Домой / Глаза / Утренник в детском саду для младшей группы. Песня «Дед Мороз» муз

Утренник в детском саду для младшей группы. Песня «Дед Мороз» муз

Действующие лица:

Ведущий — воспитатель

Дед Мороз

Снегурочка - девочка подготовительной группы

Заяц - мальчик подготовительной группы

Лиса - девочка средней группы

(На этот праздник могут быть приглашены дети средней группы. Дети входят в зал, взявшись за руки по одному, делают перед елкой два круга: младшая группа — внутренний круг, средняя группа - внешний круг.)

Ведущий:

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее.

Она в тепле стояла,

Расправила иголочки,

И с песнями веселыми

Пришли мы к нашей елочке.

(Дети исполняют хоровод «Елка», музыка А. Филиппенко.)

Ведущий:

Возле елки в каждом доме

Дети водят хоровод.

Как зовется этот праздник?

Отгадайте?

Дети: Новый Год!

Ребенок 1:

Наша песня звонко льется!

Закружись наш хоровод!

Даже елочка смеется -

Ведь сегодня Новый год!

Ребенок 2:

Здравствуй, елка дорогая!

Снова ты у нас в гостях,

Огоньки опять сверкают

На густых твоих ветвях!

Ребенок 3:

Ярче, ярче пусть сверкает

Елка золотом огней,

С Новым годом поздравляем

Дорогих своих гостей!

(Дети исполняют песню «Вот какая елочка» музыка Е. Потапенко.)

Ведущий:

Дети все пришли на праздник?

Гости здесь?

Но вот вопрос:

«Где же бродит наш веселый,

Разудалый Дед Мороз?»

Давайте его позовем!

(Дети зовут Деда Мороза.)

Ведущий: Может быть, Дедушка Мороз заблудился?

Давайте выглянем в окно.

(Дети выглядывают в окно и видят на идущего Деда Мороза, машут ему, отходят от окна. Еще раз зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз, говорит поздравительные слова. Дети поют песню «Здравствуй, Дед Мороз» музыка В. Семенова, слова Л. Дымовой.)

Ведущий: Дедушка Мороз, ты любишь играть в прятки? Поиграй с нами!

Дед Мороз: Это моя самая любимая игра!

Прячьтесь, ребятишки!

Закрываю глаза, 1-2-3-4-5!

Я иду искать!

Кто не спрятался, я не виноват!

(Дети садятся на стулья.)

Дед Мороз: Ай-да, молодцы! Какие быстрые да проворные ребятишки. Пошутили с Дедушкой Морозом. (Смотрит на елочку.) Ай-я-яй! Непорядок! Что-то елочка не радуется вместе с нами?

Давайте ее попросим зажечь свои цветные огоньки.

Хлопни раз и говори:

«Ну-ка, елочка, гори!»

(Дети повторяют два раза. Елка зажигается.)

Дед Мороз: Как же хорошо у вас на празднике! Елочка горит разноцветными огнями, дети нарядные, веселые. Вот только внучки моей, Снегурочки, что-то нет. Где же ее искать?

Ведущий: Снежинки-подружки, помогите Снегурочку отыскать!

Снежинка 1:

Мы - снежинки, мы - сестрички,

Крепко за руки взялись!

Снежинка 2:

Закружились, словно птички,

Полетели смело вниз!

Снежинка 3:

На сугроб мы не упали,

Мы на праздник к вам попали!

(Девочки младшей группы исполняют «Танец снежинок» слова и музыка Ф. Финкельштейн. После танца Дед Мороз берет метелку, «подметает», говоря слова, постепенно перемещается в сторону «сугроба».)

Дед Мороз: Ай-да, снежинки, все дороги замели. Ну, ничего, я сейчас все дорожки подмету. Вон, какую гору снега я намел - целый сугроб! Вот так чудеса - сугроб-то шевелится. Это кто же там под снегом?

(Дед Мороз и ведущий поднимают покрывало.)

Дед Мороз: Внученька, Снегурочка, как ты сюда попала?

Снегурочка: Шла я в детский сад, вдруг такая метель поднялась!

(Исполнение песни «Метелица», слова и музыка С.И Кузнецовой.)

Дед Мороз : Внученька, а ты не забыла, как в снежки играть?

Снегурочка : Конечно, нет! Давайте, ребята все вместе поиграем!

(Все дети участвуют в игре-инсценировке «Игра в снежки», слова и музыка Н. Вересокиной.)

Ведущий : Вот как весело и задорно мы играем в зимние игры. Даже елочки в лесу в пляс пустились!

(Девочки средней группы исполняют «Пляску елочек» («Полька» С. Рахманинова).)

Дед Мороз : Расскажу, ребята, я вам сказку. Есть у меня знакомый заяц, он всегда со мной. (Достает из мешка игрушку-зайца.) Вот он у меня какой красивый! Ушки какие? (Спрашивает у детей.) А лапки? А хвостик? Добрый, веселый зайчик! Я ведь волшебник, поэтому сейчас постараюсь его оживить! (Кладет зайца под елку, выходит и говорит «волшебные слова».)

Сказка в гости прилетай-ка,

Оживи, мой милый зайка!

(Из-за елки выходит грустный заяц-мальчик.)

Дед Мороз : Здравствуй, Заинька!

Заяц: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз : Почему ты такой грустный?

Заяц : Беда у меня...

Дед Мороз : Расскажи нам. Может быть, мы сумеем тебе помочь?

Заяц:

Я себе построил дом

На лесной опушке.

Хорошо мне было жить

В лубяной избушке.

Но коварная лиса

Домик увидала,

Постучалась и вошла,

А меня прогнала.

Был я зайцем скромным,

Вот и стал бездомным.

Дед Мороз : Ах, лиса-разбойница! Ишь, что надумала. Не горюй, Заинька, выгоним мы лису из твоего домика.

Заяц:

Ох, боюсь я лисы:

Хвост, глазище и усы,

И характер хитрый,

А какие зубы!

Снегурочка: Дедушка Мороз, а давай позовем на помощь петрушек. Они погремят погремушками, лиса испугается и убежит.

Дед Мороз:

Эй, петрушки, выходите!

