Домой / Форма бровей / Когда нужно наносить лак после покраски авто. Лак для автомобиля: ассортимент, особенности нанесения

Когда нужно наносить лак после покраски авто. Лак для автомобиля: ассортимент, особенности нанесения

Леонид  Сохнет 10-15 минут при 20 градусах С. Лак можно наносить только после полного высыхания краски. …

Алла  Всё от краски зависит там читайте есть сразу по мокрому, есть нужно подождать минут 20-30. основа она сохнет быстро. и лак к ней не огресивен,

Юрий  На простую машину лак отдельно не наносится, а смешивается с краской. А для машин цвета<металлик>после сушилки. А если хотите шикарный блеск после покраски надо отполировать машину полировачной балгаркой на малых оборотах специальной насадкой для окрашенных а не завадских машин. Кстати машину надо поставить в тёплое место 18-20градусов на30минут до полировки.

Tags: Через, какое, время, наносят, лак, после, покраски

В данном видео разобраны 10 самых частых ошибок в нанесении лака при покраске авто. Количество слоев лака...

Лаковое покрытие наносится на автомобиль в два-три слоя. ... Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на... Далее в зависимости от свойств выбранного лака ему нужно дать время на просушку. После...

Как красить краскопультом

Пришло время покрывать свой письменный стол из массива финишным покрытием. Поэтому "Как красить краскопультом" - это был мой самый частый запрос в поисковиках в течение нескольких недель.
Информации много. На тематических форумах профессионалы охотно рассказывают о тонкостях того или иного этапа, обсуждая процесс в малейших деталях. Часто обилие мнений порождает очередной холивар, достойный сериала Игра Престолов. Пожалуй, для начинающего маляра, которому нужен "быстрый старт", эта информация избыточна. Ему нужна простая пошаговая инструкция, чтобы можно было попробовать, набить руку, наделать ошибок и уже тогда переходить к бесконечному оттачиванию мастерства. И если учиться приходится "по картинкам в интернете", то это только усложняет задачу.
Ситуация усугубляется еще и тем, что если ты начал красить, то, даже если чего-то не хватает или не получается, уже нельзя будет остановиться посреди процесса и отложить дело на потом. Хотя бы в силу того, что акриловый или полиуретановый лак, смешанный с отвердителем, через пару часов превратится в желе и тогда это будут потерянные деньги. Поэтому обо все надо подумать заранее.
Поэтому уверен, что мой опыт окажется полезен.
Обычно при покрытии деревянных изделий лаками при помощи краскопультов порядок выглядит примерно так - шлифовка, морилка, грунт, шлифовка, грунт, шлифовка, лак, шлифовка, лак. А дальше начинаются тонкости в зависимости от потребностей заказчика. Вот и я пошел по этому же пути.
Итак, первый этап - подготовка оборудования.
Некоторое время назад я купил компрессор и краскопульт. Выбор был не из легких и ему посвящен один из моих постов: http://.livejournal.com/22719.html
Для начала использования компрессора с краскопультом необходимо докупить еще кое-что.


Так в комплекте компрессора обычно нет шланга высокого давления. Рекомендуют использовать шланги сечением не меньше 8 мм. Кроме того, быстросъемные соединения имеют сужения и поэтому их пропускная способность снижается. Профессионалы советуют использовать резьбовые соединения и шаровые краны. Однако, это актуально для краскопультов, потребляющих 300-500 литров воздуха в минуту. Зато быстросъемные соединения в сто раз удобнее. Стоимость шланга 1200 рублей.
Также нельзя просто подключить краскопульт к выходу компрессора через шланг. Это связано с тем, что воздух, подаваемый в краскопульт должен быть очищен от влаги и масла, а также должен подаваться под определенным давлением. Рекомендуемое рабочее давление конкретно вашего краскопульта можно посмотреть в паспорте к нему. Обычно это 2 атмосферы.
Существует множество способов очистки воздуха - подешевле и подороже. Самый бюджетный вариант - небезызвестный народный влагоотделитель "Колхозник -1". Я же решил воспользоваться недорогим масловлагоотделителем из магазина за 360 рублей.
Давление, подаваемое в краскопульт можно регулировать штатным регулятором на выходе из компрессора. Тем не менее часто рекомендуют ставить еще один регулятор прямо на пистолет. Во-первых, манометр на компрессоре показывает давление на выходе компрессора, а на входе краскопульта оно может отличаться, т.к. давление может немного меняться в подводящих шлангах (мне трудно сказать на сколько это актуально). Во-вторых, давление в ресивере постоянно меняется. Два регулятора давления на выходе, подключенные последовательно, позволяют добиться значительно более равномерного давления на входе краскопульта. В-третьих, регулировка давления прямо на краскопульте, а не на компрессоре, просто удобнее. За регулятор с манометром отдал 1200 рублей.


Все соединения собраны на ФУМ ленту. Конечно, это привело к небольшому увеличению веса и цены краскопульта, но пользы от этого больше, чем неудобств.


