Домой / Для голубых глаз / Материал (средняя группа) на тему: Сценарий праздника Пасхи для средней группы. Сценарий развлечения на пасху в старшей группе в детском саду

Материал (средняя группа) на тему: Сценарий праздника Пасхи для средней группы. Сценарий развлечения на пасху в старшей группе в детском саду

Ход НОД

Зал украшен куполами на фоне голубого неба.

Звучит аудиозапись колокольного перезвона, входит хозяйка

Хозяйка: Христос воскрес!

Гости: Воистину воскрес!

Хозяйка: Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

В эту светлую седмицу вас сюда в свою светлицу,

Рада пригласить, друзья! Будем мы одна семья-

Пасху Светлую встречать!

Только надо вот позвать деток, чтоб звучал их смех,

И больших, и малых – всех

Под музыку входят дети

1 й – ребёнок: С Пасхой вас, гости дорогие!

2й – ребёнок: С Христовым воскресеньем!

Вместе: С праздником да весельем! А колокола на Пасху звонят – душа

Радуется!

Звучит праздничный колокольный перезвон.

Хозяйка: А знаете ли вы, ребята, что это за праздник такой – Пасха?

Дети: Празднуется воскрешение Иисуса Христа.

Хозяйка: Когда-то очень давно злые люди предали Христа, убили его.

Но он победил смерть, воскрес. Поэтому Пасху ещё называют воскресе-

Нием Христовым.

Наши дети подготовили стихи об этом светлом празднике.

1й-ребёнок: Воскресение Христа!

Все полны любви и ласки.

Мы пришли сейчас сюда

Чтоб отметить праздник Пасхи.

2й-ребёнок: Бог нас учит совершать

Добрые дела для близких

Никого не обижать

Даже маленькую киску.

3й-ребёнок: Солнышко сильнее греет,

Птичьи песенки слышны,

И листочки зеленеют

Праздник Пасхи -день весны!

Вместе: Будем петь да играть, старину вспоминать

Песня: «Зеленейся, зеленейся»

Хозяйка: Очень хорошо вы пели, ребятушки, спасибо. У меня была

Картинка про весну, такая красивая. Да вот беда она упала и рассыпалась

На части. Дети сделайте доброе дело, помогите мне собрать картинку.

(Дети собирают картинку из частей)

Спасибо, получилась замечательная пасхальная открытка. Теперь можно

И праздник встречать, весну славить.

Песня «Пришла весна, ой пришла весна»

Хозяйка: Заведём-ка хоровод.

Хоровод «Веснянка»

Хозяйка: Бог воскрес, и смерть побеждена!

Эту весть победную примчала

Богом воскрешённая весна…

И кругом луга зазеленели,

И теплом дохнула грудь земли,

И, внимая трелям соловьиным,

Ландыши и розы расцвели.

Песня: «Как под наши ворота

Хозяйка: Существует поверье, что на Пасху «солнце играет». И многие

Старались подкараулить это мгновение. Ранним утром выходили смотреть,

Как «играет» солнце, - если небо чистое, значит, будет хороший урожай.

Дети: (поют закличку)

Солнышко красно, гори, гори ясно!

В небо пташкой залети, нашу землю освети,

В небо рыбкой поплыви, нашу землю оживи!

Всех на свете детушек обогрей, оздорови!

Хоровод: «А мы просо сеяли»

Хозяйка: Одним из символов праздника является яйцо, символ

Зарождающейся жизни Говорит сестре зайчонок:

«Посмотри, яичек разных

Приготовил я немало,

Золотых, цветных, алмазных,

Подставляй скорей передник,

Их снесёшь ты милым детям.

Всех прилежных, добрых крошек

Мы сейчас с тобой наметим.

В ночь святую под подушку

Тихо каждому положишь

Ты чудесное яичко.

2й-ребёнок: Пасха – семейный праздник, но в гости ходили обязательно-

Христосоваться.

3й-ребёнок: Обязательно одевались во всё белое, светлое.

4й-ребёнок: На Пасху готовили такие кушанья, которые готовили один раз в

В году: куличи, пасхи.

5й ребёнок: Христосование – это обычай всеобщего целования.

Приговаривая «Христос воскрес! Воистину воскрес!», обменивались яйцами

(крашенками) и целовались.

Хозяйка: Дети, давайте и мы похристосуемся!

(Дети христосуются)

Ребёнок: Расступись-ка народ,

Заведём мы хоровод,

Заведём мы хоровод,

Парень девицу ведёт!

«Русский народный танец»

Хозяйка: Ребята, давайте поиграем в народную игру

« Гори, гори ясно»

Хозяйка: Ой, девицы ясные, девицы красные, а наши ребята песню нам

Приготовили.

Песня: «Во кузнице»

Хозяйка: Детки, а послушайте нашу сказку старинную, не короткую и

Не длинную. Про бабку, про дедку, да про курочку-наседку. Про яичко

Непростое, про яичко золотое!

Занимается день розовый, распускается лист берёзовый,

Идёт, ковыляет, домой поспешает…

(Под музыку входит дед)

Дед: Христос воскрес, гостюшки дорогие!

Хозяйка: Воистину воскрес! В церковь, дед, идти пора!

Дед: Да чавой-то мне сегодня занеможилось с утра,

Ой, чавой-то худо мне

Слышь, как хрумкаеть в спине

Лучше я посижу на завалинке,

Да починю-ка себе валенки!

Хозяйка: Поглядите-ка, погляньте вон Даниловна идёт,

Вишь ты, целую корзину старику свому несёт.

То-то будет тут потеха, погодите-ка, ой-ой!

