Домой / Для серых глаз / Шри матаджи нирмала дэви. Как использовать внимание

Шри матаджи нирмала дэви. Как использовать внимание

Для того, чтобы увидеть свои проблемы , нужно немного над ними приподняться - как для того, чтобы увидеть какой-нибудь город, нужно пролететь над ним на вертолете.

Поэтому нам нужна некоторая сила , которая бы подняла нас над нашим собственным разумом, и сила эта не может иметь источник в нашем разуме. Мы не можем "вытянуть себя за волосы из воды", и не можем с помощью нашего разума решить проблемы, которые созданы нашим же разумом .

Если мы хотим улучшить себя , мы должны прислушаться к тем, кто находится на другом уровне развития, и безо всякого чувства неполноценности принять их помощь.

В Индии иметь духовного учителя - обычная практика, не вызывающая ни у кого удивления. В наших же краях это считается чуть ли не чудачеством, хотя на практике никого раньше не удивляли октябрятские значки с портретом Ленина или иконы с изображением преподобного Серафима.

Истиный гуру

В современное время из Индии "экспортируется" немало так называемых "гуру" - старцев с мудрыми глазами и длинной бородой или чудаковатой прической. Многих они чаруют индийской экзотикой , привлекают красотой древнеарийских текстов .

Правду они говорят или лгут? Этот вопрос беспокоит множество людей. Как говорится, практика - критерий истины . Что дает гуру? Что дал он своим последователям? Осознание собственной исключительности или духовный рост? Гордыню или смирение? Смирение или слабость?

Настоящий гуру это тот, кто научит вас быть самому себе гуру . Кто покажет Вам, как узнать о своих недостатках и как их исправить . Кто пробудит в вас не новые мысли, а новое осознание , приносящее мир, покой и Йогу - единство с Величайшей силой Вселенной, с силой Бога.

Запомните: Истина никогда не требует денег!

Шри Матаджи (1923-2011)

В 1970-ом году г-жа Шри Матаджи создала уникальный метод пробуждения Кундалини . Уникальность его состоит в том, что получить самореализацию (пробуждение Кундалини) теперь можно до очищения всех чакр , а не после, как это было возможно раньше.

Раньше , будь то ашрамы Гималаев, православные монастыри или мусульманские медресе, от ученика требовали полного послушания и следования различным правилам. Единицам из них давалась самореализация ("крещение Святым Духом ", "рухани", "атма сакшат кар").

Шри Матаджи изменила порядок. Теперь вы с самого начала получаете инструмент для анализа своих чакр, своего разума и бессознательного. Вы на своих руках видите, что хорошо в вас, а что плохо. И вы самостоятельно решаете, что вам нужно делать для духовного восхождения .

Общая информация

Нирмала Шривастава (в девичестве Салве) - известная гуру из Индии, основательница Сахаджа-йоги. Более известна как Шри Матаджи или Нирмала Деви («Шри» - обращение к уважаемой личности, «Матаджи» - матушка, «Нирмала Деви» - полная форма имени Нирмала). Шри Матаджи создала уникальный метод пробуждения Кундалини, доступный каждому. Сахаджа Йога – способ работы с энергией Кундалини, не требующий никаких специальных усилий, это метод духовной самореализации, который может практиковать любой человек, вне зависимости от своей национальности, вероисповедания и возраста. Шри Матаджи посвятила Свою жизнь распространению Сахаджа Йоги, рассказывая и объясняя особенности этого метода.

Биография

Нирмала Салве родилась 21 марта 1923 года (в день весеннего равноденствия) ровно в полдень в местечке Чхиндвара (современный штат Мадхья-Прадеш) в семье индийских христиан. Их предки принадлежали к древней императорской династии Шаливаханов, поэтому им были близки традиции индуизма. Отец Нирмалы - Прасад Рао Кришнан Салве - владел множеством языков, был знатоком в различных областях искусства и литературы и знал наизусть священную для индусов «Бхагават-гиту». Именно он также перевёл на хинди священную книгу мусульман Коран. Он снискал уважение у всех, кто его окружал, и прослыл человеком щедрым и скромным. Прасад Рао принимал непосредственное участие в борьбе Индии за независимость от Британской Империи и был единственным христианским представителем в Конституционной Ассамблее и первом Парламенте, а позднее содержал собственную юридическую практику. Мать Нирмалы - Корнелия Салве - была высокообразованной женщиной и имела учёную степень в области математики, но отказалась от научной карьеры, ограничившись обязанностями хозяйки дома. Она была честна и порядочна во всём и никогда не шла на компромиссы.

Имя «Нирмала» означает «незапятнанная», поскольку она родилась без единого пятнышка на теле. У неё было счастливое детство, она очень любила животных и проявляла себя в самодеятельности, музыке и изобразительном искусстве. Родители Нирмалы определили её в традиционную индийскую школу и способствовали развитию у девочки интуиции и духовных качеств. Когда её было семь лет, она познакомилась с Махатма Ганди, который разрешил ей бывать в его ашраме. Строгий распорядок жизни в ашраме - подъём в четыре часа утра, омовения, утренние молитвы и прогулки - естественным образом вошёл в жизнь Нирмалы, оставшись с ней навсегда. Многие идеи Ганди впоследствии стали частью её идеологии: сбалансированные экономика и производство, социальное служение, простота жизни, единство мировых религий.

По окончании школы Нирмала поступила в медицинский колледж. Её студенческие годы были далеко не столь безоблачны как детство. В те времена напряжённой борьбы за свободу Индии лидеры Национального Конгресса часто попадали в тюрьму. Так, отец Нирмалы провёл в заточении два с половиной года, а её мать побывала в заключении пять раз.

В 1942 году Нирмала возглавила Студенческое Освободительное Движение и сама несколько раз попадала под арест. В итоге она была исключена из Колледжа и была вынуждена провести несколько месяцев в подполье.