Погремушками гремите!

Пляску начинайте!

Лису напугайте!

Петрушка:

Нас не надо долго звать,

Рады зайцу помогать!

(Мальчики средней группы исполняют «Танец петрушек» («Полька» А. Филиппенко).)

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну!

(Реплика Лисы слышится из домика. Петрушки убегают на свои места.)

Дед Мороз: Ай-я-яй! Не боится Лиса звона погремушек. Может быть, медвежата да куклы смогут помочь?

Кукла:

Мы заведены ключами,

И теперь шагаем сами.

Башмачками мы стучим,

Новый год встречать хотим!

Мишка:

Мы - игрушечные мишки,

Будем с куклами плясать,

Веселиться возле елки,

Вместе Новый год встречать!

Вместе:

Мы попляшем вам немножко,

Вы похлопайте в ладошки!

(Дети младшей группы исполняют «Танец кукол и медвежат», слова С.И. Кузнецовой (музыка подбирается музыкальным руководителем).)

1. С куклой рады в этом зале

Лихо полечку плясать.

Будем мы в ладоши хлопать,

Припев:

Веселей, веселей

Покружись у елочки,

Полюбуйся на ее

Колкие иголочки.

2. Мишка, мишенька - дружок,

Если можешь, хоть разок,

Возле елки покружись,

И гостям всем поклонись.

Припев:

3. А теперь в присядочку

Спляшем вместе, рядышком,

Ножки сами топают,

А гости нам похлопают.

Припев:

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну!

Полетят клочки по закоулочкам!

(Медвежата и куклы разбегаются на свои места.)

Снегурочка : Дедушка Мороз, может быть, ты попробуешь выгнать Лису?

Дед Мороз:

Разыграйтеся метели,

Гнитесь ниже, сосны, ели.

Все, что есть в моем лесу

Белым снегом занесу.

(Звучит фонограмма вьюги. Дед Мороз и дети дуют на домик.)

Лиса:

Ой-ей-ей! Дедушка Мороз!

Отморозил ты мне нос! (Обращается к детям.)

Вы лисичку пожалейте,

Лапки рыженькой согрейте!

Дед Мороз: Как тебе, Лиса, не стыдно! У зайчика тоже лапки замерзли, и хвостик замерз. На дворе зима, а ты его из домика выгнала.

Лиса : Я больше так не буду, честное слово!

Дед Мороз : Ах ты, плутовка! Как вы думаете, ребята, простим Лису? А ты, зайка, иди в свою избушку.

Заяц: Спасибо всем, кто помогал мне! До свидания! (Уходит в домик.)

Дед Мороз: А с Лисой что будем делать?

Снегурочка: Пусть она вместе с ребятами поиграет!

(Дед Мороз проводит игру «Это что за народ за Морозом идет».)

Дед Мороз : Ну, рыжая, хорошо с ребятами играла! За это я тебе новогоднюю игрушку подарю. Выбирай любую.

Лиса:

А есть на елочки игрушки -

Разноцветные хлопушки?

Дед Мороз: Конечно, есть.

(Дед Мороз приглашает хлопушек-девочек. Девочки средней группы исполняют «Танец хлопушек», муз. С.И. Кузнецовой.)

1. Мы - веселые хлопушки,

Разноцветные игрушки.

Всех поздравить мы пришли,

С Новым годом от души!

Припев:

Вот так, вот так

С Новым годом от души.

2. Мы танцуем, веселимся,

Громко песенку поем.

Перед вами выступаем

И ничуть не устаем.

Припев:

Вот так, вот так

И ничуть не устаем.

3. Мы качались на верхушке,

Рассмотрели все игрушки,

Разноцветные, смешные,

Мы, хлопушки озорные.

Припев:

Вот так, вот так,

Мы хлопушки озорные.

Лиса : Спасибо за подарок, но я возьму с собой только одну красивую хлопушку. Буду ей подружкой!

Ведущий:

Все сегодня веселятся,

Распевают от души!

Дед Мороз тебя мы просим,

С малышами попляши!

Дед Мороз:

Хоть на вид я и старик,

Но плясать-то я привык!

(Пляска Деда Мороза и детей под музыкальное сопровождение русской народной песни «Из-под дуба...».)

Дед Мороз: Ребятки, вы меня сегодня очень порадовали. Зайцу помогали? Пели и плясали? Теперь пришла пора порадовать вас подарочками!

Ведущий : Где же подарочки? Ты мешок не потерял?

Дед Мороз: Зачем мне мешок? Снегурочка, дай мне самый красивый снежок. Сейчас я поколдую, вокруг елочки его прокачу.

Ты катись, катись, снежок!

Ты расти, расти, снежок!

Стань большим и сладким

На радость всем ребятам!

(Дед Мороз из-за елки выкатывает большой «снежный ком» - сюрпризный момент.)

Ведущий: Вот так Дедушка Мороз! Какой большой ком снега получился!

Ай-да, ком! Волшебный ком!

Интересно, что же в нем?

(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки. Говорят поздравительные слова.)

Ведущий:

Год старый унесет с собой тревоги и ошибки!

А год грядущий встретят детские улыбки!

И пусть родители терпеньем запасаются,

Ведь собачка шумная на этот год

В детей вселяется!

(Заключительное поздравление связано с наступающим годом по гороскопу. Все взрослые и родители исполняют заключительную песню «Новый год» на мотив песни «Вернисаж», слова музыкального руководителя МДОУ № 3 г. Воронежа М. Щедриной.)

Мы так спешили в детский сад,

Увидеть всех своих ребят!

Как хорошо, что все мы вместе!

Ах, чудо-праздник, Новый год!

Он полон радостных хлопот,

Веселья, смеха, шуток, песен.

Придет к нам праздник - Новый год,

Огни на елке он зажжет,

И соберемся мы в два круга!

И сразу станет нам теплей,

И будем мы еще сильней

Любить и согревать друг друга.

Припев:

Ах, чудо-праздник, Новый год!

Он полон радостных хлопот,

Сверкает елка до утра,

И веселится детвора!

Здесь зло становится добром,

И Дед Мороз приходит в дом!

И снова в сказки верим мы Чудесной матушки-зимы!

(Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят.)

Предлагаем вашему вниманию новогодний сценарий для младшей группы детского сада. Поскольку дети еще маленькие, в сказку введен ведущий, который будет активно помогать им во всем. Мальчики должны быть одеты в костюмы зайчиков, а девочки — в костюмы лисичек.

Реквизит:

  • три корзинки,
  • пачка сливок,
  • пластмассовые овощи, фрукты, грибы, ягоды,
  • рыбка из детской игры «Рыболов».

Герои новогодней сказки

  • Ведущая
  • Колобок
  • Медведь
  • Дед Мороз
  • Снегурочка

Сказка «Новогодние приключения Колобка»

Звучит веселая музыка, появляется колобок, румяный, красивый, но запыхавшийся, ищет, куда бы спрятаться, пытается разместиться под елочкой, затем замечает детей.

Кол. - Здравствуйте ребята, какие вы все нарядные – на праздник пришли? Елочку нашу приветствовать? Или ждете кого-то?

Ведущая – Здравствуйте колобок, да мы на праздник все пришли, а ты чего по лесу бегаешь?

Кол. – (прислушивается) За мной заяц гонится, я ж от бабушки ушел и от дедушки ушел, а теперь вот дорогу домой никак не найду!

Вед. – А-я-я-я-й, разве можно от взрослых убегать? Дети, запомните – никогда не убегайте от мамы с папой, от бабушки с дедушкой! И от воспитателей в детском саду никогда не надо убегать!

Кол-к — Ой, кажется погоня моя уже близко, ребята помогите мне спрятаться. (Прячется за елочку или под елочку).

Выбегает заяц, ищет, оглядывается.

Вед-я – Заюшка, миленький, здравствуй беленький!

Заяц — Вот еще с вами здороваться. Вы кто еще такие? Куда мой обед дели?

Ведущ. – Обед твой, между прочим, дома бабушка и дедушка ждут, а тебе не стыдно, посмотри, какой пример ты маленьким деткам показываешь. Ходишь злющий при злющий, маленьких обижаешь! Даже здороваться не хочешь. А-я-я-я-й, как тебе не стыдно? Ребята еще совсем, крошечные, они должны знать, что надо здороваться.

Зайка - Не до вас мне! И вообще, почему я должен здороваться? И как это вообще делается?

Вед – А мы тебе сейчас с ребятами покажем, правда, малыши? (Ответ) - Давайте научим заюшку здороваться: Здравствуйте, детки! (они хором дружно отвечают: «Здравствуйте»). – Ну что косой, все ли ты понял или повторить?

З – Конечно, раз уж такие маленькие все понимают, мне-то тем более стыдно… (шаркает ножкой).

Ведущ. – Дорогой Заюшка, а для тебя танец придумали, посмотри какой красивый. Сейчас мальчики наши зайчики тебе его покажут, а потом мы тебя овощами угостим, чтобы ты колобка нашего не съел, посмотри какой он красивый, румяный!

Заяц – правда? Ой, ну тогда конечно, а то я такой голодный!

«Танец Зайчиков» Выходят малыши и танцуют танец мальчиков зайчиков. Затем присаживаются на место.

Ведущ . – Ну а теперь заинька наши угощения. (Достает корзину с овощами) Вот смотри, какие у нас вкусности есть! А ну-ка детки. Скажите заиньке, чем мы его угощать будем? (Достает по одному овощу, ребятишки, с помощью ведущей, перечисляют – капуста, морковка, свекла, огурец и т. д). Вот, косой, прими от нас вкусный подарок!

Ведущ . – Выходи колобок. Он тебя не тронет, он теперь сытый!

Выходит колобок и здоровается с зайкой. Они вместе поют песенку «Я от бабушки ушел…», детки хлопают в ладоши!

Вед. – Зайка, а может ты с нами останешься?

З-ц – Конечно, с удовольствием!

Кол-к - Ура! Я могу теперь спокойно кататься, спокойно веселиться и, конечно же, бежать к моим бабушке и дедушке! Бедные они мои, как же волнуются, как же переживают о том. Что я от них убежал! Они, наверное, меня заждались уже!

Навстречу колобку выходит волк, наступает на колобка, тот пятится.

Волк : Куда? К какой такой бабушке? Я сейчас тебя съем! (негромко, чтобы не напугать деток). Колобок в страхе прячется под елку.

Ведущ. - Откуда ты такой злой?

Волк - Я злой, потому что я голодный, два дня по лесу хожу, а еды все нет и нет! Еще и круглого такого, вкусного потерял…. У-у-у!

Ведущ – Серый, ты нашего друга не ешь, давай мы тебя сами накормим?

В-к - Меня накормите? А чем вы меня накормите? Что у вас тут есть?

Ведущ. – Ребятки, что у нас любит волк кушать? - Рыбку, правильно! Давай мы с тобой поиграем в рыбалку, будем рыбку ловить!

Игра «Рыбалка» (помогает Колобок и Зайка).

Дети становятся в круг, берутся за руки, волк остается за кругом, детки поднимают руки вверх, получается такая мышеловка, в нашем случае сеть. Ведущая берёт любого ребенка и убегает с ним от волка с внешней стороны хоровода, по кругу. Как только чувствует, что волк вот-вот догонит, забегает в круг, деки опускают руки (это может быть с одной или с нескольких сторон, главная задача не пустить волка внутрь). Затем ведущая меняет ребенка, дети поднимают ручки вновь, уже с другой стороны, ведущая с ребенком проходят, и опять бегают по кругу от волка.

Ведущ - Ну что же вы играли, веселились и волка обмануть умудрились. Ладно, не расстраивайся волк, смотри, какая у нас есть рыбка!

Волк - Ого, какая сытная! Спасибо вам, ребята! Я больше не буду за вашим другом охотиться, хватит! Я буду теперь с ним дружить!

Ведущ - Волчок, а оставайся с нами, мы же ждем дедушку Мороза!

Волк – Дед Мороза? Настоящего? Никогда не видел его! С удовольствием останусь!

Ведущая – Колобочек не бойся ни кого, но нам надо тебя бабушке с дедушкой вернуть, пока тебя кто-то еще не съел… (не успевает договорить, появляется медведь, без резких движений, добрый такой Миша).

