Домой / Форма бровей / Музыкальный праздник 23 февраля детском саду. Эстафета «Донесение в штаб»

Музыкальный праздник 23 февраля детском саду. Эстафета «Донесение в штаб»

для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Подготовила: воспитатель Дорожкина Г.А.

Цель: формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

Действие праздника происходит на различных военных” базах” в актовом зале.

Военно-морская база: скейтборды, 2 верёвки, 2 надувных круга.

Военно-воздушная база: листы альбомной бумаги по количеству участников, две больших бутыли с воронкой, ведро с водой и 2 кружки.

Пограничная застава: мячи, фитболы, 2 обруча листаы нарезанной бумаги, корзин

Военно-полевая база: фитболы по количеству участников, обручи, гимнастические палки, мясорубка - 2 штуки.

Для этого праздника подготовили : поздравительные газеты, плакаты, детские рисунки Куплены воздушные шарики, надутые гелием Эмблемы по командам по числу детей и пап.

Ход праздника:

Под музыку марша А. Филиппенко «Бравые солдаты» торжественно входят в зал взрослые и дети. Они заходят строевым шагом в музыкальный зал и перестраиваются в 2 колонны. Дети читают стихи.

1. День нашей армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа Российской армии…- Привет!!!

2. Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков, дедушек, пап!

Всех военных поздравляет,

Наш веселый детский сад!

3. Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят!

Сразу столько пап видали,

В феврале мы год назад.

Песня «Возьмите ребят на парад»

Ведущая: «Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы. Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри.

Назвать членов жюри:………………………………………………….

Наша веселая армия разделилась на две команды: команда красных и жёлтых звёзд. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой — и на пограничной заставе.

Один из членов жюри говорит: «Всем командам с веселым настроением, отправиться на веселые испытания».

Приветствие команд. (Каждая команда по очереди говорит свой девиз.)

И первое испытание произойдёт на Военно-морской базе

I . Военно -морская база.

Ведущий рассказывает про совместную эстафету детей и пап.

1) Эстафета «Морской узел». Команды строятся в последовательности «взрослый - ребёнок». Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафет взрослому

Эстафета «Строим мост»

Начинают папы : 1-й бежит до определённого места и становится дугой, упираясь о пол руками и ногами, 2-й проползает под ним на четвереньках и становится рядом в такой же позе. когда все папы станут «мостиком», дети проползают под этим «мостиком» друг за другом, добегают до ориентира и быстро возвращаются вместе с папами на своё место.

2) Эстафета для пап «Счастливое плаванье».

Каждый участник команды по очереди надевает спасательный круг на шею, садится на скейтборд и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до «буйка». А затем бегом возвращается обратно. Затем плывёт следующий.

Ведущий: Второе испытание произойдёт на военно-воздушной базе.

II . Военно-воздушная база.

Наши лётчики - герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики - герои,

Охраняют мирный труд.

Ведущий рассказывает про эстафету - в два этапа.

1) Эстафета «Взлётная полоса».

Этап первый.

Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до стоечки. И на обратном пути кладёт свой лист. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса».

Этап второй. Детям предстоит пробежать (руки в стороны) «взлётной полосе».

2) Эстафета «Заправка топливных баков» (с преодолением препятствий).

На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и 2 кружки - свои для каждой команды. Ребёнок и взрослый, из каждой команды преодолевая полосу препятствий, — (одеть через себя обруч, пролезть под дугой), подбегают к «заправочной станции», кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно, по прямой, возвращаются в команду. Бегут следующие игроки.

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза, наши богатыри покажут танец «3-х богатырей»

Богатырь-1

Щи да каша- -пища наша! И рука у нас крепка!

Богатырь - 2

Враг, с дороги убирайся, А не то намнём бока!

Богатырь - 3

Мы и соколами смотрим, и орлами парим,

В ледяной воде не тонем и в огне не горим!