По окончании войны за независимость, в 1947 году Нирмала Сальве вышла замуж за члена индийского правительства Чандика Прасад Шриваставу, позднее одного из самых уважаемых государственных деятелей Индии. Вскоре Чандик Шривастава стал секретарём премьер-министра Индии Лала Шастри, а в 1961 году возглавил Индийскую Пароходную Компанию (ИПК), превратив это малоприбыльное предприятие в одну из крупнейших мировых корпораций. В 1974 году после слияния ИПК с Международной Морской Организацией при ООН он до 1991 года был её Генеральным Секретарем. Чандик Шривастава получил Рыцарский Знак от королевы Великобритании Елизаветы II и ещё 31 награду 17-ти стран мира. Он был первым индусом со времён обретения независимости, получившим в 1990 году титул «Рыцарь Капитан» среди награждённых британским орденом Святого Михаила и Святого Георгия.

Беря в жёны в 1947 году тогда ещё мало кому известную молодую женщину с удивительно прекрасной улыбкой, господин Шривастава, конечно же, ожидал, что найдёт в ней верную жену и любящую мать для своих детей, но менее всего он предполагал, что его супруга станет духовным лидером, чей авторитет будет признан на пяти континентах. Впрочем, в первые годы супружеской жизни Нирмала посвятила себя целиком дому. У Чандика и Нирмалы две дочери (Кальпана и Садхана) и четверо внуков.

Подобно Будде, Шанкарачарье и другим известным святым Нирмала Шривастава с рождения была «просветлённой», то есть имела пробуждённую сакральную энергию Кундалини. Поэтому она с детства испытывала интерес к самопознанию и духовным практикам. В 60-х годах, после того, как обе её дочери вышли замуж, Нирмала начала посещать лекции различных индийских гуру, но вскоре обнаружила, что большинство из них были шарлатанами, не способными пробуждать Кундалини у других людей. Они выдавали за «просветление» различные экстрасенсорные способности и зачастую приносили вред психике и здоровью своих учеников. В результате Нирмала Шривастава приняла решение найти свой собственный метод пробуждения Кундалини у людей. 5 мая 1970 года она вошла в глубокую медитацию на берегу океана в Нарголе (150 милей от Бомбея) и получила откровение. «Я увидела Кундалини, представляющую изначальную силу, Святой Дух внутри нас. Она поднималась, раскрываясь и как бы телескопически разворачиваясь… Как будто огромный поток лучей вырвался из моей головы в разные стороны. Я почувствовала, что исчезаю, растворяюсь, меня больше нет. Есть только Милосердие. Я осознала - ЭТО свершилось во Мне.» После этого Нирмала Шривастава начала свою духовную деятельность, которая привела к пробуждению Кундалини у миллионов людей по всему миру.

Первый опыт был осуществлен в Индии, где за два года четырнадцать человек достигли пробуждения. Позднее, когда супруг Нирмалы был избран в Организацию Объединенных Наций, и они переехали в Лондон, её духовная деятельность продолжилась за границей. Нирмала Шривастава поставила перед собой грандиозную задачу духовного преображения человечества - вначале на индивидуальном уровне, а затем и на коллективном, что привело бы к позитивным переменам во всем мире. Она проводила свои программы в Британии, Швейцарии, Италии, рассказывая искателям духовной истины о строении тонкого тела человека и пробуждая у них Кундалини. Свою методику она назвала «сахаджа-йога» («сахаджа» - врождённая, «йога» - союз, соединение), подчёркивая этим, что в каждом человеке с рождения существует механизм, с помощью которого он может соединить своё индивидуальное сознание с коллективным сознанием космоса.

В 1979 году Нирмала Шривастава перед своими последователями провозгласила себя полной инкарнацией Ади (Изначальной) Шакти или Святым Духом. Кроме того, она объявила себя Майтреей и Махди. Последнее обстоятельство отпугнуло от неё мусульман.

Ныне сахаджа-йога получила распространение на всех континентах более чем в 140-ка странах мира, включая Россию и США. До 2004 года Нирмала ежегодно проводила несколько месяцев в поездках, проводя программы в различных городах по всей планете. Она никогда не требовала за это никакой платы: «Как можно платить за то, что ваше собственное, что дано от рождения? Можно ли заплатить за то, что проросло зерно, за то, что светит солнце? Так же и Кундалини: она - это сила Любви, и каждый человек имеет право и возможность познать её как приятное дуновение…» За свою миссионерскую деятельность Нирмала Шривастава получила титул Шри Матаджи («Духовная Мать Человечества»). Сострадание, терпение, любовь и бескорыстие, движущие ею, - всё это доказательства искренности чувств, которые она испытывает к людям. «Самое трудное, - говорит Нирмала, - это убедить людей в том, что во всём мироздании Человек есть самое высокоразвитое существо, и что он наделён способностью стать чудесной личностью».

Шри Матаджи покинула этот мир 23 февраля 2011 года около 5 часов вечера в Генуе (Италия) в возрасте 87 лет.

Сахаджа-йога

Слово сахаджа состоит из двух частей: саха означает «с» и джа «рожденный». Слово йога означает «союз». В Сахаджа-йоге это союз с Всепроникающей Энергией Божественной Любви, которая ассоциируется с понятием Рух в Коране, прохладным ветерком Святого Духа Пятидесятницы в Библии и Всепроникающей Энергией - Парамчайтаньей - в индийских писаниях. Сахаджа-йога фактически понимается как квинтэссенция всех духовных идей и религий посредством осязаемого опыта, а не на умственном уровне.

Первые упоминания термина относятся к 15 веку, к известному индийскому поэту-мистику Кабиру. Отличие современной Сахаджа-йоги состоит в разработке Нирмалой Шривастава доступного всем метода получения самореализации. При этом человек получает возможность более глубокой интроспекции и самосовершенствования. Нирмала Шривастава предлагает принимать утверждения Сахаджа-йоги как гипотезу, проверяя их достоверность на собственном опыте. Это знания, направленные на благо как одной личности, так и всего мира.

Высказывания

Искатели должны также осознать, что они не могут быть счастливы ни с чем кроме Духа, ничего иного. Это - проверка для искателя, и не искатель никогда не сможет понять искателя.

Вы сознаете, что Дух - не воображаемая, а живая энергия в человеке.

Главная цель, которую ставит Сахаджа-йога, - стать духовной сущностью (являющейся истинной сущностью) и ощутить ее.

