Домой / Лицо / Конспект НОД «Светофор» по рисованию в средней группе. Конспект занятия в средней группе "мой друг светофор"

Конспект НОД «Светофор» по рисованию в средней группе. Конспект занятия в средней группе "мой друг светофор"

«Түймедақ » то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 28. 09. 18

Воспитатель: Виноградова И. Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»

Тақырыбы/Тема: «Светофор»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к рисованию.

2.Дамытушылық- развивающая: упражнять в аккуратном закрашивании рисунка.

3.Оқыту- обучющая: продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной и круглой форм.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: краски (черного, красного, желтого и зеленого цвета), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), картинка «Светофор».

Көптілділік/полиязычный компонент: светофор-бағдаршам -traffic lights, красный-қызыл -red , желтый-сары -amber , зелёный-жасыл -green .

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут

Должен каждый пешеход

Знать, что "зебра"- переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Никогда не торопись,

У дороги осмотрись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь -

Смело в путь вперед иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – "Светофор”.

Ребята, Светофор пришёл к нам за помощью, в городе случилась беда. На улицах путаница, машины едут на зелёный свет, а люди идут на красный свет. Светофор просит, чтобы мы сделали его фотографии, и разослали по всем городам, чтобы все люди знали о сигналах светофора.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Воспитатель - Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети - Красный!

Воспитатель - Второй?

Дети - Желтый!

Воспитатель - Третий?

Дети - Зеленый!

Воспитатель - Правильно ребятки!!

Объясняю этапы рисования светофора.

3. Қорытынды/итоговая часть

По окончанию, работы выставить на доску.

Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по правилам дорожного движения в средней группе

В гостях у светофора

Рулинская Татьяна Сергеевна

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках , светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения .
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге .
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения .
5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Оборудование и материалы: картина «Улица города», круги для светофора, разрезанные на части дорожные знаки «Пешеходный переход».
Методы и приемы:
Практические: разбор ситуаций «Улица города»; д/игра «Собери дорожный знак»; д/игра «Сигналы светофора»; аппликация «Светофор».
Наглядные: рассматривание картинок по теме.
Словесные: разбор ситуаций, беседа, разгадывание загадок.

Способы организации образовательной деятельности: беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос, использование художественного слова (загадки, стихотворения), дидактическая игра с персонажем, подвижная игра, вопросы, поощрение, художественная деятельность.
Активация словаря: светофор, улица, дорожный знак, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт.
Ход НОД
Воспитатель и дети собираются в круг:
Воспитатель: Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на коврик.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для того, чтобы узнать этого друга, нам нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают -
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно! Это светофор.
В группу заходит «Светофор».
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в стране правил дорожного движения. Только вот я немножко забыл, для чего я нужен. Вы мне не поможете вспомнить?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала, три огня. Давайте попросим светофора рассказать нам о них.
Светофор: Слушайте внимательно мой рассказ!
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет - говорит: «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Дети, давайте вместе скажем, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: А какой сигнал светофора движение запрещает?
Дети: Красный.
Светофор: Дети вы любите играть? Давайте сейчас с вами немного поиграем. Я буду показывать вам свои сигналы, а вы под них будете выполнять движения. Красный - присесть, желтый - стоять, зеленый шагать.

Проводится игра «Сигналы светофора».

Воспитатель: Ребята, скажите, что находится на дороге рядом со светофором и помогает нам перейти через улицу?
Дети: Пешеходный переход.
Светофор: А как же перейти дорогу там, где не стоят мои друзья светофоры?
Дети: Тоже по пешеходному переходу.
Воспитатель: Наши дети знают стихотворение о том, как переходить дорогу даже в тех местах где нет светофора.
Ребенок: На пути ребят - дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там где «зебра» на пути.
«Пешеходный переход»
Можно двигаться вперед.
Светофор: Точно, ребята, я вам даже принес в подарок дорожные знаки «Пешеходный переход». (Достает кусочки разрезанных знаков). Только вот беда с ними случилась: они у меня сломались. Помогите мне их почить.

Проводится игра «Собери дорожный знак».

Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам - мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Светофор: Ребята, я приготовил для вас загадки. Хотите их отгадать?
Везёт, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет -
Сразу встанет (Автомобиль) .
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус) .
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А на крыше - вожжи,
Он ходить без них не может (Троллейбус) .
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай) .
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно -
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу, куда угодно! " (Такси)
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Все загадки нашего светофора отгадали.
Светофор: А где ездит весь транспорт, о котором мы сейчас с вами отгадывали загадки?
Дети: По улицам города.
Воспитатель: Светофор, посмотри. У нас даже есть картина с улицей города.
Светофор: Тогда может вы покажете мне, по какой части улица езлит транспорт?
Дети: проезжая часть.
Светофор : А по какой части улицы передвигаются пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось с нашим светофором?
Дети: Он загрустил!
Воспитатель: Давайте спросим у светофора, почему он загрустил?
Светофор: У моих братьев светофоров все сигнал разбежались. И все в нашем городе запутались, как же теперь правильно передвигаться по улицам. Вы не могли бы помочь мне их починить?
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?
Дети: Приклеить!
Воспитатель: А вы помните, в каком порядке расположены сигналы светофора? (Ответы детей).
Дети: Правильно ! Красный, жёлтый, зелёный.

Пальчиковая гимнастика.

Надуваем быстро шарик. (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Он становится большой. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Стал он тонкий и худой! (Смыкаем вместе пальчики)

Воспитатель: Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и приклеивают на макеты светофора).
Воспитатель: Светофоры починили! Давайте подарим их светофору, и в сказочном городе все светофоры снова будут в порядке.
Светофор: Дети, вы мне очень помогли. Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Но сейчас мне нужно свами прощаться, ведь меня ждут важные дела на улицах города. Приходите в мою страну еще. А за вашу помощь я подарю вам сладкое угощение. (Дарит детям печенье)
Светофор: До свидания, дети! (Уходит).
Воспитатель : Мы с вами возвращаемся в детский сад. Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Кизимова Анастасия Леонидовна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №173. г.о. Самара

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Совершенствовать речь детей как средства общения. Развивать мелкую моторику рук. Развивать зрительное восприятие. Продолжать развивать умение детей играть в коллективные игры. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Оборудование и материалы: Макет и костюм светофора, три флажка и три воздушных шарика красного, жёлтого и зелёного цветов, макеты рулей машины.

Предварительная работа: 1. Наблюдение за дорогой. 2. Сюжетно-ролевые игры «Мы на дороге», «Поход в магазин», «Автобус». 3. Чтение художественной литературы. 4. Знакомство с профессиями полицейский, таксист, водитель др.5. Знакомство с городскими видами транспорта др. 6. Детская мастерская: рисование городского транспорта.

Формы организации совместной деятельности: 1. Наблюдение. 2. Беседа. 3. Чтение художественной и энциклопедической литературы. 4. Игровой метод. 5. Рисование.

Проведение НОД: Занятие проходит в зале, оформленном под улицу с перекрёстком и светофором.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?

Дети: В зал.

Воспитатель: Что нам напоминает наш зал?

Дети: Улицу.

Воспитатель: Мы с вами, ребята, находимся на перекрёстке улиц. А сейчас я вам загадаю загадку. Вы её внимательно послушайте и скажите, про что она.

Загадка

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором.

Как зовусь я?

Дети: Светофором.

Воспитатель: Правильно, ребята – это светофор.

Появляется светофор.

Светофорик: Здравствуйте, ребята. Я – светофорик и я хочу, чтобы вы послушали обо мне стихотворение: Светофор. М.Пляцковский.

Стоп машина, стоп мотор, Тормози скорей шофёр.Красный глаз глядит в упор, Это строгий светофор. Вид он грозный напускает, Дальше ехать не пускает. Обождал шофёр немножко, Снова выглянул в окошко. Светофор на этот раз Показал зелёный глаз. Подмигнул и говорит: «Ехать можно – путь открыт».

Воспитатель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, на этом перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. А как он помогает?

Ответы детей :

Воспитатель: Да, ребята, правильно. У светофора есть три глаза – три цвета. Какие цвета у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! А как вы думаете, какой из этих трёх цветов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный?

Ответы детей:

Воспитатель: У светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет у светофора. О чём он нам говорит?

Дети:

Воспитатель: Правильно, красный просит нас остановиться и подождать другой цвет светофора. А о чём нам говорит жёлтый свет светофора?

Дети:

Воспитатель: Правильно, молодцы. Жёлтый цвет светофора просит нас приготовиться. А к чему приготовиться?

