Домой / Форма бровей / Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе. Конспект по ИЗО в старшей группе «Под небом голубым Темы занятий по изо в старшей группе

Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе. Конспект по ИЗО в старшей группе «Под небом голубым Темы занятий по изо в старшей группе

Тема : Морской конек. Отпечатываем рукой. (Занятие для детей 5-6лет).

Цель : Беседа о морских коньках. С помощью нетрадиционной техники рисования вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Оборудование : гуашь, вода, салфетки, альбомные листы.

Работать надо около умывальника.

Ход занятия:

Ребята я вам загадаю загадку:

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …

(Морской конёк)

Сегодня мы будем рисовать морского конька, но не обычным способом, а выполним его в нетрадиционной технике рисования, без использования кисточек.

Голова конька: взять широкую кисть и покрасить тыльную сторону пальцев. Сделать отпечаток на бумаге.

Туловище конька: покрасить краской пальцы ближе к костяшкам.

Длинная мордочка: обмакнуть в краску мизинец до самого конца и отпечатать.

Плавник : мизинцем отпечатать плавник из трех полосок, сделать еще три отпечатка внизу туловища.

Мордочка : кончиком пальца добавить два отпечатка на самый кончик мордочки и еще на макушку.

Хвост: приделать к хвосту еще несколько отпечатков кончиком пальца так, чтобы хвостик загибался.

Глаз : Яркой краской отпечатать глаз, а когда подсохнет поставить зрачок.

Теперь можно добавить крабов и рыбок.

Туловище краба отпечатываем большим пальцем, а ножки и глазки дорисовываем кисточкой.

Туловище рыбок отпечатываем подушечкой большого пальца, а кончиком пальца делаем хвостик. Когда рыбка высохнет дорисовать глаз. Кисточкой рисуем морские растения (фото 16, 17, 18, 19, 20).

| ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду

Цель : создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи : Закрепить знания о времени года (осень) и об осенних листьях; Развивать внимание, мелкую моторику, мышление; Формировать умение раскрашивать осенние листья. Ход...

Цель : создание условий для развития у детей творческих способностей через рисование с использованием элементов росписи (капелька, волнистая линия, точка. Задачи : -развивать умение составлять композицию рисунка : умение располагать предметы на плоскости, развивать стремление...

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Публикация «Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной...»
Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, правильно соблюдать пропорции предмета, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение: данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: развивать у детей интерес к...


Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 города Орехово – Зуево Московской области. Добрый день уважаемые гости моей странички....

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе


Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать умение создавать сюжетные композиции; - развивать навыки работы с акварельными красками; - повторить названия осенних месяцев....

Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра, познакомить с нетрадиционным способом рисования -...

Конспект занятия по ИЗО

(нетрадиционная техника

«Оттиск поролоном»)

в старшей группе.

Тема: «Плюшевый медвежонок»

Воспитатель: Кудрявцева Т.А.

Цели занятия:

1.Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой - оттиск поролоном, позволяющий наиболее ярко передать изо­бражаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относи­тельную величину, расположение, цвет.

3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Материал для занятия:

Детские игрушки: кукла, мяч, барабан, юла, конь-качалка, машина, собака, медведь, заяц, матрешка, воздушный шар;

Альбомный лист;

Простой карандаш;

Набор гуашевых красок;

2 кусочка поролоновой губки;

Тонкая кисть;

Стаканчик с водой;

Салфетка;

Медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.

"

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети. Игрушки.

Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети. Из магазина.

Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а по­том они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отга­дать про игрушки загадки.

Загадки об игрушках"

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить! (Кукла)

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной

Пока верчусь, я не тужу,

Кручусь - жужжу, жужжу - кружу.

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Только можно покачаться. (Конь-качалка)

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите -

Колесики начнут крутиться,

Поставьте - и она помчится. (Заводная машина)

Ушки чуткие - торчком,

Хвост взлохмаченный - крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит. (Собачка)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

Серый байковый зверушка,

Косоглазый-длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайчик)

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Мячики цветные -

Просто чудеса:

И прыгают, и скачут,

И рвутся в небеса. (Воздушные шар)

Педагог. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось

у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки собираются и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обра­щался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала ис­торию о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучи­тельным уроком.

Сбежали игрушки.

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться домой умолял!

Я буду любить вас, Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные смешные игрушки!

Они неразлучными стали друзьями.

А друг - это здорово! Знаете сами!

Л. Герасимова

Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Педагог. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танце­вать.

Физкультминутка

«Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе.
Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.

И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.

Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.

Вертит Мишенька головой. Повороты головы вправо-влево.

Кукле весело, тоже весело, Хлопки в ладоши.

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают, Поочередные притопы правой и

Бойко топают, посмотри! левой ногой.

И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по

Эту полечку станцевать, кругу, взявшись за руки.

Разве можем мы, разве можем мы.

Разве можем мы отставать!

Л. Качурбина

Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого

мслвежонка.

2. Практическая часть

1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, от­носительную величину, расположение, цвет, фактурность поверх­ности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное Туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушис­тая поверхность коричневого цвета).

2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.

3. Вспомнить способы рисования нетрадиционной техники – оттиск поролоном:

Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того что­бы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы использу­ем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоно­вой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричне­вую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получит­ся отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следую­щий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.

5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напо­минает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

3. Итог занятия

Педагог. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.

В конце занятия педагог предлагает детям игру «Отыщи друга!». По считалке выбирается водящий. Дети в стороне от него выбира­ют и надевают медальоны с понравившимися персонажами, пере­ворачивают их обратной стороной, чтобы не было видно изображе­ния, встают вокруг водящего и поют (можно использовать обычные игрушки и во время игры прятать их за спиной):

Вова, Вова, не грусти,

Себе друга отыщи!