Основная миссия Сахаджа-йоги - "Приходите, давайте изменим мир любовью, состраданием и самореализацией".

Пульсацию своей Кундалини нельзя вызвать с помощью ума. Если Божественному предстоит сделать что-то, это должно быть необычайным, чего люди делать не могут. Пульсацию Кундалини можно вызвать только с помощью Божественного. Это - живая сила.

Сахаджа-йога дает возможность человеку стать своим собственным духовным наставником

Его любовь беспредельна, Его прощение безгранично.

Когда вы станете одним целым с Духом, все ваши проблемы разрешатся.

В Сахаджа-йоге вы, будучи омыты Божественной Любовью, как новорожденный младенец, должны забыть прошлое.

Единственный способ достичь своей полной зрелости и суметь выполнить весь замысел, который Божественное хочет осуществить через вас, - это медитация.

Духовный человек просто невинен. Все, что он говорит, проистекает от его невинности. Невинность просто говорит, что знает, а то, что она знает, - наивысшее.

Сахаджа-йога отличается от других видов йоги, поскольку начинается с самореализации, вместо того чтобы это было отдаленной целью, являющейся неосуществимой мечтой.

Дух - величайшая драгоценность, которую мы имеем внутри себя. Степень драгоценности Духа неизмерима, поэтому его определяют как вечную ценность. Поскольку он бесконечен, его невозможно измерить.

Нельзя постичь смысл своей жизни, пока не установлена связь с силой, тебя создавшей.

Медитация, во время которой вы соединяетесь с всепроникающей Божественностью, - это стартовый момент в Сахаджа-йоге.

Ваше внимание должно слиться с вечностью, с тем, чтобы вы обрели жизнь вечную.

Он создал все Свое мироздание для вас и хочет, чтобы вы наслаждались дарами этого творения.

Христос, Мохаммад Сахиб и другие - все неотъемлемые части единого Целого, которое есть Брахма Чайтанья.

Мудрость заключается в познании собственного Духа.

Сахаджа-йога - ключ от сокровищницы Бога. Вы должны поработать, чтобы открыть ту дверь, которая является вратами радости, и, наслаждаясь блаженством, забыть свое я.

Единственным надежным укрытием для вас может быть любовь Божья. В этой любви вы обретаете покойное, блаженное чувство абсолютной защищенности, даруемой Им.

По получении реализации ваши ум, тело и интеллект становятся одним.

В искусстве, во всем прекрасном вы видите отражение творческой способности Бога и радость, которую Ему хотелось излучать ради вашего счастья.

Чем более вы невинны, тем большее блаженство вы будете испытывать.

Любовь дает утонченность, очаровательность и хорошее воспитание. Не говорить о любви, а искренне любить - вот путь. Искренняя любовь доставляет самую большую радость.

Свет Любви так приятен, так красив, так восхитителен, так объемен! Вы можете ощущать в себе этот свет - свет чистой Любви, чистых отношений, чистого понимания.

Божественность - не мода, это - стиль жизни, это - потребность всего вашего существа. Вы должны стать ею.

Вы - это ваша внутренняя сущность, и вы должны увидеть себя как свою внутреннюю сущность, как свой Дух. А Дух - вселенская сущность, это невинность, заложенная в вас девственность.

Восхождение - это когда вы реально поднимаетесь. И вы не только сами поднимаетесь, но побуждаете к подъему и других.

Не ищите оправдания своим привычкам, если хотите избавиться от них. Благодаря Сахаджа-йоге вас оставляют многие привычки.

Принимаясь искать Истину, надо стать Истиной.

Принимаясь искать знания, надо стать знаниями.

Вибрации - это пульсация в нас всепроникающей энергии, которую можно почувствовать на центральной нервной системе. Дух не пульсирует. Пульсация присуща всепроникающей энергии. Но поток начинает течь только через Дух, когда у вас установлена связь с этой энергией. И тогда на центральной нервной системе начинает чувствоваться пульсация. Эта пульсация Святого Духа есть вибрации.

Контакты

Официальный сайт
http://www.sahajayoga.org/

Сайт рунета
http://www.sahaja-yoga.ru/

Отправить сообщение
http://www.sahajayoga.org/contactus/default.asp (- на официальный сайт)
http://www.sahaja-yoga.ru/contacts.htm (- на сайт рунета)

Шри Матаджи Нирмала Деви родилась в 1923 году, в полдень 21 марта в день весеннего равноденствия, в Чиндваре — городке, находящемся в центре Индии, в христианской семье благородного происхождения. Шри Матаджи родилась в полдень весеннего равноденствия. Это ровно тот момент времени, когда Солнце завершает свой путь от экватора до тропика Рака и возвещает начало яркого Солнца, особенно в Индии. Это день, когда продолжительности дня и ночи равны.

Она родилась именно в Чиндваре, которая расположена на долготе тропика Рака (кстати, святой город Мекка также расположен на тропике Рака). Она родилась в среду, когда родилось так много святых, родилась в семье, которая была не только королевской, но была очень набожной и праведной, с большим чувством честности, уважающей все религии.

Ее предки принадлежат к древней императорской династии Шаливаханов. Ее отец, господин Сальве, был незаурядным человеком. Он играл первостепенную роль в борьбе за независимость Индии и был единственным христианским представителем в Конституционной Ассамблее (в колониальной Индии) и первом Парламенте (в независимой Индии).

Он знал много языков, впервые перевел Коран на хинди. Он прекрасно знал искусство, науку и современную литературу. Мать Шри Матаджи, была кандидатом математических наук, что было уникальным явлением для колониальной Индии.


Родители Шри Матаджи были друзьями и соратниками Махатмы Ганди, принимая активное участие в борьбе за независимость Индии. Когда Шри Матаджи была маленькой девочкой, Махатма Ганди обнаружил ее глубокие и необыкновенные способности. Она часто бывала в его ашраме. Ганди необычайно высоко оценивал ее духовные способности и, даже иногда советовался с ней по духовным вопросам, не смотря на ее юный возраст.