Дети:

Воспитатель: Правильно, умницы и умники у меня ребята. Жёлтый свет просит нас приготовиться к тому, что скоро загорится зелёный свет. А что нам говорит зелёный цвет светофора?

Дети:

Воспитатель: Зелёный свет нам говорит: «Проходите, путь открыт».

Светофорик: Какие ребята молодцы, столько много про меня знают.

Воспитатель: Светофорик, а у тебя есть игра? Поиграй с нами.

Светофорик: С удовольствием я поиграю с вами. У меня есть любимая игра – она так и называется «Светофор». Послушайте внимательно, как надо в неё играть: если я подниму красный флажок – вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму – то вы должны присесть, а зелёный флажок подниму – шагать.

Проводится игра «Светофор».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы были пешеходами, а теперь вы шофера, сидите за рулём машины. Вот вам рули. Светофорик, а у тебя есть игра для шоферов?

Светофорик: Да, есть. Называется она «Машины и светофор». Вы будете ехать по этой круговой дороге. Если у светофора загорелся красный свет, то шофера должны остановить свои машины. На жёлтый – приготовиться, а на зелёный ехать. А кто ошибается, то есть нарушит правило движения, того я буду сажать на скамеечку. Проводится игра «Машины и светофор».

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте загадку: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь, Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне по дороге в детский сад мне встретился зайка и просил вам передать вот такие светофорики. Он сказал, что лесные звери их приготовили для нас. Но они какие-то странные. Вот посмотрите на них, что напутали звери.

Проводится дидактическая игра: «Какой светофор правильный» — карточки с изображениями светофоров, у некоторых поменяны местами цвета.

Светофорик: Ребята, а вы молодцы. Быстро справились с заданием. А мне так понравилось с вами играть, что я хочу поиграть ещё в одну игру. Называется она «Три волшебных цвета». Если я покажу вам красный шарик, то вы стойте тихо, жёлтый – хлопайте в ладоши, а зелёный – маршируйте.

Проводится игра «Три волшебных цвета».

Воспитатель : Светофорик, а ребята знают про тебя стихи.

Светофорик : Я с удовольствием их послушаю.

Ребёнок: Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»

Ребёнок: Красный свет – проезда нет Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет предупрежденье – Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться со Светофориком. Давайте скажем Светофорику спасибо за то, что он помог нам разобраться в своих сигналах. Дети благодарят Светофорика.

Светофорик : Мне очень понравилось, ребята, с вами играть. И я надеюсь, что вы запомните, что означают мои цвета: Красный –

Дети: Стой,

Светофорик: Желтый –

Дети: Жди,

Светофорик: А зелёный –

Дети: Проходи.

Светофорик прощается с детьми и уходит.

Описание материала : Данный материал представляет собой конспект НОД для детей второй младшей группы, задачи которого познакомить детей со светофором; учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине); формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Интеграция образовательный областей:

  • «Безопасность»
  • «Познание»
  • «Коммуникация»

Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.

Задачи:

Обучающая — учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.

Развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.

Воспитывающая — воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Образовательные области :

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: понимают значения сигналов светофора;

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями навыками в рамках образовательной области «Познание»: способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, способны сосредоточенно действовать в течении несколько минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями навыками в рамках образовательной области «Коммуникация»: могут участвовать в беседе.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Демонстрационный материал: макет светофора.

Раздаточный материал : трафарет светофора без сигналов; краски – красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа: Игры, рассматривание детских иллюстраций по теме, беседа, наблюдения на прогулке за проходившим транспортом, пешеходами.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой.

Печкин : — Здравствуйте дети, меня зовут почтальон Печкин. Вам посылку принес. Получите.

Воспитатель : — Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, что в посылке? (достает светофор). – Что это?

Дети : Светофор.

Воспитатель : — Давайте его рассмотрим. Какой он красивый, интересный, с глазками. – Сколько глазок у светофора?

Дети : Три, (считают вместе 1,2,3).

Воспитатель : — Какого цвета верхний глазок?

Дети : Красного цвета.

Воспитатель : — Какого цвета нижний глазок?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: — Какого цвета глазок посередине?

Дети : Желтого цвета.

Воспитатель : — Что обозначает зеленый свет?

Дети : Путь открыт.

Воспитатель : — Что обозначает желтый свет?

