Домой / Для брюнеток / Зачем взрослые люди создают себе воображаемых друзей и как это помогает им в жизни. Как обзавестись воображаемым другом

Зачем взрослые люди создают себе воображаемых друзей и как это помогает им в жизни. Как обзавестись воображаемым другом

Благодаря голливудским блокбастерам, мы знаем, что у людей с расстроенной психикой бывает множество заболеваний, например, они могут воображать себя кем-то другим и вести себя соответственно. Классический пример такого фильма, это «Бойцовский клуб» от Финчера, фильм снят крупными стежками, в книге Паланика, эта история рассказана полнее и лучше. Для тех, кто не знаком с фильмом или книгой, рекомендую наверстать упущенное, но здесь изложу краткий синопсис.
Главный герой устал от обыденности и однажды он встречает человека, который показывает ему выход из привычной жизни, это бойцовский клуб или бои с другими яппи, которые также утомлены окружающей действительностью. Бои дают вкус к жизни, открывают новые возможности, дают новый мир. В конце фильма герой осознает, что все это время он был двумя людьми одновременно, он узнает это по косвенным признакам и на этом картина и заканчивается. А наше повествование с этого и начинается.

К сожалению, массовая культура обожает штампы, и история психологических двойников построена на них. В сознании обычного человека иметь психологического двойника означает быть ущербным, а также иметь серьезную патологию – одним словом болеть. Шарики, зашедшие за ролики, это не лучший диагноз для любого человека, поэтому мы избегаем даже мысли о том, что такое возможно с нами. И гоним от себя все, что считаем патологией. К счастью, психологические двойники отнюдь не только негатив, это часть нашего сознания, которая сегодня изучена с точки зрения только патологии. И, наверное, этим объясняется то, как мы относимся к подобному явлению и почему зачастую не ставим его себе на службу.

Люди придумывали дополнительные личности или личины, для своего сознания испокон века. Как правило, они проецировали новую личность вовне, для того, чтобы добиться результатов во внешнем мире. В рамках моего рассказа нас не интересует эта часть истории, все мы пытаемся быть лучше в глазах окружающих и добиваемся этого разными способами. Это часть жизни любого человека, к счастью, я не знаю никаких исключений (позерство и отрицание этого факта видел, но полного отсутствия игры в личины никогда – вопрос в том, насколько сильно личина отличается от человека).
Если проекция своей личины вовне считается в обществе допустимой и особо не обсуждается, то совсем другое дело, когда человек начинает проецировать ее на свое сознание. Это уже трактуется как признак психического расстройства. Но так ли это? Можно ли создать свое второе я или альтер-эго, не повредив своему сознанию и какие выгоды мы можем из этого извлечь?

Ответ следует искать в детских играх, через которые проходит любой человек. В возрасте от 3 до 5 лет у детей впервые появляются воображаемые друзья, они также примеряют на себя различные роли (супергерой, принцесса, космонавт, пожарник и так далее). Если к ролям своих детей родители относятся спокойно, то попытку разговаривать с воображаемыми друзьями, они воспринимают часто как отклонение от нормы. Детские психологи съели не одну собаку на объяснении того, почему это нормально и почему для развития ребенка этот этап важен. К слову сказать, это отличная иллюстрация того, что считается нормой в нашем обществе, а что нет. Для детей мы допускаем возможность играть воображением в кого-то другого, для себя почти всегда отрицаем такую возможность. И зря.

Не претендую на истину в последней инстанции, но как мне кажется именно массовая культура и старик Фрейд поработали над тем, чтобы заключить наше сознание в ошибочную концепцию «здорового» восприятия сознания в рамках одной личности с жестко заданными характеристиками и признаками. В начале 20 века Фрейд в своей работе «Жуткое» рассматривает эффект двойников, толкование исключительное негативное – по Фрейду это патология. Примерно тех же воззрений придерживаются ученики основателя психоанализа, они задают вполне уверенное направление развития этой науки. Виноват ли в этом Фрейд и стоит ли нам винить его в этом? Не думаю, так как он вырос в среде, где уже были вполне сформированные представления о психологических двойниках. Одним из ярчайших романов является «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Стивенсона, эта работа появилась еще в 1886 году. В посмертном письме, главный герой, положительный доктор Джекил, признается в том, что обнаружил, что в сознании существует как положительное, так и отрицательное начало. Человек это синтез двух начал, а он смог их разделить. И поэтому все преступления сделанные мистером Хайдом, это преступления темной стороны личности доктора Джекила. На мой взгляд, эта история самое яркое отражение тех концепций, что бытовали в период романтизма и были подхвачены современной массовой культурой.

