Домой / Для серых глаз / Как разговаривать с новорожденным ребенком 7 месяцев. Игры с младенцем

Как разговаривать с новорожденным ребенком 7 месяцев. Игры с младенцем

Маленький новорожденный малыш – это уже человек, общение с крохой очень важный аспект, начинать беседы можно и даже необходимо еще во время пребывания в утробе матери. Малыш в это время узнает маму по голосу, чувствует ее психоэмоциональное состояние. У многих молодых мам возникает вопрос, как правильно разговаривать с новорожденным малышом во время первого года жизни. Главное, что необходимо понимать, это то, что грудной ребенок очень нуждается в общении, ему важны не только мамин взгляд, прикосновения, но и разговоры.

Что рассказать, о чем беседовать с грудничком? Да обо всем что угодно. Когда вы совершаете определенное действие, а малыш вас видит и понимает, расскажите ему, что вы делаете. Возможно, он не все поймет, однако сразу нельзя объяснить всего. Много противоречий нередко возникает по поводу сюсюкания с младенцем. Особенно не могут себя сдержать новоиспеченные бабулички, они хотят подарить ему море нежности и счастливых моментов.

Необходимость в беседах

Проводить беседы с малышом можно бесконечно. Ему непременно будет интересно послушать сказки или песенки, которые поют мама или бабушка, папа, дедушка, тетя, дядя и так далее. Вам ведь не сложно, а ему слушать взрослых очень интересно. Существуют даже определенные исследования, доказывающие, что ребенок, с которым родители постоянно разговаривают, развиваются очень правильно, беседы такого рода могут даже вылечить младенца.


Какие плюсы регулярного общения с грудным ребенком?

  1. Новорожденный малыш будет слышать голос родного человека и это позволит сохранять его спокойствие.
  2. Малыши пополняют свой словарный запас, узнают новое.
  3. У ребенка начинает работать память, если регулярно петь или рассказывать некоторые известные нам всем песенки, потешки или стихотворения.
  4. Вероятность возникновения логопедических проблем уменьшается в несколько раз.
  5. Психологи утверждают, что это поможет маленькому человечку сохранять спокойствие, он будет чувствовать эмоциональное состояние мамы, и сам непроизвольно будет успокаиваться.

Если малыш начал в определенное время отсутствия мамы стал переживать и звать ее, то непременно стоит откликнуться, он успокоится, когда услышит, что мама его слышит. Общаться с ребенком важно постоянно.

Как разговаривать с грудным ребенком?

Ребенок с момента рождения этом мире ничего пока еще не знает, но все это рассказать и показать должны ему его родители. Как разговаривать с ребенком? Ребенок нуждается в постоянном общении на протяжении периода своего бодрствования. Делитесь с ним своими рассуждениями и наблюдениями, жалуйтесь ему или радуйтесь с ним. Сохраняйте спокойствие, даже если ребенок начал капризничать, это поможет и ему сохранять спокойствие. В противном случае вы можете его напугать, и он начнет плакать еще больше.

Разговаривать с новорожденным малышом нужно спокойно, но в то же время и строго, если этого требует ситуация. Ребенок до года должен понимать интонацию мамы и других близких людей. Это позволит ему различать происходящую ситуацию, он быстрее правильно поймет, что означает «нет» или «нельзя».


Если вы находитесь в состоянии сильного эмоционального напряжения, то в это время не стоит разговаривать с новорожденным малышом, лучше переждите немного, успокойтесь, выпейте успокоительного чая.

Совет! Не стоит ссориться и браниться с близкими людьми в присутствии ребенка, это может навредить его психике, ведь ваша модель поведения откладывается в его сознании уже с грудного возраста.

Ребенок – это ваше отражение, в его общении вы сможете узнать себя. Если малыш нашкодничал, то ему необходимо объяснить, что так делать нельзя. Ни в коем случае не кричите на него, общение должно быть уравновешенным.

Регулярно перед отходом ко сну выделите время, это всего несколько минут, чтобы почитать ребенку сказки, стихотворения или спеть колыбельную песню. Проводите с новорожденным малышом больше времени в общении. Это позволит ему постепенно настроиться на сон и спокойно уснуть. Здоровый сон ребенка – это не только здоровье и нормальное эмоциональное состояние малыша, но и родителей, которые также смогут выспаться и забыть про нервные напряжения.

В грудном возрасте дружественные, веселые беседы смогут стать залогом того, что в более взрослом возрасте связь ребенка с родителями также будет тесной, необходимой.

Взаимопонимание между близкими людьми формируется с грудного возраста. Постоянно говорите ребенку о том, как вы в нем нуждаетесь, что он самый дорогой для вас человек. Обязательно ежедневно напоминайте ему, как вы его любите, говорите, какой он молодец, поощряйте его маленькие победы.

Что не нужно говорить ребенку? Никогда не говорите, что он плохой или неумеха. Это будет способствовать развитию у ребенка комплексов и обид, которые в жизни только мешают, а иногда, так и не дают осуществить мечту.

Недавно родившиеся дети видят мир совсем не так, как взрослые или даже детки постарше. Контуры окружающей обстановки не контрастны и несколько размыты. Внимание малыша можно привлечь яркой игрушкой. Но как только в поле зрения спокойно бодрствующего новорожденного появляется человеческое лицо, он проявляет большой интерес и может достаточно долго и внимательно его разглядывать. Легко заметить, что любой игрушке ребенок предпочтет человеческое лицо или то, что его напоминает (рисунок с глазами, носом, ртом).

