка,как вам хочется.

Затем дети готовых совят сажают на ветки.

Воспитатель : Посмотрите,какая красота у нас получилась.

Давайте посмотрим.что получилось у ребят которые раскрашивали рисунки.Что у вас получилось? Какие вы молодцы.

Воспитатель:- Дети, давайте поиграем в игру «Сова». Тот, кого выберут СОВОЙ, садится в гнездо и до поры до времени «спит». По сигналу «Все оживает, день насту пает» вы все начинаете бегать и прыгать, изображая разных животных, птиц, насекомых: кто-то может квакать, как лягушонок,. По сигналу «Все замирает, ночь наступает » Сова вылетает на охоту. Все дети должны замереть в разных позах. Кто пошевелится или засмеется – платит ФАНТ.

Для разыгрывания фантов используются следующие команды: (прокукарекай, как петух- 5 раз; залай, как собака- 3 раза; замяукай, как кошка 6 раз и т. д.)