Домой / Дневной / Первые женщины боролись за свои права кто. История борьбы женщин за право работать в россии

Первые женщины боролись за свои права кто. История борьбы женщин за право работать в россии

§1. «Милая светская женщина» Севера и леди-южанка: права и бесправие дам высшего класса ……………………………………… –

§2. Эволюция положения американской работницы в XIX столетии ………………………………………………………………. 15

§3. Цветные женщины: рабыни и индианки ……………………….. 19

Глава II. Борьба женщин за свои права …………………………….. 22

§1. С войны за независимость по вторую половину XIXвека ……... –

§2. Во второй половине XIXв. ……………………………………… 31

§3. С I мировой войны по 1920 год …………………………………. 38

Заключение …………………………………………………………… 50

Примечания …………………………………………………………... 53

Список источников и литературы …………………………………... 55

Введение

Феминизм в отечественной историографии долгое время считался частью рабочего и социалистического движения. Самостоятельно этот вопрос не рассматривался и поэтому не получил широкого развития, отсюда немногочисленность использованной литературы. Как отмечает О. Воронина, классики марксизма-ленинизма и деятели социалистического движения (Бебель, А. Коллонтай и др.) считали борьбу женщин за свои права «чисто буржуазной затеей».

Ф. Энгельс в письме Л. Лафарг обозвал поборниц женских прав «полубуржуазными ослицами». А. Коллонтай в работе «Социальные основы женского вопроса» высказала мнение, что именно пролетарки, работающие в рядах мужчин, двинули вперед женский вопрос. По ее мнению, феминистки начали свою агитацию гораздо позже, только с половины XIX века. Критикуя правых феминисток, из средних и высших слоев общества, А. Коллонтай обвиняет и левых, социально мыслящих феминисток в двойственности их тенденции: «Программа рабочей партии содержит все, к чему вы стремитесь; если вы не играете двойной игры, если вы искренни, то примкните к ней».

Таким образом, в советской историографии не было условий для детальной разработки этого вопроса. В то же время он очень актуален и важен для современности.

До сих пор в различных уголках земного шара женщины не равны в своих правах с мужчинами. В большинстве стран Азии и Африки женщина по прежнему остается рабой мужчины: в Египте и Саудовской Аравии (а сейчас и в некоторых чеченских семьях) девочкам делается варварская операция женского обрезания, а три года назад в саудовской школе при пожаре сгорело 15 девочек только потому, что религиозная полиция не дала им выбежать на улицу без паранджи! Для Китая и Индии актуальна иная проблема – резкий рост числа абортов в случае, если УЗИ показывает, что пол эмбриона женский – давняя традиция умерщвления девочек-младенцев в цивилизованном мире приобрела своеобразное выражение, особенно на фоне китайского лозунга «одна семья – один ребенок» (Статистика оказалась столь удручающей, что власти этих стран запретили врачам сообщать родителям пол будущего ребенка).

У нас в России этот вопрос также актуален, особенно в контексте терактов женщин-смертниц. Женщин с такой психологией порождает общество, априори ставящее женщину в неравное положение с мужчиной: низкий социальный статус, отсутствие образования (Роза Нагаева, согласно свидетельствам родственников, даже не умела читать), жизнь, «зацикленная» на замужестве – именно невозможность выйти снова замуж или продолжить нормальную жизнь вне брака, давление со стороны родственников мужа толкают потенциальную смертницу на своеобразное «сати», дополняющееся соображениями мести (кстати, в некоторых наиболее отсталых областях Индии традиционное «сати» еще практикуется наряду с варварской традицией умерщвления новорожденных девочек).

С другой стороны, в журнале «Власть» приводится мнение исламского богослова, который утверждает, что во многом на потенциальных смертниц давит манера организаторов террора обращаться с ними как с равным, называя «сестрой», уверяя женщину в важности ее поступка. В мире, где женщина никогда не может даже подумать о том, чтобы сравняться с мужчиной, такое мнимое равноправие очень льстит самолюбию забитых женщин, заставляет их почувствовать самоценность... на краткое время оставшейся жизни. Таким образом, доминирующее мужское общество становится предпосылкой женского терроризма.

Это наиболее шокирующие факты. Но разве европейская цивилизация избавлена от половой дискриминации?

Да и в повседневной жизни рядовая российская женщина стакивается с дискриминацией. Для успешной карьеры в государственном учреждении или частной фирме женщине необходимо быть более высококвалифицированным специалистом, чем коллеги-мужчины – ведь при прочих равных предпочтение всегда отдается сильному полу. По статистике работающие женщины более образованны, чем мужчины, но заработная плата у них почти на треть ниже.

