Домой / Для зеленых глаз / Коко шанель факты. Коко Шанель: интересные факты и цитаты

Коко шанель факты. Коко Шанель: интересные факты и цитаты

Рассказываем о женщине, которая придумала маленькое черное платье и сделала бижутерию популярной.

Рассказываем о женщине, которая придумала маленькое черное платье и сделала бижутерию популярной.

  1. Именно Шанель открыла миру моды двухцветную обувь. Бежево-черная гамма - самая выгодная по её мнению. Беж - это продолжение линии ног, а черный зрительно уменьшал ступню.

  2. Карьера Шанель в мире моды началась с создания шляп для европейских аристократок. Известность же ей принесла идея шить женскую одежду из дешевого трикотажа, из которого до нее делали только мужское нижнее белье.

    Это было просто что-то невообразимое. В те годы дамам не полагалось знать, что мужчины носят нижнее белье. А Коко начала шить из той же ткани для них платья.

    Карл Лагерфельд

  3. Шанель первой стала смешивать бижутерию и драгоценности:

    Украшений должно быть много. Если они настоящие, это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих.

    Коко Шанель

  4. Коко Шанель популяризировала загар. До нее в моде была бледность.
  5. Черный цвет не использовался в повседневной одежде до Коко. Он считался траурным, а не элегантным. Но Шанель и ее маленькое черное платье доказали женщинам, что он абсолютно универсален.
  6. Коко Шанель не расставалась с ножницами, они всегда были при ней - в сумочке или на веревочке на шее. Однажды на каком-то приеме она покромсала наряд одной из своих манекенщиц, которая пришла туда в платье от другого кутюрье. При этом Коко заявила, что теперь наряд выглядит намного элегантнее.
  7. Шанель никогда не рисовала эскизы. Она работала прямо  на манекенщицах, так как считала, что платье должно двигаться. Вместо карандаша она использовала только ножницы и булавки.

  8. До того, как стать модельером, Габриэль Шанель пела в кабаре. В честь одной из песен «Qui qu’a vu Coco» она и получила свой псевдоним.
  9. Главное соперницей Шанель была Эльза Скьяпарелли, которую Габриэль демонстративно называла не иначе как «эта итальянка».

  10. До Шанель у женских духов не было сложных запахов. «Chanel № 5» стал первым синтезированным парфюмом, который не повторял запах ни одного цветка. Парфюмер представил Коко на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятый. К тому же, «пять» было любимым числом Коко Шанель.
  11. Шанель выступала за простоту кроя и практичность вещей. Именно благодаря ей женщины стали носить брюки и сумочки на плече.

  12. Коко Шанель никогда не была замужем и принципиально не заканчивала демонстрацию коллекции подвенечным платьем.

Coco Chanel (Коко Шанель), как удивительно бы это не казалось, вошла в список 100 самых влиятельных людей на планете за всю историю человечества. И действительно, эта хрупкая женщина принесла в нашу жизнь столько вещей, без которых мы сейчас уже себе не представляем существования. Её влияние в мире моды просто колоссально!

И это влияние не ограничивается только модой. Она изменила наших женщин, их поведение, их место в жизни… Она восхищалась мужским костюмом, при этом создавая самые женственные вещи в мире. Иногда многие считают, что её вклад в моду ограничивается маленьким черным платьем, которое, как известно, должно быть в гардеробе каждой женщины, но на этом вклад Коко не ограничивается. И есть ещё очень много интересных вещей, которые мы о ней не знаем…

