Домой / Для брюнеток / Сценарий цветы в песнях. Сценарий вечеринки цветов - сценарии дня рождения - день рождения - домашний праздник

Сценарий цветы в песнях. Сценарий вечеринки цветов - сценарии дня рождения - день рождения - домашний праздник

Праздники любят все - и взрослые и дети. Ведь это прекрасный повод немного расслабиться и повеселиться. Есть праздники, которые мы отмечаем всей страной, а то и всем миром - такие как Новый год, Рождество или 8 Марта. Есть личные торжества - юбилеи и дни рождения. Но бывают и сезонные праздники, которые в разных заведениях можно праздновать в разные дни.

К примеру, многие отмечают весной праздник цветов. Сценарий данного мероприятия может быть любым. Все зависит от того, кто его отмечает - младшая группа в детском саду, старшеклассники или сотрудники крупной компании.

Праздник цветов. Сценарий

Подготовка к любому мероприятию требует от организаторов много времени и значительных затрат душевных сил. Ведь продумать нужно каждую мелочь. Предлагаем вам прочитать наш сценарий праздника цветов. На улице его тоже можно проводить, особенно если на дворе светит и пригревает солнце. Лучше проводить такое мероприятие с детьми школьного возраста. Однако если вы дадите волю своей фантазии и измените некоторые детали, то сможете порадовать и маленьких детей, и взрослых, подарив им праздничное «цветочное» настроение.

Главные цели

  1. Воспитать в школьниках любовь к растениям, научить бережно к ним относиться.
  2. Дать детям как можно больше знаний о цветах (и не только), рассказать о многообразии нашей природы.
  3. Сформировать умения, которые помогут ребятам распознавать растения и наблюдать за ними.

Что необходимо подготовить?

Праздник должен запомниться яркими деталями, а не досадными ошибками и заминками. Поэтому подготовиться к нему нужно тщательно и заранее. Вот что понадобится вам в первую очередь, если вы возьмете за основу наш сценарий программы на праздник цветов:

  1. Рисунки цветов и других растений для декора.
  2. Книги о цветах. Из них нужно оформить выставку.
  3. Пластинки.
  4. Музыкальный центр, магнитофон или компьютер с колонками.
  5. Большая корзина с разнообразными цветами для декора.
  6. Отдельно или небольшие букеты (маки, ромашки, розы, тюльпаны, гвоздики и другие).

Начало праздника

Проводить мероприятие будут двое ведущих. Это считается самым оптимальным вариантом, и предусматривает его не только наш сценарий праздника цветов. В школе самой уместной композицией, под которую ведущие появятся перед гостями, будет «Времена года» Петра Ильича Чайковского.

Первый ведущий (в дальнейшем В1):

Второй ведущий (в дальнейшем В2):

Сегодня мы посвящаем наш день цветам. Эти прекрасные творения природы заслуживают праздника в свою честь. Каждый из нас восхищался этими прекрасными созданиями - благородной и изящной розой, солнечной и лучистой ромашкой, грациозным и пылающим тюльпаном, голубоглазой и нежной незабудкой!

А говорить мы с вами будем о цветах, которые во все времена воспевали художники, музыканты и поэты. Надеемся, что этот день подарит вам хорошее настроение и сделает немного добрее. И у нас есть к вам большая просьба - не оставайтесь лишь сторонними наблюдателями, примите активное участие в нашем празднике.

Появление цветочницы

Под музыку к гостям выходит цветочница. Если вы готовите сценарий праздника цветов для взрослых, то для нее можно придумать соблазнительный наряд. Перед детьми же она может появится в каком-нибудь традиционном образе либо в костюме цветка.

Цветочница (в дальнейшем Ц):

Какой бы праздник ни пришел в нашу жизнь, его всегда сопровождают цветы. Эти хрупкие и нежные создания невозможно не любить! Это главное украшение домов, улиц, парков и садов. Но не стоит забывать, что цветок - это не просто украшение. У него есть своя тайна, свои поучительные и забавные истории. И каждый, кто с любовью относится к цветам, старается узнать о них как можно больше.

Поэзия - великая сила

Можно и разнообразить наш праздник цветов. Сценарий может предусматривать цитирование известных или просто красивых стихотворений о цветах, вставляя их между репликами персонажей. К примеру, в этом месте его прочитает один из ведущих.

Если мы дарим человеку цветы, значит, испытываем к нему искренние чувства. Мы дарим их любимым, а также тем, кого уважаем и ценим. Цветок - маленький добрый посредник, связывающий двух людей.

(Здесь тоже можно вставить походящее стихотворение.)

Природа и цветы всегда были источником вдохновения для поэтов, художников, певцов и музыкантов. Кроме того, они в некоторых странах они являются государственными символами. В Японии главный цветок хризантема, в Египте почитают лилию, а в Индии главным символом государства является лотос.

(Ведущий читает подходящее стихотворение. Можно использовать произведение начинающееся словами: «С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою…»)

В нашем варианте вступительная часть занимает достаточно долгий отрезок времени. Но мы описывали сценарий детского праздника цветов. Если же вы организатор торжества, которое рассчитано на взрослую аудиторию, то вступление можно немного сократить. Но в обоих вариантах далее начинаются конкурсы.

Разгадываем загадки

Проводить этот конкурс (да и другие) может как один из ведущих, так и другой персонаж. К гостям может выйти Цветочная Фея, Красавица Флора и т. д. Загадки могут быть не о цветах, а о природе:

  1. Кто богаче всех в мире? - Ответ : Земля.
  2. В пекарне не работает, а печет. - Ответ : Солнце.

Но основная часть загадок должна быть все же о растениях, так как мы разрабатываем сценарий праздника цветов. На улице, на свежем воздухе гостям будет легче думать о прекрасном. А наградой за правильный ответ может стать тот самый цветок (или букет из цветов), название которого является правильным ответом. Примеры загадок:

  1. Сердцевинка золотая и идут лучи кругом.
    Что же это? Может солнце, что на небе голубом?
    Не рисунок это солнца детский на простой бумажке!
    На лугу под ярким светом распускается… - Ответ : Ромашка
  2. Голубее неба нежная малютка.
    Выросла на поле крошка-… - Ответ : Незабудка.
  3. Сначала желтый, потом белый. - Ответ : Одуванчик.
  4. Полный короб круп стоит на тонкой ножке. - Ответ : Мак.
  5. И цветок, и кондитерское изделие. - Ответ : Ирис.