У Даниловны характер, прямо скажем вам-крутой!

(Под музыку входит бабка)

Бабка: Ай, батюшки-светы, чего ж ты, дурень старый, пень корявый,

В праздник-то надумал валенки подшивать? В праздник люди

Добрые друг к другу в гости ходят, а ты?

Дед: Ты чего шумишь, старуха?

Бабка: Да смотри, что я нашла:

Наша курица-пеструха

Под кустом яйцо снесла!

Дед: Ну снесла, какое дело,

Что ты, бабка, обалдела?

Бабка: Да яйцо-то непрстое,

А гляди-ка, золотое!

Дед: Золотое, в самом деле

Мы с тобой разбогатели!

(Раздаётся стук в дверь)

Бабка: Нету дома никого!

Ишь, соседей, как назло

Ненароком принесло…

Дед: Спрячь яйцо скорее в печку!

Бабка: Что ты, дурень, там ведь жар!

Дед: Ну, под лавку, под крылечко!

Бабка: Лучше спрячем в самовар!

(роняет яйцо)

Ой, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось…

Дед: И скорлупки не осталось,

Вся куда-то подевалась.

(горюют, обнявшись)

Хозяйка: А чего вы тут сидите?

Аль гулять вы не хотите?

Засиделись, чай с утра.

Уж на улицу пора!

Ну чего вы затужили.

Ну разбили, так разбили

От чудес одна беда.

Поглядите-ка сюда

Я на ярмарке была

Да гостинцев набрала,

Вот их целая корзина,

Не волшебных, золотых,

Вместе: А красивых, расписных!

Угостим гостей на славу,

Детям нашим на забаву!

Хозяйка: Сядем вместе, отдохнём.

С чаем куличи попьём.

И гостей мы приглашаем

Выпить чаю с пирогами!

Зал празднично украшен. Центральная стена оформлена в виде окна, за которым виден Храм Христа Спасителя. В зале накрыт длинный стол, на котором стоят: самовар, куличи, крашеные яйца, заготовки для оформления пасхальных открыток. В зал входит Хозяйка, одетая в русский народный костюм.

Хозяйка: Христос Воскресе!

Гости: Воистину Воскресе!

Хозяйка: В эту светлую седмицу

Вас сюда, в свою светлицу,

Рада пригласить, друзья!

Будем мы – одна семья –

Пасху Светлую встречать.

Только надо вот позвать

Деток, чтоб звучал их смех,

И больших, и малых – всех!

Под хороводную песню дети входят в зал, встают в круг.

Хоровод «Хожу я, гуляю». Хороводная песня Зауралья. После хоровода дети остаются в кругу.

Воспитатель: Дети, мы сегодня отмечаем праздник Пасхи. Познакомьтесь, это хозяйка избы.

Хозяйка: Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

Пасха наступила,

Радость охватила.

Поздравляю с лаской

С благодатной Пасхой –

Праздником прекрасным,

Чудом из чудес.

Колокольный звон гудит,

Из всех церквей народ валит

Заря глядит уже с небес.

Христос воскрес!

Христос воскрес!

Присаживайтесь, гости дорогие! Я пригласила вас, чтобы мы вместе порадовались Светлому Христову Воскресению. Я к празднику прибралась чисто, накрыла на стол:

Вот у нас куличик – золотая корка!

Крашеных яичек на подносе горка!

Молоко в крынке!

Пир – как в сказке!

Потому, что праздник – светлая Пасха!

В.Афанасьев

Пасха – самый главный, самый торжественный, самый радостный праздник. Отмечается он каждый год в разное время. Бывает Пасха ранняя, «на снегу», с ручьями, бывает поздняя, «зелёная», с молодой травкой и первыми листочками, но всегда это торжество Весны и пробуждение жизни.

Хозяйка: Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев (в это время к Хозяйке подходят 3 детей)

1 ребёнок: Колокольный звон церквей

Над Россией раздаётся,

А в канавке всё живей

Ручеёк весёлый вьётся.

2 ребёнок: Ярче утренний восток,

Как тепло в весенний праздник!

К свету тянется росток,

Славит радость светлой Пасхи.

3 ребёнок: Солнца лучик – словно нить

Между небом и землёю,

Будут верить – будут жить

Люди дружною семьёю.

Е.Шаламонова

Дети поют песню «Здравствуй, лучик солнечный» муз. М Быстровой, сл. Е.Матвиенко

Хозяйка: Пасха – это праздник в честь Воскресения Иисуса Христа, праздник в честь возвращения его к людям. Когда Иисус жил на земле, он творил добрые дела: исцелял больных, помогал бедным. А главное – он учил быть добрым, прощать обиды и любить всех людей на земле.

(На большой экран с помощью проектора выводится запись об Иисусе Христе. В конце записи звучит колокольный звон)

Хозяйка: О чем звонят колокола?

О мире на планете,

К любви и дружбе призвала

Молитва на рассвете.

4 ребёнок: Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

5 ребёнок: Будто ангельское пенье

Этот дивный перезвон,

Светлым гимном воскресенья

Зазвучал со всех сторон.

В. Шамонин

6 ребёнок: Вот и Пасха к нам пришла –

Праздник милый для меня!

Много радости принёс,

А печали он унес.

7 ребёнок : Над лугами и полями

Светит солнышко над нами.

Долгожданная весна

Нам день Пасхи принесла!

8 ребёнок: На столе кулич душистый,

Горка крашеных яиц.

В этот праздник, светлый, чистый

Не увидишь хмурых лиц.

9 ребёнок: Говорят: «Христос воскресе!»