Важный аксессуар, без которого трудно обойтись - это малярный стол. Надо заранее продумать где выбудете красить, как их сушить. После нанесения лака трогать детали нельзя в течение нескольких часов. И в это время на них не должна лететь пыль, капать вода, садиться насекомые.
Так как я дотянул до последнего и от бабьего лета остались считанные теплые деньки, то строить хороший складной малярный стол не было времени. Займусь этим позже - зимой. Поэтому из остатков закрома для картошки пришлось гондобить по-быстрому хоть что-то.


Понятно, что после наложения лака поправить какие-либо косяки уже не получится. Поэтому окидываем изделие последним критическим взглядом, дошпаклевываем и дошлифовываем последние штрихи.


И наводим в мастерской порядок. Желательно удалить всю пыль, чтобы она не подхватывалась потоком воздуха от компрессора и не оседала на свежий лак. Тут очень пригодился пылесос для мастерской.


После этого желательно завесить все окружающие предметы, станки и верстаки. Это защитит обстановку от частичек лака, летящих с окрашиваемого изделия, а изделие от остатков пыли, осевшей на обстановке. Перед работой можно побрызгать в мастерской из распылителя обычной водой чтобы прибить пыль.


Перед работой можно удалить с окрашиваемой поверхности остатки пыли с помощью салфетки, слегка смоченной обезжиривателем.


Второй этап - подготовка лакокрасочных материалов.
Я решил использовать полиуретановый прозрачный грунт и акриловый лак. По технологии перед нанесением они смешиваются с отвердителем и далее добавляется растворитель для достижения нужной вязкости.


В спецификации к данному конкретному покрытию указываются пропорции, в которых смешиваются компоненты. Причем чтобы не ошибиться не ленитесь записывать пропорции и конкретные значения. Это может сэкономить ваше время и деньги.
Обычно эти пропорции указываются в процентах по массе, а не по объему. Поэтому для подготовки материала в мастерской нужно завести весы. Как видим на следующих фотографиях, плотность полиуретанового лака и отвердителя к нему разные. Разница составляет примерно 10%.


Помимо разницы в плотности материала ошибка вкрадывается когда вы будете наливать материалы не по точным показаниям весов, а по рискам на стакане, т.е. на глаз. И тут ошибка в 10% вполне может достичь и все 20-30%. Используя дорогие материалы мы не имеем права ожидать от них высоких показателей, если сами же нарушаем технологический процесс, рекомендованный производителем.


После смешивания материалов назад пути нет. У многокомпонентных лакокрасочных покрытий есть важный параметр - время жизни. Это время, после которого лак с отвердителем превращается в желе. Обычно это время составляет несколько часов. Точное время указано в спецификации.


После смешивания лака с отвердителем необходимо добавить разбавитель для достижения нужной вязкости. Рекомендуемая вязкость - это тоже важный параметр, который тоже указан в спецификации с данному ЛКМ. Некоторые мастера определяют вязкость, макая палочку в лак и наблюдая за стекающими каплями. Может быть, это и работает, но для новичков такое точно не подходит. Для исключения ошибок нужно использовать инструментальный контроль - Вискозиметр. В простейшем случае это воронка с ручкой. Для определения вязкости полностью погрузите вискозиметр в материал, затем извлеките вискозиметр и начните отсчет времени в секундах пока материал полностью не вытечет из вискозиметра. Секундомер следует остановить в момент, когда жидкость перестает вытекать непрерывной струйкой, т.е., когда остатки материала начинают капать из отверстия воронки. Вязкость материала измеряется в секундах. Я проверял - с помощью инструментов при каждом новом смешивании материалов легко добиться точности в полсекунды. Не думаю, что палочка тоже так может. Стоимость вискозиметра 350 рублей. Судя по отзывам, хватает на годы.


Перед заливанием материала в бачок краскопульта выставляем давление на нем. На выходе компрессора 4 атмосферы, на пистолете - 2. При этом чтобы компрессор меньше молотил можно настроить чтобы он начинал подкачку когда давление падает но четырех атмосфер, а не до шести, как с завода. Перед включением не забываем проверить уровень масла в картере компрессора. Приходилось читать истории в интернете, как масляный компрессор с коробки запускали для теста, а он начинал дымить и клинить, т.к. поставлялся без смазки.


Заливать краску в бачок лучше с помощью воронки с фильтром для краски. Обычно фильтр имеет размер ячейки 190 микрон. Это снизит вероятность еще одной неприятности - засорения дюзы, после которого придется остановить покраску, слить материал, разобрать пистолет, промыть дюзу, собрать пистолет, залить материал и только после этого продолжить. Фильтры одноразовые. Стоимость одного фильтра 5-8 рублей.


Третий этап - непосредственное нанесение материала на изделие.
Пришло время подумать о собственной безопасности и защите здоровья. Обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты - перчатки, фильтры. Причем обычный поролоновый респиратор не подойдет. Я использовал респиратор со сменными фильтрами. Одного комплекта таких фильтров мне хватило на два раза (в общей сложности полтора часа работы). Стоимость одного фильтра 70 рублей.