Ведущая – Здравствуй Михал Иваныч!

Мишка – Здравствуйте! (Колобочек пятится)

В-я — Мишка и ты тоже пришел за колобком?

Медв . – Да! Я такой голодный я пришел за колобком! (почесывает животик)

Вед-я – Михал Иваныч, а давай мы с тобой поиграем, а заодно и накормим тебя вкусно? (показывает корзину с грибами и фруктами).

Мишка – Накормите, меня? Еще и поиграете? Если все и сразу, то я согласен!

Игра «У медведя во бору »

Михал Иваныч ложится спать, кругом рассыпаны пластмассовые грибы, ягоды, фрукты. Детки тихонько их пытаются собрать, медведь подглядывает. Слова «У медведя во бору, ягодки его беру! И грибочки собираю, тихо, мишку не пугаю! Только он-то и не спит, очень зло на нас глядит, а потом как побежит!». Миша ловит деток. Делать это надо очень осторожно, чтобы не напугать, без крика: встает, потягивается, замечает малышей. Ребятня разбегаются в разные стороны, мишутка ложится опять спать.

Мед . – Ага, кто это тут у меня, а ну-ка разбегайтесь как в стороны!

После игры корзина с лакомством переходит к косолапому.

Вед . – На Мишенька, заслужил ты корзину фруктов, грибов и ягод!

Мишка — Ой, спасибо малыши, развеселили и накормили! Я такой довольный никогда не буду обижать Колобка! А можно я с вами останусь, у вас, похоже, тут праздник?

Вед-я – Да, Михал Иваныч, мы ждем … ребята, а кого мы ждем? (ответ) Правильно, Дедушку Мороза! Оставайся с нами, косолапый!

Колоб. – Вот бы нам так ещё лисичку раздобрить, было бы просто чудесно!

Ведущ. – Не переживай наш дружочек, сейчас мы попробуем подружиться и с лисичкой!

Лиса – Кто-кто-кто меня звал?

Ведущая – Да мы, собственно говоря, и не звали…

Лисичка – Как это не звали? Я же слышала! (Принюхивается)

Вед-я – А вот так у нас тут видишь своих лисичек хватает!

Лиса – Своих? Таких же рыжих и красивых?

В-я . – Кончено, вот посмотри, сколько их много! А хочешь, они для тебя танец станцуют?

Танец лисичек-сестричек . (Танцуют только девочки).

Лисонька - Как вы мне понравились, как же с вами хорошо! даже уходить не хочется, только вот голод-то не тетка!

В-я – А мы тебе смотри, подарочек приготовило, сливочки домашние. (Передает ей пачку сливок). – На вот, полакомься!

Лиса – Откуда вы знаете, что я очень люблю сливочками лакомиться? Мммм, вкуснотища! (облизывается). А они от коровки?

В- я – Нет, они от козочки-принцессы! Хочешь, мы расскажем тебе очень интересную историю, как ее нашел наш козлик?

Игра «Шел козлик по лесу»

Играют все детки, ведущая выстраивает их в круг, они идут и повторяют движения под слова детской песни «Давай Коза попрыгаем».

Вед-ая – Лизавет Петровна, а ты можешь с нами остаться, мы ждем кое-кого волшебного!

Лисичка – Кого это? Неужели самого Деда Мороза с внучкой? Слышала-слышала в лесу, что он едет в гости к малышам! Да подарки везет! Конечно, же, я останусь!

Включается фонограмма: дует ветер, метет метель, слышно с хруст, звенят колокольчики — это ступают по хрустящему снегу Дед Мороз и Снегурочка.

Появляются главные герои праздника.

Д.М
По далеким по лесам,
По высоким по долам,
К вам ехал долго я сюда,
Не помеха мне мои года!

Будет здесь сегодня праздник
И подарки будут разные!
Будем хоровод водить
Дедушке стихи дарить!

Здравствуй, здравствуй детвора!
Новый Год встречать пора!
Ну-ка за руки возьмемся,
Нашей елке улыбнемся!

Дружно ей проговорим,
И три раза повторим:
Раз-два-три, огонечки все гори!
Зажигаются огоньки на елке.

Снегурочка – А теперь ребятки, давайте споем нашей елочке песенку. Дружно все возьмемся за руки, ведь зеленой красавице так грустно после леса шумного стоять одной!

Хоровод «В лесу родилась…»

Д. М – А кто мне приготовил подарочки? Кто стихи для меня сложил? Ну-ка лесные ребятки-зверятки, дайте-ка деду табурет, устал я с дороги дальней. Посижу, послушаю детушек малых!

Ребятишки рассказывают стихи, кто, как и что сможет.

Дед.М. - Ой, детушки, ребятушки, а где же моя рукавичка?

Лисичка – А она, дедушка у меня!

Дед.М. - Ааа, лисичка-сестричка ее украла, а ну-ка отдай!

Лис – Нет, не отдам. Поиграй с нами, засиделся ты уже дедуля, да я сегодня уж слишком хорошая, непорядок!

«Игра «Отними» (детки по кругу передают варежку дедушки, а он пытается ее отобрать).

Вед . - Дедушка, а может быть, мы еще во что-нибудь поиграем с ребятишками?

Д.М. — А что, можно! Давайте я вас всех заморожу!

Снежинки кружатся-кружатся,
На носик малышам ложатся,
Заморозились сосульки
Сережки, Полинки, Сашки и Юльки.
Раз-два три – замри!

Д.М. ходит, смотрит кто из ребятишек замер. Обычно детки хорошо выполняют это задание. Если кто-то не замер, удалять его из игры не надо, малыши сильно расстраиваются по этому поводу. Дед Мороз должен шутя погрозить пальчиком и начать игру вновь. Проводить ее можно несколько раз.

Снег. – Ребятишки, малыши и малышки, надо нам колобка проводить к бабушке и дедушке! Знаем мы один веселый танец, который укажет тебе дорогу!

«Танец колобка»

Ребята выполняют движения под песню «Прыг-скок — колобок». Колобок уходит.

Д.М . — А вы, лесные звери, помогите-ка мне подарочки деткам раздать.

