Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода"
Краткое описание: данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп.Цель: Расширить и закрепить знания детей о воды.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.
3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
4. Создать у детей радостное настроение
Ведущий
– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Ответы детей
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
Ведущий
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Песня «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь»
1.Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде аккуратно не умыта мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)
2.Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы с тобою будем хуже поросят?!
Припев.
Входит Волшебница Вода.
Вода - Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода, я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
Ну, наконец-то я добралась к вам... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?
Дети - ДА!
Ведущий
– Волшебница – вода, ты немножко отдохни, ведь устала ты в пути
А ребята тут как тут, для тебя стихи прочтут.
Ребенок
- Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает…
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.
Ребенок
- На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем…
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
Ребенок
- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Вода – Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят…
Поют песни и стихи читают. Мою воду уважают.
Ребята! А вы можете сказать, где я бываю? Где путешествую?
Вед. - Мы не скажем, а покажем. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».
Вода - Я буду вашей мамой - Тучей, а вы все моими капельками.
Игра «Ходят капельки по кругу».
Включается музыка – дождя, воды
.
Ведущий
– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…
Дети прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.
Ведущий - Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли
маленькими веселыми ручейками.
Дети составляют ручейки, соединяются парами.
Ведущий - Встретились ручейки и стали большой рекой.
Дети соединяются в одну цепочку. Бегут змейкой.
Ведущий
- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан.
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.
Ведущий
- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.
Ведущий
- Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.
Вода - Молодцы… Славно попутешествовали. У меня для вас есть еще интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо?!
Игра «Сухое – мокрое»
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.
Вода
– Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.
Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ведущий выносит стол, на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
Вода
- Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица, не простой – зелёной!
Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.
Вода
- Ты, вода-водица, Светлая, как иней!
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
Встряхивает бутылку, вода становится синей.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой.
Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица, не простой, а красной!
Встряхивает бутылку, вода становится красной.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой
Вода
- А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои водные загадки.
1.Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)
2.Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
3.Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)
4.Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду... (Лужи)
5.Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
6.В воде она живет.
Нет клюва, а клюет (Рыбка)
Далее Вода предлагает детям поиграть с ней в ее любимые игры
Аттракционы
1.«Поймай рыбку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной
удочки и перенести ее в корзинку.(2 обруча, 2 удочки, 2 корзинки, рыбки)
2. «Чей корабль быстрее приплывет»
Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен
кораблик. В игре участвует 3-4 человека.
3. «Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой
с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)
4. «Попади в цель»
Дети должны попасть в мишень водным пистолетиком(2 водных пистолетика, 2 тазика с водой)
5.Игра «Море волнуется»
Вода – Молодцы, ребята, замечательные морские обитатели у вас получились.
А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Лавата»
Вода
- Молодцы, ребята, как вы весело танцевали! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети
- Пузыри.
Вода раздает детям мыльные пузыри.
«Чудеса на озере»
Посвящение в пловцы
( средняя группа).
Цель:
Закреплять умение детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними, передвигаться в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды.
Совершенствовать умения детей всплывать, лежать, скользить по воде.
Воспитывать нравственно-волевые черты характера, смелость, ловкость, дружеские отношения.
Дидактический материал:
Плавательные доски, разноцветные тонущие монетки, шапочки лягушат, нудлсы, калабашки.
«Танец маленьких утят», звуковая запись «Болото», голос цапли.
Ход праздника.
На озеро сегодня ребята все спешат,
В пловцы там принимают малышек – лягушат!
Тренер: В детский сад пришли ребята,
А в бассейне чудеса!
То там скачут лягушата,
То там плещется вода.
(Раздаются звуки: кваканье лягушек, крик цапли, кряканье утят).
Воспитатель: Что-то происходит в бассейне. Давайте заглянем туда…
(Дети с воспитателем входят в бассейн)
Тренер (в костюме лягушки): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаёте? Да, я – лягушка, хозяйка этого болота. Сегодня здесь будут твориться настоящие чудеса!
Тренер: Ну, для начала я всех вас превращу… В кого? Отгадайте загадку.