Вот теперь, после того, как вы точно соблюли пропорции компонентов покрытия, рекомендуемую вязкость, давление на краскопульте, профильтровали материал, обеспечили защиту своего здоровья, можно начинать настройку краскопульта. Начинаем с того, что закроем все регуляторы - и воздух, и материал, и факел. Далее открываем воздух, потом материал, потом факел и делаем тестовый "пшик" на кусок обои на стене. Центр "пшика" не должен потечь, но пятно должно быть достаточно насыщенным. Факел должен быть равномерным и пятно не должно иметь форму гантели. Если удалось добиться этого соответствующими регулировками, еще немного открываем все регуляторы и снова настраиваем пятно. Продолжаем пока факел не станет равномерным и насыщенным, но без подтеков.
Когда я еще только собирался красить и докупал нужные материалы, пару вечеров возюкал пустым краскопультом дома по различным поверхностям. И при этом даже шипением имитировал подачу материала. Выглядело это, конечно глупо. Но даже этого хватило, чтобы появились первоначальные двигательные навыки. Поверьте, с непривычки точно вести краскопульт на одинаковом расстоянии и с одинаковой скоростью достаточно трудно. Так что не надо стесняться домашних, потренируйтесь на кошках.
Про правильное ведение краскопульта сказано и пересказано. Новичку надо запомнить лишь что в начале покрываются скрытые поверхности и кромки, потом открытые площадки. Краскопульт должен находиться на расстоянии 15-20 сантиметров и должен быть перпендикулярен поверхности. Каждый следующий проход должен на половину перекрывать предыдущий. И не надо за раз пытаться налить слишком много материала. Вот и все.


Во время работы в мастерской образуется туман из лака, поэтому находиться в ней без средств защиты не безопасно для здоровья.


Да уж, ни одна кисточка или валик не сравнится с этим.


После высыхания очередного слоя вся поверхность шлифуется. Я использовал абразивную губку зернистостью 180. После шлифовки удаляем пыль при помощи ветоши. Полиуретановые лаки отлично подходят в качестве грунтов - они прекрасно шлифуются. А вот для финишного покрытия лучше использовать акриловый лак - от прочнее. В спецификации к вашему лаку указано через какое время его можно шлифовать.


Всего на свой стол я наносил четыре слоя - два слоя полиуретаного грунта и два слоя акрилового лака. Заниматься этим приходилось вечерами после основной работы, поэтому непосредственное нанесение лаков заняло четыре вечера. На один слой от начала шлифовки до окончания чистки инструментов уходило 2-2,5 часа.


Честно говоря, на третий вечер мне эта канитель поднадоела и приходилось себя заставлять.


И снова сушка, и снова шлифовка, и снова смешивание компонентов, и снова покрытие, и снова чистка инструментов. Чистку инструментов хорошо производить ацетоном. При этом ацетона должен быть небольшой запас, чтобы он не закончился когда вы еще не домыли вискозиметр или краскопульт. Двухлитровой упаковки хватило на пять моек. Наверное, профи обошлись бы куда меньшим количеством. Кстати, очень удивился, когда узнал в России ацетон входит в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю. Прямо как марганцовка. Изобретательные товарищи, эти наркоманы!


Ну вот и все. Конечно, выходит немного дорого и муторно, но оно стоит того. Покрытие получилось высший класс. В следующий раз еще с морилкой попробую.
После высыхания последнего слоя перевез стол домой для окончательной сборки.


Какой можно сделать вывод:
1. Не боги горшки обжигают.
2. Первоначальные затраты на компрессор, краскопульт, фильтры, регуляторы, шланги и прочее значительны. Но эти инвестиции окупятся высоким качеством покрытий. Уж я-то, как человек, ранее лакировавший свои изделия кисточкой, точно знаю. Тем более, что все перечисленное при должном уходе будет служить не один год.
3. Не стоит пренебрегать инструментами, оберегающими вас от ошибок - весы, вискозиметры, регуляторы давления всяко точнее всяких там "на слух" и "на глазок". Неправильная пропорция лака с отвердителем вместе с неправильной вязкостью материала и не то давление в краскопульте может и не доставят проблем профессионалу, но для начинающего маляра могут стать фатальными.
4. Перед использованием ЛКМ изучите спецификацию. Там много полезной информации - пропорции с отвердителем, рекомендуемый разбавитель, рекомендуемая вязкость, температурный режим, время жизни и прочее. Высокая цена ваших ЛКМ не освобождает вас от необходимости соблюдать технологию, а даже наоборот.

Разделение современных составов и материалов на краски и специальные автолаки достаточно условно. Большое количество продукции, которая относится именно к лакам, представляет собой те же краски, но только с отсутствием специального красящего пигмента, говоря иными словами, это простые бесцветные эмали.

Именно по этой причине к процессу покрытия транспортного средства лаком после того, как была нанесена краска, применимы точно такие же правила, что и для обычной покраски. Единственное отличие состоит в том, что лаковый слоя наносится в последнюю очередь, то есть он является внешним. Именно блеск лака видит сторонний наблюдатель, а также именно с ним контактирует внешняя среда и окружающий воздух. Несмотря на достаточно близкий к краске состав, можно матировать поверхность авто под лакировку требуется по-разному. У тех, кто занимается процессом лакировки первый раз все это может вызвать определенное недоумение.