Ведущий: Следующее испытание произойдёт на пограничной заставе.

III . Пограничная застава.

Пограничник на границе,

Нашу землю стерёжёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Игра «Поймай диверсантов».

Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и 2 родителя из другой. Дети изображают разведчиков - нарушителей границ, родители - пограничников. Дети и взрослые усаживаются на мячи - хоп. У взрослых «пограничников» - обручи. Дети скачут на мячах, увёртываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребёнка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным и отходит в сторону.(Можно брать детей из приглашённых).

Ведущие: А сейчас мы проверим вашу сообразительность, как вы умеете отгадывать загадки

ЗАГАДКИ.

От страны своей вдали

Ходят в море…………(корабли).

Ползёт черепаха стальная рубаха

Враг в овраг - и она там, где враг…….. (танк)

Льды морские расколол

Острым носом…………(ледокол)

Под водой железный кит

Днём и ночью кит не спит

Не до снов тому киту

Днём и ночью на посту……….(подводная лодка)

Кто там вырулил на взлёт

Реактивный ……………….(самолёт)

Без разгона ввысь взлетает

стрекозу напоминает

Отправляется в полёт

Наш российский …………….(вертолёт)

К звёздам мчится птица эта

Обгоняет звук………………..(ракета)

На горе - горушке

Сидят чёрные старушки

Если охнут - люди глохнут……….(пушки)

Конкурс капитанов «Уничтожь врага »

На полу лежат 2 обруча, а рядом нарезанные листы бумаги. По сигналу капитаны должны наделать снарядов (скомкать как можно больше бумаги) по сигналу остановиться, а папы начинают этими снарядами попадать в корзину. У кого больше будет снарядов в корзине, тот и победит.

Музыкальная пауза. Наши папы, отслужив в армии, стали настоящими богатырями. Сейчас они покажут какими они стали.

Танец « Русские богатыри» (танцуют папы по показу)

Ведущий: следующее испытание произойдёт на военно - полевой базе.

IV . Военно - полевая база.

Наша армия родная,

Стережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны

Ведущий: рассказывает правила игры эстафеты

1) Эстафета «Переправа».

Ребёнок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до стоечки, Обратно бегом, держась за руки. Ведущая рассказывает правила игры

2) Эстафета « кто быстрее соберёт мясорубку»

На одной стороне зала стоит 2 стола с частями разобранной мясорубки на другой стороне 2 пустых стола, возле которых стоят папы.6 детей по очереди переносят части от мясорубки папам на стол, а папы в своё время должны собрать мясорубку и прикрутить к столу.

3) Эстафета « Кто быстрее проскачет на коне?».

Ребёнок скачет на фитболах, а папы на гимнастических палках до ориентира, обратно бегом.

И последнее испытание «Дружная команда»

Крепко взявшись за руки, нужно добежать до ориентира и обратно, при этом, чтобы не разорвались руки. Чья команда без ошибок и быстро выполнит это задание, та и будет победителем.

Ведущий: Ну вот и закончились наши учения.

1 ребёнок

Когда в армии служить и нам придёт пора,

Мы по-другому будем жить - закончится игра.

2 ребёнок

Кто будет танком управлять, а кто ходить пешком,

Кто будет по небу летать, кто плавать моряком

3 - ребёнок

Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом быть,

Чтобы мамочку родную и Россию защитить!!!

Песня «Сегодня салют»

Ну а пока жюри подводит итоги наших учений, музыкальная пауза для зрителей.

«Моя тётя весельчак» (на местах танцуют приглашённые гости по показу).

Предоставляется слово жюри. Выигравшая команда получает медали.

Ведущий: Разрешите поздравить всех вас с Днём защитника Отечества и пожелать всего самого наилучшего.

Команды совершают круг почёта под муз. «Прощание славянки».