Летом в пруду и в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка, зовут её … (Лягушка).
Раздаётся кваканье лягушек, дети имитируют лягушачьи движения. Ну, а чтобы вы совсем были похожи на лягушат, я надену вам вот эти забавные лягушачьи шапочки.
Сейчас наденем шапочки и станетн, друзья,
Зелёными лягушками, такими как и я!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Вы теперь самые настоящие весёлые лягушата!
Пловцами стать хотите – да, да, да!
В лягушек превратиться – да, да, да!
Как прыгают лягушки – так, так, так!
А как кричат лягушки – ква, ква, ква!
Тренер: Лягушата на моём болоте ведут здоровый образ жизни, по утрам делают зарядку, занимаются спортом, очень любят прыгать, бегать и плавать. А вы хотите быть здоровыми? (Ответы детей).
Тренер: Ну, тогда начнём с зарядки, но не с простой, а с лягушачьей!
(Дети повторяют движения за лягушкой)
Вижу скачут на опушке две зелёные лягушки:
Прыг-скок, прыг-скок, прыгать с пятки на носок.
На речушке две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет, всем, друзья , физкульт-привет! ( хором)
Настоящие лягушата не боятся воды. А вы? (ответы детей ). Ну, тогда смелее в воду! (Дети входят в воду, соблюдая все правила, вместе с лягушкой имитируют движения лягушат в воде, выпрыгивают из воды, поднимают брызги и квакают). У каждого лягушонка на болоте свой домик! И здесь у вас тоже свои домики, вставайте рядом сними.
На бортике бассейна появляется цапля:
У меня ходули – не страшит болото.
Лягушат найду – ли? Вот моя забота
А вот и лягушата! Милые мои ребята!
Здравствуйте! Тренер: Посмотрите, появилась важная птица, быстренько прячемся в свои домики, вдруг это опасно. (Дети строятся у бортика, каждый у своей доски).
(Раздаётся крик цапли. Появляется цапля (ребёнок подготовительной к школе группы). Проводится игра «Цапля и лягушки».
Цапля: Пусть лягушки, пусть квакушки
Держат ушки на макушке
И не спят, а то, увы,
Не сносить им головы.
Дети пытаются уплыть от цапли, а она старается их поймать. Лягушата могут прятаться под воду, нырять, садиться на бортик. Поймав ребёнка, цапля приговаривает:
Говорила я лягушке:
Спать не надо на подушке.
Тех, кто любит крепко спать,
Можно запросто поймать.
Тренер: Ай – ай, цапля! Посмотри какие у нас весёлые лягушата. Давай сними дружить, ведь у лягушат сегодня очень важный день, они готовятся стать настоящими пловцами и покажут нам сегодня, чему они научились.
Под руководством тренера дети выполняют разнообразные движения и упражнения на воде:
Погружение в воду с головой у поручня в положении «стрелочка»;
Скольжение на груди с доской от бортика к бортику;
Скольжение на груди без доски;
Игровое упражнение «Водолазы», дети достают со дна бассейна монетки определённого цвета;
Игровое упражнение с нудлсами (макаронами).
Цапля: Какие ребята, смелые, умелые, ловкие и дружные! Мне очень захотелось с вами потанцевать, давайте все вместе станцуем на воде весёлый танец «маленьких утят»!
Вы, ребята – молодцы, настоящие пловцы!
Тренер: Плаванью учиться надо малышам,
Это непременно пригодиться вам.
На земле так много морей, озёр и рек!
Плавать обязательно должен человек!
А вы задания выполнили ребята без труда,
С водою подружились, наверно, навсегда.
Цапля: Я пришла к вам не одна, я вам соки принесла,
Чтобы не болели да – да - да, плавать все умели да – да - да!
(На воде, на плотике у цапли лежат коробочки с соками, она раздаёт их всем участникам праздника, прощается с детьми).