Да, воистину воскрес!»

Разрывая тьмы завесу,

К людям Он сошел с небес.

10 ребёнок : Жив Христос, и верят люди:

Коль расстанемся со злом,

Жизнь продлится. Вечным будет

Мир с любовью и добром!

Дети исполняют песню «Есть надежда» муз. Н.Елисеева, сл. Н.Елисеева, Е.Фроловой

Хозяйка: В Пасху верующие люди ходят в Храм. Пасхальная служба – особенная, праздничная, торжественная. К полуночи весь Храм освещается свечами. Звучат торжественные песнопения. Священнослужители в светлых нарядных одеждах, расшитых золотом, парчой, под колокольный звон, совершают крестный ход. Ровно в полночь священник провозглашает: «Христос воскресе!» Люди отвечают: «Воистину воскресе!».

(На экран с помощью проектора выводится запись Пасхальной службы в Храме Христа Спасителя)

Хозяйка: (по окончании записи) На Пасху принято христосоваться. Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга. Принято, чтобы младшие словами «Христос Воскресе!» приветствовали первыми, а старшие отвечали им «Воистину Воскресе».

В Храм люди приносят куличи, крашеные яйца, которые священник окропляет святой водой. (берет поднос с крашенками, раздает детям)

«Дорого яичко к Христову дню» — говорит православный русский народ. Без красного яйца нельзя представить себе светлого праздника. А почему мы раскрашиваем яйца и дарим друг другу? Потому, что яйцо – символ новой, чистой, светлой жизни, символ надежды.

9 ребёнок: Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу –

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем,

И скажу: «Раскрасил сам!»

Е.Шаламонова

Хозяйка: На праздник Пасхи на Руси красили яйца, расписывали их всеми цветами радуги. Каждый рисунок что-то обозначает: мотылёк – символ лёгкой жизни, фасоль – к удачному замужеству, солнце – символ счастья.

Крашеные яйца принято дарить друг другу всю пасхальную неделю. А с какими пожеланиями вы будете дарить пасхальные яички своим друзьям?

К центральной стене выходят 4 детей. У них в руках раскрашенные яички.

Девочка: Яйцо – символ солнца,

Любви и надежды!

Нарядим яйцо

В пасхальные одежды!

Мальчик: Своему дружку Егорке

Нарисую мотылька.

Без отцовской пусть без порки

Будет жизнь его легка.

Девочка: Ну а я подружке Оле

Разрисую все фасолью.

Будет ей жених богатый,

Симпатичный, конопатый.

Мальчик: А соседским близнецам

Нарисуем солнце.

Пусть заглядывает чаще

Солнце к ним в оконце!

Хозяйка: На Руси верили, что освященное яичко убережет от болезней, бед и невзгод. А русский народ придумал много игр с крашенками.

Хозяйка: Девчонки да мальчишки!

Озорные ребятишки!

Выходите поиграть,

Яйца красные катать!

Хозяйка: Самые быстрые, самые ловкие!

Ну-ка, похвалитесь своею сноровкою!

Моё задание очень несложное,

Для любого вполне возможное:

Берёшь яйцо, кладешь в ложку

И пробежишь с ним немножко.

Кто первый прибежал –

Тот победителем стал!

Игра «Пасхальное гнездышко». Это игра-эстафета, в которой участвуют две команды. Дети каждой команды переносят в деревянной ложке пасхальные яички, каждая команда – в свое пасхальное гнездышко. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее и аккуратнее.

Хозяйка: С Пасхи на Руси начинались веселые развлечения: и стар, и млад, катались на качелях, водили хороводы, на улицах играли в народные игры, пели народные песни.

Песня «Бай, качи, качи»

Хозяйка: Хорошо весной гулять

Пасху красную встречать

На весенний выйдем луг,

Становитесь, дети, в круг.

Кто плясать не боится?

Выходи веселиться!

Я приглашаю вас на весёлый русский танец «Заинька».

Ребёнок: Расступись-ка народ,

Заведём мы хоровод!

Танец с ложками «Заинька». Песня из репертуара ансамбля «Ивана Купала». Композиция и постановка танца Е.Фроловой.

Хозяйка: Пасха – весёлый, радостный праздник. Все православные люди спешат поздравить друг друга со светлым праздником, пожелать добра. Близких можно навестить или позвать в гости, а тем, кто живет далеко, можно позвонить по телефону или отправить пасхальную открытку. Как радостно получить такое поздравление!

Ребёнок: Вот скрипнула калитка,

А вот и трель звонка…

Пасхальная открытка

Пришла издалека.

Она из дальней веси

Несла пасхальный свет

И слов «Христос Воскресе!» —

Ликующий привет.

Она добром лучится,

Как солнцем Храма крест, —

Её как будто птицы

Несли из дальних мест.

Они спешили с вестью,

Важней которой нет:

Для нас «Христос Воскресе!» —

Небесной жизни свет.

В.Афанасьев

Воспитатель: Я предлагаю подарить нашим гостям на память пасхальную открытку. Пусть каждый из вас придумает свой узор, вложит в неё всю свою любовь и доброту. Дети садятся за столы.

На экран выводится слайды, звучит песня «Христос Воскрес!». Дети изготавливают открытки.

По окончании работы дети встают у центральной стены с открытками.

Звучит песня Б. Березиной «Христос Воскрес!» Дети под музыку дарят открытки гостям. По окончании песни дети садятся на стульчики.

Хозяйка: Пасха! В трубы золотые

Ангелы трубят с небес.

Радуйтесь, все христиане!

Радуйтесь, Христос воскрес!