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
(Подготовительная группа)

Проводится в зале.
1. Задачи: Воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Российскую армию, стрем¬ление быть защитниками Отечества.
2. Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.
3. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
4. Развивать эмоциональную сферу детей, способствовать формированию радостного настроения.
Подготовка: Зал украшается флажками, шариками, плакатами.
Инвентарь и: флажки по количеству детей, бескозырки 10 шт, мягкий модуль «Круг» — 2шт., 2 конуса, 6 плоских колец, 3 мяча-хопа, 4 дуги, две корзинки по 5 мешочков, 2 обруча, 2 флажка, 2 воздушных шарика, украшения для эстафеты «Укрась девочку», две гимнастические палки, 2 шарика.
Музыка: песня «Бравые солдаты», песня «Я солдат, служу в России!», музыка «Яблочко», песня «Служить России», «Флотский марш», «Марш парад», «Прощание славянки», «Духовой оркестр», песня «Россия — мы дети твои», Музыка «Не плачь, девчонка», музыка «Три танкиста»

Ведущая: Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня мы отмечаем День защитника отечества! Ребята, а кто знает, что это за праздник?
Дети:…
Ведущая: Да, ребята, у каждого гражданина России есть священная обязанность — оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим гражданам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

1 ребенок:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях,
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду,
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

2ребенок:
Хотим скорее подрасти,
Чтоб встать в солдатский строй
И званье гордое носить
российский рядовой».

Ведущий:
Аты — баты, шире шаг,
Эй, держи равнение.
Скоро в армии родной

Все дети: Будет пополнение!
Ведущий:
Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую специальность, а армия научит их быть выносливыми, смелыми и сильными.

Мальчишки читают по очереди.
1. Воины детского сада
Вас приветствовать рады.

2. Воины детского сада
Вас защитить будут рады.

3. Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

4. Вам пригодится еще
Наше мужское плечо.

5. Вы будете, как за стеною,
За нашей мужской спиною.
Песня «Ты не бойся, мама!»

1- мальчик (моряк):
Когда я вырасту большим
Я стану капитаном
И буду плавать по морям,
И даже океанам.
Я поплыву в далекий край
Чудесный африканский
И обезьянкам помашу
Фуражкой капитанской.

2-й мальчик (моряк):
Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход.
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идет в поход.

3-й мальчик (моряк):
Вырасту, как папа,
Пролетят года,
И отменят войны
Люди навсегда.
Пусть не знает горя
Добрый шар земной.
(Все моряки:)
Танец «Яблочко»

Ведущий:
А теперь, друзья,
Вам зарядка для ума:
Загадки не простые,
Загадочки морские.

Чтобы сильная волна
Корабль сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем,
В воду груз тот опускаем. (Якорь)

Чтоб увидеть нам вдали
Пароходы, корабли,
В него быстро погляжу,
Всей команде расскажу. (Бинокль)

Качается стрелка туда и сюда.
Укажет нам север и юг без труда. (Компас).

Ведущая:
Важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
— Молодцы, ребята! А сейчас у нас будет конкурс:
Кто знает много пословиц о дружбе и о смелости?

Дети по очереди.
Герой за Родину горой.
Где смелость, там победа.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Старый друг лучше новых двух.
. Жить – Родине служить
. Нет друга, так ищи, а нашел – береги
. Один в поле не воин.
. Один за всех и все за одного.

Ведущий:
Ребята! В этот праздничный день я приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.

Инструктор по физкультуре:
— Ребята! Берите флажки и становитесь врассыпную на веселую разминку!

Все дети встают в рассыпную, под песню «Я солдат, служу России» (трек __) выполняется разминка по показу.

Инструктор по физкультуре:
— Ребята, а сейчас мы с Вами будем готовиться к защите Родины, нашей России. Для этого нужно быть сильными, ловкими и быстрыми.

Дети делятся на 3 команды для проведения эстафет.