Тренер: Лягушата, вы сегодня просто –молодцы! Отлично справились со всеми заданиями на воде. А задания были сложные, но ребята не пропускали занятия в бассейне, старались учиться хорошо и у них всё получилось. Ведь в первую очередь, они хотели быть здоровыми! И сейчас я хочу сказать нашим зрителям: не пропускайте занятия, будете смелыми, сильными и здоровыми!
А теперь пришла пора, попрощаться нам, друзья,
Но ненадолго: ждёт бассейн вас, жду вас я – на занятия!
Длительность: 20-25 минут.
Сценарий спортивного развлечения на воде
« В плавании мы сильны, не боимся мы волны!»
(весёлые старты в подг. группе)
Цель:
Создать условия, благоприятные для эмоционального и физического комфорта детей, для проявления их творческих способностей и физических качеств.
Развивать коммуникативные способности детей, умение действовать в команде, согласовывать свои действия с действиями других членов команды.
Подготовка:
Подготовка помещения, влажная уборка, проветривание.
Подготовка оборудования и спортивного инвентаря: эстафетные палочки, калабашки, надувные черепахи – 2шт., нудлсы, тонущие игрушки двух цветов, фишки двух цветов.
Оформление бассейна – на центр. стене надпись яркими большими буквами –весёлые старты и молодцы, воздушные шары.
Действующие лица: тренер – ведущий, Нептун.
Ход праздника:
Ведущий:
Сияет солнышко с утра, а мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора спортивные соревнования!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, скажем спорту мы – Ура!
А ыв, ребята, хотели бы стать настоящими спортсменами?
(ответы детей)
(Стук в дверь, под шум моря (запись) входит Нептун).
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском,
Весь усыпан янтарём!
Узнал я о вашем празднике и очень мне захотелось посмотреть как вы занимаетесь спортом, плаваете ли? (ответы детей). И спортсменами стать хотите? А настоящие спортсмены ведут здоровый образ жизни, занимаются физкультурой и спортом: бегают, плавают, прыгают и т.д. И всё для того, чтобы всегда быть здоровыми, сильными, смелыми, весёлыми!
Ведущий: Оставайся Нептун на нашем празднике и увидишь как наши ребята занимаются физкультурой и плавают и повеселишься вместе с нами!
А сейчас, под весёлую музыку все вместе мы сделаем разминку. (Все дети перестраиваются в 4 колонны и выполняют разминку под руководством инструктора по физкультуре).
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Сегодня в соревнованиях по плаванию принимают участие две команды пловцов. Команды поприветствуйте друг друга!
Приветствие команд:
Команда «Крепыши»
Крепыши мы, крепыши, мы в команде все пловцы.
Будем плавать мы, и бегать, и нырять и танцевать.
Вы похлопайте в ладоши, чтобы нам не отставать!
Команда «Чемпионы»
Мы спортивные ребята, тренируясь, мы растём.
От занятия в бассейне, мы сильнее с каждым днём!
Крепышам нас не догнать, крикнем дружно – так держать!
(Переход в бассейн, зрители и команды занимают свои места).
Эстафеты:
Передай эстафетную палочку.
Удержи калабашку.
Плавание кролем на груди.
Чья черепаха быстрее!
Эстафета с макаронами (нудлсами).
Конкурс капитанов «Кто быстрее соберёт со дна бассейна игрушки одного цвета».
Конкурсы: «Поплавок» и «Звёздочка».
После каждого конкурса итоги подводит Нептун вместе с ведущим, на табло вывешиваются: команде «Крепыши» - дельфинчики, команде «Чемпионы» - золотые рыбки. После общего подведения итогов:
Нептун:
Ребята, вами я доволен, смельчаки и храбрецы.
Удаль, ловкость показали – все сегодня молодцы!
Скоро вы пойдёте в школу и один совет вам дам,
Навсегда, друзья, с водою, подружиться надо вам!
И тогда для вас врачи, будут просто не нужны!
Всем участникам праздника Нептун раздаёт витаминные соки для укрепления здоровья и прощается с детьми, а командам дипломы за первое и второе места.
Ведущий:
Нам понравилось сейчас, как вы выступали,
Вы спортсмены – высший класс, мы гордимся вами.
