Домой / Для голубых глаз / Школьное мероприятие на 23 февраля в школе. Внеклассное мероприятие "23 февраля – папин праздник"

Школьное мероприятие на 23 февраля в школе. Внеклассное мероприятие "23 февраля – папин праздник"

Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ"Бушевецкая ОНШ-д/сад" г.Бологое Тверская область

Назначение: Данный праздник проводится для учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Цели:
1. Познакомить учеников с историей праздника.
2.Научить детей сплоченности в коллективе.
3. Выявить творческие способности.
4. Воспитание патриотизма и любовь к своей Родине.

Во время проведения праздника поощряется инициатива зрителей. В заключении праздника жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ход мероприятия:
Ведущий - сегодня вся наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Он говорил о победе под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины.
Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки хотят поздравить своих одноклассников.
Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!

С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.

Ведущий – теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».



Команды выбирают себе капитанов.И так, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру.
1 Конкурс «Разминка».
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).

2 Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.

3 конкурс. «Музыкальный».
Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть частушки.

Частушки
В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
***
На уроке тишина,
Лишь Максим кричит всегда:
«Подождите, не спешите!
Я еще не дописал!
Где читать, мне подскажите!
Я опять от вас отстал!»
***
Всех быстрей Руслан бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
***
Хоть оценками не очень
Наш Никита знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит
***
Всё наш Леша забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Леша открывает,
Забывает закрывать.
***
Ходит Дима как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
***
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Даня пишет
На стене каракули.
***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Никиты весь урок
Рот не закрывается.
***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы

4 конкурс. «Спецзадание».
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.

Для первой команды конверт.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)


Самолёт парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат - военный (Лётчик)

Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря (Радист)


5 конкурс «Быстрота».
Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.

Конкурс для болельщиков «Смекалка»
Пока команды отдыхают, настало время поработать болельщикам. Им нужно не очень долго думать и быстро отвечать на вопросы.
В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
Что над нами вверх ногами? (муха)
От чего корабли уходят в море? (от берега)

Ведущий – а сейчас мы проверим, какие наши мальчики ловкие и меткие. С помощью пословиц догадайтесь, как называется следующий конкурс?
На свой ум надейся, а за чужой держись.
Встречают по одёжке, провожают по уму.
Гордись не ростом, а умом.
6 конкурс «Самые умные»
На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.

Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло

2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +

3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +

5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
Ведущий . А теперь настало время проверить наших капитанов. И для них объявляется
7 конкурс "Волшебная скакалка"
Каждому капитану дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке.

Ведущий – Все мы с вами знаем, что в ресторанах очень много поваров – это мужчины. И мы подошли к нашему последнему конкурсу.
8 Конкурс «Умелый кок»
Каждой команде выдается по 5 картофелин, одной моркови. По сигналу ведущего, им предлагают очистить овощи. А на листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Ведущий – Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Итог мероприятия.
Награждение победителей.