Так что сегодня представительницы слабого пола чаще всего либо безработные, либо работают на самых малооплачиваемых должностях. Общественное мнение годов предлагает женщине единственную альтернативу: стать женой преуспевающего бизнесмена.

В 1995 году был даже издан специальный президентский указ о назначении женщин на государственные посты. Однако фактически он так и не был выполнен. Женщин ни в правительстве, ни в президентской администрации не прибавилось. В Совете Федерации, который представляет собой верхний срез региональной элиты, лишь две женщины (из 178 членов палаты). В Государственной Думе - женщин всего 10,2% (в Думе предыдущего созыва их было 13,5%). При этом по-настоящему влиятельных политиков среди женщин почти нет: Хакамада, Старовойтова да еще скандальная Валерия Новодворская. Все остальные – не столько женщины-политики, сколько «женщины в политике».

О ситуации в нашей области можно судить по недавним выборам в мэры: единственная за многие годы женщина, выступившая в нашем регионе на выборах в муниципалитет, набрала мизерный процент голосов да и сама, как признается, участвовала «из интереса», не надеясь на существенный результат.

С другой стороны, в «странах победившего феминизма» уже давно назревает иная ситуация – предпосылки антифеминистской революции.

В США из соображений политкорректности ведутся споры о том, чтобы заменить в названиях традиционных профессий и других слов, содержащих приставку «man», при употреблении к представительнице слабого пола, на приставку «fem», в Великобритании женщины требуют права участвовать в богослужении, а Евросоюз настаивает на допуске женщин на священную гору Афон (на что Греция резонно отвечает, что в Ватикане-то пока женщины избирательным правом не пользуются)… А в Конституции Украины есть совсем уж потрясающая фраза: «женщины пользуются правами наравне с мужчинами», хотя до этого и так говорится, что у всех людей права одинаковы – для тех, кто не понял, что женщины – люди? Или перестраховка поликорректных парламентариев? Естественно, что доведенное до абсурда «равноправие» уже начинает утомлять.

«Возможно, мы на пороге, так сказать, антифеминистской революции – в конце концов, стала же пресловутая политкорректность предметом насмешек и карикатур. В Штатах вышли из моды процессы по поводу харасмента и мужчины продолжают ухаживать за женщинами, не боясь угодить под суд за свои сексуальные домогательства. Потому что настрадавшийся мир уже не в силах переварить радикальные теории жизнеустройства…».

И, наконец, возвращаясь нас к извечному вопросу – что есть равенство? О каком равенстве мы говорим в мире, где изначально люди одни рождаются сильными и слабыми, умными и глупыми, больными и здоровыми, талантливыми и бездарными? Черная феминистка белл хукс (пишется с маленькой буквы) писала, что белый феминизм как движение, направленное на наделение женщин социальными правами наравне с мужчинами, проблематичен: «Поскольку мужчины не являются равными в обеспечивающей господство белых капиталистической патриархальной классовой структуре, то с какими мужчинами женщины хотят быть равными?»

Что вообще такое есть феминизм и равенство с мужчинами? Считать ли отсутствие в России женской воинской обязанности дискриминацией, поскольку таким образом женщины «исключены и из доступа к оружию (а оружие - это власть, а исторически - и вся категория гражданства: гражданин тот, кто носит оружие и защищает patria), секретным разработкам, многим профессиям и всему остальному пирогу ВПК»? Или считать советскую шпалоукладчицу идеалом равноправной женщины?

Таким образом, мы видим, что спектр гендерных проблем, обсуждаемых и дискутируемых сейчас в прессе очень широк, и для разрешения всех этих вопросов следует хорошо разбираться в истоках и предпосылках женского движения – к сожалению, многие дискурсанты плохо владеют подобными базовыми знаниями. Поэтому тема данной дипломной работы представляется весьма актуальной.

Цель работы – изучение итогов, целей и особенностей феминистского движения В Соединенных Штатах Америки.

Задачи таковы:

1) показать положение женщин в США в конце XVIII – начале XX вв. в динамике и развитии и определить предпосылки развертывания феминистского движения;

2) проследить этапы борьбы американских женщин за свои права.

Хронологические рамки работы: с войны за независимость по 1920 год (получение женщин равных прав с мужчинами).

Предмет исследования – феминизм (фр. Feminisme, от лат. Femina - «женщина») -в широком смысле - стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах жизни общества, в узком смысле – женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их прав с мужчинами.

Синонимом можно назвать термин «эмансипация женщин». Эмансипация (лат. – emancipatio) – у римлян обозначало освобождение из-под отцовской власти. Отсюда произошло общее значение-освобождение от зависимости и ограничения.