Уже с первых минут после рождения, если малыш чувствует себя хорошо, он может разглядывать лицо мамы или папы и вступать в общение, имитируя выражение лица взрослого, издавая звуки. Для того, чтобы это увидеть, нужно запастись терпением, новорождённые и маленькие дети делают все гораздо медленнее, чем взрослый. Не отказывайте себе в удовольствии понаблюдать за новорожденным, пусть часть дел подождет! Это самое лучшее время, чтобы узнать малыша лучше. Такие наблюдения и общение помогут вам понять, что нравится именно вашему ребенку, а что нет, в чем он нуждается. Дети, родители которых за ними внимательно наблюдают и научились распознавать, по поведению малыша, в чем он нуждается, чувствуют себя более уверенно и поэтому меньше плачут, хорошо едят, активно развиваются.

В период новорожденности начинает закладываться базовое доверие к миру. От того, как будут строиться отношения новорожденного с ухаживающими за ним взрослыми, зависит будет ли воспринимать ребенок окружающий мир как безопасное место, где всегда есть кому помочь, где его понимают, или же как враждебное - где вечно происходит совсем не то, что нужно. Например, ребенку холодно, мокро или скучно, а его решили покормить, не разобравшись. Ведь нужно же кормить «по требованию»! Да, действительно маленькие дети часто бывают голодными, но не всегда, когда малыш плачет, он голоден. Или бывает так, что активная мама очень хочет с малышом пообщаться, но, не замечая, что он уже устал, тормошит его, поворачивает к себе, активно разговаривает, потряхивает. Поставьте себя на месте этого малыша: вам ужасно хочется спать, вас просто буквально «выключает», а вас трясут, что-то навязчиво говорят, поворачивают вашу голову или настойчиво предлагают поесть, тогда как вы предпочли бы погулять. Взрослый может сказать о том, как ему неприятно то, что делает другой человек, и неприятное воздействие прекратится, а у малыша очень ограниченные средства общения, важно уметь заметить знаки, подаваемые ребенком. В первое время можно пользоваться общими наблюдениями за младенцами, пока вы не заметите других, характерных только для вашего малыша, поведенческих знаков. Вот некоторые из них, пожалуй, самые важные:

Если ребенок не хочет есть, он либо отворачивается от груди, либо берет, но быстро отпускает ее.

Если ребенок устал от общения, он отворачивается, закрывает глаза, поднимает ручки, как бы прикрываясь, может даже срыгнуть, если продолжать стимулировать его внимание.

Если ребенок не успокаивается после того, как вы сменили ему подгузник, переодели, значит ему не это или не только это было нужно. Возможно, ему теперь жарко или наоборот холодно или он уже устал и нуждается в том, чтобы его укачали.

Многие дети не любят спать в одиночестве, по крайней мере, засыпать. Это легко можно понять по тому, что ребенок плачет, как только его пытаются уложить в кроватку. Он нуждается в тепле и близости взрослого и так это показывает.

Голодный младенец «ищет» грудь: поворачивает головку, широко открывает рот.

При слишком ярком свете малыш закрывает глазки, отворачивается, если это не помогает, начинает плакать.

Уже в первые недели внимательных наблюдений за ребенком каждый родитель сможет составить свой собственный дополненный список различных сообщений малыша. Это будет ваш особый «язык» общения, на основе которого рождаются звуки, обозначающие что-либо, жесты и затем слова.

Что может быть прекраснее и ответственнее для родителей, чем младенческий возраст ребенка? Мы так счастливы, видя первый взгляд малыша, его улыбку, то, как он нам радуется. Мы замечаем, как стремительно растет ребенок, какие большие изменения происходят в его поведении и общении с миром. Как же разговаривать с младенцем, с чего начать первое в его жизни общение?

Общение с близкими служит для малыша единственным источником, который питает и обогащает детское сознание, определяет процесс формирования его личности. Только в процессе общения ребенок научится пользоваться родным языком, познавать окружающий мир, закреплять эти знания в слове.

Теперь попытаемся ответить на интересующие многих вопросы: как же помочь ребенку овладеть речью, как и о чем говорить с младенцем?

Для этого нам необходимо рассмотреть по порядку все периоды развития ребенка.

Период до рождения ребенка

Физиологи установили, что еще до момента рождения у плода происходит формирование всех видов чувствительности, мышечного аппарата и т.д. Идет процесс созревания нервной системы. А более всего подвержен негативным воздействиям речевой центр. Ребенок в утробе матери живет - он слышит обращенные к нему и окружающим слова, музыку, пение. Разговаривайте с малышом, скажите ему, что его рождения очень ждут, его любят.

А теперь остановимся подробнее на том, какими возможностями располагает младенец, чему может научиться после рождения.

Период новорожденности (первые 3-4 недели жизни)

Первый крик при появлении ребенка на свет свидетельствует о том, что маленький человек сможет научиться хорошо говорить.

Ухаживая за этим крохотным созданием, разговаривайте, "беседуйте" с ним, будто он хорошо вас понимает, относитесь к нему как к заинтересованному собеседнику, партнеру по общению, несмотря на то что со стороны малыша общение отсутствует. Будьте уверены, ребенок вас слышит и пытается понять. Укачивая на руках и в кроватке, спойте ему колыбельную песенку. Замечателен в этом плане русский фольклор - накопленный веками кладезь мудрости.

Ой, люли, люли, люли!
Прилетели журавли.
Журавли-то мохноноги
Не нашли пути-дороги,
Они сели на ворота,
А ворота - скрип-скрип...
Не будите у нас Ваню -
У нас Ваня спит, спит.

Ребенок 2,5-3 месяца

Увеличивается длительность бодрствования. На этом этапе очень большую роль в играет формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций. Складывается так называемая ситуативно-деловая форма общения.

