Домой / Форма бровей / Тематические дни в детском саду. Игра-беседа «Если бы ты был горным цветком»

Тематические дни в детском саду. Игра-беседа «Если бы ты был горным цветком»

Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день» . Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки.

  • Не много зинька ест — пьет, а весело живет.
  • Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.
  • Синичка – воробью сестричка.
  • Хвалилась синица хвостом море зажечь.
  • Невелика синица, голосок востёр.

Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.

У нас такой обычай: как выпадет снежок,
Удобную кормушку повесить на сучок.

Кормушки можно сделать из:банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.

Поиграйте с детьми игру “Птичий бунт ” .
Описание игры: Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы: кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, попугай, клёст и т. д. По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.

Тематический день
в детском саду для старшего дошкольного возраста

На входной двери в группу расположена табличка «Синичкин день».

Весёлая синица морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
любит песни распевать!

Утро: Сюрпризный момент: Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель : Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока : Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока : Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Игра- беседа «Перышки».

Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:

  • Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
    Словно кошки не боится – собирает крошки,
    а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
  • Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
    Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
  • Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
  • Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
  • Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
    звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
  • Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
  • Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Индивидуальная работа на образование имен прилагательных — дидактическая игра «Птичья семья».

Цель: формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья — воробьиная).

Пальчиковое упражнение «Дятел ».

Воспитатель: Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, (раскрытая ладонь – дерево, указательный палец )
Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку).
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.

НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Прогулка 1 : картотека.
Вторая половина дня .
Творческая игра «Синичка»
.

(Влетает синичка).

Педагог : Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?

Синичка: Я слышал, вы много знаете о нас –зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

Педагог: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

Синичка : Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

Дидактическое упражнение «НАКОРМИ» (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).

Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).

Дидактическое упражнение «Закончи рисунок».

Синичка: Молодцы! Вы настоящие знатоки! У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!

Игра на внимание «Синицы» .
Кружки (или кладут обручи из картона) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи — словесная игра «Назови ласково».

Прогулка 2: картотека.

Вечер : Игра малой подвижности «Успей занять место».
Дети образуют большой круг и рассчитываются по порядку номеров (первый, второй, третий и т.д.). Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-нибудь номера. Дети названных номеров быстро меняются местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся ребенок без места начинает водить. Номера, данные детям в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Индивидуальная работа по экологии – дидактическая игра «Одинаковые, но разные».
Цель: Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц — под солнышком.

Игра на внимание с подгруппой «Какой птички не стало?».
На доске - четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: — Какой птички не стало?

Автор : Волкова Оксана Петровна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка» городского округа г. Фролово Волгоградской области.
Описание работы:
Мною представлен конспект тематического дня, который охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у дошкольников, ее можно проводить как в каникулярное время, так и в учебное. В его основу положен прием погружения детей в тему, который дает возможность дошкольникам глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тематический день наполнен разнообразной познавательной, поисковой, творческой деятельностью, экспериментированием и проходит через все режимные моменты ребенка в детском саду. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
Данный конспект будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Цель : Формирование знаний детей о животных.
Задачи :
- Узнавание и правильное называние животных и их детенышей;
- Закрепление обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними);
- Закрепление обобщающих понятий «дикие животные» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят норы…);
- Расширение словарного запаса словами, обозначающих названия действий и признаков;
- Формирование двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой;
- Развитие психических процессов (внимания, логического мышления) через подобранные игры;
- Развитие у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитание у детей доброго отношения к животным, желание помогать им.

Тематический день в детском саду «День животных»
Утро : образовательная область «Познание»
Утром в групповом помещении дети находят письмо, на котором оставлены следы животных. Дети пытаются отгадать, кому принадлежат эти следы. Воспитатель предлагает заглянуть внутрь конверта и послушать звуковое письмо. (В аудио файле – звуки, издаваемые кошкой, собакой… Дети догадываются, что это животные)
образовательная область Речевое развитие
Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»
Цель: Познакомить с яркими поэтическими образами животных
Познавательная игра “Зоопарк
Цель: развивать мыслительные процессы. (Нужно из ряда картинок животные зоопарка выбрать тех, у которых пообедал воробей)
Индивидуальное дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Цель: упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т]

Непосредственно – образовательная деятельность(перспективное планирование)