Правообладатель иллюстрации Twitter Image caption В Саудовской Аравии женщины обязаны носить головные платки и абаи - свободные одежды, закрывающие женщину с головы до ног: появление на улице девушки в мини-юбке недопустимо

Чтобы спровоцировать громкий скандал и привлечь к себе внимание всей страны женщине в Саудовской Аравии достаточно сесть за руль или пройтись по безлюдной улице в мини-юбке - и выложить видеозапись своих "провокационных действий" в интернет.

На этой неделе такой скандал спровоцировало видео с саудовской моделью Хулуд, прогуливающейся по древнему форту Ушайкир в мини-юбке и коротком топе.

Видео быстро разлетелось в "Твиттере". Мнения разделились: часть пользователей считает, что Хулуд должна быть наказана, другие настаивают на ее праве носить то, что она хочет.

Недовольство консервативно настроенной части общества было столь велико, что Эр-Рияд в связи с публикацией видео.

Для консервативной Саудовской Аравии, где подавляющее большинство женщин выходит из дома исключительно в широкой абае, появление на улице девушки в мини-юбке - вызов устоявшимся нормам.

  • Саудовские женщины требуют отменить опеку со стороны мужчин
  • Саудовского журналиста наказали за то, что он перехвалил короля

Ряд известных в Саудовской Аравии женщин считают борьбу за гендерное равноправие в стране одной из своих главных задач. Кто-то из них может позволить себе более "провокационные" действия, кто-то - менее, чтобы не вызвать осуждения со стороны относительно либеральных кругов в Саудовской Аравии.

"Когда вы меняете условия, в которых находится женщина, и даете ей больше возможностей, меняется жизнь всей семьи", - говорит саудовская телеведущая Муна Абу Сулейман, у которой в "Фейсбуке" более 1,2 млн подписчиков .

Правообладатель иллюстрации Facebook Image caption Муна Абу Сулейман никогда не появляется на публике без хиджаба, но ее все равно постоянно критикуют за слишком "свободные нравы"

Будучи публичной фигурой, 44-летняя Муна не позволяет себе неосторожных поступков, которые могли бы вызвать скандал. Тем не менее она постоянно становится объектом для критики.

Муна Абу Сулейман стала первой саудовской женщиной-телеведущей, появившейся на международном телеканале. Уже этого было достаточно, чтобы вызвать осуждение со стороны многих ее соотечественников. Критики указывали на то, что женщина, согласно канонам ислама, не должна быть публичной фигурой, и ей стоило бы держаться подальше от телекамер. В адрес ведущей поступали угрозы, так что в какой-то момент ей пришлось "позаботиться о безопасности своих детей".

Она почти никогда не появляется на публике в черной абае, которую носит подавляющее большинство ее соотечественниц. Телеведущая, у которой есть собственная линия модной одежды, предпочитает надевать закрытые, но яркие наряды, которые сильно отличаются по фасону от одежды местных консервативных мусульманок. При этом она говорит, что не нарушает никаких религиозных предписаний и могла бы не носить хиджаб.

Муна Абу Сулейман родилась в Филадельфии, окончила Университет Пенсильвании, а затем училась в Университете Джорджа Мейсона, Международном исламском университете Малайзии и Университете короля Абдулазиза.

В 2007 году она стала первой женщиной из Саудовской Аравии, назначенной послом доброй воли ООН.

"Я хочу, чтобы девочки понимали, что у них почти нет ограничений в выборе", - говорит Муна Абу Сулейман. Она считает, что в Саудовской Аравии, где сейчас работают только 15% женщин, молодые мусульманки тоже должны иметь возможность реализовываться в профессии.

Об этом Муна Абу Сулейман говорит публично, выступая в вузах и по телевидению.

Она считает, что у женщин должна быть возможность работать, создавать семью и оставаться при этом независимой. По ее мнению, в современном мире в интересах женщин не работает ни одна из существующих систем - ни традиционная исламская модель, которая подавляет волю женщин, ни западная модель, которая заставляет женщин соревноваться с мужчинами.

Принцесса Амира ат-Тавиль

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Амира ат-Тавиль уверена, что, даже отказавшись от хиджаба и абаи, она остается вполне правоверной мусульманкой

Закон не запрещает саудовским женщинам водить напрямую , однако исламское руководство страны де-факто поддерживает это ограничение из-за системы опекунства, законодательно закрепленной в Саудовской Аравии. Женщинам нельзя выходить из дома без сопровождения мужчины - обычно близкого родственника, а кроме того, разрешение от мужчины зачастую требуется для совершения разных дел - например, на открытие счета в банке.

