Домой / Для брюнеток / Стоит ли носить на руках малыша или нам не страшен ручной ребенок! Фитнес-упражнения для мам и малышей.

Стоит ли носить на руках малыша или нам не страшен ручной ребенок! Фитнес-упражнения для мам и малышей.

После рождения малыша мама старается уделить ему максимальное количество времени. Она любуется мимикой, движениями, кормит, укачивает и по первому зову берет на руки. Подобное поведение не всегда находит одобрение со стороны бабушек, которые считают потакание ребенку вредным. Однако ведущие специалисты уверены, что нет ничего страшного, если лишний раз взять кроху на ручки.

Негативное влияние на развитие ребенка, которого носят на руках, до сих пор не доказано. Что абсолютно не мешает рождаться новым мифам и передаваться из поколения в поколение старым:

  1. У ребенка возникает привыкание. Психологи не видят ничего криминального в этом факте – напротив, привязанность к маме формирует чувство безопасности, если она быстро откликается. Чем чаще мама подходит к малышу в возрасте до года и устанавливает с ним контакт, тем больше во взрослой жизни у человека будет запаса доверия. Ребенок уже привык к маме: к ее голосу, запаху, ритму сердца.
  2. Впоследствии сложно отучить. Потребность в любви матери у грудничка такое же естественное, как чувство голода. Для понимания процесса можно смоделировать ситуацию и представить, что женщине захотелось кушать. Она разогрела себе кашу и котлеты, но тут подходит «умудренный опытом» советчик. Он утверждает, что чувство голода должно сопровождать человека всю жизнь – и с этими словами забирает еду. Примерно так же среагирует и малыш – он просто не поймет, почему мама не пришла и не приласкала.
  3. Ребенок всегда будет проситься на руки. Проводя вышеописанную аналогию, можно смело задать вопрос: «А разве при приеме пищи не возникает чувство насыщения?». Так и с малышом: он возьмет столько ласки и положительных эмоций от мамы, сколько ему потребуется. Ни больше, ни меньше. Однако дефицит заботы и внимания со стороны матери впоследствии выльется в серьезные проблемы, которые решаются только с помощью психолога.
  4. Не останется времени на хлопоты по дому. Не рекомендуется пытаться переделать за один день сто дел – так недолго и перегореть. Если разумно организовать время, сил хватит и на карапуза, и на домашние обязанности. Не следует только прыгать выше собственной головы и доказывать что-то окружающим.
  5. У ребенка будет искривление позвоночника, у мамы — проблемы со спиной. По мнению педиатров, обычное лежание в манеже намного пагубней влияет на развитие крохи. Мышечный и костный корсеты сформируются быстро и правильно, если младенца носят на руках. В этом заключается основная нагрузка на позвоночник в течение первых месяцев жизни. Мама тоже вряд ли надорвется, ведь малыш набирает вес постепенно – и к этому мамина спина привыкнет.

Груднички, которых носят на руках, намного спокойней сверстников.

Польза

В ношении грудничка на руках имеется ряд преимуществ:

  1. Первые три месяца жизни кроха плохо держит температуру тела, поэтому мамы по совету бабушек предпочитают укутывать малыша. Однако намного полезней и проще согреть грудничка теплом собственного тела, помогая карапузу постигать это искусство самостоятельно.
  2. Пока мама занимается своими делами, держа младенца на руках, он выполняет несложные упражнения для укрепления тела. Мама подняла игрушку с пола, присела, положила ребенка для смены подгузника и снова взяла его на руки. В это время «включается» мышечный корсет грудничка, что приводит к положительным результатам. «Ручной» р , умело группируется, а в будущем будет отлично владеть телом. А ведь физическое развитие напрямую влияет на умственное.
  3. На руках у малыша имеется быстрый доступ к груди, поэтому вес он набирает хорошо. К тому же положение «живот к животу», в котором чаще всего носится ребенок, является отличной профилактикой кишечных колик.
  4. Если кроха большую часть времени лежит в манеже, его мышцы находятся в расслабленном состоянии. На руках у мамы ему приходится поневоле напрягать мышцы, к тому же это отличная тренировка для вестибулярного аппарата. В будущем родители не столкнутся с такой проблемой, как укачивание в транспорте.
  5. Резкая разлука с мамой (хотя бы на короткие промежутки времени) отрицательно влияет на психику ребенка. Он появился на свет, который пока пугает его, и лишен привычного комфорта. На руках у мамы младенец слышит стук ее сердца и успокаивается.

Подросший ребенок искренне привязан к своей семье, если в первый год жизни они часто брали его на руки и носили. У них более доверительные и добрые отношения. Однако при ношении необходимо соблюдать советы специалистов.

Правила ношения грудничка

Молодые мамы опасаются брать на руки грудничка, боясь причинить ему вред или боль. Из-за этого беспричинного страха они предпочитают надолго оставлять кроху в кроватке, а подходят лишь для того, чтобы переодеть или накормить младенца. Достаточно немного практики – и боязнь отступит:

  1. Двумя руками поднять новорожденного, взяв его за подмышки.
  2. При этом нужно поддерживать головку малыша пальцами обеих рук. Важный момент: ребенок пока не в состоянии держать голову самостоятельно, поэтому ее следует фиксировать.
  3. При ношении спинку новорожденного располагать на предплечье, а голову на локтевом сгибе. Попу поддерживать ладонью. Вторая рука «окружает» первую для подстраховки.
  4. Носить можно на обеих руках поочередно – все зависит от комфорта мамы. Однако педиатры советуют регулярно менять руку, чтобы не развилась кривошея.