Дедушка раздает подарки, звери помогают. Этот пункт можно убрать, если воспитатели решат оставлять подарочки в шкафах. Но тогда надо просто показать детям один пакетик, и сказать: «А вечером, после ужина, все детки получат от меня подарочки!».

Снегурочка —

Ну, что ж друзья, пора пришла нам расставаться,
Желаю всем вам подрасти,
Мы будем с Дедушкой прощаться,
И легкого желать ему пути!

Д.М. –
Ну а мы вам всем желаем
Не болеть и радовать всех взрослых!
Пусть исполнятся скорей желания,
Пусть у вас поменьше будет слезок!

Хором
До новых встреч!

Герои уходят, остается только ведущая.

В-я – Ну что ребятки, понравился вам праздник? (ответ) А кто понравился больше всего? Колобочек, румяный, пышный! В следующем году будем звать наших дорогих героев? Ну что ж пришла пора возвращаться в группу.

Надеемся, что наш новогодний сценарий для младшей группы детского сада придется по душе вам и маленьким участникам праздника!

Новогодние утренники в детском саду – это не только традиция, но и прекрасный способ провести с детьми множество интересных игр. Ведь малыши учатся только в процессе игры. Цель утренника под названием «Здравствуй, елочка!» объяснить детям и родителям, насколько важно взаимодействие друг с другом, выработать основные его навыки и, конечно, доставить множество приятных минут.

Действующие лица, персонажи, реквизит

Основные роли исполняют взрослые. Родители также участвуют в действии, но на тех же правах, что ихотпрыски.

Действующие лица

На праздник приглашены родители. Они выступают не зрителями, а обычными участниками. Они должны принимать участие во всех действиях – танцах, обсуждении, но не слишком проявлять инициативу.

  • Снегурочка , она же ведущая праздника.
  • Снеговик – помощник Снегурочки.
  • Дед Мороз – без этого персонажа невозможен ни один сценарий новогоднего утренника – ни в младшей, ни даже в подготовительной группе.

Реквизит и костюмы

Начало праздника – приветствие

Дети заранее не знают о том, что увидят в зале. Когда начинает играть музыка, воспитательница приглашает всех войти. В зале – красиво наряженная елка пока без горящих огней. Воспитатель : Ребята, смотрите какое чудо! Мы прямо в сказку попали! Подходите же скорее. Малыши выражают свой восторг и восхищение, подходят ближе, рассматривают игрушки. Воспитатель : Как вы думаете, может, это нам такой подарок кто-то сделал? С чего бы это? Группа сообща думает, почему же в зале появилась елка, дают свои варианты ответов, кто-то говорит про Новый год. После этих слов входит Снегурочка. Снегурочка : Здравствуйте, мои дорогие! Меня зовут Снегурочка. Вы, наверно, слышали обо мне хоть немного? А ждали меня увидеть на вашем празднике? Малыши вступают в беседу со Снегурочкой, здороваются, отвечают на ее вопросы. Снегурочка : Нравится вам эта лесная красавица? Дети : Да, очень! Снегурочка : А хотите сделать ее еще лучше и красивее? Дети : Хотим! Снегурочка : Я знаю маленький секрет про елочку. Вы мне понравились, поэтому я с вами поделюсь. Только обещайте, что никому-никому не расскажете! Дети дают обещание. После этого ведущая рассказывает, что на елочке должны быть яркие огоньки, но зажечь их может только сам хозяин зимы Дед Мороз, ее дедушка, воспользовавшись волшебным посохом. Однако она слышала, какие слова он при этом говорит: «Раз, два, три – гори, елочка, гори!». Предлагает попробовать. Пробуют – ничего не выходит. Ведущая спрашивает, что же не так. Предлагает подумать, что они еще могут сделать. Ребята предлагают варианты – попрыгать, станцевать, помахать руками. Но ничего не получается. Ведущая задумчиво говорит о том, что можно на елку подуть. Все вместе следуют совету – гирлянда загорается. Все радуются, танцуют.

Часть вторая – Снеговик

В этой части действие развивается, происходит вызов таинственного помощника самого Мороза – Снеговика. Родители присоединяются к малышам и дальше уже веселятся и решают задания вместе.

Что же делать с папами и мамами?

Снегурочка : Ой, смотрите, что я нашла! Письмо! Только при свете огоньков его стало видно. Раскрывает конверт, читает. Снегурочка : Ребята, это письмо от Дедушки Мороза. Он просит, чтобы на праздник ни в коем случае не звали родителей, иначе он не придет. Что же нам делать? Дети оглядываются на родителей, они огорчены. Снегурочка : Но ведь мы не можем выгнать их на улицу. Сейчас зима, там очень холодно и они могут замерзнуть. Как же нам поступить? А знаете что – давайте вызовем Снеговика. Это помощник Деда Мороза, уж он-то наверняка знает, что можно придумать. Согласны? Или попросим мам и пап уйти? Дети : Согласны, мы не хотим, чтобы они уходили. Вызываем Снеговика!

Снеговик

Потребуется брошенное по центру зала большое белое покрывало. Снегурочка : А кто-нибудь знает, как нужно делать Снеговика? Дети рассказывают, что его лепят зимой из снега. Ручки из веточек, нос из морковки, а глазки и рот из камешков. Ведущая предлагает попробовать так и поступить, используя вместо настоящего символический снег – покрывало. Начинает играть музыка, любая детская песня, в которой говорится о снеге и зиме. Под музыку малыши вместе с мамами и папами начинают дружно сгребать покрывало в один большой ком. Далее, ведущая хвалит всех за хорошую работу, просит немного отойти и отвернуться, мотивируя это тем, что Снеговик – очень стеснительное существо.

В это время в комнату незаметно пробирается уже переодетый новый персонаж. Когда дети поворачиваются, они вместо покрывала видят настоящего Снеговика. Но он стоит без всяких движений и с закрытыми глазами.

