Домой / Лицо / Занятия для детей подготовительной группы. Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ на тему: Детский сад

Занятия для детей подготовительной группы. Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ на тему: Детский сад

Цель:

Закрепить знания дошкольников о плоскостных фигурах, закрепить навыки счета в пределах 10, развивать умение ориентироваться на плоскости, закрепить названия времен года, дней недели;

Закрепить навыки звукового анализа и синтеза;

Вспомнить любимые сказки, учить описывать любимого сказочного героя.

- развивать мышление, воображение, память, диалогическую речь детей .

Воспитывать организованность, усидчивость, настойчивость.

Материал к занятию: искусственная елка, конверты с заданиями, волшебная шкатулка, плоскостные сундуки для каждого ребенка, карточки для игры «Создай рисунок», карточки и раздаточный материал для игры «Волшебные клеточки», демонстрационный и раздаточный материал для звукового анализа, медали «Самому мудрому»

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

1. Организационный момент.

Воспитатель: Все мы знаем, что и взрослые, и дети любят сказки. Они учат нас быть умными, добрыми. Чтобы войти в мир сказок нам надо открыть волшебную шкатулку. Но замок закодирован (у каждого ребенка на столе плоскостной сундук с номером в геометрической фигуре).

2. Дидактическое упражнение «Раскодируй замок»

Назвать цифру и геометрическую фигуру, в которой она находится. Прямой и обратный счет от этой цифры.

Игра «Найди соседей числа»

3. Сюрпризный момент «Открытка».

Воспитатель: Вот мы и открыли ящик сказок. Посмотрите в нем открытка, давайте прочитаем, что в ней написано:

«Дорогие дети, если вы справитесь со всеми задачами, то станете мудрыми, сообразительными как герои сказок. За это вас ждет вознаграждение. Готовы к испытаниям?»

Вы готовы к приключениям? Мы должны выполнить все задачи, которые находятся в конвертах.

4. Упражнение «Создай рисунок» (первый конверт).

Воспитатель: На этом рисунке спрятана сказка. Соединяя точки с номерами по порядку вы получите рисунок. Сначала соединяем цифры над волнами, а затем под волнами.

Что получилось? (Лодка, рыбка) Как вы считаете что это за сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке») А вы знаете, что Золотая рыбка умеет исполнять желания? Давайте вспомним сказки, в названиях которых есть число три, семь, двенадцать. («Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»)

А рыбка приготовила для нас логическую задачку: «Шли трое поросят. Один впереди двух, один - между двумя, а один - позади них. Как шли поросята. (Один за другим).

Скажите, сколько дней в неделе? Назовите их. Сколько рабочих? Сколько выходных?

А вот еще одна задача о героях сказки «Репка»: «Дед и бабка тянули рыбку. Сколько глаз смотрели на нее? (Четыре глаза)

5. Гимнастика для глаз.

Сомкнуть веки на 4-5 секунд, затем открыть глаза широко на 4-5 секунд.

Быстрое мигание в течение 10-15 секунд, закрытые глаза на такое же время.

Сомкнуть веки и указательными пальцами массировать их по часовой стрелке одну минуту.

Сомкнутые веки слегка прижимают пальцами и опускаются.

6. Упражнение на ориентацию на плоскости «Волшебные клеточки» . (Второй конверт)

Воспитатель: Другая история будет о холодном времени года. Наши сказочные герои хотели предупредить людей, животных о зиме. Даже ковры-самолеты взяли, но ветер пошутил и разорвал их. Нам нужно залатать их, чтобы все живое к холодам подготовилось. Я буду называть вам, что и куда нужно класть.

В левую верхнюю ячейку - то, что плавает.

В правую верхнюю - четырехугольник.

В левую нижнюю - что на небе.

В правую нижнюю - цифру, меньше 5.

В левую среднюю - фигуру без углов.

В правую среднюю - цветок.

В среднюю верхнюю - то, что летает.

В среднюю нижнюю - фигуру с тремя углами.

В центральную клетку - фрукт.


