Домой / Перманентный / Познавательный проект «Мультфильм своими руками. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста

Познавательный проект «Мультфильм своими руками. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста

). Ведь это настоящая магия: картинки двигаются, разговаривают, танцуют и поют. Кажется, что такое волшебство не подвластно обычному человеку. На самом деле создание мультфильма хоть и кропотливый процесс, но не такой уж и сложный. Вы с ребенком вполне можете создать свой мультик самостоятельно.

Для создания мультфильма нужно не так много: свободное время, фантазия и желание. А остальное можно найти под рукой или в Интернете. Редакция сайт делится с вами самыми простыми способами создать свой анимационный шедевр на пару с малышом. Для наглядности и вдохновения мы дополнили статью видео примерами, сделанными семьями в разных уголках мира.

Мультфильмы в технике стоп-моушн

Самый простой и популярный способ создания мультфильма - это техника стоп-моушн. Вы ставите игрушки (пластилиновые фигурки, вырезанных из бумаги героев, человечков LEGO) в определенную позицию и фотографируете. Потом чуть-чуть меняете положение фигуры и делаете новый кадр. И так формируете свой сюжет. Лучше всего фотографировать со штативом, но, если его нет - просто постарайтесь не менять угол съемки.

Далее эти кадры нужно смонтировать в одной из компьютерных программ, в Интернете их очень много (Pinnacle Studio 18, Киностудия Windows, Movavi и т. д). Помните, что каждое простое движение, вроде поднятия руки - это минимум 2−3 кадра, иначе при склейке ваш мультфильм станет слишком резким и прыгающим.

Источник: Stas1308

После этого на видео можно наложить звуки, музыку или речь. Тут вам снова понадобится специальная программа, если редактор монтажа таких возможностей не предоставляет. Все эти программы действуют по одному и тому же принципу. Вы читаете текст в микрофон, потом загружаете его в видео и ставите в нужное вам место, когда ваш персонаж начинает говорить. Озвучивать можно не все целиком, а отдельными фразами, также звуки можно накладывать друг на друга, чтобы в мультфильме была и песенка, и ваши слова.

Есть даже специальные игровые наборы, которые помогают детям создавать такие мультфильмы. Сейчас особенно популярна линейка Stikbot, которая попала на 5-ое место по версии Toy.Ru. Там задача облегчена с помощью подвижных человечков из пластика и специального зеленого фона, который потом легко заменить на любой другой пейзаж.

Нарисованный мультфильм на компьютере и телефоне

Если делать по 100 кадров, как человечек машет рукой, вам не хочется, то можно воспользоваться компьютером и нарисовать мультфильм там. Программ для этого существует огромное множество (Animator, Wick, Hippo Animator, Algodoo и другие).

В одной из этих программ, например, вы можете сделать ролик того, как вы рисуете в ускоренной съемке. То есть у вас запечалится весь процесс создания рисунка. Но это все-таки не совсем мультфильм. В основном редакторы предлагают следующее: вы рисуете отдельные кадры, а потом программа сама склеивает их. Вам нужно только добавить звук. А можно и не рисовать ничего, взять готовые модели из библиотеки и просто двигать их мышкой по экрану. Примерно так на YouTube появляются многочисленные видео для детей.

Рисовать свой мультфильм можно онлайн на Google-диске, причем делать это не только в одиночку, но и большой компанией, просто расширив доступ до нужного количества детей. Вместе - веселее. А можно вообще не использовать Интернет: рисовать в Paint, а склеивать в Windows Movie Maker.

Источник: Duderocks5539

На мобильных устройствах тоже полно приложений для создания мультипликации, мы даже делали . Самое простое - взять готовых персонажей и двигать их по экрану, чуть сложнее - рисовать персонажей самим и с помощью направляющих линий изменять их положение. Правда, вариантов с озвучкой тут маловато. Обычно редакторы предлагают наложить на видео какую-то мелодию или самые простые звуки из собственной библиотеки.

Для тех, кто хочет что-то посерьезней

А если эти методы кажутся вам слишком простыми, скучными и вы уже все перепробовали, можно начать эксперименты с более сложными техниками. Например, создавать свою картину из песка или других сыпучих материалов. Правда, и оборудования такая съемка требует больше - вам нужен специальный стол, песок и правильное освещение.