Разработка может быть использована для проведения мероприятия ко Дню защитника Отечества с учащимися 8-9 классов при активном участии старшеклассников. Такая форма организации вызывает интерес у школьников, способствует формированию у учащихся ответственности за свои действия, чувств коллективизма и здорового соперничества.
Цели:
Формирование чувства патриотизма, любви к Отечеству.
Обучение основам военных знаний.
Воспитание у учащихся патриотических качеств личности.
Задачи:
способствовать физическому развитию детей, здоровому образу жизни;
развивать у школьников такие качества, как ловкость, внимательность, сообразительность;
Форма проведения мероприятия: групповая; соревнование.
Перед мероприятием надо подготовить оборудование, указанное в конкурсах.
В роли ведущего может быть учитель ОБЖ или другой педагогический работник, а также старшеклассник.
Старшеклассники участвуют в мероприятии в качестве судей на этапах.
Оформление зала или спортплощадки: шарики, флажки, надпись «Защитники Отечества».
При проведении мероприятия можно использовать музыку военной тематики, а также компьютерную презентацию, потребуются компьютер (ноутбук), акустические колонки, проектор и экран.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Здравствуйте! Рад приветствовать всех присутствующих! Мы собрались на мероприятие, посвященное празднику – Дню защитника Отечества. Согласитесь, что этот праздник не только для военных (солдат и матросов, сержантов и старшин, офицеров младшего и старшего состава, генералов и адмиралов), но и для всех, кто готов в любой момент встать на защиту своей Родины. Но к этому надо, конечно, готовиться! Как говорят: «Тяжело в учении, легко в бою!»
Тяжело в учении,
Но легко в бою.
Пусть и бой нелегкий,
Будь всегда в строю.
Будь всегда готовым
Ты к бою, солдат!
Тяжело в учении,
Легок автомат.
Тяжела наука
Побеждать в бою.
Что же тут поделать,
Будь всегда в строю!
И вот сегодня будут соревноваться будущие защитники Отечества – учащиеся нашей школы, две команды: 8 класс – «Рыцари», 9 класс – «Богатыри». Им предстоит пройти через ряд интересных и поучительных конкурсов, чтобы показать, что они действительно ко всему готовы!
Прошу участников приготовиться к соревнованию.
Звучит музыка. Команды выходят на место построения.
Ведущий: Сейчас начнется соревнование, баталия, битва! А чтобы выяснить, кто же станет сильнейшим, надо выбрать жюри.
Выбирается жюри из числа присутствующих: два учителя, два старшеклассника. Для жюри надо подготовить таблицу и критерии баллов по конкурсам. Количество баллов в конкурсе – от 0 до 10.
Ведущий: Итак, думаю, что уже все с нетерпением ожидают начала сражения! Начинаем!
Любой должен пройти курс молодого бойца. А иначе как стать настоящим воином, защитником Отчества? И что должен уметь любой солдат? Быть смелым и ловким, быстро бегать, причем с автоматом и в противогазе!
1 конкурс: Курс молодого бойца. (Оборудование: обручи, макеты автоматов, противогазы)
Участники команды должны друг за другом пробежать дистанцию, в конце которой лежит обруч. Добежав до него, участнику надо пройти через него, вернуть обратно и передать эстафету другому, отдавая при этом автомат и противогаз. Следующий участник снаряжается и бежит по дистанции.
Проводится эстафета.
Ведущий: Первый конкурс состоялся. А впереди ещё много других соревнований. На следующем этапе от каждой команды должны выступить по два участника – самые меткие!
2 конкурс: Меткий стрелок. (Оборудование: ведра или корзины, теннисные мячи)
Каждый из участвующих должен сделать 5 бросков, а чтобы жюри смогло правильно оценить участников, они будут бросать по очереди.
Проводится конкурс.
Ведущий: В следующем конкурсе от участников потребуется уже не сноровка, а знание воинских специальностей. А ведь их так много! Вам будут даны загадки, причем, конечно, на тему об армии.
3 конкурс: Знатоки. (Оборудование: листочки с загадками)
Командам по очереди получают загадки, участники должны ответить на них за отведенное время.
На «Акуле» он по небу
Рассекает. Вот орёл!
Из кабины смотрит зорко,
Может цель уже нашёл… (вертолётчик)
Он в ночи ползет украдкой,
В тыл к врагу один пройдёт.
А придет назад с удачей:
«Языка» он приведёт. (разведчик)
Смелы, быстрые в победах,
И не зря про них поют.
В голубых они беретах,
За спиною парашют. (десантники)
Он сидит за рычагами,
И над ним броня крепка.
Если надо и гашетку
Будет жать его рука. (танкист)
Есть у них и «Тополя»,
Это, брат, не ерунда.
Многотонная махина
Успокоит враз врага. (ракетчики)
Без него в бою – беда:
Не услышишь никогда
Ни приказа, ни откуда
Ожидать тебе врага. (связист)
Ты возможно удивлён –
Очень уж неспешен он,
Но опасно тут, друзья,
Ошибаться здесь нельзя. (сапер)
Он плывёт на субмарине,
Надо – затаится в тине.
Пусть невидим в океане,
Нас увидит на экране. (подводник)
Ведущий: (обращается к участникам команд) Вы умеете выполнять команды в строю? Вот сейчас и потребуется это умение, только все команды надо будет выполнять наоборот!
4 конкурс: Всё наоборот. (Оборудование: два стула)
Если сказано «Направо», то налево и наоборот. Если «Кругом», то шаг вперёд и наоборот. Если «Встать», то присесть и наоборот. Всё понятно?
Один из участников от каждой команды выполняет задание согласно предложенному алгоритму.
Стулья располагаются по схеме, соответствующей алгоритму движения.

Ведущий: Думаю, что среди вас есть те, кто хотел бы служить на флоте. Уметь вести бой важно не только на суше, но и на море. И я приглашаю участников провести морское сражение.
5 конкурс: Морской бой. (Оборудование: листки бумаги «в клеточку», ручки)
Командам будут выданы листочки бумаги. Надо нарисовать «корабли» (на это дается 1 мин.), а затем за отведенное время (5 мин) «подбить» как можно больше «кораблей» противника.
Команды выполняют задание.
Ведущий: А сейчас будет самый опасный конкурс! Кому как не саперам знать, что такое минное поле.
6 конкурс: Минное поле. (Оборудование: 10 пластиковых бутылок, наполовину заполненных водой; шарфы или платки из плотной ткани, лыжные палки)
На полу расставлены бутылки с водой. Надо пройти участок с завязанными глазами, не задевая бутылки ногами. Помогать будут «миноискатели» – лыжные палки. На минном поле саперам нельзя останавливаться и двигаться в обратном направлении. За нарушение правилам будут начисляться штрафные очки. От каждой команды задание выполняют по очереди 2 участника.
Участники выполняют задание.
Ведущий: Конечно, защитник Отечества должен быть сильным, и в следующем конкурсе командам надо показать свою силу.
7 конкурс: Сила есть... (Оборудование: канат)
В конкурсе участвует вся команда. Участники команд перетягивают канат. Побеждает на этапе команда, сумевшая выиграть в двух попытках.
Проводится конкурс.
Ведущий: Сила есть, но ум ведь тоже нужен. Сейчас конкурс, в котором вы предстоит разгадать шифровку.
8 конкурс. Шифровка. (Оборудование: листки бумаги с шифровкой)
Команды должны разгадать высказывание русского писателя А.С.Грибоедова, закодированное на тарабарском языке.
Участники разгадывают шифровку за отведенное время.
Содержание шифровки:

ТАРАЧЕМБАРАЧЕТАРАЛОБАРАВЕКТАРАПРОБА
РАСВЕТАРАЩЕНБАРАНЕЕ,ТАРАТЕМБАРАОН
ТАРАПОБАРАЛЕЗТАРАНЕЕБАРАСВОТАРА
ЕМУБАРАОТЕТАРАЧЕСТБАРАВУТАРА

Ведущий : Итак, наше мероприятие близится к концу. В завершение позвольте вас поздравить с праздником – Днем защитником Отечества!
Каждый мужчина должен знать
Как Отчизну защищать!
Чтобы мы могли спокойно
И работать, и поспать.
Вы, ребята, занимайтесь,
Тренируйтесь, развивайтесь.
Чтоб гордились все друзья!
Расслабляться вам нельзя...
Поздравляю вас сейчас,
Этот праздник для всех нас!
Будьте смелыми, храбрыми, умными,
Будьте сильными, ловкими, добрыми!
С праздником вас – защитники Отечества!
После конкурсов жюри подводит итоги, проводится награждение участников грамотами и призами.

«В честь защитников Отечества»

Класс стоит на сцене. Ведущие впереди.

Ведущие.

1.Добрый день, дорогие друзья!

В этот зал вас собрали не зря -

День защитников Отечества

Отмечает вновь человечество!

2. Проходят столетья , мелькают года...

Родную страну защищали всегда!

И с самых далеких времен было так:

Забудь обо всем , коль приблизился враг!

Крестьянин, рабочий бросали дела,

Когда их защиты Россия ждала!

3. Про подвиги павших , победы живых

Услышите вы от людей пожилых,

Про то , как сражались в Афгане , Чечне,

Как выжили в этой безумной войне.

Как были достойными званья бойца,

Вам юноши будут твердить до конца.

Защитники нашей прекрасной страны ,

Вы дороги нам и безумно нужны !

И в этот прекрасный и радостный день

Нам тысячу раз пожелать вам не лень:

Пусть будет достаток на вашем столе!

Пусть мир укрепится на нашей земле!

Всем, кто служил

И кто будет служить,

Этот концерт мы хотим посвятить ! (ВСЕ)

Исполняется песня: «Наша армия самая сильная»

Сегодня праздник – День защитника Отечества. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов.

Ребенок 1. Быль и сказка о русском солдате, который воевал и воюет отлично.

Ребенок 2. Дымом греется, шилом бреется.

Ребенок 3. А при случае и кашу из топора сварит, – пальчики оближешь.

Ребенок 4. Все знают: тяжело в учении, легко в бою.

Ребенок 5. И еще: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Ребенок 6. Именно так говорил наш великий полководец Александр Васильевич Суворов.

Ребенок 7. И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.

В самые трудные минуты не теряли солдаты чувства юмора, помогавшее им выжить на войне.

Исполняется песня "Солдатушки – бравы ребятушки".

Садятся на места.

Девочка.

Верим , что в армию

Все вы пойдете.

Служить будет кто-то

В пехоте , на флоте .

Мальчик.

Станет десантником, или танкистом,

Умелым наводчиком-артиллеристом ,

На самолетах новейших летать,

Кто-то - границу страны охранять.

Девочка.

Защитники Родины очень нужны,

Чтоб никогда мы не знали войны!

Все.

С праздником вас поздравляем!

Успехов в учебе желаем!

Исполняется танец десантников.

Дети уходят. Выходят исполнители сценки О. Узоровой "Поздравляем наших мальчиков"

Оля

Мальчишек скоро будем поздравлять,

Ведь скоро двадцать третье февраля.

Аня

Тогда скорее надо нам решить,

Что мы им можем подарить.

Оля (с обидой отворачивается).

Я не хочу мальчишек поздравлять.

Они нас, значит, будут обижать,

А мы в ответ подарки им приносим?

Ну нет, пусть остаются с носом.

Саша (немного подумав).

Ну что ж, тогда, чтоб как-то их пронять,

Мальчишкам можем их же показать.