Ведущая говорит, что пока он еще спит и что его нужно разбудить. Спрашивает, какие варианты действий они предлагают. Пробуют все то же, что и с елочными огнями. Потом кто-то догадывается, что нужно дружно на него подуть. К этому действию присоединяются родители-участники. Все становятся в большой круг, берутся за руки и начинают дуть. В это время ведущая громко просит Снеговика проснуться и открыть глаза, и дети повторяют за ней. После нескольких повторений слов и действий, помощник Деда Мороза просыпается. Снеговик : Ой, а где же я оказался? Кто вы? Зачем я вам понадобился? Малыши отвечают, что это утренник, они празднуют вместе с родителями праздник Новый год. Говорят, как их зовут. Потом просят помочь решить проблему – Дед Мороз просил не приводить на праздник мам и пап, а они об этом не знали. Теперь не знают, что делать. Ведь не выгонишь же их на улицу – там очень холодно, а своих родителей малыши очень любят. Поэтому надеются на помощь, ведь помощник Мороза все знает и все может. В этом рассказе им мягко помогает сама ведущая, задавая наводящие вопросы и направляя рассказ в нужное русло. Снеговик : Вижу, вы хорошие ребята, Поэтому я попробую вам помочь. Только сначала вы должны помочь мне, а то я не могу даже ходить. Видимо, очень долго спал. Дети соглашаются и спрашивают, что они должны сделать для этого. Необходимо будет заново научить Снеговика ходить. Ведущая показывает, как это сделать. Все должны повторять за ней: все ходят медленно по кругу, держа руки на талии и высоко поднимая колени. При этом повторяют слова: «Шагаем левой, шагаем правой, потом снова левой и снова правой». Снеговик пробует повторять за малышами и их родителями. У него начинает понемногу получаться. Он благодарит детей за то, что разбудили его и научили ходить. Говорит, что теперь он может уверенно шагать, а, значит, и танцевать.

Объявляется танец, в котором участвуют все. После этого Снеговик рассказывает детям, что же нужно сделать, чтобы родители смогли остаться на празднике.

Снеговик : Слушайте меня внимательно. Есть один способ. На время праздника можно ваших мам и пап превратить в таких же малышей. Тогда Дед Мороз ничего не заметит и придет к вам с подарками. Но для этого нужен волшебный посох. Им надо ударить в пол и произнести заклинание: «Превратитесь взрослые в маленьких детей!». Повторить это трижды. Все понятно? Малыши отвечают, что понятно. Но тут вступает ведущая и говорит, что посоха у нее нет. Нужно его поискать. Все принимаются искать волшебный посох – под елочкой, вокруг и везде в зале. Наконец, кто-то из детей (с помощью папы или мамы) находит его – под потолком на ниточке. Взрослый снимает посох, отдает ведущей. Теперь проводится обряд превращения. Вся компания во главе с ведущей повторяют нужные слова. На несколько секунд в зале гаснет свет. В это время взрослые надевают заранее приготовленные смешные вещи, напоминающие детские. Когда свет включается, дети оглядываются и замечают, что их родители уже немного по-другому выглядят. Снеговик говорит, что они теперь, как настоящие всамделишные малыши. Все радуются и ведущая предлагает позвать наконец-то Деда Мороза. Она спрашивает, выучили ли дети какие-то стихи. Получает утвердительный ответ и рассказывает, как нужно правильно звать Мороза, чтобы он наверняка пришел.

Завершение. Дед Мороз

Ведущая спрашивает о готовности, потому что звать нужно очень дружно. К тому же необходим волшебный «мост», чтобы хозяин зимы смог прийти. После слова «Начали!» все повторяют за ведущей – дети, родители, Снеговик. Слова призыва:

Зимний, зимний дедушка!

Дедушка Мороз!

Приходи ты в гости к нам,

Тебе мы строим мост!

Вместе со словами Ведущая помогает детям и взрослым разобраться на две шеренги лицом друг к другу и взяться за руки. Когда слова произнесены и «мост» построен, входит сам Дед Мороз. Мороз : Здравствуйте, ребята! Дети : Здравствуй, дедушка! Мороз : Смотрю, что вы меня послушались и пришли одни. Взрослых я велел не брать, потому что они в меня не верят. Представляете? Я бы просто не смог появиться у вас на празднике. Гляжу, у вас тут и помощник мой с внучкой уже празднуют, только я один задержался. Ох, даже посох мой волшебный нашли. Ну, молодцы, так молодцы! А чем еще порадуете деда? Может кто-то знает песенку или стишок? Ребята по очереди рассказывают стихи. После этого звучит песенка, которую они уже успели выучить. Все поют. Дед Мороз улыбается и хлопает в ладоши. Потом он предлагает станцевать самый главный новогодний танец – хоровод вокруг елочки. Все участники – включая родителей и сказочных персонажей – становятся в большой круг, водят хоровод и напевают слова «В лесу родилась елочка».

Уже в самом конце Дед Мороз вместе с ведущей раздает малышам подарки, приготовленные заранее. После этого их хвалят за такой чудесный праздник, спрашивают, понравилось ли им самим, и обещают прийти еще через год, в следующую зиму. Все прощаются и расходятся.

В заключение вас ждет видео с одним интересным новогодним утренником в детском саду: http://www.youtube.com/watch?v=Wi0OUJKpNFc

Музыкальный зал празднично украшен. В центре — елка. Под елкой игрушки: зайка, мишка, лисичка. Неподалеку ширма, оформленная под зимний лес. Дети под музыку вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, как красиво! Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал.) Мы оказались в зимнем лесу. На улице сейчас зима. А у нас праздник— Новый год! Кто пришел к нам в гости? (Дети обращают внимание на елочку.) Давайте обойдем елочку со всех сторон и поглядим на новогодние игрушки. А теперь встанем вокруг елочки в кружок и споем про нее песенку.

Дети поют новогоднюю песенку «Елочка» (муз. М. Красева, сл. 3. Александровой).

Воспитатель: Какая красивая елочка, а огоньки на ней не горят. Давайте попросим елочку зажечь огоньки.

Ребенок:

Елка, елка, елочка,

Зеленая иголочка!

Зажгись огнями разными,

Зелеными и красными.

Воспитатель : Скажем дружно: «Елочка, зажгись...».

Взрослые зажигают огни на елке. Все радуются, хлопают в ладоши.

