Домой / Глаза / Праздник ко дню влюбленных в начальной школе. Конкурс «Разбитое сердце»

Праздник ко дню влюбленных в начальной школе. Конкурс «Разбитое сердце»

Праздник на День влюблённых для детей 3-4 классов

Цель: Формировать навыки общения детей противоположного пола.

Задачи:

1. Познакомить с легендой, по которой возник праздник.

2. Формировать умение выражать свои чувства с помощью интонации.

3. Развивать творческие способности.

Оформление зала : На стенах плакаты с высказываниями известных людей на тему любви; весь зал украшен сердечками — красными и синими, можно использовать воздушные шарики в форме сердечек.

Действующие лица

Херувим.

Почтальон Печкин.

Чертовка.

Элементы костюмов

Чертик — трезубец, рога, усики, нарисованные карандашом, темная одежда. На трико черного цвета можно нашить клочки меха, обязательно сделать хвост.

Херувим — над головой нимб из золотистой фольги, на спине крылья.

Почтальон Печкин — пальто, шапка-ушанка, сумка через плечо.

Чертовка — рога, юбочка, бант на голове.

Реквизит

Лук, стрелы.

Листочки с парными именами литературных героев.

Несколько сердечек, разрезанных на части.

Клей, листы бумаги.

Конфеты в форме сердечек.

Подарки для девочек.

«Влетает» маленький херувим. В руках у него лук и стрелы.

Кого б в кого-нибудь влюбить,

Чтоб чувств не встретить мне неразделенных.

Ох, херувимом трудно быть...

Не сразу разглядишь влюбленных.

Стрела моя любого влюбит —

Смотрите, это чудеса!

Враги вражду свою забудут!

К примеру, Колобок! Лиса!

Стрелу пускаю. Сказка сразу

Меняет свой конец плохой!

И не было нигде ни разу,

Что Колобок любим Лисой!

А вот идет Пьеро печальный,

Сейчас он станет вмиг другой!!!

Стрела сопутствует венчанью

Пьеро с Мальвиной дорогой!!!

Появляется Чертик.

Чертик:

Опять балуешь? Всех влюбляешь?!

Не трать ты стрел! Любви же нет!

Херувим:

Ты ничего не понимаешь!

Ведь без любви не мыслим свет!

Дети исполняют песню «Детская любовь»:

Маленькая девочка маленькому мальчику

Задает вопрос:

«Что такое верность? Что такое нежность?

Что такое любовь?»

Припев:

«А ты меня любишь?» — «Ага!»

«А ты со мной будешь?» — «Ага!»

«И будем мы вместе, и будем мы рядом

С тобою всегда».

«А что скажет мама? А что скажет папа,

Когда будем вместе гулять?

Они ведь и так никуда не пускают,

Меня не пускают играть».

Припев.

«Давай с тобой никому

Не будем говорить.

Пока не наступит такая минута,

Когда можно будет любить!»

Припев.

Чертик: Такие маленькие, а уже про любовь думают.

Херувим: О любви думают все! И маленькие, и большие, и старенькие, и молодые! Любви все возрасты покорны.

Чертик: Тогда давай проверим!!! Есть ли она, твоя любовь? Вот!

Игра «Разбейся по парам»

В руках у Чертика две коробки. В каждой — имена литературных героев: Красная Шапочка и Волк, Золушка и Принц, Красавица и Чудовище и т. д. Девочки вытягивают женские имена из первой коробки, мальчики — мужские из второй.

Выигрывает тот, кто найдет свою пару быстрее! Паре-победителю выдаются конфеты в виде сердечек. (Такими конфетами будут награждаться все участники в течение всего вечера.)

Херувим: Ты видишь, все нашли свои пары! А ты не верил! Чертик: Ну, пусть тогда танцуют вальс!

Играет музыка, пары танцуют.

Херувим : Вот молодцы!!! Ну как красиво!!!

Чертик : Эк невидаль! Совсем не диво!

Я вот что думаю, давай-ка с тобой найдем самую крепкую пару! Если такая будет, я поверю в силу твоих стрел! Да и в любовь поверю!

Херувим: Ну хорошо! А ты знаешь, что сегодня День всех влюбленных — День святого Валентина?

Чертик: Что это за праздник такой? Новая традиция что-ли?