Позже Шри Матаджи изучала медицину и приняла активное участие в движении за независимость Индии, возглавив молодежное крыло Индийского национального конгресса. В 1942 году за активное участие в движение за осовобождение Индии, начатое Ганди, она даже была посажена в тюрьму вместе с другими борцами за независимость.

В 1947 году Шри Матаджи вышла замуж за господина Шривастава, который некоторое время являлся личным секретарем премьер-министра Индии Л.Б.Шастри, а затем, стоял во главе государственной Мореходной компании Индии и, можно сказать, был "отцом" создававшегося тогда флота Индии. Он несколько раз подряд избирался Генеральным секретарем Международной Морской Организации при ООН, был инициатором создания и учредителем Всемирного Морского Университета в Швеции, а ныне является его Почетным Президентом.

Дочери супругов Шривастава вступили в брак в 1970 и 1972 годах. У них четверо внуков, и все они являются высокоpеализованными душами (у Кальпаны две дочери - Арадана и Анупама, а у Садханы - сын Ананд и дочь Соналика). Ее внук Ананд в возpасте пяти лет разблокировал одного Сахаджа йога, катаясь на его спине, а пpи необходимости топая по ней ногами. Более женственные и утонченные тpи ее очаpовательные внучки не уступают ему ни в чем.

Вся маленькая компания полностью солидарна со своей уникальной бабушкой, к которой дети относятся с необычайным уважением, несвойственным обычно детям, хотя ведут себя часто довольно шумно. Рано утром, пеpед тем как идти в школу, они залезают в ее постель и долго совещаются с ней, разоблачая глупость окружающего миpа и предлагая рецепты улучшения положения. По свидетельствам очевидцев, эти дискуссии, котоpые могут показаться безобидными непосвященному наблюдателю, касаются главного. Шpи Матаджи слушает детей очень внимательно. И действительно, ее внимание универсально.

Как это ни паpадоксально, но именно к ней можно отнести высказывание Теpанса: «Ничто человеческое мне не чуждо.» Являясь духовным лидером, она с глубоким вниманием относится к pазличным мелким пpоблемам людей, объясняя всегда с увеpенностью, как вылечить насмоpк, выбpать для салона цветовую композицию, чтобы в нем можно было успокоить неpвы; как понимать звезды, каковы пpинципы экономического упpавления, какой pежим наиболее благопpиятный.



Нет ничего более обманчивого, чем ее кажущееся неведение относительно политических pеальностей: одной фpазой она вскpывает пpоблему и указывает пути выхода из нее. Ее многообpазные выступления имеют только одну цель: сделать людей зpелыми, поднять их, дать им выpасти.

Путем экспериментальной работы в начале семидесятых годов Шри Матаджи создает собственную систему, с помощью которой тонкая энергия, называемая Кундалини, может быть спонтанно пробуждена и, что самое важное, объясняет механизм коллективного запуска этой системы, когда сидящие рядом люди помогают друг другу и, таким образом, облегчают эффект пробуждения.
Отсюда и название Сахаджа Йога, обозначающее врожденное единение, чтобы объяснить тонкую систему внутри человека, и естественный, спонтанный, то есть не требующий особых усилий путь овладения ею.

Жизнь Шри Матаджи посвящена реализации этого важного открытия так широко, насколько это возможно, и с этой целью она объездила почти весь мир, результатом чего является значительный интерес к практике Сахаджа Йоги во многих странах, включая Европу, Северную и Южную Америку, Австралию и родную Индию. В СССР Шри Матаджи впервые приехала в 1989 году и провела первую программу по Сахаджа Йоге в г. Санкт-Петербурге. В этом же году она встретилась с Министром Здравоохранения СССР. После этой встречи Сахаджа Йоге в Советском Союзе была предоставлена полная государственная поддержка.

Книги:

"Сахаджа йога" - аудио лекции (рутрекер)

Цитаты:

Если вы свет, вы должны светить во тьму, а не поддаваться ей

Вы не можете познать значение вашей жизни до тех пор, пока вы не соединены с той энергией которая вас создала.

По получении реализации ваши ум, тело и интеллект становятся одним.

Вопрос к зашедшему йогину:

Как вы относитесь к Шри Матаджи?

Ratings (0)

Фотография, которую вы видите, взята из первого (1971) издания книги “Jin Koja Tin Paiyan”. На ней можно увидеть Шри Матаджи в лагере для медитаций в Нарголе (округ Валсад, Гуджарат). Фотография сделана в апреле 1970 года незадолго до того как Шри Матаджи основала Сажаджа-Йогу.

Мужчина, который сидит на подиуме, гуру по имени Чандра Мохан Джайн (Ошо), чьи последователи в те времена почитали его как Ачарью. Ошо проводит медитацию и говорит о чакрах, кундалини и шактипате (передаче шакти или духовной благодати от гуру к ученику с целью спонтанного пробуждения кундалини).

Шактипат, иногда называемый также “ануграх” или “дикша” (духовная инициация или второе рождение), является краеугольным камнем многих индийских религиозных традиций.

Шактипат рассматривается как начало духовной эволюции. После того как гуру дарует его ученику, тот способен без усилий входить в состояние медитации. Традиционный механизм передачи шактипата включает в себя следующие способы: посредством взгляда, посредством слова или мантры, через прикосновение или просто через намерение. Последний способ иногда называется “мано дикша” (инициация посредством мысли).

Ещё до лагеря в Нарголе 1970 года Шри Матаджи в течение года несколько раз посещала Чандру Мохан Джайна (в дальнейшем Ошо) в его доме в Вудландсе, Бомбей. Сотни последователей Ошо собрались в медитационном лагере в Нарголе. Во время проведения лагеря Шри Матаджи пережила мощный энергетический опыт, который Ошо объявил сатори(дзэнский термин для описания просветления).

После лагеря Шри Матаджи и Ошо отправились назад в Бомбей вместе в машине Шри Махешвари, бывшей в то время членом правления организации Ошо “Jeevan Jagruti Kendra” (Центр пробуждения Души). На обратном пути Ошо попросил Шри Махешвари остановиться на несколько минут, чтобы выпить чашку чаю в ашраме Свами Муктананды, поскольку его много раз приглашали, но он ещё ни разу не побывал там. Свами Муктананда был последователем того направления йоги, которое делает акцент на шактипате как средстве спонтанного пробуждения кундалини. Эта йога известна также под названием Сиддхи Йоги, но иногда называется также Сахаджа Йога или Маха Йога.

