Домой / Smoky eyes / Занятия по пдд в средней группе. Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход

Занятия по пдд в средней группе. Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города джанкоя республики крым

«Детский сад №9 «Светлячок»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе

Тема:«Правила движения достойны уважения».

Воспитатель: Прилипко Светлана Владимировна,

воспитатель высшей категории

г. Джанкой, 2015 г.

Программные задачи:

    закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

    систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

    закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

    развивать наблюдательность, зрительную память;

    развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

    картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

    картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

    рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети.

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Конспект проведения беседы с детьми средней группы по ОБЖ « Осторожно, зимняя дорога! »

Цель: формирование основ безопасного поведения на зимней дороге.

  • Рассказать детям об опасностях, которые их подстерегают на зимней дороге. Учить безопасному поведению на дороге во время прогулок.
  • Закрепить знания детьми правил поведения на проезжей части, знания о дорожных знаках, об островке безопасности.
  • Развивать речь детей, логическое мышление, ловкость, внимание.

Оборудование: дорожные знаки – картинки, Курочка, макет пешеходного перехода, д\и « Красный, желтый, зеленый»

Ход беседы:

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю про курочку:

Перебегала Курица, где попало улицу

И теперь ей тяжко, слёзы льет бедняжка.

— Как вы думаете, почему плачет Курица, что с ней произошло?

Ответы детей.

Правильно, Курица перебегала улицу, не соблюдая правил дорожного движения. Давайте научим её правилам поведения на дороге?

Ответы детей.

Мы поиграем игру « Правила дорожного движения». Я буду вам бросать мяч и спрашивать правила поведения на проезжей части, а вы мне будите отвечать:

1) Где ездят машины?

2) Как называется эта часть дороги?

3)Где должны ходить пешеходы?

4) Как называется эта часть дороги?

5) Какие предметы на дороге помогают нам и водителям?

6) Где можно переходить улицу? А еще? А еще?

7)Что делать, если вы начали двигаться по пешеходному переходу, но загорелся зеленый сигнал светофора для машин и они начали движение?

8)Как называется это место на пешеходном переходе?

Вы хорошо знаете правила дорожного движения, но знаете ли вы знаки? Я предлагаю вам сыграть в игру « Назови знак», вы должны назвать знак и объяснить, для чего он нужен на дороге.

Игра « Назови знак»

— Знаки вы вспомнили, Курочка многому у вас научилась, но теперь давайте ей на примере покажем, как правильно переходить через дорогу.

Игровая ситуация «Островок безопасности» (дети играют в игру, с соблюдением правил поведения на проезжей части: одни дети — пешеходы, одни – водители, один ребенок – светофор)

— Ребята, мы с вами многому научили Курицу, но я хочу вам напомнить о времени года: сейчас у нас зима, зимние дороги таят в себе много опасностей. Каких?

Ответы детей.

— Правильно, дорога очень скользкая, и ходить по ней нужно осторожно. Вот здесь на картинках показаны примеры правильно и неправильного поведения на дороге. Давайте их рассмотрим и обсудим:

  • Гололед на тротуаре
  • Река и лед, игры детей
  • Одежда в зимний период
  • Пешеходы и водители, как себя вести на скользкой дороге.

— Ребята, Курочка говорит вам спасибо, она теперь будет соблюдать правила поведения на дороге, а вам она советует быть внимательными на зимней скользкой дороге.

Название: Конспект занятия по ПДД в средней группе «Осторожно зимняя дорога»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, ООД, ПДД, Средняя группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад №5 «Звёздочка» город Нея
Месторасположение: город Нея, Костромская область

Программное содержание:

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.

Образовательная задача:

Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».

Развивающая задача:

Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных

знаков, развивать речь детей.