Херувим: Начало этой красивой традиции положила трогательная история одной любви... Очень давно, в III веке римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение — быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти антигосударственные женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремного надзирателя, которая была неизлечимо больна. Молодые люди полюбили друг друга.

Перед казнью, 14 февраля 270 г., отважный священник послал своей возлюбленной последнюю записку с подписью «От Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Казнь свершилась. А дата смерти священника навеки осталась в памяти людей. Чертик: Красиво, но неправдоподобно! Как они могли влюбиться: он в тюрьме, она — болеет? Ерунда!

Херувим: А сейчас ты сможешь увидеть, как это все происходило.

Конкурс «Легенда праздника»

Парам дается задание разыграть сценку по мотивам рассказанной легенды. Приз дается самой творческой и артистичной паре.

Херувим : Молодцы, ребята!

Чертик (напевает): О любви немало песен сложено...

Херувим: Что задумал? Песню спеть?

Чертик: Да не песню! Игру про песни...

Игра «Песни о любви»

Каждая пара говорит по очереди название песни или строчку из песни, где встречается слово «любовь». Кто «продержался» дольше остальных — тот и выиграл!

Херувим: Ну, раз уж мы запели! Следующий конкурс по моей части. Молодые люди! Вам предстоит признаться даме в любви с помощью серенады.

Конкурс «Серенада»

Мальчикам дается задание: вспомнить песню о любви и спеть ее партнерше, но совершенно на другой мотив. Например, на мотив песни «В траве сидел кузнечик».

Чертик: Ну, дамы! Вам предоставляется ответное слово.

Конкурс «Признание»

Девочкам выдаются инструкции по применению бытовых приборов, лекарств, бытовой химии. Им нужно прочитать «сухой» текст как можно ячее, с интонацией любовного признания!

Херувим:

Все начинается с любви...

Твердят: «Вначале было слово».

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!..

Все начинается с любви.

И озаренье, и работа.

Глаза цветов, глаза ребенка —

Все начинается с любви.

Все начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю.

Все, даже ненависть — родная

И вечная сестра любви.

Все начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг —

Все начинается с любви...

Весна шепнет тебе: «Живи»...

И ты от шепота качнешься.

И выпрямишься, и начнешься.

Все начинается с любви!

Чертик: Ах, как трогательно! Как искренне! Мое сердце так волновалось, что разбилось на кусочки...

Конкурс «Разбитое сердце»

Каждой паре выдается сердце из бумаги, разрезанное на несколько кусочков. Задача — как можно быстрее склеить сердце.

Херувим: Сердце склеено, а значит, дело дошло до настоящих признаний в любви!

Конкурс «Люблю персонажа»

Мальчики должны будут вспомнить, имя какого литературного персонажа они вытягивали в начале праздника. Задача каждого мальчика — признаться в любви от лица своего героя.

Чертик: А девочкам???

Херувим: А девочкам тоже нелегкая задача...

Игра «Комплименты»

Девочки называют имя партнера и к каждой букве имени придумывают комплимент или положительную характеристику.

Чертик:

Любовь, любовь — загадочное слово,

Кто мог бы до конца тебя понять?

Всегда во всем старо ты или ново,

Томленье духа ты иль благодать?

А что значит любить???

Херувим: Давай спросим у наших пар!

Пары несколько минут совещаются, потом дают свои ответы.

Херувим: Да, у всех разное представление о том, что значит «любить».

Любить — это прежде всего отдавать.

Любить — значит чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать

На радость близкому человеку.

Любить — это только глаза открыть

И сразу подумать еще с зарею:

Ну чем бы порадовать, одарить

Того, кого любишь ты всей душою?!

Любить — значит страстно вести бои

За верность и словом, и каждым взглядом,

Чтоб были сердца до конца свои

И в горе и в радости вечно рядом.

Чертик: Вечно рядом... Наши вон все рядом... А самая крепкая пара еще не выявлена!!! А на носу День всех влюбленных...

Херувим : А на праздники принято дарить подарки!!! Я предлагаю сыграть в игру «Срежь подарок» для своей девочки.

Игра «Срежь подарок»

На ленточках подвешены призы. Мальчик с закрытыми глазами срезает приз, который он найдет, и дарит его своей партнерше.

Херувим:

Пора итоги подводить!!!

Кому дано влюбленным быть?

Чертик : Попрошу вас сдать конфеты-жетоны, которые вы получали за правильно выполненные задания.