В те времена Муктананда уже начал широко пропагандировать Сиддхи Йогу на Западе. Ученики Свами Муктананды записали, что 2 мая 1970 года Ошо

“знаменитый современный философ и учитель, посетил нас. Ему был оказан радушный приём и показан ашрам. На него произвели такое прекрасное впечатление красота и уют ашрама, что он поинтересовался, нельзя ли провести здесь один из его медитационных лагерей!”

Сам Ошо вспоминал позднее, что когда Шри Матаджи

“увидела Муктананду, она не могла поверить, что человек такой дурацкой наружности, похожий больше на клоуна, стал большим духовным лидером.

После чая, когда мы вернулись в машину, она сказала: “Если этот человек может быть великим духовным учителем, тогда почему я не могу?”

Я сказал: “Ты можешь”. И она стала”.

По поводу той встречи с Муктанандой, сама Шри Матаджи сказала, что она обнаружила что

“никаких гуру не было, они были обманщиками, большинство из них. И я сказала: “Если это то, что делают эти гуру, то лучше я сделаю это сама”.

Интересно, что Шри Матаджи путешествовала из Наргола в Бомбей 2 мая 1970 года, и при этом говорит, что она “открыла сахасрару Вираты” утром 5 мая 1970 года в Нарголе. Это предполагает, что после 300-мильного путешествия из Бомбея в Наргол и обратно, Шри Матаджи предпринимает ещё одну 300-мильную поездку всего через день или два после возвращения. Если Шри Матаджи действительно была в Нарголе 5 мая, это означает что место, где проводился медитационный лагерь Ошо, обладало для неё исключительной привлекательностью.

Шри Матаджи посетила дом Ошо в Вудландсе ещё раз, уже после лагеря в Нарголе. Однако, ей было отказано в приёме Ма Йога Лакшми, бывшей тогда секретарём Ошо. Позднее Ошо говорил о Шри Матаджи: “Я знаю, что она пережила сатори, но из-за своего эго не смогла удержать в себе то, что пережила”.

Позднее Шри Матаджи прокляла Ошо, назвала демоном и отрицала свою связь с ним. Ошо был назван Раджнишем своими дедушкой и бабушкой, с которыми он жил в детстве. В 1970 он был почитаем своими последователями как Ачарья Раджниш, позднее Бхагаван Шри Раджниш, ещё позднее Ошо. Он был частой мишенью желчных выпадов Шри Матаджи.

Например, в 1978 году Шри Матаджи произнесла речь, названную “Опасность, которую представляет Раджниш”, а в 1987 году сказала:

“Я всегда видела, какие бешеные ученики у Раджниша абсолютно бешеные. Они не в своём уме. Мы смогли вылечить только одного и даже его не полностью. Я бы сказала… [не] на 100% в норме, сейчас он в норме на 75%”

Может быть, самую яростную и длительную атаку на своего бывшего учителя Шри Матаджи предпринимает в письме, которое надиктовала одному из своих ранних учеников, которому было велено подписать его как “искатели с Запада”. Вот короткая выдержка:

“Он принимал нас приватно, заставлял женщин раздеваться и пользовался ими. Он всегда хотел потрогать интимные места как у женщин, так и у мужчин, ему всегда нравилось нюхать затем свои пальцы, а потом облизывать всю эту мерзость мы принимали, так как думали, что это испытание нас на стойкость. Он растрачивал наши деньги, мы должны были платить за этот обман, ведущий нас в никуда. Некоторым из нас часами приходилось работать, чтобы раздобыть деньги. Много подобных вещей вызывало у нас удивление. Некоторые женщины верили, что он был их мужем в прошлой жизни”.

Интересно, что Шри Матаджи утверждала, будто Раджниш “гонялся за ней” как в этой жизни, так и в прошлой. Она утверждала, что была индийской богиней Ситой, а он десятиглавым демоном Раванной, персонажами Рамаяны. Согласно этому индийскому эпосу, Раванна похитил Ситу у её божественного мужа Рамы, и её удалось спасти только благодаря помощи божественной обезьяны (Ханумана прим. пер.)

Шри Матаджи считала Ошо, воплощением Махишасуры, а себя - воплощением Дурги, которая в прошлых жизнях сражалась с Махишасурой и победила его. Ожившие в умозаключениях Шри Матаджи, божественно-демонические персонажи индийской мифологии мало того, что спорны, так ещё и во многом не понятны западному мировоззрению. Ведь, с точки зрения ведущих авраамических религий, (иудаизма, христианства, ислама), индийский эпос, - не более чем язычество, не имеющий отношения к Богу, каким его представляют ветхозаветные, и более поздние, источники и исходя из этогоМатаджи сама и есть языческий демон, как демон и Дурга (Кали), и оборотень-обезьяна, Хануман. (Шри Матаджи считает себя - Ади Шакти, а главное выражение Ади Шакти, по словам Матаджи, это - Маха Кали (тёмная и яростная ипостась Парвати, тёмная Шакти и разрушительный аспект Шивы. Богиня-мать, символ разрушения).

В истории средневековой Индии, Ислам боролся с индуизмом огнём и мечом вовсе не случайно, а именно потому, что считал язычество индуистского пантеона - демонической религией. (Специфической особенностью богослужения в честь Дурги являются кровавые жертвы: обычно это козёл или буйвол (существует табу на подношение Дурге самок этих животных); иногда в список возможных включаются птицы, черепахи, рыбы, олени, тигры и т. д., а также человеческие существа и кровь собственного тела).

Во время одного из индийских туров Шри Матаджи неожиданно посылает группу сахаджа-йогов нанести визит в ашрам Раджниша в Пуне. В конце 80-х ШМ передаёт австрийским лидерам видеоплёнку, на которой подробно запечатлены последователи Раджниша во время своей сексуально-медитационной практики. Шри Матаджи собиралась предложить плёнку для показа австрийским и немецким телеканалам. Однако, попытка таким образом подорвать организацию Раджниша провалилась, так как ни одна телекомпания не приняла предложения.