  • Коко Шанель любила карманы. Она была уверено, что женским вещам не хватает карманов, этой мужской детали костюма. И привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары. Главная деталь в сумочках от Chanel и по сей день – карманы!
  • Изначально, всё начиналось как хобби. Коко начинала с создания шляпок, которые позже завоевали сердца аристократок Парижа. Многие из её шляп были для того времени слишком причудливыми и инновационными. И только позже невинное хобби проектирования необычных вещей превратилось в дело всей жизни.
  • Коко начинала как продавец трикотажа. Знаете ли вы, что до того, как стать легендой, Коко была обычным клерком в маленьком магазинчике трикотажа?
  • Коко одна из первых стала использовать отличный маркетинговый ход — знаменитостей, для продвижения своих вещей. Она одевала знаменитых актрис и снимала для рекламных страниц. С тех пор многие самые успешные актрисы становились лицом марки разных лет.
    В настоящее время, каждая модель мечтает быть лицом Chanel – так как безусловно это признак успеха и признания, и что немаловажно — многомиллионные контракты.
  • Коко Шанель ввела в моду загар. Загорелая кожа стала модной именно со времен Шанель. Что самое интересно, что это произошло случайно. В 1923 году Коко обгорела на солнце во время круиза, а общественность тут же подхватила «тренд», когда Коко появилась в таком виде в Каннах.
  • Примечательно что Коко Шанель жила в отеле. Отель Ritz был её домом. Более чем 30 лет Шанель считала Ritz, который был одной из самых роскошных гостиниц Парижа, своим домом.
  • Число «5» – было любимым числом Коко Шанель. Возможно, она была суеверной, но многое в её жизни связано именно с этой цифрой. А аромат Chanel №5 не зря получил такое название. Это был пятый вариант запаха, который понравился Шанель во время создания.
  • Кстати, Chanel №5 был представлен публике 5 мая (май — пятый месяц) 1921 года. Случайность? Совпадение?
  • Интересный факт, флакон Chanel №5, в мире продается каждые 30 секунд!
  • Коко Шанель никогда не была замужем. У неё было бесконечное число поклонников, почти все её партнеры по делам были мужчинами, но она так и не вышла замуж. Её современники говорили, что искусство костюма для нее всегда было на первом месте.
  1. Женщины, которые не пользуются духами – это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.
  2. Не люблю длинных пиджаков - при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.
  3. У судьбы нет причин без причины сводить посторонних.
  4. Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.
  5. Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.
  6. Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.
  7. Самый важный поступок - думать о себе. Во всеуслышание.
  8. Мужчина способный на поступки, обречен быть любимым!
  9. Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж.Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.
  10. Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт.

Теперь ты знаешь больше:)

10 интересных фактов о Коко Шанель

19 августа 1883-го на свет появилась та, что совершила революцию в мире моды, создала культовый аромат и дала ответ на вечный женский вопрос «Что надеть», сконструировав маленькое черное платье. Представляем 10 интересных фактов о великой Мадемуазель!

Габриэль Бонёр Шанель была настоящей бунтаркой. Ей не нравилось собственное детство, она переписала биографию заново, с чистого листа, придумав себе целых трех любящих тетушек, заботливого папу (на самом деле после смерти матери девочка росла в сиротском приюте при монастыре, она видела своего отца в последний раз, когда ей было 12. – Прим. Woman.ru). Затем настал черед нового имени (в юности Габриэль выступала в кабаре, в ее репертуаре было две любимых песенки – Ko Ko Ri Ko и Qui Qua Vu Coco: так и появилось прозвище. – Прим. Woman.ru), и, кажется, Шанель удалось сделать то, о чем мечтают женщины старше двадцати пяти: говорят, она «скостила» свой реальный возраст на 10 лет.

«Коко Шанель говорила мне: «Человек-легенда обречен растворить себя в мифе – и тем самым укрепить миф». Сама она так и поступила. Выдумала себе все – семью, биографию, дату рождения и даже имя», – заметил однажды Сальвадор Дали.

Монашки научили ее шить и вышивать – согласитесь, этого явно недостаточно, чтобы перекроить представления о женской моде и о правах женщин, – но Коко все же сделала это.

Ей хватило дерзости использовать для создания своих костюмов, ставших легендой, джерси – материал, который считался исключительно мужским. С появлением элегантных нарядов от Chanel женщины впервые за несколько веков почувствовали себя свободными - она одела женщин в брюки, которые подарили им свободу и скорость передвижения.