До встречи на занятиях в бассейне!
Сценарий спортивного развлечения:
«День весёлых макарон»
Цель:
Познакомить детей с новым атрибутом для занятий по обучению плаванию - нудлсом, его свойствами и назначением.
Создать условия, благоприятные для эмоционального и физического комфорта детей, для проявления их творческих способностей и физических качеств.
Приобщать детей к массовым видам спорта, воспитывать потребность к систематическим занятиям плаванием и к здоровому образу жизни.
Развивать коммуникативные способности детей, умение действовать вместе, сообща.
Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по обучению плаванию.
Подготовка:
Нудлсы (макароны) по количеству детей.
Сюрпризный момент – витаминные соки по количеству детей.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем приходят в бассейн, их встречает тренер по плаванию, который усаживает детей на ковре в удобной позе йога и предлагает послушать интересную историю об одной «подружке» для занятий в бассейне. Зовут её – Нудлс, она иностранка и приехала к нам из Америки. В переводе с английского языка – нудлс – означает лапша. Вы, наверное, это знаете, вы же изучаете английский язык в детском саду. Но лапша ведь бывает очень разная, например длинные макароны, на которые Нудлс очень похожа. Поэтому у нас в России её просто называют макаронной. Занятия с макаронной очень полезны для здоровья, для развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости и др. Она очень лёгкая, изготовлена из пенопласта и привлекает наше внимание своей яркой внешностью. Посмотрите, какие они разноцветные! А вы знаете, что вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность, правда? (Дети рассказывают о выталкивающей силе воды). Поэтому заниматься с макаронной на воде не очень–то легко! Надо постоянно прилагать усилия, чтобы погрузить её в воду. Нудлс очень хотелось бы с вами познакомиться и позаниматься на воде. А вам хотелось бы? (Ответы детей)
Дети входят в воду, каждому даётся макарона и вместе с тренером выполняют комплекс весёлых упражнений на воде. Но перед этим проводится небольшая разминка, на которой дети демонстрируют свои навыки и умения на воде.
Комплекс упражнений:
Стоя в воде по пояс, макарона сзади. Дети пытаются соединить её концы впереди себя, борясь с сопротивлением воды. (8 – 10 раз).
Стоя, макарона на воде впереди ребёнка. Толкая макарону вперёд, одновременно поднимает вверх то правую, то левую ногу. (8 – 10 раз).
Стоя, макарона перед собой. Толкаем макарону вниз, пытаясь достать ею до дна. (8 – 10 раз).
То же самое, но встаём на макарону сначала одной, затем двумя ногами вместе.(6 – 8 раз).
«Качели». Садимся на макарону как на качели и прыгаем как можно выше, приседаем в воду как можно ниже. (2 мин).
«Лошадка». Тоже самое, но садимся на макарону верхом. (2 мин.).
«Отдыхаем». Ложимся на макарону вдоль и пытаемся удержаться на ней. (2 мин.).
«Воротничок». Одеваем макарону на шею как воротник, ложимся на спину и плывём. (2 мин.).
Надеваем макарону как пояс, соединяем концы её сзади и плывём на груди. (2 мин.).
«Плавание парами». Дети встают попарно, один впереди, другой сзади, а макароны по бокам. (2 мин.).
Дети самостоятельно придумывают свои упражнения с макаронами. (2 мин.).
Дети выходят из воды, делятся своими впечатлениями, а тренер угощает детей витаминными соками.
Тренер:
Мне понравилось, друзья, как вы занимались,
С макароной весело, вы очень все старались!
Вы сегодня молодцы, настоящие пловцы!
Длительность 30 – 35 мин.
Сценарий Праздник воды
Старшая группа
Ведущая - У нас сегодня необычный праздник- праздник волшебный воды. Почему волшебной? Вода бывает разной. Она, как и любой волшебник, маг. Чародей. Владеет искусством превращения: может быстро бежать-в речейке, плескаться в иоре, сверкать-холодными льдинками. Носиться в воздухе-горячими капельками пара.Значит вода- волшебница.
