Домой / Виды макияжа / Быть здоровым, сильным и стройным. Воспитательный час "Если крепок и здоров к делам серьёзным ты готов"

Быть здоровым, сильным и стройным. Воспитательный час "Если крепок и здоров к делам серьёзным ты готов"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Залегощенская средняя общеобразовательная школа №2»

Инновационный проект

"Будь здоровым, крепким, сильным"

« Здоровье (по определению Всемирной организации

Здравоохранения) - это состояние полного

Физического, психического и социального благополучия,

А не просто отсутствие болезней или физических

Дефектов».

Актуальность выбранной темы

Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни - здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и необходимо.

Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становиться национальной. Подписанное президентом России В.В.Путиным постановление “О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения” показывает беспокойство государства за будущее нашей страны.

Забота о здоровье школьников - это и контроль за нормами и требованиями школьной гигиены, и ранняя диагностика, и профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей школьного возраста, и выявление патогенных факторов учебно-воспитательного процесса, скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в поведении.

Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками, учителями. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.

Состояние здоровья ученика может стать причиной отставания ребенка в учебе. Негативные последствия этого, как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии ученика.

Школьная среда - мощный фактор, влияющий на здоровье детей, поэтому важно эту среду сделать естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в образовательном учреждении, возникает необходимость превращения образовательной среды в оздоровительную.

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать?

Известно, что школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в это время

человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Несмотря на имеющиеся у детей школьного возраста представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему оставалось достаточно пассивным. Проведенный мной анализ состояния здоровья детей за прошедшие 4 года (результаты ежегодных медицинских осмотров) показал, что, несмотря на использование элементов здоровьесбережения в работе, состояние здоровья детей ухудшалось с каждым годом.

Диаграмма 1

После проведённых индивидуальных бесед с детьми высветилась еще одна проблема - недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.

Проблемы :

ухудшение здоровья детей;

недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.

Для разрешения этих проблем, опираясь на литературу по вопросам здоровьесбережения школьников и свой личный опыт, исходя из материальных условий нашей школы, оснащения медицинского кабинета и возможностей социума, опыт в этой области лучших учителей-коллег и учителей-новаторов, я разработала комплексный инновационный проект “Будь здоровым, крепким, сильным»,

Этот проект ярко отражает модель общения с учащимися, коллегами, родителями. Он ведёт к вовлечению родителей в образовательный процесс школы, способствуют взаимодействию педагога и родителей в процессе воспитания, обучения и всестороннего развития ребёнка.

Проект: “Будь здоровым, крепким, сильным!”.

Основная цель проекта - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование представлений у детей школьного возраста о здоровом образе жизни и понимания ими ответственности перед обществом за сохранение своего здоровья.

Задачи проекта:

1. Формировать личность школьника, способную самостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни:

Обучать жизненно важным умениям и навыкам;

Развивать двигательные качества;

Обеспечивать получение знаний в области физической культуры и спорта.

2. Обеспечение оптимального двигательного режима школьников как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

3. Придать занятиям физическими упражнениями оздоровительно-профилактическую направленность.

4. Систематически проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в рамках класса и школы.

5. Разработка и внедрение образовательного курса «Расти здоровым» для учащихся.

6. Систематически проводить консультации для родителей по вопросам здорового образа жизни и физического воспитания детей. Достичь тесного сотрудничества учеников и родителей в организации здорового образа жизни детей путем:

Проведения совместных мероприятий детей и родителей, участия в играх на воздухе, походах, спортивных соревнованиях, организуемых в школе;

Проведение тематических родительских собраний: «Если хочешь быть здоров…», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и т.п.;

Проведения системы занятий для родителей по вопросам здоровья детей, формирования здорового образа жизни, соблюдения оптимального двигательного режима;

Установления тесного контакта в работе между сотрудниками медицинского кабинета школы и родителями учеников;

Приглашения родителей на уроки физической культуры, оздоровительные мероприятия и соревнования.

Сроки реализации проекта:

2008 - 2012 гг.

Предполагаемый результат:

Снижение заболеваемости школьников острыми респираторными заболеваниями;

Снижение числа рецидивов хронических заболеваний;

Повышение уровня физической подготовки учащихся;

Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения (не только детей, но и родителей).