На пресс-конференции в Пуне, Шри Матаджи прокляла своего бывшего гуру, назвав словами “bilandar” (мошенник) и “mahachor”(вор). Организация Раджниша ответила публикацией фотографии (см. выше) и заявлением, что Шри Матаджи была в прошлом последовательницей Раджниша. Это происходило как раз в то время, когда Шри Матаджи была уже обороняющейся стороной, поскольку отказалась принять вызов Индийского Комитета по борьбе с предрассудками. Она отреагировала утверждением, будто фотография была сделана во время одного случайного визита. В том же году Шри Матаджи говорит в интервью:

“Я поехала посмотреть на этого Раджниша, который добивался встречи со мной. Я поехала сама по себе и пробыла там некоторое время. Я сидела на небольшой платформе под деревом, наблюдая за тем, что там происходит. Я была шокирована, потому что он гипнотизировал людей. Это было так ужасно”.

Добровольно предоставленные подробности, описывающие место, где она сидела, абсолютно идентичные тем, что и так видны на снимке, надо полагать, представляют собой попытку отвлечь внимание от важности фотографии как таковой. Попытку представить всё её пребывание в лагере как единичный эпизод рассматривания действа из-под дерева.

Визиты Матаджи к Раджнишу и Муктананде также часто представляются в Сахаджа йоге, как часть широкомасштабного проекта, во время которого Шри Матаджи посещала многих современных гуру затем чтобы разоблачить их как инкарнации демонов. Адаптированная версия этой байки даётся Матаджи в том же интервью: “Я посещала всех этих гуру, чтобы посмотреть, что они делают, как работают и всё такое, просто чтобы изучить их”. Интересно, что Матаджи никогда не упоминает ни одного имевшего место быть визита к гуру, кроме визитов к Раджнишу и Муктананде.

Если бы Матаджи хотела только посмотреть на Раджниша, она могла это сделать в Бомбее без 300-мильного путешествия в Наргол и обратно. Однако, давайте забудем на время тот факт, что лагерь в Нарголе длился дольше, чем один день, забудем про путешествие Шри Матаджи с Раджнишем в машине Шри Махешвари и визите Шри Матаджи в дом Раджниша в Вудландсе (чему есть живые свидетели).

Лучше поинтересуемся: На основании чего мы можем судить, посещала Матаджи лагерь в Нарголе в качестве участника действия или была там лишь “шокированным наблюдателем”?

Прежде всего, у нас есть фото, где Матаджи едва ли выглядит пребывающей в состоянии шока или негодования, каким бы богатым воображением мы ни обладали. На нижней фотографии, тоже сделанной в Нарголе, она определённо выглядит так, словно накурилась марихуаны:

По странной прихоти судьбы, даже лучшее, чем снимки, свидетельство отношения Матаджи к тому что происходило в медитационном лагере Раджниша, сохранилось в виде фильма, который недвусмысленно свидетельствует: Матаджи улыбается и кивает головой. Она совсем не выглядит Богиней, в процессе конфронтации с "демоном, который манипулирует злыми духами, чтобы завладеть душами невинных искателей". Также ясно, что кадры со Шри Матаджи сделаны совсем в другой период времени, когда она уже не сидела на “небольшой платформе под деревом”:

Следует отметить, что факт сотрудничества Шри Матаджи с Раджнишем был представлен широкой публике ещё до 90-го года. В книге доктора Судхира Какара “Шаманы, мистики и целители” 1982 года издания в отношении данного вопроса читаем: “Демонический гуру вроде Раджниша (с которым Матаджи в годы её ученичества имела опыт близкого сотрудничества)” (стр.202). В намерения Какара входило только описание и анализ Сахаджа йоги, не её разоблачение, так что он только вскользь упоминает о сотрудничестве. Сахаджа йоги, которые читали эту книгу, обычно говорят, что Какар допустил ошибку.

Бывший сахаджа-йог, покинувший организацию в начале 90-х, заинтересовавшись этим комментарием Какара, провёл более глубокое исследование, нашёл ещё 6 независимых друг от друга источников и записал слова свидетелей, подтверждающие сотрудничество Шри Матаджи с Раджнишем. Среди этих источников бывший ученик Раджниша, помнивший “Нирмалу”, которая была последовательницей Раджниша, а потом отошла и основала Сахаджа йогу. Другой источник, бывший с-йог, последователь Шри Матаджи с 1972 года. Этот ранний сахаджа-йог, отрицает преувеличенное утверждение Раджниша, что Шри Матаджи следовала его учению в течение десяти лет, но подтверждает сам факт сотрудничества, которое, по его словам, длилось в течение по крайней мере нескольких месяцев. Наш собственный источник, человек, который знал как Шри Матаджи так и Раджниша в 70-м утверждает, что их сотрудничество длилось примерно около года.

Раджниш умер в январе 1990. С тех пор шумиха вокруг сотрудничества Шри Матаджи с её бывшим гуру постепенно утихла.

Видеоклип с 1970 кемпа в Нарголе: MPEG format и

Шри Матаджи считает весь мир своей семьей; самореализации достигает каждый, кто к ней стремится, независимо от расы, касты, финансового положения: Богу неважно, сколько денег у человека на счету и какого цвета у него кожа. Шри Матаджи ежегодно проводит около девяти месяцев в поездках, читая лекции, помогая советом и исцеляя болезни, причем в весьма напряженном ритме, оставаясь на одном месте лишь два-три дня. В общей сложности, Шри Матаджи дала более тысячи лекций, множество телевизионных и радиоинтервью, о ней написано в сотнях газетных статей. Она - прекрасный оратор, основатель Сахаджа Йоги или "Вишва Нирмала Дхарма" ("Вселенская Чистая религия"), которая зарегистрирована как некоммерческая организация во многих странах мира.