Одна из самых известных саудовских активисток Маналь аль-Шариф шесть лет назад провела девять дней в тюрьме Саудовской Аравии за "вождение автомобиля лицом женского пола".

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption В июне была опубликована книга Маналь аль-Шариф "Daring To Drive: The Young Saudi Woman Who Stood Up To A Kingdom Of Men" ("Отважиться на вождение: Молодая саудовская женщина, бросившая вызов королевству мужчин")

По ее словам, однажды вечером она безуспешно пыталась найти такси, чтобы добраться до дома. На улице к ней начали приставать мужчины, и она даже начала опасаться, что ее могут похитить.

Ее так возмутила эта ситуация, что позднее она решила сама сесть за руль машины и опубликовать видео на YouTube. Всего за один день его посмотрели 700 тысяч раз. Так она начала кампанию за право вождения автомобиля женщинами в Саудовской Аравии.

"Боже мой, это было потрясающе. Когда я сидела в тюрьме, девушки садились за руль, снимали это на видео, публиковали - это был акт гражданского неповиновения. Размах акции был огромный! Я думала, что, после того как меня посадили, движение умрет. Но когда меня отправили в тюрьму, что-то действительно изменилось. Все больше и больше женщин находили в себе смелость во всеуслышание объявить, что они водят машину", - рассказала активистка в интервью BBC Radio 4.

В июне в свет вышла книга Маналь аль-Шариф "Daring To Drive: The Young Saudi Woman Who Stood Up To A Kingdom Of Men" ("Отважиться на вождение: Молодая саудовская женщина, бросившая вызов королевству мужчин").

"Вождение - это символ гражданского неповиновения, символ перемен в Саудовской Аравии. Мне 38 лет, я мать двоих детей, я инженер компьютерных систем, и я все еще фактически считаюсь несовершеннолетним, недееспособным человеком. Я несовершеннолетняя с рождения и до самой смерти. Я - как собственность, которая передается от моего отца моему мужу или брату, если мужа нет, или даже сыну - моему собственному сыну. Рожать собственного опекуна! Это и есть система опекунства", - заявляет Маналь аль-Шариф.

Еще одна активистка движения за права женщин, 28-летняя активистка Лоуджан Хатлуль , получила широкую известность после своего ареста в декабре 2014 года. Ее задержали после того, как она попыталась въехать в королевство на машине из соседних Объединенных Арабских Эмиратов.

Вскоре после этого была арестована и Майса Амуди - проживающая в ОАЭ саудовская журналистка, которая пересекла границу, чтобы поддержать Хатлуль. У обеих женщин десятки и сотни тысяч подписчиков в "Твиттере".

Правообладатель иллюстрации Twitter Image caption У Лоуджан Хатлуль сейчас почти 300 тысяч подписчиков в "Твиттере"

Тогда Лоуджан Хатлуль провела в тюрьме около двух месяцев. Правозащитники Amnesty International признали активистку узницей совести. А в 2015 году Хатлуль вошла в ежегодный список 100 самых влиятельных арабских женщин по версии Arabian Business Magazine.

В июне 2017 года ее снова задержала полиция в аэропорту Эд-Даммама. Причина ареста до сих пор не разглашается, власти страны не разрешили женщине обратиться к своему адвокату или связаться с семьей.

"По всей видимости, она была под наблюдением из-за своей правозащитной деятельности, поскольку выступала в поддержку прав женщин, которые постоянно попираются в Саудовской Аравии", - заявила после недавнего задержания представитель Amnesty International Сама Хадид.

Ваджеху аль-Хувайдер, основательницу Ассоциации по охране и защите прав женщин в Саудовской Аравии, часто называют самой радикальной саудовской феминисткой и активисткой страны.

"Саудовские женщины слабы - независимо от того, насколько высок их статус, - потому что нет никакого закона, который бы их защищал. Подавление женщин и размывание их личности - это то, что происходит в большинстве семей в Саудовской Аравии", - говорит активистка.

Правообладатель иллюстрации Youtube Image caption "Многие женщины в нашем обществе умеют водить машину, и многие наши родственники-мужчины не возражают против этого", - говорит Ваджеха аль-Хувайдер

В 2008 году Ваджеха аль-Хувайдер опубликовала в сети видео, как она ведет автомобиль в Саудовской Аравии. По словам Хувайдер, публикация этой записи в интернете была приурочена к Международному женскому дню. Сразу после публикации видео посмотрели тысячи пользователей.

Тогда она стала первой активисткой, решившейся на акцию протеста после длительного затишья. До этого последняя акция протеста против запрета на вождение прошла в 1990 году, когда десятки женщин ездили по столице страны Эр-Рияду. Многих из них арестовали на сутки, их паспорта конфисковали, кое-кто из участниц акции лишился работы.