Сейчас найдется дело нам троим,

Давайте роли мы распределим.

Аня (радостно).

Хорошая идея, просто чудо!

А я тогда учительницей буду.

С указкой буду у доски ходить

И мальчиков за шиворот ловить (Показывает.)

Саша

Должна ты, Вера, девочку изобразить,

А я уж мальчиком побуду, так и быть.

Надевает кепку, убирает под нее волосы. Потом отходит немного в сторону, разбегается, толкает Веру.

Саша (подражая мальчикам, грубо).

Чего тут на дороге встала?

Тебе что, в классе места мало?

Дергает Олю за косу, хочет убежать, ее хватает Аня.

Аня (строго).

Постой, постой, зачем ты девочку толкнул? Она еще ударилась о стул.

Зачем ты Олю за косу хватаешь? Зачем ее ты обижаешь?

Саша (подняв голову, гордо).

Готовлюсь защищать свою страну.

Как вырасту - отправлюсь на войну,

Там буду часового я снимать.

Я должен свой удар тренировать.

И за косу ее мне дергать надо -

Кольцо я должен вырвать у гранаты

И тут же отбежать за пять секунд.

Я просто к армии готовлюсь тут.

Аня (подражая учительнице).

Чтоб воином отважным стать,

Ты должен девочек учиться защищать,

А ты их защищаешь как-то странно.

Ты станешь не бойцом, а хулиганом.

Саша снимает кепку.

Саша Я знаю, как мальчишек проучить!

Не верите? Смотрите сами!

Пусть только потанцуют с нами!

Исполняется танец «Барышня и хулиган»

Для участия в небольших испытаниях нам нужны добровольцы - будущие защитники страны.

Просим подняться на сцену мальчиков (по одному человеку), у кого имя начинается на следующие буквы.

«Т», «О», «Л»,

«С», «А», «Д».

Ведущие раздают ребятам буквы, ярко написанные на бумаге, прикрепляют их к одежде юношей спереди.

ведущая . А сейчас задание на вашу сообразительность. Какое слово можно составить из всех этих букв? Посмотрите друг на друга внимательно.

Кто догадался в зале, прошу не подсказывать.

Начинаем отсчет - 1,2,3,4, 5!

Участники должны составить слово «Солдат», т. е. встать по порядку данных букв в слове.

ведущая . Молодцы! С заданием справились!

А этот концертный номер для всех вас!

Исполняется танец «Девочки фабричные».

1-й чтец

Любовь Отечества нежна ,

По-русски широка,

Но и Отечеству нужна

Защита от врага.

3-й чтец.

Допустим, если враг войной

В страну захочет влезть,

То у страны моей родной

Защитник уже есть .

4-й чтец.

Не важно , будет день, иль ночь,

Иль зимняя пурга.

Мы верим , ты прогонишь прочь

Незваного врага.

5-й чтец.

Напрасны шалости с огнем

У рубежей страны.

С мужским вас поздравляем Днем,

Отечества сыны!

Девочка

В День защитника страны

Вас поздравляем от души!

Если трудный час придет,

Страна на помощь позовет, -

Не дрогнув , встанешь в строй бойцов,

Таких же славных молодцов!

Страну сумеешь защитить

И ратный подвиг совершить!

Свое достоинство и честь

Сумеешь ты в бою сберечь!

Ну, а пока - сиди за партой,

Предметы разные учи -

В армии служба твоя впереди!

Мальчик. От имени будущих защитников Отечества хочу сказать:

Пусть не грозят войны огнем

Из дальней з аграницы ,

Отпор достойный мы найдем.

На нас Отчизна сможет положиться

Исполняется песня «Служить России»

Цель::

Задачи

Оформление зала:

Необходимый реквизит

40–50 минут.

Литература

Сценарий праздника

(Выходит ученица 3 класса)

1.Дуют ветры в феврале,
Воют трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.

Улетая, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная.
Чтобы не было войны.

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Ночью вьюга бушевала,
А метелица мела,
А с рассветом нам тихонько
Папин праздник принесла.


Всех мальчишек и мужчин,
И поздравить пап любимых
Мы сегодня поспешим!

Мы желаем папам счастья!
Неба мирного для них!
Пусть минуют их ненастья,
Пусть звучит веселый смех!

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.

Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
Его никем не заменю,
Даже шоколадкою.

А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько 5 + 5.
Штангу может поднимать!

А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.

Милые папулечки,
Наши красотулички,
От души вас поздравляем
Всего лучшего желаем.

Ведущий 1:

Играла музыка лихая
И пел баян гитаре в лад,
А над землею, полыхая,
Летали листья невпопад.
И от дверей военкомата,
Как прежде братья и отцы,
Уходят в армию ребята –
Совсем безусые юнцы!