Такое положение удобно, если мама перемещается по дому с грудничком. Когда малыш покушал, его нужно несколько минут подержать «столбиком», чтобы он срыгнул:

  1. Младенца повернуть к себе животиком, осторожно прижать.
  2. Голову новорожденного расположить на своем плече, одновременно с этим поддерживая предплечьем его спинку.
  3. Давить на малыша не нужно, но голову желательно надежно подстраховать, иначе она может случайно откинуться назад.
  4. Сажать ребенка к себе на руку нельзя – только аккуратно прижимать. Поскольку тазобедренные суставы младенца еще не окрепли, до полугода сидение строго противопоказано.

Чем старше становится карапуз, тем меньше внимания мамы ему требуется. В заботах о любимом чаде многие мамы забывают о себе, что делать категорически нельзя. Важно придерживаться золотой середины и знать меру в воспитании ребенка.

Здравствуйте, дорогие читатели!

В этой статье предлагаю выяснить резонно ли носить на руках малыша и как ручной ребенок может изменить жизнь матери. Какие выгоды для мамы и младенца можно извлечь из такого тесного контакта. А также, почему случается так, что и как с этим жить.

Отдельным пунктом опишу, какое влияние оказывает ношение ребенка на здоровье матери.

В комментариях жду Ваши отзывы и вопросы, а также предлагаю собрать копилку полезного опыта мам ручных детей. Особенно ценен, для читателей, будет опыт мам, у которых больше одного ребенка.

  • согревание новорожденного (даже тепло одетый малыш до 3х месяцев остывает — терморегуляция еще не развита)
  • доступ к материнской груди по потребности дает ребенку лучшие условия для набора веса и физического развития
  • согревая живот ребенка, мать способствует лучшему пищеварению малыша, облегчает младенческие колики

Ношение на руках дает малышу чувство безопасности и комфорта. Создает условия для мягкой адаптации после родов — сохраняется тесная близость с матерью с ее теплом, запахом, голосом, биением сердца и прочими привычными условиями жизни.

Существует метод выхаживания недоношенных и маловесных детей — «Метод кенгуру «, когда ребенок контактирует с матерью кожа к коже 24 часа в сутки. Он создан на основе мощного положительного влияния такого контакта на ребенка, в значительной мере стимулирующего физическое и психическое развитие младенца. Данные эффекты справедливы для абсолютно всех детей.

Когда ребенок находиться на руках у матери происходит тесный диалог тел матери и ребенка . Да да, именно диалог. Это самый первый диалог, на который способен малыш. Когда мама держит ребенка, она подстраивает свои руки под тело малыша, а он ей отвечает взаимностью. Представьте тактильный диалог двух влюбленных — мимолетные касания, легкие или тесные объятия… Особенно остро ощущается он на первых порах, затем, возможно, входит в привычку. Так и с ребенком.

Он еще не умеет говорить, изъясняться жестами, но на уровне телесного тонуса уже общается с Вами. Когда все хорошо — он расслаблен, когда есть дискомфорт или боль — напряжен, когда страшно — крепче прижимается к маме и так далее. Те же самые сигналы он считывает и с материнского тела.

Таким образом, когда мама носит ребенка, она сообщает ему подробную информацию о происходящем тактильно и голосом. Продолжает развивать вестибулярный аппарат посредством покачивания при ходьбе, а так же массирует его тело. Согревает, дает грудь по потребности.

Частый или постоянный контакт способствует формированию и укреплению привязанности между матерью и ребенком . Поговорка «С глаз долой — из сердца вон» более чем справедлива для малыша — когда мамы нет рядом, значит ее вообще нет, а это очень страшно!

Основная задача родителей на раннем этапе жизни ребенка – физические контакты с малышом. Когда младенец, прильнув к груди мамы, сосет молоко, он не просто утоляет голод. Он переживает массу положительных эмоций оттого, что чувствует тепло материнского тела, слышит мамин голос. Такие минуты близости самым благотворным образом воздействуют на душевное состояние крохи, способствуют его развитию.

«Я тебя люблю!» Возьмите ребенка на руки, прижмите его к себе, погладьте по головке, спинке, ручкам, приговаривая: «Я тебя люблю! Мама любит тебя!» Своими мягкими прикосновениями вы устанавливаете личностно-эмоциональную связь со своим ребенком. Обязательно находите время почаще брать ребенка на руки, прижимать к себе, ласково поглаживать, говорить нежные слова. Не бойтесь избаловать ребенка, приучить его к рукам. Гораздо важнее дать крохе почувствовать, что о нем заботятся, его любят.

«Наш дом». Осторожно придерживая головку малыша, возьмите ребенка на руки в вертикальном положении. Держите так, чтобы он мог видеть все вокруг. Прогуливайтесь с ним по комнате, останавливаясь перед разными предметами яркого цвета. Таким образом кроха осваивает новые пространства, учится рассматривать и слушать. Упражнение также укрепляет мышцы спины и шеи, развивает способность удерживать головку.

«Дискотека». Можно потанцевать под музыку с малышом на руках, разнообразить движения и покачивания. Включайте музыку разных направлений и темпов: вальс, польку, марш, колыбельную. Соответственно музыке меняйте характер, амплитуду и ритмичность покачиваний.

«Маятник». Когда кроха научится удерживать головку, меняйте вид покачиваний. Возьмите малыша под мышки и раскачивайте влево-вправо, как маятник. Это несложное упражнение укрепляет мышцы спины, развивает вестибулярный аппарат крохи.