Наконец, мы справились с задачей. Люди, животные, растения успели приготовиться к холодам. И если бы зима не сердилась, люди все равно ее не боятся.

7. Физкультминутка

8. Мирилки. (Третий конверт)

Воспитатель: Ой, что же это здесь? Что же это за клубок сказочных персонажей? Но это же злой колдун поссорил всех героев. А мы знаем, что добро всегда побеждает зло. Так давайте помирим их. Давайте произнесем нашу любимую мирилку:

Хватит ругаться и злиться.

Ну, давай скорее мириться.

Эй, обида, отойди,

Ждет нас дружба впереди.

9. Звуковой анализ слова «Зима». (Четвертый конверт)

Воспитатель: А эта сказка об одном справедливом дедушке, который двум девочкам дал понять, что по труду - и подарки. Какая это сказка? (Марья-искусница) А сколько времен года вы знаете? А какое сейчас время года? Давайте сделаем звуковой анализ слова зима. (Один ребенок делает звуковой анализ на доске, другие за столами)

10. Игра «Назови сказку» (Пятый конверт)

Воспитатель: Давайте вспомним сказки, которые мы с вами знаем. Я буду начинать название сказки, а вы закончите.

Гуси- ... Доктор- ..., Красная..., Лиса и..., Муха- ...,

11. Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и открыли для себя этот чудесный сказочный мир. Я знаю, что вы хотите быть похожими на некоторых сказочных героев. А на кого и почему сейчас послушаем. (Дети выходят к искусственной елке и по очереди рассказывают о своих мечтах. Дошкольники украшают елку своими рисунками со сказочными героями, которые были нарисованы заранее дома с родителями.)

Эта елка - волшебная. Она выполнит все ваши пожелания. Вы справились со всеми задачами и, поэтому, я хочу наградить вас медалями «Самому мудрому».

Цель : формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желания им помогать, доставлять радость.

Задачи:

— обобщать первоначальные представления о взаимосвязи труда взрослых в детском саду;

— способствовать проявлению интереса к жизни детского сада;

— актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Оборудование: мяч, диктофон, настольно-печатные игры «Кому что нужно?», «Приготовим обед», «Воспитатель», «Разные профессии», стенд с фотографиями сотрудников детского сада.

Ход занятия

Воспитатель . Ребята, в нашем детском саду решили выпустить детские газеты о труде взрослых для выставки «Человек славен трудом». Детям средней группы нужно будет рассказать в своей газете о труде родителей, детям старшей группы — о труде мужчин и женщин, а нам — о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, что можно разместить в газете, чтобы ее всем было интересно читать?

Дети . Наши рассказы о труде тех, кто работает в детском саду, стихи, рисунки, игры, картинки, кроссворды, загадки, пословицы.

Воспитатель . Предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о взрослых, работающих в детском саду, о том, что каждый из них очень важен, что без них не могут обойтись, а они не могут обойтись друг без друга, и подумать, как интересно и красиво оформить газету. Давайте вспомним о том, кто работает в детском саду, и поиграем в игру.

Игра «Кто работает в детском саду?»

Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот кидает его обратно и называет профессию сотрудника детского сада (повар, шофер, медсестра, электрик, слесарь, воспитатель, няня, методист, дворник, завхоз, заведующий).

Воспитатель. А теперь поиграем в игру, в ходе которой вы вспомните, кому что нужно для труда.

Игра «Кому что нужно?»

Дети работают на фланелеграфе: подбирают картинки с изображением орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением людей, работающих в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, шофер, дворник, музыкальный руководитель, медицинская сестра, прачка).

Воспитатель . Ребята, в газете нам нужно будет рассказать о тех, кто работает в нашем детском саду. Давайте подойдем к стенду с фотографиями сотрудников детского сада. Выберите для себя одну фотографию и расскажите о том, кто на ней изображен: имя, отчество, профессия и как этот человек о вас заботится. Ваши рассказы запишем на магнитофон, а потом их оформим в газету.