Артисты - на сцену

Пантомиму обязательно стоит включить в сценарий праздника цветов для детей. Ведь каждый из них в душе мечтает быть артистом. Участников делят на несколько групп, которые должны придумать и сыграть небольшую сценку.

Тема, конечно, должна быть цветочной. Группа может придумать ее сама, а можно заранее заготовить листочки с названиями тем и предложить участникам потянуть жребий. Даже у взрослых вдохновит идея придумать сценки на темы «Появляется первый лист», «Распускается бутон», «Опыление цветка» и т. д. Подойти к такому заданию можно и серьезно, и с юмором.

Цветочная эстафета

Не только развлечения, но и новые знания может подарить гостям праздник цветов. Сценарий можно дополнять историями о цветах, стихотворениями и т. д. А после этого проверить знания участников торжества.

Из гостей сформировать две группы. Каждой группе дается одна буква, на которую они по очереди должны называть какой-нибудь цветок. Проводить этот конкурс можно двумя способами.

В первом варианте каждая из групп называет цветы, а ведущий засекает время. Выигрывает так команда, которая сделала это быстрее.

Во втором варианте участники двух команд говорят по очереди. К примеру, мы задали первой команде букву «Л», а второй «Р». Начинает человек из первой команды и говорит - Ландыш. За ним говорит свое слово участник второй команды и говорит - Ромашка и т. д. Проигрывает та команда, очередной участник которой не может дать ответ через определенное время.

Песни о цветах

Сценарий программы на праздник цветов обязательно должен включать в себя исполнение песен. Тут работает только ваша фантазия. Песни могут исполнить перед гостями заранее приглашенные артисты, можно придумать и разучить с детьми попурри из песен, можно даже поставить пластинки с известными хитами, чтобы придать мероприятию оттенок ретро-вечеринки.

Но после концертного номера советуем вам предложить гостям тоже показать свое вокальное искусство. Для этого нужно заранее подготовить систему караоке и выбрать подходящие песни. Это может быть «Ромашки спрятались», «Лаванда», «Миллион алых роз», «Городские цветы» и так далее.

Цветочный бал

Вот и подходит к концу наш праздник. Остался лишь один пункт, который мы включили в сценарий праздника. Бал цветов!

Все гости приглашаются на танцевальную площадку. Если мероприятие проводится на природе, то нужно заранее отыскать большую чистую полянку.

Можно разнообразить танцы. Среди участников празника могут танцевать девушки в костюмах различных цветов. Если праздник проводится для взрослых в кафе или ресторане, то нарядить в такие костюмы можно официанток, которые будут разносить гостям напитки и легкие закуски.

Праздник в детском саду

Отдельно хочется поговорить о самых маленьких. Ведь может отмечать и детский сад праздник цветов. Сценарий в этом случае нужно разрабатывать так, чтобы как можно больше детей принимало участие во всех сценках и постановках.

Стоит приготовить для ребят как можно больше разнообразных сюрпризов, концертных ярких номеров и интересных веселых конкурсов. Весь праздник нужно оформить так, чтобы детям казалось, что им рассказывают сказку, а они стали ее главными героями.

На празднике должно звучать много песен. Советуем вам разучить эти песни с ребятами заранее. Ведь гораздо веселее не просто слушать, как поет артист, но и хором ему подпевать.

Перед детьми будет появляться множество сказочных персонажей - Фея Цветов, Мальчик-с-Пальчик, Беляночка и Розаночка, Злюка-Засуха и другие. Тщательно продумайте костюмы - все должно быть ярким, красочным, запоминающимся. Это позволит детям проникнуться еще большей любовью к цветам и живой природе, оценить ее красоту.

Что же касается конкурсов, то тут вашей фантазии нет границ. Загадки, викторины, конкурсы песен и танцев и т. д. Победители, конечно, должны получить заслуженные подарки, но обязательно одаривайте утешительными призами и тех, кто не смог одержать победу. Веселое и должно быть у каждого ребенка. Если же в его душе будет царить горечь поражения, то после праздника у него останется неприятный осадок. В этом случае ребенок вряд ли научится относиться к цветам с любовью и уважением. А ведь именно это и является главной целью проведения этого мероприятия.

Гимназия №152, Кировский район г.Казани.

Внеклассное мероприятие.

ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ.

2 класс.

Ахметзянова

Гульнур Закиевна

Учитель

начальных классов

2004 – 2005 уч.год

СЦЕНАРИЙ.

Действующие лица.

Ведущий.

Айболит.

Цветик – семицветик.

Гвоздика.

Незабудки.

Лютик.

Анютины глазки.

Ромашка.

Мак.

Ландыш.

Одуванчик.

Подорожник.

Василёк.

Колокольчик.

Ι страница – о цветах.

ΙΙ страница – школьная.

Ι страница.

ОРАНЖЕВАЯ ПЕСЕНКА.

1. Вот уже подряд два дня

Я сижу рисую

Красок много у меня –

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет.

Припев. Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

2. Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя

Покачал он головой

На рисунок глядя

И сказал мне: «Ерунда!

Не бывает никогда».

Припев. Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

3. Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг.

Припев. Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

4. Эту песенку с собой

Я ношу повсюду,

Стану взрослым, всё равно

Петь её я буду

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо…

Припев. Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

Ведущий. Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Красивые наследники природы,

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят.

Они нам продлевают радость встреч,

Откладываем время расставанья,

Мы душу и цветы должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельётся в ликованье,

Когда пред нею склонятся цветы,

Посредники живого пониманья!

Гвоздика. Поглядите, поглядите,

Что за красный огонёк?!

Это дикая гвоздика

Новый празднует денёк

А когда настанет вечер,

Лепестки свернёт цветок:

«До утра! До новой встречи!»-

И погаснет огонёк.

Незабудки. Их видимо- невидимо

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал-

Весёлых, голубых!

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Лютик. Звать его нам нечего,

Он и сам придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот

Солнцем залитой

Лютик золотой!

Анютины глазки. У нас в палисаднике

Возле терраски

Растут

Голубые анютины глазки

Анютины глазки,

Анютины глазки,

Они распускаются

Быстро, как в сказке.

Песня «Волшебный цветок».

1. Есть на свете цветок алый – алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый,

Он Мечтою зовётся не зря.

Самый волшебный цветок.

2. В жизни хочется всем нам, пожалуй,

Как бы путь ни был крут и далёк,

На земле отыскать небывалый,

Самый – самый красивый цветок.