Херувим : А пока мы ведем подсчет баллов, пары танцуют медленный танец.

Включается любая лирическая мелодия.

Чертик: Итак, на сцене самая крепкая пара! (Объявляет.)

Херувим: Приз — набор шоколадных конфет в виде сердец!!!

Входит почтальон Печкин.

Печкин : Здравствуйте, это я — почтальон Печкин. У меня открытки и поздравительные телеграммы для всех ребят вашего класса.

Разносит поздравительную почту.

Чертик: А мне ничего нет, Печкин?

Печкин (просмотрев оставшиеся послания): Нет, ничего!

Ладно, работы много, пойду.

Уходит.

Херувим: А ты что, поверил в любовь?

Звучит песня «Очарована, околдована...»:

Не веселая, не печальная,

Словно с темного неба сошедшая,

Ты и песнь моя обручальная,

И звезда ты моя сумасшедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,

Обниму их с неистовой силою,

И слезами, и стихотвореньями

Обожгу тебя, горькую, милую.

Что прибавится — не убавится,

Что не сбудется — позабудется.

Отчего же ты плачешь, красавица?

Или мне это только чудится?

Очарована, околдована,

С ветром в поле когда-то обвенчана.

Вся ты словно в оковы закована,

Драгоценная ты моя женщина.

Из-за кулис выглядывает чертовка, машет хвостиком, зовет чертика!

Чертик убегает за чертовкой... На спине у него качается стрела Амура!

Юмористическое шоу ко Дню Святого Валентина для младших школьников «Маленькая принцесса»

Звучат сказочные фанфары. На сцену выбегают два скомороха.

1-й скоморох.

Эй, вы, гости-господа,

Все внимание сюда!

Сказку видеть не хотите ль,

Что не снилась никогда?

2-й скоморох.

Сказка эта про любовь,

Что всегда волнует кровь,

А любовь - оно известно - Не свекла и не морковь.

1-й скоморох.

Кто влюбился, тот пропал,

Будто в пятку гвоздь попал.

Гот ни ест, ни пьет - страдает,

Лишь мечтает да вздыхает.

2-й скоморох.

Поглядите, принц идет,

Едва ноженьки плетет.

Тоже вздумалось жениться,

И куды его несет?

Появляется принц в окружении друзей.

1-й друг.

Ты средь нас один лишь, брат,

По се время не женат.

Подыщи себе невесту -

Все тогда пойдет на лад.

Принц.

Рад бы я, друзья, жениться,

Да боюся ошибиться.

Отличить не всяк сумеет

Курицу от голубицы.

Кандидатки в жены мне

По пяти идут на дне,

Как средь них узнать принцессу,

Все пригожие оне.

Под музыку входит царь со своею свитой.

Царь.

Не кручинься принц, сынок,

Я подумал тут, чем мог,

И решил: объявим конкурс,

Может быть, и выйдет толк.

Пусть покажут, на что гожи,

Хоть повылезут из кожи,

Пусть расскажут и споют нам,

Да попляшут, кто как может.

Принц.

План ваш, батюшка, прекрасен,

Делать нечего, согласен.

Только кто невест рассудит,

Мне вопрос не очень ясен.

Царь.

Кто же может быть судья,

Акромя меня, царя?

А помогут в ентом деле

Свита, челядь, да родня.

Ну, на трон меня ведите,

По пути не уроните,

Объявляю смотр красавиц!

Все глядите и судите.

Царь со свитой занимает место в жюри. Звучит торжественная музыка. На сцену поочередно выходят участницы конкурса в разных образах. Например: принцесса кукольной страны Мальвина, принцесса страны цветов Дюймовочка, индийская принцесса Нури, принцесса сладкой страны Ирис и т. д. Принцессы раскланиваются, занимают места на сцепе.

1-й скоморох.

Претенденток в жены - шесть,

Глаз от них нельзя отвесть.

Пусть сейчас расскажут сами,

Кто они собою есть.

Конкурс визитных карточек. Принцессы пытаются представиться и чем-либо удивить принца и жюри, раскрыть свой образ.

2-й скоморох.

Не вели казнить, о царь,

Наш мудрейший государь,

Объяви, кто приглянулся,

Да лицом в грязь не ударь.

Жюри объявляет результаты конкурса визитных карточек.

1-й скоморох.

Все девицы постарались.