Гимнастика с мамой. Лягте на пол или сядьте на диван, а кроху крепко возьмите за талию. Сгибая и разгибая свои руки, как бы подбрасывайте малыша вверх, а затем опускайте обратно. Можно выполнять это упражнение, сопровождая его стишками, ритмичной музыкой или разнообразными словесно-игровыми приемами, например: «Наш малыш взлетает высоко вверх! А потом вернется к маме – вниз!»

Вот еще вариант. Сядьте, согнув ноги в коленях. Устройте кроху поудобнее у себя на коленях, развернув его ножками к себе. Выполните несложную гимнастику: сгибайте и разгибайте ручки малыша, поднимайте их вверх, опускайте вниз, массируйте ладошки и пальчики ребенка, сгибайте и разгибайте его ножки в коленях. Можно проговаривать выполняемые действия, сопровож­дать движения словами, потешками.

Звуки. Возьмите малыша на руки, разверните лицом к себе и четко произнесите несколько повторяющихся звуков, например: «бе-бе-бе», «ма-ма-ма», «бо-бо-бо», «му-му-му» и т. д. Следите за тем, чтобы кроха видел движение ваших губ при произнесении звуков. Скоро малыш будет пытаться произнести эти звуки самостоятельно, подражая вам. Подобные игры способствуют формированию лепета – начальной фазы речевого развития.

Поиграйте с ребенком в игры, тренирующие вестибулярный аппарат. Крохе, привыкшему к плавным колебаниям в материнской утробе, очень понравятся осторожные покачивания.

3–6 месяцев

В этом возрасте малыш начинает проявлять большее любопытство в изучении окружающего пространства, усваивать названия предметов, на которые чаще всего обращает внимание.

Изучаем названия предметов. Возьмите малыша на руки так, чтобы ему было хорошо видно все вокруг. Указывайте на предметы в комнате, четко проговаривая их названия: «Посмотри, это часы», «Это диван», «Это ваза». Давая предметам названия, употребляйте простые слова, добивайтесь того, чтобы ребенок обратил внимание именно на тот предмет, который вы называете. Таким же образом изучите с малышом имена членов семьи, клички домашних животных.

«Телефон». «Поговорите» по телефону, пока кроха находится у вас на руках и наблюдает за вами. Затем протяните телефон малышу, предложив теперь ему поговорить. Возможно, подражая вам, кроха произнесет несколько звуков. Похвалите ребенка.

Игры с зеркалом. Возьмите кроху на руки и подойдите к большому зеркалу. Пусть ребенок внимательно рассмотрит отражение в нем. Покажите малышу, где мама, а где он сам. Улыбнитесь ребенку, помашите рукой, попросите его улыбнуться в ответ. Игры с зеркалом способствуют личностному развитию малыша: он учится выделять себя из отраженных в зеркальной поверхности предметов и людей, изучает и запоминает собственную внешность.

«Кукла пришла в гости». Наденьте на руку перчаточную куклу и разыграйте небольшое представление. Пусть кукла поздоровается с ребенком, протянет ему ручку, погладит кроху по голове. Встаньте с малышом на руках и потанцуйте с ним, кукла пусть тоже совершает танцевальные движения. Напевайте любую детскую песенку. Играя с куклой, малыш учится рассматривать игрушку, сосредоточивать свое внимание на действии, следить за перемещением игрушки, вслушиваться в произносимые диалоги.

«Дотянись!». Ближе к пяти месяцам у большинства детей наблюдается заметный сдвиг в развитии двигательной активности. Ребенок совершенствует свои хватательные навыки и в то же время учится дотягиваться до игрушек. Устройте малыша в полулежачем положении у себя на коленях. Над крохой держите яркую игрушку, пусть он к ней тянется и хватает ее. Меняйте местоположение игрушки: сверху, снизу, справа, слева.

Покачивания. Покачайте малыша на руках влево-вправо, покружитесь вокруг своей оси. Меняйте амплитуду и темп раскачиваний. Можно спеть плавную песенку, а можно веселую, быструю. Соответственно должен меняться и темп движений. Можно проговаривать слова соответственно движениям: медленно, быстро. Так кроха усваивает взаимосвязь между словом и темпом движений.

6–9 месяцев

«Ванька-встанька». Возьмите малыша на руки лицом к себе. Придерживая ребенка за спинку, наклоняйтесь с ним вперед и возвращайтесь в вертикальное положение. Повторите несколько раз.

«По кочкам, по кочкам!». Детям нравится слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленях у взрослого. Особенно их привлекают стишки «с сюрпризом» – когда в конце стишка взрослый совершает неожиданное действие.

Ехали мы, ехали
В лес за орехами,
Орехов набрали –
Да в ямку упали – бух! (Взрослый раздвигает колени, и ребенок проваливается между ними.)

Вскоре ребенок запоминает, что его ждет в конце потешки, и подает знак смехом или улыбкой. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.

«Веселая гимнастика». Лягте на спину, а кроху усадите к себе на живот. Выполняйте несложные гимнастические упражнения, например, разведите ручки малыша в стороны, а затем соедините; поднимите ручки вверх и опустите вниз. Держа кроху за руки, наклоняйте его влево-вправо, вперед-назад. Повторяйте все упражнения по 3–4 раза. Такая гимнастика тренирует мышцы ребенка, способствует более тесному контакту мамы и малыша.