Методические приемы:

Художественное слово

Рассказ воспитателя

Физ. минутка

Сюрпризный момент

Вопросы детям

Показ иллюстрации

Итог занятия

Активизация словаря:

Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога», «транспорт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «скользкая дорога», «тормозной путь»

Материал:

Дорожные знаки

Слайды

Дидактические игры

Предварительная работа:

Прогулка

Наблюдение за движением транспорта и пешеходов.

Ход занятия:

Воспитатель: Тянется нитка, среди нив петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

Дети: дорога.

Воспитатель: правильно, дорога.

Воспитатель: какие виды дорог вы знаете?

Дети : автомобильная, железнодорожная…

Воспитатель: какие виды дорог вы считаете опасным?

Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…

Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.

Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поиграем в игру:

«Скажи наоборот»

Дороги бывают разные:

длинная -… короткая

мокрая -…. сухая

шероховатая -…. ровная

асфальтированная -…. грунтовая

узкая- … широкая

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали

правильные ответы.

Физ. минутка:

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге

Путь везде открыт для нас – идут

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы к автобусу спешим.

Опоздать боялись мы, – бегут

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго-долго ехали – садятся

И в Нурлат приехали

Красивый город и большой – удивляются и

Гостей встречает он с душой поднимают руки вверх

Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения – «На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Незнайку?

Дети: водитель отругал Незнайку за то, что он перешел дорогу в

неположенном месте.

Воспитатель: Что должен был соблюдать Незнайка?

Дети: Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А кем оказался Незнайка на дороге?

Дети: Пешеходом.

Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые нужны пешеходу.

(дети выбирают знаки) .

Воспитатель: Из-за чего Незнайка чуть не попал под колеса автобуса?

Дети: Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог резко остановиться.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?

Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.

Воспитатель: Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.

Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Незнайка благодарит детей и дарит эмблемы с дорожными знаками:

Пешеходный переход

Подземный переход

Надземный переход

Неровная дорога

Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?

Незнайка: я не знаю

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке!

Дети: Да!

Воспитатель: Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.

Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.

Воспитатель : Незнайка, теперь тебе все понятно, что означают эти

знаки.

Незнайка: Да

Воспитатель: Незнайка, а какие еще машины движутся по дороге?

Незнайка молчит.

Воспитатель: Подскажем Незнайке!

Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые

автомобили, такси.

Незнайка: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания! .

Дети: На красный свет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?

Дети: мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.

Игра: «Собери знак»

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:
1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра».
2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
3.Воспитывать коммуникативные качества в общении.

Методика проведения
Организационный момент: Игра «Здравствуйте» (с мячом).
(Дети садятся).
Воспитатель:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу!
Каждый глаз,когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет,а кто стоит (Светофор).

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта,что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика.
Воспитатель: Входит зайка,чуть живой.
Где скакал?
Зайка: На мостовой!
Не послушался я маму,
Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты наверное не знаешь правила дорожного движения?
Зайка: Нет! А что это такое?
Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила,которые обязательно нужно соблюдать на дороге!

Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята,что может случиться,если не знать правил дорожного движения.
Садись Зайка,и послушай а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора. А напомнят нам его (имена детей):
Дети:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри!
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков:
Красный – Стой!
Желтый – Жди!
А зеленый свет – Иди!

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель: Ребята,а у нас в кизнере есть светофоры? (ответы детей).

У нас светофоров нет. Они есть только в городах,где ездит много машин и живет много людей.Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.

А раз у нас нет светофоров,то как же нам быть тогда? Как узнать,в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?(по пешеходному переходу).

А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие,белые полосы. Они далеко видны и пешиходам и водителям).

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да,на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь,зебра – пешеход?!»
(В.Овчинцев).

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил,как правильно переходить дорогу?(дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там,где есть знак пешеходный переход).

Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не только пешиходы,но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать,закрыть глазки,и когда я досчитаю до трех и вы откроете глаза,мы с вами превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один…

Физ.минутка «Автомобили». (Дети бегут за воспитателем к столу и снова на счет «три» превращаются в детей).