Судьи даже растерялись...

Вот заданье посложнее,

Чтоб не очень расслаблялись.

2-й скоморох.

Вы на подиум взойдите,

Да наряды покажите.

Что такое дефиле,

Всем придворным расскажите.

Конкурс дворцовой моды «Хлам-шоу». Участницы демонстрируют наряды, изготовленные из подручных средств и бумаги, пакетов, фантиков, мешков, фольги и т. д.

1-й скоморох.

Настоящий вернисаж!

Защемило сердце аж.

Судьи эвон как сцепились,

Спорят, ударяясь в раж.

Хватит ссориться, кричать,

Надо баллы объявлять.

Я бы, кабы моя воля,

Всем принцессам дал по пять.

Объявляются результаты конкурса «Хлам-шоу».

1-й скоморох.

Хватит вам в шелках потеть,

Не пора ли песни петь,

Государю надоело

Просто так на вас глазеть.

2-й скоморох.

Ну, красавицы, старайтесь,

Соловьями заливайтесь,

А хотите, так спляшите,

Это можно, не стесняйтесь.

Вокальный конкурс. Участницы исполняют песню по выбору, не выходя из своего образа.

1-й скоморох.

Пели сладостно девицы,

Щебетали, точно птицы.

И оценки заслужили

Точно выше единицы.

2-й скоморох.

Что, почтенное жюри,

Распустило пузыри?

Трудно выбрать, кто певучей?

Сразу так и говори.

Объявляются итоги вокального конкурса.

1-й скоморох.

Что, красавицы, устали?

Молодцы, не подкачали,

А теперь играть в театре

Времена для вас настали.

2-й скоморох.

Свои роли получите,

Прочитайте, уясните,

Подготовьтесь и на сцену

Друг за дружкой выходите.

Театральный конкурс. На сцену выносится зеркало. Участницы должны подойти к зеркалу и очень серьезно покрасоваться, полюбоваться собой и сказать «Ах, какая я красивая, никто замуж не берет». Жюри оценивает артистические способности участниц.

1-й скоморох.

Трудно было выступать?

Судьи, вам ответ держать.

Всем поведайте, кто лучше,

Надоело нам гадать.

Объявляются итоги театрального конкурса.

2-й скоморох.

Ну, довольно отдыхать,

Время и потанцевать.

На балу, чай, на дворцовом,

Так что, в круг, прошу, вставать.

1-й скоморох.

Мы посмотрим, кто ж из вас

Лучше спляшет рэп иль вальс.

Музыканты, начинайте,

Сами ноги рвутся в пляс.

Танцевальный конкурс. Участницы индивидуально или с партнерами исполняют танец, стараясь ярче отразить свой образ.

1-й скоморох.

Все принцессы танцевать

Мастаки, ни дать, ни взять.

У жюри опять сомненье,

Как очки распределять.

Объявляется итог прошедшего конкурса.

1-й скоморох.

У жюри кипят дебаты,

Ну, а мы послушать рады

Песню в исполнении Златы.

Сердцу нет милей награды.

Музыкальная пауза, необходимая для окончательного подведения итогов.

1-й скоморох.

Испытаниям конец,

Все, кто видел, молодец.

А теперь жюри пусть судит,

Кому с принцем под венец.

Звучат фанфары. На сцену поднимается царь со свитой.

Царь.

Мы тут долго совещались,

Было, чуть не разодрались,

Но в конце концов, в принцессах,

Слава богу, разобрались.

Принц, на сцену поднимись.

Да не хмурься, улыбнись,

Вот она твоя принцесса,

Настоящая! Жанись!

Царь подходит к победительнице конкурса, одевает ей на голову корону, берет за руку и подводит к принцу. Принц вручает цветы и подарок.

Царь.

Все участницы прекрасны,

Каждому, конечно, ясно.

При дворе всех оставляю,

Чтоб не лили слез напрасно.

Будут мне они служить,

Да с принцессою дружить.

Я на них вам обещаюсь

Всех племянников жанить.

Члены жюри прикалывают участницам банты с названиями номинаций: «Принцесса Задоринка», «Принцесса Изюминка», «Принцесса Очаровашка» и т. д.

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.

ПРАЗДНИК ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ .

Учитель начальных классов школы № 440

Приморского района города Санкт-Петербурга

Трухачева Наталья Николаевна.