Ведущий 2:


Уходят в армию мужчины –
Уже защитники страны!
На солнце светятся рябины
Погожей утренней порой

Ведущий 1:

Вы пока-что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Ведущий 1:


Полное безветрие (Штиль).
Морской разбойник (Пират).
Лестница на судах (Трап).

Конкурс штурманов.

Конкурс рулевых.

Конкурс боцманов.

Конкурс радистов.

Конкурс коков.

8. Задание для матросов,

Конкурс юнг.

Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
Отличниками были.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Ура защитникам страны!

Когда на ваши потасовки
На перемене мы глядим,
Страну всегда мы защитим!

Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает
Гораздо легче будет бой!

Поэтому, друзья, давайте

Но только, чур, без синяков!

Ведущий 1:

Анализ мероприятия:

Сказал: «Извини»?

И.Д.Вильде

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.

3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Форма проведения:

Дискуссионный клуб

Вопросы для дискуссии:

Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?

О проблемах в общении с ребёнком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?

Подготовительная работа к собранию:

1. Тестирование учащихся.

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1. Если ты задержишься после школы, то:

А. Твоё объяснение опоздания выслушают

Б. На твоё опоздание не обратят внимание

В. Тебя отругают

2. Если ты получишь плохую оценку, то:

А. Ты сразу расскажешь об этом родителям

Б. Ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты

В. Ты вообще об этом не расскажешь

3. За плохую отметку тебя:

А. Отругают

Б. Посочувствуют

В. Накажут

4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

А. Молчать

Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав

В. Оправдываться

5. Если тебя накажу несправедливо, ты:

А. Согласишься с этим

Б. Промолчишь

В. Будешь доказывать свою правоту

6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

А. Простишь, если они попросят прощения

Б. Молча проглотишь обиду

В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае

7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

А. Родителям

Б. Друзьям

В. Посторонним людям

8. Если в доме гости:

А. Ты вместе со всеми за столом

Б. Ты в своей комнате

В. Ты получаешь возможность уйти из дома

9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

А. Соглашаются

Б. Не обращают на это внимания

В. Не соглашаются

10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

Б. В школе

В. среди друзей

Анкета для родителей.

· Что вы понимаете под словами «трудный ребёнок»?

· Как вы думаете, почему ребёнок становится трудным?

· Если у вас в общении с ребёнком появляются трудности, как вы их решаете?

· Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

· Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребёнка?

3.Подготовка притчи для анализа родителями и рекомендаций по воспитанию трудного ребёнка.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы! Я рада снова встретится с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, всё чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водится с большими ребятами трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребёнок зачастую ребёнок с высоким уровнем интеллекта и обострённым чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

Но прежде, попробуем определить, кто он – трудный ребёнок?

Родители определяют признаки трудного ребёнка, и классный руководитель записывает эти признаки на доске. К примеру, трудный ребёнок ни в чём не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерётся и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уроки и т. д.

И так, портрет трудности ребёнка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем над причиной появления трудных детей. Для того, чтобы вам было легче определить причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной проблеме.

2. Анализ теста

Родителям предъявляется лист ватмана, на котором представлен анализ теста.

У них на партах лежат варианты ответа их ребёнка. Классный руководитель даёт им для просмотра потому, что многие из родителей считают, что эта проблема их никаким образом не касается. Но тревожные симптомы касаются всего класса.

3. Дискуссия

Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дискуссионные вопросы, заявленные в самом начале собрания.

Анализ притчи

В конце собрания классный руководитель анализирует с родителями притчу:

В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил мудрый наставник. Однажды ему необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя – милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все проступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным нарушителем спокойствия общины был один – единственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя.

После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждение за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он подозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже выдал премии, но они были гораздо меньше, чем та, которую получил мальчик.

Меньше всех получила его заместитель. На этом собрание закончилось и все, недоумевая, разошлись. Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги.

С этим вопросом он пришёл к наставнику. «Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутреннее развитие. Конфликты, причиной которых ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вёл себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему заместителю. А это дорогого стоит».

Мальчик повернулся и ушёл, немногое поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, Учитель сказал: «Эта история – не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за любым поступком видит необходимость осуждения и кары. Она для всех нас, стоящих друг к другу. В первую очередь, она важна не тем, кого воспитывают, а тем, кто воспитывает».

Итог собрания

Родители намечают планы совместных действий по оказанию помощи тем родителям, чьи дети отнесены к разряду трудных детей.

В числе мер предлагаются беседы с ребёнком в присутствии родительского комитета, привлечение родительского комитета к посещению уроков наблюдения за участием трудных детей в урочной деятельности, привлечение таких учащихся во внеклассных мероприятиях и т.д.

Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка.

Литература для подготовки к собранию:

1. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя»

2. Кротов В.Г. «Массаж мысли»

Анализ собрания:

Собрание проводилось, чтобы познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Для закрепления полученной информации на собрании родителям были выданы рекомендации по воспитанию трудного ребёнка.