«Читаем книжки». Крохе очень нравится разглядывать красочные понятные картинки в книжках. Усадив малыша к себе на колени, покажите ему картинки, расскажите немного о каждом изображенном предмете, попросите показать в книге названный вами предмет, предложите потрогать его пальчиком. Завершайте занятие сразу, как только ребенок начал терять интерес.

«Карусель». Возьмите малыша под мышки и покружите его сначала вправо, затем влево.

9–12 месяцев

Ребенок все меньше находится на руках у взрослых, он осваивает самостоятельное передвижение (ползание и хождение). Потребность быть на руках у мамы чаще бывает вызвана ситуативными факторами (упал, ударился, испугался незнакомого) либо потребностью в ласке и одобрении. Игры на руках у взрослого приобретают развлекательный характер. Вместе с тем важность их не уменьшается. Ведь только в тесном контакте выстраиваются взаимоотношения взрослого с ребенком, крепнет чувство доверия и защищенности.

«Коза-коза». Усадите кроху к себе на колени. Проговаривайте потешку и совершайте действия по сценарию:

Идет коза рогатая, (Сделайте из пальцев «козу» и медленно надвигайте на ребенка.)
Идет коза бодатая.
Кто каши не ест, молока не пьет –
Забодает-забодает-забодает! («Коза» щекочет малышу животик.)

Поиграйте с крохой в другие подобные игры, например, «Сорока-ворона»:

Сорока-ворона кашу варила, деток кормила. (Водим своим указательным пальцем по ладошке малыша кругами.)
Этому дала, (Загибаем мизинчик к ладони.)
Этому дала, (Загибаем безымянный палец.)
Этому дала, (Загибаем средний палец.)
Этому дала, (Загибаем указательный палец.)
А этому не дала: (Загибаем большой пальчик.)
Он дрова не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашу не варил.

Усадите малыша к себе лицом на полусогнутые колени, чтобы спинкой он опирался на ваши ноги. Возьмите ручки малыша в свои и хлопайте в такт стишку:

– Ладушки, ладушки, где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Попили, поели,
Полетели, полетели – на головку сели. (Помашите ручками ребенка и по­ложите их на его головку.)

Такие игры являются одновременно пальчиковой гимнастикой и речевыми упражнениями.

«Высота». Попросите папу немного покатать малыша у себя на плечах. Таким образом ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста.

«Покачаемся?». Сядьте на удобный стул, положите ногу на ногу и посадите малыша к себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка то медленно, то быстро.

Игры на ручках у мамы и других членов семьи способствуют расширению и укреплению навыков общения ребенка с окружающими, закладывают основополагающее доверие к миру, с младенчества способствуют воспитанию доброжелательных чувств, позитивного отношения к себе и другим людям.

"Ребенок должен жить на руках!" — сказала мне врач, когда моей дочке был один день от роду и я робко пожаловалась, что она все время желает быть на руках, но даже так не успокаивается. При всей категоричности этого замечания в нем большая доля истины. Доктор тут же показала мне, как правильно взять ребенка, и — о чудо! — малышка тут же затихла. Действительно, мамины руки — самое теплое, мягкое и родное место для младенца, они обнимут, согреют, помогут, поддержат. Именно на маминых руках детки первого года жизни проводят большую часть времени — спят, едят, общаются с мамой, познают окружающий мир.

Природой задумано, что женщина рождается с материнским инстинктом , он зреет и просыпается в разные периоды ее жизни, обостряется в беременность. Специалисты считают, что окончательно он запускается в процессе родов, точнее, в конце потужного периода. Именно поэтому так важно, чтобы сразу после рождения малыш попал маме на грудь — это своеобразный сигнал для организма матери: с младенцем все в порядке, он жив и нуждается в мамином молоке. Получение такого сигнала помогает в дальнейшем и , и избежать послеродовой депрессии.

Но ведь малыша нужно не просто любить, поддаваясь инстинктам, о крохе нужно заботиться, ухаживать, помогать ему расти. Тут вступает в силу понятие материнского поведения . Конечно, что-то мама делает именно инстинктивно, и делает правильно, но чему-то, как ни странно, можно и нужно учиться. Именно учиться!

Возникает резонный вопрос: а как же раньше? Раньше: когда не было ни курсов для молодых родителей, ни консультантов по вскармливанию и уходу, ни даже умных книжек для мам и пап? Ответ: преемственность поколений . Маленькая девочка, а потом девушка и вот уже будущая мама всегда была окружена большим числом разновозрастных сестер, братьев. Училась искусству материнства у собственной мамы, становясь старше — помогала маме и старшим сестрам с их детьми и, родив своего ребенка, уже вполне умела с ним обращаться. В традиционных культурах до сих пор так и есть, но в цивилизованном обществе говорят, что по-настоящему опытной мама становится только после рождения четвертого ребенка.

А что же делать мамам, родившим первенца, которым, возможно, и не суждено иметь четверых детей? Так и оставаться неопытными? Конечно, нет! Всему можно научиться, и родительству в том числе.

Начинаем

Итак: что нужно знать маме, чтобы правильно начать носить младенца на руках? Что новорожденный не умеет держать голову, его позвоночник еще не имеет изгибов, необходимых для сидения и прямохождения; что лучше всего малыш первых недель жизни видит на расстоянии 30 см (как раз расстояние от маминого лица до груди); что большой поток зрительной информации может повредить младенцу.

Прежде всего, маме стоит научиться носить кроху в положении классической колыбельки . Малыш повернут к маме животиком или немного развернут на спинку, полностью лежит на одной руке или поддерживается двумя, но обязательное правило: голова малыша чуть запрокинута и лежит в локтевом сгибе мамы. Так можно и спать, и бодрствовать, и при необходимости — сосать мамину грудь.