(Берёт поднос с угощением: пироги, конфеты, печенье)

Вот, ребята, вам угощение.

Угощайтесь и радуйтесь Светлому Христову Воскресению!

Один из гостей : Примите за пенье

И от нас угощенье.

С Пасхой вас!

С Христовым воскресением!

(Гости угощают детей шоколадными яйцами)

История праздника Пасхи

История праздника Пасхи уходит своими корнями во времена еще до рождения Иисуса Христа. В то время еврейский народ несколько столетий находился в рабстве у египетского фараона. Но пришло время, когда это рабство стало невыносимым для евреев: египтяне стали убивать всех еврейских первенцев. И тогда Господь через пророка Моисея повелел каждой еврейской семье заколоть ягненка, а кровью его помазать косяк двери своего дома.

Согласно преданию, после этого ангел прошел среди домов и умертвил всех египетских первенцев. После этого напуганный египетский правитель в ту же ночь отпустил евреев из своих земель.

С тех пор Пасха (от еврейского «песах», что означает «пощада, избавление, прохождение мимо») отмечалась израильтянами как день избавления от рабства и спасения от смерти всех еврейских перворожденных мальчиков. Празднование длилось семь дней. Во время праздника в пищу употребляли только пресный хлеб. Отсюда второе название Пасхи — Праздник Опресноков.

В первый день праздника каждая семья в храме закалывала ягненка, а потом дома запекала. Вечером в этот же день его обязательно надо было съесть, а глава семейства рассказывал за праздничным ужином историю исхода евреев из египетского рабства.

После прихода Иисуса Христа уже в первые годы христианства Пасха была переосмыслена, стала символом воскрешения Христа. Празднуют Пасху в первый воскресный день после весеннего полнолуния (не ранее 4 апреля и не позже 8 мая по новому стилю).

К Пасхе готовятся заранее. Ей сначала предшествует семинедельный пост — время, когда люди каются в грехах и очищают душу. Последняя неделя называется Страстной или Великой. Особенно строгий пост в среду и пятницу. В Чистый четверг все стараются убраться, все помыть и почистить, а каждый православный очищается духовно, причащается. В этот же день распространен обычай очищения водой — купание в проруби, например.

Затем готовят праздничный стол: красят яйца, пекут пасху и куличи.

Сам праздник начинается с богослужения. На пасхальной литургии все верующие причащаются, освящают пасху, куличи и яйца. Празднование Пасхи продолжается всю Светлую неделю. В эту неделю люди ходят в гости друг к другу, дарят куличи и крашеные яйца.

Пасха длится сорок дней. Все это время верующие приветствуют друг друга словами «Христос воскрес!» и отвечают «Воистину воскрес!».

Пасха для дошкольников. Сценарии

Проект в ДОУ для старших дошкольников «Культура русского народа: «Вербное воскресенье»Паспорт проекта. 1. Тема проекта: «Культура русского народа: «Вербное воскресенье»; 2. Автор проекта: Шубенкова Т.Е. - музыкальный руководитель; 3. Участники проекта: дети подготовительной группы-родители-воспитатели- музыкальный руководитель; 4. Место реализации проекта: МОУ детский сад № 366; 5. Тип проекта: по ведущему методу - познавательно-творческий; по содержанию - общество и его культурные цен...

Сценарий пасхального праздника в ДОУ для детей 5-7 летАвтор: Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель МДОУ д.с."Сказка" с. Тростянка, музыкальный руководитель МДОУ д.с. комбинированного вида "Ласточка" г.Балашов Описание: В наше время очень важно прививать ребенку духовно-нравственные качества, воспитывать патриотизм и любовь к Родине и русской культуре. Предлагаю вашему вниманию сценарий Пасхального праздника.Сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Материал будет полезен воспита...

Конспект НОД по музыке "В гостях у курочки Рябы" для старших дошкольников.Автор: Татаринцева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ НШ с.Красноармейское СП д/с "Огонек" Цель: приобщение к истокам народной культуры, знакомство с праздником Пасхи. Задачи: 1) Обучающие: - учить детей навыкам драматизации; - знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм, регистр); - учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия. ...

Сценарий мероприятия в дополнительном образовании «Пасха – праздник праздников»Разработка мероприятия, посвященного празднованию Православного праздника Пасхи направлено на знакомство детей дошкольников и младших школьников с Православными традициями нашего народа, будет способствовать духовно-нравственному развитию, воспитанию общечеловеческих качеств личности. Разработка может быть использована в работе педагогов дополнительного образования в рамках воспитательной работы объединений учрежден...

Сценарий развлечения с презентацией для детей старшей - подготовительной группы «Вот и Пасха к нам пришла»Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад Описание: Сценарий предназначен для детей 5-7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования,музыкальных руководителей. Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры и духовным ценностям. ...

Познавательно – творческий проект в старшей группе ДОУ «Пасху радостно встречаем». Автор:Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад Описание:Предлагаю вашему вниманию познавательно-творческий проект «Пасху радостно встречаем». Данный материал для детей 5-6 лет, могут воспользоваться воспитатели детских садов, музыкальные руководители,педагоги дополнительного образования. Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность: кр...

Поэтическая композиция для детей старшего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо»Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республика Коми. Описание: Заботливые родители понимают, что развитие наших чад должно быть направлено не только на обучение, но также и на духовные ценности. Весной в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник – Пасха Христова, который длится...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. «Подставка для пасхального яйца».Описание материала: Предлагаем Вам конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. «Подставка для пасхального яйца» предложенный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада. Данный материал служит формированию познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развития. Цель: Формировать желание у детей делать подарки своим бли...