Дети : Приготовиться.

Воспитатель : — Что обозначает красный свет?

Дети : Стоп, переходить дорогу нельзя.

Воспитатель : — Ребята, где вы видели светофор?

Дети : В городе, не перекрестке.

Воспитатель : — Для чего нужен светофор?

Дети : Чтобы правильно переходить дорогу, не было аварии.

Воспитатель : (обобщает ответы детей) Светофор смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Физкультминутка

Игра «Красный, желтый, зеленый».
Игра направлена на развитие внимания и реакции.

Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем шагать на месте. Будьте очень внимательны. (Игра повторяется 2 – 3 раза).

Воспитатель : — Ребятки, в посылке еще что – то есть (достает маленькие светофоры). – Что это?

Дети : Светофоры.

Воспитатель : — Похожи они на мой светофор?

Дети : Да (нет).

Воспитатель : — Да, похожи – формой. – Чем они отличаются? – Глазки у них такие же? — Да, но у них глазки не горят. Что же делать?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Давайте поможем, нарисуем им глазки. Чтобы они смогли помочь людям, правильно переходить улицу и не было аварий. Теперь идите и садитесь за столы. Будем с вами рисовать светофор, и рисовать будем необычно ватной палочкой. У каждого свой светофор, закрасим ватными палочками цвета в светофоре правильно, но вы будете делать вместе со мной. Внимательно меня слушаем и начинаем рисовать (показывает на мольберте).

— Каким цветом светофора верхний глазок?

Дети : Красного цвета.

Воспитатель : — Сейчас, на ватную палочку набираю красную краску и круговыми движениями закрашиваю аккуратно, не выходя за линию верхний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— А теперь вы закрасьте у своего светофора верхний глазок.

— У всех зажегся красный глазок.

Дети : Да.

Воспитатель : — Каким цветом глазок посередине?

Дети : Желтого цвета.

Воспитатель : — Беру чистую ватную палочку, набираю краску желтого цвета и круговыми движениями аккуратно закрашиваю глазок посередине. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— Теперь вы закрасьте глазок посередине.

— Все закрасили.

Дети : Да.

Воспитатель : — Каким цветом у светофора нижний глазок?

Дети : Зеленого.

Воспитатель : — Беру чистую ватную палочку, набираю зеленую краску и круговыми движениями закрашиваю нижний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— Закрасьте нижний глазок.

— У кого получился такой же светофор?

— Ребятки, выходите и несите свои светофорики на доску. Посмотрите, сколько их?

Дети : Много.

Воспитатель : Все они красивые, с глазками. Похожи на мой светофор. Какие вы молодцы! И нашему светофору они понравились, что даже глазки улыбаются.
(читает стихотворение про светофор)

Красный свет – проезда нет
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель : — Вам понравилось занятие?

— А что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель : — Мне очень понравилось, ребята, с вами заниматься.

Надеюсь, что вы запомнили, что обозначают света светофора.

— Ребятки, а еще светофор мне шепчет на ухо, что хочет вас угостить своими маленькими, сладкими светофорами. Выберите себе тот свет, который вам больше нравится. (С посылки достает коробку с мармеладками).

КОНСПЕКТ НОД по правилам дорожного движения В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СВЕТОФОР И ТРАНСПОРТ"

Автор: Давыдова Оксана Петровна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 128», г. Рязань.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Светофор и транспорт». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот познавательный материал, направлен на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах для старших дошкольников.

Конспект НОД старшей группы по теме «Светофор и транспорт».