Основные материалы – виды автомобильного лака

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Существует определенная классификация лаков для машин, но она займет не одну страницу. Именно по этой причине стоит выделить самые распространенные из них. Некоторые все еще используют особый целлюлозный лак. Он характеризуется такими качествами и свойствами, как слабость блеска, быстрая потеря цвета, а также определенная способность к возгоранию. Несмотря на это их все равно приобретают, а процесс нанесения сопровождается следующими особенностями:

  • Для эффективного покрытия потребуется минимум три слоя, так как кроящая его способность относительно слабая;
  • Сушка после каждого слоя должна составлять не менее 15 минут;
  • Первые два слоя должны быть нормальной вязкости, что касается последнего слоя, то он должен быть более жидким. Пропорция последнего слоя состоит из растворителя и лака, примерно 3 к 1;
  • Заключительная сушка должна длиться примерно 40 минут, а полное отвердевание происходит после пяти часов.

Более современными являются специальные глифталевые автолаки, которые характеризуются неплохим блеском, причем даже без полировки, также присутствует относительно хорошая кроющая способность. Процесс высыхания значительно более долгий, чем у вышеописанной категории лаков. Именно по этой причине наносить их самостоятельно немного сложнее.

Вне зависимости от вида используемого лака, процесс нанесения должен осуществляться только после полного удаления пыли, а также при качественной организации вентиляционной системы.

На данный момент относительно большой популярностью пользуются специальные глифталевые лаки, имеющие в своем составе специальные отвердитель и активатор. Они способствуют увеличению уровня прочности материала. Применять их намного проще, но по техническим характеристикам, они все равно не дотягивают до акриловых лаков. Есть некоторые особенности нанесения данного состава:


Учитывая стоимость современных популярных лаков, возможность серьезной экономии на специальных смолах и растворителях, данные лаки пользуются все более увеличивающейся популярностью. Именно процесс их нанесения будет описан более подробно.

Покрытие авто лаковым составом

Преимуществом такого процесса, как покрытие автомобиля лаком, не требует обязательного проведения предварительных работ. Это касается только того случая, если нанесение лака производится способом «мокрым по мокрому», то есть лаковым составом покрывается эмаль, которая не до конца просохла.

В процессе покрытия автомобиля лаком требуется использовать специальные матирующие абразивы категории P1000-1500.

Не стоит брать мелкозернистую наждачку, так как есть риск снизить уровень адгезии. Если приобрести наждачную бумагу крупнозернистую, она расцарапает краску.

Процесс матирования лучше всего осуществлять с обязательным применением воды. Аккуратно проведенная работа позволит осуществлять процесс матирования сухим абразивом. В процессе очищения поверхности от жира, который производится сразу после матирования, необходимо подобрать такой обезжиривающий состав, который не будет растворять нанесенные уже составы, например, особый агрессивный растворитель, выпускаемый под номером 646. Скорее всего, он не просто удалить все присутствующие жировые пятна, но также может оставить после себя значительно испорченную поверхность.

Процесс нанесения акрилового лака на поверхность автомобиля

Большинство лаков, которые были описаны выше, не требуют разбавления. Данный процесс может потребоваться только в том случае, если присутствует небольшое отклонение от комнатной температуры. Кроме того, разбавление может потребоваться в том случае, если осуществляется покраска достаточно большой площади или всего автомобиля. В данной ситуации всем тяжелые растворители нужно довести их вязкость примерно до 15 секунд, то есть по ВЗ-4 (20°C). Под данные параметры вязкости отлично подойдет 1,6-1,8 миллиметровое сопло, а процесс нанесения должен быть произведен на расстоянии не менее 15 см от поверхности.

В процессе работы с акриловыми лаками необходимо помнить о том, что у них относительно небольшая заполняющая способность. Но опять же здесь нет никаких общих характеристик, так как присутствует разная заполняющая способность. Преимуществом акрилового лака является то, что акрил на авто можно наносить сверху на алкидную эмаль, но не наоборот.

Процесс покрытия автомобиля таким лаком осуществляется строго в 2-4 слоя. Как правило, первое напыление минимально, а все последующие наносятся уже для укрывания поверхности машины и для эффективной корректировки присутствующих на поверхности дефектов. Растворитель обычно испаряется примерно на 10 минут, но если было произведено разбавление, а также температура при сушке была ниже комнатной, стоит немного увеличить общее время сушки.

Работа с полиуретановыми лаками

Основное отличие современных двухкомпонентных лаков от стандартных заключается в специальной системе отвердителя, без которого высыхание обычное не начинается. Необходимо смешивать основное вещество с данным отвердителем строго перед нанесением его на машину, так как реакция отвердения начинается практически сразу. Лак такого плана должен наноситься строго при температуре не ниже комнатной, а также при невысокой влажности воздуха.

Данное лаковое покрытие отличается высокими показателями прочности, но именно все вышеописанные сложности отпугивают многих и мотивируют применять более простые, проверенные временем составы.

Работаем без предоплаты!

Гарантия на покрасочные работы 3 года, не на словах, а в договоре!

Оценка стоимости ремонта по ФОТО за 5 минут!