Как же должна общаться мама с младенцем на этом этапе его развития?

В моменты бодрствования организуйте занятия с простейшими игрушками - погремушками, колокольчиками, бубенцами, длительностью 1-3 мин. Они позволят научить малыша прослеживать взглядом за движущейся игрушкой, сосредотачивать взгляд на неподвижной, висящей над ним. На этом возрастном этапе ребенок начинает произносить первые в своей жизни звуки, их называют гуканием, они возникают при произнесении звуков "гы", "кхы". Появление их обрадует родителей, т. к. они являются подготовительным этапом дальнейшего освоения звуков родного языка. Продолжайте учить малыша прислушиваться к своей и чужой речи, поворачивать головку на звук. Для этого нежно и певуче разговаривайте с ним, используя ласковый и веселый тон.

Ребенок 3-6 месяцев

На этом этапе родителям стоит заметить: речевые реакции становятся для ребенка средством эмоционального общения (коммуникации). Сделайте общение с ребенком обоюдным, носящим двусторонний характер. Учите малыша подражать вашей речи. Произносите те звуки, которые малыш уже освоил, чтобы ребенок смог повторить их снова и снова Необходимо, чтобы он видел ваше лицо, вашу мимику и артикуляцию, то есть следил бы за движение губ и смотрел на рот. Например, говорите один и тот же слог: "Ба-ба-ба-ба", медленно, не торопясь, нараспев, чтобы ребенок смог его услышать и воспроизвести. Ваше одобрение и положительный настрой будут способствовать скорейшему обучению малыша.

В 4 месяца ребенок длительно и активно гулит, к 5 месяцам у него появляется певучее гуление с разной интонацией.

К 5-6 месяцам малыш произносит согласные звуки: п, б, д, м, н, ль и др. В его речи появляются первые слоги: па, ба, ма - лепет.

Ребенок 6-9 месяцев

Он уже так многое может, ваш малыш! В возрасте от 6 до 9 месяцев ребенок уже осознает речь взрослого. Меняется поведение малыша и его общение (на слово "до свидания" кроха помашет вам ручкой в ответ на ваш жест, выполнит по просьбе взрослого необходимые действия: "дай", "возьми", "покажи", "пей" и др.) Теперь свои действия с игрушками, общение со взрослыми и другими детьми малыш постоянно сопровождает лепетом.

На этом этапе речевые навыки малыша должны продолжать расти вместе с ним. Следите за тем, чтобы лепет ребенка не угасал, а плавно перерастал в новые слова, к которым прибавлялись бы новые слоги, сочетания гласных и согласных звуков, которые ребенок ранее не произносил. Пусть малыш чаще слышит от вас вопрос "где?", а в поисках объекта участвует вместе с вами, (например, у вас на руках) - так у него будет накапливаться пассивный словарь, необходимый для дальнейшего становления речи ребенка и его психического развития.

Ребенок 9-12 месяцев

Этот период связан с тем, что ребенок начинает самостоятельно стоять, а затем и ходить.

С 9, 10 до 12 месяцев малыш овладевает навыком речевого подражания, в ответ на вашу речь произносит слоги и простые слова, которые не говорил ранее. Это значит, что взрослый, а особенно мать, которая постоянно общается с ребенком, может учить его повторять за собой первые простые слова, состоящие из одного-двух прямых слогов. Например, можно показать ребенку куклу и попросить его повторить за вами: "ля-ля", "топ-топ". Чем эмоциональнее и чаще вы повторяете желаемые слова, сопровождая их показом и действием, тем малыш быстрее их запомнит. Слова должны быть простыми и понятными ребенку. Читайте малышу стихи, потешки, первые сказки, пойте песенки и считалочки.

Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни Катя ноженькой.

Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное покажись!

Радуйтесь тем словам, которые произносит ваш ребенок вслед за вами, усваивая опыт человечества, накопленный веками.

Помните, что задача родителей - подарить ребенку свободу самостоятельного общения с внешним миром.

От редакции

Вопросы родителям: Как вы думаете, если родители ребенка люди неразговорчивые, стоит ли им преодолевать собственные склонности ради того, чтобы разговаривать с грудным младенцем?

Почему множество родителей переживают и тревожатся, если ребенок, в остальном соответствующий основным возрастным показателям, говорит меньше, чем его сверстники?


Наталья Артуровна Матвеева, учитель-логопед,
детский сад № 203 г. Нижний Новгород

Обсуждение

У моей сестры сын начал в 6,5 говорить, у него неврология, что только не делали, пока массажистку хорошую не нашли ничего не помогло.

Сорри, промахнулась с предыдущим сообщением((((((((((

Света, посмотрите плз мою тему в ГВ http://www..aspx?cid=Breast&tid=49257
Есть смысл консультанта позвать? Сколько Ваш выезд стоит?

1. Думаю, стоит.
2. У меня дочка не разговаривала до 2-х лет вообще, потом до 2,5 - только 8-9 "лепетных" слов. Меня больше всего тревожило то, что она не могла мне объяснить свои желания, свое поведение и т.п. Было очень тяжело: что у нее болит - не знаю, что хочет - не понимаю... На психике ребенка это сказывается. Спасибо неврологу и психологу, которых мы нашли, мы все преодолели, в 3,5 года дочка говорила прекрасно и даже лучше сверстников.

Комментировать статью "Как говорить с младенцем"

🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в...

«Сахарный ребенок» Ольга Громова Издательство «КомпасГид», 2014 От 10 лет О чем. «Сахарный ребенок» — подлинная история девочки Эли, которая в 5 лет вдруг оказалась дочерью врага народа. Ребенок, выросший в абсолютной любви, в благополучной семье со всеми прелестями интеллигентной московской жизни, в одночасье лишается всего и попадает с мамой в Киргизию, в лагерь для членов семей врагов народа. Сложные страницы советской истории конца 1930-х годов...