Копнем чуть глубже – 17-18 век, эпоха романтизма. Для психологических двойников в немецких произведениях вводят термин доппельгангер (в переводе это банальный двойник - Doppelganger). Очевидно, что этот двойник человека возникает как антипод уже существующему образу ангела-хранителя и несет отрицательную направленность, у него демоническая природа. Кто-то говорит о том, что доппелььгангер имеет физическую сущность, кто-то указывает на то, что это аспект сознания человека. Мы можем идти еще дальше во времени, окунуться в кельтские сказания, где также повествуется о двойниках. Но в рамках моего рассказа, мне было важно показать, что явление психологических двойников известно давно, а также то, что в массовой культуре сложилось крайне отрицательное отношение к нему.
Психологический двойник на практике – все за и против
Встреча с доппельгангером несет смерть, которую можно трактовать как первоначальное разрушение личности и последующую смерть тела. Думаю, что история доктора Джекила ровно о том же. Тот набор моральных ценностей, что есть у вас, может не совпадать с вашим двойником. Переходя от одного состояния к другому, вы сохраняете память о сделанном, как результат, возникает психологическая проблема – надлом. Но зачастую подобные истории связаны с органическими поражениями головного мозга, болезнями и тому подобными вещами. Для здорового человека создание временных психологических двойников, это отличный способ добиться изменения тех ограничений, что есть в его сознании, психологических установках, даже в физических возможностях тела. Звучит как некое шаманство, которое отлично работает на практике. Главное не заиграться в эту игру и контролировать процесс. Ниже я приведу простейшие примеры того, как можно использовать психологических двойников, хотя я предпочитаю термин психологические личины.

Пример рутинной работы
В жизни множество вещей, которые нам не нравится делать. Они нам не интересны, вызывают скуку и так далее. Как правило, это рутинные вещи. Заставить себя их делать очень тяжело. Психологическая личина позволяет добиться выполнения такой работы, без негативных эмоций и работы из под палки. Например, этот способ рекомендует Юрген Вольф в книге «Школа литературного мастерства», он представляет, что является супергероем «Чистильщиком». Когда ему нужно разобрать рабочий стол, он входит в этот образ – его герой не тратит время на что-то иное, кроме разборки бумаг. Представив этот образ, Юрген Вольф начинает разбирать свой стол и в итоге тратит меньше времени на это действие, но главное, оно его не раздражает.

На мой вкус, этот пример из реальной жизни работает, но выглядит несколько смешно и искусственно. Кто из нас мыслит так картинно и шаблонно? Немногие. Тем более, что мышление Вольфа, это мышление сценариста пишущего для Голливуда, нам оно в качестве прообраза совсем не подходит. Так как же быть? Конструирование психологической личины
Лучшего материала для конструкции вашей личины, чем вы сами, не найти. Вы знаете все свои сильные и слабые стороны, а также представляете, что именно вы не любите делать. Подавляющее большинство методик связанных с психологией или историй успеха, изменений сознания, говорят о том, как добиться постоянного изменения сознания . На мой взгляд, это излишне для большинства жизненных ситуаций, так как нам нужна временная конструкция, которую можно использовать по мере необходимости . Создание временной конструкции не требует таких постоянных усилий, поддержания себя в определенном тонусе и не ломает ваши психологические установки. Это очень важно, это мягкое и главное временное изменение, которое полностью подконтрольно вам.
Например, работая со статистическими данными, мне всегда было грустно. Огромный объем цифр, большое число листов, любить такую работу может только своеобразный человек, которым я не являюсь. К сожалению, эта работа требует не только внимательности и усидчивости, но и попыток найти закономерности. Как проявить творческое начало при необходимости долго сидеть и смотреть в однообразные колонки цифр? Выход в конструировании психологической личины. Мое альтер-эго для такого случая это я, с рядом изменений. В частности, я сконструировал свое сознание так, что получаю удовольствие от того, чтобы находить схожесть или закономерности, а также необычности в рядах цифр. Все, что выбивается из общего плана, дает всплеск эмоций, радость от того, что я нашел нечто новое. За основу при конструировании я брал свои впечатления от эмоций, которые у меня вызывает неожиданный выигрыш в казино (сильные впечатления, которые отлично встраиваются в любую личину), а также чувство завершенности по окончании сборки большого паззла. Две основных эмоции, которые важны, так как у меня они ассоциируются с удовольствием, а сборка паззла дает опыт того, что в итоге я получу моральное удовлетворение, но для этого надо проявить усидчивость.
Кто-то делает нечто подобное, но прибегает к другим трюкам – часто это называют настроиться на работу. Очень важно понять, что единожды создав такую психологическую личину, которая опирается на ваш личный опыт, вы сможете доставать ее из шкафа в любой нужный момент. То есть вы будете проявлять те черты характера, которые у вас уже есть, только тогда, когда вам нужно. Вне зависимости от того, как вы себя ощущаете в данный момент, вы просто переключаетесь на ту работу, что вам нужна и делаете ее качественно.