Воспитатель: Посмотрите какие у нас тут грустные светофорчики. ? (ответы детей). Как вы думаете,почему вы такие грустные? Что в них не так? (ответы детей).
А хотите помочь нашим светофорчикам?Развесилим их?
Тогда садитесь на свои места.

Вот тут есть очень много разноцветных огоньков.Клей и т.д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках? (потом включается картинка светофора,чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как настоящие. И у зайки тоже все правильно получилось.

(Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу и гостям).

Ну что Зайка,теперь ты знаешь правила дорожного движения! Ты все запомнил?

Вы сегодня все молодцы. И вы ребятки,и ты зайка. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы ни когда не забывали главное правило светофора,я хочу вам подарить вот такие медальки!

Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания! (Зайка убегает).

Название: Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ПДД, Средняя группа (4-5 лет)

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Кизнерский детский сад общеразвивающего вида № 1
Месторасположение: УР, Кизнерский район, пос. Кизнер

1-ый этап. Тема: “Наш новый друг”.

Программное содержание: расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее); познакомить с понятиями “переход”, “перекресток”; активизировать слова: проезжая, переход, перекресток; воспитывать у детей желание приходить на помощь другим.

Ход занятия:

(Дети заняты своими делами. В группу закатывается футбольный мяч, на нем нарисованы глаза, нос, рот, грустное лицо. Дети обращают на него внимание.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал?

(ответы детей)

Воспитатель. Верно, ребята, к нам пришел мячик, он хочет с вами поздороваться и сказать, что зовут его Тема. (Дети здороваются с ним.)

Воспитатель. А какой это мяч? Мы с вами знаем, что бывают разные мячи, какие?

(ответы детей)

Воспитатель . верно, это футбольный мяч. А есть волейбольный, баскетбольный мяч. Ребята, но наш мяч почему-то очень грустный, весь грязный. Что же случилось с ним? Может, у Темы спросим?

Дети. Давайте, спросим!

Воспитатель. Ребята, Тема говорит, что он живет в большом красивом здании, там очень много окон. Бывает много народу. Все там чем-то занимаются. Кто-то плавает, кто-то бегает, а с ним играют в футбол. Там есть у него другие друзья – мячи. А какие друзья, вы знаете.

Дети. Это волейбольные, баскетбольные мячи.

Воспитатель. Правильно, ребята! Но случилось так, что когда его вынесли на улицу поиграть, то поиграли и забыли про него. Вот мяч и заблудился. И решил Тема обратиться к вам за помощью, чтобы вы помогли Теме попасть домой. Поможем мячику?

Дети. Поможем!

Воспитатель. Что же это за здание, где живет Тема?

(ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, Тема сказал, что это очень большое, красивое здание, много окон.

Предположения детей.

Выясняют, что это здание физкультурно-спортивного комплекса.

Воспитатель. Правильно, ребята, это физкультурно-спортивный комплекс. Но как мы туда доберемся?

(ответы детей)

Воспитатель. Верно, ребята, сейчас мы с вами посмотрим на план нашего села и определим как можно туда дойти.

(Воспитатель с детьми рассматривают план. Находят здания садика, ФСК, какой путь им надо пройти.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно определили путь. А мы можем просто взять и пойти туда?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята! Прежде чем выходить на улицу, нужно хорошо знать правила дорожного движения. От садика мы должны дойти до остановки. А по какой дороге пойдем?

Дети. По тротуару.

Воспитатель. Молодцы! Вот видишь, Тема, мы должны ходить по тротуару. (Смотрят дальше на схему.)

Ребята, посмотрите, а что это за знак? (знак “перекресток”)

(ответы детей)

Воспитатель. Верно, ребята, это перекресток. Здесь дороги расходятся в разные стороны. Нужно быть внимательным при переходе дороги. Как вы думаете, где нужно переходить дорогу?

Дети. По пешеходной дорожке.