«Женщины носят духи, которые им дарят другие. Но должны носить те, что нравятся им самим!» – утверждала Коко и создала Chanel No.5. Кстати, даже дизайн флакона культового аромата стал еще одним посягательством на маскулинность. Лишенный всякой вычурности – гладкий и плоский, как будто мужской, – сегодня он занимает свое место среди экспонатов Музея современного искусства в Нью-Йорке. Сам же парфюм – это еще один, как сказали бы сегодняшние психологи, стильный выход из зоны психологического комфорта. В то время (шел 1921 год) считалось вызывающим «носить» аромат, в котором было больше одной ноты. Как правило, духи приличных женщин пахли каким-то одним цветком – розой, ландышем и т.д.

У Мадемуазель были свои представления о том, каким должен быть запах женщины. Согласно легенде, парфюмер Эрнест Бо (эмигрант из России, кстати) ошибся с концентрацией альдегидов – в результате получился сложный аромат, состоящий более чем из 80 ингредиентов. Так закончилась эпоха монопарфюмов. Культовый аромат Chanel No.5 и сегодня входит в десятку самых продаваемых парфюмов в мире.

Шанель была первым и единственным кутюрье, которому удалось найти верный ответ на вечный вопрос «Что же надеть?»: маленькое черное платье – универсальный наряд практически на все случаи жизни.

В 1926 году американский Vogue не преминул сообщить, что популярность LBD (аббревиатура LBD – первые буквы английского little black dress. – Прим. Woman.ru) равна популярности автомобиля Ford: и это было настоящее признание!

С нее началась эпоха self-made woman: Коко доказала всему миру, что женщина – это не беспомощное существо, не способное даже одеться самостоятельно, не модный мужской аксессуар, а личность, способная зарабатывать деньги своим собственным умом и талантом. Мадемуазель, всю жизнь игравшая на «чужом» – исконно мужском поле – все-таки делала это очень по-женски, безапелляционно и элегантно одновременно, заставила представительниц прекрасного пола если не поверить в себя, то по крайней мере усомниться в том, что женщина должна всю жизнь провести на кухне – беременная и босая.


Знаете ли вы, что... Коко любила повторять, что в поисках новых идей рылась в гардеробах своих любовников. Ее творения – это своеобразный творческий отчет о переменах в личной жизни. Так, в период тесного общения с дягилевским балетом и увлечения князем Дмитрием Романовым, двоюродным братом Николая II, прослеживались русские мотивы. В период романа с герцогом Вестминстерским, самым богатым человеком Великобритании, – английские. Шанель никогда не рисовала эскизы, она работала «вживую» – на манекенщицах, потому что считала, что платье должно двигаться, и вместо карандаша использовала исключительно портновские ножницы да булавки. Ей «достаточно было пары ножниц и нескольких точных движений рук, чтобы из груды бесформенной материи возникла сама роскошь». Она одевала богатых и знаменитых – жен финансовых воротил и популярных актрис, а дружила с людьми творческими – Серты, Дягилев (прим. Woman.ru: Дягилев... боялся Мадемуазель: он впервые встретил женщину, которая помогла ему и ничего не требовала взамен. Сергею она как-то одолжила большую сумму денег на постановку и очень просила никому об этом не рассказывать), Стравинский, Пикассо, Дали, Кокто, Макс Жакоб, Кристиан Берар, Жан Ренуар и многие другие. Мадемуазель первой стала смешивать бижутерию и драгоценности. Дело в том, что она не любила «камни ради камней – большие, как пробка от графина, бриллианты, которые служат знаком богатства мужа или любовника женщин, которые их носят. Я не люблю драгоценности ради драгоценностей, бриллиантовые серьги или нити жемчуга, которые вынимают из сейфа, чтобы показаться в них вечером, а потом кладут обратно в сейф и которые чаще всего принадлежат какому-нибудь акционерному обществу. Все это – драгоценности-которые-можно-продать-в-случае-кризиса». И при этом не считала ношение бижутерии чем-то предосудительным: «Украшений должно быть много. Если они настоящие, это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих». «Я никогда не стремилась иметь деньги, – утверждала Коко, – но стремилась к независимости». И это было чистой правдой – хотя стартовый капитал Мадемуазель и принадлежал ее покровителю, однако вскоре, благодаря сочетанию таланта, упорства и везения она действительно стала независимой, а потом и весьма состоятельной особой. Мадемуазель Шанель была сомнамбулой. Во время одного из приступов лунохождения в «Ритце» она не только выкроила из купального халата костюм, но и прикрепила к лацкану цветок, вырезанный из белого полотенца. Коко никогда не была замужем (говорят, что она отказала герцогу Вестминстерскому под тем предлогом, что герцогинь может быть сколько угодно, а мадемуазель Шанель только одна. – Прим. Woman.ru) и принципиально не заканчивала демонстрацию коллекции подвенечным платьем. «Не могу же я заставить платить женщин, перед которыми становлюсь на колени, чтобы поправить юбки», – ворчала Коко и не брала денег у знаменитых актрис: например, у Ингрид Бергман или Роми Шнайдер, которые одевались у нее. Шанель также одевала Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и Джеки Кеннеди-Онассис. Каждое утро Коко Шанель, которая принципиально ночевала в «Ритце», возвращалась в свои апартаменты, сделав предварительный звонок: она просила помощниц, чтобы к ее приходу салон благоухал духами Chanel No.5. «Клиенты придут на запах», – была уверена она. В шлейфе любимого аромата Мадемуазель начинала рабочий день. Культовый аромат Chanel No.5 и сегодня входит в десятку самых продаваемых парфюмов в мире. В 1954-м Коко заявила, что устала носить в руках ридикюли, которые, вдобавок ко всему прочему, имели свойство постоянно теряться. На следующий год она представила миру моды оригинальное решение вопроса – стеганую сумку Chanel 2.55 (вновь за цифровым кодом скрыты вполне прозаические вещи, а если точнее – дата создания модели: 2 – это февраль, а 55 – год. – Прим. Woman.ru) на длинной цепочке, которую удобно носить на плече. Что именно вдохновило Мадемуазель – куртки жокеев, витражи аббатства, в котором она росла, или же диванные подушки в ее квартире? Нам остается только гадать.