Тем родителям, которые любят утверждать, что "яйца курицу не учат" следовало бы подумать об этом вопросе с новой кординально другой точки зрения. Ведь современные дети совсем не такие как мы, их родители. Сегодня совсем маленький мальчик может научить папу вставлять диск в компъютер и зарегистрировать маму "в контакте". Новые технологии будто с рождения стали привычным делом для многих современных детей. Почему современные дети больше разбираются в новых технологиях и чувствуют гораздо...

Рассмотрим 5 развивающих игр для младенца. Развивающие игры помогают научить младенцев и детей ясельного возраста навыкам речи даже раньше, чем они теоретически способны заговорить. Позитивное взаимодействие, активное общение с родителями, повторение знакомой игры развивают различные полезные навыки и умения у твоего малыша. Итак, 5 развивающих игр для младенцев: 1. Игра для новорожденных, обучающая навыкам социального взаимодействия Прячься от ребенка, прикрываясь одеялом и...

Общение - это сложный процесс, суть которого заключается в том, что люди стремятся устанавливать и развивать контакты друг с другом. Общение не обязательно заключается в словах, оно может происходить и в полной тишине. Каждый из нас в своей семье общается не только с помощью слов или интонаций и намеков, но и с помощью взглядов, устоявшихся привычек, настроя и личного отношения к другому человеку. И все это может подразумевать за собой ничуть не меньше, чем обычные слова... Источник Общение с...

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, у кого детки возраста 2,8 лет (мы в янв 2011 рождены) уже хорошо разговаривают, т.е. строя предложения и выговаривая шипящие согласные, 2подряд согласные (СЛОН, например), букву Р? И как вам удалось прийти к таким результатам? Или просто хорошая генетика и далось без труда? Моя дочь повторяет простые слова типа ВАГОН, СОВА по просьбе, сама по инициативе - никак. И самое длинное наше предложение пока ДОМ БАБЫ АНИ ТУТ(идем на днях на консультацию к...

Обсуждение

У нас сын 2.4 родился в мае 2011. Начал хорошо говорить в 2 года. Говорит сложные предложения, называет все предметы. Не могу сказать однозначно генетика или занятия. Потому что первый сын тоже быстро заговорил в 1.8, но с обоими мы много играли. Например с младшим много пели и играли на синтезаторе. Вот здесь немного писала об этом - [ссылка-1]

Дочке 2,7. Разговаривает очень бегло и чисто. И начала говорить очень рано, еще до года. До этого старший сын заговорил предложениями в два года и имел неплохой запас словарный, но логопед умудрилась заподозрить у него зрр. Сейчас ему 6,9 и разговаривает отлично, нет никаких проблем. А вот средний сынуля (сейчас ему 4,6) до сих пор говорит не очень отчетливо и заговорил поздно, к трем годам, практически одновременно с младшей сестрой, а у них 2 года разницы! Ходили в периоде с 2 до 3 лет к логопеду, проводили всевозможные тесты и сказали нам, чтобы мы отстали от ребенка, интеллектом он не обделен, мелкая моторика на хорошем уровне, заговорит в свое время. Заговорил, конечно, но еще работать и работать над его речью. Это все я написала к тому, что и правда все детки разные, даже в одной семье. Так что не переживайте, разговориться обязательно! Заниматься при этом с ребенком точно лишним не будет. Пальчиковая гимнастика, различные логопедические упражнения (если получится ребенка заинтересовать). Вы хоть слова говорите, мы вообще молчали и ни на какие занятия не соглашались:)

Дети привыкают, тем более речь не о младенце. Чтобы получить грамотную речь надо во-первых как минимум Ребенок должен говорить грамотно (склонять и тп) и четко к 5 годам. Ну сейчас все позже, пусть к 6. Все нужные части мозга созревают к этому возрасту.

Обсуждение

А почему вы говорите только о педиатре? Какая разница какой она квалификации если вопросами речи занимается логопед (а еще дефектолог, невролог при проблемах, плюс нужны консультации окулиста и лора).
Другой вопрос что родители скорее всего пошлют и будут правы:) Всем не объяснишь.
А исправить речь пока родители не захотят будет уже сложно. Имхо. Дети привыкают, тем более речь не о младенце. Чтобы получить грамотную речь надо во-первых как минимум проконсультироваться со специалистами и понимать что делать. Во-вторых постоянно напоминать и исправлять ребенка. Но второе обычно возможно после хотя бы нескольких занятий с логопедом, когда ребенок понимает что хотят.

Это такой тонкий момент. Если сказать, что с ребенком что-то не так или отправить к врачу, родители скорей всего воспримут в штыки. Собственно, они так и делают. Не потому, что не видят проблемы, они ее видят, но не желают признавать. Потому как вдруг это что-то серьезное...
Что бы я делала - убеждала бы в том, что это не ПРОБЛЕМА, а обычное житейское дело, проблемы с речью у нормальных здоровых детей бывают часто, с логопедом занимается каждый первый, специально обученный человек за полгода-год выправит все до нормы и ребенок будет болтать как Тина Канделаки и дразнить тех, кого родители к логопеду не отвели. Приводила бы примеры из жизни:) К тому же логопед - это не врач.
Главное, чтобы они дошли до логопеда и начали заниматься со специалистом.