Прогулка: «Наблюдение за собакой»
Цели: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь.
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвост колечком. (собака)
Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охаракте¬ризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на¬правление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.
Физкультурное упражнение «Кому флажок?»
Индивидуальное дидактическое упражнение «Что из чего получается?»
Цель: упражнять в образовании слов по аналогии
Игры по желанию детей.
Вторая половина дня: образовательная область Художественно- эстетическое развитие
Чтение сказки "Гуси-лебеди". Коллективное рисование по сказке.
Цель : Формировать умение рисовать лебедя с помощью ладошки (из отпечатка большого пальчика получится шея лебедя, а из отпечатков остальных пальчиков - крылья и хвост). Развивать воображение, творческие способности, умение видеть красоту окружающего мира
Выставка детских работ
Образовательная область Познание
Дидактическая игра «Животные»
Цель: Учить детей классифицировать. Предложите ребенку объединить (подружить) с помощью веревочки только домашних животных.
Подвижная игра Чижик
ЦЕЛЬ: Развивать навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма.
Индивидуальная работа по экологии: дидактическая игра «Кто больше?»
Цель: Формировать умение детей классифицировать объекты природы (деревья, птицы…)
Прогулка 2: Попытаться найти насекомых на клумбе.
Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
Конструктивная деятельность: «насекомые» - развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала (песок, камни, трава, палочки, листья)
Подвижная игра: «Бабочки и цветы»
Дидактическая игра «Волшебное слово» (Ведущий дает детям задания, выполнять их нужно в том случае, если он сказал «пожалуйста)
Физкультурное упражнение: бег «змейкой»
Игры по желанию детей на участке.
Вечер : образовательная область социально – коммуникативное развитие
Просмотр сказки К. Чуковского «Доктор Айболит ».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».
Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Цели: Познакомить и вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Индивидуальная работа по развитию речевого дыхания –
дыхательная гимнастика «Нарисуем солнышко»
Игра малой подвижности «Воротца» Цель: развивать умение соблюдать правила игры.

1 день «Мы — творцы, мастера и фантазеры»

Основные задачи:

— развить у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности;

— вызвать желание быть активным во всех делах;

— развить эстетический вкус.

Игровой персонаж: Самоделкин из журнала «Веселые картинки».

УТРО

Трудовое поручение

Цели : сформировать желание постоянно следить за порядком в группе; закрепить трудовые умения; вызвать интерес к предстоящим событиям.

В группу приносят телеграмму, в которой говорится, что к ребятам приезжают гости из журнала «Веселые картинки». Педагог предлагает навести порядок к приезду гостей, заглянуть в каждый уголок, украсить группу.

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь, входит Самоделкин (кукла, игрушка- самоделка или переодетый педагог). Знакомится с детьми. Отмечает порядок в группе. Говорит, что приехал познакомиться с трудолюбивыми детьми, чему-то научить или научиться у них, хочет узнать, что дети умеют делать.

Беседа с детьми «Как вы помогаете взрослым»

Цели : уточнить знание видов трудовой деятельности взрослых, трудовых действий; развить фразовую речь, активизировать словарь.

Утренняя гимнастика «Мы — строители»

Цели: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; закрепить действия строителей.

Самоделкин «превращает» детей в строителей, предлагает построить красивый дом.

ДЕНЬ

Викторина «Друзья Самоделкина»

Цели : развить память, воображение, закрепить знания о героях сказок, журналов; развить речь.

Оборудование: диск с секторами, на которых лежат конверты с заданиями, картинки с ответами (Дюймовочка, Веселый карандаш, Чиполлино, Незнайка, Мурзилка, Петрушка, Винтик, Шпунтик). Самоделкин просит детей отгадать, кто его друзья.

Конструирование «Дом для Дюймовочки»

Цели: закрепить навыки работы с бумагой и картоном; развить точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь.

Оборудование : спичечные коробки без серы, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, большая коробка для мебели.

Самоделкин говорит, что Дюймовочке негде жить. Самоделкин просит детей построить дом для Дюймовочки.

Появление Дюймовочки, обыгрывание поделок, устройство жилища для нее.

Подвижная игра «Льдинка»

Цели: развить ловкость; доставить радость от совместной игры. Самоделкин хочет посмотреть, какие дети ловкие. Предлагает поиграть не с мячом, не со снежками, а с льдинкой.

Дети встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга. В центре — водящий, который старается ударом ноги выбить льдинку из круга, а играющие отбивают ее назад в круг. Тот, кто пропустит льдинку, становится водящим.

Конкурс на лучшую смешную фигуру

Цели : развить фантазию детей, научить сооружать из снега постройки в соответствии со своим замыслом, используя необходимый материал; развить крупную и мелкую моторику, речь.

Оборудование : лопатки, совки, кисти, краски, печатки, природный материал, цветные льдинки.

Самоделкин «превращает» детей в скульпторов. Предлагает им создать из снега свои интересные творения, а затем выставить их на конкурс.

Подвижная игра «Белые медведи»

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

Самоделкин вносит маски двух белых медведей. Спрашивает у детей, где живут белые медведи на воле, кто еще из животных живет на Северном полюсе. Предлагает поиграть в новую игру. Объясняет правила.

Очерчивается круг-льдина, на ней два «медведя», остальные — «моржи». «Моржи» бегают по площадке. «Медведи» выходят на охоту, стараются поймать «моржей», сомкнув вокруг «моржа» руки. Пойманные дети становятся на льдину.

Катание на лыжах и санках

Цели: активизировать двигательную активность детей; доставить радость; развить координацию движений.

ВЕЧЕР

Разучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками» (на выбор)

«Мы — ребята-мастера»;

«Мамины помощники»;

«Приготовили обед»;

«Мои умелые руки»;

«Я все умею».