Важно, чтобы головка была немного запрокинута, а не наклонена к груди — тогда малышу не будет трудно дышать и ротик свободно открывается для захвата груди. Таким образом, на одной зрительной линии должны находиться ушко, плечо и бедро крохи.

Порой детки не засыпают у груди, а в этом положении, если требуется, малыша удобно укачать спать. Чаще всего маме сподручнее носить ребенка только на одной стороне (причем это не зависит от того, левша мама или правша), и все же рекомендуется использовать попеременно правую и левую руки. Это служит профилактикой искривления позвоночника ребенка, способствует гармоничному развитию всего скелета и мышечного аппарата, правильному развитию зрения и даже, как показывают некоторые исследования, развитию мозга. Кроме того, так малыш может одинаково по времени сосать левую и правую грудь, не происходит дисбаланса количества молока и размера желез, а у крохи идет правильное развитие челюстного аппарата. Ношение на разных руках также немаловажно для маминой осанки, здоровья спины, плеч, рук.

Еще одно надежное и удобное положение, которое нравится многим деткам с рождения: ношение "столбиком" . Бывает, малыш расстроен, плачет или кричит и ему практически невозможно дать грудь — тогда это положение незаменимо, чтобы успокоить младенца. Малыш головой располагается на плече мамы, она поддерживает его сначала двумя, а по мере приобретения навыка — одной рукой, что освобождает вторую руку для .

Новорожденного важно поддерживать в районе лопаток, а не снизу позвоночника под попу, чтобы не создавать нежелательной компрессии (сдавливания) позвоночника. Если новорожденный поддерживается одной рукой (головка поддерживается указательным пальцем под ушком), его удобно практически положить на плечо, т.е. не только головка младенца, но и ручки окажутся у мамы на плече. Так можно полулежать с малышом, сидеть, стоять и ходить.

Деток часто успокаивает покачивание, самое безопасное и удобное для спины мамы: скручивания влево и вправо вокруг позвоночника. Такая поддержка может помочь крохе избавиться от доставляющего дискомфорт проглоченного во время кормления воздуха. (Напомним, что рекомендация "Держать малыша столбиком после кормления" актуальна скорее для деток, кормящихся из бутылочки. При заглатывания воздуха практически не происходит.) Поддержка "столбиком" способствует укреплению мышц спины новорожденного и правильному развитию позвоночника.

Непривычно?

Порой детки по тем или иным причинам рождаются с какими-то родовыми травмами, неврологическими заболеваниями, или у них могут просто болеть, например, ушки. Тогда мама ищет положение, в котором малышу наименее больно быть на руках, сосать грудь. А какие-то положения даже способствуют более быстрому выздоровлению.

Пример: 2-недельный малыш, страдающий кривошеей, отказывался от одной груди и хотел быть у мамы на руках только с одной стороны (это довольно быстро может привести к снижению лактации, отказу и от второй груди, не говоря уже о мамином подавленном душевном состоянии). Очевидно, ему было просто больно лежать на втором боку. Выходом становится кормление и ношение малыша из-под мышки : таким образом, мама меняет руки и кормит обеими грудями, но малыш всегда находится на одном боку и не испытывает дискомфорта несмотря на заболевание.

Рассмотрим эту интересную и почему-то часто игнорируемую мамами позу: малыш располагается из-под мышки , большая часть веса тела малыша приходится на мамино бедро, одной рукой мама придерживает спинку и голову ребенка, вторая рука при этом свободна. Такая поза очень подходит для спеленатого малыша. Напомним, что в любом случае должно быть свободным: ручки складываются на груди или животе ребенка, ножки могут свободно двигаться в пеленке. Можно припеленывать только ручки, особенно если они мешают крохе спать или сосать грудь. Или только ножки (пеленка тогда пройдет под мышками малыша), особенно если мама пользуется многоразовыми подгузниками.

Многим деткам нравится такое положение: лежа животиком у мамы на руке . Рука согнута в локте, предплечье прижато к животу мамы, ладонь мамы под грудью ребенка (для наглядности: поза чем-то напоминает вид леопарда, лежащего на ветке). Рука мамы может быть и под ушком крохи, если он совсем маленький и полностью помещается на предплечье. Вторая рука может быть свободна, а может тоже поддерживать младенца.

Эта поза хороша, если малыш капризничает, а также — если слишком долго спит, например, в кроватке, и его нужно разбудить для кормления (многие детки быстро просыпаются, если их берут на руки, переворачивают на живот и голова лишается опоры). Отметим, что это безопасное положение, если малыш еще не держит голову. Так можно носить кроху с рождения и пока он помещается на предплечье. Подросшие детки воспринимают такой способ ношения как игру: это же так здорово — летать на родительских руках, рассекая воздух, как вертолет или Карлсон!

На предплечье малыша также можно располагать головой в сторону локтя взрослого, и тоже можно придерживать или не придерживать второй рукой. Если прижать руку с ребенком в животу носящего, вес придется отчасти на руку, отчасти на живот. Пока кроха помещается на предплечье — отличная поза для хождения с деткой по дому.

Мы упомянули, что есть способы поддержки, позволяющие быстро и безболезненно разбудить спящего младенца. Для этого также очень подходит так называемая шейно-тоническая гимнастика . Новорожденный держится взрослым двумя руками вертикально, большие пальцы проходят под мышками и оказываются на грудке, остальные пальцы направлены вверх, крепко поддерживают голову в районе затылка около ушек и чуть выше. Малыша в таком положении можно понаклонять вперед-назад, покачать из стороны в сторону — маленькие глазки практически сразу откроются.