Из маленьких трюков – сделав работу, надо не забыть «выключить» свою личину, и вернуться в нормальное состояние. Кому-то это нужно, кому-то как мне нет. Просто рекомендация на всякий пожарный случай.

Возможно, что к этому моменту у вас уже возникло неприятие «шарлатанства», которое я проповедую. Не стоит тогда даже пробовать применить это на практике, все равно не получится. Да и не нужно это вам. Если вы считаете, что что-то подобное возможно, а вы готовы попробовать, то создайте психологическую личину очень простой конфигурации и посмотрите, как она работает для вас. Для каждого человека это индивидуально. Не пытайтесь создать сложную конструкцию, выберите одну-две эмоции и отталкивайтесь от них, создайте альтер-эго, которое поможет вам в решении рутинных задач. Потренируйтесь неделю, другую. Уверен, что вы увидите, что это работает.
Если эта методика приглянется большому числу людей, то в следующем материале я могу рассказать подробнее, что можно делать еще с конструктами и какие полезные трюки в этой области есть. Надеюсь, что вам было интересно прочитать этот текст, и он заставил вас подумать о психологии людей, перебрать в памяти свой жизненный опыт.

С дополнением "Все возрасты" в игру The Sims 3 пришло очаровательное нововведение - возможность завести воображаемого друга. Он может появиться у ребенка дошкольного возраста (тоддлера) в багаже. Если малыш подружится с необычным существом, то получит отличного приятеля, который будет рядом с ним всю жизнь и сможет жить так же, как и сам ребенок: вместе с ним взрослеть, ходить на свидания и даже заключать брак. Более того, в один прекрасный день воображаемый друг может превратиться в человека!

Как создать воображаемого друга?

Когда у счастливой пары наконец-то родился малыш, по почте приходит специальное уведомление, в котором говорится о необычном подарке ребенку. Куклу дарит дальний родственник, и это письмо от него первое и последнее. Больше уведомлений за его авторством на протяжении всей игры поступать не будет. Смело нажимайте на почтовый ящик и выбирайте функцию "Забрать почту". После этого игрушка появится в багаже ребенка. Если тоддлер был создан в режиме создания семьи, то кукла появится у него в багаже автоматически.

Что умеет необычный друг?

Медленно ходить. В самом деле, походка у него очень своеобразная: он ходит не спеша, при этом покачиваясь из стороны в сторону. Со стороны это смотрится, как будто персонаж только что сошел с бешено крутящегося аттракциона. Но если говорить серьезно, то Узорка (один из вариантов имени воображаемого друга) может стать для тоддлера прекрасной игрушкой, а для ребенка, подростка и так далее - отличным другом, готовым прийти на помощь в трудную минуту, успокоить, развеселить.

Или же, наоборот, с бывшей игрушкой можно разругаться в пух и прах, отколотив ее как следует подушками. В таком случае воображаемый друг может стать врагом персонажа, и надеяться на его оживление уже бессмысленно.

Как общаться с неожиданным подарком?