В завершение собрания родители поблагодарили за полезную и интересную информацию.

Работа по написанию диплома:

Тема: « Проектная деятельность как средство воспитания коллективизма у детей младшего школьного возраста»

Во время производственной практики была изучена литература на данную тему, написана теоретическая часть курсовой работы, а также проведена диагностика по уровню формирования коллектива.

Цель: определение динамики развития коллектива, уровня развития самоуправления, уровня сформированности межличностных отношений, определение степени удовлетворённости своим коллективом.

Цель:: - воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии;

Задачи - развитие мышления, воображения, ловкости;

Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми,

Привлечение родителей для участия в организации досуга детей.

Оформление зала: воздушные шарики, надпись из букв “С праздником”. Музыкальное оформление: “Яблочко” (мелодия), песня “Граница”.

Необходимый реквизит : лист бумаги, ручки; 2 апельсина; 2 коробки спичек или счетные палочки; жетоны; эмблемы для каждого участника; матросские воротники или бескозырки; карточки с буквами.

Мероприятие рассчитано для учащихся 1–4 классов.

Продолжительность мероприятия: 40–50 минут.

Литература : Журнал “Начальная школа”. Газета “Начальная школа” (Первое сентября). “Праздник в начальной школе”.

Сценарий праздника

(Выходит ученица 3 класса)

1.Дуют ветры в феврале,
Воют трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.

Улетая, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная.
Чтобы не было войны.

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки! Ведущий 2: А также уважаемые родители, папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

23 февраля 1918 г. первые полки нашей Российской Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского флота, день защитника Отечества.

Ведущий 2: Всё может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Ведущий 1: Давайте же поприветствуем защитников вашего семейного очага, ваших пап, и поздравим их с праздником.

Ночью вьюга бушевала,
А метелица мела,
А с рассветом нам тихонько
Папин праздник принесла.

Папин праздник – главный праздник
Всех мальчишек и мужчин,
И поздравить пап любимых
Мы сегодня поспешим!

Мы желаем папам счастья!
Неба мирного для них!
Пусть минуют их ненастья,
Пусть звучит веселый смех!

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.

Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
Его никем не заменю,
Даже шоколадкою.

А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько 5 + 5.
Штангу может поднимать!

А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.

Милые папулечки,
Наши красотулички,
От души вас поздравляем
Всего лучшего желаем.

Ведущий 1:

Играла музыка лихая
И пел баян гитаре в лад,
А над землею, полыхая,
Летали листья невпопад.
И от дверей военкомата,
Как прежде братья и отцы,
Уходят в армию ребята –
Совсем безусые юнцы!

Ведущий 2:

Хоть мамам плакать нет причины,
Уходят в армию мужчины –
Уже защитники страны!
На солнце светятся рябины
Погожей утренней порой
Плечом к плечу в солдатский строй!

Ведущий 1: Сейчас, как раньше их отцы и деды, наши ребята идут служить в армию, защищать нашу страну, охранять наш с вами покой. Потому что есть такая профессия – Родину защищать. Ведущий 1: С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение к женщине. Ведущий 2: А у вас, ребята, есть такие качества? Давайте-ка, проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

Вы пока-что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

Ведущий 1: Итак, наши ребята сегодня призываются на службу в Военно-Морской Флот.

Ведущий 2: Давайте все вместе вспомним, какие должности и звания бывают на корабле: капитан, боцман, рулевой, радист, кок, матросы, юнга.

Ведущий 1: Итак, сегодня у нас будут соревноваться экипажи двух кораблей. Так как на каждом корабле есть капитан, то нам тоже нужно выбрать двух капитанов.Я думаю, капитанами у нас будут папы, два папы, пожалуйста, на роль капитанов. Штурманами у нас будут ребята 4 класса, 2 человека. Рулевыми ребята 3 класса, 2 человека. Боцманами ребята 2 класса. Радистами ребята 1 класса. Коками ребята 0 класса. Остальные будут матросами и юнгами. Так как экипажи у нас набраны, осталось узнать название кораблей, на которых будут служить наши ребята. Конкурсная программа. 1. Первый конкурс “Составь название корабля” – это задание для всей команды. В этих пакетах находятся буквы, из них вам нужно составить название вашего корабля. Какая команда быстрее соберет слово. 2. Блиц-конкурс капитанов: Капитан руководит плаваньем. Он должен знать все морские термины. Чем на больше вопросов ответит капитан, тем больше очков получит команда.

“Блиц-конкурс” для капитанов.

Яхта, на которой совершил кругосветное плаванье “Капитан Врунгель” (Беда).
Искусственный водоем для содержания растений и животных (Аквариум).
Полное безветрие (Штиль).
Сильная буря на море (Шторм).
Морской разбойник (Пират).
Любимый напиток пирата (Ром).
Лестница на судах (Трап).
Отдельное помещение на судне (Каюта, кубрик).
Водное пространство, удобное для стоянки судов (Порт, бухта, гавань).