План-конспект ООД по аппликации в средней группе открытка - подарок для родных «Корзиночка с пасхальными яйцами». Задачи: Продолжать формировать умение в вырезывании нарисованного силуэта; закреплять полученные знания и умения наклеивания вырезанных деталей из бумаги; Формировать умение составлять композицию на листе, красиво располагать детали аппликации. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным, желание порадовать своей работой. Материалы: Образец работы, листы цветной бумаги...

Оформление приемной детского сада на Пасху своими рукамиВыставка детских работ "Светлая Пасха".Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г. Иванова Цель выставки: привлечение дошкольников и родителей к оформлению помещений ДОУ к празднику Пасха. Задачи: - познакомить дошкольников с праздником Пасха; - развивать творческие умения дошкольников; Назначение: материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, п...

Пасха в детском саду для дошкольников 3-5 лет Сценарий развлечения «Светлая Пасха» в младшей и средней группе с использованием ИКТ. Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад Описание: Сценарий предназначен для детей 3-5 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей. Цель: ознакомление дете...

Занятие «Светлая Пасха» во 2 младшей группе ДОУДанное занятие предназначено для ознакомления, применения на практике. На нашем занятии в роли воспитателя выступили родители. Дети познакомились с христианским праздником Светлой Пасхой и его обычаями. Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи. Задачи: Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа. Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и заб...

Проект во второй младшей группе «А яичко не простое»Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №283 комбинированного вида». Проектная деятельность во 2 младшей группе.Описание материала: Для ознакомления детей с новым и не изведанным, необходимо предоставлять им возможность действовать с разными предметами и материалами, осязать их, рассматривать и анализировать. Назначение: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнит...

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пасхальный зайчик».Автор: Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края Цель: Создание народной пасхальной куклы из ткани. Задачи: 1. Расширять знания детей о культуре народа (традиции, праздники); 2. Развивать творческие способности ребенка через создание поделки: 3. Развивать мелкую моторику ребенка. 4. Закрепить технические навыки скручивания ткани, оформления кук...

Елена Куприянова
Проект для детей средней группы. «Светлая Пасха»

О проекте

Тип проекта : информационно-творческий, совместный

Вид проекта : групповой .

Продолжительность : краткосрочный (25.04 -29.04.)

Возраст : 4- 5 лет.

Участники : воспитатели, дети средней группы , родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей :

«социально-коммуникативное развитие» , «познавательное развитие» ,

«художественное-эстетическое развитие» ,

«речевое развитие» .

Актуальность

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста» , «от сердца к сердцу» .

Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Проблема :

Недостаточное представление детей о христианских праздниках и их обычаях.

Приобщать детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс через знакомство с традициями русского народа. Продумать собственное отношение к этому празднику.

Повысить интерес к обычаям, традициям, которые зародились много веков назад. Познакомить с историей возникновения традиции Пасхи , сформировать первоначальные элементы знаний. Познакомить с традиционной кухней Православного праздника. Развивать способность воспринимать литературные произведения, обогащать словарный запас. Развивать музыкальную культуру. Создать художественные работы, рисунки, композиции на тему : «Пасха – праздник Христова Воскресения» . Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей . Формирование кругозора.

Ожидаемый результат :

Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи , о его возникновении.

Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций.

Умение организовывать пасхальные игры , русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи .

Ход работы над проектом.

I этап - подготовительный

Определение темы проекта , постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта .

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха »

Беседа «Светлый праздник пасхи » .

Лепка «Пасхальное яичко » .

Рисование «Пушистые цыплята» .

Аппликация «Готовимся к празднику»

Игры «Найди яичко» , «Катаем яйца» , «Чье яичко крепче?»

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации .

Выставка совместного творчества «Светлая Пасха » .

Приложение

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха »

Цель : рассказать детям о православной празднике пасха , познакомить с традициями русского народа

Материал к занятию : готовые изделия пасхальных яиц , силуэты яиц разного тона для детей , краски, кисти, салфетки, вода в баночках

Предварительная работа : вырезанные из белого листа по трафарету яйца, за тонированные гуашью разного цвета (цвет выбирают сами дети)

Ход занятия:

Воспитатель выносит детям корзинку с крашенными яичками и пасхальным кроликом . Спрашивает у детей что это такое нам принесли (ответы детей )

Воспитатель : Правильно ребята! Скоро праздник пасха .

Рассказ воспитателя : Светлое Христово Воскресение – самый главный христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес. (слайд 1)

Пасху -это самый большой православный праздник. Слово пасха значит "исход", "освобождение", "избавление". (слайд 2)

Пасха всегда очень торжественно отмечалась и люди ее считали "праздником праздников". В пасху слышны звоны колоколов. (слайд 3)

К Великой Пасхе хозяюшки очень тщательно и заранее готовились. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога , нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. (слайд 4)

В доме каждого на праздничном столе присутствуют традиционные блюда. На стол обязательно ставится кулич, крашеные яйца. До сих пор существует обычай печь на Пасху куличи и их освещать. (слайд 5)

Ранним утром, вернувшись из церкви, люди обменивались окрашенными яйцами. Символ Пасхи - красное яйцо . На Пасху существует традиция , обмениваться красным яйцом, говоря «Христос Воскресе!» и отвечая «Воистину Воскресе!» . (слайд 6)

Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет

(слайд 7)

Яиц заготовить надо было много : для веселых игр, для подарков друзьям и родным. Вся детвора играла в игры с пасхальными яйцами . (слайд 8)

Крашенки- это окрашенное варенное яйцо (слайд 9)

Писанки- это яйцо, покрытое разноцветными узорами. (слайд 10)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

За столы обратно сели

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Воспитатель : Показываем готовые изделия, образцы яиц и их рассматриваем. У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи интересным узором . Ребята, а вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца ?