Припев. Может быть, за седьмым перевалом

Вспыхнет Свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

3. Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе,

Тот цветок ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

Припев. Может быть, за седьмым перевалом

Вспыхнет Свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

Айболит. Рад видеть вас, ребята!

Вовремя вы ко мне пришли.

Я как раз травы собирал.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

А теперь отгадайте мои загадки.

Что это за растение и от каких болезней оно помогает.

1. Ты растение не тронь,

Жжётся больно как огонь.

(крапива)

2. Тонкий стебель у дорожки

На конце его – серёжки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

(подорожник)

3. Белые горошки на зелёной ножке.

(ландыш)

4. Стоят сестрички –

Жёлтые глазки,

Белые реснички.

(ромашка)

5. Соком какого растения выводят бородавки?

(чистотел)

6. Назовите травы и растения, которыми можно вылечиться от простуды?

(шалфей, ромашка, тысячелистник, подорожник)

7. Дикой розой называют

Как лекарство применяют.

(шиповник)

Молодцы ребята! Вы можете поправить своё здоровье и без таблеток, с помощью трав. Одна у меня будет к вам просьба: не вырывайте растения с корнем, а собирайте их очень аккуратно и бережно.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И будет красоты!

Друг природы.

Говорят, что без природы Про травинки и цветочки

Человеку не прожить. Он твердил ещё вчера,

Я и сам люблю в походы А пакетики-кулёчки

Настоящие ходить. Доставать давно пора!

Только нужно для похода Я люблю и лес, и реку

Брать как следует еды: И готов их защищать.

Три- четыре бутерброда Жаль, что негде человеку

И бутылку-две воды. Мусор здесь, в лесу, девать.

А ещё – кило сарделек, Все пакеты аккуратно

Чтобы жарить на костре, На полянке положу.

Пять пакетов карамелек: Не тащить же их обратно!

Часть растает на жаре. Ну уж нет, я вам скажу!

Два куска солидных торта - Завтра в классе о защите

Чай ведь с чем-то надо пить… Леса будет мой доклад.

Да, в делах такого сорта Так что, братцы, не взыщите –

Ничего нельзя забыть! Не пора ли нам назад?

На природе, вы учтите,

Просто зверский аппетит!

И пускай себе учитель

О красотах говорит!

Песня « Мир похож на цветной луг».

1. Ветер зовёт за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга не встретил пока

Жаль, жаль, жаль.

Если рядом с тобой друг.

Другом верным всегда будь!

2. Друг для тебя одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда – не беда,

Да, да, да.

Припев. Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другом верным всегда будь!

3. Песня не зря собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк веселей
Друг, друг, друг.

Припев. Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другом верным всегда будь!

Цветик - семицветик. Здравствуйте, ребята! Давно я вас жду, отгадайте и

Вы мои загадки.

1. Мой брат зовёт всех на уроки,

А я в полях стою высокий

От ветра голову склоню,

Но почему-то не звоню.

(колокольчик)

2. Колосится в поле рожь …

Там во ржи цветок найдёшь,

Хоть не красный он, а синий

Всё ж на звёздочку похож.

(василёк)

3. Четыре ярко – красных

Блестящих лепестка

И зернышек в коробочке

У этого цветка.

(мак)

4. Есть один цветок такой,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.

(одуванчик)

5. Называют «ноготки»

Цвета жёлтого цветки,

Как ещё нас назовёшь.

(календула)

Ромашка. Золотая серединка

И лучи идут кругом

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, подымется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Знакомые с детства, родные ромашки

Мы рвём на лужайке у тихой реки.

Как белые звёзды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша поляна одета,

Качает цветы ветерок набегу.

Ромашки, ромашки!

Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Мак. Это чудо заметил бы всякий,

Степь синеет всё шире, а там –

Разбежались пунцовые маки

По дымящимся в зное холмам

Разбежались в таком изобилье,

Так порхают, сухи и легки,

Точно всё это бабочки крылья,

А не маков простых лепестки.

Ландыш. Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень, -

Он тихо зазвенит

И этот звон

Услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

Одуванчик. Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Пышное, воздушное,

Ветерку послушное,

Он заметный, золотой,

Постарел и стал седой,

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Подорожник. Путника друг, подорожник –

Скучный, невзрачный листок

Влажной заплаткою лёг.

Многим из нас невдомёк,

Что отыскалось лекарство

Тут же, на тропке, у ног.

Василёк. Я василёк, мне часто так говорят:

Ты красив в венке душистом.

А никак не пахнешь сам

Свежим венчиком лучистым

Часто нравишься ты нам.

Твой глазок на ножке твёрдой

Затерялся в колосках

Всё же ты, красавец гордый,

Пусть не нужный на полях

В дни, когда пылает лето,

А в лугах блестит река,

Годен ты лишь для букета

И нарядного венка.

Колокольчик. Колокольчик, колокольчик!

На лугу со всех сторон

Лёгкий – лёгкий, тонкий – тонкий

Будто слышится мне звон.

Колокольчик, колокольчик!

Неужели это ты?
Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

ΙΙ страница.

Крутой ужастик.

Я люблю ужастики Только, братцы, всё это

И боевики. Просто детский сад,

Это вам не классики Мультики весёлые,

И не поддавки! Сказки для ребят.

Ожидают мумии, Вот вчера контрольная

Привидения мстят, Шла – вдруг звонок…

Страшные в безумии Ужаса невольного

Монстры в дверь стучат. Я сдержать не мог.

И мурашки бегают Ничего не выучил,

По моей спине, Всё перезабыл,

Если банду беглую А Иван Васильевич

Ловят по стране. Двойку мне влепил.

Хвастунья.

А у папы моего Воры вынесли картину,

Много разного всего: И шкатулку, и старинный,

И новейший телефон, Чуть хрипящий граммофон,

И старинный граммофон. И новейший телефон.

А у мамы, а у мамы Как они про всё узнали

Есть компьютер, модный самый, Будто план им в руки дали

А серёжек и колец - Не могу никак понять:

Целый бархатный ларец. Кто сумел всё разболтать?

И у бабушки картина

Стоит больше, чем машина.

Не квартирка – красота,

Но сегодня пустота.

Клички.

У меня давно привычка –

Всем давать смешные клички:

Зайцев - Заяц, Котов – Кот,

Будберг Борька – Будерброд.