Воспитатель:

Елка, елочка, зеленая иголочка,

Маленькие детки решили пошутить:

Яркие фонарики на елке погасить.

Как подуем... (все дуют на елку), так погаснут!

Как похлопаем... (все хлопают в ладоши) — горят!

Яркие фонарики ребяток веселят!

А теперь мы посидим и на елочку издали поглядим. (Дети садятся на стульчики.) Смотрите! Под елкой какой-то домик! Весь ледяной! Кто же в нем живет?

Из домика выходит Снегурочка.

Снегурочка: Я — Снегурочка, Деда Мороза внучка. Очень рада гостям. Пока я вас ждала, налепила много снежков. Давайте с ними потанцуем.

Снегурочка предлагает детям взять снежки из корзинки.

Дети разбирают снежки (ватные блестящие комочки) из корзинки и вместе со взрослыми исполняют «Пляску со снежками» (мелодия русской народной песни «Ах вы, сени»). Взрослые поют, дети выполняют движения по показу Снегурочки.

Дети бегут по залу со снежками в руках.

1. Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.

Побежали малыши, все нарядны, хороши!

(Дети бегут по залу со снежками в руках)

2. Мы снежочки поднимаем, над головкою качаем.

Покачайся надо мной, мой снежочек озорной.

(Качаются с ноги на ногу, держа снежинки над головой)

3. Потанцуй-ка ты, снежок, снежный маленький дружок.

Потанцуй, не зевай и за нами повторяй!

(Выполняют «пружинку»)

4. Мы снежки вам не покажем, где их спрячем — не расскажем.

Все снежочки у ребят за спиною тихо спят.

(Прячут снежинки за спину)

5. Мы положим снежок, отдохни-ка чуток.

Лежи тихо, не вставай, баю-баю, баю-бай.

(Кладут снежки на пол, присаживаются на корточки и грозят пальчиком)

6. Встанем мы сейчас на ножки и возьмем снежки в ладошки.

(Поднимают снежки с пола, протягивают Снегурочке)

Их Снегурке принесем и в корзиночку вернем.

Снегурочка : Молодцы, хорошо поиграли. (Смотрит за елку.) Кто это там притаился за елкой? Да это Заинька! Входи, Зайка, не бойся!

Входит Зайка (ребенок из старшей группы в костюме зайчика).

3аяц: Здравствуйте, ребята. К вам так спешил, так спешил. (Оглядывается.) А лисичка не приходила? Я так боялся, что повстречаю ее в лесу.

Снегурочка: Не бойся, Зайка, нет здесь лисы! Только наши малыши. Поиграй-ка с нами!

Дети вслед за Зайкой бегут по кругу под музыку Е. Тиличеевои «Ходим — бегаем» (фонограмма).

Тут из-за елки выбегает Лиса (ребенок старшей группы в костюме лисы) и пытается поймать разбегающихся детей.

Снегурочка : Ах, Лисичка, как тебе не стыдно, ведь сегодня Новый год! Все веселятся, дружно поют песни, танцуют...

Лиса:

Я Лисичка — хвостик рыжий,

Встану к елочке поближе.

Вы меня не бойтесь, детки.

Я сегодня так добра!

Никого из вас не трону:

Веселиться к вам пришла.

Вот сейчас, ребятки.

Поиграем в прятки.

Проводится игра «Прятки»

Дети прячутся под покрывало. Лиса ходит по залу и говорит:

Я по комнате хожу,

А зайчат не нахожу.

Но куда же мне пойти?

Где зайчаток мне найти?

Может, здесь?..

Лиса подходит к тому месту, где прячутся дети. Ребята по договоренности начинают лаятъ, мяукать и т.д. Лиса угадывает, кто так «разговаривает»: «Нет, это не зайчата! Это щенята (котята и т.д.). Пойду снова искать!»

Лиса: Как хорошо мы поиграли. Так и быть, буду с Зайкою дружить.

Все танцуют общий танец «Ай да!» (муз. В. Верховинца). Зайчик с Лисой прощаются и уходят, взявшись за руки. Ведущая: Снегурочка, наши дети так весело танцевали, песни пели и играли, а Деда Мороза все нет и нет.

Снегурочка : Наверно, он заблудился и не может найти дорогу в детский сад? А ведь он всем приготовил подарки. Давайте дружно его позовем: «Приходи скорей!»

Ширма оформлена под снежный лес. Слышится голос Деда Мороза. Наконец он появляется.

Дед Мороз:

Я Дед Мороз, гость ваш новогодний,

От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.

Борода моя седа и в снегу ресницы,

Если я пришел сюда, будем веселиться.

Взрослые поют песню «Дед Мороз» (муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского).

Снегурочка : Дедушка Мороз, а подарки нам принес?

Дед Мороз: Конечно, не забыл. Все похлопаем в ладошки, потопаем ножками, к нам мешок с подарками сам придет.

Дети выполняют названные движения, и появляется Мешок (ребенок старшей группы, одетый в костюм «мешка Деда Мороза»).

Дед Мороз: Ты куда запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился.

Дед Мороз:

Должен ты стоять на месте,

Или быть со мною вместе!

Мешок:

А сегодня Новый год,

Будет все наоборот.

Сл. Л. Михайловой

Мешок убегает, за ним бежит Снегурочка. В дверях взрослые передают ей настоящий мешок с подарками. Снегурочка раздает их детям. Потом Снегурочка и Дед Мороз прощаются с детьми и уходят.

Ведущая: Понравилось вам, ребята, на празднике? А теперь мы с вами еще раз вокруг елочки обойдем и пойдем в группу.

Наталия Никульникова
Сценарий новогоднего утренника для младшей группы детского сада

В. - Ёлка в праздник нарядилась,

Огоньками засветилась,

Все они горят, сверкают,

Деток в гости приглашают.

(Дети входят в зал)

В. - У новогодней елочки

Зелёные иголочки

И снизу до верхушки –

Красивые игрушки.

Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики,

И бусы, и снежинки,

И голубые льдинки. (Дети разглядывают елку) .

В : - Ребята, посмотрите : Наша елка - просто диво, Так нарядна, так красива, Вся в гирляндах, фонарях, В позолоте и огнях! Давайте с ней поздороваемся.