Рисовать тут придется не карандашами, а руками. Конечно, это сложнее, зато какой результат! Песочные картины, даже сделанные детьми, выходят очень плавными, текучими и волшебными. А съемка проходит в том же режиме стоп-моушн.

Анна Коломыцева
Проект в детском саду «Мультфильмы своими руками» для детей старшего дошкольного возраста

Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору . В детском саду просмотр мультфильмов используется как заполнение досуга.

Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников , занимают определенное место в их досуге и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие, и выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям :

- Социально-компенсаторную : мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)

Гедонистическая. Гедонизм (греч. hedone - наслаждение) – «этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения». Особенности телевизионного изображения, единства формы и содержания мультфильмов , выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни. Характеры для восприятия мультфильмов детьми радость и удовольствие.

Воспитательная. Воспринимая мультфильм , ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.

Эвристическая (побуждающая к деятельности) . Многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.

Проработав достаточное количество литературы, мною совместно с детьми, был разработан проект для старшего дошкольного возраста «Мультфильмы своими руками » , так как мультипликация является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка.

Тип проекта : среднесрочный (3 недели) групповой совместный детско -родительский творческий практико-ориентировочный проект с вариативным результатом.

Участники : воспитанники старшей группы «А» , родители, воспитатель.

Актуальность данного проекта : В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион » детей . Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов , которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации , сформировать у них «внутренний фильтр» : эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма , различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

Гипотеза проекта : Мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом, с взрослыми.

Основная цель работы над проектом : формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.

Задачи проекта :

Образовательные

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации . Обогатить словарный запас детей . Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции .

Развивающие

Развивать познавательную активность детей , расширение кругозора при реализации данного проекта , а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации ;

Воспитательные

Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма , воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре, воспитание коллективизма и гуманизма.

Предполагаемый результат :

1. Создание мультфильмов в разных техниках исполнения (пластилиновая анимация, силуэтная анимация) ;

2. Создание творческой выставки рисунков «Мой любимый герой мультфильма » (совместно с родителями) ;

3. Совершенствования навыка общения.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

(подбор тем и техник исполнения мультфильма , необходимое оборудование для работы над проектом )

2. Мотивационно – информационный

(создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)

3. Практико-ориентировочный

(Первичный анализ задачи, разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка мультфильма )

4. Рефлексивно-обобщенный

(монтаж мультфильмов педагогом с помощью программы Movie Maker. Показ результата проекта на родительском собрании и в группе)

Остановимся на каждом этапе подробнее. Подготовительный этап данного проекта заключался в создание педагогом вариативной формой планирования организованной деятельности детей ; подбором темы и техники исполнения мультфильма , соответствующей возрасту детей ;

Было выбрано две технике создания мультфильма : плоскостная (силуэтная) анимация и пластилиновая анимация, которая является одной из разновидностей кукольной анимации, по темам «Времена года» и «В мире динозавром» . Эти темы выбраны не случайно. Например, по теме «Времена года» дети имеют определенные представления (какое время годам сейчас, какое наступит после зимы, характерные отличия друг от друга) и при создание сюжета будут, в первую очередь опираться на свои знания . А тема мультфильма «В мире динозавром» даст простор воображению и творчеству, тем более что в прошлом году с детьми, в рамках проектной недели в детском саду , (слайд5) выполнялся проект «В мире динозавром» , одним из результатов этого проекта было создание макета для динозавров, с которым дети и сейчас охотно играют. Для съемки мультфильмов нам понадобится штатив и фотоаппарат. При разработке планирования организованной деятельности детей в проекте представлены следующие образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, и физическое развитие.

В организованной образовательной деятельности по теме : «Тайны мультипликации » , дети узнали, как создаются мультфильмы , какие они бывают, из чего их можно сделать, как оживают персонажи. Познакомились с профессиями «мультипликатор » , «художник-аниматор» , «режиссером» и др.