Конкурс штурманов.

Штурман следит за курсом корабля, знает все маршруты морских трасс. Написать название морей, кто больше.

Конкурс рулевых.

Не обойтись в море без опытного рулевого. Рулевой ведет корабль по нужному курсу. Для рулевых задание

Графический диктант”. Кто точнее и правильнее сделает задание “Кораблик”.

Графический диктант. 2 кл. вправо 1 кл. вверх 1 кл. вверх 1 кл. влево 1 кл. вправо 1 кл. вверх 1 кл. вверх 1 кл. влево 1 кл. вправо 1 кл. вверх 1 кл. вверх 1 кл. вправо 1 кл. вверх 1 кл. вправо 1 кл. вверх 1 кл. вправо “Кораблик” 5 кл. вниз 2 кл. вправо 1 кл. вниз 1 кл. влево 1 кл. вниз 1 кл. влево 1 кл. вниз кл. влево

Конкурс боцманов.

Боцман заведует всем такелажем, руководит матросами при погрузке и разгрузке судна. Задание такое: кто быстрее построит свою команду по росту, по именам в соответствии с алфавитом от А до Я.

Конкурс радистов.

Радист держит связь с берегом и с другими суднами. Хорошо владеет азбукой Морзе.

Кто лучше скажет скороговорку: Три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Говорил попугай попугаю: Я тебя, попугай, напугаю.

Конкурс коков.

Какую работу выполнишь на голодный желудок? Команду спасает кок! Итак, кто быстрее очистит апельсин.

Все члены успешно справились со своими заданиями, и пришла очередь матросов и юнг кораблей показать, на что они способны.

8. Задание для матросов, это у нас девочки и мальчики 2–4 классов. В каждой команде у нас будет по три матроса. Все матросы умеют танцевать "Яблочко". А вы умеете? Нет? Тогда мы вас научим. “Канат”, “Якорь”, “Моем палубу”, “Смотрим вдаль”, “Качка”.

Конкурс юнг.

Следующее задание для юнг. Это у нас ребята 0–1 классов. Юнга – будущий матрос, наводит порядок на палубе, у кого в коробке окажется больше спичек. Экипажи обеих команд успешно прошли испытание. Теперь мы уверены, что у нас растут достойные защитники Родины.

И подведя итоги конкурсов, мы видим, что больше жетонов у нас набрал экипаж корабля … он вышел у нас победителем. Все ребята получают призы. Экипаж корабля … тоже получает призы за участие в конкурсах. Сегодня наших будущих защитников пришли поздравить девочки.

Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
Отличниками были.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины –
Ура защитникам страны!

Когда на ваши потасовки
На перемене мы глядим,
Мы верим – с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!

Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает
Гораздо легче будет бой!

Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Ведущий 1: В заключении нашего праздника мы еще раз хотим поздравить всех пап, дедушек, мальчиков, всех мужчин – защитников Родины настоящих и будущих, с праздником, с днем защитника Отечества.

Анализ мероприятия:

Мероприятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы,

уровню развития детей, возрастным особенностям воспитанников.

Была проведена следующая подготовительная работа:

Планирование, разработка элементов мероприятия,

Изготовление необходимого оборудования и т.д.

Родителями было подготовлено оформление зала, с детьми разучены стихотворения и слова.

С учителем музыки разучены танцы и песни.

Мероприятие было интересное и организованное. Менялись виды деятельности детей: стихи, сценки, конкурсы, песни. Родители принимали активное участие в танцах, а также помогали ребятам в конкурсах.

Ребятам и их родителям мероприятие показалось весёлым, забавным, интересным.

Поставленные цели и задачи мероприятия были достигнуты.


Кл. рук. Карева Е.В.

«Слава солдатам России»,

-воспитание патриотизма, уважения к своему прошлому;

-формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических способностей детей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1.Вступительное слово.

Добрый день! Сегодня наше мероприятие посвящено празднику 23 февраля- Дню защитников Отечества. Это праздник тех, кто носит, носил или будет носить погоны. И тех, чьи друзья и родственники служат в армии. Принято считать, что рождение Армии 23 февраля отмечают в честь её победы над Германией в 1918 году. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от врагов во все времена. Мы называем его «мужской день» и поздравляем всех – от мальчиков до старых людей – в День защитников Отечества. Этот праздник ещё и символ объединения: вы родились и выросли в одной стране, у всех нас одна Родина, и очень скоро вы станете её защитниками. Большинство из вас уйдёт служить в армию из родительского дома. Ваши родители заботились о вас, переживают и сейчас, где вам доведётся служить, хватит ли у вас опыта, сил и сноровки. И самые большие волнения выпадают на долю мам. Всю жизнь они верят, что сын останется самым сильным, честным и счастливым, что у него хватит сил и решимости выполнять всё, что будет поручено, и что сила характера и физическая сила понадобятся ему только для защиты слабых.