"Многие женщины в нашем обществе умеют водить машину, и многие наши родственники-мужчины не возражают против этого", - заявила тогда Ваджеха.

Ваджеха аль-Хувайдер, по разным данным, родилась в 1962 или 1963 году. Она работала журналисткой и сотрудничала с ежедневной газетой на арабском языке "Ав-Ватан" и изданием Arab News. Однако в 2003 году из-за участия в правозащитных акциях ей запретили публиковаться.

В 2006 году ее арестовали после акции протеста. Перед тем как Ваджеху аль-Хувайдер освободили, ее заставили подписать обещание, что она больше не будет заниматься правозащитной деятельностью. Ей также было запрещено выезжать за пределы Саудовской Аравии. Однако позже этот запрет был снят.

Шпаковский Вячеслав 07.03.2016 в 15:08

Цель этих действий была ясна: изменить внутреннюю политику страны в вопросах равноправия женщин и, соответственно, провести реформы. Активистками движений протеста выступали, как правило, женщины из среднего класса (фабричным работницам и работницам заводских цехов и так хватало забот помимо забастовок).

Социалисты за права женщин

К слову, женщины нашли защиту и в лице социалистов. Самой яркой активисткой, знаковой фигурой в "женском вопросе" стала Клара Цеткин.

В 1910 году в столице Дании Копенгагене был проведен VIII Международный конгресс Второго Интернационала. Участники вышли с предложением ежегодно отмечать как день борьбы за политическое и социальное равноправие женщин. С подачи идеи , и стало таким днем.

В каждой стране - свое время

Новая Зеландия оказалась в лидерах среди стран, где имущие получили, наконец, права. 1893 год оказался решающим для женщин этой страны. В 1902 году Австралия стала последовательницей Новой Зеландии. В Северной Европе женщины получили равные с мужчинами права позже (с 1906-го по 1915 год). В России женщинам дала равноправие Октябрьская революция. А последней в списке стран, давших женщинам свободу, стала в 2011 году Саудовская Аравия.

Были времена, когда женщина перед законом была в неравном положении с мужчиной. И закон только подтверждал эту норму эпохи.

Другими словами, в XIX - начале XX века политика в сфере гражданских и политических прав женщин была направлена на непризнание женского пола в качестве субъекта общественного развития.

Едва станут женщины вровень с вами, как тотчас окажутся выше вас

Катон Старший

Тяжелая доля

Женщина всегда считалась хранительницей очага. В дореволюционном русском обществе признавался только религиозный брак, а разводы были строго запрещены. Обязанности мужа — доставлять пропитание, а жены - пребывать в послушании. Закон гласил, что супруги просто обязаны жить вместе; при перемене места жительства (например, по долгу службы мужа), жена должна беспрекословно следовать за ним.

Даже в вопросе о праве наследства мужчина занимал преимущественное положение перед женщиной. При совместном наследовании брата и сестры, ближайшее право наследования принадлежало братьям. Дочери наследуют лишь 1/14 часть от недвижимого имущества и 1/8 - от движимого.

В начале XIX века перед женщинами остро стоял вопрос о получении высшего образования - в планы властей оно не входило вовсе. Женщина, ни под каким предлогом, не могла посещать лекции в университетах.

Выдержка из «Практического руководства для дам и мужчин » 1896 года как нельзя лучше описывает нравы старого времени и отношение к женщинам со стороны мужчин: «Большинство дам получает менее основательное воспитание, чем мужчины, они более поверхностны, менее серьезны и легче утомляются; прекрасный пол предпочитает оживленный обмен мыслей и не любит углубляться в какой-нибудь предмет; веселая, шутливая болтовня приятнее женщинам сухих методических рассуждений. Поэтому если мужчина не хочет надоесть им и показаться педантом, то он должен приспособить свой разговор к этим особенностям их характера… Не следует также вдаваться в другую крайность, вступая с дамами в разговор о незначительных мелочах, чуждых мужчине.

…Большинство мужчин без того склонны считать женщин ограниченными в умственном отношении, пустыми, аффективными, мелочными, поэтому женщин, которые дорожат своим достоинством, не следует укреплять в этом мнении своею манерою вести беседу. Мы советуем молодым девушкам, чтоб они давали себе труд принимать участие в таких разговорах, которые лежат несколько дальше обыденной сферы мышления, побеждали бы свою робость и показывали обдуманными вопросами, что предмет беседы доступен их пониманию… Для мужчины нет худшего разочарования, как заметить в своей собеседнице небрежное отношение к тому, что он с жаром излагает ей…».