Чем вам нравятся яйца на выставке? Какой узор нанесен на яйца? Какие краски нужно брать для росписи яиц?

Росписываем пасхальные яйца : «Украшаем пасхальные яйца »

Пасхальные игры

1. «Чоканье яиц»

Надо стукнуть тупым или острым концом крашеного яйца о яйцо

соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло.

2. «Раскручивание яиц»

Ребята по команде раскручивают крашеные яйца.

Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

3. «Найди яйцо»

На столе два перевёрнутых стаканчика. Один участник кладёт яйцо под стаканчик. Другому участнику надо угадать, где находится яйцо.

4. «Катание яиц»

Учебник кладётся на пенал, таким образом, получается «горка» .

По команде участники должны прокатить яйцо по горке.

5. «Сталкивание яиц»

По команде участники направляют крашенные яйца по дорожке навстречу

друг к другу. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт его сопернику.

6. «Битва яиц»

Один игрок зажимает крашеное яйцо в руке. Другой бьёт по нему обоими

концами яйца. Яйцо считается проигранным, если будут разбиты оба

Беседа на тему : «Светлая Пасха »

Задачи : Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи » , с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре . Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи , интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Ход занятия:

Перед беседой проводится «этическая» зарядка «Делай как я» (улыбка - хмурые лица; ласковый жест - пригрозить пальцем; взяться за руки).

Воспитатель : Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна. Вся природа, весь мир Божий пробуждается ото сна. У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы празднуем с вами великий церковный праздник - светлое Христово Воскресение, Пасху Господню .

Как люблю я праздник Пасхи !

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько :

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу : «Раскрасил сам»

Ребята как вы думайте что такое пасха (ответ детей )

1 мая мы будем встречать христианский праздник - Пасха . Этот праздник – победа жизни над смертью,праздник любви, мира и светлой жизни . Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха .

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной , светлой , святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся.

Хороводная игры : «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Ребята как вы думайте почему мы красим яйца (ответ детей )

Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствуют друг друга словами «Христос воскрес» , в ответ звучало «Воистину воскрес» , трижды целовались, дарили друг другу красивыеяйца. Этот обычай очень давний, Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей ) .

Призадумалось яйцо :

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и доброта.

А знаете ли вы, ребята, что пасхальное яйцо имеет огромную силу. В старину говорили : если положить пасхальное яйцо в зерно - будет хороший урожай, что с помощью пасхального яйца можно вылечить человека, а если яйцо оставить до следующей Пасхи , то оно может исполнить желание.

(дети загадывают желание мысленно, воспитатель предлагает оставить яйцо до следующей Пасхи )

Ребята давайте поиграем в игру : «Найди спрятанное яйцо» . Я в группе спрятала яички , кто больше яиц найдёт, тот и победитель.

Пасхальная игра : «Кто найдёт больше яиц»

Наше беседа подошло к концу. И я ещё раз поздравляю всех вас со светлым праздником Пасхи ! Я хочу, чтобы в ваших сердцах навсегда поселились добро, тепло, свет , чтобы вы как ласковое солнышко дарили всё это тем, с кем вы дружите, живёте! Радости и удачи вам ребята!

Лепка «Пасхальное яйцо »

Цель : развивать интерес у детей к лепке , аккуратно пользоваться пластилином, учить скатывать пластилин в жгутики и формировать из них узоры, вызвать интерес к празднику "Пасха "

Ход занятия:

Ребята, скоро через несколько дней, в воскресение будет праздник "Пасха ". А как мы готовимся к этому празднику? Мы печем куличи и красим яички! Вы когда нибудь красили яички к празднику вместе с мамами? А давайте сегодня мы с вами сами, без помощи мам, украсим пасхальное яичко ?

Перед вами шаблон яичка и пластилин,

Вы можете при помощи пластилина украсить "яичко" так как вам хочется.

Итак, приступим :

Возьмите небольшой кусочек пластилина любого цвета и раскатайте с него жгутик, из жгутика можно сделать узор или скрутить его в круг и украсить "яйцо", еще из жгутиков можно слепить цветок.

Украшайте яичко как вам нравиться.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята» (метод тычка) .

Программное задачи :

1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и т. д.) .

2. Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый)

3. Учить правильно держать кисть с жестким ворсом и пользоваться ею

(держать тремя пальчиками за металлический наконечник, обмакивать только кончик ворса кисточки, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть, вытирать о тряпочку

4. Закреплять умение рисовать гуашью

5. Учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)

6. Продолжать учить рисовать методом тычка

Воспитательные задачи :

1. Развивать интерес к рисованию

2. Развивать самостоятельность

3. Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

4. Аккуратно работать кистью

5. Воспитывать аккуратность

6. Воспитывать любовь к животным и птицам

Материалы и оборудование :

1. Половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром цыпленка

2. Краска гуашь (желтая, красная, зеленая и черная) .

3. Банка с водой.

4. Кисти с жестким ворсом.

5. Подставка под кисти.

6. Салфетка.

7. Игрушки– курочка, цыпленок.

8. Аудио запись песенки «Цыплята» .

10. Ватные палочки.

11. Магнитная доска.

12. Шаблоны (большой круг (тело, маленький круг с клювом (голова) .

13. Иллюстрации «Птичьего двора» .