Скажите, всегда ли вас слушаются дети? Удается ли вам сохранять самообладание, если маленький человечек превратился в бунтаря? Я уверена, что у каждого из вас были или есть такие категоричные ситуации. И дело не в том, что у нас плохой ребенок или мы - плохие родители. Просто у всех нас есть свои чувства, и у больших и у маленьких, просто бывает нет настроения, а у малыша просто очередной возрастной кризис. Совсем недавно мне посчастливилось пройти очень нужный для каждого родителя тренинг Е...

Я честно говоря вообще не помню, чтобы кто-то сильно лез в мою жизнь и в жизнь моего мужа тоже (с его слов). Родители работали, дети учились. Так же общались. Так же иногда вместе проводили выходные, иногда дети - с друзьями.

Обсуждение

Если сын "сильнее и проворнее меня", то никак.
Я такого представить не могу (моему 17, рост 192, но не могу представить что если я что то отбираю силой, он силой не отдаёт)

Меня насторожило "таблетку от головы просит". Сначала, ИМХО, нужно с этим вопрос решить. Очень многие вещи обусловлены состоянием физиологическим, к сожалению. К врачу сводить, потом режим наладить, потом, может, лекарства попить. И только потом уже требовать каких-то усилий, но уже строго. Я на полном серьезе. И сделать так, чтобы в 23.00 был в кровати. Вот на этом я бы сосредоточилась в первую очередь (впрочем, я так и сделала в свое время, проблемы все полностью не ушли, но жизнь это облегчило хоть немного, тем более что у меня астеничный, тощий и бледный ребенок, и если у Вас такой же, то им без режима вообще никак).

Часто слышу, что с подростком невозможно договориться: не слушает, от советов отмахивается, а то и грубит… Но ведь можно договориться, можно! Просто надо настроить ребёнка на разговор. Ну, отвык он, или считает, что вы его не поймёте, что вам его мысли неинтересны; а если расспрашиваете – так только затем, чтобы придраться и/или дать наставления. Так как же поговорить по душам, если ребёнок разговаривать не желает? Для начала стоит попробовать поймать подходящий момент. Бывают моменты, когда...

Это вопрос, который волнует всех родителей. Ребёнок, появившись на свет, не обладает врождённым знанием законов языка, на котором будет говорить. В определённый период своего развития он усваивает нормы и правила языка, на котором разговаривают окружающие его люди. У младенцев и детей раннего возраста речь ещё не является ведущим средством общения, однако она стремительно развивается. На протяжении первого года жизни последовательно сменяется несколько стадий в звуковом развитии младенца...

Время идет, а малыш молчит или в лучшем случае «бормочет» что-то на ему одному понятном языке, почему? Однозначно ответить на этот вопрос непросто, причинами могут быть неблагоприятная экология, неважное здоровье мамы во время беременности, несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы, неврологические заболевания самого ребенка, проблемы со слухом... А может, вашему малышу не хватает общения. Разговариваете ли вы с ним, комментируете ли вы свои и его действия, обсуждаете ли все...

Он очень добрый по характеру, детишки его любят, и он с ними при необходимости ладит, но сам никакой тяги не испытывает к общению, не говоря уж о неизбежных бытовых трудностях... Он сам еще как большой ребенок, может, подсознательно конкурента боиться...

Обсуждение

Мой тоже долго не соглашался на усыновление,боялся наследственности и т.д..Я не вылезала с сайтов,посвященных усыновлению.Показывала ему фотки деток,но он как то вяло на все реагировал...угу и все.Я уже отчаялась,со слезами на глазах просматривала ФБД,ходила к мощам святой Матроны(просила о помощи).А потом неожиданно муж сам предложил усыновление.Недавно сдали все доки и рассказали об этом его матери,которая нас одобрила...теперь у мужа вообще все сомнения развеялись.Удачи вам!Согласится и ваш муж,вода камень точит

После полугодового ненавязчегого разговора об усыновлении, муж так и продолжал игнорировать эту тему. Потом был месяц-полтора период очень ожесточенной атаки мужа с целью “уговорить”, заставить быстренько “дозреть” и вообще тупо “заставить” согласиться с моим единственно верным мнением, что ребенок нам просто необходим и уже нет времени дозревать, нет веры во врачей…. Ничего нет, кроме желания иметь ребенка… Муж оставался со своим “я против чужого”.
Потом - с моей стороны просто просьба написать согласие на усыновление и разбежаться, попозже официально развестись. Муж согласился на предложенное… с боем…
Итог – любимый папочкин сыночек с нами почти 8 месяцев. Папа и не пытался от нас сбегать. Мы его приворожили. Через пару недель планируется усыновление мужем нашего сына. А через пару лет пойдём за дочей… туда же…
Ничего не советую… Самой было страшно – вдруг и правда уйдёт… Но я не могла иначе…
PS На момент усыновления в браке 10 лет, мне почти 30.

логопеду,а который по голове специализируется.Та подскажет как заниматься лучше.И мне кажется надо больше с ребенком говорить.Другое дело что когда родители работают,это проблематично-много говорить с ребенком на разные темы.Поэтому лучше к дефектологу...

Дочке 6.2 во вторник поставили металлические платинки расширяющие челюсти. Дочка очень переживает, что с пластинами трудно говорить, чтобы было понятно всем, трудно кушать и т.д. Плюс детишки в саду смеются. В общем переживает ребенок.

Обсуждение

У моей дочери были пластины, носили 1,5 года. Снимала во время еды, каждый вечер перед сном чистила зубы+ отдельно чистила пластинки, утром так же. (все как врач велел). Но до идеального состояния зубы не довели, впрочем, нам это с самого начала сказали, что потом придется носить брекеты. Так и вышло, когда появился клык, стало ясно, что нужны брекеты, вот сейчас их донашивает. Дикция во время ношения пластинок была всегда плохая, с брекетами другое дело, на дикцию не влияют, но у нас обычные, не лингвальные.