Эстафета «Сложная атака»
На середине дистанции ставится мягкий круг, затем по 2 дуги, затем корзинка с мешочками и кольцо, через 1,2 м обруч. Задача каждого – проползти по скамейке на животе, одну дугу перелезть, в другую пролезть, взять мешочек, встать в кольцо и забросить его в обруч – обратно вернуться бегом.
Звучит музыка «Марш-парад» (трек__)
Эстафета «Переправа»
С помощью двух колец, наступая только внутрь них и перекладывая их вперед, необходимо переправится на другую сторону и передать кольца следующему.
Звучит музыка «Радость победы» (трек__)
Эстафета «Конная армия»
Необходимо на мячах-хопах допрыгать на другую сторону и передать мяч.
Звучит музыка «Духовой оркестр» (трек__)
Эстафета «Служу России»
Каждый по очереди берет российский флажок, одевает кепку с российским флагом, бежит, обегает конус, бежит обратно, передает следующему флаг и кепку. (трек ___)

Инструктор по физкультуре:
— Молодцы, ребята. На фронте бывают раненые. Кто-то должен спасать раненых в бою и уносить с поля боя.
Из всех детей делается две команды, с четным числом детей, дети встают парами.
Эстафета «Спасение раненого»
Каждая пара должна зажав гимнастическими палками шарик, добежать до конуса и обратно и передать следующей паре.
Музыка «Три танкиста» (трек__)

Инструктор по физкультуре:
— Здорово у вас получилось! Все знают, что у военных жесткая дисциплина и у них есть команды, которые они обязаны выполнять. Сейчас мы с вами попробуем побыть солдатами. Вставайте со стульчиков и стройтесь. (дети строятся в две шеренги возле стульев напротив друг друга – две команды). По команде «Отбой!» — все садятся на стульчики, закрывают глаза (спят), по команде «Стройся!» — все строятся в шеренги, по команде «Вольно!» — все в рассыпную скачут по ковру.
Игра «Выполни команду»

Инструктор по физкультуре:
— Отлично, а теперь встаем все в круг и отправляемся в кругосветное путешествие.
Игра «Музыкальное путешествие» (трек__)
Инструктор по физкультуре:
— Молодцы, ребята, все вы знаете, что каждый воин любит и уважает женскую половину человечества – девочек, девушек, женщин.
Сейчас мы посмотрим, а смогут ли наши мальчики нарядить девочку

Эстафета «Наряди девочку»
Выбираются две девочки, которые садятся на стул, напротив каждой команды, между ними стол с украшениями. Мальчики по очереди подбегают и одевают девочке какое-нибудь украшение – бусы, шляпу, очки, браслет, платочек и т.д.

Инструктор по физкультуре:
— И с этим заданием мальчишки отлично справились!!!

Инструктор по физкультуре:
— Отлично, ребята, а сейчас наши будущие бойцы покажут свою сноровку и ловкость.
А конкурс будет необычный – называется «Туфелька для золушки»

Игра «Туфелька для Золушки»
Девочки делятся на команды, и снимают по одной туфельке, кладут в один обруч. У каждой команды – свой кавалер. По команде мальчики начинают обувать девочек из своей команды. Кто быстрее обует свою команду
Музыка «Не плачь, девчонка» (трек __)

Инструктор по физкультуре:
А теперь давайте возьмемся за руки и покажем какие мы дружные, какая замечательная из вас получится будущая Армия.

Под песню «Россия — мы дети твои» дети встают в цепочку. Сначала все ходят змейкой в цепочке, а затем в кругу.
Инструктор по физкультуре:
— Наш праздник подошел к концу! А теперь девочки поздравят наших мальчиков

Вручение подарков.
Затем друг за другом выходят из зала.

"Вместе с сыном, вместе с дочкой" (для старшего дошкольного возраста).

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Обеспечивать высокую двигательную активность детей.

Расширять представления детей о государственном празднике.

Воспитывать любовь к Родине.

Ход праздника:

Выход, маршировка, перестроение под песню "Бравые солдаты".