Пришлите фотографии поврежденных частей удобным способом и в течение пяти минут мастер произведет расчет

Важным элементом защиты краски автомобиля является лаковое покрытие. Оно соприкасается с окружающей средой, специальный состав эффективно предотвращает повреждение окрашиваемого слоя. Современный рынок предоставляет огромный выбор лаков для покраски автомобилей. Их состав во многом похож на эмали, только они являются бесцветными.

Почему стоит обратиться в покрасочный центр АМС Москвы

Некоторые считают, что при самостоятельном выполнении работ при тщательном подходе можно получить результат, который ни в чем не будет уступать посещению автосервиса. Однако это далеко не так. Покрасочный центр АМС Москва использует дорогостоящее профессиональное оборудование, которое просто нецелесообразно приобретать для разового выполнения работы, так как оно позволяет идеально произвести покраску автомобиля лаком . Оно дает возможность задать давление и мощность наносимого лакового покрытия. Наши мастера точными движениями нанесут его на кузов с оптимального расстояния. Это позволит предотвратить образование подтеков.

Немаловажный момент – высыхание нанесённых слоёв лака. При выполнении этого процесса важно предотвратить попадание на поверхность автомобиля мельчайших частичек пыли и других загрязнений. Также было бы хорошо создать определенные влажностные и температурные условия. Для этой мы используем специальные покрасочные камеры. Они позволяют добиться желаемого результата.

Преимущества сотрудничества с нами

Многие клиенты обращаются в покрасочный центр Москва, поскольку мы предоставляем такие преимущества:

  • Использование современного оборудования – нашим мастерам доступны передовые краскопульты, покрасочные камеры и другое профессиональное малярное оборудование, которое помогает повысить качество выполняемых работ.
  • Профессионализм сотрудников – каждый наш мастер обладает высокой квалификацией и внушительным опытом работы, поэтому все процессы выполняются должным образом.
  • Узкая специализация – каждый сотрудник выполняет закреплённые за ним задачи, что позволяет возрастать в профессионализме и оттачивать навыки.
  • Минимальные сроки – мы стараемся избегать любых проволочек при выполнении заказа, это позволяет максимально быстро возвращать автомобиль его владельцу и обслуживать большее количество клиентов.
  • Безупречное качество выполненных работ – восстановленные детали кузова будут красивее, чем новые.
  • Приемлемая стоимость услуг – наши цены приятно удивят Вас!

Примеры выполненных работ по покраске кузова авто лаком

Особенности покраски кузова автомобиля лаком

Обычно акриловые лаки не нуждаются в разбавлении. Если же работы будут выполняться при температуре, которая сильно отличается от комнатной, состав может нуждаться в добавлении растворителя. Потребность в разбавлении может появиться при окрашивании значительных площадей автомобилей либо всего кузова. Многое будет зависеть от возможностей сушки после покрытия лаком и влажности воздуха.

Акриловые лаки обладают относительно небольшой заполняющей способностью. Перед их нанесением поверхность покрывается алкидной эмалью. Покраска авто лаком осуществляется в несколько слоёв. Обычно первый из них минимальный, последующие служат для корректировки дефектов, которые имеются на поверхности. Испарение растворителя производится приблизительно за 10 минут.

При нанесении лака на невысохшую краску исключается необходимость предварительной подготовки основания. Этот метод называется «мокрым по мокрому». Рассмотрим основные этапы реализации технологии:

  • Нанесение мелкого тумана со значительного расстояния с помощью плавных равномерных движений
  • Просушивание состава
  • Второй слой лака имеет большую толщину
  • Высыхание материала
  • Последний слой наносится максимальной толщины на грани образования подтёков
  • Высыхание состава
  • После кристаллизации лака кузов полируется с использованием абразивных паст

Нанесение лака на отвердевшую краску отличается лишь тем, что требуется подготовить поверхность кузова. Для этого он матируется мелкой наждачной бумагой, что повышает адгезию материала, удаляет загрязнения и увеличивает долговечность ЛКП.

Время покрытия лаком обычно составляет 4-6 часов. Однако оно может увеличиться, если потребуется восстанавливать геометрию кузова и выполнять другие работы по устранению дефектов.

Возможные причины образования подтёков лака:

  • нанесение состава чрезмерно толстым слоем;
  • низкая скорость испарения растворителя, который содержится в покрытии;
  • неполное высыхание предыдущего слоя лака перед нанесением последующего;
  • чрезмерно близкое расположение распылителя к поверхности кузова при нанесении лака;
  • слишком сильное давление воздуха;
  • чрезмерно интенсивное распыление.

Методы устранения подтёков прим покраске кузова авто лаком

Существует два особенно эффективных метода устранения подтёков и восстановления поверхности кузова. Рассмотрим их особенности:

  • Необходимо полное высыхание лака после нанесения, не меньше, чем через 12 часов. При желании время можно снизить с помощью промышленного фена либо инфракрасной лампы. После этого на поверхность наносят однокомпонентную акриловую шпатлёвку посредством резинового шпателя. Слой шпатлёвки смачивается водой, далее он зачищается наждачной бумагой зернистостью Р2500, что позволяет убрать подтёк. Необходимо избегать появления избыточного давления и обработки за пределами обрабатываемого участка.
  • Подтёки лака после окрашивания можно убрать посредством строительного ножа. Инструмент следует расположить под прямым углом к поверхности кузова и соскоблить излишки покрытия. Нельзя срезать излишки лака! К ножу следует прикладывать небольшое усилие.