Дети. Повар вкусно кормит; няня и дворник наводят чистоту и порядок; воспитатели играют, занимаются с детьми, чтобы они росли добрыми, честными, умными, здоровыми; методист помогает воспитателям разобраться в их сложной работе; прачка следит за чистотой белья; шофер привозит вовремя продукты, новые игрушки, интересные книжки; заведующий руководит, следит за тем, чтобы ничего не перепуталось в работе взрослых.

Воспитатель . Молодцы, ребята, вы придумали интересные рассказы о тех людях, которые работают в детском саду, заботятся о том, чтобы всем было хорошо. Давайте все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.

Дети исполняют песню «Детский сад» (муз. и сл. С. Солодовой).

Почему так много разных профессий в детском саду?

Дети . Потому что много дел нужно делать: приготовить обед, привезти продукты, поиграть с детьми, дать детям витамины, покупать игрушки и книги.

Воспитатель . Правильно, ребята, много взрослых в детском саду заботятся о детях, каждый из них очень важен, дети без них не могут обойтись, а они не могут обойтись друг без друга. Предлагаю поиграть в игры, в ходе которых вы вспомните о том, что взрослые, работающие в детском саду, не могут обойтись друг без друга.

Игры-лото «Приготовим обед», «Воспитатель»

По предложению воспитателя дети делятся на две микрогруппы, каждая из которых берет большую карту. Вокруг большой карты с изображением повара (воспитателя) нужно разложить маленькие карточки, на каждой из которых изображены люди тех профессий, без которых повар не сможет приготовить обед, а воспитатель не сможет играть, заниматься с детьми. Дети выбирают нужные карточки из числа других. В ходе выполнения задания они рассказывают о том, что нарисовано на картинках.

Примерное содержание детских рассказов первой микрогруппы: «Повар вовремя и вкусно готовит еду. Шофер привозит продукты. Медсестра составляет меню, чтобы еда была вкусной, полезной и каждый день — разной. Электрик проверяет, как работают электрическая плита, электромясорубка. Слесарь вовремя починит краны. Кладовщик выдает продукты, следит за тем, чтобы нужные продукты всегда были в детском саду».

Примерное содержание детских рассказов второй микрогруппы: «Для того чтобы воспитатель играл с детьми, проводил занятия, методист помогает подобрать игрушки, картинки, книги. Шофер привозит в детский сад игрушки, книги, бумагу. Дворник подметает участок для прогулки. Няня наводит чистоту и порядок в группе. Медсестра лечит детей, дает витамины. Прачка стирает белье».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему все в детском саду работают дружно, слаженно?

Дети. Они все вместе заботятся о детях.

Воспитатель. Верно! Все очень хотят, чтобы каждый ребенок был умным, добрым, красивым, здоровым. Ему в детстве нужно набираться сил, научиться видеть, понимать, беречь красивое, природу, ценить других людей, чтобы потом, когда он станет взрослым, быть творцом, изобретателем, тружеником, гордым и счастливым человеком. Ребята, заботу о детях, которые ходят в детский сад, проявляют не только люди, в нем работающие. Предлагаю вам поиграть в игру, в ходе которой мы еще раз вспомним о том, что полезного представитель той или иной профессии может сделать для детского сада.

Игра «Разные профессии»

Дети делятся на три микрогруппы. Первая микрогруппа получает иллюстрацию с изображением строителя, вторая — продавца, третья — хлебороба. Каждая группа должна подумать и рассказать, что полезного представитель ее профессии может сделать для детей детского сада (строили детский сад каменщики, крановщики, маляры, штукатуры; продают в магазинах свежие продукты — продавцы, выращивают хлеб — хлеборобы). Второй вариант задания: подумать и рассказать, что полезного представитель ее профессии может сделать для представителей двух остальных профессий.

Воспитатель . Вот мы и вспомнили о том, что взрослые, работающие в детском саду, понимают, как они нужны друг другу. Они внимательные, заботливые, потому что все они делают одно Дело: воспитывают детей. Как дети могут выразить благодарность за заботу работникам детского сада?

Дети . Здороваться при встрече, улыбаться, поздравлять с праздниками.