1. С днем рождения, Армия!

Говорит страна,

Славная защитница

Будь всегда сильна!

2. Я сегодня, как солдат,

Сам собрался в детcкий сад

Я сегодня буду маму

И сестренку защищать.

3. Мы мальчишек наших любим,

Уважаем от души!

Защищать всегда нас будут,

Хоть пока коротыши!

4. Мы военных с этим днем

Поздравляем дружно!

А когда мы подрастем,

Родине послужим!

Песня "Наша Армия сильна"

Ведущий- Ребята! Сегодня мы отмечаем праздник-День защитника Отечества. На праздник я пригласила ваших любимых сказочных героев, но они почему-то задерживаются.

Под песню "Солдатушки,бравы ребятушки" строем выходят и маршируют:Незнайка, Айболит, и Буратино (детали костюмов и атрибуты героев перепутаны)

Незн.- Отряд! Стой! Раз-два.

Вед.- Незнайка, Буратино, Айболит, что с вами?

Бурат.- Строевой шаг отрабатываем.

Незн.- А до этого, по боевой тревоге учились быстро одеваться.

Вед.-То-то, я смотрю, вы кое-что перепутали.

Вед.-Ребята, подскажите, какие предметы надо поменять? (дети помогают).

Вед.- Вот теперь другой вид.А зачем вам все это нужно? Строевой шаг, боевая тревога?

Айболит- Хотим военными стать.

Незн.- (напевая в стиле рэпа) Да, я буду служить в пограничных войсках...Ведь я солдат, мама...Так же, как все...

Вед- Да, есть такая профессия - защитник Родины.Только к ней всю жизнь готовиться надо.

Незн.- Вот мы и будем готовиться.Проведем в этом зале настоящие армейские учения.И будем всему-всему такому учиться.

Вед- Учение - дело хорошее.

Незн.-Значит решено!В нашем дет.саду объявляются армейские учения.А командиром отряда старшиков и подготовишек назначить Незнайку,т.е. меня.

Ребенок - Чтоб защитниками стать

Дом солдата выполнятьт,

Нужно крепким,сильным быть

С физкультурою дружить

Незн.- Чтобы день твой был в порядке

Начни его...(с зарядки)

МРК "Делайте зарядку"

Вед.-Сейчас вы должны будете проявить свою силу,ловкость и быстроту в эстафетах.Поэтому лентяи и лежебоки не допускаются,а будущие воины приглашаются.

Старшая группа!Отряды "Звезда" и "Пламя", к линиям старта стройся!

Эстафеты:

1)"Подай сигнал к бою" (дети) (2 каски,2 автомата,2 обруча,2 туннеля)

Вы должны пролезть через туннель,добраться до передовой, то есть до обруча и очередью из автомата подать сигнал к бою.

1а)"Зараженая зона" (папы)-2 человека(2 противогаза и все из первой эстафеты)

Вы должны в противогазах пролезть через туннель,забрать оружие и вернуться.

2)Для подготовит. - отряды "Дружба" и "Победа"

"Кавалеристы" (дети) (2 коня,2 конуса,2 надувные шашки)

Вот боевые кони и боевые шашки.Нужно объехать на коне прямым голопом конус и вернуться обратно.Можно кричать: "НО!" , "УРА!"

2 а) «Кавалеристы» (папы) (то же +конусы с палками – барьеры)

3)Летчики(для всех)- дети +мамы

Песня- игра "Самолет" (движения в соответствии с текстом)

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом то гора,

То лес дремучий,то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

4)Перенести раненых(старшая группа+4 папы) (2 конуса,2 одеяла или покрывала)

Папы (по 2 человека от каждого отряда)на одеяле переносят по 1 ребенку на другую сторону от старта

5)"Моряки" (подготовит. группа)

Перетягивание каната

1.Танец "Яблочко" (дети мальчики+2 папы)

2.Песня "Катюша" (девочки)

7)"Боевая тревога" (2 папы+2 сына) (2 юбки бол.,2 юбки мал.,2 платка,2 панамки или шляпки.)