В начале проекта с детьми проведена беседа «Мой любимый мультфильм » , цель которой подведение детей к проблемным вопросам данного проекта . Во время беседы дети рассказывали про свои любимые мультфильмы , героев этих мультфильм . И когда я задала вопрос, а вы знаете, как создаются мультфильмы , многие начали придумывать, сочинять, а большая часть детей ответили «нет» . Тогда я предложила им узнать, как создаются мультфильм . Также в беседе был сформулирован ещё один вопрос нашего проекта – «Сможем ли мы создать мультфильм ?" При работе над проектом использовались дидактические игры, такие как «Времена года» , «Подскажи словечко» , «Разрезные картинки» , целью их являлась уточнить представления детей по теме проекта , а также проверить уже полученные знания в организованной образовательной деятельности. Для развития творческого воображения детям было дано задание предположить «Кто такой чебурашка?» . (ответы детей «медведь» , «обезьяна с большими ушами» ). Цель задания : учить соблюдать логику сюжета, передавать переживания действующих лиц, придумать конец мультфильма . Все это послужило погружением в работу по созданию сценария будущих мультфильмов . В ходе проекта ребята не раз переосмысливали поступки героев, какие они будут, а также придумывали различные варианты развития и окончания сюжета. После просмотра сказки «Снегурочка» , детям было предложено, инсценировать увиденное, а затем при помощи технологии «комментированное рисования» создать коллективный рисунок сказки.

Дети знакомились с художественной литературой по теме проекта , создана выставка книг, написанных по сюжетам мультфильмов .

При создании декораций дети были вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Маленькие художники-мультипликаторы » . Это помогло им понять, чем занимаются художники- декораторы» при создании мультфильмов и создать свои собственные декорации и героев для наших будущих мультфильмов . При работе над первым мультфильмом ребята могли лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем, при работе по созданию следующего мультфильма они смогли самостоятельно определить, какие декорации им потребуются, из чего их изготовить.

Оживление персонажей. В силу особенностей своего возраста детям трудно дождаться, когда все будет готово, они с удовольствием играют со своими поделками .

Съемка мультфильма осуществляется покадрово на фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требует большого числа кадров, т. е. необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей. Дети были также вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Мы мультипликаторы » , распределены роли, всё это способствовало успешной съемке мультфильма . Ведь съемка мультфильма самый трудоемкий , но в тоже время завораживающий процесс, когда дети по праву чувствуют себя настоящими мультипликаторами .

При работе с родителями в рамках проекта составлена памятка по просмотру мультфильмов дома в , а также представлен небольшой список мультфильмов , которые не только могут развлекать, но и учить. Детьми совместно с родителями организована выставка рисунков на тему «Мой любимый герой мультфильмов »

Заключительный этап. Монтаж мультфильмов из фотографий , которые можно сделать почти в любой программе для работы с видео. Я использовала программу Windows Movie Maker (муви макер, которая является одной из стандартных программ операционной системы windows.

(показ мультфильмов слайд 2 и слайд 3 )

Таким образом, в ходе проекта мы работали только с наложением музыки на видео, а вот озвучивание героев детьми - перспектива нашего следующего проекта

Проект «Мультфильм своими руками » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

Cветлана Вахнина
Опыт работы «Создание мультфильмов в ДОУ»

В рамках проекта создания студии «Мульти-Пульти » , для воспитанников старшей - подготовительной группы АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» , была поставлена следующая цель : обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей через создание мультфильма . Реализация поставленной цели предполагает решение ряда задач : сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации , обогатить словарный запас детей, развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов , развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов, воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма , формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми. Процесс создания мультипликационного фильма явился совместным творчеством всех участников образовательного процесса : воспитателей, детей, родителей, который включил в себя несколько этапов :

Подготовительный этап. Возникновение идеи. На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах . Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации , выяснили, что мультипликационные герои - не живые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей : продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор. Мастер-класс по созданию рисованного и кукольного мультфильма , проведенный нами для детей, вызвал огромное желание у них создать мультфильм своими руками . Первый мультфильм , мы создали самым простым способом – перекладкой. Назывался он «Путь к Луне» . Дети нарисовали звезды, луну, раскрасили, предложенные мной, картинки. Затем начался сам процесс создания . Мы сделали несколько снимков, перекладывая наши картинки, монтированием занималась я сама, а дети присутствовали при этом. Получив первый в жизни мультфильм , сделанный своими руками, дети пришли в восторг. Потом я решила попробовать более сложный вариант создания мультфильмов . Учитывая возраст детей, для сюжета были предложены хорошо известные русские народные сказки. В результате погружения в сказки путем их драматизации детьми была выбрана сказка «Кот, Лиса и Петух» .