Лягушка на бедре

Малыш подрастает, увереннее начинает держать голову, в возрасте примерно месяца или чуть позже ему уже может не нравиться бодрствовать в положении колыбельки (зато кормиться и спать так — по-прежнему очень удобно, а главное надежно!). Кроха все больше и больше хочет располагаться вертикально. Если малыш уже согласен широко разводить ножки (примерно с полутора месяцев, а с двух-трех месяцев — точно), значит, уже безопасно носить его на животе или бедре с широко разведенными ножками ("поза лягушки") . До месяца младенцу ножки широко не разводят (по крайней мере, для длительного ношения) из-за особенностей младенческой системы кровообращения.

Сначала мама все-таки учится брать и носить кроху на животе, можно назвать такую поддержку "столбиком с разведенными ножками" . На бедре малышей рекомендуется носить примерно с 3 месяцев, т.к. на бедре сложнее контролировать головку и неокрепшую спину младенца. Поначалу, пока малыш еще не очень хорошо держит спинку, кроху нужно обязательно поддерживать, направляя свое предплечье по диагонали от лопаток к ножкам ребенка, можно даже ладонью держать бедро ребенка. Становясь старше, детки, которых часто носят таким способом, довольно быстро учатся разводить ножки, как только их берут на руки, и сразу "цепляются" за маму, практически сами за нее держатся, помогая маме их нести.

На бедре малыша носить легче (можно его поддерживать лишь одной рукой), он как бы сидит на бедре, при этом плотно прижат к маме, и нежелательной нагрузки на его позвоночник и промежность не происходит. Зато на животе удобно нести спящего ребенка, поддерживая его двумя руками. Так малыша относительно легко и очень удобно носить довольно долго, до 3-4 лет, т.е. до того возраста, пока ребенку требуется хоть иногда быть у мамы на ручках. Поза безопасна для спины взрослого (родитель при этом не прогибается, не наклоняется в одну из сторон).

Как правильно носить новорожденного и показать ему мир?

Примерно в возрасте 3-4 месяцев или немного раньше многие мамы замечают, как они говорят, желание малыша быть только лицом от мамы. Давайте разберемся: чего же на самом деле хочет ребенок? Познавать мир, смотреть вокруг себя! Но так как ползать или самостоятельно сидеть кроха пока не в состоянии, приходится изучать окружающий мир на родительских руках. Как быть?

Маме нужно понять, что ребенок желание "быть лицом от мамы" как таковое выразить пока просто не может — он мал еще для принятия таких решений. Мал он так же и для того, чтобы воспринимать и обрабатывать огромный поток зрительной, эмоциональной информации, которую он получит, будучи повернут лицом от взрослого, — особенно если мама несет малыша, и "картинка" все время стремительно меняется. Да, детки при этом затихают, даже успокаиваются, если плакали, но хорошо ли такое видимое "спокойствие" для их психики.

Кроме того, в 3-4 месяца зрение младенца еще не до конца сформировалось. Очевидно, что четкого, понятного изображения малыш не получит, а получит мелькающие с большой скоростью кадры. Это уже не полезное изучение мира, а перегрузка детского мозга, порой даже ведущая к своеобразному "отключению" — когда малыш засыпает в таком положении. Но это не здоровый сон — это защитная реакция, усталость от полученной информации. То есть такое положение становится чем-то вроде вредной привычки для младенца.

Как же показать малышу мир без вреда для него? На помощь приходят позы для ношения, когда кроха имеет возможность смотреть вокруг и в любой момент уткнуться в маму носиком, спрятаться, передохнуть. Это уже описанные способы ношения на бедре, на животе взрослого, когда ребенок смотрит из-за спины (в положении столбиком), лежит на руке взрослого, на спине взрослого (ношение в слинге или эргономичном рюкзачке).

Стоит также упомянуть, что положение на руках "лицом от взрослого" никак не способствует правильному развитию опорно-двигательного аппарата ребенка и даже может быть опасным при каких-то уже имеющихся проблемах. Взрослому в таком положении нести малыша намного тяжелее, чем, например, на бедре. Весь вес тела ребенка приходится на руки, поэтому приходится прогибаться назад, наклоняться в одну из сторон, что неизбежно ведет к боли и дальнейшим проблемам в области поясницы, плечевого пояса.

Замечено, что частое и долговременно пребывание лицом от мамы также может провоцировать . Если малыш успел привыкнуть к такому способу ношения и уже протестует против остальных, никогда не поздно его "переучить", стоит проявить лишь немного терпения и родительской настойчивости — ведь это нужно вашему чаду!

Существует способ ношения малыша, присаживая его на руку (на предплечье) взрослого . В этом положении нет ничего нежелательного для ребенка, даже того, который еще не сидит сам, однако это довольно тяжело для взрослого. Возможно, такой способ хорош для того, чтобы кратковременно взять ребенка на руки, но не для длительного ношения.

Отметим, что если ребенку не нравится тот или иной способ ношения, порой стоит разобраться, почему. Возможно, малышу неудобна одежда — например, когда малыш разводит ножки на бедре взрослого, ползунки могут чрезмерно натягиваться и давить на маленькие пальчики, доставляя дискомфорт. Всегда прислушивайтесь к чаду, иногда выражаемое недовольство — сигнал того, что у малыша что-то болит. При смене положения дискомфорт уменьшится, но проблема может остаться, и ее нужно решать.