Кличек – целая страница:

Пончик, Ржавчина, Певица,

Прыщ, Капуста, Козырёк,

Мурзик, Ласточка, Хорёк…

Я придумал, старался,

Даже кое с кем подрался –

Чувство юмора у них

Лишь одно на четверых!

А потом вдруг – нате, здрасьте,

От Петровой слышу Насти:

Эй, Валерка – Попугай,

Дай, списать мне, помогай!

Что за глупая привычка

Всем навешивать по кличке!

Этикет.

Урок этикета - Васильевой Тане

Отличная штука, Салат передал –

Мне нравится эта И тут же в сметане

Смешная наука. Её искупал.

«Простите, извольте, Смирновой насильно

Бонжур и мерси, Напялил пальто.

Скорее позвольте Хоть дёрнул не сильно –

Куда–то пройти… Пальто уж не то.

Ах, стул предложите, Девчонки без меры

Подайте пальто, В меня влюблены.

Салат положите Да, братцы, манеры

Вон тот и вон тот…» Бывают важны!

Наташе Петровой

Я стул предложил

И кнопку ей снова

На стул подложил.

ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ.

Смотрит в зеркало Катюша: Бультерьера обижал

« Ах, какая же я душка! Иванов Андрюша.

Ну и пусть сегодня в срок Еле – еле добежал

Не успею на урок». До ближайшей груши.

Раз с компанией друзей В «Денди» целый день играл

Заходили мы в музей. Наш дружок Серёга.

Час в буфете просидели - После двойки получал

Ничего не посмотрели. В школе всю дорогу.

Кира в куколки играла « Видик» ночью посмотрел

Весь урок за партою. Второклассник Вася.

У доски потом молчала А на утро захрапел

Куклой перед картою. На уроке в школе.

Домашнее задание.

Долго делаешь уроки! - Сел я снова заниматься –

Вечно сердится отец. - Что-то мысли не идут.

Вот у нас на фирме – сроки, Надо к Павлику подняться –

Планы, штрафы наконец. Поиграть с ним пять минут.

А за что, скажите, штраф, Ой, кассету отдавать

Если я пашу, как граф? Завтра надо ровно в пять!

(А точнее, граф Толстой, (Плеер быстренько включу,

Он пахать любил босой.) Только песню прокручу.)

Пообедал, прогулялся Эх, наделаю ошибок!

И почти к столу прирос. Всё успел перезабыть.

А откуда мультик взялся - Может, лучше стоит рыбок

К телевиденью вопрос. Поскорее покормить?

Только мультик посмотрел - На уроки у меня

Накопилось столько дел! Вновь ушло почти полдня.

(Надо Вовке позвонить, Ничего не скажешь тут:

Счёт футбольный уточнить,) Много детям задают!

Профессор Васин.

Без конца я всё теряю. Только Петьке разжевал –

Почему? И сам не знаю. Остановку прозевал.

«Ты растяпа!» - говорят, Лишь потом на пересадке

Только я не виноват. Спохватился: где перчатки?

Если мыслей слишком много, Были только что в руке…

Не запомнить всё, ей – богу! Или, может, в рюкзаке?

О пришельцах размышлял - Перед сном о динозаврах

Шарф у тёти потерял. Думал я почти до завтра

О трансформерах подумал - И явился на урок,

И рюкзак как ветром сдуло. Словно заспанный сурок.

Вместе с ним на остановке А учитель: «Толя Васин,

Я забыл в мешке кроссовки, Ты о чём мечтаешь в классе?»

А в квартире двадцать пять - Не дано ему понять,

Ключ, кассету и тетрадь. Что наш мир пора спасать!

Ну подумаешь, кассета! А учитель: «Васин Толя,

Только папе важно это, Принеси дневник мне, что ли»

А война других миров Я и рад бы принести,

Всех волнует будь здоров! Только где его найти?!

А клонирование клеток?

Тут уже не до отметок.

Жертвы моды.

Мы с братишкою Володей Джинсы «клёвые» Володя

Одеваемся по моде. Выбирал себе три дня.

Кто от моды чуть отстал - Но сказал сантехник: «Вроде

Всё, для общества пропал! Спецодежды у меня».

Например, наш друг Кирюша На «платформе» босоножки

Проколол недавно уши. Я надела сгоряча –

Вскоре выяснилось: зря Сразу мне сосед Серёжка

Кира плакал втихаря. Оказался до плеча.

В ухе серьги почему-то Модным людям очень сложно

В наши дни носить «не круто»: В обстановке этой жить:

Примут все тебя всерьёз, Просто выбрать невозможно,

Лишь когда проколешь нос. Что, когда и где носить.

Брат « под нуль» постригся летом –

И три дня жалел об этом:

Оказалось, что опять

Модно с «хвостиком» гулять.

Песня друзей.

1. Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги,

Нам любые дороги дороги.

2. Мы своё призванье не забудем1

Смех и радость мы приносим людям

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы! – 2 раза

3. Наш ковёр – цветочная поляна,

Наши стены – сосны – великаны,

Наша крыша – небо голубое,

Наше счастье – жить одной судьбою! – 2 раза


Цели и задачи:

Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания:

1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить.
2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе.
3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.

Предварительная работа.

Ручной труд: «Красивые цветы»
Работа с нитками, цветной бумагой, клей ПВА.

Рисование гуашью на стекле «Красивые цветы»
Работы на стекле с гуашью.

Летнее развлечение «Праздник цветов»

Действующие лица:

1.Ведущая- воспитатель
2.Фея цветов- воспитатель
3.Сорняки- колючка и плитучка- воспитатели
4.Дети старшей- подготовительной группы в костюмах(маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус, божьи коровки, садовники

Зал украшен цветами.
Дети в костюмах цветов, насекомых и садовников входят под музыку в зал.

Ведущий:
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!

Звучит песня «Пахнет солнышком земля»

Ведущий:

Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.

1-й ребенок:

У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.

2-й ребенок:

С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.

3-й ребенок:

Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!

Ведущий:
Давайте знакомиться с нашими гостями.

Выходит Колокольчик:

Приглашение услышал
И, лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом
Мой веселый голосок.

Ведущий:

Колокольчик голубой,
Рады встретиться с тобой.

Песня «Веселый оркестр»
(муз.Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

Ведущий:
А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущий:
Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.

Выходят девочки – Ромашки,читают стихи:

1. Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.

2. У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.

3. И летают над ромашкой
Черно-красные букашки.