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (в соответствии с ФГОС)

Предворительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок и утенок» , лепка из соленого теста «Курочка с цыплятами» , рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление рассказа по картинкам, беседа «Чей детёныш» , «Домашние птицы» . Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети входят в группу . Звучит музыка «Птичий двор» .

Воспитатель :Ребята, сегодня мы с вами в гостях у домашних птиц на птичьим дворе. Кажется я слышу чей то разговор… Кто бы это мог быть? Давайте тихонечко посмотрим, что там происходит?

Подходят к столу с декорациями : полянка, на полянке Курочка и Уточка с утятами. Воспитатель начинает сказку.

Уточка :Что с тобой, Курочка случилось? Что печалишься?

Курочка : Беда случилась. Задремала я крепко-крепко. А тем временем мои цыплятки червячков искали, зернышки клевали, веселились на солнышке.

Уточка :Так в чем же беда? Мои утятки тоже веселяться на солнышке.

Курочка : Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила.

Уточка :Ух! Знаю я эту лису! Она мне тоже покоя не дает. Все поймать меня и моих утят хочет. Да я быстро бегаю!

Курочка : Как же мне быть? Как без цыплят домой возвращаться?

Уточка : Я бы помогла тебе, да только не знаю как. Может поищем их вместе, цыплят твоих? Посмотри, здесь нет? А здесь? Ой! А кто это здесь?

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня (цыпленок)

Курочка, смотри-ка, один нашелся. Ой, маленький, напугался.

Курочка : Только один и остался, а у меня их много было. Что же мне делать?

Воспитатель : Ребята, а может, мы с вами поможем Курочке? (да) А как? (нарисуем цыплят) .Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий. Давайте мы его рассмотрим. Потрогайте тихонечко. Какой он на ощюпь? Что есть у цыпленка? (туловище, голова) . А какой они формы? (круглые) . А чем отличается голова от туловища? (голова – маленькая, туловище большое) . Ну что, а теперь попробуем нарисовать этих пушистиков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Ты, курочка посиди, а я ребятам покажу, как рисовать пушистых цыплят. У нас есть уже готовые контуры цыплят, но как же их раскрасить их так, чтобы они были пушистыми! В этом нам поможет большая кисточка. (Предлагаю взять её, потрогать) . Она жесткая, колючая.

Эта кисточка шалунья, шалунья-попрыгунья и рисует она весело :

1. не любит умываться

2. любит быть чистой и сухой

3. краску набирает на самый кончик

4. рисует прыгая

Воспитатель показывает рисование жесткой кистью цыплёнка, обращая внимание на правильное положение кисти :

1. вертикально около железки

2. сначала прыгает по линии

3. затем внутри контура

А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать

Показ детей сухой кистью

Воспитатель : Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель :Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру!

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)

Воспитатель : Мы немного отдохнули, а теперь вернемся к работе. Нашему цыпленку чего- тоне хватает… Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, клевать пшено и червячков смотреть и петь песенки?

Ответы детей

Воспитатель : Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Кто-то может даже покормить своих цыплят. Дорисуйте ватной палочкой зернышки или червячков. (Показ примера) Нарисовали?

Ответы детей

Индивидуальная помощь : осанка, как держим кисть, как убираем лишнюю воду и краску с кисти.

Заключительная часть :

Воспитатель : Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.

Курочка : Спасибо, ребята, какие у меня цыплята красивые! А вот этот, наверное, зернышки клюет, а этот – солнышком любуется (и т. д.) . Я очень-очень рада, что нашел всех цыплят. За вашу помощь я приготовила сладкий сюрприз для вас!

В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках, придумать им имена.

, милости просим!
Пасху открываем,
праздник начинаем!

Аудиозапись "Колокольный звон".

Ребенок.

Повсюду благовест гудит.
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес.

Ребенок.

Вот просыпается земля,
И одеваются поля.
Весна идет полна чудес.
Христос воскрес! Христос воскрес!

Ребенок.

Христос воскрес! Весна идет,
Капель журчит, звенит, поет,
Цветы и травы появляются,
Весной природа просыпается.

Ребенок.

Чудесный день, душа сияет,

И сердце Бога прославляет.

Звенит вдали весенний лес,

И песнь звучит: "Христос воскрес!"

Все дети: Воистину воскрес!

Песня «Христос Воскрес!»

Ведущая: Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.

Хозяйки пекут сдобные куличи, делают творожные пасхи, красят яйца, а затем отправляются в церковь, что бы их освятить.

1. Повсюду слышен громкий смех,

Щебечут птицы звонко

О том, что праздник наступил

Для каждого ребенка.

2. Запахло сдобным калачом

У нашего порога.

Творожной пасхой угощусь,

Попробую немного.

3. Возьму я кисточку, гуашь

И потружусь на славу,

Раскрашу яйца в разный цвет,

Что б Пасха засияла.

4. Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели.
В гости пасха к нам пришла.

Песня «Если солнышко взошло»

Ведущая: Все радуются и веселятся, прославляют Христа. И солнышко в этот день радуется вместе с нами.

Ребенок.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись.

Закличка о солнышке.

Ведущая. Пасху встречали еще и как праздник весны. Солнышко начинало пригревать по-весеннему, распускались первые цветы, зеленели первые травы. Начинались работы на полях. Чтобы вырос хороший урожай, нужно было попросить об этом у солнышка. Деревенские ребятишки пели-приговаривали.

Ребенок 1.

Солнышко-солнышко,

Выгляни в окошечко,

Не пеки далеко,

Пеки нам за реку.

Ребенок 2.

Как у нас за рекой калачи горячи,

Каша масляная, блины сахарные.