Ручной груд «Подарки для малышей»

Цели: повысить самооценку детей; поупражнять в ручных умениях; доставить радость от поделки, сделанной своими руками.

Самоделкин предлагает детям сделать подарки для малышей, в новогоднюю неделю все должны получить подарки. Чтобы детям не жалко было отдавать, Самоделкин предлагает сделать две одинаковые.

Украшение булочек для гостей

Цель: доставить детям удовольствие от изготовления пирожных, общения со взрослыми и сверстниками.

Оборудование : готовые булочки, крем или глазурь, кондитерские украшения, кусочки шоколада, мармелада.

Педагог предлагает детям сделать для гостей и для себя вкусные пирожные, вместе попить чай.

2 день «В гости к Ветерку»

Основные задачи:

— создать у детей радостное настроение;

— развить творческое воображение, эмпатию.

Игровой персонаж: игрушка-самоделка ветерок, сделанная из двух картонных кругов, между которыми вклеены ленточки целлофана, фольги, новогодний дождь и т.п.

УТРО

Педагог пропускает в группу детей только после того, как они по картинке отгадают сказку или по загадке отгадают персонажа сказки.

Цели: развить память, смекалку, сообразительность; поднять эмоциональный настрой; заинтересовать необычным началом дня.

Оборудование: описательные загадки, картинки из любых книг, лото, сказок и т.п.

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на шум в раздевальной комнате. Предлагает детям прислушаться и догадаться, кто там.

(Можно использовать грамзапись шума ветра или создать сильный шелест.)

Педагог вносит Ветерка. Ветерок знакомится с детьми, рассказывает, что он Ветерок-путешественник, летает по всем сказкам, все знает о том, что в них происходит, приглашает детей в страну сказок.

Цель : вызвать интерес детей.

Утренняя гимнастика «Мы не Емели, все умеем»

Упражнения построены на имитации трудовых действий.

Цели : поднять эмоциональный, мышечный тонус; закрепить знания о событиях, происходящих в разных сказках.

Ветерок рассказывает детям о том, что он пролетал над сказкой «По щучьему веленью» и видел Емелю, который лежит на печи, ничего не хочет делать, а только надеется на щуку. Выражает надежду на то, что дети не такие лентяи и умеют трудиться.

Завтрак

Помощник воспитателя вносит кашу в глиняном горшке (супнице и т.п.). Ветерок повышает интерес детей к приему пищи, рассказывая им, что каша из сказки «Волшебный горшочек». Перед раздачей каши просит детей три раза сказать: «Горшочек, вари». Педагог украшает кашу в тарелках ягодами из варенья.

ДЕНЬ

Пересказ сказки «Мороз, Солнце и Ветерок»

Цели: воспитать интерес к сказкам; научить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения; развить фразовую речь.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Ветерок предлагает послушать сказку, из которой он пришел.

Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету»

Цели : закрепить знание содержания сказок, с которыми детей знакомили в первую половину года и которые они знали ранее; развить память, воображение, мышление, речь.

Оборудование: сундучок, рукавичка, колечко, рыбки, колосок, красная шапочка.

Ветерок показывает детям волшебный сундучок. Спрашивает, хотят ли они узнать, что в нем.

Наблюдение за ветром на прогулке

Цели: развить наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенностям в зимний период года; активизировать словарь.

Ветерок загадывает загадку: «Около носа вьется, а в руки не дается». Просит детей определить, есть ли ветер, какой он силы, в каком направлении дует, чем зимний ветер отличается от летнего. Рассказывает о роли ветра в появлении снежных рисунков на стеклах

Дидактическая игра «Хорошо — плохо» (ТРИЗ)

Цели: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

Ветерок предлагает детям назвать события, изменения, происходящие под воздействием ветра — положительные и отрицательные.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цели: развить ловкость, научить распределять роли в игре; развить эмпатию.

Ветерок говорит, что у него есть друзья — два Мороза. Спрашивает у детей, знают ли они такую сказку. Предлагает поиграть в подвижную игру, погреться.

Лепка Снегурочки из снега

Цели: создать радостное настроение от совместной деятельности; развить воображение, творчество в украшении платья Снегурочки, умение лепить, мелкую и крупную моторику, описательную речь.

Оборудование: палочки для крепления, краски, большие кисти, мишура, дождик, ягоды рябины, крылатки клена и т.п.

Ветерок говорит, что пролетал над сказкой и видел, как дед с бабкой лепили снежную девочку. Спрашивает детей, какая это сказка, как зовут эту девочку.

Предлагает слепить такую же на участке, красиво украсить ей платье.

(Можно нарисовать Снегурочку на снегу и украсить ее.)

Хоровод «Гори, гори ясно»

Цель: закрепить движения хоровода, воображение, ритмичность.

Оборудование : «костер» — красный картонный круг или круг, описанный красной краской на снегу.

Педагог предлагает детям вспомнить, как Снегурочка со своими подружками прыгала через костер.

ВЕЧЕР

Просмотр диафильма «Серебряное копытце»

Цели: развить внимание, речь, вызвать интерес к сказкам.