Пока чадо совсем маленькое, общаться с игрушкой оно не сможет. Зато это смогут делать его родители, по несколько часов проводя у кроватки малыша с куклой в руках, которая и есть будущий воображаемый друг. Игра может все это обеспечить с помощью функции "Устроить представление...", где вместо многоточия выбирается имя ребенка. После представления в хорошее настроение придут и родитель, и малыш.

Когда персонаж подрастет до тоддлера, то сможет играть с воображаемым другом, как с плюшевым мишкой. Когда ребенок засыпает, то игрушка появляется автоматически у него в кроватке. На этой стадии очень важно, чтобы ребенок как можно дольше играл с куклой - вплоть до появления сообщения, что необычное создание стало теперь особой игрушкой для малыша. Это значит, что когда подрастет ребенок, вместе с ним вырастет и воображаемый друг. Если же этого сообщения не появилось, значит, малыш не так уж сильно привязался к игрушке, и кукла навсегда ею и останется.

Если же все прошло хорошо, то после того, как бывший тоддлер отпразднует свой день рождения, появится сообщение, гласящее о том, что воображаемый друг хочет немного погулять, и советующее вынуть его из багажа. Послушавшись и положив игрушку на пол или землю, игрок через некоторое время с удивлением обнаружит, что кукла выросла!

Теперь с воображаемым другом можно разговаривать и развивать взаимоотношения. Он будет ходить за своим владельцем как привязанный: куда ребенок, туда и он. Если друг наскучит, его всегда можно будет убрать обратно в инвентарь, дождавшись, пока он превратится обратно в игрушку.

Польза и вред необычной дружбы

Общаясь с новым приятелем, ребенок поднимает шкалу общения до максимума. Это означает, что приступы одиночества любимому чаду не гарантированы. Особенно такая игрушка поможет человечку с чертой характера «Одиночка». Поскольку таких людей утомляют долгие разговоры с чужими или малознакомыми людьми, да и просто они не любят слишком много общаться, то самой настоящей палочкой-выручалочкой станет воображаемый друг.

В "Симс-3" устроено так, что воображаемого друга может видеть только тот, кому он принадлежит. Больше никто из персонажей игрового мира его видеть не может. Поэтому, как и в реальном мире, для окружающих людей может стать непривычным то, что ребенок начинает с кем-то разговаривать, смеяться или даже бить кулаками в пустоту. В таком случае они сочтут персонажа, разговаривающего со своим невидимым приятелем, неадекватным человеком, и будут стараться держаться от него подальше. Особенно за любимое чадо будут переживать родители. Ведь они не знают про воображаемых друзей! Чтобы избежать недоразумения, нужно следить, чтобы ребенок не отвлекался на разговоры с тем, кого не могут увидеть окружающие люди.

Как оживить воображаемого друга?

Если раньше на повестке дня стоял вопрос о том, как сделать воображаемого друга, то теперь речь пойдет о том, как вдохнуть в него жизнь. Как говорилось выше, если очень сильно обидеть друга, то оживить его будет нельзя. Для оживления будущего сима, нужно быть с ним в очень хороших отношениях. Тогда в разговоре с ним можно будет выбрать опцию «Предложить стать настоящим». Разумеется, дружелюбно расположенный к персонажу предмет его фантазии даст свое согласие на превращение его в полноценного члена общества. Дело остается за малым - раздобыть зелье воображаемого друга. "Симс-3" устроена так, что без этого вещества превратить выдуманного человечка в живого будет невозможно. Достать это необычное зелье можно двумя способами.

Первый способ (полегче) - создать зелье на специальном столе. Сделать волшебную жидкость сможет только персонаж с 8 баллами логики и выше. Не имеет значения, кто именно сделает зелье - сам персонаж или же его родители, а может, и вовсе сосед по квартире. Второй способ потруднее: от научного института придет задание с предложением отправить им специальный камень под названием "Сокровище радуги". Нужно найти этот камень и отправить его в научный институт. Тогда в награду за проделанную работу они дадут необычное зелье, с помощью которого воображаемый друг наконец-то сможет стать человеком. Способ сложен тем, что достать этот камень не всем под силу, поэтому придется изрядно потрудиться.