Танец «Божьи коровки»

Ведущий:
Спасибо вам, милые ромашки и красивые букашки.
Ребята, а вы узнали этих букашек?

Дети: Да! Божьи коровки.

Ведущий:
А каких насекомых вы еще знаете?

Дети отвечают.

Ведущий:
Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей.
Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки,
Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки.
Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки.
В сад прилетел звонкий шмель.

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий:
А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Представьтесь нам.

Выходят девочки – Маки:

Голова у нас на ножке,
В голове у нас горошки,
Алым цветом расцветаем,
Степи ярко украшаем.

Ведущий:
Ну что же, тогда следующий номер ваш.

Танец «Маков и Пчелки».

Ведущий:

У нас еще много гостей,
И чтоб было веселей,
Мы загадки разгадаем,
В них гостей своих узнаем.

Выходят дети в костюмах Розы, Одуванчика, Подсолнуха, Кактуса. Читают стихи загадки.

Ведущий:

Ну что же, некогда скучать,
Гостей мы будем развлекать.

Исполняется песня-танец «Гости к нам идут».

Звучит тревожная музыка, входят Сорняки.

Злючка-Колючка:

Ой-ой-ой! Гостей они встречают,
Балы устраивают, веселятся.
А нам даже приглашения не прислали.

Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?

Ведущий: А кто вы такие?

Злючка-Колючка: Как!? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.

Ленивая-Плетучка: А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.

Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.

Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.

Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

Ленивая-Плетучка: Вам все равно с нами не справиться, вы ведь еще такие маленькие.

Ведущий: Ничего что маленькие. Зато, смотрите, какие у нас трудолюбивые садовники.

Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи:

1. Нам некогда лениться,
Любим мы трудиться,
Всегда у нас в порядке,
Все клумбы и все грядки.

2. Мы – веселые ребята,
Дружно трудимся в саду,
Мы природе помогаем,
Создавая красоту.

Проводится игра эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)

Ведущий:
Вот видите, какие у нас помощники?

Ленивая-Плетучка:
Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.

Ведущий:
Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

Игра «Прополка»

(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)

Злючка-Колючка:
Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

Ленивая-Плетучка:
Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)

Ведущий:
Наконец – то ушли незваные гости.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущий:
Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то ещё спешит к нам на праздник.

Входит Цветочная фея.

Цветочная фея:

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.

Дети составляют цветочные композиции.

Цветочная фея:
Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились.

Давайте с ними все сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.

Исполняется вальс с цветами.

Цветочная фея:

Мы танцевали, веселились,
В саду все славно потрудились.
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.

Вручает детям сувениры и угощения.

Подготовка к празднику

Заранее выпустить стенгазеты о цветах, найти репродукции с картин, на которых изображены цветы; дети подбирают одежду в сочетании со своими букетами и композициями; разучить песни о цветах; подготовить эмблемы нагрудные с изображением любимого цветка, выставку книг о цветах и по уходу за ними, выставку комнатных цветов.

Ход праздника

Ведущий: Первые сведения о декоративных цветах, за которыми ухаживает человек, относятся к очень далёкому прошлому. Даже в гробнице фараона Тутанхамона археологи обнаружили венок из полевых цветов.

1-й ученик:

Есть в травах и цветах

Целительная сила. Для всех,

Умеющих их тайну разгадать. (Р. Рождественский)

2-й ученик:

Цветы мне нежно улыбались,

Деревья брали за плечо.

И всё шептались, всё шептались

Со мной... о чём они? О чём? (Г. Кайтуков)

Ведущий : На Земле произрастают десятки тысяч различных растений. Но у людей особое отношение к цветам. Ещё 3000 лет до нашей эры садовники Египта и Сирии разводили розы, маки и ландыши.

3-й ученик:

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей.

Как первый луч весенний ярок,

Какие в нём нисходят сны!

Как ты пленителен, подарок

Воспламеняющей весны!

Ведущий: Александр Сергеевич Пушкин своей соседке по имению Осиповой Посвятил стихотворение «Цветы последние».

Ученица : На гробнице великого итальянского художника Рафаэля всегда живые цветы. Их постоянно лежали возлагал старик сторож, имея скудный заработок.

Ведущий : Ещё лежат сугробы снега, а на проталинках появляются голубые пролески, подснежники.

Ученица: Древняя легенда рассказывает, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег. Пожалев Еву, снежинки превратились в цветы. С тех пор подснежник стал вестником весны.

Голубенький чистый

Подснежник - цветок,

А подле — сквозистый

Последний снежок.

Последние слёзы

О горе былом

И первые грёзы

О счастье ином. (Майков)

Ученица : Апрель — время подснежников. Так назвал П. И. Чайковский четвёртую песню цикла «Времена года».

(Включить фонограмму)

Ведущий : Спасите первоцветы! Их рвут на букеты или для продажи, рвут просто так тысячи людей, вырывают с клубнями и с луковицами. С каждой весной первоцветов становится всё меньше и меньше. Цветки их мельчают, в ряде мест они могут и вовсе исчезнуть. В Красную книгу занесены четыре первоцвета: дикорастущие тюльпаны, пионы, подснежники, шафран.

4-й ученик:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (Берестов)

Ведущий : В Дании существует легенда о том, что принцесса горных духов — эльфов полюбила земного юношу и за это была превращена в цветок — примулу. Только на острове Ява есть вид примулы, которая называется королевской, и растёт она на склонах вулканов. Расцветает она лишь тогда, когда приближается извержение вулканы. Цветок словно предупреждает людей об опасности.

Ученица: По-другому примулу ещё называют вдовьей травой. Если весной эту траву нарвать, положить на кровати под матрац, а один небольшой пучок, освящённый на Троицын день, держать в подвале, то она сбережёт дом от воров. Так считали в старину на Руси.

Про примулу даже пословицы есть:

Вдовья трава нервы сбережёт.

Корни примулы кашель прогонят, сердце успокоят.

Примула сиротам от голода умереть не даёт.

5-й ученик:

Полна чудес прекрасная природа,

Дары свои обильно рассыпая,

Причудливо она играет: бросит

В болотнике, в забытом уголке

Под кустиком, цветок весны жемчужный —

Задумчиво склонённый ландыш.

Ведущий : Когда распускается ландыш, кажется, сам воздух в лесу настоян на их аромате. Стебелёк ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевёрнутыми горлышком книзу, и из каждого кувшинчика льётся тончайший аромат. Когда ландыш отцветает, на месте белых цветков завязываются красные ягодки. Одна из легенд уверяет, что это горючие слёзы, которыми ландыш оплакивает своё расставание с весной. Ландыш поник с горя и появились кровинки — слезинки.