ЦЕЛИ:

  1. Содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности младшего школьника, расширению его кругозора.
  2. Способствовать сплочению детского коллектива, умению работать в паре.

УСЛОВИЯ: От каждого класса команда: 1 мальчик и 1 девочка.

При входе ученикам раздаются половинки сердечек.

Ведущий:

Вы любите праздники? (Ответы детей).

И я люблю. Особенно старинные. Мне грустно думать, как много мы растеряли праздников, забыли их. И каких красивых, веселых: Иван-Купала, Святки.

А что, если нам с вами попробовать отметить веселый старинный праздник, забавный и необычный?

Необычен он потому, что в России он еще не так популярен, как, например, в Англии, Америке, Франции.

Название свое праздник получил по имени святого. А как его зовут, вы узнаете, если отгадаете, что спрятано в этих коробках.

(На столе коробки. В них предметы, из первых букв которых складывается слово «ВАЛЕНТИН». Ведущий дает определение каждому предмету. Если предмет отгадали – коробка переворачивается, а там первая буква отгаданного предмета. Сам предмет отдается отгадавшему).

В – кондитерское изделие,

Открытий пирог

С творожной начинкой (ВАТРУШКА)

А – цитрус,

Сочный ароматный кисло-сладкий плод

С мягкой кожурой оранжевого цвета (АПЕЛЬСИН)

Л – школьный предмет

Для вычерчивания прямых линий и измерений

(ЛИНЕЙКА)

Е – цифра, обозначающая число «1». (ЕДИНИЦА)

Н – жесткий колпачок,

Надеваемый на палец при шитье

Для упора иглы и защиты от уколов (НАПЕРСТОК)

Т – школьная принадлежность,

Сшитые листы чистой бумаги в обложке. (ТЕТРАДЬ)

И - швейная принадлежность,

Заостренный металлический стержень

С ушком для вдевания нитки. (ИГЛА)

Н – режущий инструмент

Из двух раздвигающихся лезвий

С кольцеобразными ручками (НОЖНИЦЫ)

Ведущий:

Название свое праздник получил по имени Христианского мученика Валентина, которого приговорили к смертной казни. Находясь в заточении, Валентин послал своей любимой записку, в которой рассказал о своих чувствах.

Позднее церковь причислили Валентина к лику святых, а влюбленные выбрали его своим

покровителем.

По традиции на этом празднике мы выбираем « ВАЛЕНТИНУ» и « ВАЛЕНТИН А». Эти имена получит та пара, которая во время конкурсов соберет большее количество сердечек.

Итак, приглашаются команды 1, 2, 3, и 4 классов.

Каждая команда получила домашнее задание.

Выступление мальчиков 2 и 3 классов.

Ведущий:

Вот такие у нас мальчики. А в 1 классе всё по-другому.

Выступление 1 класса: инсценировка стихотворения «Заячья любовь».

Выступление 4 класса: инсценировка стихотворения «Вежливый индюк».

Ведущий:

Я думаю, вы поняли, как важно знать вежливые слова, но только не так как Вежливый индюк. А еще когда к человеку хорошо относишься, то хочется говорить ему не только вежливые слова, но и комплименты.

Кто знает, что такое комплимент?

Комплимент – это лестный отзыв, приятные слова.

Итак, первый конкурс « КОМПЛИМЕНТЫ ».

Первый участник получает яблоко, которое все пронизано спичками. Каждому необходимо произнести один комплимент своему соседу, вытащить спичку и передать яблоко следующему участнику. Побеждает тот, кто последним скажет комплимент или вытащит последнюю спичку. Начну я. Ты такой красивый!

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Я предлагаю болельщикам ответить на вопрос « Кто кого любил? Правильные ответы будут поощряться сердечками.

Кого любила Герда? (Кая) Вопрос для 1 класса

Кого любил Принц? (Золушку) 2 класс

Кого любил Эльф? (Дюймовочку) 3 класс

Кого любил Незнайка? (Синеглазку) 4 класс

Кого любил комарик? (Муху_Цокотуху) 1 класс

Кого любил Пьеро? (Мальвину) 2 класс

Кого любил Руслан? (Людмилу) 3 класс

Кого любил Иванушка? (Аленушку) 4 класс

КОНКУРС «ИВАНУШКИ И АЛЕНУШКИ».