После того как воображаемый друг станет человеком, он будет полноценным членом общества с естественными и социальными потребностями. Он сможет посещать школу и институт, устраивать вечеринки и делать все то же самое, что и обычный человек.

Можно ли развлекаться с воображаемым товарищем в игре The Sims 3?

Конечно. Человечкам, которым часто бывает одиноко, такой персонаж даже необходим. Воображаемый друг всегда со своим хозяином и готов общаться с ним, когда он этого пожелает. А если потребуется - станет жилеткой, в которую можно выплакаться. Но когда игрушка оживет, такого раздолья уже не будет. Это будет полноценный человек, со своими потребностями, мыслями и желаниями. И иногда бывшему хозяину игрушки может просто не найтись в них места.

А что насчет романтических взаимоотношений с бывшей любимой игрушкой?

И такое может быть. С бывшим кукольным любимцем можно ходить на свидания, сбегать из дома, целоваться под луной и заниматься любовью. С ним можно даже заключить брак и родить от него детей. Ребенок от бывшего воображаемого друга может получить в наследство от необычного родителя уникальные черты: глаза, походку, волосы и т. д. Правда, все волшебные возможности проявятся только тогда, когда ребенок достигнет школьного возраста.

Можно ли завести такого друга в игре Sims 3 без дополнения «Все возрасты»?

Без наличия аддона «Все возрасты» ваш тоддлер не сможет получить в подарок необычную игрушку. В этом случае ему придется довольствоваться тем, что есть - ксилофоном, ящиком для игрушек, медвежонком.… В отличие от забавного человечка, с ними нельзя шутить, разговаривать и вымещать на них свое раздражение. Но зато их смогут увидеть все персонажи, и ребенка не будут считать неполноценным из-за того, что он разговаривает с пустым местом.

Какие особенности есть у этого необычного существа?

Воображаемый друг сам по себе является особенностью. Но все же есть и у него уникальные способности. Например, когда малыш отвлечен на что-то другое, то игрушка может перемещаться в доме, при этом меняя положение тела. А когда на существо никто не обращает внимания, то оно может превратиться снова в игрушку и ожидать того момента, пока опять не станет нужным своему владельцу. Воображаемым другом можно управлять, например, попросить его помыть посуду. При этом сам школьник может заниматься абсолютно посторонними делами, но вся посуда в доме будет чистая. Что за мистика!

Конечно, следует помнить, что воображаемые друзья хороши только в игре. В реальности уверенность человека в том, что у него есть воображаемый друг, является сигналом о наличии серьезного психического расстройства. Поэтому лучше следить за приключениями воображаемых друзей и их владельцев на мониторе компьютера.

Скажите, вы бы хотели иметь друга? Любого человека или другое существо, которое будет вашим самым лучшим другом, обладая той внешностью, которая вам нравится, и тем характером который вам необходим, которое не надо будет делить с ее или его друзьями, родителями, собачкой, игрушками или учебой. А секретаря, который всегда с вами, имеет прямой доступ к вашей памяти, напомнит, подскажет, и подаст нужную идею, напарника для мозгового штурма?

Тульпа - сильная индивидуальная галлюцинация. В тибетском буддизме квазиматериализованное воплощение мысли, некий внутренне видимый и даже внутренне осязаемый образ, создаваемый воображением человека. При этом тульпа может быть видимой и для посторонних людей.

Из европейцев увидеть тульпу довелось француженке Александре Давид-Неэль, многие годы посвятившей изучению отдалённых районов Тибета. В 1920-х годах, живя вместе с тибетскими йогами, Александра неоднократно наблюдала материализацию тульп, после чего решила сотворить тульпу сама.

«Считается,- писала А. Дэвид-Нил,- что практика эта чревата опасностью, если тот, кто прибегает к ней, не достиг высокого уровня духовного и интеллектуального озарения и не осознает в полной мере характер используемых психических сил. Как только тульпа оказывается наделенным жизненной силой в достаточной мере, чтобы играть роль реального существа, он начинает стремительно освобождаться от контроля своего создателя.




Это, говорят тибетские оккультисты, происходит почти механически, подобно тому как ребенок покидает материнскую утробу, когда тело его развилось достаточно, чтобы стало возможным самостоятельное существование. Иногда такой фантом становится как бы мятежным сыном, и тогда, рассказывают, происходит беспощадная борьба между ним и его создателем. При этом тульпа может причинить вред, ранить и даже убить того, кто его создал.