6-й ученик:

У окна на столике в стакане

С чистою холодною водой

Тихо ландыш серебристый вянет,

Наполняя комнату весной.

Крошечные чашечки развесил,

Словно бусы, он на стебельке.

И, должно быть, думает о лесе,

Солнечной лужайке и реке.

Ученица : А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садего. А он отдал своё сердце девушке Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. А там, где упали слезинки, выросли ландыши — символ любви.

Юный эколог : К сожалению, ландыши исчезают, их рвут безжалостно, собирают в букеты вместе с листьями. А, значит, обрывают корневища. От этого цветы погибают.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок. (Р. Гамзатов)

Ведущий: Богиня Флора появилась на Земле и стала одаривать именами цветы. Всем цветам дала имена и хотела уже удалиться, но вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!» Дай мне какое-нибудь имя. Пригляделась Флора и увидела совсем крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала Флора, — ты будешь называться незабудкой. Я наделю тебя чудесной силой — восстанавливать память тем людям, которые забудут близких, друзей, Родину».

Ученица: Белая кувшинка — удивительный цветок: днём на воде нежится и все им любуются. А вечер настанет, упадёт туман на реку, кувшинка сожмёт свои лепестки да и нырнёт под воду. На рассвете можно наблюдать неповторимое зрелище — из глубины воды что-то начинает подниматься, и вдруг на поверхности воды всплывает букет, второй, третий... Но чуть набегут тучи, лепестки сразу же закроются и бутоны уйдут в воду.

Юный эколог: Совсем мало осталось на реках белых кувшинок. Подвела их собственная красота, за которой охотятся люди. Но ещё можно сохранить и их.

7-й ученик:

Раскинулась тихая заводь

На нашем с тобою пути,

Где листьям так нравится плавать

И белым кувшинкам цвести.

Девочка: как чаши на глади речного залива

Раскрылись кувшинки в ясные дни.

Порою волна покачнёт их лениво.

И вновь без движенья застынут они.

8-й ученик:

Кувшинки, глядящие в высь голубую,

Всегда неподвижные, словно во сне,

Вы знаете каждую тайну речную,

Вы сами родились глубоко на дне.

Девочка: И выйдя на свет, где всё ярче и краше,

Где лес, убаюканный зноем, затих,

Раскрыли свои белоснежные чаши

Над тихой водою в затонах родных.

9-й ученик:

Когда ты потянешься с лодки рукою

К цветку, что сверкает красой восковой,

То стебель, пружиня под тёмной водою,

Не сразу отдаст тебе венчик живой.

Девочка (в белом платье):

Ночь рассыпала росы жгучие,

Затуманило восток,

А затем из лунных лучиков

Белый выткала цветок.

Подняла цветочек бережно —

Лепесточки руки жгут.

Ночь испуганно замешкалась,

И упал цветочек в пруд.

Он плывёт, а воды плавятся,

Стебелёк звенит струной,

Ждёт, когда луна появится,

Хочет встретиться с луной.

Белый с жёлтой сердцевинкою,

Как похож он на сосуд.

А зовут его кувшинкою.

Очень правильно зовут.

10-й ученик: Мы не станем срывать ни лесные, ни полевые, ни луговые, ни речные цветы. Пусть они цветут и украшают нашу Землю.

11-й ученик:

Давай пройдёмся медленно по лугу,

«Здравствуй», — скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы срывать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Ведущий : Вы идёте по летнему лугу и видите среди разнотравья голубые колокольчики, нежные, чарующие, изящные.

1-й ученик:

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно — голубые?

И что звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

Конь несёт меня стрелой

На поле открытом.

Он вас топчет под собой,

Бьёт своим копытом.

Колокольчики мои,

Цветики степные,

Не кляните вы меня.

Тёмно-голубые.

Я бы рад вас не топтать,

Рад промчаться мимо.

Но уздой не удержать

Бег неукротимый.

2-й ученик:

На лугу со всех сторон

Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий

Будто слышится мне звон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты?

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

Ведущий: Народная молва утверждает, что ромашка похожа на удивительный глаз, который всё видит.

Ученица:

Ромашка, излучая свет.

На солнышко похожая,

Бежит везде за нами вслед

Своя, а не прихожая.

До поздней осени на нас

Бросает взгляды смелые

Её весёлый жёлтый глаз

Через ресницы белые.

Она в лугу, она в лесу

И рядом — на обочине,

По всей Земле её красу

Ветра рассредоточили.

По всем полянам и полям

Ромашка с мая месяца

На счастье вам, на радость нам

Растёт, цветёт и светится.

Ученица:

Знакомые с детства родные ромашки

Растут на лужайке у тихой реки.

Как белые звёзды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша поляна одета.

Качает цветы ветерок на бегу.

Ромашки! Ромашки! Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Ведущий : Фиалку называют лесной феей. У неё чудный нежный запах, очаровательная бледно-лиловая или белая окраска. В Древнем Риме, в Афинах, это был самый почитаемый цветок. Около древних городов простирались плантации фиалок.

Ученица:

На солнечной опушке

Фиалка расцвела —

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится

От загребущих рук.

И кто ей поклонится,

И сразу видно: друг.

2-й ученик:

Цветики убогие северной весны,

Веете вы кротостью мирной тишины.

Ландыш клонит жемчуг

Крупных белых слёз,

Синий колокольчик

Спит в тени берёз.

Белая ромашка высится стройна,

Здесь Иван-да-Марья,

Одуванчик там,

Жёлтенькие звёзды

Всюду по лугам.

Ведущая: Многие поэты воспевали в стихах нежные полевые цветы.

(Песня о полевых цветах)

4-й ученик:

О васильке так часто говорят:

Ты красив в венке душистом,

А никак не пахнешь сам.

Свежим венчиком лучистым

Часто нравишься ты нам.

Твой глазок на ножке твёрдой

Затерялся в колосках.

Всё же ты, красавец гордый,

Пусть не нужный на полях,

В дни, когда пылает лето

А в лугах блестит река,

Годен ты лишь для букета

И нарядного венка.

5-й ученик:

Резвиться в поле тихом

Цветочный карнавал

Я — пёстрая гвоздика

И к вам хочу на бал.