Волшебница- вода - Я- волшебница вода. Столько работы у меня каждый день…
Капелька- (реб).- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
И в водопроводном кране
Как сосулька –замерзает
В лес туманом заползает
Капелька-2-В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
3 кап. Ледником в горах зовется
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоки сели.
4 кап. На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае.
Вед. Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Волшебница
Волшебница- Без меня вам не умыться
Не наесться. не напиться!
Ведущая- смею я вам доложить
Без воды нам не прожить!
Песня о воде
Волшебн. А вмесе с капельками мы поиграем и покажем наше море.
Исполняют Этюд- Море и капельки
Волшебница вода.- а нас ручеёк из песенки привёл к смешному и весёлому - Водяному.Давайте его позовём на наш праздник(зовут)
Водяной - Звучит песня из мультф. . заходит Водяной
Водяной-Я Водяной- царь воды. Прудов, озёр и водоёмов. Вот кто я. Я слышал. Что вы не только знаете всё о воде. но даже умеете делать опыты с водой
Дети- да
А какие- ? (ему рассказывают)
Водяной - Ребята, а вы можете меня найти в природе?. Где я бываю? Где путешествую?(ответы)
Волш .-Ая знаю вы и загадки знаете про воду
Реб.- мы говорим. она течёт
Мы говорим она играет
Она бежит всегда вперёд
Но никуда не убегает
Дети- вода
Вед. Правильно это вода
Реб.- Вода – это сила
Вода- это слабость
Вода это жизнь для всех нас
Нас покаряет
Нас укрощает
Всех она любит сила- Вода
Волшебница- Самый весёлый дружок у воды- это ручеёк. И они нам помогут выполнить упражнение с ленточками
Упражнение - Ручеёк
Водяной- А теперь мы поиграем
Игры – Тучка и капельки
Вопросы- ответы.
Водяной - Я люблю бегать по лужам с зонтиком, как Леопольд.Даже песня такая есть.
Ведущ. Да ребята её знают. Споём и веселее, и тучки будут смешнее
Песня из мульт про дождик
Волшебница Вода - вы столько интересного знаете о воде, что вода никогда не пропадёт. А мы будем охранять и беречь воду
Квест "Игры с водой" для детей старшего дошкольного возраста
Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-ПетербургаОписание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий игрового квеста. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей интерактивную атмосферу
- привлечь детей к активному участию в квесте;
- развитие исследовательских и познавательных навыков и умений
КВЕСТ «ИГРЫ С ВОДОЙ»
Ведущий: Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).Посмотрите на карту, видите сколько воды на всей планете.
А, для чего нужна вода?
Дети: Сделать лекарство, помыть машину, смыть пыль с деревьев и т. д.
1. Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Опыт « Вода не имеет запаха»
2. Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Опыт « Вода не имеет цвета»
Игра «У кого больше заполнится банка»(в банку с водой закладываются камешки и ракушки)
Ведущий А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает. Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет.
Дети - (дождь)
2. Морковка, а не красна, А тепло, бежит вода..
Дети- (сосулька)
3. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)
4. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
5. Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (Лужи)
6. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети - (снежинка)
Игра: Отгадай “Что звучит?”.
Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей
Опыт «Вода не имеет формы»
Выходят Лягушки:
1. А к нам пришла беда.
Люди, нас обижают.
Воду загрязняют.
2. Трудно стало жить в реке,
Задыхаюсь я в воде.
Пожалейте вы меня,
Как грязна, наша река.
3. Я сегодня изменилась,
Будто, много лет не мылась.
В пятнах, масле, чешуя,
Пропаду здесь в речке я.
Ведущий. Можем лягушкам мы помочь.
Игра «Отчисти озеро от мусора» - Собрать мусор в мешок – участвуют все дети.
Ведущий. С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!
Праздник воды сценарий
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о воде, пришли на праздник, который посвящён всемирному дню воды. Вода – это основа всего живого, составляющая часть всех живых организмов, поэтому так важно побольше узнать о ней, о её значении в окружающем мире.