Воспитатель . Правильно, ребята! Каждый ребенок с благодарностью относится ко всем работникам детского сада: называет их по имени-отчеству, улыбается при встрече, не забывает поздравить с праздником, приготовить подарки. А еще каждый воспитанный ребенок очень хочет, чтобы у всех работников детского сада было хорошее настроение. Что для этого могут сделать дети?

Дети. Помочь няне, не разбрасывать игрушки и свои вещи, не сорить на участке.

Воспитатель . Правильно, ребята. Чтобы у работников детского сада было хорошее настроение, каждый воспитанный ребенок старается сделать им приятное: помочь няне собрать посуду, поменять постельное белье, унести его в прачечную; расставить по местам игрушки; не разбрасывать одежду, обувь; не сорить на участке. Ребята, как вы думаете, а если мы покажем сотрудникам детского сада нашу газету, прочитаем о каждом из них придуманные вами рассказы, приятно им будет?

Дети . Да.

Воспитатель . Давайте вместе подумаем, что же еще можно поместить в газету из того, что сделает ее еще интереснее.

Дети. Наши рисунки о профессиях, настольно-печатные игры: «Приготовим обед», «Воспитатель», «Кому что нужно для труда?», можно придумать загадки, кроссворд о людях, работающих в детском саду.

Воспитатель. Молодцы! Как вы все хорошо придумали! Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней о детском саде.

По предложению воспитателя дети все вместе поют песню «Хорошо у нас в саду» (муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца).

ГБОУ Школа 1375 ДО №6 Москва.

«Осень»

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе… Цель: обогатить речь детей…

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

Цели:

1.Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
2.Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.
3.Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте и скажите, о каком времени года говорится в стихотворении.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
(И.Бунин)

Дети:Это осень!
Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень»
Воспитатель: Послушайте, какая красивая, спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор Петр Ильич Чайковский так и назвал «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное.
И сейчас я вас приглашаю на экскурсию в парк и посмотрим с вами что же происходит осенью в природе.
Дети садятся.

Беседа по слайдам (9 шт.).

– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
— Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как золото.

Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк)

— Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые)
— Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)
— Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)
— А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)
— А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше)
— Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки)
— Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А вы обязательно вместе с папами и мамами постройте им кормушки.
– Осенью холодно или тепло?

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами. Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете. На смену лету пришла …(осень) Осенью опадают…(листья) Дует холодный…(ветер) Стелиться…(туман) В лесу растут…(грибы) Моросит мелкий…(дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…(туч) Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края) — Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку - дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели……………………(машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т.д.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Подбери действие».
Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.

— Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру.
Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете.
Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью - Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью - Урожай осенью убирают.
Птицы осенью - Птицы осенью улетают.
Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

— За осенью идёт… (Зима)
— А после зимы… (Весна)
— После весны идёт… (Лето)
— А за летом наступает…(Осень)
— Потом всё повторяется в природе.
— Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
— Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
— Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
— Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
— Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Осенние слова». Я буду называть ключевое слово, а должны придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.
Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Небо.
Дети: - Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная); Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное),
Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые), Небо (серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)
Воспитатель: А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте!

1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Подбери слова-действие». (учить подбирать слова-действия к названиям растений, птиц)

Лист (Что делает?) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают?) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает?) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает?) – тучи разгоняет,
Воспитатель: Игра «Близкие слова». (Цель: закреплять умения детей подбирать синонимы к словам; развивать точность выражения мыслей при составлении предложений)
Осенью дни пасмурные, ….. (серые, унылые…)
Осенью часто погода бывает холодной,….. (ветреной, дождливой…)
Осенью настроение грустное,….. (печальное, тоскливое…)
Осенью дожди частые, ….. (холодные, проливные…)
Небо покрывают серые тучи, ….. (темные, дождливые…)
В начале осени бывают ясные дни, ….. (безоблачные, светлые…)
Поздней осенью на улице холодно, ….. (пасмурно, ветрено…)
Воспитатель: Проведем физминутку
Воспитатель: Продолжаем нашу беседу про осень. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Ребята, внимательно слушаем и отгадываем загадки.