Поэтому даже при появлении дефектов окрашивания можно получить покрытие высочайшего качества.

Виды лаков для кузова автомобилей и их особенности

Познакомимся с наиболее популярными видами лаков, которые используются для покраски автомобилей.

Целлюлозный . Один из первых типов материалов, на сегодняшний день он применяется крайне редко. Целлюлозный лак легче воспламеняется в сравнении с другими видами покрытий, он не обладает ярким блеском и быстро теряет интенсивную окраску.

Глифталевый . Покраску авто лаком этого вида предпочтительно производить в специальных камерах, в которых отсутствует пыль и имеется эффективная вентиляционная система. Время его высыхания дольше, чем у целлюлозных аналогов, однако он позволяет получить великолепный блеск.

Полиуретановый . Этот лак представляет собой двухкомпонентный состав, в котором важную роль играет отвердитель. Последний ускоряет процесс отвердения. Во время его материал, который нанесён на поверхность кузова, сразу же высыхает. Отвердитель следует добавить в состав за десять минут до того, как начинают его использование. Распыление производится при комнатной температуре.

Акриловый . Покраска авто лаком данного типа считается одним из самых лучших вариантов, которые используются на сегодняшний день. Материал бывает 2-х видов:

  • Термопластичный – отвердение осуществляется за счёт испарения растворителей.
  • Термоотвердевающий – его застывание происходит при повышенной температуре, работы выполняются в специальных условиях, которые в гараже создать невозможно.

Покрасочный центр АМС Москва предоставляет комплекс услуг по покраске авто лаком. Обращайтесь! Мы сделаем Ваш автомобиль великолепным и защитим краску от преждевременного разрушения!

Прошли те времена, когда с легкостью можно было определить различия между лаками и красками для авто. Лаковое покрытие авто – это эмаль, но полностью прозрачная. Наносят его по тем же требованиям, что и во время покраски авто. Лак – это финишный слой, который наносят после всех. Он несет очень важные защитные функции.


Покрытие лаком автомобиля после покраски что это такое?

Сейчас невозможно произвести деление на автомобильные лаки и краски. Часто первые представляют из себя бесцветные по цвету вещества. Поэтому – это не завершающая стадия ремонтных работ. Зато их покраска схожа с нанесением краски. Есть единственное «но», покрытие лаком автомобиля после покраски будет иметь блеск и яркий глянец. С его блеском прежде всего происходит контакт с окружающей средой.




Нанесение лака на автомобиль после покраски виды.

Существуют несколько разновидностей лаковых поверхностей. Есть несколько, которые наиболее распространены и часто встречаются. Наш тоже их применяет в своей работе. Какие же они:

  • лак глифалетовый. Часто используется только в профессиональных сервисах. Так как требует специальное оборудование: камеру. Если вне сервиса, то должны строго соблюдаться все меры по технике безопасности. Обязательно должно быть хорошо проветриваемое или вентилируемое помещение без следов пыли. В случае чего нужно сделать влажную уборку. Такой лак более долговечный по сравнению с другими. Блеск получается великолепным. Из минусов можно выделить следующее: он достаточно медленно высыхает.Наносится лак только при определенной температуре – двадцать градусов. Сушат тоже – шестьдесят градусов. Есть разновидности с добавлениями активатора для отвердения. Такое лаковое покрытие будет более устойчивым к внешним воздействиям.При добавлении в этот состав лака немного слабого разбавителя, можно добиться более быстрого высыхания. Это произойдет даже в плохо проветриваемом помещении. Часто используют горячую покраску с этим материалом. В таком случае глифалет нагревают до весьма высокой температуры семидесяти градусов. Его распыляют специальным оборудованием. Его название краскопульт. При таких работах нельзя использовать разбавитель;
  • лак из целлюлозы. Это один из первых материалов, которые начали использовать для блеска транспортных средств. Сегодня его использует крайне редко. Почему? Нанесение лака на автомобиль после покраски дает очень тусклый блеск. К тому же и он достаточно быстро меркнет и смывается. Целлюлоза – это достаточно быстро воспламеняющийся материал. Это его отличает от более продвинутых современных средств;
  • лак с отвердителем из акрила. Это матовый лак. На сегодняшний день это один из самых современнейших материалов. Считается одним из лучших лаков. Бывает дух подвидов:


1. Термопластичного вида. Затвердевает такой лак за счет испарения растворителя.

2. Термотвердеющего вида. Его застывание происходит только при большой температуре. Его никак нельзя наносить дома. Только в профессиональных автомобильных сервисах;

Лак из полиуретана. Этот материал из двух компонентов. Он предусматривает использовать отвердитель. За счет него быстро происходит процесс отвердения. Его добавляют в лак непосредственно за десять-пятнадцать минут перед нанесением. Распылять такой лак нужно строго по инструкции – три раза. Первый раз наносится для связки, второй – как основа и последний вместо финишного слоя. Между этими заходами должен быть перерыв. Во время которого идет сушка. В среднем перерыв длятся около пятнадцати-двадцати минут. После нанесения финишного слоя сушить автомобиль нужно не менее шестидесяти минут.