Главное что бы ребенок разделял носителей языка, тогда проблем не возникнет. Т.е. мама носитель одного языка, папа другого,няня третьего. В идеале и взрослые должны общаться по этой же схеме. С мамой,например на русском,с папой на английском и т.д.

Всё во многм зависит от ребёнка. Мои дети три-язычны (японский, русский, английский). Старший (ему будет в этом месяце 7 лет) говорил простыми словами на японском лет до 3-х. По-русски только понимал, чаще отвечал на японском. Я к нему обращалась только по-русски. К 5-ти годам вышел русский (но как-то скромно). На некоторое время (на год) отложили занятия на русском и японском, и делали упор только на английский (пошёл в международную школу). Русский и японский оставили только на бытовом уровне. Занимался с репетитором по-английски. Я иногда (2 раза в неделю) читала ему книги на русском. На данный момент читает на английском, пользуется словарём. От услуг репетитора отказались. Читает на японском (не иероглифы, а тексты его сверстников). Понимание японского гораздо скромнее, чем у его сверстников. Но он с японскими ребятишками не общается уже года 4.

Дочь хорошо говорила к 2-ум годам по-японски. В это время уехали на 2 мес в Россию, и там она хорошо заговорила по-русски. Вернувшись в Японию, через полгода стала говорить по-русски только простыми предложениями. Сейчас отходила год в английский садик. Английский нормализовался, японский постепенно уходит в пассив. Но я не теряю надежды, что всё нормализуется годам к 7-ми:)

Мамы детей -аутистов подскажите, во-сколько лет аутисты начинают говорить? Как их разговорить? Ребенок начал говорить и перестал есть нормально. Я сразу это не просекла, теперь пока никак. 22.01.2003 17:26:39, ЛяМур.

Обсуждение

И еще хочу сказать, что самый тяжелый период моей депрессии по поводу ребенка приходился как раз на возраст 2-4 года, то есть где-то в 3 был самый пик, правда кто его знает что еще впереди:).
Но тем не менее, удачи вам и терпения, очень много терпения. Все будет хорошо, если стараться чтобы все было хорошо.

Обсуждение

Я слышала, что ребенок сам выбирает время когда ему заговорить Это зависит в основном от характера ребенка и от наследственности. А что бы помочь нужно просто разговаривать с ним почаще, вслух коментировать свои действия (только говорить не быстро и членораздельно), читать книжки. Да вы по моему и так это делаете. Так, что набирайтесь терпения.

Общение с новорожденным ребенком это не только слова, но и выражение эмоций, определенное поведение. Мамы и папы могут общаться со своим новорожденным ребенком с помощью голоса, зрения, чувства осязания и обоняния. Новорожденные дети по своему могут сказать вам, что им нужно.

Многие родители после рождения ребенка не знают, как общаться с крохой. Некоторые мамы думают, что когда ребенок появится на свет, то они будут вместе жить в гармонии. Но это не совсем так, потому что новорожденный капризничает, плачет за ним нужно ухаживать, кормить, гулять и т. д.

Заключайте в объятия своего новорожденного

Обнимайте новорожденного чаще. Объятия хорошо влияют на развитие детской психики. Хорошее объятие сообщит ребенку, что он любимый и желанный в семье. Прижмите ребенка к телу, например, когда он находится на руках или в . Крепкие объятия помогут вашему ребенку почувствовать себя в безопасности. Отличным способом успокоить ребенка и показать ему вашу любовь и заботу - это .

Младенцы используют зрение и слух, чтобы изучать окружающий их мир. Чтобы сообщить ребенку - Я забочусь о тебе, вы можете:

  • Поддерживать зрительный контакт, пока ребенок не смотрит в сторону
  • Улыбаться когда смотрите на вашего ребенка
  • Использовать песенки для разговора с ним

Все это помогает новорожденному чувствовать себя защищенным.

Ребенок может распознать интонацию вашего голоса сказанного в мягком, нежном, резком, сердитом тоне. Но дети не могут изменить свое поведение, пока они не станут старше, так что любой гнев на ребенка будет неуместен.

Важно, что дети с самого раннего возраста развивают опыт отношений, они дают положительную оценку доброте людей. Положительное внимание и реакции, ответы от взрослых, детям помогают построить картину того, как их ценят на самом деле.

Плач – язык новорожденных

Плач - это универсальный язык новорожденных. Это способ сказать вам, что ему нужно. из-за грязной пеленки, недостатка внимания, голода, чувства дискомфорта, ветра или простой потребности в комфорте. Иногда в некоторых случаях дети плачут без всякой видимой причины.

Плач является основным способом общения новорожденного ребенка с родителями. Но иногда бывает трудно понять, что значит плач.

Ребенок разговаривает языком тела и мимикой лица

Так же, как и плачем, новорожденные общаются с помощью своего тела и выражения лица. Ребенок будет напрягаться, если ему неудобно на ваших руках. Дети могут даже сказать нам, когда они устали, если мы научились читать их сигналы.

Следующий язык тела может подсказать вам чего желает новорожденный:

  • Зевает, опускает веки, глаза сонные, сонно моргает - Я хочу спать
  • Открытым ртом говорит - Я голоден
  • Широко открытые глаза и активная подвижность - Я готов играть и учиться
  • Ребенок отвернулся или выгнул спину - Нет, спасибо

Эти физические сигналы раскрывают основные потребности новорожденного.