Ветерок говорит, что ребята ему очень понравились и он принес им в подарок диафильм о необычном козлике. Просит угадать, какую сказку они сейчас будут смотреть.

Сочинение сказки детьми

Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.

Оборудование: фигурки картонажного или настольного театра.

Педагог предлагает детям поблагодарить Ветерка и сочинить для него сказку.

(Можно использовать приемы трансформации сказок, которые дети знают, использовать схему сочинения сказок Н.Я. Михайленко, ТРИЗ.)

Лото «Угадай, какая сказка», «Путешествие по сказкам»

Цели : закрепить знание содержания сказок; сформировать интерес как к народным, так и авторским сказкам; развить творческую инициативу детей.

Педагог вносит элементы костюмов для обыгрывания детьми сказок в свободной деятельности, элементы декораций к сказкам.

3 день «День юмора и смеха»

Основные задачи:

— развить чувство юмора;

— научить отличать злую шутку от доброй, критически относиться к себе;

— воспитать доброжелательное отношение к окружающим;

— создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: группа украшена нелепицами, карикатурами, иллюстрациями с изображением смеющихся людей, животных, сказочных персонажей; оформлен уголок смеха с масками, шутливыми шапочками, элементами ряжения.

Предварительная работа: накануне педагог просит родителей одеть детей посмешнее к Дню юмора. (Кофты задом наперед, мальчики с бантиками, смешные прически и т.п.)

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание приходящих детей на их нелепые костюмы, одежду. Спрашивает, что в одежде не так?

Педагог, тоже смешно одетый (например, в клоунский костюм), объявляет Праздник юмора и смеха открытым. Говорит, что такой праздник во всем мире обычно отмечают 1 апреля, но смеяться надо и в зимние каникулы, когда так холодно на улице, нет солнышка, а смех может поднять настроение, согреть.

Утренняя гимнастика «Веселые клоуны»

Цели : создать бодрое настроение; повысить двигательную активность.

Педагог предлагает детям «превратиться» в веселых клоунов, позабавиться, подвигаться, потанцевать.

ДЕНЬ

Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры», «Живая шляпа»

Цели: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.

Педагог говорит детям, что знает юмористические рассказы, предлагает им послушать и сказать, в чем же юмор, почему было смешно, придумать свое название.

Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница»

Цели : позабавить детей; развить артистичность, речь, память, воображение.

Оборудование: маски, элементы костюмов, мини-декорации.

Педагог показывает иллюстрации из сказки, предлагает детям устроить театр и вместе посмеяться над героями сказки.

Игры-забавы с воздушным шариком

Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

Педагог вносит связку воздушных шаров, говорит детям, что это волшебные шары, их можно оживить Предлагает разрисовать шары, а потом поиграть в них.

Дидактическая игра «Нарисуй хвостик»

Цели: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей.

Педагог предлагает подгруппам детей на выбор разные игры.

На доске на листе бумаги нарисовано животное без хвоста. Ребенок с завязанными глазами должен дорисовать хвост.

Подвижная игра «Скорый поезд»

Цель : развить ловкость, сообразительность, быстроту, внимание.

Стулья стоят по кругу, их на один меньше, чем детей. Дети под музыку или сигналу пересаживаются по кругу, а ведущий должен успеть занять чье-то место.

Малоподвижная игра «Пожарная команда»

Цель: развить быстроту, ловкость, смекалку, внимание.

Стулья стоят кругом, дети ходят вокруг них под музыку или бубен. Когда мелодия обрывается, дети кладут на свой стул какой- то элемент одежды. Через 3 раза раздается команда «Пожар». Дети должны найти стул, вещи и быстро их надеть. Победит самый быстрый.

Прогулка «Веселые эстафеты»

Цели : развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества; поддержать положительный эмоциональный настрой.

1) эстафеты с санками;

2) кто быстрее доедет на одной лыже;

3) кто самый меткий — игра в снежки;

4) кто быстрее найдет секрет по следам;

5) скольжение по ледяной дорожке;

6) подвижные игры по погоде и сезону;

7) кто быстрее наденет фартук и косынку на одежду;

8) кто, не проронив, пронесет снежок на ложке;

9) кто точнее всех прилепит Снеговику нос из морковки.

ВЕЧЕР

Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова

Цель : развить интерес к юмористическому творчеству.

Педагог вносит книгу «Все наоборот» Г. Кружкова (М., 1993). Предлагает рассмотреть картинки и почитать нелепицы.

Веселые «завиральные» истории

Цель : развить наблюдательность, внимание.

Педагог приглашает детей в игру, чтобы посмотреть, насколько они внимательные и умеют замечать нелепицу. Рассказывает знакомую детям сказку на новый лад. Всякий раз, когда дети заметят какое-либо несоответствие, они должны стукнуть в ладоши или топнуть.

Показ фокусов

Цели: позабавить детей; развить наблюдательность, сообразительность, внимание.

Педагог переодевается в фокусника и предлагает детям посмотреть фокусы.