Самоотверженный труд Шри Матаджи отмечен большим количеством международных наград и премий, но главный результат ее бескорыстного служения – тысячи и тысячи людей в десятках стран мира, которые обрели здоровье, радость, духовное благополучие, любовь и осознали действительный смысл своей жизни. Они ведут нормальную семейную жизнь, подключаются к своей Внутренней Духовной Силе через ежедневную медитацию Сахаджа Йоги и достигают полного баланса в своей жизней на физическом, эмоциональном, умственном и духовном уровнях. Они понимают интеграцию всех религий и духовных идей не на умственном уровне, но посредством непосредственного осязаемого опыта своей центральной нервной системы. Тысячи лет назад было предсказано, что наступит Время Цветения, когда в обществе наступит кризис, и тысячи искателей Истины захотят получить связь со своим Духом.

Понимание Шри Матаджи людей, будь то индусы или американцы, христиане или мусульмане, поистине феноменально, и это дает ей возможность находить контакт со всеми, кто приходит к ней. Она не требует платы ни от кого:

"Как можно заплатить за то, что ваше собственное, что дано от рождения? Можно ли заплатить за то, что проросло зерно? За то, что светит солнце? Также и Кундалини ; она - это сила Любви; каждый человек имеет право и возможность познать ее как приятное дуновение..." "Для меня большинство людей подобны божествам, которые все еще находятся в состоянии окаменелости и которые могут превратиться в ангелов благодаря пробуждению Кундалини".

Самое трудное - убедить человека в том, что во всем мироздании он есть самое высокоразвитое существо; что он наделен способностью стать чудесной личностью. Итоги такой деятельности очевидны. Активизация жизненной энергии в человеке делает более сбалансированными все силы его души и тела, наполняет радостью. С помощью активизации внутренней энергии можно избавиться от дурных привычек и болезней, даже считающихся неизлечимыми.

Шри Матаджи не случайно назвала этот процесс Сахаджа Йогой. "Сахаджа" на санскрите означает "спонтанная, рожденная вместе с тобой", а "Йога" - это не только "учение", но и союз с Высшим Началом, возможность для каждого достичь более высокого уровня сознания.

Положительные изменения, спонтанно происходящие в человеке, когда он осваивает Сахаджа Йогу , дают Шри Матаджи право доказательно утверждать, что мы действительно обладаем внутри самих себя механизмом корректировки образа жизнедеятельности и защиты от разрушительных тенденций. Успехи гуманной миссии Шри Нирмалы Шривастава позволяют говорить о ней как о Духовной Матери. Сострадание, терпение и любовь, бескорыстие, движущие ею, - все это доказательства искренности чувств, которые она испытывает к людям. Ее надежда - передать людям опыт Сахаджа Йоги и со временем сделать это открытие доступным для всех.

За выдающиеся заслуги перед человечеством во имя духовного возрождения и за миротворческую деятельность Организация Объединенных Наций в 1989 году наградила Нирмалу Шривастава Медалью Мира. За значительный вклад в развитие науки и духовности Единый Международный фонд в 1997 году внес имя Нирмала Шривастава в список величайших людей планеты.

Шри Матаджи неоднократно приглашалась в Организацию Объединенных Наций для проведения программ Сахаджа Йоги для дипломатов всего мира.

Шри Матаджи также неоднократно посещала Россию. Ее публичные программы проходили в самых больших киноконцертных залах, спортивных комплексах и открытых стадионах Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Тольятти, на которых присутствовали от 3-х до 20-ти тысяч человек.

"На днях кто-то спросил меня почему он на этой Земле. Я сказала: "Чтобы стать божественным и войти в Царство Божие". Но он спросил: "Чем же это поможет мне?" Я сказала ему: "Прежде войдите туда, и это поможет не только вам - ментально, эмоционально, физически и духовно, но также и вы сможете помочь другим..." Вы можете почувствовать вибрации любого человека: умерший ли это человек, или живой, или он живет где-то очень далеко. И теперь, если вы знаете, как корректировать эти центры, то вы можете скорректировать и свои центры, и центры других людей... Это ваши способности, ваша слава, это то, чем вы должны обладать, это ваше собственное... Это все Любовь и сострадание. Сила Любви, Божественной Любви, чистой Любви - вне всякой похоти или жадности. Мы никогда, никогда не пользовались силой Любви. Сейчас же пришло время, и в один из дней, я уверена, Россия станет лидером всего Мира!"

Некоторые факты признания важности ее работы

Организация Объединенных Наций за выдающиеся заслуги перед человечеством во имя духовного возрождения и за миротворческую деятельность наградила Н. Шривастава Медалью Мира в 1989 г.

За значительный вклад в развитие науки и духовности Единый Международный фонд внес имя Нирмала Шривастава в список величайших людей планеты (В 1997 г.).


Шри Матаджи

Италия, 29 июня 2006 г. - Нирмале Шривастава даровано Почетное Гражданство Италии. Почетное Гражданство было предложено в знак признания великой работы и богатого жизненного опыта, в знак высокого мнения о Шри Матаджи.

США, 21 марта 2003 г. - приветствия Н.Шривастава с 80-летием прислали губернаторы и сенаторы пятнадцати штатов и мэры всех крупных городов штата Калифорния.

Дели, Индия, 2003 г. - приветствия Н. Шривастава от президента, вице-президента, премьер-министра и членов правительства Индии по случаю ее 80-летия.

Вашингтон, США, 2000 и 2001 гг. - Официальные Воззвания Конгресса США в адрес Шри Матаджи, представленные в отчетах Конгресса США.

Дели, Индия, 1998 г. - приветствия Н. Шривастава от президента и премьер-министра Индии по случаю ее 75-летия.

США, 1997 г. - Н. Шривастава передана Декларация, составленная Конгрессом США, которая была внесена в отчеты Конгресса.

Нью-Йорк, США, 1996 г. - приветственное письмо в адрес Н. Шривастава от мэра Йонкерса. 26 сентября провозглашено Днем Шри Матаджи.

Монтесорио, Франция, 2 мая 1996 г. - Нирмале Шривастава присуждена Международная награда La Pleade.

Китай, 1995 г. - Шри Матаджи является официальным гостем правительства Китая и получает приглашение выступить на Всемирной конференции женщин в Пекине.

Индия, 1995 г. - индийское руководство предоставляет Н. Шривастава лучшее время на национальном телевидении для еженедельных часовых программ.