Чувства и эмоции

Младенцы эмоциональные существа с самого рождения. Мы знаем, что младенцы реагируют на эмоциональные выражения, например, большой улыбкой на лице. Сейчас многие ученые считают, что в течение первых трех месяцев жизни дети могут выражать 5 основных эмоций - радость, интерес, гнев, печаль и отвращение.

Детям нравится гулить и лепетать

Когда дети растут, они начинают произносить больше звуков. Детишки улыбаются, размахивают руками и ногами. Им нравится беседовать с родителями. Если вы будете слушать и отвечать на , он будет лепетать для вас с удовольствием.

Осмотр окружающего

Рассматривание окружающего является одним из основных источников информации об окружающем мире вокруг новорожденного. Это означает, что дети проводят большую часть своего времени бодрствования рассматриванием окружающих их вещей.

«Через месяц, мой зайчик, мы переедем. Мы с твоим папой много думали и решили найти квартиру поближе к его работе. Так он сможет раньше возвращаться и больше времени проводить с нами…» Каждый ребенок, даже самый маленький, имеет право знать о важных событиях в семье, которые касаются его самого и его будущего. Более того, знать это ему необходимо, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно, благополучно расти и развиваться. Но как он поймет смысл наших слов, если сам еще не говорит? И до какой степени в общении с ним родителям стоит вдаваться в детали?

Не только о самом важном

Даже едва появившийся на свет младенец - тем не менее уже «существо говорящее». Этот парадокс объясняла во многих своих книгах психоаналитик Франсуаза Дольто. По ее убеждению, новорожденный «стремится насытиться речью не меньше, чем молоком матери» и буквально «впитывает в себя речь родителей». Мир он воспринимает при помощи зрения, осязания, обоняния, вкуса, тактильных ощущений. Но только обращенное к нему слово другого человека дает ему возможность почувствовать себя частью мира людей и ощутить свое отличие.

Нужно говорить не ребенку, а с ребенком - вести с ним диалог

Франсуаза Дольто приводит множество свидетельств того, как общение с младенцем (честное, без нарочитой «детскости») меняет детей - утихает боль, проходит сыпь, ребенок начинает лучше спать. Однажды к ней на консультацию пришла буквально изможденная женщина: ее новорожденный сын тревожно спал и постоянно просыпался ночью. Она рассказала психоаналитику о том, что у нее был еще ребенок, который умер совсем недавно, и младшего назвали тем же именем, что и брата. Франсуаза Дольто обратилась к мальчику. «Я сказала ему, что брат на него не сердится, что он дал ему свое имя и что его мама, даже когда он спит, знает, что он не умер». Когда мать с сыном вернулись домой, младенец проспал десять часов подряд.

Однако разговаривать с ребенком означает не только рассказывать ему о самом важном. Это значит также говорить с ним непринужденно и легко, обо всем на свете и ни о чем особенном - как с человеком, к кому мы просто испытываем теплые чувства. «В этом случае слово не «исцеляет», но развивает ребенка, - поясняет нейропсихолог Борис Цирюльник. - Он сильнее ощущает эмоции, а они активизируют его память, работу разных отделов мозга».

Открыто и честно

Еще не владея словом, дети взаимодействуют с нами при помощи особого языка - языка своего тела. Родителям, которые привыкли общаться с помощью слов, не всегда просто понять то, что сообщает ребенок. Именно поэтому разговор с новорожденным так и остается (во всех смыслах) монологом взрослого. «Нужно говорить не ребенку, а с ребенком, - объясняет разницу психолог Ольга Варпаховская, руководитель проекта «Зеленая дверца». - Это значит вести с ним диалог, находить равновесие между чересчур подробным общением и мимолетным».

Непросто приходится современным молодым матерям. «Советы родственников и друзей, книги и многочисленные сайты по популярной психологии порой внушают им страх сказать что-нибудь не так, - говорит Борис Цирюльник. - Некоторые женщины больше не считают себя вправе, например, заплакать или вспылить, так как боятся, что их негативный настрой травмирует ребенка. Им нужно перестать (чересчур) контролировать себя, но искать собственные слова, чтобы общаться с ребенком честно».

Кратко и в настоящем времени

Сколько копий сломано вокруг baby talk, «детского» языка: не вреден ли он для ребенка, не задерживает ли его развитие? Нет, уверены наши эксперты, потому что он выполняет особую роль - в первый год жизни учит ребенка общаться. «Высокий тон голоса («Агу, агу!») привлекает внимание младенца, - рассказывает перинатальный психолог Галина Филиппова. - Шипящие и свистящие звуки («Ах ты мое солнышко!») напоминают звуки материнского дыхания, которые он слышал, находясь в ее утробе, и задают ритм, который помогает удерживать внимание на словах.

Длинные паузы и повторы слогов («Ма-ма! Па-па! Ба-ба!») помогают выхватить из потока речи и запомнить короткую часть слова... Кроме того, обращаясь к ребенку, мы смотрим ему в глаза, улыбаемся, начинаем шевелить губами и широко раскрывать рот. Начиная с двух месяцев большинство детей способны имитировать наши движения - появляется гуление». Так мы показываем ребенку, что произносить слова легко и приятно, и незаметно учим его.

Используйте настоящее время, ведь младенец не владеет понятиями прошлого и будущего

С ребенком важно говорить просто и о значимых для него вещах. «Знакомя с предметами, важно не утонуть в объяснениях, так как его интеллект пока не готов к тому, чтобы понимать длинные фразы, - продолжает Галина Филиппова. - Можно показать и назвать предмет, сказать, что он «делает». Психолог рекомендует использовать настоящее время, ведь «младенец не владеет понятиями прошлого и будущего: первое представление о времени появляется у него не раньше двух лет. Лучше использовать настоящее время и говорить короткими, в два-три слова, утвердительными предложениями, например: «Смотри, собачка!», а не «Ты видишь черно-белую собачку, которая гуляет с нашей соседкой?».