Итак, наши мальчики – Иванушки. Им завязывают глаза. Наши девочки – Аленушки. Им тоже завязывают глаза. Цель «Иванушек» поймать свою «Аленушку». Болельщики могут помогать своим командам.

Ведущий:

Иванушки нашли своих Аленушек. И пригласили их на романтический ужин.

Мальчики должны сервировать стол.

ЭСТАФЕТА « СЕРВИРОВКА СТОЛА».

Ведущий:

А девочки с завязанными глазами должны накормить шоколадкой партнера, у которого тоже завязаны глаза.

Какая пара быстрее справится с заданием, та и побеждает.

Ведущий:

Теперь мне нужны по 2 болельщика от класса.

Вы умеете танцевать?

Будем учиться.

На счет 1 . Топните ногой.

На счет 2. Повернитесь вокруг себя.

На счет 3. Попрыгать на месте.

На счет 4. Поднять руки вверх.

На счет 5. Присесть.

Включается музыка.

Ведущий произносит числа, а болельщики должны выполнить соответствующие движения.

Ведущий:

А теперь пора участникам показать свое мастерство танца.

Пары танцуют на листе газеты. Музыка останавливается, газета складывается пополам, и так несколько раз. Побеждает пара, которая смогла танцевать на самом маленьком листе газеты и ни разу не коснулась пола.

Конкурс для болельщиков «Найди свою половинку».

Ведущий:

При входе вы получили половинки сердечек. Найдите вторую половинку.

Подведение итогов.


Сценарий «Частички наших сердец»

(к празднованию Всемирного дня всех влюбленных)

Реквизит:

Половинки разноцветных сердечек.

Надутые шарики.

Дартц.

Листы с нарисованными сердечками.

Валентинки-открытки.

Выходят 2 ведущих.

1: Здравствуйте, ребята!

2: Мы очень рады вас снова видеть!

1: К нам пришел веселый праздник,

Льется музыка кругом,

Мы сегодня этот праздник

Днем влюбленных назовем.

2: Здесь не место хмурым лицам,

И в февральский этот день

Танцевать и веселиться

Никому не будет лень.

1: Кто знает, какой день сегодня, что за праздник?

2: Точно, Правильно! День Святого Валентина - всемирный день всех влюбленных!

1: Что вы знаете об этом празднике?

2: Все это абсолютно верно. По очень старой традиции все молодые люди, как юноши, так и девушки, могут, не храня тайны признаваться в любви, посылая своей любимой или любимому открытку, красиво украшенную алыми сердечками или какой-либо другой подарок, выполненный в форме сердца, или же просто красный тюльпан.

1: Персидская легенда гласит, что красный тюльпан рос именно от сладких слез двух влюбленных и стал со временем неувядающим символом любви.

2: Дарить в этот день еще нужно сердечки, их также называют валентинками.

1: Я предлагаю первую игру, которая называется «Найди свою половинку».

Помощники раздают детям половинки сердечек.

1: У вас у каждого есть половинка сердечка. Вам нужно будет, пока звучит музыка найти вторую половинку.

Звучит музыка. Дети соединяются в пары.

1: Итак, теперь в паре вы должны будете выполнить следующее задание: встать лицом друг к другу, положить между друг другом шарик и танцевать под музыку.

Звучит музыка, дети танцуют.

2: Дети, Ангелочек Амур был очень меткий , он ловко умеет пускать свои стрелы прямо в сердце. Давайте и мы докажем, что мы ловкие и меткие! Предлагаю разделить пары на 2 команды. У вас есть 2 попытки, чтобы попасть прямо в цель!

Дети кидают стрелы.

2: Ребята, а интересно, кто из вас самый внимательный? (Выбирается три ребенка)

На стул кладется игрушка. Вокруг стула - участники конкурса.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали -

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

Определяется победитель.

1: Молодцы!

2: А теперь предлагаю встать в круг и повторять за мной!

Ведущие танцуют под музыку и веселят детей, показывая смешные движения, которые дети должны повторить.

2: Дети, а вы знаете, что любовь умеет творить чудеса? Давайте и мы на минутку станем волшебниками и попробуем превратить сердечки во что- нибудь интересное.

Детям раздаются фломастеры, и они дорисовывают рисунки из сердечка.

1: Ребята, а мы тоже хотим подарить вам Валентинки , но ваша задача – подписать их и подарить тому, кем вы очень дорожите!

Дети подписывают.