Поколение «новых женщин»

Уравнивание прав женщин с мужчинами, или женский вопрос в России возник во второй половине XIX века, а пик развития приходится на конец XIX – начало XX века. В этот период женщины активно начинают бороться за предоставление им гражданских и политических прав. Общественное сознание находится на грани переломного момента, переосмысляя роль женщин в обществе.

Реформа 1861 года явилась движущей силой привлечения женщин на общественное производство. Реформа повлекла за собой стремительное разорение дворянства, которое вынуждено было самостоятельно зарабатывать. Именно такие выходцы из богатых семей - благородные девицы - стали активными участниками женского движения, выступая за равноправие. Именно их история назвала «женщинами нового типа» - образованными, самостоятельными, целеустремленными.

Время требовало предоставления женщинам прав на образование и труд - ведь все это являлось неизбежным фактором социального и культурного прогресса общества. В конце 60-х годов XIX века женщины стремились к высшему образованию, уезжали за границу, где занимались преподавательской деятельностью. Женщины «нового типа» работали акушерами и врачами, осваивали «мужские» специальности. Но на их пути по-прежнему вставали непреодолимые запреты. Именно с этого момента в России появляются общества, направленные на обучение женщин грамоте, борьбу за высшее образование и поддержку женщин в их профессиональной деятельности.

В 1863 году в Петербурге была организована женская переводческая и издательская артель. Были переведены и изданы такие произведения, как «Полное собрание сказок Андерсена» (1863), О. Тьери «Рассказы о временах Меровингов» (1864), Г. Вагнера «Из природы» (1865), Г. В. Бэтса «Натуралист на Амазонской реке» (1865). Во главе артели стояли Мария Васильевна Трубникова, дочь декабриста В. П. Ивашева и Надежда Васильевна Стасова, дочь архитектора В. П. Стасова.

В этом же году в Петербурге появляется Дом трудолюбия для образованных женщин. В очерке И. М. Эйзена читаем про эту организацию: «Идя навстречу всем запросам жизни и стараясь как можно более расширить сферу применения женского труда, дом трудолюбия ввел преподавание бухгалтерии. Наряду с этим в доме трудолюбия производится и масса других работ: переписка пером на четырех языках; переводы с пяти языков (французского, немецкого, английского, испанского и арабского) на русский и с русского на иностранные; корректура, метка гладью, плетение и починка валансьенских и брюссельских кружев, живопись по стеклу, фарфору, бархату и атласу и, наконец, разного рода изящные рукоделия. Наплыв желающих изучить эти работы или нуждающихся в заработке женщин растет с каждым днем. В отчете дома трудолюбия сообщены краткие сведения о положении целого ряда интеллигентных женщин, обращавшихся за помощью в дом трудолюбия».

В 1872 году в Москве открываются высшие женские курсы В. И. Герье, считающиеся первым высшем учебным заведением России, в котором женщины получали историческое образование. Учебная программа позволяла девушкам изучать такие дисциплины, как история, литература, естественные науки и даже астрономия.

Широкое развитие получило высшее женское техническое образование. В 1904 году журналистка и феминистка Прасковья Ариан стала инициатором общества по сбору средств для учебного заведения. Так был открыт Петербургский женский технический институт (1906 – 1924 гг.).

После 1906 года стали создаваться крупные политические структуры - «Русское взаимно-благотворительное общество» и «Союз равноправия женщин». Основным лозунгом женского движения становятся следующие слова: «Свобода и равенство всех перед законом, без различия и пола».

Таким образом, в начале ХХ века женщины в России имели много возможностей, чтобы получить высшее образование. Но дипломы высших женских учебных заведений, к сожалению, не учитывались при трудоустройстве. Требовалось поставить знак равенства в правах дипломов высших женских курсов и мужских учебных заведений. Но власти сдерживали такую инициативу.

Важным в истории феминистского движения был Первый Всероссийский женский съезд 1909 года. Инициатором выступила Анна Николаевна Шабанова. На повестке дня стояли следующие задачи: деятельность женщины в России на различных поприщах, экономическое положение женщины, политическое и гражданское положение женщины, женское образование в России.

По словам А. Н. Шабановой: «После съезда русская женщина вошла в семью культурных женщин мира не в качестве отдельной личности, а в качестве коллективной общественной силы».

В современном мире сложно представить женщин без высшего образования, не стремящихся работать. Для нашего времени это антинорма. Женщины все чаще становятся партнерами по бизнесу наравне с мужчинами, и даже занимаются «неженской» работой. В следующей статье мы расскажем о первой русской летчице, первой женщине в Геологическом комитете и других представительницах прекрасного пола, зарекомендовавших себя в предпринимательской деятельности.