Дети : Здравствуй, елочка!

В : А теперь споем песенку для нашей елочки Песня

Ведущий. На дворе белым-бело. Все тропинки замело. Предлагаю вам, друзья, Поиграть со снегом я! Давайте сделаем из него большой сугроб.

Звучит веселая музыка. Дети выполняют имитационные движения - носят, ссыпают снег в кучу.

Постаралась детвора, снега - целая гора! Сейчас из этого снега мы слепим Снеговика. Вот ножки. Вот туловище. Вот ручки, голова и шапочка! Оп!

(Убирает покрывало-снег, Снеговик встает, но глаза у него закрыты.)

Вот и вышел снеговик, он ни мал и ни велик! Мы слепили его ловко, вместо носика - морковка, Да и шапка не простая - вся в снежинках, ледяная. Только что же он молчит, ничего не говорит? Снеговик! Скорей проснись и ребятам улыбнись! Не просыпается. Что же нам делать?. Может, подуем на него?

(Дети выполняют предложение, Снеговик просыпается)

Снеговик-то наш проснулся. Очень сладко потянулся. Глазки-бусинки горят. На ребят они глядят.

Снеговик. Ух! Как много ребятишек, И девчонок, и мальчишек! Здравствуйте! Ой, какие вы нарядные. Все румяные да ладные. Почему так нарядились И-зачем сюда явились? Ведущий : Будем петь мы и плясать, Будем Новый год встречать!

Снеговик : Ой, как хорошо! Новый год к нам пришел!

Ведущий. А давайте - ка сейчас здесь устроим перепляс!

Снеговик. Погодите, погодите! Не спешите, не спешите!" Вы, друзья, меня слепили, а ходить не научили. Мне сначала помогите. Как шагают? Покажите!

Ведущий. Очень просто : Чтоб шагать, Надо ножки поднимать,

Снеговик : Как?

Ведущий. А вот так! Ребята, давайте покажем Снеговику, как нужно шагать.

(Звучит музыка, дети выполняют движение. Снеговик смотрит на них) .

В : А теперь. Снеговик, ты сам попробуй! (Снеговик шагает под музыку) .

Снеговик : Научился я шагать. Сейчас можем и сплясать! Крепче за руки беритесь, В круг скорее становитесь.

А теперь все в хоровод,

Веселиться в Новый год!

Танец мой совсем простой,

Но веселый, озорной.

Все готовы танцевать?

Значит, можно начинать (игра -хоровод Мы сейчас пойдем на право-раз-два-три) . Снеговик : Что - то стало жарко очень

Не растаять бы мне к ночи

Дети дуйте посильней.

Чтобы стало холодней! (дети дуют)

Ведущая : Что с тобою Снеговик? Очень бледен ты на вид. Ты не болен?

Снеговик : Ой, ребята, снова таю

Таю, таю, погибаю

Таю, таю, помогите!

Вы руками помашите! (дети машут)

Ведущая : нужно принести водицы, дать Снеговику напиться (подаёт кружку с конфетти)

Снеговик : (пьёт) Хороша студёная вода!

Я водичку отопью да ребяток оболью! (обсыпает детей)

Ведущая : Ты опять нас напугал!

Снеговик : (озорно) Я Вас просто разыграл!

В : Разыграл? Вот хитрец! Представлению конец, убегай - ка во всю прыть, станем мы тебя ловить!

Снеговик : Я согласен!

В - Раз, два, три - ну-ка Снеговик, беги! Игра «Догони снеговика»

Снеговик : Ах так! Вы меня поймали, ну теперь держитесь, я Вас буду ловить. Раз, два, три - от Снеговика ты убеги! Игра «Снеговик догони нас»

В : Ой, ребята, заигрались мы с нашим снеговиком, а Снегурочку в гости забыли позвать. Давайте позовем все вместе (Снегурочка! – 3 раза) . Не слышит она нас, может заблудилась? Ты, снеговик пойди и поищи Снегурочку, а мы с ребятами пока песенку споем. (исполняется песня___) .

Дети рассаживаются на стульчики, звучит музыка, входит Снеговик и Снегурочка.

Снегурочка : Я - девочка Снегурочка,

На праздник к вам пришла,

Волшебный колокольчик

С собою принесла.

(Звенит колокольчиком.)

Динь-дон, динь-дон! -

Колокольный слышен звон.

Колокольчик поет,

Снежинок в гости зовет.

Снежинки-сестрички,

Слетайтесь ко мне.

Давайте кружиться

В ночной тишине.

«Танец снежинок»

Снеговик. А теперь пришла пора поиграть в снежки. Вы снежочки разбирайте, с ними весело играйте. Проводится игра «Снежки»

Снеговик : Очень весело у вас, но настал прощанья час. Побегу к своим дружкам, озорным снеговикам, но на прощанье станцуйте вместе со мной танец Снеговиков.

«Танец снеговиков» .

Звучит веселая музыка.

В : Убежал наш снеговик. Он ведь к холоду привык. Будет во дворе стоять. Ребятишек в гости ждать.

Снегурочка : Не грустите, ребята, ведь праздник наш продолжается.

А что же это елочка у нас не горит, огнями не сверкает? Не порядок!

Подходит поближе к елочке, достает волшебную палочку.

Палочка волшебная, веточек коснись,

Елочка-красавица, для ребят зажгись.

Елочка зажигается.

В : Ребята, давайте нашей елочке исполним песню. Песня ___

В : ребята, посмотрите, что у нас под елочкой? Дети вместе с воспитателем находят сундук. Не могут открыть.

В : Снегурочка, а может дети расскажут стихи, и волшебный сундук откроется?

Несколько детей рассказывают стихи.

Снегурочка : Я сундук сейчас открою,

Здесь сюрприз для нас с тобою.

Вот подарки для детишек,

Для девчонок и мальчишек.

Снегурочка и воспитатель раздают подарки.

Ведущая : Ребята, давайте вместе скажем нашей Снегурочке «Спасибо» . Дети благодарят за подарки.

В : Ну что, друзья, прощаться нужно

Всех поздравляю от души!

Снегурочка :

И взрослые, и малыши!