София, Болгария, июль 1995 г. - Секретариат международной организации "Экофорум за мир" выразил свое признание Нирмале Шривастава и пожелал ей реализации ее целей и идеалов.

Бразилия, 25 августа 1995 г. - Региональная администрация Бразилии преподнесла Н. Шривастава приветственное письмо в знак признания ее работы по установлению мира и братства.

Бухарест, Румыния, 2 августа, 1995 г. - университетом экологии Н. Шривастава присвоено звание доктора педагогических наук.

Бразилия, 1994 г. - мэр столицы Бразилии приветствует Н. Шривастава в аэропорту и вручает ей ключ от города.

Ванкувер, Канада, 1994 г. - приветственное письмо в адрес Н. Шривастава от мэра Оуена.

Лос-Анджелес, США, 1993 г., 1994 г. - мэр Ричард Риордан шлет Н. Шривастава приветственные письма от населения Лос-Анджелеса.

СССР, 1989 г. - переговоры с Министерством здравоохранения СССР о намерениях между Минздравом и международной общественной организацией "Вишва Нирмала Дхарма", возглавляемой Нирмалой Шривастава, о необходимости научных исследований в области улучшения здоровья людей при помощи методов Сахаджа Йоги.

Италия, 1986 г. - Н. Шривастава названа "Персоной года".

Проявление уважения к святым

Однажды Шри Матаджи изъявила желание посетить обитель мудреца Махараджи Гагангири, живущего на высокой горе. Этот гуру был известен своей властью над природными элементами. Когда Шри Матаджи начала взбираться на гору, полил проливной дождь, и она вымокла до нитки. Со склона был виден силуэт отчаянно жестикулирующего гуру: он пытался остановить дождь. Когда Шри Матаджи (Деви) дошла до места, святой сокрушался: "Этот гадкий дождь всегда слушался меня, а на тот раз я не мог остановить его. Мать, почему ты забрала мои могущества?" Шри Матаджи улыбнулась: "Ты купил сари для меня, но тебе нельзя его дарить из-за данного обета. Так теперь я вынуждена его одеть, и ты сможешь таким образом сделать мне подарок." Услышав это, святой растаял от любви. Он также осознал, что вода, стекающая с сари Деви, была вибрированной, то есть благословляющей его приют.

Однажды Шри Матаджи остановилась в убогой хижине очень бедной женщины и с большим аппетитом поела предложенную в небольшом количестве в грязном горшке пищу. Позже один из Сахаджа йогов спросил, почему она провела так много времени с этой нищей. Она ответила с болью в голосе: "О мои дети, не говорите так о ней, она - вдова одного из моих дорожайших сыновей". Впоследствии они узнали они узнали от жителей деревни, что умерший муж был преданным последователем Богини.

В другой раз она пришла к одному святому и села на голом полу его пещеры. Когда служители стали протестовать, она спросила улыбаясь: "Почему я не могу сидеть на полу? Я во дворце короля."

Гороскоп Шри Матаджи

Шри Матаджи родилась в 12:09 дня (в полдень) 21 марта 1923 года. В этот момент, с учетом местного времени Нагпура, Солнце было точно на меридиане в зените и находилось в 00 Овна или в 300 Рыб. В этом положении Солнце дало так называемое Королевское соединение (т. е. аспект лидерства и выдающегося положения в жизни), которые наделило ее солнечным обаянием и энергией.


Шри Матаджи

Ее восходящий знак - Рак, а асцендент находится в восьмом градусе Рака. Асцендент в Раке делает ее Матерью Вселенной, Верховной Матерью, т. к. асцендент сильно аспектирован пятью планетами: Юпитером, Меркурием, Ураном, Марсом и Луной, в то же время он находится в соединении с Плутоном, который сам образует трины с тремя из пяти планет и секстиль с двумя другими. Ее духовные силы происходят, главным образом, от этой комбинации аспектов в углу карты. Итак, положение планет духовной жизни, а именно, Нептун во втором доме показывает, что накапливаемое ею богатство - духовное. Интересно отметить, что распространенное положение Нептуна в транзите находится вблизи куспида шестого дома. Это показывает, что ее главная работа в воплощении будет в одной этой области.

Управитель асцендента - Луна, экзальтированна в Тельце в сильной позиции в одиннадцатом доме в соединении с Марсом, который является Лакшми-йогой и наделяет ее Божественностью. Она, таким образом, является инкарнацией Махалакшми. Ей предназначено жить богато, как Богине. Кроме того, на ее аристократическое происхождение указывает Сатурн, экзальтированный в четвертом доме, который, являясь управителем седьмого дома, принес ей супружество с высоким должностным лицом. Этот же Сатурн дает Vairagua, т. е. отказ от мирской жизни и обращение к подвижничеству.

Юпитер, сильно аспектированный в пятом доме, делает ее Матерью, Учителем и, т. к. он в трине с тремя сильными планетами, в квадратуре с двумя и с двумя в оппозиции, у Шри Матаджи будет очень наполненная событиями жизнь Мирового Учителя. Все это принесет ей большую известность, множество последователей по всему миру, жребий столкновения со злом.

Сильный Сатурн в четвертом доме дает большую продолжительность жизни, особенность в отношении окончания жизни, много энергии, как духовной, так и жизненной, хотя он и предрасполагает ее к некоторому одиночеству в преклонном возрасте. На всемирную известность указывает присутствие Урана в девятом доме в трине с Юпитером, Плутоном и в секстиле с Марсом и Луной. Также соединение Меркурия с Ураном дает Шри Матаджи большое красноречие и способность отстоять свое мнение в обсуждении. Тау-квадратная взаимосвязь между Луной, Марсом, Юпитером, Венерой и Нептуном показывает, что некоторым планам Шри Матаджи может мешать препятствующая деятельность дурных и негативных сил. Также Шри Матаджи может понадобиться правильно ориентироваться среди противоречивых заверений и намерений некоторых ее, так называемых, последователей, которые являются замаскированными врагами. Но вопреки всему этому она найдет путь к цели своей жизни, а именно всемирной самореализации!

В целом, великая и мощная карта, действительно, Божественной личности.

Больше информации о Шри Матаджи Вы можете найти