Взгляни на этот чудный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Песня «ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ» муз. Г. Струве.
1 ребёнок: На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
2 ребёнок: Если долго – долго — долго
В самолёте нам лететь,
Если долго – долго — долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
3 ребёнок: Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймёшь тогда какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
«РОДНАЯ ПЕСЕНКА» муз. Ю. Чичкова.
4 ребёнок: Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём.
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зелёный луг.
5 ребёнок: В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где–то снег лежит горой,
А где -то жарко и зимой.
6 ребёнок: Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
7 ребёнок: А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Ведущая берёт в руки глобус:
Вот как выглядит наша планета из космоса. Космонавты называют её голубой. Догадались, почему? (ответы детей). – Конечно, на нашей планете очень много водоёмов. Какие вы знаете водоёмы? (океаны, моря, реки, озёра, пруды, родники). Нашу страну омывают 13 морей и 3 океана. К сожалению, морскую воду нельзя пить, она солёная, а люди пьют и используют только пресную воду. Но такой на планете мало, её надо беречь, расходовать экономно, бережно.
А откуда же берётся вода?
8 ребёнок: Из недр земли забил родник,
Ручьём хрустальным ставший вмиг.
Спешат ручьи, вперёд бегут,
И вот уже рекой текут.
9 ребёнок: Река течёт не как — нибудь,
А прямо к морю держит путь…
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольёт!
10 ребёнок: Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.
11 ребёнок: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Ведущая: А вы знаете, что вода бывает не только в реках, озёрах, морях, океанах… Она бывает разной. Попробуйте отгадать загадки, все они о воде.
1. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (дождь) .
2. По небесам оравою
Бегут мешки дырявые.
И бывает иногда
Из мешков течёт вода. (тучи) .
3. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (облака) .
4. И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (иней) .
5. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою,
А солнышко лишь припечёт,
Заплачет она и умрёт. (сосулька) .
6. На дворе переполох –
С неба сыплется горох. (град) .
7. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой убрали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдем. (роса) .
8. Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт. (снег) .
9. Все обходят это место,
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги. (болото) .
Появляется ВОДЯНОЙ.
Напевает: Я – Водяной, я – Водяной,
Никто не водится со мной.
Внутри меня – водица,
Ну, что с таким водиться…
(говорком) : Эх, жизнь моя жестянка,
А ну её в болото…
Ведущая: Ребята, кто это?
Дети: Водяной!
Водяной: Да, я Водяной, живу в болоте. Но в последнее время оно стало пересыхать, а я не могу без воды, пить хочется!
Ведущая: Ребята, поможем Водяному, принесём ему чистой свежей воды. А заодно посмотрим, чья команда выполнит задание быстрее и аккуратнее.
ИГРА-эстафета «Принеси воды Водяному».
(Чья команда быстрее перенесёт воду из одной ёмкости в другую) .
Ведущая: Молодцы, помогли Водяному и ещё раз вспомнили какой разной бывает вода в природе. Но в каком бы состоянии она ни была, это – ВОДА!
Ребёнок: Вода – и туча, и река,
И ручей, и облака
Лёд, сосульки и снежинки,
Море, океан, дождинки,
Град, туман и иней белый
Назовём водой мы смело!
ПЕСНЯ «СИНЯЯ ВОДА» муз. Лукониной.
Ведущая: В любое время года мы встретимся в природе с водой, и у каждого времени своя особенная вода.
ЛЕТОМ в жаркий зной мы обрадуемся грозовой туче, тёплому проливному дождю, который напоит водой землю, травы, цветы, деревья…
Появляется ТУЧКА.
Тучка: Я – грозовая туча,
С небес на вас смотрю,
Со мной не спорьте лучше,
Я всё сейчас полью!
Я водою дождевою
Поле напою и луг,
Чтоб зазеленел листвою
Лес и сад и всё вокруг.
ПЕСНЯ «ДОЖДЬ ИДЁТ ПО УЛИЦЕ» муз. Шаинского (поют 1-ый куплет) .