Предлагаемые имена фокусника: Шурум-Бурум, Хрюко-Хряко-Поросвин, Обстул-Обстол-Носом-Бей, Валентино-Мохнатини- Первый, Маглокус и т.п.

Заклинание

Фокус-покус-чирвирокус!

Здесь колдует сам Маглокус!

Абракадабра, три черных кота,

мур-мур-мур-мяу-ух, красота!

Фокус-покус-видибус,

намотай себе на ус.

Абракадабра, ку-ка-ре-ку —

чудо увидеть всем помогу.

Фокус-покус, хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают), повернулись (дети поворачиваются на одной ноге вокруг себя).

Чудо-стоп.

Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название»

Цель: развить творческое воображение, речь.

Педагог говорит, что знает интересную игру, в которой можно не только смеяться, но и сочинять. Педагог показывает прием образования нового слова из двух существительных, одно из которых становится прилагательным. Например, солнышко, дождик — солнечный дождик, дождливое солнце.

В конце дня — вручение призов самым смешливым.

4 день «Герои произведений К.И. Чуковского в гостях у ребят»

Основные задачи:

— сформировать интерес к художественной литературе;

— научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений;

— развить артистические способности детей.

Игровые персонажи: зайчата, Медведь, Бармалей, бабушка Федора, Телефонный аппарат.

УТРО

Чтение стихотворения Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (из хрестоматии для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: вызвать интерес к предстоящей трудовой деятельности.

Педагог спрашивает детей, хотели бы они стать большими, чтобы их называли как взрослых — Александром, Михаилом и т.п.

Трудовое поручение в уголке природы

Цели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения.

Дети должны попробовать стать большими, как Маша.

Сюрпризный момент

Дети получают звуковое письмо от сказочника из страны сказок, который предупреждает детей о том, что к ним сегодня придут герои сказок в гости.

Педагог спрашивает у детей, как они думают, из каких сказок придут герои. Обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось. Вместе с детьми обходит группу, находит книги со сказками К.И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям, игровых персонажей, наборы кукольного театра по сказкам Чуковского.

Беседа с детьми «Какие сказки представлены в оформлении группы»

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности; закрепить знания о содержании произведений К.И. Чуковского; развить речь.

Сказочник оформил нашу группу так, как будто мы попали в страну сказок К.И. Чуковского. «Он, наверное, слушает нас. Давайте расскажем сказочнику все, что знаем об этих сказках. Может, он нас еще раз позовет в страну сказок».

Утренняя гимнастика «Чайник убежал от Федоры»

Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; уточнить содержание сказки «Федорино горе»; развить артистичность.

Примерные упражнения

Чайник поставили на огонь, вода закипела.

Наливают чай, поставили чайник на маленький стульчик, чай остужают и т.п.

Дети готовятся к встрече гостей.

Дидактическая игра «Дорисуй героя»

Цель : развить воображение, память, изобразительные навыки.

Приходит посылка от сказочника, в которой карандаши, листы с неполным изображением героев сказок К.И. Чуковского. Их надо расколдовать: дорисовать и разукрасить.

Умывание

Цель : вызвать интерес к процессу умывания.

Педагог с помощью полотенца, зубной щетки и таза превращается в Мойдодыра. Спрашивает детей, из какой сказки он пришел. Какие они знают слова из сказки о чистоте, умывании. Загадывает загадки о предметах умывания.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Телефон»

(по методике телефонного разговора)

Цели: развить речевой диалог, используя знания содержания сказки; развить интонационную выразительность.

К детям в гости приходит Телефонный аппарат. Спрашивает, из какой он сказки К.И. Чуковского. Предлагает с ним поиграть.

Педагог берет на себя роль автора, раздает детям роли и соответствующие им маски. Побуждает детей к общению по телефону, используя стихотворный диалог сказки. («Давай, ты будешь как будто слон. Отвечай мне».) Подсказывает при необходимости шепотом, а ребенок повторяет.

Игра-забава «Хор зверей»

Цели : развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность; закрепить знание содержания сказок Чуковского.

В гости приходит Медведь, спрашивает у детей, из какой он сказки, поют ли звери из сказок. Предлагает поиграть в звериный хор. Берет на себя роль дирижера. Дает детям время подумать, голосом какого животного они будут петь. Дети поют. Медведь отгадывает.

Физкультурное развлечение на прогулке «В гостях у Бармалея»

Цели: развить полученные физические навыки, ловкость, общую выносливость; доставить радость от движения, общения.

Появляется Бармалей. Спрашивает детей, из какой сказки Чуковского он пришел. Предлагает вспомнить конец сказки (когда он стал добрым).

Предлагает собрать команды «Акулы» и «Крокодилы» и посоревноваться в эстафетах:

1) метание в цель снежков;

2) не потеряй снежок (снежок на голове);

3) след в след;

4) кто скатает ком больше.

Награждение победителей (всех детей).

Лепка из снега «Пиратский корабль»

Цели : развить умения лепить, конструктивное мышление; закрепить знание свойств снега, содержания сказки «Айболит».

Оборудование : каркас, цветные льдинки, краска, кисти.