(Ученики начинают танцевать танец цветов. На фоне музыки ученики читают стихи)

6-й ученик: Бежит, бежит тропинка полевая

То под гору, то вновь на бугорок

И от цветка к цветку перелетая

Над ней лиловый вьётся мотылёк

7-й ученик:

Бежит, бежит тропинка меж цветами

8-й ученик:

Здесь, у рощицы берёзовой,

Где к лугам сбегает рожь

Кашки белой, кашки розовой

Кашки алой не сочтёшь.

С колокольчиком, с ромашкою

Клевер весело цветёт,

И его пчелиной кашкою

Называет наш народ.

Ведущая: Ранней весной поистине царственно цветут тюльпаны: снежно-белые, розовые, жёлтые, красные. Степь при их цветении становится сказочным ковром. Родина тюльпанов — Ближний Восток. Но столицей тюльпанов стала Голландия. Когда-то очень давно один чудак голландец за редкую луковицу тюльпана отдал свой каменный дом.

Дикие тюльпаны с незапамятных времён росли в наших южных степях. Новые сорта тюльпанов принято называть именами знаменитых людей: «Улыбка Гагарина», «Юрий Гагарин», «Галина Уланова»...

Юный эколог . Чтобы не уничтожить разные виды цветов на планете, многие цветоводы-флористы выращивают их специально в парниках, на клумбах, специально отведённых плантациях. Они следят за тем, чтобы ни один сорт или вид цветов не перевёлся. Они выращивают большое количество цветов специально для того, чтобы мы с вами могли близким для нас людей дарить букеты цветов. Вы тоже можете на даче, у дома, в палисаднике вырастить любые понравившиеся вам цветы.

Ведущий: У каждого из вас сегодня на груди эмблема того цветка, который вы любите больше всего. Подумайте о том, как вырастить такие цветы самому, чтобы любоваться ими самому и дать возможность другим людям соприкоснуться с этой красотой. Может быть, можно вырастить рассаду и посадить цветы у школы, дома, в котором вы живёте.

Девочка: Вы много раз видели этот цветок — белый с желтой сердцевиной на стройной зелёной ножке. Склонится набок, как будто смотрит на своё отражение в воде, и грустит, и печалится. Это нарцисс.

Ведущая : Жил когда-то, рассказывает легенда, прекрасный юноша Нарцисс, который был сыном речного бога. Его любила не менее прекрасная девушка. Только Нарцисс любил своё отражение и не замечал никого вокруг. Он приходил к чистому ручью и любовался в нём на своё отражение. И так любовался до тех пор, пока его не покинули силы, и он умер. На том месте, куда склонилась голова юноши, вырос белый душистый цветок. Который назвали нарциссом.

9-й ученик:

Тёмной ночью белых лилий

Сон неясный тих.

Ветерок ночной прохладой

Овевает их.

Ночь их чашечки закрыла,

Ночь хранит цветы

В одеянии невинном

Чистой красоты.

Ведущий : Лилия получила своё название от древнегреческого слова «ла-ли», что означает «белый-белый».

10-й ченик:

У нас в палисаднике

Возле террасы растут

Голубые анютины глазки.

Они распускаются быстро, как в сказке,

Чуть робкое солнце пригреет в апреле,

Анютины глазки уже засинели.

На волю они пробиваются смело,

Зимою под снегом им, знать, надоело.

Ведущая : Анютины глазки — нежные бархатистые цветы. У них пять лепестков — белых, жёлтых, фиолетовых. В Древней Греции об этих цветах существовала легенда: будто бы Зевс превратил в анютины глазки любопытных людей.

Ведущий: Время цветения гвоздики — середина лета. По преданию, богиня Диана на месте гибели пастушка вырастила красную гвоздику.

Ведущая : Розу называют царицей цветов. Поэты всех времён и народов не устают воспевать пленительную красоту розы.

11-й ученик:

Нет в мире ничего нежнее и краше,

Чем этот свёрток алых лепестков

Раскрывшийся благоуханной чашей.

Ведущая : Римский император Нерон заплатил бочку золота за розы, привезённые зимой из Александрии. Розы ставили в чаши, венком из роз украшали девушек. Родиной розы считают Персию.

В древности эту страну называли Гюлистан — страной роз. В Болгарии растут розы, из которых получают розовое масло.

Юный эколог : Порой и взрослые, и дети, возвращаясь с речки, из леса, с луга, несут охапки цветов. Мы хотим принести в дом красоту, а на самом деле грабим природу.

Ученица:

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат

Наполнил воздух сада,

Они так красят сад!

Ведь у тебя, малютка,

Есть много дома роз...

А здесь вот незабудка,

Вот ландыш, полный слёз;

Левкой — такой душистый,

Горошек, резеда,

Ромашки серебристой

Пахучая гряда,

И с нивы занесённый

Прелестный василёк,

И так кичливо сонный

И белый — белый дрок.

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат

Наполнил воздух сада,

Они так красят сад!

Юный эколог:

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало предупреждение: «Стой!»

Нам казалось всё мало и мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо смотрел василёк,

Безнадёжно гвоздики смотрели.

Ведущий : Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25000 растений.

Охрана природы — наше общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее — значит и его. Ведь немногим выпадает удача помочь спасению тигра или кита. А вот радость оставить жизнь Цветку доступна каждому из нас.

Цели мероприятия

1. Расширять знания младших школьников о цветах, их выращивании и значении.

2. Способствовать воспитанию у детей любви и бережного отношения к цветам.

3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Подготовка

1. Первоклассники под руководства классного руководителя разучивают стихи, танец, сценку, готовят костюмы цветов, эмблемы любителей цветов.

2. Для выставки поделок дети вместе с родителями изготавливают цветы из различных материалов: из бумаги, пластилина, теста, соломки, проволоки, опилок, поделки из сухоцветов.

3. Организуется выставка детских рисунков и книг о цветах.

4. Подбираются наборы открыток: «Комнатные цветы». «Лекарственные цветы», «Красная книга».

5. Подготавливаются атрибуты для игр (ромашка — с заданиями на лепестках) и цветы из бумаги (20 цветов) для подарков гостям.

6. Готовятся магнитофон и. аудиокассеты, компьютер, диск с записью фильма о цветах родного края.

Участвуют ученики 1-го класса, классный руководитель, гости — родители учащихся

Действующие лица

Дюймовочка.

Колокольчик.

Анютины глазки.