1.Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2.Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

3.Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)

4.Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)

5.Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)

6.Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (Груша)

7.Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)

8.Без рук, без ног,
А окна открывает? (Ветер)
Воспитатель:. Молодцы! Все загадки отгадали.Сейчас мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Осенний букет»:
Ребята, давайте соберем осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибают поочередно пальцы)
Мы соберем.
Маме осенний
Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).

— Ребята мы с вами сегодня говорили про осень, вспомнили очень много. Перечислили много признаков осени. А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику, чтобы стало чисто)

А теперь обратите внимание на ваши столы.На них лежат листочки. Взяли правильно ручки, выпрямили спинки, рисуем красиво, неторопясь.
Обведем пунктирные линии-соберем листочки в кучу.
Воспитатель: Молодцы,ребята,так славно потрудились.

«Игра ДА или НЕТ»

— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?

Конспект НОД по социальному окружению в подготовительной к школе группе

Тема : «Мой любимый детский сад!»

Цель: создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.

Пособие :картинки с изображением детского сада (рисунки детей,картинки о профессиях,фото детского сада,план-схема детского сада,группы;листочки,простой карандаш.

Предварительная работа :

1. экскурсия по району,где расположен детский сад.

2. Составление схемы "Я иду в свой детский сад" (домашнее задание-дорога из дома в детский сад) .

3. сюжетно-ролевая игра "Детский сад"

4. Дидактическая игра "Кому что нужно для работы", "Кто что делает", "Кому это принадлежит".

5. Беседа "Хорошо у нас в саду"

Содержание НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста, вы любите свой детский сад ?

(Ответ детей) .

Воспитатель : Хорошо , а за что вы его любите?

(Ответы детей) .

Воспитатель : А нравится вам играть, заниматься, трудиться в детском саду ?

(Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, а много ли у вас в детском саду друзей ?

(Ответы детей) .

Воспитатель : Очень хорошо , а теперь я вам предлагаю сходить на экскурсию по детскому саду . Вы хотите?

(Ответы детей) .

Воспитатель : Ну, тогда идем!

2. Основная часть.

(Проходим мимо кухни)

Воспитатель : Ребята, что это за помещение?

(Кухня)

Воспитатель : А кто там работает?

(Повара)

Воспитатель : Хорошо , молодцы. Как вы думаете быть поваром это легкая или трудная профессия?

(Трудная)

Воспитатель : Почему вы так думаете?

(Повара готовят есть всему детскому саду )

Воспитатель : Хорошо , теперь проходим мимо кабинета заведующей Людмилы Ивановны.

(Проходим мимо старшей группы) .

Воспитатель : Ребята, справа от нас находится старшая группа, куда мы через год будем ходить. Воспитателя старше группы зовут Оксана Германовна.

(Проходим мимо медицинского кабинета)

Воспитатель : А это ребята у нас медицинский кабинет. Кто работает в медицинском кабинете?

(Врач)

Воспитатель : Хорошо , а что он делает?

(Лечит детей, взрослых)

Воспитатель : Хорошо , а как вы думаете, быть врачом это трудная профессия или нет?

(Трудная)

Воспитатель : Почему вы так считаете?

(Ответы детей)

(Поднимаемся вверх по лестнице и проходим мимо музыкально зала)

Воспитатель : А что здесь у нас находится?

(Музыкальный зал)

Воспитатель : А что делают в музыкальном зале?

(Занимаются музыкой, поют)

Воспитатель : Хорошо . Музыкального руководителя зовут Лариса Григорьевна.

(Проходим мимо подготовительной группы)

Воспитатель : Ребята, здесь находится подготовительная группа. Воспитателя подготовительной группы зовут Оксана Германовна. Идем дальше.

Воспитатель : Ребята, возле какого зала мы сейчас стоим?

(Физкультурного зала)

Воспитатель : А что делают в физкультурном зале?