Направления работы:

1. Создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников:

Соблюдение физических и гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса (освещение, мебель, воздушно-тепловой режим и др.);

Составление расписания согласно физиолого-гигиеническим требованиям;

Соблюдение режима школьных занятий;

Построение уроков с учетом работоспособности детей;

Создание благоприятного эмоционального настроя;

Личностно-ориентированный подход в обучении;

Обеспечение оптимального двигательного режима.

2. Организация и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий.

Среди других возможностей оздоровительной работы в школе именно физические упражнения наиболее эффективны.

Физическая культура - это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма - мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развития и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Физические упражнения оказывают системное оздоровительное воздействие на организм в сочетании с избирательностью влияния в каждом конкретном случае.

Структура комплекса оздоровительных физкультурных мероприятий:

3. Образовательный курс «Расти здоровым».

Основная идея : формирование навыков здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

1) расширение и углубление теоретических знаний учащихся в области здорового образа жизни, экологии, ОБЖ;

2) повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

Способы достижения:

1) проведение профилактических бесед и уроков здоровья;

2) проведение экскурсий, ролевых игр, практикумов.

1 класс

2 класс

Месяц

Темы занятий

4. Работа с родителями

Система занятий для родителей «Как сохранить здоровье детей».

Тематические родительские собрания «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Если хочешь быть здоров» и т.п. в форме круглого стола, семинара, диспута.

Проведение совместных оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, соревнований.

Установление тесного контакта родителей с медицинским работником школы.

Приглашение родителей на уроки физкультуры.

1. Система занятий для родителей «Как сохранить здоровье детей».

Обучение учащихся не может идти в отрыве от обучения их родителей. Поэтому я разработала систему занятий для родителей, которая перекликается с занятиями для детей курса «Расти здоровым». В результате родители узнают, что формирование здорового образа жизни включает в себя: физическое совершенствование, психическое здоровье, социальную безопасность, основы экономических знаний, правила гигиены и др.

Для проведения занятий использую разные виды работы: беседа, круглый стол, ролевая игра, дискуссия, практикум, лекция.

2008-2009 гг. (1 класс)

2009-2010 гг. (2 класс)

Месяц

Темы занятий.

2010-2011 гг. (3 класс)

2011-2012 гг. (4 класс)

5. Контроль, диагностика результатов.

Анализ и комплексная проверка в конце первого года существования проекта показали, что с его введением в классе снизилась заболеваемость учащихся и имеется положительная динамика в состоянии их здоровья (диаграмма 2).

Диаграмма 2

На диаграмме видно, что количество детей 1 группы здоровья увеличилось, а 2 группы - уменьшилось.

Также мной была проведена диагностика отношения детей к здоровому образу жизни. Из диаграммы 3 видно, что к концу года у детей отмечается более высокий уровень знаний и умений в области соблюдения здорового образа жизни.

Диагностика отношения детей к ЗОЖ.

Диаграмма 3.

С родителями проводилось анкетирование, которое показало их заинтересованность в приобщении к здоровому образу жизни. Совместная оздоровительная деятельность родителей с ребёнком возросла и имеет достаточно высокие результаты

Диаграмма 4.

Результатом реализации проекта на 1 этапе стало:

снизилась заболеваемость школьников;

повысился уровень физической подготовленности учащихся;

у детей начали формироваться элементарные представления о здоровом образе жизни.

анкетирование родителей показало, что существенно изменилась структура совместной оздоровительной деятельности ребёнка и взрослого;

родители стали охотно принимать участие в спортивных мероприятиях класса и школы;

Данный проект позволяет актуализировать знания и представления ребёнка о здоровом образе жизни, об охране здоровья, воспитывает любовь к спорту, способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребёнку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственное устремление к совершенствованию здоровья. При этом ребёнок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе.

Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые в ходе

учебного процесса:

внеклассной и внеурочной работы:

на уроках физкультуры:

1) комплексы специальной гимнастики;

2) дыхательная гимнастика;

3) подвижные игры.

вне уроков физкультуры:

1) физкультурная пауза:

локальная гимнастика для различных частей тела (пальцев, шеи и др.)

дыхательная гимнастика;

2) гимнастика до занятий;

3) подвижные перемены.