Бармалей жалуется, что старый корабль разрушен, а нового нет. Обещает, что на нем он не станет безобразничать, а будет путешествовать.

Дети обыгрывают постройку.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пиратском корабле»

Цели : научить распределять роли; развить сюжет на основе знаний произведений.

Изготовление цветных льдинок

Цели: закрепить свойство воды, льда; развить творческое воображение.

Оборудование : подкрашенная вода, формочки, блестки, мишура и т.п.

Дети «делают» клад, который найдут пираты.

ВЕЧЕР

Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского

Цели: закрепить знания детей о произведениях К.И. Чуковского; развить активность, речь; доставить радость.

Дети определяют среди себя знатоков сказок поэта.

1) назвать произведение по загадке: «у кого усы длиннее ног» («Тараканище»); «вокруг носа вьется, в руки не дается» («Муха- цокотуха»);

2) узнать название произведения по отрывку («Путаница»; «Краденое солнце»);

3) конкурс капитанов «Дорисуй солнышку лучики» (7—8 лучиков);

4) закончить отрывок;

5) конкурс «Битая посуда» (дорисовать посуду или сложить разрезанные картинки);

6) распутать путаницу («Путаница»);

7) чаепитие со сладостями.

5 день «День игр и забав»

Основные задачи:

— предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр;

— развить игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.

УТРО

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок

Если нравится тебе

Если нравится тебе,

То делай так. Дети совершают разнообразные движения.

Если нравится тебе,

То делай так.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То делай так. Повторяют показанное движение.

Движения: щелчки пальцами, хлопки в ладоши, хлопки по коленям, притопы ногами.

Хлопай-топай (музыка Б. Савельева)

Лучше танца «Хлопай-топай»

Ничего на свете нет!

Только хлопай! Только топай!

Лишь бы выдержал паркет.

Даже взрослые охотно

Стали с нами танцевать!

За такое поведенье

Можно им поставить пять!

Припев:

Эх раз! Еще раз!

Детки все пустились в пляс!

Хлопай-топай!

Хлопай-топай!

Нет ребят счастливей нас!

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Утром, днем и вечером!

Лучший танец — «Хлопай-топай»,

Когда делать нечего.

ДЕНЬ

Организованные игры «Веселая игротека»

1 игра «Самый внимательный»

Цели : развить внимание; научить сдерживать импульсивность. Педагог выбирает двух детей и ставит их перед остальными. Перед детьми на столе лежит приз, который достанется тому, кто будет самым внимательным. Педагог читает стихотворение.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

(Приз брать только на слове «три».)

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили... А внутри

Рыбешек мелких увидали...

И не одну, а целых... две.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше... пять.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два... марш!».

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

2 игра «Где нос, где ухо»

Цель : развить внимание, умение ориентироваться на себе.

Играющие становятся в круг. Водящий идет по кругу и останавливается перед кем-то из детей. Он должен дотронуться до какой-либо части тела и назвать при этом другую, например, дотронуться до своего уха и сказать: «Это мой нос». Играющий должен немедленно показать на свой нос и сказать: «Это мое ухо». Если ответит неправильно, он сменяет водящего.

3 игра «Веселые художники»

Цели : развить внимание, изобразительные умения, точность движений руки; закрепить знание цветов; развить умение видеть целостный образ; составлять его из частей.

Оборудование: две простые картинки, разделенные линиями на 6—8 частей, два квадрата с таким же количеством пустых клеток, пронумерованных цифрами; фломастеры или маркеры.

Дети разбиваются на две команды, им дается задание на скорость нарисовать по очереди по клеточкам предмет. Лучше взять один предмет на две команды.

4 игра «Два Мороза»

Цель: развить ловкость, быстроту движений, умение бегать, внимание.

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в «городах». В середину площадки становятся братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз — Красный нос,

Я — Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Дети перебегают из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удается запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется много, игра прекращается.

Прогулка «Веселые эстафеты и соревнования»

1. Чья команда скатает самый большой снежный ком.

2. Выполни упражнение на лыжах в парах, держась за руки или за одну палку (веревочку).

3. «Черепахи» — игра на санках. Дети садятся на санки парой, спиной друг к другу. По команде педагога, отталкиваясь от земли, они должны доехать до финиша (8—10 м).

4. Вылепи фигуру из глыбы снега. Конкурс на самую творческую работу. Можно использовать прием отсекания лишнего снега или дополнения деталей.

5. Снежный бой. Из пустых картонных коробок строится крепость, которую команды должны быстрее разрушить снежками.

6. Кто кого перетянет. Чертится круг диаметром 1 м, вне круга — дети на санках, к которым привязана веревка длиной 3— 4 м, проходящая через центр круга. Дети держатся за санки руками, изо всех сил отталкиваются от земли ногами, стараясь втянуть в круг противника. Браться руками за веревку не разрешается.

ВЕЧЕР

Вечер фокусов и шуток

1. Фокус «Пролезь сквозь открытку».

2. Фокус «Бумажные кольца».