Ведущая: ОСЕНЬЮ часто стелятся туманы, идут мелкие, моросящие, надоедливые дожди.
1 ребёнок: Непоседливые крошки,
Капли мелкого дождя,
Скачет дождик по дорожке,
Тучка хмурится не зря.
2 ребёнок: Кто стучится за окном?
Видно просится к нам в дом.
Со двора да в сени –
Это дождь осенний.
ПЕСНЯ «КАПЕЛЬКИ» муз. Павленко
(Поёт солист) .
Ведущая: ЗИМА порадует нас красивым инеем, крепким хрустальным льдом, белым пушистым снегом…
Выходят девочки-СНЕЖИНКИ.
1 снежинка: Холодные снежинки
Летят на землю с неба,
Из тучки кто-то вытряхнул
Большие хлопья снега.
2 снежинка: Ледяные мотыльки,
Белые снежинки,
Невесомы и легки
Будто бы пушинки.
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК муз. Жилина (сборник «Музыка и движение») .
Ведущая: И вот, наконец, после долгой холодной зимы спешит ВЕСНА.
Ребёнок: Если снег везде растаял
И трава в лесу видна,
Если речка голубая
Пробудилась ото сна,
Если солнце улыбнётся,
Даль прозрачна и ясна
И природа вся проснётся
Значит, к нам пришла … ВЕСНА!
Ведущая: Пригрело солнышко, растаял снег и побежали весёлые ручейки.
Появляется РУЧЕЁК.
Ручеёк: Я весёлый ручеёк,
Пробежал я сто дорог,
По пути Весну я встретил,
Тёплый след её заметил.
Песня «РУЧЕЁК» муз. Лукониной (Сб «Праздники в детском саду»)
/на 3 куплет появляется РЕЧКА, взявшись за руки с РУЧЕЙКОМ, кружатся/
Ребёнок: Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда – то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою?
Появляется ЗЛЮЧКА – ГРЯЗНУЧКА.
Злючка –грязнучка: Это прекрасно, что всё вокруг грязно! Я очень люблю, когда загрязняют воду, землю. Вот смотрите, какая чудесная мутная вода! Это Я в ней поселилась и теперь эту воду людям пить нельзя! (ставит бутылку с мутной грязной водой).
Ведущая: Постой, а ты кто такая?
Злючка-грязнучка: Я Злючка-грязнучка, это Я загрязнила речку, море, захламила берега. Смотрите, какой замечательный мусор я принесла вам в подарок!
/ Разбрасывает мусор /.
Ведущая: Постой-постой! Что же это ты делаешь? Разве так можно?
Злючка-грязнучка: Ещё как можно и даже нужно! Ну, пока, я пошла. (уходит) .
Ведущая: Ребята, какой ужас! Злючка – грязнучка столько беды наделала!
Выходит РЕЧКА, жалуется.
Речка: Я – голубая Речка,
Болит моё сердечко.
Раньше я была на диво
И прозрачна, и красива,
И бежала я, звеня,
Но бросали сор в меня:
И бутылки, и жестянки,
И железки, банки, склянки;
Нефть сливали и бензин,
Мазут, помои, керосин.
Мутной, грязной стала я,
Очистите меня, друзья!
Ведущая: Сейчас, РЕЧКА, мы тебе поможем, очистим твою воду.
ОПЫТ фильтрации воды «Очисти воду».
Ведущая: Ну вот, воду очистили, а теперь можно и берега привести в порядок!
ИГРА «Собери мусор» (Чья команда быстрее) .
Ведущая: Ребята, мы помогли Речке, очистили землю от мусора и поняли, что человеку так поступать нельзя. Ведь люди сами губят окружающий мир, мир в котором мы живём. Наша планета уникальна, она одна такая во всей вселенной: на ней есть жизнь, есть воздух, вода, растительный и животный мир. И ещё есть ЧЕЛОВЕК, который отвечает за всю нашу планету ЗЕМЛЯ.
Выходят трое детей.
1 ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
2 ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
3 ребёнок: Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
ПЕСНЯ «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД» муз. Б. Савельева.
Post Views: 1 960