В спецмедгруппах :

Работа по профилактике:

1) простудных заболеваний;

2) нарушений осанки.

Подписи к слайдам:

Инновационный проект учителя начальных классов МБОУ «Залегощенская средняя общеобразовательная школа №2»Свиридовой Татьяны Викторовны
«Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
1. Ухудшение здоровья детей.
2. Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.
Проблемы:
Проект «Будь здоровым, крепким, сильным».
Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование представлений у детей школьного возраста о здоровом образе жизни и понимания ими ответственности перед обществом за сохранение своего здоровья.
1. Сформировать личность школьника, способную самостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни.
Задачи:
2. Обеспечить оптимальный двигательный режим школьников как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
3. Придать занятиям физическими упражнениями оздоровительно-профилактическую направленность.
4. Систематически проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в рамках класса и школы.
5. Разработать и внедрить образовательный курс «Расти здоровым» для учащихся.
6. Систематически проводить консультации для родителей по вопросам здорового образа жизни и физического воспитания детей.
Сроки реализации проекта:2008 – 2012 гг.
Предполагаемый результат:Снижение заболеваемости школьников острыми респираторными заболеваниями;Снижение числа рецидивов хронических заболеваний;Повышение уровня физической подготовки учащихся;Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения (не только детей, но и родителей).
Направления работы:
«Будь здоровым, крепким, сильным»
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья
Оздоровительные физкультурные мероприятия
Курс «Расти здоровым»
Работа с родителями
Контроль и диагностика результатов
Соблюдение физических и гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса (освещение, мебель, воздушно-тепловой режим); Составление расписания согласно физиолого-гигиеническим требованиям; Соблюдение режима школьных занятий; Построение уроков с учетом работоспособности детей; Создание благоприятного эмоционального настроя; Личностно-ориентированный подход в обучении; Обеспечение оптимального двигательного режима.
1. Создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников:
2. Организация и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий.
Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые в ходе
учебного процесса
внеклассной и внеурочной работы
на уроках физкультуры:1. Комплексы специальной гимнастики;2. Дыхательная гимнастика;3. Подвижные игры.
вне уроковфизкультуры:1. Физкультурная пауза:локальная гимнастика дляразличныхчастей тела;дыхательная гимнастика.;2. Гимнастика дозанятий;3. Подвижныеперемены.
в спецмедгруппах:Работа по профилактике:1. простудных заболеваний;2. нарушенийосанки.
В кружках и секциях:1. Занятия в спортивных секциях;2. Проведение недель здоровья;3. Спортивные праздники;4. Соревнования по различным видам спорта.
3. Образовательный курс «Расти здоровым».Основная идея: формирование навыков здорового образа жизни.Ожидаемый результат:1) расширение и углубление теоретических знаний учащихся в области здорового образа жизни, экологии, ОБЖ;2) повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.Способы достижения:1) проведение профилактических бесед и уроков здоровья;2) проведение экскурсий, ролевых игр, практикумов, викторин.
4. Работа с родителями: Разработка и проведение системы занятий для родителей «Как сохранить здоровье ребенка»; Проведение тематических родительских собраний; Проведение совместных оздоровительных мероприятий, соревнований по различным видам спорта, экскурсий и походов. Установление тесного контакта родителей с медицинским работником школы; Приглашение родителей на уроки физкультуры.
5. Контроль и диагностика результатов.
Диагностика состояния здоровья детей
Диагностика отношения детей к ЗОЖ
Диагностика совместной оздоровительной деятельности родителей с ребенком
Результат реализации проекта на 1 этапе:
снизилась заболеваемость школьников;
у детей начали формироваться элементарные представления о здоровом образе жизни;
анкетирование родителей показало, что существенно изменилась структура совместной оздоровительной деятельности ребёнка и взрослого;
родители стали охотно принимать участие в спортивных мероприятиях класса и школы.
повысился уровень физической подготовки учащихся;
Инновационный проект«Будь здоровым, крепким, сильным» учителя начальных классов МБОУ «Залегощенская средняя общеобразовательная школа №2»Свиридовой Татьяны Викторовны


Тема: Если крепок и здоров к делам серьёзным ты готов.

Цели:

Задачи:

1. Актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья

2.Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

3. Познакомить со способами укрепления иммунитета.

4. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: Компьютер, презентация.