Разработка сюжета и зарисовка мультфильма . На данном, достаточно длительном этапе, дети с моей помощью и помощью родителей продумали сюжет сказки, мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку.

Детей мы объединяли в рабочие группы . По необходимости оказывали ребятам практическую помощь, а также направляли и контролировали осуществление проекта.

Вклад каждого ребенка в проект был своим, уникальным, в чём и заключается ценность метода проекта. Дети сами создавали лес , слепили животных. Дети изъявили желание лепить, а не рисовать. Для детей дошкольного возраста игра с пластилиновыми персонажами-куклами оказалась более интересной, чем зарисовка. Лес был изготовлен из подручных материалов, небо с солнышком и трава были нарисованы подгруппами детей. Ну, а домик, поручили сделать отцу одного из воспитанников, который сам «выдал» своего папу, сказав, что он хорошо пилит. При этом очень важно деликатное руководство творческим процессом ребенка, поскольку неумеренное вмешательство взрослых может уничтожить главное – наивный взгляд ребенка на мир.

Съёмка и озвучивание мультфильма . На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. Когда мы совместно с детьми сделали вывод о том, что дети готовы к тому, чтобы представить мультфильм , мы сделали съёмку. В этот период шла работа с малыми подгруппами детей, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте этой техники детям необходимо было постоянно контролировать свои действия : переставлять фигурки животных на минимальное расстояние, убирать руки из кадра. Несмотря на хорошо известный сюжет сказки, дети столкнулись с новыми для них технологиями раскадровки (составления развернутого плана сказки и озвучивания) . Использование этих технологий приучает ребенка к внимательной работе с текстом , закладывает основы аналитической работы и средствами художественной выразительности. Во время озвучивания мы придумывали и воплощали перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирали музыку.

Монтаж. Все части мультфильма монтировала я сама с использованием специальной программы. Данный этап был проведен без участия детей в силу их возраста. Результат наших работ был представлен на мероприятии «Семейный киносеанс» .Это был прекрасный праздник для детей и родителей, которые были поражены тому, что их дети сумели создать такое произведение искусства. При этом просмотром мультфильма этот вид проектной технологии не закончился, поскольку дети наперебой стали предлагать уже свои собственные сюжеты для съемки нового мультфильма . Идеи просто стали «бить ключом» .

Работа над проектом нам позволила решить следующие задачи :

– Повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей : усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия.

– Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.

– Расширить образовательное пространство детского сада благодаря : организации работы студии мульти-пульти , организации работы с детьми по созданию мультфильмов , организации по проведению мастер-классов детьми для своих сверстников, появлению у детей и педагогов опыта организации показа и презентации мультфильма . Таким образом, в процессе работы над мультфильмом происходит формирование познавательного интереса. Очень активно в работу вовлекаются родители воспитанников, что позволяет решать педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиями. Так осуществляется преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи. И более быстрыми темпами происходит развитие универсальных способностей детей. В качестве проверки эффективности предложенной системы занятий по развитию познавательного интереса дошкольников старшей группы был проведен контрольный эксперимент. Для выявления уровня сформированности познавательных интересов использовались методики констатирующего этапа. Результаты оценивались по критериям уровня сформированности познавательного интереса дошкольников старшей группы. Далее было снова проведено анкетирование родителей. Статистический анализ полученных результатов показал положительную динамику. Положительная динамика в изменении уровней, характеризующих сформированность познавательного интереса, показывает, что реализация разработанной методики способствует развитию познавательного интереса дошкольников старшей группы.