(Занимаются физкультурой, зарядкой)

Воспитатель : Хорошо , а нам нужен физкультурный зал?

(Да)

Воспитатель : Зачем?

(Чтобы заниматься физкультурой и быть сильными и здоровыми)

Воспитатель : Очень хорошо .

(Проходим мимо второй младшей группы)

Воспитатель : А сейчас мы будем проходить мимо 2 – младшей группы. Воспитателя 2 – младшей группы зовут Анна Анатольевна.

(Проходим мимо первой младшей группы)

Воспитатель : Проходим дальше. А здесь находится первая младшая группа. Здесь совсем маленькие детки. Воспитателя первой младшей группы зовут Ирина Владимировна .

Воспитатель : А теперь спускаемся по лестнице обратно в нашу группу.

(Дети спускаются)

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята, что сегодня мы с вами делали?

(Ответы детей)

Воспитатель : Хорошо , а где мы сегодня были?

(Ответы детей)

Воспитатель : Что нового узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель : Вам понравилось?

(Ответы детей)

Любой конспект занятий в подготовительной группе оформляется по определенным правилам и требованиям. В нем должны быть указаны цели, задачи, основное содержание, планируемые результаты. Рассмотрим конспекты занятий в подготовительной группе по ФГОС, соответствующие требованиям.

Занятие «Мои друзья со мной»

Данное занятие направлено на формирование у дошкольников опыта социального общения. Образовательной задачей является анализ опыта общения, которым обладает ребенок. Воспитатель работает над установлением простых причинно-следственных связей, учит детей делать выводы. Конспект занятия "Развитие речи" в подготовительной группе содержит и воспитательный аспект.

Дети учатся слушать собеседника, высказывать свои мысли, договариваться между собой, уважительно относиться к другим людям.

Конспект занятий в подготовительной группе содержит информацию о том оборудовании, которое потребуется воспитателю:

  • демонстрационные и разрезные картинки;
  • аудиозаписи детских песен;
  • сотовый телефон;
  • специальные символы, подносы.

Конспект занятий в подготовительной группе имеет классическую структуру. На организационном этапе воспитатель создает благоприятную атмосферу для воспитанников, положительную мотивацию к работе.

Под музыку «Встаньте дети…» ребята формируют круг, где им предлагается игра. Ее целью является знакомство ребят друг с другом.

Каждый из малышей произносит фразу: «Привет, меня зовут (называет имя), давай с тобой поиграем».

Педагог принимает в игре активное участие, представляется каждому малышу, помогает детям учиться знакомиться с другими ребятами.

Конспект занятий в подготовительной группе можно продолжить сказочной историей. Воспитатель получает СМС-сообщение от красавицы Карамельки, живущей в Карамелии.

"Карамельная страна рада вам, мои друзья.

Знаки дружбы изучайте,

Мне в конверте отправляйте.

Чтобы получить сюрпризы,

Вы забудьте про капризы.

Вам пришлю я сладкий приз,

Будет от меня сюрприз".

Воспитатель напоминает детям, что для получения вкусного сюрприза им придется научиться быть добрыми, веселыми, счастливыми.

На основном этапе проводится беседа о правилах общения, дружбе. Для того чтобы детям было интересно, мероприятие сопровождается интересными заданиями, подсказками от принцессы Карамельки.

В игре «Собирайка» малышам предлагаются разрезные картинки, поднос. Дети должны вместе собрать картинку, при этом они учатся работать в одной команде.

Увлекательные игры

Игра «Да и нет» помогает воспитателю создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Отвечая на вопросы, дети концентрируют внимание, обобщают правила общения.

Также в ходе занятия проводится ситуативная игра с элементами театрализации. Помогая героям игры, малыши мирят их, вместе находят для них новые задания. Воспитатель рассаживает детей на ковер, предлагает им инсценировку стихотворения. Во время чтения ребята по очереди демонстрируют фрагменты, показывают окружающим свою фантазию и творчество.

В конце занятия педагог оставляет время на подведение итогов. Ребята вместе с наставником выводят правила дружбы и взаимопонимания. В качестве сладкого приза от принцессы Карамельки дети получают вкусные конфеты.