Тяжело?

Порой от молодой мамы можно услышать что-то вроде: "Сын (дочка) уже весит столько! Как же я буду носить его через пару месяцев!?" Да, детки растут, но если мама постоянно носит кроху на руках и делает это правильно, руки привыкают, и постепенное увеличение веса практически не замечается. Так, мама при необходимости может довольно долго нести даже 3-4-летнее дитя (например, если чадо заснуло). Стоит помнить такую простую истину: ребенка нести всегда намного удобнее и легче, чем что-то ровно такого же веса, но в одной руке, например, в сумке.

Если мама испытывает трудности со спиной, страдает заболеваниями опорно-двигательного аппарата — это повод заняться своим здоровьем, выяснить причины, обратиться за помощью к врачам различного профиля, массажистам. Но это не повод не носить малыша на руках, так как правильные (подчеркиваем!) способы ношения ребенка никак не могут отрицательно сказаться на здоровье матери.

На собственном родительском опыте и в практике помощи другим мамам я заметила, что порой женщины старшего поколения еще чаще, чем молодые мамы, стремятся то взять малыша спиной к себе (при этом неестественно прогибаясь в пояснице!), то посадить его на руку и долго нести. Причем не потому, что так просит ребенок, а просто потому, что других способов себе не представляют. Или (что еще хуже!) стараются пореже брать кроху на руки, так как считают, что носить ребенка очень тяжело, неудобно и вредно для спины. Сталкивалась я также и с настоящим удивлением и даже восторгом бабушек и дедушек: малыша, оказывается, можно носить на бедре и к тому же это совсем не тяжело!

Так что порой к изучению информации об уходе за младенцем можно и нужно подключать и старшее поколение — тех, кто будет присматривать за малышом в родительское отсутствие. Для обучения навыкам родительства, в том числе способам ношения ребенка, полезно обращаться за помощью к опытным, вырастившим и выкормившим грудью не одного малыша мамам или специалистам по естественному вскармливанию, по уходу за детьми. Таким образом, такой важный для человечества принцип преемственности, конечно, видоизменяется, но все-таки не исчезает бесследно.

Фото предоставили: Ольга Белова, Полина Мальченко, Марина Маслакова, Александра (shusya3), Анастасия Полугрудова.

Давно уже прошли времена, когда молодая мама занималась только повседневными заботами, совершенно забывая о себе. Современная мама – это та, кем можно восхищаться. Она успевает все: и за ребенком смотреть, и домашнее хозяйство вести, и собой заниматься. После родов хочется быстро прийти в форму, и это возможно, если уделять этому хоть немного времени, но делать это регулярно. Модное ныне направление — фитнес мама и малыш, которое принесет удовольствие и самой женщине, и ребенку. Малыш может стать лучшим компаньоном в тренировках. А мама с самых первых месяцев его жизни будет вдохновлять его на активность и правильный образ жизни.

Упражнения с малышом для мам представлены в простых, но очень эффективных комплексах, которые можно выполнять уже с шестой недели после родов , конечно, при отсутствии других указаний со стороны специалиста. Но оптимальный возраст ребенка для начала занятий – от трех месяцев до года, когда он уже может держать головку, но ходит еще плохо, потому предпочитает сидеть на руках.

Ребенок – это замечательная «гантелька», которая обеспечит плавное увеличение собственного веса. Занятия с таким утяжелителем, который постепенно растет, очень физиологичны и комфортны и для мамы, и для ребенка.

Упражнения для мам с грудничком должны выполняться с умеренным темпом, именно медленное их выполнение даст оптимальную нагрузку. Многие упражнения из популярных комплексов можно выполнять, когда малыш сидит либо лежит рядом. Главное – чтобы он был в безопасности, в поле видимости и не скучал.

Основные правила занятий с младенцем

Ответ на вопрос о том, можно ли кормящей маме заниматься фитнесом, однозначно положительный, если, конечно, нет противопоказаний. Кроме того, нужно придерживаться ряда правил , которые сделают упражнения для мамы с ребенком максимально безопасными:

  • Забудьте об экстриме! Движения должны быть плавными и осторожными, чтобы малышу они нравились. Все резкое и быстрое под запретом – оно может напугать малыша и поставить под сомнение вопрос его безопасности.
  • Ребенку можно упражняться не ранее, чем спустя 40 минут после употребления пищи .
  • Начинайте выполнять упражнения для мамы с грудным ребенком по 10 раз в одном подходе, со временем увеличивая их до 20 и так далее.
  • Прыжки и бег с ребенком исключены. Тряска может негативно повлиять на его позвоночник.
  • Даже самое малое количество упражнений – это намного лучше, чем ничегонеделание.
  • Упражнения для мам с малышом для похудения станут веселее и приятнее, если вы будете выполнять их под музыку или любимую телепередачу.

Фитнес мама и малыш: эффективные упражнения

Фитнес мама и ребенок представлен в разных комплексах, которые помогают подтянуть все тело . Такие программы сегодня предлагают многие фитнес-клубы, но также можно заниматься и в домашних условиях, экономя тем самым время и ничуть не теряя в эффективности. Рассмотрим популярные упражнения для мамы с ребенком на руках.

Танцы с малышом

Держа ребенка в руках, слинге или специальном рюкзаке-кенгуру, постоянно слегка пританцовывайте. Не слишком активно, более плавно. Малыша при этом прижимайте к себе, поддерживая его головку. Старайтесь сочетать быстрый и медленный танец, чтобы интенсивность сердцебиения не снижалась.