Воспитатель. Вы правы, ребята! Чтобы переходить дорогу, есть специальный переход. И все люди должны именно там переходить дорогу. Ты тоже, Тема, не забывай это. А теперь посмотрим, куда нам дальше надо будет идти. (Смотрят на план.)

Ребята, а что означает широкая полоса?

Дети. Дорога, по которой ездят машины.

Воспитатель. Да, ребята, это проезжая дорога и она бывает односторонней, когда машины ездят в одном направлении и двусторонней, когда машины ездят в двух направлениях. А у нас в селе какая дорога?

Дети. Двустороннее движение.

Воспитатель. Верно, ребята! Но мы можем идти по дороге, где ездят машины?

Дети. Нет, потому что это опасно, можно попасть под машину.

Воспитатель. Правильно, проезжая часть предназначена для машин. Как же нам дойти до ФСК?

Воспитатель и дети смотрят на схему.

Воспитатель. Ребята, смотрите, слева от дороги остаются большие здания. Что это за здания, вам они знакомы? Теме тоже очень интересно об этом узнать.

(ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, вы правы, это больница, школа, церковь. В больнице работают ваши родители, да и вы сами бывали там. В школе учатся ваши братья и сестры.

(Затем по схеме определяют куда они должны дойти. А дойти должны до остановки.)

Воспитатель . Ребята, а по какой стороне дороги находится остановка?

Дети. Остановка находится по левой стороне дороги.

Воспитатель. Правильно! А ФСК по какой стороне находится?

Дети. По правой стороне дороги.

Воспитатель. Молодцы, значит, чтобы попасть в ФСК, что мы с вами должны сделать?

Дети. Надо перейти дорогу.

Воспитатель. Но как мы будем переходить?

(ответы детей)

Воспитатель. Верно, будем переходить по пешеходной дорожке. А как?

Дети. Сначала смотрим налево, потом направо и если машин нет, то можно переходить.

Воспитатель . Молодцы, ребята! Тема говорит, что он не знал как переходить дорогу, а теперь будет знать.

Вот мы и определили, как будем провожать нашего друга домой.

А ты, Тема, согласен, чтобы наши дети проводили тебя домой?

Но почему Тема невеселый? Что же ты хочешь? (воспитатель незаметно толкает мяч в сторону умывальной комнаты. Дети догадываются, что его надо вымыть.)

А мокрым его сможем проводить?

Дети. Нет! Надо высушить.

Воспитатель. Да, ребята, мы сначала его вымоем, а когда высохнет, тогда и проводим нашего нового друга домой. Ты согласен, Тема? Ребята, он согласен.

(идут в умывальную комнату мыть мяч)

2-ой этап. Тема: “Светофор”.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с сигналами светофора; учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать; закреплять знания о правилах перехода дороги; активизировать слова: тротуар, пешеход, светофор,; воспитывать у детей желание правильно вести себя на улице.

Ход занятия

(Намечается целевая прогулка за пределы детского сада в ФСК. Воспитатель заранее на мячике рисует веселое лицо. Дети обращают на лицо внимание.)

Дети. А наш Тема уже не грустит, он веселый.

Воспитатель. Ребята, а какое лицо было у Темы, когда он к нам в садик попал?

(Ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, Тема был грустным. А теперь какой он?

(Ответы детей)

Воспитатель. Теперь он стал веселым, а почему, как вы думаете

Дети. Потому что мы его вымыли. Он высох, отдохнул, согрелся и сегодня мы проводим нашего Тему домой.

Воспитатель. Верно, ребята! Тема говорит, что ему очень хорошо было у нас, но он хочет скорее попасть домой. Проводим нашего друга домой?

Дети. Проводим!

(Воспитатель с детьми выходят за территорию детского сада.)

Воспитатель. Ребята, что нам надо знать, выходя за пределы детского сада, вы не забыли?

Дети. Правила дорожного движения, правила поведения на улице.