Это борьба женщин за свои права - за право на безопасность, жизнь, здоровье, собственное тело. Эти права были и остаются в руках мужчин, и их не нужно с мужчинами вежливо и равненько делить - их нужно полностью вернуть себе

Попалась мне тут на глаза статья в Хаффингтонпост « «. Читать там, собственно, нечего, очередной му что-то там беснуется по поводу недостаточно мущинского феминизма. Однако название настолько чоткое, что его стоит позаимствовать.

Почему феминизм - это не борьба за равные права?

Прежде всего встает и остается стоять вопрос – в каких правах, с кем и зачем предполагается уравняться. Многие феминистки с детским пылом утверждают, что нужно добиться равных прав с мужчинами и тогда наступит счастие. Однако это враки и вязкая трясина, в которой феминизм топчется уже сотню лет и никак не вытянет ноги.

Представьте себе структуру или организацию, созданную для удобного угнетения некой группы людей. Нацистский концлагерь для неправильных наций. Ку-клукс-клан для преследования негров. Преступную группировку, торгующую людьми. Метрополию, выкачивающую ресурсы из колоний. Плантацию, получающую доход от рабского труда. Галеру, плывущую силами прикованных к веслам гребцов. Понятно, какие права в этой структуре имеют угнетающие, и какие права - угнетенные.

То же самое в нашем малоприятном общества, построенном для и выживающем за счет угнетения женщин, присвоения женского труда, и в целом работающем только и исключительно в интересах правящего класса - мужчин. (Если это вызывает сомнения, вспомните историю и статистику - кто (пол?), когда и как строил это общество, у кого (пол?) сейчас в руках сконцентрировано 99% мировой собственности, кто (пол?) издает законы, в чью (пол?) пользу, кто (пол?) составляет большинство в правительствах, советах директоров и международных организациях, кто (пол?) самые бедные и кто (пол?) самые богатые, кто (пол?) совершает 90% всех убийств и почти 100% изнасилований и т.д.)

Так каких же равных прав предполагается востребовать? Добивались ли заключенные лагерей равных прав с эсэсовцами в деле осуществления пыток? Жаждали ли негры права на работорговлю или равного с рабовладельцем права стегать плеткой? Требовали ли колонии одинаковых с метрополиями прав грабить и морить голодом? Нет, все угнетенные группы выступали за устранение источника угнетения/угнетателя, хотя бы в отдельно взятом регионе: рабства, нацизма, колониализма, расизма и т.д. Все, за исключением женщин. Только женщины-феминистки настолько стыдливы, что всего лишь хотят равных прав в деле угнетения самих себя, а не разрушения системы мужского доминирования в целом.

Добиваться равных прав в обществе, построенном мужчинами для мужчин означает пытаться получить их главное право - угнетать. Можно ли в этом добиться успеха женщинам ? Как ни странно, да. Однако лишь ничтожно малому числу и лишь до некоторой степени: для этого существует институт надсмотрщиц. Доверенным рабам хозяева делегировали обязанности наказания других рабов. Часть местной элиты в колониях помогала грабить свое население и получала процент от награбленного. Отдельные заключенные в концлагерях выслуживались до капо за миску баланды.

Такое же «равноправие» мы видим в женском вопросе - единичным представительницам разрешают взять на себя грязную работу по поддержанию кучерявой системы мужского доминирования (Тэтчер, Мизулина, Пейлин и т.д.) Да, женщины в патриархате могут урвать кусочек власти - власти угнетать как мужчины и для мужчин, но никогда и ни при каких условиях не получат власти не угнетать.

У мужчин в руках юридическая, экономическая, политическая, сексуальная, медийная и вся остальная власть. Они имеют права:

1) На женское тело . В руках мужчин (в том числе патриархальных религиозников) находится законодательство об абортах и контрацепции, и только они разрешают/запрещают/ограничивают эту чисто женскую сферу. Ни в одной стране мира женщина не имеет права на аборт по собственному желанию - а значит, она не имеет права на свое тело нигде в мире, что бы нам ни пели на этот счет; нигде в мире не победил никакой феминизм.

Я не хочу никаких равных прав с мужчинами в этом вопросе, их это вообще не касается. Я хочу исключительные права на свое тело и свое здоровье.

2) На женскую внешность. Косметические мегакорпорации, фармкомпании, индустрия похудения в руках мужчин, и именно они продвигают стандарты красоты и глянцевый гламур - чтобы получать деньги за миллионные продажи никому не нужных консилеров-бронзаторов. И именно мужчины получают как экономические, так и лично-бытовые выгоды от поддержания женщин в состоянии беспокойства по поводу своей внешности.