3. Игра-забава «Надень кольцо».

4. У кого дольше прокрутится юла.

Основные задачи:

— предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр;

— развить игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.

УТРО

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок

Если нравится тебе

Если нравится тебе,

То делай так. Дети совершают разнообразные движения.

Если нравится тебе,

То делай так.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То делай так. Повторяют показанное движение.

Движения: щелчки пальцами, хлопки в ладоши, хлопки по коленям, притопы ногами.

Хлопай-топай (музыка Б. Савельева)

Лучше танца «Хлопай-топай»

Ничего на свете нет!

Только хлопай! Только топай!

Лишь бы выдержал паркет.

Даже взрослые охотно

Стали с нами танцевать!

За такое поведенье

Можно им поставить пять!

Припев:

Эх раз! Еще раз!

Детки все пустились в пляс!

Хлопай-топай!

Хлопай-топай!

Нет ребят счастливей нас!

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Утром, днем и вечером!

Лучший танец — «Хлопай-топай»,

Когда делать нечего.

ДЕНЬ

Организованные игры «Веселая игротека»

1 игра «Самый внимательный»

Цели : развить внимание; научить сдерживать импульсивность. Педагог выбирает двух детей и ставит их перед остальными. Перед детьми на столе лежит приз, который достанется тому, кто будет самым внимательным. Педагог читает стихотворение.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

(Приз брать только на слове «три».)

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили... А внутри

Рыбешек мелких увидали...

И не одну, а целых... две.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше... пять.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два... марш!».

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

2 игра «Где нос, где ухо»

Цель : развить внимание, умение ориентироваться на себе.

Играющие становятся в круг. Водящий идет по кругу и останавливается перед кем-то из детей. Он должен дотронуться до какой-либо части тела и назвать при этом другую, например, дотронуться до своего уха и сказать: «Это мой нос». Играющий должен немедленно показать на свой нос и сказать: «Это мое ухо». Если ответит неправильно, он сменяет водящего.

3 игра «Веселые художники»

Цели : развить внимание, изобразительные умения, точность движений руки; закрепить знание цветов; развить умение видеть целостный образ; составлять его из частей.

Оборудование: две простые картинки, разделенные линиями на 6—8 частей, два квадрата с таким же количеством пустых клеток, пронумерованных цифрами; фломастеры или маркеры.

Дети разбиваются на две команды, им дается задание на скорость нарисовать по очереди по клеточкам предмет. Лучше взять один предмет на две команды.

4 игра «Два Мороза»

Цель : развить ловкость, быстроту движений, умение бегать, внимание.

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в «городах». В середину площадки становятся братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз — Красный нос,

Я — Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Дети перебегают из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удается запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется много, игра прекращается.

Прогулка «Веселые эстафеты и соревнования»

1. Чья команда скатает самый большой снежный ком.

2. Выполни упражнение на лыжах в парах, держась за руки или за одну палку (веревочку).

3. «Черепахи» — игра на санках. Дети садятся на санки парой, спиной друг к другу. По команде педагога, отталкиваясь от земли, они должны доехать до финиша (8—10 м).

4. Вылепи фигуру из глыбы снега. Конкурс на самую творческую работу. Можно использовать прием отсекания лишнего снега или дополнения деталей.

5. Снежный бой. Из пустых картонных коробок строится крепость, которую команды должны быстрее разрушить снежками.

6. Кто кого перетянет. Чертится круг диаметром 1 м, вне круга — дети на санках, к которым привязана веревка длиной 3— 4 м, проходящая через центр круга. Дети держатся за санки руками, изо всех сил отталкиваются от земли ногами, стараясь втянуть в круг противника. Браться руками за веревку не разрешается.

ВЕЧЕР

Вечер фокусов и шуток

1. Фокус «Пролезь сквозь открытку».

2. Фокус «Бумажные кольца».

3. Игра-забава «Надень кольцо».

4. У кого дольше прокрутится юла.

Тематический день для детей среднего дошкольного возраста "День превращений"

Цель:
Развивать воображение детей
Задачи:
Вызвать интерес к данной деятельности
Побуждать к творчеству, фантазии
Создать радостное настроение

План:
1. Мастерская по превращениям
2. Квест – игра «Найди волшебную пыльцу»
3. Игра: «Превращения»
4. «Волшебный завтрак»
5. Показ Фокусов.
6. Опыт с водой
7. Чтение «Сказка о волшебнике»

Ход занятия:

УТРО:
1. Воспитатель:

- Ребята, сегодня необычный день «День превращений». Как вы понимаете слово «ПРЕВРАЩЕНИЯ»?
(ответы детей)
- Если день сегодня волшебный, мне и хочется начать этот день необычно, сказочно. Приглашаю вас в «Мастерскую по превращениям».
(дети подходят к столам, на которых заранее разложена атрибутика для ряженья, приготовленная родителями группы)
- Посмотрите, сколько волшебных предметов, предлагаю выбрать только один предмет и примерить.
(дети выбирают атрибутику, примеряют)
- Вот вы и стали, почти, волшебниками, но не настоящими. А все дело в том, что нам с вами не хватает волшебной пыльцы. Где же нам ее раздобыть?
(ответы детей)
- Посмотрите, какой-то необычный конвертик…

ЗАДАНИЕ № 1
«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)
Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ….
(Ёжик)
Записка:
«МОЛОДЦЫ! СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ! НАЙДИТЕ КОНВЕРТИК ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА».