Ребенок 3.

Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко

Где твои детки? Сидят на запечке,

Лепешки валяют, тебя поджидают.

Ребенок 4.

Солнце, солнце, выблесни в оконце,

Дай овсу рост, чтобы до небес дорос,

Матушка-рожь чтобы встала стеной сплошь.

Исполняется песня «Рано на зорюшке».

Ведущая. Празднуется пасха, всегда в воскресенье. И продолжается целую неделю (Светлая седмица). Много интересного узнали мы о празднике Пасхи. А сейчас расскажите о традициях пасхи.

Ребенок. Пасха - семейный праздник. В домах зажигали все люстры, лампы, свечи.

Ребенок. Обязательно одевались во все светлое, белое.

Ребенок. На Пасху готовили такие кушанья, которые в течение года больше не попробуешь: сыр, куличи, крашеные яйца, запеченные окорока. А вот рыбные блюда к столу не подавались.

Ребенок. Пасха хоть и семейный праздник, но в гости ходили обязательно - христосоваться.

(Показывают мальчик и девочка)

Ведущая. Этот день знаменит не только вкусными угощениями. Богат он и обрядами. В Пасху старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, с серебра и красного яичка чтобы разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко.

Песня « Солнышко»

Ведущая . Без кулича да без крашеных яиц и пасхи не бывает. Я знаю игру с пасхальными яйцами.

1. Наше задание очень несложное.
Для любого вполне возможное.
Берешь яйцо, кладешь в ложку
И пробежишь с ним немножко.

Проводится игра "Бег с яйцом".(Играют дети 2- команды, приготовить 2- яйца, 2-ложки, 4- кубика).

2. Девчонки да мальчишки, озорные ребятишки!

Выходите поиграть, яйца красные катать.

Ведущая (объясняет правила игры). Мячом нужно сбить яйца, выложенные в ряд по одной линии. Сбитые яйца собирает команда.

Ведущая . Пасхи не бывало без качелей

Ребенок 1.

На святой неделюшке повесили качелюшки.

Сначала покачаешься, потом и обвенчаешься.

Ребенок 2.

На горе стоят качели, пойду покачаюся,

Нынче лето отгуляю, зимой повенчаюся.

Ребенок 3.

Скоро Пасха придет, кто нас покачает?

Как у нонешних ребят веревок не бывает.

Проводится игра «Качели».

Ведущая . На Пасху красные девицы да добрые молодцы собирались на улице, чтобы попеть, поплясать, хороводы поводить.

Девочка.

Та-ра-ра, та-ра-ра, идут девки со двора

Песни петь, да плясать, всех вокруг забавлять,

Выходят девочки с платочками.

Мальчик.

Расступись, честной народ, не пыли дорожка,

Добры молодцы идут погулять немножко.

Выходят мальчики с трещотками, свистульками. Девочки и мальчики обходят зал под музыку, садятся напротив друг друга на скамейки.

Мальчики . Девочки-беляночки, где вы набелилися?

Девочки . Мы вчера коров доили, молоком умылися.

Мальчики.

Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

Девочки.

А я умница, я разумница -

Про то знает вся наша улица:

Петух да курица,

Кот да кошка,

Мой брат Ермошка,

Да я немножко,

Мальчики.

Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям напоказ.

Девочки.

У меня на сарафане косолапы петухи.

Я сама не косолапа, косолапы женихи.

Ведущая.

Как кадриль-то заиграет –

Всех танцоров завлекает.

Всяк молодец –

На свой образец.

Исполняется танец «Ромашка».

Ведущая. На Пасху на завалинке посиживаю, на народ поглядываю, все всегда запоминаю, да в копилку собираю. Вот моя корзинка-копилка. А в ней рецепт записан какими- то загадками, ребята, а вы мне поможете отгадать?

1.Крепкий круглый пузырек

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо.)

2. Я живу в морской воде,

Нет меня – и быть беде!

Каждый повар уважает

И по вкусу добавляет. (Соль.)

3.Любят пить котята

Да малые ребята. (Молоко.)

4. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

В торты, пироги и плюшки

Положить меня должны. (Мука.)

5.Он на веточке созрел,

Фрукт красив и загорел.

Любят белки грызть его,

Прятать на зиму в дупло. (Орех.)

6. Виноградину сушили,

На солнцепеке положили.

Она от зноя истомилась,

А во что же превратилась? (Изюм.)

Ведущая. Так что же из этих продуктов можно приготовить?

Ведущая . А я еще знаю много игр.

Проводится игра Головоломка «Радужное лукошко»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой кладутся вырезанные фигурки. Фигурки - это части яиц. Задача команды - как можно быстрее собрать радужное лукошко.

Проводится игра « Попади в гнездо»
На расстоянии от игроков ставится корзина. Дети кидают яйца вовнутрь. Делается несколько попыток. Выигрывает тот, кто больше попадёт.

Ведущая . И наконец, надо прославить весну, чтобы была она доброй, щедрой и дружной. Споем задорную песню о весне.

Дети исполняют песню «Ой, бежит ручьем вода».

Ведущая . А какая Пасха без угощений! И куличи, и пасхи, и пироги, и ватрушки, и сыр, и творог, и колбаса, и крашеные яйца - все самое лучшее выставлялось на стол.

Проводится шуточная игра «Угощение».

Ведущая: Пасха – праздник самый светлый,

Самый лучший и большой!

Долгожданный и желанный,

Самый добрый и родной!

Обменяйтесь друг с другом яйцами, дайте друг другу здоровья, чистоты, как пасхальное яичко.

Песня «Нам весна- красна».