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и светофорах.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать закреплению знаний детей о видах транспорта, о дорожных знаках для пешеходов, о транспортном и пешеходном светофоре и их сигналах; поощрять желание детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; способствовать применению практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; закрепление представлений о транспорте, сигналах светофора, дорожных знаках; укрепление знания детей о правилах перехода улицы.
Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, развивать логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать вежливое отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Демонстрационный материал:
макет светофора, иллюстрации с видами транспорта, проектор, презентация «Дорожные знаки», музыкальное сопровождение – песня «Светофор».
Раздаточный материал:
пешеходные светофоры, выполненные в технике «свечкография» без фона, краски, кисточки, салфетки.Дети встают вкруг и берутся за руки,здороваются: «С добрым утром!» и дарят друг другу улыбки.
Воспитатель: Ребята расскажите, а как вы сегодня добирались до детского сада?
Дети. рассказывают на машине, пешком, на троллейбусе.
Воспитатель. Ребята, как одним словом мы можем назвать автомобиль, автобус, троллейбус?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. предлагаю вспомнить, какие виды транспорта мы знаем?
Дети. Наземный, водный, воздушный, гужевой.
Воспитатель. Молодцы! Сегодня утром в группе я обнаружила вот эту коробку. Давайте вместе посмотрим, что там внутри.
Воспитатель открывает коробку и достает картинки с видами транспорта.
Воспитатель. Ребята посмотрите, все картинки перепутались. Давайте их разберем по видам транспорта. Вы поможете мне, а справитесь?
Дети. Да.
Воспитатель кладет на стол схематичные рисунки каждого вида транспорта. Дети раскладывают картинки транспорта согласно схемам. Затем вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель. Молодцы! Все правильно!
Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики.
Воспитатель. Ребята как много транспорта нас окружает: по дорогам движутся автомобили, в небе летают самолёты, по воде плавают корабли, и никто никому не мешает, потому, что все соблюдают строгие правила. Для каждого вида транспорта свои правила движения, а мы сегодня поговорим о Правилах дорожного движения
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать обязательно все мы должны!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто самый главный на дороге? А чтобы ответить на этот вопрос послушайте загадку:
Полицейской нет фуражки
А в глазах стеклянный свет.
Он любой машине скажет
Можно ехать или нет.
(Светофор)
Дети Светофор.
Воспитатель.
Вот и светофор -
Поговорим сейчас о нём.
Расставим правильно огни
И скажем, для чего они нужны.
Воспитатель приглашает одного ребенка, чтобы он прикрепил красный сигнал светофора и рассказал: «- Что должны делать водители, когда горит красный сигнал светофора?»
Ребенок. Стоять.
Воспитатель. Прикрепите, жёлтый сигнал светофора. Что должен делать водитель при желтом сигнале?
Второй ребенок прикрепляет к макету жёлтый сигнал и даёт ответ:
- Водители должны стоять и быть готовыми, что скоро загорится зеленый сигнал светофора.
Воспитатель приглашает третьего ребенка, что бы он разместил на макете зеленый сигнал и объяснил, о чем он говорит водителю.
Третий ребёнок. можно ехать.
Воспитатель. Молодцы! Скажите, пожалуйста, как называется этот светофор?
Дети. Транспортный, он регулирует движение транспорта на дороге.
Воспитатель. Правильно, а сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка «Светофор».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе повторять. (дети встают и тянутся на носочках)
В «Светофор» мы поиграем
Руки – ноги разминаем (ходьба на месте)
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зелёного велит (наклоны, повороты туловищем)
Наклоняемся мы дружно
Влево, вправо поворот.
Вот зеленый загорелся,
Можем ехать мы вперед, (руки сжимаем, как держим руль, бег в рассыпную)
Влево, вправо поворот.
Светофор нам путь покажет, (ходьба на месте)
Как вести себя укажет.
Воспитатель. А сейчас еще загадка!
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Всё водителю расскажут,
Пешеходу путь подскажут.
(Дорожные знаки)
Воспитатель. Дети вы знаете дорожные знаки?
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас проверим. Я показываю знак, а вы его называете, и объясняете, о чем он нам говорит.
Игра «Назови знак» (показ слайдов)
1.Знак «Пешеходный переход».
2.Знак «Пешеходная дорожка».
3.Знак «Подземный пешеходный переход».
4.Знак «Движение пешеходов запрещено».
5.Знак «Остановка автобуса».
Воспитатель. Ребята, пройдемте все к столам. Вас ждут здесь волшебные листочки. Предлагаю их раскрасить и посмотреть, что получится.
Раскрашивание пешеходного светофора, выполненного в технике «Свечкография». В это время звучит песня «Светофор».
Воспитатель. Ребята, что же у вас получилось?
Дети. Пешеходный светофор, дорожные знаки.
Выставка готовых работ, дети рассказывают, как переходить дорогу с помощью пешеходного светофора, что означают дорожные знаки.
Воспитатель. Ребята! Вы можете забрать эти рисунки и рассказать родителям о пешеходном светофоре и Правилах дорожного движения.Вам понравилось наше занятие? А что нового вы сегодня узнали? Что расскажи родителям и своим друзьям?