Сегодня мы проведём конкурсы среди мальчиков и посмотрим, какие они сильные, смелые, ловкие, умелые.
Мальчики делятся на две команды, 3 девочки в жюри, остальные - болельщики.


  1. Конкурс «Теоретический».

  1. Какие средства пожаротушения считаются привычными? (лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)

  2. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?
(накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле)

  1. Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (ни одной)

  2. Как потушить горящую электропроводку? (отключить источник питания. Отрезать горящий участок от электрической цепи во избежание распространения пожара. Сбить пламя, по необходимости применяя огнетушитель)

  3. Сколько лошадей в эскадроне? (100)

  4. Что нужно сделать в загазованном помещении? (Зная о том, что угарный газ тяжелее воздуха, надо подняться как можно выше, затаить дыхание, закрыть рот полотенцем или платочком и пробираться к выходу)

  5. Как называется наступательное действие войск? (атака)

  6. Назовите самую распространённую одежду среди моряков? (тельняшка)

  7. Назовите самое высокое звание, существовавшее в русской армии? (Генералиссимус)

  8. Можно ли оставлять без присмотра топящуюся печь? (Нет. Уголёк упадёт и пожар)

  1. Конкурс «Воинские звания».
Командам даны карточки (см. Приложение).

Задание: распределить воинские звания по порядку, начиная от меньшего к большему.

(Ответ: рядовой- ефрейтор- младший сержант -сержант- старший сержант – прапорщик – младший лейтенант- лейтенант – старший лейтенант – капитан – майор – подполковник – полковник – генерал.


  1. Конкурс «Космическая игра».
В армии потребуются все навыки, особенно важно быть внимательным. Сейчас я научу вас космической игре.

Пропеть один куплет песни «Идёт солдат по городу», заменив все гласные буквы, буквой А – Ι команде, О – ΙΙ команде.

Ребята, вы играете в футбол, волейбол и хоккей,

С физподготовкой у вас всё оккей!
1 задание. Отжимание.

Какая команда больше? 4 человека

2 задание. Армрестлинг . 3 человека.

3 задание. Стойка в позе «Ласточка» 1 человек (засекаем время)

6. Конкурс «Увольнение».

Командир в порыве умиления

Отпустил нас всех в увольнение.

А мы уж страшно рады, что скрывать?

Рванули в город погулять.
Конкурс для девочек – болельщиц: проводится аукцион песен об армии. Приносят баллы любой команде.
7. Конкурс «Армейские учения».

Вот очередные мучения –

Начались боевые учения.

Противник, чтобы сбить нас с толку,

Стреляет сверху, снизу, сбоку

Но мы тоже не лыком сшиты:

Бабахнули разок – враги отбиты!
Армейцы, настало время первым армейским учениям. Пришла шифровка из штаба. Расшифруйте! (см. Приложение)
8. Конкурс «На страже Родины».

Теперь вам можно доверять

Границу нашу охранять

И вот: и в снег, и в дождь, и в зной

Звучит: «Кто там? Стреляю! Стой!»
1 задание. Толчки спиной. Участники игры выстраиваются вдоль линии спиной к сопернику, руки игроков прижаты к туловищу. Нужно столкнуть соперника и занять его место.
2 задание. Метатели (корзина, мешочки). Каждый игрок делает по одному броску. Сколько попаданий, столько и очков.
Подведение итогов.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Воинские звания.


РЯДОВОЙ

ЛЕЙТЕНАНТ

ЕФРЕЙТОР

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ

МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ

КАПИТАН

СЕРЖАНТ

МАЙОР

СТАРШИЙСЕРЖАНТ

ПОДПОЛКОВНИК

ПРАПОРЩИК

ПОЛКОВНИК

МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ

ГЕНЕРАЛ

Куплет песни.

Азбука Морзе.


А. -

М - -

Ш - - - -

Б - …

Н - .

Щ - - . –

В.- -

О - - -

Ь - .. -

Г - - .

П. - -.

Ы - . - -

Д - ..

Р. - .

Э.. - ..

Е.

С …

Ю.. - -

Ж … -

Т -

Я. - . -

З - - ..

У.. -

запятая. -. - . -

И..

Ф.. - .

точка ……

Й. - - -

Х ….

Вопросительный знак.. - - ..

К - . -

Ц - . - .

Восклицательный знак - - .. - -

Л. - ..

Ч - - - .

Шифровка.


. - /……//


- . / . - / - - - - / . - / . - / . - . / - - / . . /

. - . - / . . . / . . / . - . . / - . . - /- . / . - /

. - . - . - / - - - / . . . . / . - . / . - / - . /

. - . - / . / - / - - / . . / . - . / - - - / - . /