За время реализации проекта по созданию мультфильма мы добились определенных результатов. Вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность, будет способствовать развитию познавательного интереса в дальнейшей учебной деятельности дошкольников теперь уже подготовительной группы. Мною и воспитателем старшей, подготовительной группы была проведена экспериментальная работа , направленная на оценку уровня сформированности познавательного интереса дошкольников старшего возраста. Всего в исследовании приняло участие 20 человек. По итогам начального исследования нами был сделан вывод о необходимости внедрения корректирующей программы для развития более высокого уровня сформированности познавательного интереса. В процессе создания мультфильмов дети старшего дошкольного возраста получают определенные знания, умения и навыки :

– Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

– Развитие личностных качеств : самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

– Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа , развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности. Таким образом, данное исследование позволило сделать вывод, что создание мультфильмов в ДОУ способствует развитию подлинных познавательных интересов. Познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста характеризуется следующими признаками : широта, глубина, действенность и устойчивость. Под широтой познавательного интереса, следует понимать «предметную направленность детской любознательности, наличие представлений о предметах, явлениях окружающей действительности их предметное направление, выбор учебных предметов, отдельных видов деятельности. Глубина проявляется характером познавательного отношения к окружающему миру. Действенность и устойчивость характеризует активность учащихся в проявлении любознательности, предпочтение познавательной деятельности от других видов.

Наличие интереса у детей старшего дошкольного возраста к процессу познания позволяет им быть субъектом обучения, легко ориентироваться в современном мире. Непременной характеристикой готовности ребенка к обучению в школе является наличие интереса к знаниям, а также способность к произвольным действиям. Эти способности и умения формируются из прочных познавательных интересов, поэтому достаточно важно вовремя определить эти интересы у младших школьников для будущего успешного обучения.

Методологические основы познавательного развития детей дошкольного возраста базируются на современных психологических положениях.

Выявлены возможности его развития у дошкольников старшей группы, в процессе воспитания и обучения через предметное содержание деятельности и складывающиеся отношения между участниками воспитательного процесса. Этому способствует создание мультфильмов в ДОУ . В настоящее время мультфильмам не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация кружков и совместное создание мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Мастер-класс создания с детьми старшего дошкольного возраста мультфильма, посвящённого Году экологии

Воспитывать у детей экологическую грамотность и культуру поведения;
- формировать активную жизненную позицию: «Сбережём красоту природы для будущих поколений!»
В проекте нами были использованы : фотокамера, штатив, ноутбук (программы: Windows Movie Maker, Adobe Photoshop CS5 и Microsoft Office PowerPoint); микрофон; аудио-записи звуков, мелодий, голосов детей и педагога, озвучивающих текст; песня «Давайте сохраним» (автор: Н. Старшинов музыка: А.Чёрный,); ватман, листы А4, альбомы для рисования, пластилин, стека, краски, кисти, салфетки, карандаши цветные и простые, фломастеры, ножницы, клей.


Этапы создания мультфильма:

1. Организация мероприятий для детей, посвящённых Году экологии в России (экологические беседы, праздники, викторины, акции, конкурсы детского творчества, игры, создание проблемных ситуаций, просмотр мультипликационных фильмов, чтение художественной литературы, посещение Детской библиотеки).
2. Подбор с детьми сказок экологической направленности, выбор сюжета сказки как основы будущего мультфильма путём голосования. Среди них были такие сказки, в которых главные герои пожалели животных, птиц и за это были вознаграждены.



3. Совместное создание сценария. На данном этапе мы с ребятами обсуждали будущий сценарий, главных героев и их характеры, поучительную ситуацию новой сказки и то, с какими трудностями придётся столкнуться главным героям.
4. Подготовка декораций, персонажей мультипликационного фильма. Так как нами была выбрана сказка «По щучьему веленью» для создания продолжения с поучительным экологическим смыслом, то и декорации нами планировались создавать в соответствующем стиле. А для этого мы с детьми посетили музей в Детской библиотеке, детально изучили убранство русской избы, рассмотрели все элементы одежды мужчин и женщин на Руси.




Всех героев в мультфильме было решено оформить в оригинальной для мультипликации технике оригами. Эта нелёгкая техника конструирования с интересом постигается нашими ребятами. Нас она заинтересовала тем, что развивает конструкторские навыки, мышление, воображение и имеет неограниченный потенциал формирования способностей в прикладном творчестве детей.


Для оформления декораций и дополнения деталей внешнего вида героев мультфильма мы использовали рисование красками, фломастерами и карандашами, пластилинографию и лепку.




5. Съёмка последовательных сюжетов сказки. Дети под руководством воспитателя осваивали технику фотосъёмки кадров будущего мультфильма с последовательным перемещением главных героев в соответствии со сценарием.