По сигналу пара(папа+сын) одевают юбку,платок или щляпку,берутся за руки и оббегают конус.

8) «Снайперы» (старшая группа) (2 мал. корзины,2 бол. корзины, мячики по 2 шт. на каждого)

Забрось мячики в корзину!

9) «Саперы» (папы 2 чел)

С завязанными глазами собрать разбросанные по залу кегли-мины.

10)Доставь секретный пакет (подготов.группа) (8 кочек,2 обруча на стойках,2 полубревна)

Пройти полосу препятствий и доставить пакет.

11)Просмотр видео поздравления.

М.ф. "Про Сидорова Вову"

12) Вед.- Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы бед не зная,

Чтобы не было войны.

Песня "Солнечный круг"

Незн.-Отряд!В группы шагом марш!

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля в подготовительной группе (с участием родителей).

Цель: Расширять представления детей о празднике, посвященному Дню Защитников Отечества; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, творческие способности. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремленности.

Задачи:

Формировать чувство уважения к Российской Армии;

уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;

Закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;

Воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.

Оборудование : канат, большие конверты 2шт, гири 4 шт- 12 кг, 2шт-1 кг, конусы 8 шт, перекладина 4 шт, мешочки с песком, мячики 20 шт, корзины 2 шт, киндер –яйцо- 10 шт.

Действующие герои: Ведущий- взрослый, Солдат- инструктор по Физо.

Ход праздника :

Дети, маршируя, под музыку входят в зал, выполняют построения.

Ведущий : 23 февраля вся наша страна отмечает праздник - День Защитников Отечества. Велика и богата Россия. Все может родная земля: напоить парным молоком, накормить теплым хлебом, удивить бескрайними просторами. И только защитить себя она не может. Ребята, а кто может и должен защищать Родину?

(ответы детей)

Защитник отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. Именно эти качества пригодятся нам в сегодняшних соревнованиях. И мы очень рады видеть смелых, бодрых, наших дорогих мужчин, готовых принять участие в нашем празднике.

Песня «Будем солдатами» муз.Г.Левкодимова

1 ребенок:

Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем –

Тоже армию пойдем.

2 ребенок:

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет мир она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской

Самой мирной на земле!

Ведущий: давайте все дружно поприветствуем, друг друга - похлопаем громко в ладоши. А сейчас разрешите предоставить слово «главнокомандующему»…

(входит солдат- взрослый, зачитывается приказ)

Приказ

В связи с празднованием Дня Защитника Отечества приказываю:

  1. Провести веселые соревнования, в которых примут участие дети детского сада № 77, а также их папы и дедушки.
  2. Разделить веселую армию на две команды- команда «Пограничники» и «Летчики».
  3. Вручить командам знаки их отличия.
  4. Провести соревнования на высоком уровне.

Ведущий: начинаем наше построение!

Папам и ребятам нужно построиться в две шеренги.

Солдат: Команды, равняйсь! Смирно! Прошу представиться участникам команд!

Команды хором читают свой девиз.

Ведущий : Как можно начинать соревнования без разминки?

Солдат:

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Под ритмичную музыку дети и взрослые выполняют движения.

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(Имитация игры на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(«Качалочка».)

Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »

(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!

(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)

Нашей армии – салют! Ура! Ура!

(Поднять руки вверх.)

Солдат : Молодцы, сил набрались, теперь можно и соревнования начинать.

Ведущий : можно, можно, только разрешить представить наше уважаемое жюри.

За каждую победу в конкурсе команды будут получать по красной звезде. И так- первое соревнование.

Чтоб врага заставить в врасплох-

Применяй смекалку,

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка.