Покраска автомобиля лаком особенности.

Наиболее популярным и передовым видом покраски является лак из акрила. Постараемся подробно написать, как происходит процесс его нанесения. Ведь от правильного нанесения во многом будет зависеть внешний вид автомобиля и его защитные свойства. автомобиля – это и повод нанести качественный лак из акрила.

Так какие же это требования:

Нужно наносить лак тогда, когда основная краска еще окончательно не подсохла. Это существенно сократит вам время. Так не нужно будет предварительно готовить поверхность. Ведь материал из лака достаточно быстро сохнет. Поэтому его нанесение качественнее получается у профессионалов. Ведь они уже выработали в своей работе сноровку и ловкость.


Покраска автомобиля лаком достаточно сложный процесс. Если вы не уверены в уровне своего мастерства, то лучше доверьте этот процесс профессионалам. Они справятся на сто процентов.

Лак для покраски автомобиля

Даже самую яркую, привлекательную и насыщенную цветом краску можно улучшить. Даже, если вы купили свою «ласточку» через и ее вид оставляет желать лучшего. Для подобных улучшений в автомобилях используется специальный лак, который обеспечивает сразу несколько преимуществ. Причем, эти преимущества настолько велики, что владельцы самостоятельно стремятся создать защитное лаковое покрытие. Однако, лучше данные работы выполнить все же профессионалу, который будет учитывать все особенности технологии его нанесения.

Среди преимуществ, которые обеспечивает лак для покраски автомобиля, можно выделить такие факторы:

  • защита;
  • глянец;
  • глубина цвета;
  • легкость восстановления.
Обеспечение защитных функций при покрытии машины лаком относится к противодействию не только физическим или механическим повреждениям, но и химии. То есть, такой небольшой слой лака легко защитит от легкого удара камнем, систематического воздействия песка в процессе движения или даже разлитого растворителя на капоте.

Наряду с этим, лак остается всегда привлекательным и придает цвету большую глубину. Все дело в том, что лаки прозрачны и преломления цвета краски сквозь лак будут значительно отличаться от обычного использования покрытия. Даже самая яркая и насыщенная краска будет бледнее, чем покрытая лаком.

Кроме того, насыщенность цвета и его тон при лаковом покрытии будет сохранен не только от внешнего физического и химического воздействия, но и от выгорания. Благодаря этому фактору, даже после длительного времени эксплуатации краска останется такой же яркой.


Как покрыть лаком автомобиль после покраски?

Как правило, лаковое покрытие создается после и наносится при помощи краскопульта. Технология того, как покрыть лаком автомобиль после покраски, известна мастерам специальных сервисов, которые могут нанести покрытие вместе с перекраской машины, и выполнить спектр других аналогичных работ.

Причем, покрытие лаком можно выполнить не только в процессе нанесения краски (после ее нанесения и небольшого срока высыхания), но и в боле поздний период. Владелец машины может вскрыть ее лаком и создать защитный слой даже значительно позже покраски.

Следует отметить, что нанесенный слой лака не только предупреждает получение повреждений или мелких царапин, но и способен их устранить. Для устранения уже полученных мелких повреждений на лаке достаточно провести полировку или, при необходимости, шлифовку. При этом, лак после покраски автомобиля также потребуется полировать, что придаст ему блеск и большую эстетичность.

Для полировки можно использовать один из многочисленных методов и средств. Лучшим вариантом будет приобрести средство, которое рекомендует производитель лака, нанесенного на кузов машины.


Какой лак лучше для покраски автомобиля?

Выбирая, какой лак лучше для покраски автомобиля, владелец должен определиться со степенью защиты. Существует два основных липа подобных средств, которые могут обеспечить мягкую или жесткую защиту. Причем, у обоих видов лаков есть свои преимущества и недостатки, которые привлекают автолюбителей.

Первым средством будет мягкий лак. Его требуется нанести большое количество слоев (до четырех) и он обеспечит не слишком качественную защиту, даже при максимальном использовании. Однако, такой вид лака можно считать представительским, ведь его довольно легко полировать и он намного ярче и привлекательней выглядит.

Следует отметить, что технология нанесения мягкого лака будет сложной и сравнимой с . Для его нанесения требуется каждый слой аккуратно размещать в строго выверенном порядке, а даже небольшие сбои могут привести к появлению потеков или разводов.

Второй тип лака жесткий и твердый. Отличием от первого типа будет наличие специального отвердителя в составе, который позволяет выполнить покраску лаком в минимальный срок. Наряду с этим, подобный лак наносят не более чем двумя слоями, что также уменьшает время на его нанесение.

Наиболее часто покраска авто лаком своими руками выполняется еще одной, отдельной категорией лаков – матовым. В этом случае провести покрытие лаком будет также сложно, как и в предыдущих, однако, небольшие огрехи будут просо не видны.

Кроме того, матовые покрытия интересны для владельцев машин с темной краской. Она становится более насыщенной с матовым лаком, да и в будущем на ней не будут также ярко выделяться царапины или аналогичные мелкие повреждения. Матовый лак также способен восстанавливать свое покрытие путем шлифования.