Вдохновившись мужской модой и дорогой простотой, Габриэль — вошедшая в историю как великая Коко — навсегда перевернула мир высокой моды и вошла в список ста самых влиятельных людей XX века по версии журнала «Тайм». Сложно переоценить вклад, который внесла эта француженка в мировую моду и гардероб каждой отдельно взятой женщины. АиФ.ru вспомнил культовые изобретения Шанель.

1. Духи Chanel № 5

Первое, что приходит в голову при упоминании имени Коко Шанель , это, конечно же, . Аромат, изобретённый в 1921 году выходцем из Российской Империи Эрнестом Бо (на счету этого парфюмера известные духи императрицы «Букет Екатерины»), стал настоящей революцией в истории парфюмерного искусства и самым популярным парфюмом в мире. Кстати, Chanel № 5, как потом говорил Эрнест Бо, были навеяны воспоминаниями о России.

В чём же была уникальность аромата для того времени? До появления Chanel № 5 духи делались преимущественно из природных компонентов растительного или животного происхождения путём эмпирического смешения. Появление синтетических компонентов, которые усиливали стойкость запаха и заставляли его «вибрировать», перевернуло парфюмерный рынок.

Коко предложила Бо создать искусственный аромат, и парфюмер, экспериментировавший с альдегидами, предложил ей целую серию ароматов. Из них великая Шанель и выбрала аромат № 5.

Мировой триумф Chanel № 5 обеспечили новизна аромата, который не вызывал ассоциаций ни с одним из знакомых цветов, и простой флакон в форме параллелепипеда в противовес модным тогда фантазийным пузырькам.

2. Маленькое чёрное платье

История создания маленького чёрного платья овеяна множеством легенд. Биографы Габриэль пишут, что любящую простоту и аскетизм законодательницу моды раздражало обилие ярких и пышных творений Поля Пуаре . Излишне нарядных дам она называла «ряжеными» и приняла решение переодеть всех в чёрное.