ЗАДАНИЕ № 2
(подготовить картинки для проверки)
« СОСЧИТАЙ!»
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Записка:
«МОЛОДЦЫ! СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ! НАЙДИТЕ КОНВЕРТИК ЖЕЛТОГО ЦВЕТА».

ЗАДАНИЕ № 2
(подготовить картинки с цветами)
« ВОЛШЕБНАЯ КЛУМБА!»
Найдите среди цветов полевой цветок.
Записка:
«МОЛОДЦЫ! ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ, НО ОСТАЛОСЬ ЕЩЕ ОДНО ЗАДАНИЕ И САМОЕ СЛОЖНОЕ! НАЙДИТЕ В ГРУППЕ СРЕДИ КОМНАТНЫХ ЦВЕТОВ, ТОТ ЦВЕТОК, В НАЗВАНИИ КОТОРОГО ЕСТЬ И РЫБА И ХВОСТ…»

3. Дети находят «Волшебную пыльцу»
Воспитатель:
- Вот вы и нашли Волшебную пыльцу, а теперь настало ПРЕВРАЩЕНИЯ!
Повторяйте все за мной:
Волшебство сейчас начнется,
Стоит палочкой взмахнуть.
Детям ярко улыбнется
Позовет в далекий путь!
(воспитатель раздувает на детей ВОЛШЕБНУЮ ПЫЛЬЦУ)

4. Волшебный завтрак:
(необычно оформить стол)

5. Показ фокусов.
6. Опыт «Волшебная вода»
Свойства воды:
Обращаем внимание на: 1.Выявление свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес, принимает форму сосуда, в который она налита). Опыты. 2. Что растворяется в воде? Показать растворимость и нерастворимость в воде различных веществ Мука, сахарный песок, речной песок, краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки, палочки, подносы, картинки с представленных веществ. Опыты.. 2. Замерзшая вода. Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит их воды. Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинки с изображением айсберга. Опыты. Игра «играем с льдинками».

7. «СКАЗКА О ВОЛШЕБНИКЕ»
легенда
Давным давно это было. Жил на свете один удивительный человек. Был он красив и добр. Сложно сказать, сколько ему было лет. У него так задорно блестели глаза, что многие думали: "Он очень молод". Но, глядя на его длинную седую бороду и волосы, другие говорили: "Он стар и мудр". Этот человек умел делать то, чего не умели другие. Он разговаривал с деревьями и цветами, животными и рыбами, подземными водами и корешками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и даже человека. Многие приходили к нему за советом.
Люди называли его Волшебником. Никто не знал, откуда он пришёл, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким как все.
Менялись поколения, а Волшебник всё жил среди людей, и они чувствовали, что находятся под его защитой.
Как-то раз Волшебник сказал людям:
- Я долго жил среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправляться в путь.
- Зачем же ты оставляешь нас? - грустно сказали люди.- Нам будет не легко без твоей защиты и доброго совета. Передай нам хотя бы частичку твоей мудрости,- попросили они.
- Посмотрите вокруг,- сказал Волшебник,- вы живёте в прекрасном мире. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, потрескивают поленья в костре и дышит земля. Давайте на минуту замрём и прислушаемся. Чувствуете? Всё, что нас окружает, живёт в своём Ритме. И свой ритм у каждого из нас.
Люди замерли, закрыли глаза и услышали, как дышит земля - ровно и спокойно, как плещутся о берег волны - то быстро, то неторопясь. И главное, каждый из них услышал собственый ритм: спокойное биение сердца, свободное дыхание... И вдруг людей охватило чувство, что с ними происходит что-то новое и необыкновенное.
- Удивительное и Волшебное растёт внутри нас,- с восторгом сказали они Волшебнику.
- Похоже, вы открыли самый главный мой секрет,- улыбнулся Волшебник.- Ведь Волшебство - это умение слышать и чувствовать Ритм Природы, всего, что нас окружает, и жить в соответствии с ним, совершая удивительные преобразования вокруг, созидая окружающий Мир. Надо только услышать свой Ритм и разбудить Творца, живущего внутри каждого, и начнётся Волшебство.
- А как мы будем им пользоваться? - спросили люди.
- Можно представить себя здоровым и красивым человеком, рассмотреть свой образ и запечатлеть его в своём сердце, а потом вылепить его из глины, - ответил Волшебник. - И постепенно, даже незаметно для себя, вы начнёте меняться.
Можно научиться слышать внутренний Ритм другого человека, находить соответствие со своим Ритмом, и тогда каждый день будет дарить радость взаимопонимания.
Можно научиться видеть в каждом событии Урок для себя, и тогда на смену тревогам и волнениям придут покой и ясность...