Не грусти, не грусти,

Себе друга отыщи!

Водящий в это время ходит внутри круга. Когда дети заканчивают пение, водящий останавливается около одного из участников и поет:

Кто, кто ты такой?

О себе мне пропой!

Ребенок поет о своем персонаже, не называя его, например:

Я длинноухий трусишка,

И зовут меня... зайчишка.

Водящий, отгадав персонаж, поет в ответ:

Милый зайчишка, покажись,

Со мной в пляске подружись!

Дети с игрушкой весело кружатся.

Следующим водящим стано­вится ребенок, спевший о своем персонаже

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект

Не традиционная техника рисования

Тема занятия: Рисование в технике «по мокрому листу »

(Цветовая растяжка,лессировка) Весенние небо

Составила: студентка группы ДО-3

Варляева Ольга

Проверила: Лыхварь Г.И.

Волгодонск -2015г

Задачи.

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.

Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому » . Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

Развивать творческое воображения.

Предварительная работа.

Наблюдения за небом на прогулке (прозрачное,разного цвета в разное время суток), пол возможности наблюдения заката рассматривания изображения небо на репродукциях, художественных картин, открытках.

Материалы,инструменты, оборудования.

Для воспитателя: альбомные лист, иллюстрация картин небо кисточка гуашь синего цвета,ватные палочки, кисточка баночки с водой,салфетки.

Для ребят: альбомные белые листы,гуашь синего цвета,ватные палочки, баночки с водой,салфетки.

Воспитатель читает детям отрывок из «Историй про Мальчика, который хотел стать художником »:

Наследующий день Радуга сказала Мальчику: «Ты научился смотреть на мир, как настоящий художник, - внимательно и с любовью.Тебе все интересно.Ты чувствуешь настроение и характер цвета.Ты даже можешь без кисточки нарисовать все что угодно.Попробуй отгадай его ».

Мальчик заскользил по голубой дороге и с удивлением заметил, что цвет ледяной дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко – голубой.Потом стал переливаться на солнце то жёлтым крапинами, то розово голубыми и сиреневыми искрами.Дальше –дальше и закончилась белым сугробом.

Вот теперь я знаю,что такое оттенок! Воскликнул Мальчик, который хотел стать художником. Это изменение одного и того же цвета. Вот, например, сейчас голубой остаётся голубым, но немножко меняется то становится более светлым,то немножко смешивается другим цветом …

Мальчик взял белый лист бумаги, смочил водой.Потом провёл несколько ярко – синих полос ватной палочкой вверху листа,а ниже стал рисовать тем же тампоном, постоянно смачивая его водой.Краска постепенно растворялось, цвет постепенно светлел, бледнел,и на рисунки появилось настоящие небо.

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с гуашью красками для получения светлых оттенков «Давайте и мы свами попробуем рисовать весенние небо, как это делал Мальчик,который хотел стать художником ». Но сначала проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Дети берут альбомный лист,воспитатель говорит поворачивают её вертикально (по высоте), и берут кисточку окунают в воду и на носят на лист. Затем очень быстро (по ка лист не просох) рисуют весенние праздничное небо: окунают ватную палочку в ярко голубою краску и проводят по листу слева на право,начиная сверху и раз за разам смачивая ватную палочку чистой водой, чтобы на листе получились цветовая растяжка от насушенного – голубого (вверху)к всё более светлому –бледно – голубому (внизу).В конце занятия дети переносят свой картины изображающие висение небо,на свободный стол, выкладываем все вместе вряд рисунки и рассматриваем, какое большое получилось небо и как изменился его цвет (светлотный оттенок) от яркого, насыщенного к всё более светлому, прозрачному, бледному.Воспитатель похвалила ребят молодцы у всех получилось весенние небо.

Воспитатель в конце занятия читает детям стихотворения И. Никитена «Полюбуйся, весна наступает!» стихотворение

Полюбуйся, весна наступает

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят...

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются.

День-деньской от зари до зари!

Толково и грамотно, шаг за шагом, организовать творческие занятия по ИЗО с детьми Вам помогут полезные материалы данного раздела. Будь то рисование, лепка, конструирование или аппликация, каждое подобное мини-мероприятие требует правильной организации и вдумчивого, осознанного подхода.

Для Вас - неисчерпаемый источник вдохновения для позитивного детского творчества.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 20123 .
Все разделы | ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ласковое солнышко» Предварительная работа : - Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; - Наблюдения за солнцем на прогулках; - Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях; - Чтение потешек и песенок; - Пение песен и прослушивание...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Дорожка для паровозика» Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию. Тема : Дорожка для паровозика. Программное содержание : учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю,...

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Занятие по рисованию «Дымковские кони»

Публикация «Занятие по рисованию «Дымковские...» Цель занятия - продолжать учить детей рассматривать игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии, форму игрушек. Упражнять в рисовании кругов не отрывая кисть от бумаги. Материалы: - Дымковские игрушки - Фотоиллюстрации -Гуашь - Кисти Ход занятия В начале...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Цель: учить создавать яркую красочную поделку с использованием нетрадиционной техники - объемная аппликация и конструирование. Задачи: Образовательные: учить вырезать детали со сложной контурной линией, продолжить работу над композиционным построением изображения. Развивающие:...


Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: Закрепить знания о времени года (осень) и об осенних листьях; Развивать внимание, мелкую моторику, мышление; Формировать умение раскрашивать осенние листья. Ход...

Конспект занятия рисование мятой бумагой «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья». Цель: -познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой. -развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования. -воспитывать интерес к отражению в...

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Занятие по изобразительной деятельности в группе детей с задержкой психического развития «Новогодняя открытка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА» (для группы развития) подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Журлова Галина Алексеевна Программное содержание: Учить рисовать поздравительную Новогоднюю открытку, создавая...