Соревнование «кто больше раз поднимет гирю (взрослые) – гантели (дети)»

Ведущий: а пока наше жюри подводит итоги первых соревнований, предостасим слово для поздравлений нашим девочкам.

Девочка : С днем защитников страны,

От души мы вам желаем

Силы духа, пацаны!

И ещё пускай крепчает

Сила в теле молодом

Чтобы нас вы защищали

И сегодня и потом.

Частушки:

Ведущий: Спасибо нашим девочкам за поздравления, а нас ждет новое испытание.

Солдат : и с этим заданием вы справитесь ловко,

Есть у вас сила, есть и сноровка.

А теперь, внимание! Новое задание.

Соревнование «Боевая техника» (взрослые и дети)

Ведущий: ну а пока жюри совещаются, разрешите дорогие папы вас поздравить, и ребята приготовили для вас музыкальное поздравление.

Песня «Папа» муз.Г.Силиной

Ведущий: ну а мы продолжаем дальше, слово жюри…….

Солдат: чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше нам тренироваться.

А сейчас проведем наглядный урок-

Кто у нас самый меткий стрелок?

Соревнование «Партизаны» (дети)

Солдат: Мышцы крепкие нужны,

Рыки сильные важны!

В строй скорее становись

Крепче за канат держись!

Соревнование «Перетягивание каната» (Дети)

Ведущий: поведем итоги…

Солдат: к победе, ребята, не просто дойти,

Много трудностей вас ждет впереди

В бою нужна не только винтовка,

Нужна смекалка и сноровка.

Соревнование «Русский солдат умом и силой богат»

Вытягивают по очереди из мешочка пословицы.

2.Под лежачий камень... (вода не течет)

3.Без труда не вынешь... (рыбку из пруда)

4.Делу время... (потехе час)

5.Мир строит – а война … (разрушает)

6.Трудно в ученье… (легко в бою)

7.Один в поле… (не воин)

8.Один за всех… (и все за одного)

9.Щи да каша… (пища наша)

10.Храбрый побеждает… (трус погибает)

Соревнование «Минное поле» (взрослые)

Ведущий: а сейчас заключительный этап наших соревнований. В них примут участие взрослые с детьми.

Соревнование «Доставь важное донесение»

Ведущий : очень дружно вы играли,

Правильно заданья все выполняли

Победителей узнать.

Солдат: Слово представляется жюри….

Проводится награждение детей и родителей

Ведущий: На празднике мы ещё раз убедились, какие наши дети и взрослые молодцы. Похлопаем друг другу.

Ведущий: Желаем блестящей карьеры, друзей, интересной работы, успехов, приятных событий, а в доме – хорошей погоды. Счастья вам здоровья, до новых встреч


Задачи: совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

Оборудование : два мяча; два мешочка с песком; четыре куба (два - для ориентира и два - для перепрыгивания); два шеста; двенадцать малых квадратов (по 6 на команду); две дуги (высота - 50 см); конверт с донесением (рисунки детей на военную тему); аудиозапись с музыкой к кинофильму «Улицы разбитых фонарей»; две гимнастические палки; дипломы.

Центральная стена зала украшена флагами различных родов войск, плакатами (танк, самолёты, корабли). Дети одеты в разные футболки: «Летчики» - в футболки цвета хаки, «Десантники» - в камуфляжные.

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.

Инструктор . Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества вместе со всей страной.

Празднуют свой день моряки!

Дети. Салют им!

Инструктор . Празднуют свой день танкисты!

Дети . Салют им!

Инструктор. Празднуют свой день лётчики!

Дети. Салют им!

Инструктор . Празднуют свой день артиллеристы!

Дети. Салют им!

Инструктор. А в день защитника Отечества самый главный салют всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Нашей Родины!

1-й ребёнок.

Мимо сада, мимо дома

Он шагает раз-два, три!

2-й ребёнок.

На российского солдата

С уважением смотри!

3-й ребёнок.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

4-й ребёнок.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

5-й ребенок.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне.