Все… или почти все

Общаться с ребенком честно означает, что иногда придется говорить о том, для чего непросто найти слова. «Для младенца еще не существует внешнего мира, но он прекрасно чувствует состояние матери, - рассказывает Галина Филиппова. - И оказывается в замешательстве, если она улыбается и ласкова с ним, но при этом напряжена и встревоженна». Ребенок вполне может решить, что родительская тревога связана с ним. Он начнет беспокоиться и чувствовать свою вину. Именно поэтому Франсуаза Дольто настаивала: если родители чем-то встревожены, об этом стоит сказать ребенку.

Так поступила 27-летняя Ирина: «После рождения сына у меня началась депрессия: я почти не улыбалась, быстро уставала, у меня просто не было сил. И я рассказала об этом сыну. Я сказала ему, что это не его вина, но ему нужно немного потерпеть, пока я привыкаю к своей новой роли. Не знаю, понял ли он, но сама я почувствовала себя увереннее. Разговаривая с ним, я все яснее ощущала: все будет в порядке, я справлюсь».

Главное не в том, чтобы произносить слова, но в том, чтобы общаться с ребенком по-настоящему

Но не надо навязывать грудному ребенку роль исповедника и изливать ему душу по любому поводу. Достаточно говорить с ним о том, что непосредственно его касается. Будь то траур, переезд или развод родителей - все эти события нужно ему объяснить. Франсуаза Дольто говорила, что даже присутствие на похоронах кого-то из близких помогает младенцу почувствовать себя «неотделимой частью семьи»

Голос отца

«Я разговаривал с дочкой с того самого дня, когда жена сказала мне, что беременна, - вспоминает 34-летний Дмитрий. - Произносил что-то вроде: «Привет, малыш, я твой папа. Вот подрастешь, и мы увидимся!» Я чувствовал какое-то особое, незнакомое прежде волнение и одновременно - свою ответственность». «Известно, что в утробе матери младенцы лучше слышат мужские голоса, - отмечает Ольга Варпаховская. - И после рождения ребенка прекрасно убаюкивают слова отца, его (уже знакомый) голос».

Именно женщине стоит позаботиться о том, чтобы ее партнер не оставался в стороне от общения с ребенком. На этом настаивает и Борис Цирюльник: «Когда мать говорит «мой ребенок», это должно означать «ребенок, произведенный мною на свет вместе с человеком, которого я люблю». Нельзя сказать «мой ребенок», как дети говорят «моя кукла». Очень важно воспринимать его как создание своей любви, а не как объект собственности». Когда мужа нет рядом, 32-летняя Татьяна говорит о нем со своим трехмесячным сыном: «Тебе нравится купаться? Твой папа тоже очень любит плавать!» Эти слова могут показаться бессмысленными, но они помогают поддерживать образ отца - ведь он так часто бывает в командировках.

Если не получается

Но как быть родителям, если ничто не идет на ум и приходится вымучивать каждое слово? «Я знала, что разговаривать с детьми «надо», и заставляла себя это делать, - признается 30-летняя Наташа, мать годовалых близнецов. - Но ничего «естественного», к сожалению, в этом не было».

«Такие трудности часто испытывают те матери, с которыми разговаривали не так много, когда они сами были детьми, - поясняет Галина Филиппова. - Но не нужно тревожиться: если вам трудно говорить с новорожденным, это не значит, что вы не сможете с ним общаться». Нежный взгляд или ласка порой бывают красноречивее любых слов. «И совершенно нет необходимости непрерывно твердить ребенку «я тебя люблю», - добавляет Борис Цирюльник. - Чтобы младенец почувствовал нашу любовь, не обязательно ее формулировать».

С материнских слов для ребенка начинается познание мира и познание себя

Когда трудно найти верные слова, можно и позаимствовать чужие. Песенки, считалки, книжки - «их можно напевать, читать и рассматривать вместе, - советует нейропсихолог. - В такие моменты мы существуем с ребенком буквально на одной волне, его обволакивают модуляции нашего голоса. А известно, что примерно 70% мозга грудничка настроены на восприятие ритма». Именно так Наташа стала общаться со своими детьми: «Я почувствовала себя увереннее, когда нашла «свою» интонацию, нечто среднее между словами и пением. Я стала сочинять для них песенки на мотивы, которые сама помнила с детства».

Каждый родитель может выбрать свой собственный способ общения с ребенком. И если оно приносит искреннюю радость обоим, значит, на вопрос «как?» ими был уже найден лучший ответ.

Двигаясь к независимости

«Сейчас покушаем и пойдем спать», «Нам пора купаться!» - в первые месяцы воспринимая младенца все еще как продолжение себя, многие матери непроизвольно употребляют это общее «мы». «С материнских слов для ребенка начинается познание мира и познание себя, - рассказывает перинатальный психолог Галина Филиппова. - Мать становится для него зеркалом, которое не только отражает, но и поясняет то, что с ним происходит, называет его желания, успокаивает».

Так появляется то, что психолог Эрик Эриксон называл «базовым доверием к миру» - вера в то, что мир, в котором мы живем, - в целом хорошее и надежное место. Такое чувство Эриксон считал главным результатом психического развития ребенка в первый год жизни. Однако через некоторое время «слитное» общение будет уже сдерживать развитие ребенка: в свои 11–13 месяцев он начинает делать первые самостоятельные шаги, и родителям важно поддержать это его движение к независимости. В этот момент из речи взрослых (в идеале) уходит «мы», и начинают развиваться новые отношения - «я» и «ты».