Подснежник.

На классной доске оформлена выставка детских рисунков; рядом с доской выставка поделок и книг. Класс украшен цветами.

Ход мероприятия

Классный руководитель . На улице холодная зима, а в наш класс заглянуло теплое лето, живые цветы заполнили наш класс. Ребята, вы любите цветы?

Дети отвечают.

Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее. Начинаем хоровод цветов!

Дюймовочка

Цветы цветут — их море,

Красивее их нет,

Я рано вышла в поле

Собрать большой букет.

Ромашка

Я белая ромашка,

В середине желтый цвет,

Возьми меня с собою —

Украшу твой букет.

Колокольчик

Колокольчик я лиловый,

Расту в тени лесной

И в просеке сосновой

Киваю головой.

И меня возьми с собой.

Я — красный мак,

Как алый флаг,

Меня не взять нельзя никак

Анютины глазки

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая,

Анютины глазки нас все называют.

Роза

За тонкий запах тонких лепестков

Зовут меня царицею цветков.

Шипами стебель всех колоть готов,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Все цветы (весело кружась в хороводе)

Собрались мы и весело заводим хоровод,

Поем мы хором песенку.

Поляна вся цветет.

Учащиеся поют песню «Улыбка».

Все цветы (хором). Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наш город, свою школу и дома.

Классный руководитель . Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим.

Есть одна игра для вас —

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Золотая середина и лучи кругом,

Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветок... (ромашка).

2. В траве густой, зеленой, он выглядит нарядно

Но с пашен, как сорняк,

Он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелек

Ну, кто ж его не знает?

Ведь это... (василек).

3. Подрастет — нарядится в беленькое платьице

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.

И зовут его ребята просто... (одуванчик).

4. На солнечной опушке в траве стоит она

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок... (фиалка)

5. Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине... (подснежник)

6. На лугу среди букашек

Поднялся переполох.

Оттеснил семью ромашек

Великан... (чертополох).

7. Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Полюбуйтесь дикими

Алыми... (гвоздиками).

Цветы — бюро погоды. Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе помогут в этом. Только не ленись, подойди! Найди, проверь и запиши. Ботаники насчитывают до 400 растений-барометров. Их можно встретить всюду: в саду и огороде, в поле и лесу, на болоте. Познакомьтесь с некоторыми из них.

Вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт, в пасмурный — закрыт.

Клевер: если складываются мои листочки — жди бури.

Чертополох: в жаркую погоду я колкий, а перед дождем — не колюсь.

Одуванчик: перед дождем складываю, как зонтик, свой пушистый парик.

Жимолость: понюхай меня, если услышишь сильный запах — жди дождя.

Все ученики нашего класса готовились к этому празднику: рисовали цветы, делали цветы из бумаги и пластилина, учили стихи, узнавали легенды о цветах. Начинаем хоровод сюрпризов.

1-й ученик

Выглянул подснежник в полутьме лесной —

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга.

Пусть на спящей речке неподвижен лед —

Раз пришел разведчик, и весна придёт.

Классный руководитель. Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками, Морозом и Ветром, решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

2-й ученик. Мы подготовили выставку открыток комнатных цветов. Они украшают наши дома круглый год, дарят радость и хорошее настроение.

3-й ученик . Комнатные цветы выращивают не только для украшения жилища. Они приносят большую пользу организму человека. Днем на свету растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

4-й ученик . Комнатные растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды. Листья и плоды некоторых растений используют в медицине. Например, алоэ.

1-й ученик. Мы подготовили выставку открыток растений, которые растут в наших лесах и на полянках и используются человеком при лечении многих болезней. Например, при кашле может помочь девясил, тимьян, мальва.

2-й ученик . А обыкновенный одуванчик используется не только для лечения болезней: из цветков можно приготовить вкусное варенье, а из молодых листьев — зеленый салат.

3-й ученик. Мы хотим показать, что можно сделать из сухих цветов: красивые открытки и панно. Сухие цветы физалиса могут целую зиму радовать нас оранжевыми фонариками.

4-й ученик. А мы с бабушкой красивых ежиков из репейника (чертополоха) сделали.

Классный руководитель. А из чего можно сделать красивые цветы?

Ученики . Из бумаги и проволоки, из опилок и соломки, из теста и пластилина.

Классный руководитель . Спасибо, ребята, вы нас очень порадовали. Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы собираете большие букеты ландышей, фиалок, колокольчиков. А знаете ли вы, что многие из цветов все реже и реже встречаются в природе? Их надо беречь. Ведь исчезновение даже одного вида растений может нарушить равновесие в природе. В нашей стране издана Красная книга. В ней перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь вы, ребята. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет — цвет опасности и тревоги за все живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книжке есть редкие и охраняемые растения нашей страны: колокольчик, кувшинка, фиалка, ландыш, медуница и др. Запомните их! Вот некоторые из цветов, которые занесены в Красную книгу.

На сцену выбегают Фиалка, Колокольчик, Ландыш, Лилия, Подснежник. Они кружатся, играют друг с другом. Услышав крики ребят, цветы замирают. На сцену выходят мальчики с мячами. Они начинают бегать, расталкивая цветы. Цветы сжимаются, никнут. Ребята убегают. На сцене остаются цветы, в беспорядке разбросанные, помятые. Затем они встают, подходят к Красной книге, раскрывают ее. В книге написано: «Эти цветы рвать нельзя! Берегите природу!».

Пришло время хоровода игр.

Игра 1.

Первая игра покажет нам, много ли цветов вы знаете. Шагаем по цветкам по очереди, называя на каждый шаг цветок. Будьте внимательны, не повторяйте уже названные цветы.

Игра 2.

Игра «Ромашка» покажет, хорошо ли вы знаете цветы по месту их обитания и времени цветения. Назовите полевые цветы (садовые, комнатные, весенние, летние).

Спасибо, ребята! Вы хорошо знакомы с цветами. Каждому ученику мы с Дюймовочкой хотим подарить эмблему юного любителя цветов.

Ученикам вручаются эмблемы.

А гостям на память о нашем празднике дарим по цветку, сделанному своими руками.

Дети дарят подарки гостям.

Наш праздник подошел к концу. Но мы с цветами не прощаемся, а говорим им «до свидания», до новых встреч!

Литература

Бесова М.Л. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль, 2000.

Молодова Л.П. Экологические праздники. Минск, 1997.

Шмаков С.А. Каникулы. М., 1997.