6. Распределение ролей и детские репетиции. На этом этапе дети осваивали диалоги героев сказки, учились произносить предложения с интонацией, выразительно и чётко. Затем проходила работа по закадровому озвучиванию мультфильма с аудиозаписью.
7. Сборка и монтаж кадров. Осуществлялась воспитателем в программе Windows Movie Maker (является стандартной программой почти во всех ОС Windows). Для этого все отснятые детьми кадры, картинка с заставкой мультфильма импортировались в вышеназванную программу, задавалась нужная скорость для смены кадров, добавлялись спецэффекты, файлы с голосами героев в соответствии с изображением, пение птиц и финальная песня.


Чтобы все кадры переместить в программу Windows Movie Maker, надо, открыв её, выбрать команду "Импорт изображений", для добавления аудио-материала - выбрать команду "Импорт звука и музыки".


Чтоб задать необходимую скорость переходов от кадра к кадру и скорость продолжительности показа изображения в программе Windows Movie Maker надо выбрать "Сервис" - "Параметры" - "Дополнительные параметры" и ввести необходимое значение в секундах. После этого можно переносить все изображения на шкалу времени внизу. В более современных версиях скорость можно изменять даже после того как кадры будут перемещены на шкалу времени.

Желаю всем творческих успехов!

Познавательный проект

«Мультфильм своими руками»

I . Введение.

1. Аннотация проекта

2.. Актуальность проекта

3. Гипотеза

4. Цели. Задачи проекта

5. Участники проекта

6. Методы исследования

7. Необходимые материалы

II . Основная часть.

1. Механизм и план реализации проекта

III . Заключение.

1. Предполагаемые результаты проекта

2. Список литературы

3. Приложение

Краткая аннотация проекта.

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволят ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов , но и развивает его творческие способности и умение работать в команде.

Актуальность проекта.

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов. Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.

Гипотеза.

Формирование основ нравственных представлений у дошкольников будет проходить эффективно, если сочинять сказки и создавать мультфильмы с нравственным содержанием.

Цель проекта:

Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к чтению, созданию мультфильмов. Сформировать чувства удивления и восхищения полученным результатом.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Развивающие:

Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта. Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Участники проекта:

Воспитатели группы, дети, родители.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультфильмов.

Методы исследования:

Сбор информации из разных источников

Сравнение

Анализ

Наблюдение

Съемка мультфильма

Необходимые материалы:

1. Фотоаппарат

2. Диктофон

3. Компьютер с программой Киностудия Windows Live .

4. Штатив

5. Искусственные

6. Ватман, использующийся в качестве фона

7. Прозрачное стекло или стеклянный стол

8. Материал для изготовления анимационных персонажей(пластилин, цветная бумага, картон)

Длительность проекта: три месяца (июнь, июль, август)

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта:

Создание мультфильмов.

Фото-видеосъемки.

Презентация мультфильмов для родителей и детей.

Анкетирование родителей.

Детско-родительские гостиные.

Механизм реализации проекта:

Подготовительный (июнь)

Мотивирование детей к участию в проекте. Открытие мультипликационной студии «Сам себе режиссёр». Постановка проблемной задачи. Определение круга участников проекта. Подготовка материала вместе с родителями и детьми (сценарии мультфильмов) Просмотр дома и в детском саду культовых советских мультфильмов. Изучение интернет ресурсов.

Основной (июль)

1. Погружение в сказку. За основу сценария мы берем уже существующее произведения, в ходе реализации проекта его участники не раз будут переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития и окончания сюжета.

2. Разработка и создание персонажей и декораций. При работе над мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять героя, но и какие декорации потребуются, из чего изготовить.

3. Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дожидаться, когда все необходимое будет готово. Они с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности. Дети активно принимают участие в постановке спектаклей.

4. Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, ребята не редко продолжают работу дома.

Завершающий (август)

Съемка мультфильма осуществляется на камеру или фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.

Обсуждение результатов проекта.

Основная часть.

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей. Работа педагога с группой детей - это решение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создает ситуацию, воздействующую на эмоциональную сферу ребенка. Встреча с добрым и любимым героем мультфильма, которая является неожиданностью, вызывает удивление, желание вспомнить и рассказать об этом герое и его мультипликационном мире. Момент общения с героем, удивление его появлению - является моментом стимуляции познавательной активности.