Важно подчеркнуть, что работа мастера и домашнее покрытие лаком может привести к итоговому одинаковому результату. Однако чтобы получить аналогичный с работой мастера результат потребуется точно соблюдать технологический процесс.

Канули в Лету те времена, когда можно было провести четкую грань между автомобильными красками и лаками. На сегодняшний день лаковое покрытие автомобиля – это, фактически, та же эмаль, но лишенная пигмента, прозрачная.И к его нанесению предъявляют такие же требования, как и к покраске машины. Это финальный слой, который наносится после всех предыдущих. Именно он контактирует с окружающей средой, поэтому на первый план помимо эстетических качеств выходит и защитная функция лака.

Наиболее распространенными являются следующие виды лака:

Глифталевый

Вне специальной камеры для покраски автомобиля нанесение глифталевого покрытия должно происходить с соблюдением мер безопасности в достаточно вентилируемом помещении без пыли. После нанесения глифталевый лак сохнет дольше, чем, например, целлюлозный. Но он превосходит последний по интенсивности блеска без дополнительной полировки.

Наносят лак при температуре 20°C , сушат – при 60°C. Модификация с добавлением отвердительного активатора делает покрытие более устойчивым к механическому воздействию. Материалы, затвердевающие под действием температуры и эпоксидная подложка более подходят для использования в комплекте с этим видом лака, чем термопластичный материал. Это обусловлено плохой переносимостью температурных скачков.

Если добавить в лаковый состав легкий разбавитель, то даже в условиях плохой вентиляции и комнатной температуры можно добиться быстрого высыхания и образования пленки. Покраска горячим способом, когда лак, нагретый до 70°C распыляют краскопультом на деталь, нагретую в компрессоре на 10°C, исключает необходимость в разбавителе.

Целлюлозный

Один из первых лаков, который стал применяться для окраски авто. Его применение в автомобильной отрасли на сегодня почти сошло на нет. Причиной этому послужили слабый блеск, быстрая потеря интенсивности окраски и воспламеняемость целлюлозы по сравнению с более современными средствами.

Акриловый

Эта – один из лучших вариантов, предлагаемых на сегодняшний день рынком лакокрасочной продукции для авто. Полиакрилаты делятся на два подвида:

  1. Термопластичный, отвердение которого происходит в результате испарения растворителей;
  2. Термотвердеющий, который застывает при высокой температуре и не может быть нанесен в домашних условиях;

Полиуретановый

Двухкомпонентный лак, предусматривающий использование отвердителя. За счет последнего сразу начинается реакция отвердения. В ходе нее происходит высыхание нанесенного на поверхность автомобиля лака. Отвердитель добавляют в лак за 10 минут до начала покраски. Распыляют при комнатной температуре в 3 захода. Первый нужен как связка, второй – основной и финишный третий. В промежутках между их нанесением происходит сушка в течении 15 мин. После третьего слоя период окончательной сушки поверхности авто увеличивают до часа.

Особенности нанесения акрилового лака на авто

Чтобы покрытие автомобиля акриловым лаком было качественным, необходимо соблюсти ряд требований:

Возможный дефект: подтеки лака

Какими бы современными ни были применяемые средства, это не гарантирует отсутствие дефектов после покраски автомобиля. Наиболее распространенным из них являются подтеки лака. Вследствие чего они появляются? Как их убрать? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Возможные причины подтекания лака

Итак, на авто появились подтеки. Перед тем, как пытаться их убрать, выясним причины их появления:

  • Излишний слой покраски.
  • Медленное испарение растворителя, содержащегося в покрытии.
  • Распылитель в процессе нанесения расположен слишком близко к поверхности автомобиля.
  • Недостаточное время для сушки после покрытия одним слоем лака и перед нанесением последующего.
  • Слишком быстрое распыление также способно привести к появлению подтеков.
  • Избыточное давление воздуха.

Способы устранения подтеков

Существует два наиболее эффективных способа устранить подтеки и восстановить идеально равную поверхность автомобиля. Рассмотрим подробно каждый из них:

  1. Непременным условием эффективности этого метода является абсолютное высыхание лака после нанесения. Минимум – в течении 12 часов. Впрочем, это время можно сократить при сушке инфракрасными лампами или промышленным феном. Затем следует нанести на участок авто с подтеком акриловую однокомпонентную шпатлевку резиновым шпателем. После чего смоченный в воде слой шпатлевки зачищаем наждачкой Р2500, убираем тем самым и подтек. Нужно избегать излишнего давления и выхода за пределы дефектного участка.
  2. Подтеки лака после покраски также можно убрать лезвием от строительного ножа. Для этого располагаем нож перпендикулярно поверхности авто и соскабливаем подтеки покрытия (ни в коем случае не резать!)Усилие, с которым нажимаем на нож, должно быть небольшим.

Таким образом, даже при наличии дефектов покраски вполне реально добиться качественного покрытия автомобиля лаком своими руками. Существуют эффективные способы убрать подтеки, после применения которых поверхность автомобиля будет выглядеть, как новая.