Воспитатель. Правильно, ребята! А как вести себя в транспорте вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Да, ребята, и в транспорте, и на улице нельзя шуметь, громко разговаривать. Нельзя выходить из транспорта, пока не остановится. Вот видишь, Тема, прежде чем куда-то идти, надо вспомнить правила дорожного движения, уметь вести в общественном транспорте и на улице. А как вести себя, ты уже слышал от ребят.

Ребята, а по какой дороге мы должны дойти до остановки?

Дети. По тротуару.

Воспитатель. А по какой стороне тротуара надо идти?

Дети. По правой стороне.

Воспитатель. Но до остановки нам еще какой знак встретится?

(Смотрят на схему.)

Дети. Перекресток.

Воспитатель. Правильно! Ты, Тема, запоминай дорогу, чтобы потом смог прийти к нам в гости.

(Воспитатель с детьми идут по тротуару до перекрестка, по ходу ведется беседа об увиденном.)

Воспитатель. как перейдем дорогу?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Верно, ребята, надо переходить по пешеходной дорожке.

(Переходят по пешеходной дорожке.)

Воспитатель. Ты, Тема, не забывай, здесь двустороннее движение. Надо быть очень внимательным. Ребята уже сказали, что прежде чем перейти дорогу, сначала надо посмотреть налево, потом направо и если нет машин, то можно переходить дорогу.

А сейчас послушайте, пожалуйста, загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.

Дети. Это светофор.

Воспитатель. Да, ребята, вы правильно угадали. Вы все бывали в городе, наверное, видели на перекрестке стоит светофор. А для чего он там стоит?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, ребята, он показывает, когда надо идти, а когда надо стоять. Что означает каждый сигнал светофора, на какой сигнал надо переходить дорогу?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Вы правы! На красный свет все стоят, на желтый готовятся переходить, а на зеленый идут. Когда нет светофора, как надо переходить дорогу?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Верно, ребята, прежде чем перейти дорогу, сначала надо посмотреть налево, потом направо и если нет машин, то смело можно переходить дорогу. Вот видишь, Тема, надо знать и цвета светофора. На какой цвет переходим дорогу, а на какой – стоим. Ни в коем случае нельзя нарушать правила дорожного движения. Это опасно для жизни. Послушай, Тема, Какое стихотворение знают Дети.

Ребенок:

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет машина.
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения.

Воспитатель. Молодец, нам всем, особенно Теме очень понравилось стихотворение.

Ребята, а что за знак здесь стоит?

Дети. Здесь находится больница.

Воспитатель. Правильно, ребята!

(Доходят до школы, стоит знак “Дети!”)

А этот знак что обозначает?

Дети. Здесь находится школа.

Воспитатель. Да, ребята, здесь находится школа имени Михаила Сеспеля, нашего поэта. Когда-то он здесь учился, а теперь здесь учатся ваши братья и сестры.

Ну что, Тема, запоминаешь дорогу?

Ребята, Тема говорит, что он теперь никогда не забудет эту дорогу.

Ну вот, мы и дошли до физкультурно-спортивного комплекса.

(Останавливаются напротив ФСК.)

Как перейдем дорогу?

(Ответы детей. Переходят дорогу.)

Воспитатель. Сейчас спросим у нашего друга, это и есть его дом?

(Воспитатель подносит мяч к уху.)

Да, ребята, Тема говорит, что это его дом. Он очень благодарен вам за то, что его проводили. Вместе с вами он многое узнал о правилах дорожного движения. Как переходить дорогу, в каких местах, что означают сигналы светофоры, на какой цвет надо переходить дорогу, какая бывает дорога и где Нади ходить пешеходам. Теперь он не будет бояться транспорта и дороги.

Ребята, Тема приглашает нас зайти в дом. Вы согласны?

Дети. Да!

(Небольшая экскурсия по ФСК. После этого дети прощаются с мячиком и выходят из здания. Возвращаются по той же дороге. По дороге говорят об экскурсии, что нового увидели, о друзьях мяча.)