6-й ребенок.

Он охраняет мир и труд,

Спокойный труд во имя жизни.

7-й ребёнок.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

8-й ребёнок.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

9-й ребёнок.

Жаль, что мы пока не можем

На параде выступать.

10-й ребёнок.

Но сегодня будем тоже

Славный праздник отмечать.

11-й ребёнок.

Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале.

12-й ребёнок.

Слава армии Российской!

Самой мирной на земле!

Все . Слава! Слава! Слава!

Инструктор . Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть очень сильным, смелым, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками Родины, да? И уже сейчас тренируют свою силу, ловкость и выносливость! В колонны по три, шагом марш!

Разминка «Спецназ» (под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей»),

1 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки у пояса сжаты в кулаки.

1 - полуприсед, правая рука в ударе вперед - «Ха!»;

3 - полуприсед, левая рука в ударе вперёд - «Ха!»;

4 - и. п. (6 раз).

2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты у пояса в кулаки.

1 - полуприсед, правая рука в ударе вправо;

3 - полуприсед, левая рука в ударе влево;

4 - и. п. (6 раз).

3. И. п. - ноги вместе, руки сжаты в кулаки у пояса.

1 — поднять правую ногу, согнуть ее в колене, разбить о колено воображаемый кирпич;

То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-2 - перенести вес туловища вправо, руки на колени;

5-6 - перенести вес туловища влево, спина прямая, руки на колени;

7-8 - и. п. (6 раз).

5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки на уровне пояса.

1-2 - выпад вперёд правой ногой, правую руку - в кулаке вперёд;

5-6 - выпад вперёд левой ногой, левую руку в кулаке вперёд,

7-8 - и. п. (6 раз).

6. Упражнение на дыхание.

Вдох через нос-руки к себе («тянем» воздух на себя).

Выдох через рот - руки от себя, ладони раскрыты («отталкиваем» от себя) (2 раза).

Построение в одну шеренгу.

Инструктор. Вот мы провели военную подготовку. А теперь приступим к соревнованиям.

На первый-второй рассчитайсь! В две колонны шагом марш!

Расчет, перестроение в две колонны.

Инструктор . У нас сегодня две команды: команда «Лётчики» и команда «Десантники».

Команды, к приветствию приготовились! Команда «Лётчики» приветствует команду «Десантники».

«Лётчики».

Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим!

И скажем мы уверенно, что мы вас победим!

Инструктор. Команда «Десантники» приветствует команду «Лётчики».

«Десантники».

Десантники, десантники, мы Родине верны!

Мы - сильные, отважные! И победить должны!

Инструктор. Итак, приступим к нашим соревнованиям. А оценивать результаты будет наше уважаемое жюри (в жюри - представители от военной части).

Эстафеты.

1. «Тренируем ноги».

Ходьба «гусиным» шагом до финиша (расстояние - 3 м), обратно - бегом.

2. «Кто быстрее».

Ползание по-пластунски до финиша, обратно - бегом.

3. «Проведи мяч».

Провести мяч рукой до финиша, обратно - бегом с мячом в руках.

Метание мешочков с песком на дальность по очереди.

5. «Пройди над пропастью».

Пройти по шесту приставным шагом вперёд, руки в стороны, сохраняя равновесие, обратно - бегом.

6. «Пробеги по болоту».

Пробежать на носочках по маленьким квадратам до финиша, обратно - бегом.

7. «Словесная дуэль».

Чья команда назовёт больше слов на военную тему.

8. «Доставить донесение».

Дети по очереди с пакетом в руках должны:

а) проползти под дугой (высота - 50 см);

б) пройти по гимнастической палке, сохраняя равновесие;

в) перепрыгнуть через куб.

Последний игрок вручает члену жюри «донесение» - конверт с рисунками детей на военную тему.

Инструктор . Вот и подошли к концу наши соревнования. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение.

Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.