Первый шаг - это мотивация и целеполагание: как появился этот герой.

У ребенка мало информации, значить он должен найти источник, который поможет ему увеличить объем этой информации. Главными источниками информации для ребенка являются его родители, но и они не знают всего. На этом этапе можно вместе с родителями обратиться к литературе, интернет - ресурсам.

Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы.

Тематика проекта проходит через все виды деятельности, посредством модульного обучения:

Рисованный мультфильм

Кукольный мультфильм

Компьютерный мультфильм

Непосредственно познавательного цикла:

Беседы с элементами дискуссии совместный просмотр и обсуждение мультфильмов. Чтение произведений, положенных в основы мультфильмов. Сочинение сюжетов мультфильмов

- «Расскажи любимый мультфильм»

Составление диалогов для мультфильма. Озвучивание мультфильма.

Мультфильмы, используемые в лексических темах

Лексическая тема

Мультфильмы

«Овощи»

«Веселый огород»

«Фрукты»

«Мешок яблок»

«Осень»

« Мышонок и красное солнышко»

«Ягоды»

«Дудочка и кувшинчик»

«Грибы»

« Под грибом»

«Одежда»

«Золушка»

«Обувь»

«Храбрый портняжка»

«Мебель»

«Три медведя

«Посуда»

«Федорино горе»

Продуктивная деятельность:

Художественная деятельность:

Рисование: «Любимый мультипликационный герой»

Лепка: «Герои мультфильмов»

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказку» , «Мы мультипликаторы», «Маленькие художники-мультипликаторы»

Дидактические игры: «Лепим мультфильм», «Времена года», «Подскажи словечко», «Разрезные картинки»

Игровые этюды: «Мой любимый герой мультфильма», «Угадай героя».

2. Совместная деятельность родителей и детей.

Изучение литературы. Совместный просмотр мультфильмов. Сочинение сюжета мультфильмов на тему: «Три медведя», «Три поросёнка»

Решая различные познавательно - практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность удивляться, сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Заключение.

Ожидаемый результат.

Раскрепощение мышления

Список литературы и источников

1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. - 2009, т.в. 6.

2. Борев Ю.Б. Эстетика. - Ростов на Дону: Феникс, 2004.

3. Дьяконова М. Мультфильмы: вред или польза? - [email protected].

4. Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. - № 1

5. Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. – М.: Прогресс-Традиция, 1998.

6. Лыкова И.И. Куда уходят детские рисунки // Обруч. - 2002. - № 1

7. Мелик-Пашаев А.А. Художественная одаренность // Одаренный ребенок. - 2003. -№ 5

8. Корнева О. Пришло время систематизировать знания. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.

9. Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки.// Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.

10. Кузин В. Психология. – М.: Просвещение, 1997.

11. Куприянов Н. Занятия анимацией – «витамин игры».// Искусство в школе, 2007, т.в. 4.

12. Некрасова О.Н. Рисовать – значит познавать. // Обруч. - 1997. - № 5

13. Норштейн Ю. Изображение должно смотреть. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.

14. Юному художнику / под ред. Е.И.Боданова. – М.: Искусство, 1998.

15. Художественное творчество и ребенок/под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1972.

16. Полуянов Ю.А. Дети рисуют. М.: Педагогика, 1998.

17. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982.

18. Сайт Чесменского детского сада" Солнышко". - solnyshko.rkc74.ru/p5aa1.html

19. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: Гринго, 1996.

20. Смирнова Р., Миклушевская И. Уроки рисования. – С.: Астрель, 2000.

Итоги реализации проекта

«Мультфильм своими руками».

На завершающем этапе осуществлялась съемка мультфильма. Мультфильм снимается на фотоаппарат. Герои мультфильма –пластилиновые фигурки, сделанные руками детей, аппликация. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.

В процессе развивались все ключевые компетентности:

  Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

  Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали сюжеты мультфильмов.

  Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

  Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

  Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Любимый герой», «Угадай, кто это»

Заключение.

Дети видят идею, передаваемую мультфильмом

Раскрепощение мышления

Развитие творческого потенциала

Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах

Совершенствование навыков общения.

Вывод:

Проект «Мультфильм своими руками » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки .

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 135»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Мультфильм

своими руками»

Курск - 2016