Беседа о временах года

В детских дошкольных учреждениях есть специальное направление подготовки по программе «Окружающий мир». В подготовительной группе конспекты занятий, связанных с природой, можно разделять по временам года.

Предлагаем краткий конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Зима» рассматривается накануне новогодних праздников, поэтому можно сделать занятие сказочным. Наполнить его чудесными превращениями и новогодними чудесами. Все конспекты занятий в подготовительной группе по ФГОС предполагают постановку целей и задач.

Например, в занятии, посвященном зиме, основной задачей педагога является выявление характерных признаков этого времени года, обобщение традиций, касающихся празднования Нового года в нашей стране.

К занятию можно подключить родителей, создать творческую лабораторию по изготовлению волшебных новогодних игрушек.

В качестве завершающего штриха на данном мероприятии можно рассмотреть совместное чаепитие, сопровождающееся появлением главных героев новогодних торжеств.

Занятие по теме «Весна»

Предлагаем краткий конспект занятия по рисованию в подготовительной группе, связанный с таким удивительным временем года. Его целью является не только уточнение и систематизация знаний дошкольников об основных признаках весны, но и выявление закономерностей между природными явлениями, перенос их на бумагу.

В качестве развивающей среды, используемой педагогом для развития воображения, рассматриваются картинки с изображениями разных растений, животных.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе предполагает определенный алгоритм действий. Сначала педагог читает воспитанникам стихотворение, связанное с весной, например произведение Афанасия Фета. Он спрашивает о настроении, которое дети почувствовали в стихах.

Вместе с детьми педагог формирует воображаемый образ этого времени года с его журчащими ручьями, первыми зелеными растениями, теплыми солнечными лучами. Далее ребятам предлагается лист бумаги, цветные карандаши или краски. Итогом занятия станет творческая работа малышей. Дошкольники должны перенести на бумагу образ весны, а учитель организует из готовых работ творческую выставку, которую впоследствии можно продемонстрировать родителям.

Математика в детском саду

Конспект занятия по математике в подготовительной группе имеет такую же структуру, как и по другим направлениям воспитательной и ообразовательной работы. Он отражает цели, задачи, которые ставит педагог перед своими воспитанниками. Например, знакомство с простыми геометрическими фигурами, то есть треугольником, кругом, квадратом, можно скомбинировать с изготовлением забавных аппликаций.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе содержит структуру занятия, которое состоит из вводной части, основного содержания, подведения итогов. По новым федеральным образовательным стандартам в дошкольных учреждениях основной целью работы педагога, в том числе и на математике, является формирование творческого мышления воспитанников, развитие умения находить причинно-следственные связи, а также формирование начальных навыков логического мышления.

Правила дорожного движения

Особое внимание уделяется в дошкольных учреждениях безопасности. Предлагаем краткий конспект по ППД. Занятие направлено на формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, закрепление основных понятий, связанных с пешеходными переходами, светофорами, воспитание навыка ориентировки во время перехода дороги и так далее.

Для проведения занятия воспитатель приглашает дядю Степу, юных инспекторов движения. Они в игровом виде знакомят малышей с основными правилами дорожного движения, отрабатывают полученные умения и навыки. В качестве завершающего этапа занятия малыши отвечают на вопросы викторины, предлагаемые юными инспекторами дорожного движения. Такое мероприятие можно проводить и в группе, и на свежем воздухе, при условии существования специальной разметки со светофором и пешеходной дорожкой.

Заключение

Реформирование системы дошкольного образования, происходящее в последние годы в нашей стране, позитивно отразилось на содержании занятий. Воспитатели обращают особое внимание не на интеллектуальную деятельность воспитанников, а на формирование гармоничной личности. Существуют и определенные требования, которым должны соответствовать выпускники детского сада. Существует и профессиональный стандарт для воспитателей, которые работают в детских дошкольных учреждениях. Все это делает взаимодействие взрослых и малышей в детских садах наиболее эффективным.