Тибетские маги рассказывают также о случаях, когда тульпа, будучи посланным с некой миссией, не возвращался обратно и начинал собственные странствования в качестве полубессознательной, опасной и исполненной зла марионетки. То же самое, говорят, может случиться, когда создатель тульпа умирает, не успев растворить его.

Как правило, фантом либо сам исчезает в момент смерти своего создателя, либо исчезает постепенно, как гибнет тело, лишенное воды. В то же время другие тульпа изначально ориентированы на то, чтобы пережить своего создателя».

Далее Дэвид-Нил рассказывает, что, решив проверить это утверждение, поставила собственный эксперимент. Тульпа, которого она задумала создать, представлялся ей монахом с определенной внешностью и характером. Исследовательница закрылась в келье и стала выполнять соответствующие упражнения по мысленной концентрации и другие ритуальные действия.

Через несколько месяцев призрачный монах появился. Его облик постепенно становился все более четким и жизненным. Он стал как бы гостем, живущим в чужой комнате. Спустя время Дэвид-Нил прервала уединение, отправившись в путь вместе с созданным двойником. И вот что удивительно: без какой-либо команды фантом совершал различные действия, которые были вполне естественны для путешествующего человека.

Например, он шел, останавливался время от времени, смотрел по сторонам. Иллюзия была главным образом чисто визуальная, но несколько раз путешественница чувствовала как бы легкое касание его одежды и однажды даже руки. Постепенно он становился все более беспокойным и агрессивным, словно полностью выходил из-под контроля.

«Однажды пастух, принесший мне масло в подарок,- продолжает Дэвид-Нил,- застал тульпа в моей палатке и принял его за ламу. Мне бы оставить призрак в покое, но присутствие нежелательного компаньона начало действовать на нервы, превратилось в постоянный кошмар. Наконец я решила растворить фантом. Мне удалось это только после шести месяцев упорной борьбы. Порождение моей мысли упорно цеплялось за жизнь...»

Из этого повествования можно сделать вывод, что при определенной ситуации фантомные существа и чьи-то двойники могут, очевидно, пребывать в мире вне контроля и даже не зная о тех реальных людях, от которых они отделились. Такие спонтанно возникшие или намеренно создаваемые двойники, обретшие бытие и волю к жизни, меньше всего будут стремиться оказаться узнанными, чтобы не вызвать недоумения.

Детская фантазия, кажется, не имеет границ и не перестает удивлять. Так, некоторые дети заводят себе воображаемых друзей. Странное поведение нередко пугает родителей и вызывает у них тревогу. Что это, невинная детская игра или психическое расстройство?

Склонность к вымышленным друзьям называют синдромом Карлсона, когда ребенок создает в своей голове определенный образ, некую иллюзию, и верит в её существование. Обычно данное состояние наблюдается у детей в 3-5 лет. В более сознательном возрасте мало кто прибегает к такому общению. Однако не стоит упускать это из внимания.

Чаще всего источником подобной ситуации становятся существующие эмоциональные проблемы. И в большинстве случаев дети задумываются, как завести воображаемого друга от одиночества, непонимания или отсутствия полноценного контакта со сверстниками. Например, ребенок нередко остается один дома, когда родители находятся на работе, а ребят, с которыми можно поиграть во дворе, нет или с ними имеются конфликты. В то время, как выдуманный друг всегда "выслушает и поймет" и, в отличие от других, всегда будет настроен дружелюбно и с ним легко ладить.

Иногда ребенок заводит придуманного друга, чтобы избежать ответственности и чувства вины за очередную шалость. Ведь сказать, что это сделал не ты и виноват другой - легче всего. Так он пытается защитить себя от наказания.

Есть ли повод для беспокойства?

Как же поступать родителям в таких случаях? Главное, не идти на поводу у ребенка, но и не игнорировать сложившееся положение. Найдите компромисс. Задайте вопросы об этом друге. Послушайте рассказ малыша, немного поддайтесь, выполнив какую-нибудь просьбу для друга. Ни в коем случае не насмехайтесь над ребенком, так он еще глубже уйдет в свой внутренний мир. Но в тоже время не отступайте от поставленных вами задач для ребенка и сделанных замечаний.