Лучше танцевать на открытом пространстве, чтобы вы могли свободно выполнять повороты, не боясь ударить малыша. Желательно глубоко дышать. Также можете подпевать. Если, танцуя, вы способны петь или разговаривать без дискомфорта, сердечный ритм не превышает допустимый.

Упражнения на пресс

Фитнес с детьми и мамами включает в себя упражнения на пресс, которые помогут укрепить мышцы живота и снизить нагрузку на поясницу. Их можно делать на расстеленном на полу коврике, параллельно играя с ребенком.

  • Нужно лечь на спину, ноги согнуть в коленях. Если малыш может сидеть, посадите его на живот ближе к бедрам, и будто на спинку обоприте его на них. Ребенка придерживайте за бока. Напрягайте мышцы пресса, голову, плечи и лопатки отрывайте от пола. Сделайте упражнение до 20 раз, затем немного отдохните и выполните второй подход.
  • А это упражнение предназначено для нижнего пресса. Лягте на спину, приподняв колени к груди. Ребенка положите на голени, которые должны располагаться параллельно полу. Качественно держите малыша, напрягайте мышцы живота, отрывая ягодицы от пола. Одновременно нужно поднимать голову и лопатки. Сделайте два подхода по 20 раз. В ряде упражнений вы можете дотянуться до малыша и поцеловать его.


Жим с ребенком

Если ваш фитнес для мам с малышами будет включать в себя жимы, вы сможете подтянуть мышцы рук, укрепить спину, бицепсы и трицепсы. Помимо пользы для здоровья это упражнение также полезно тем, что может облегчить ношение на руках уже тяжеленького малыша.

  • Нужно сесть на коврик, скрестив ноги и держа малыша у груди. Слегка поднимите его над головой на практически прямых руках. В таком положении останьтесь на пару секунд. Выполните три подхода по 10 раз, отдыхая между ними в течение пары минуток.
  • Лягте на коврик, ноги согните в коленях, упритесь в пол стопами. Напрягите пресс, лопатки сведите вместе. Держите ребенка под мышками, выпрямляя руки, но не распрямляя локти до конца. В верхнем положении нужно задержаться и как бы «лететь» вниз, снова прижимая ребеночка к груди. Количество может быть таким же, как и в предыдущем упражнении.
  • Нужно стать прямо. Малыша держите перед собой, прижимая локти к груди. Поднимайте его до уровня груди, таким образом, прорабатывая бицепсы и трицепсы. Также можно приподнимать его на вытянутых руках, давая своим грудным мышцам правильную и безопасную нагрузку.

Выполнять упражнения можно только тогда, когда малыш уже может уверенно держать головку.

Упражнения на ноги и ягодицы

Простой фитнес для мам с грудничками поможет укрепить и подтянуть мышцы ног и ягодиц . Можно обратить внимание на такие упражнения:

  • Ребенок должен спинкой в слинге или кенгурушке сидеть у вас на ладони. Уже достаточно большого малыша можно посадить на шею, слегка держа его за ножки. Приседайте с малышом, со временем увеличивая продолжительность упражнения до пяти минут.
  • Сядьте на стул, ногу положите на ногу. Не прислоняясь к спине стула, поместите малыша на ногу, и покатайте его на таких «качельках». Затем ногу смените.
  • Лягте на коврик. Ребенка посадите на живот, ноги поместите на диван или невысокий стульчик. Теперь нужно отрывать бедра и ягодицы от пола. Мышцы должны напрягаться. Тело выпрямляйте в одну линию. Останьтесь в таком положении примерно на три секунды, затем расслабьтесь.

Также нужно знать, что мама малыш фитнес может происходить не только в домашних условиях. Тут все зависит от ваших личных предпочтений. Если вы любите хорошую компанию, можно подобрать хороший фитнес-центр, который предлагает программы для молодых мам с малышами. Также можно обратить внимание полезные и приятные занятия в бассейне .

Гуляя с малышом на улице, можно заниматься прямо с коляской. Например, чередуйте быстрый активный шаг с медленной ходьбой, ходите с перекатами с пятки на носок и наоборот, напрягайте при ходьбе мышцы живота и пресса, сильно втягивайте живот, выполняя упражнение «вакуум». Можно делать выпады, махи, «ласточку», слегка держась за коляску. Но не давите на ручки слишком сильно, чтобы ее не опрокинуть. Также некоторые современные модели колясок дают возможность совершать пробежки.

Фитнес для мамы с ребенком, видео с которым продемонстрирует основы его выполнения, улучшит настроение и поднимет самооценку женщины, ведь уже скоро она станет выглядеть намного лучше. Физическая выносливость, которую вы сможете натренировать, поможет сделать проще регулярный уход за малышом. Также зарядка – прекрасный способ избавиться от стресса, улучшить сон, и свой, и ребенка. А, занимаясь с кем-то вместе, вы можете обрести новые приятные знакомства.

А главное преимущество в том, что вы можете уделять время себе, одновременно не забывая и о малыше – он будет рядом с вами, ему будет весело и интересно. Также простые упражнения смогут приучить ребенка к движению, будут способствовать правильному развитию вестибулярного аппарата, формированию чувства ритма, если вы занимаетесь под музыку. Кроме того, это просто положительные эмоции для обоих. Видео фитнеса мама и малыш, под которые вы можете заниматься, сделают тренировку проще, веселее и приятнее. Предлагаем посмотреть несколько полезных видео фитнеса для мамы с малышом.

Видео-упражнения для мам и малышей

Полезное видео о фитнесе с малышом