2: Дорогие ребята! А вы знаете, что итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий. И мы хотим подарить вам сладкие сердечки на память о нашей встрече. Не торопитесь ими полакамиться. Сначала вспомните дорогих вам, любимых людей. Пожелайте про себя им что-нибудь хорошее, а может быть, вы загадаете для них желание.

(Угощение конфетами в форме сердечка.)

1: Друзья, спасибо за вниманье!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставанья,

1+2: Прощайте все, до новых встреч!

Замысел: игра проводится накануне Дня святого Валентина. В отборочном туре принимают участие все желающие - мальчики и девочки. Девочки выполняют задания, позволяющие выявить знания и умения их как будущих хозяек. Мальчики показывают свои мужские качества.

Во втором туре из числа набравших наибольшее количество баллов формируются дружеские пары «девочка плюс мальчик», которые продолжают борьбу за звание «Идеальная пара», доказывая свою способность сотрудничать друг с другом в разных областях.

Ход игры

Ведущий . 14 февраля празднуется День христианского святого Валентина, этот же день называют Днем влюбленных. Люди получают от своих друзей и любимых открытки, цветы и подарки, иногда даже без указания обратного адреса: сюрприз должен быть настоящим! Обычно на послании изображают пронзенное стрелой сердце. Это замечательный, добрый праздник, и не случайно он прижился в нашей стране в последние годы.

По как же все-таки случилось, что день христианского святого стал Днем влюбленных? Какая между ними связь? История этого праздника очень запутанна. Вероятнее всего, это отголосок греко-римских праздников в честь веселого и любвеобильного бога Пана. Обычно они отмечались 15 февраля. Но Папа Римский запретил подобные празднества и переделал их в христианские. Но поскольку самым близким по календарю к отмененному дню оказался день святого Валентина, то он и стал новым Днем влюбленных.

Если вы еще не влюблены, то значит, что еще не пришло ваше время. Но когда оно придет, нужно встретить его во всеоружии, чтобы не наступило быстрое разочарование в вашем избраннике или избраннице. Каким вы хотите видеть предмет вашей симпатии? Каким вам представляется идеальный мальчик? А идеальная девочка? Может быть, сегодняшняя игра поможет вам в этом разобраться.

В первом (отборочном) туре участвовать могут все желающие - девочки и мальчики. Итак, начинаем первый тур. Он состоит из трех конкурсов, по итогам этого тура определятся участники с той и другой стороны, набравшие большее количество баллов. Из победителей будут сформированы 2-4 пары, которые и продолжат соревнование за звание «Идеальная пара».

Конкурс 1. Он называется «Эрудит». Несомненно, девочки и мальчики, претендующие на звание «Идеальная пара», должны быть любознательными, начитанными, эрудированными. Сначала будут предложены вопросы девочкам по близкой им тематике: кухня, растения, украшения. Затем на вопросы о спорте, истории, армии ответят мальчики. За каждый правильный ответ - I балл. Приготовьте листок и ручку.

Вопросы для девочек.

Самый драгоценный из камней. (Топаз, алмаз , александрит, бирюза.)

Сушеные абрикосы без косточек. (Изюм, курага , урюк, кишмиш.)

Какой.традиционный русский продукт был потеснен картофелем? (Редис, репа , свекла, морковь.)

Диадема - это... (женское головное украшение , название горного цветка, дружеская встреча двух человек, приспособление для проделывания дырок на бумаге.)

Мясо без костей. (Филе , грудинка, лодыжка, ребрышки.)

В чем попадает на стол неочищенный отварной картофель? (В мундире , в бушлате, в кителе, в гимнастерке.)

С цветением какого растения народная примета связывает похолодание в мае? (Сирень, жасмин, черемуха , акация.)

Вопросы для мальчиков.

Во что не играет трус? (Городки, футбол, хоккей , русскую рулетку.)

Настоящая фамилия Штирлица. (Басаев, Кусаев, Исаев , Читаев.)

Самый древний из данных городов. (Смоленск, Москва, Новгород, Орел.)

В каком виде спорта прославился Иван Поддубный? (Борьба , бокс, гимнастика, тяжелая атлетика.)

Кто из данных людей не являлся главой СССР? (М. Горький , Л. Брежнев, В. Ленин, И.Сталин.)

Кого из данных хоккеистов называют «русской ракетой»? (П. Буре , В. Третьяк, С. Капустин, В. Фетисов.)