Если родители ребенка очень строгие, то выдуманный друг может стать тем, кто принимает малыша таким, какой он есть, всегда им доволен, и ему можно пожаловаться и рассказать о своих обидах. Тогда стоит дать ребенку больше свободы, пусть он не боится высказывать свое мнение и выразит накипевшие эмоции.

Если ребенок скучает по старым друзьям из-за переезда, помогите ему найти новых, дайте возможность видеться или поддерживать связь с прошлыми товарищами.

А главное уделяйте ребенку больше времени, гуляйте в парке, делайте что-то вместе, берите с собой на разные мероприятия, интересуйтесь его жизнью. Тогда, наговорившись с вами, у него не будет потребности рассказывать это другому.

  • Воображаемый друг не обязательно должен быть вашим ровесником.
    • Старшие воображаемые друзья мудрее и дадут вам много умных советов. Они помогут вам в стрессовых ситуациях, когда нужен будет кто-то, кто скажет «успокойся».
    • Младшие воображаемые друзья требуют больше заботы и внимания. Может быть, вы нашли их в лесу и подобрали, но они не знают ничего о вежливости и манерах. Такие друзья развлекут вас, когда станет скучно, потому что вам есть что им рассказать.
    • Воображаемые друзья одного с вами возраста проходят через те же проблемы, что и вы, и станут опорой, если вам нужен кто-то, кто действительно сможет вас понять.
  • Вам будет веселее с воображаемым другом, который интересуется теми же вещами, что и вы.
  • Будьте хорошим товарищем – вы ведь не хотите, чтобы ваш воображаемый друг обиделся и ушел к кому-то другому.
  • Чтобы говорить с воображаемым другом в публичных местах или когда рядом есть другие люди, используйте мобильный телефон. Да-да, мобильный телефон позволяет разговаривать с самим собой и выглядеть при этом совершенно нормально. Приобретите проводную гарнитуру или гарнитуру, которая работает с помощью Bluetooth, чтобы избежать всех проблем, кроме вопросов о том, с кем вы разговариваете.
  • Воображаемый друг может стать отличным персонажем рассказа. Напишите историю о том, чем вы занимаетесь вместе с ним.
  • Если вы постоянно забываете о своем друге, попробуйте завязать на руке нитку или надеть кольцо на тот палец, на котором вы обычно не носите украшений.
    • Это заставит почувствовать, что что-то изменилось, и в итоге вспомнить о воображаемом друге.
    • Скорее всего, к тому времени, когда вы привыкнете к нитке/кольцу, вы привыкнете и к воображаемому другу.
  • Запомните – если ваш друг не хочет играть, не заставляйте его! Вы не можете свободно управлять другим человеком только потому, что создали его.
  • Можно нарисовать воображаемого друга на бумаге, а потом отсканировать рисунок и придать ему более реалистичный вид с помощью графических редакторов, после чего распечатать и поместить в рамочку. Можете даже нарисовать себя рядом с другом, а на фон поместить фотографию красивого места.
  • Чтобы понять, как воспринимать друга более реальным, прочитайте книгу Джеймса Паттерсона, которая называется «Middle School: The Worst Years Of My Life». Она рассказывает о жизни мальчика и его воображаемого друга по имени Лео, которые вместе проходят через перипетии средних классов школы.
  • На самом деле, вы можете по-настоящему представлять друга в реальной жизни. Скорее всего, он будет немного прозрачнее, чем реальные люди. Так ведь интереснее.
  • Используйте свое воображение по максимуму.
  • Если вы рассказываете о создании воображаемого друга младшему родственнику, убедитесь, что он не назовет его именем реального друга.
  • Можно завести воображаемого питомца!
  • Не останавливайтесь на одном воображаемом друге. Иногда просто необходим человек с другим характером, чтобы помочь вам справиться с эмоциями. Попытайтесь каким-то образом «связать» всех своих воображаемых товарищей, чтобы они знали друг друга. Может быть, они будут родственниками или тоже друзьями?
  • Не перебарщивайте, чтобы окружающие люди или родители не решили, что у вас шизофрения.