По другой версии, Шанель создала простое траурное платье в память о погибшем в автокатастрофе возлюбленном Бое Кейпеле . Появившись на свет в 1926 году, маленькое чёрное платье навсегда «поселилось» в гардеробах женщин.

Узкое прямое изделие из крепдешина с тщательно подогнанными рукавами американский Vogue окрестил «„фордом“ среди платьев».

Коко подхватила эту мысль: «Я создаю «форды», а не „роллс-ройсы“». Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами.

3. Сумка 2.55

Культовая сумка 2.55 увидела свет в феврале 1955 года — дата «рождения» и дала название этому аксессуару. Её популярность, несмотря на труднодоступность и высокую цену, растёт год от года, и даже во французских бутиках не продают больше одной сумочки 2.55 в одни руки в месяц.

До её появления дамам приходилось носить с собой в руках различные ридикюли, которые доставляли много неудобств. Коко Шанель избавила женщин от этих проблем, подарив им небольшую стёганую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке.

Модель 2.55 можно было удобно носить на плече. Изначально Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версии — самых разных оттенков и фактуры.

4. Твидовый костюм

Твид и джерси считались грубыми тканями, подходящими исключительно для пошива мужских костюмов. Но Шанель разрушила этот стереотип и создала женский твидовый костюм, который стал воплощением роскоши и элегантности.

В него с удовольствием облачились «звёзды» кино и сцены и даже жёны президентов, например, Джеки Кеннеди — известная законодательница моды. Кстати, идея шить женские костюмы из грубой ткани возникла у Коко благодаря тому самому Бою Кейпелу , который заинтересовал её «английским стилем».

Несмотря на безусловную популярность, твидовый костюм из приталенного жакета и узкой юбки, который Коко презентовала в 1923 году в салоне на Рю Камбон, был встречен журналистами крайне холодно. Своё второе рождение он пережил в 1954 году — женщинам пришлись по душе простота кроя и элегантность линий.

5. Двухцветная обувь

Габриэль Шанель была причастна не только к созданию культовой одежды. Благодаря её безупречному вкусу появился и такой тренд, как двухцветная обувь, которая стала ещё одним признаком фирменного стиля французского дома моды.

Мадемуазель предпочитала удобную обувь на небольшом каблуке, а сочетание бежево-чёрной гаммы считала одним из самых удачных. Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи решала две задачи: привлекала внимание и визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги.

Сегодня дизайнеры всего мира активно используют эту идею, предлагая свои смелые и оригинальные сочетания цветов. Но бежевые босоножки с чёрным мысом и эластичной стяжкой, охватывавшей пятку, остаются нестареющей классикой от Chanel.

6. Аксессуары и жемчуг

Шанель ненавидела вычурные и яркие наряды, предпочитая простоту и аскетичность. Но аксессуары, которых, по утверждению Коко, должно быть как можно больше, были её настоящей страстью.

Сама великая мадемуазель всегда носила их в большом количестве, начиная от нитки жемчуга и заканчивая головными уборами. Так, лаконичная нить жемчуга может дополнить как маленькое чёрное платье и твидовый костюм, так и матросскую тельняшку.

Она сделала жемчуг демократичным и модным, хотя раньше он считался достоянием только высшего круга. Более того, Коко показала, как можно без ущерба для репутации объединять драгоценности и бижутерию, которую до неё считали дешёвой подделкой. Достоинства бижутерии — доступность и возможность носить с повседневными нарядами — быстро сделали идею Коко популярной.

7. Короткие стрижки

Коко Шанель, как пишет в биографической книге Анри Гидель , «упрямо насаждает короткие волосы». До Шанель женщины не носили стрижек, а по волшебному мановению её руки, француженки начинают нещадно стричь свои пышные шевелюры. У поселившегося на той же знаменитой Рю Камбон куафёра Антуана , создателя причёски «a la garcon», наблюдался постоянный аншлаг.

Новые тенденции в женских причёсках привели к появлению и нового фасона шляп в виде колокольчика. Этот головной убор надвигали до самых бровей, передний край прикрывал глаза. Так носила шляпку сама Коко и многочисленные поклонницы этого стиля.