Как звали последнего русского царя? (Петр Первый, Николай Второй , Александр Первый, Иван Грозный.)

Конкурс 2 . Его название - «Твой идеал». В течение одной минуты девочкам нужно написать как можно больше положительных качеств мальчиков, а мальчикам - положительных качеств девочек. Из ваших ответов мы узнаем, как вы представляете идеал противоположного пола. Но оцениваться будет только количество положительных качеств.

Конкурс 3 . «Хозяин - хозяюшка». Проверка домашнего задания. У мальчиков было домашнее задание: нарисовать дом, который каждый из них хотел бы построить - просторный, удобный, красивый. А задание для девочек - нарисовать, связать, вылепить (по своему усмотрению) предмет для украшения дома. Оцениваются мастерство и оригинальность.

Ведущий . Жюри подвело итоги отборочного тура, и у нас определились победители среди мальчиков и среди девочек. Сформируем (по желанию или по жребию) дружеские пары «мальчик плюс девочка». Эти пары продолжат соревнования.

Итак, начинаем второй тур.

Конкурс 1. Проверим, насколько дружно и слаженно может работать каждая пара. Требуется за три минуты расшифровать две фразы:

ЕН ИНЯТ АТОК A3 ТСОВХ (Не тяни кота за хвост.)

А Е А В А А Р А Т А В

А Л А Е А Д А И А С

А К Л И Л Ч A Е A Н Л 3 Л У А К (В траве сидел кузнечик.)

Примечание. За каждую расшифрованную фразу пара получает три балла.

Конкурс 2. А сейчас посмотрим, как пары справятся с таким романтичным заданием, как сочинение стихов. Приготовьте листы бумаги. Я читаю стихотворную строчку, вы ее записываете и сочиняете вторую рифмованную строчку. Оценивается поэтичность, оригинальность стиха.

Две лягушки на болоте...

Утром роза расцвела...

Чтобы вырасти здоровым...

У меня случилось горе...

В детстве я любил блины...

Примечание: за каждую сочиненную строчку пары получают от одного до двух баллов.

Конкурс 3 . Два конкурса позади. Теперь оценим, как наши пары за это время «спелись» (в прямом смысле слова). Итак, ваша задача -спеть дуэтом 1-2 куплета любой песни.

Примечание: количество баллов за этот конкурс колеблется от 1 до 3.

Конкурс 4 . Этот конкурс покажет нам артистические способности пар. Необходимо инсценировать предложенный вам анекдот. На подготовку отводится 2 минуты.

Карточки с текстами анекдотов.

На уроке физкультуры Павел Петрович сказал:

Все лягте на спину. Теперь представьте, что вы едете на велосипеде. Делайте движения, как будто вы крутите ногами педали. Так, быстрее, еще быстрее! Маша, а ты почему перестала двигать ногами?

А я с горки съезжаю!

Учитель начертил на доске равносторонний треугольник и спросил Иру:

Иванова, сколько острых углов в этом треугольнике?

Вот и получай «два».

Эх, - почесала Ира затылок. - Зря я «пять» не сказала!

Дети, придумайте задачу с числами 90 и 40.

В бассейн нырнуло 90 человек, а вынырнуло 40.

Какая трагедия!

Конкурс 5. Чтобы выбрать «идеальную пару», нам осталось проверить физическую подготовку участников, а также их умение слушать партнера и выполнять его команды. Конкурс называется «Футболисты». Конечно, он шуточный. Никто всерьез не собирается заставлять участников играть в футбол. Каждой паре выдается воздушный шар, который с успехом заменит футбольный мяч, а также повязка для глаз. Сначала девочка завязывает глаза мальчику, раскручивает его на месте несколько раз, кладет в стороне от него воздушный шарик и подает команды, например: «Шаг влево», «Два шага вправо», «Полшага вперед». Команд должно быть не больше трех! Затем мальчик наносит удар по шару. Если попал - получает 1 балл. После чего девочка и мальчик меняются ролями.

Ведущий . Итак, у нас определились претенденты на звание «Идеальная пара», выдержавшие с блеском все испытания. Прежде чем приступить к награждению, давайте предоставим слово победителям. Это, ребята, ваш «звездный час». Поделитесь своими ощущениями, поблагодарите друг друга за взаимную поддержку.

Награждение победителей.