Нет, я не хочу равных прав в насаждении стандартов красоты и доли в бизнесе по впариванию говна. Я желаю иметь единоличное право решать, как мне выглядеть.

3) На сексуальное обслуживание . Мужчины по всему миру за редким исключением имеют полное право (де-факто или де-юре) безнаказанно насиловать проституток, своих жен и женщин на завоеванных территориях. Да, это так. Изнасилования – массовые, однако насильники уходят от наказания либо получают чисто символическое возмездие – потому что на изнасилованиях и вызываемом ими ужасе, как на фундаменте, стоят государства и общества . А на довольно-таки весомой и густонаселенной части планеты [мужская] педофилия не просто ненаказуема, но дозволена и узаконена. И это не только детская проституция в Азии, это и детские браки в исламских странах, где 7-10 летних девочек истязают и насилуют взрослые «мужья».

Нет, я не хочу равные права, чтобы на равных насиловать взрослых и детей. Я хочу целиком и полностью лишить мужчин этих прав, и не только на бумаге.

4) На политическую власть, деньги и полезные ископаемые всего мира : именно они правят государствами, командуют армиями и качают нефть. Они получают сверхприбыли от эксплуатации населения (особенно женщин) третьего мира (и не только его) и за счет уничтожения и загрязнения природы.

Нет, я не хочу на равных принимать участие в управлении государствами и компаниями, которые гробят китаянок на потогонных фабриках и регулярно устраивают экологические катастрофы. Я не хочу равного участия в войнах, чтобы на равных убивать людей и равноправно грабить завоеванные страны.

5) И еще многие, многие. Право вонять, хамить, оскорблять. Право приставать к женщинам на улицах и лапать в метро. Право на религиозное одобрение своих мерзостей. Право избивать жен и подруг, которые всегда самивиноваты. Право на бесплатное домашнее обслуживание и бесплатных нянь для своих детей.

Мне не нужны рабыни, мне не нужны девочки для битья, я не хочу «равного права» унижать и оскорблять. Я хочу, чтобы у мужчин не было таких отвратительных прав.

Как мы видим, на поверку ласкающий слух лозунг о равноправии оказывается не таким уж невинным. Однако поскольку равенство женщин в мире мужского доминирования в принципе недостижимо и оксюморонно - казалось бы, и беспокоиться не о чем. Тем не менее побеспокоиться стоит.

Стремление наивных феминисток добиться так называемого равноправия с мужчинами в мужских занятиях всецело поддерживается этими мужчинами (только пусть женщины более лучше стараются, учатся у господ) и обескровливает женское движение. То там, то сям раздаются радостные взвизги, что-де женщинам разрешили служить в армии (где их будут насиловать и унижать старшие по званию, но зато это же армия), что в очередной католической стране женщину выбрали президентом (и теперь сажать в тюрьму за аборты будут от имени женщины, радость-то какая), что сильные женщины круто владеют мегабизнесом (а работницы этих мегабизнесов, вроде волмарта, живут в нищете)… Превозносится «феминистское порно», рекламируется «такая же работа» в проституции, супервыгодное суррогатное материнство - все по образу и подобию господ, мол мы не хуже вашего умеем скрутить женщин в бараний рог.

Некоторые подачки особо старательным равноправицам все же перепадают. Но конечно не за счет мужчин, как можно. Домашний труд достается служанкам-мексиканкам, 16-часовой рабочий день - китаянкам и вьетнамкам, изнасилования - восточноевропейским проституткам. И если освобожденные женщины достаточно благодарны, то им дают и должности а-ля сара-пейлин, чтоб они до кровавых мозолей поддерживали «освободителей» в надежде, что их минует чаша сия, что угнетать будут каких-то других женщин, «а у меня равноправие, я в домике».

Феминизм - это не борьба за равные права. Это борьба женщин за свои права - за право на безопасность, жизнь, здоровье, собственное тело. Эти права были и остаются в руках мужчин, и их не нужно с мужчинами вежливо и равненько делить - их нужно полностью вернуть себе.

P .S . Несмотря на очевидную несостоятельность и грязную изнанку мифа о равноправии многие женщины годами и десятилетиями продолжают целяться за него. Это вызвано прежде всего страхом (вдруг накидают в панамку чтоб не смела) и во вторую очередь подспудным поиском одобрения от мущинок - «я не за каких-то там баб, чтовы-чтовы, я за Равные Права ». Правда, искомые мущинки не очень-то одобряют и лихо обламывают боевым аргументом «а как же Равные Обязанности ? А шахта-шпалы-штабеля?».

Код для вставки на сайт или в блог.