Активизация словаря: мыло, щётка зубная, полотенце, расчёска, продукты.

Обогащение словаря: здоровье, закаляйся, нательное бельё, полезные и неполезные продукты.

Ход воспитательного часа:

I. Орг. момент. Сообщение темы, целей воспитательного часа. Слайд № 1.

Тема воспитательного часа: "Если крепок и здоров к делам серьёзным ты готов» Цели:

Формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья.

воспитатель:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (слайд №2)

Дети:

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Воспитатель:

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям солнышки).

«Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!»

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, поздоровайтесь.

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Сейчас вы не только поприветствовали гостей, но ещё пожелали доброго здравия, здоровья.

Здоровье - это то, без чего невозможна ни радость, ни счастье, ни успех:

Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как сохранять, укреплять здоровье.

II. Основная часть.

Слайд №2Что такое здоровье?

    Здоровье – это красота.

    Здоровье – это богатство, которое не продается и не покупается.

    Здоровье – мы и природа.

    Здоровье – когда мы бегаем, прыгаем, и у нас все получается.

    Здоровье – это то, что нужно беречь.

    Здоровье – это сила и ум.

    Здоровье – самое большое богатство.

    Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже моему коту.

    Здоровье – это счастье, это когда здоровы наши близкие люди, когда у нас дружная семья, и мы с радостью бежим домой, где нас всегда ждут.

Слайд №3 Правильное питание и витаминизация

Гигиена и режим дня

Физическое здоровье

Психоэмоциональное здоровье

Слайд №4 Наши помощники в сохранении здоровья.

Режим дня

Личная гигиена

Правильное питание

Слайд№5 Режим дня.

Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Слайд№6

Расскажем вам о своём режиме дня.

Воспитатель:

Слайд №7

Правильно питайся!

Слайд № 8

Что значит «правильное питание?

Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

Слайд № 9

Витамин

Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, необходимо для жизни. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово

«витамин». Детям младшего школьного возраста надо съедать в день 500- 600 грамм овощей и фруктов

Игра «Иммунитет». : Для того чтобы иммунитет был хорошим, лимфоциты должны сторожить клетки организма и не пускать вирусы. Участники делятся две равные команды: вирусов и лимфоцитов. Каждая команда встает напротив другой, и все участники крепко берутся за руки. Один человек из команды вирусов должен сильно разбежаться и разбить руки любых двух человек из команды лимфоцитов. Если ему это удалось, то он приникает в клетку, забирая игрока из команды противника, если нет – то остается в команде лимфоцитов. Выигрывает команда, в которой в конце игры окажется больше человек.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы укреплять иммунитет?

Ребёнок: Гигиену соблюдать,

Про режим не забывать.

Закаляться, обливаться,

Нужно правильно питаться.

Слайды № 10,11,12 картинки с продуктами

Слайд № 13 Анализ ситуации:

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей.

    Кушай, Варечка, скорей- будешь крепче, здоровей.

    Вырастешь такая- умная, большая.

    Глазки будут мелкими, зубки будут крепкими.

Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.

Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик- есть она не хочет.

Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

но компот, конфеты, мороженое- это главная еда,

остальные все продукты- ерунда.

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Игра Что разрушает здоровье, что укрепляет

Слайд № 14

Полезные продукты

Геркулес

Подсолнечное масло

Капуста

Неполезные

продукты

Жирное мясо

Шоколадные конфеты

Слайд №15 Золотые правила питания

1. Главное - не переедайте.

2. Ешьте в одно и тоже время простую,

свежеприготовленную пищу, которая легко

усваивается и соответствует потребностям организма.

3.Тщательно пережёвывайте пищу,

не спешите глотать.

4.Перед приемом пищи сделайте 5, 6 дыхательных

упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов,

из которых приготовлена пища.

Слайд №16 Соблюдай чистоту!

Слайд № 17 личная гигиена

Воспитатель:

Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.

Гигиена – это те действия, выполнения которых помогает поддерживать твое тело, одежду и жилище в чистоте. Ребята, важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. (Слайд №10)

Слайд № 18 Чтение стихотворения: Ребёнок:

У тебя такие руки

убежали даже брюки,

даже брюки,

даже брюки,

убежали от тебя.

Воспитатель: Беседа про чистоту, гигиену.

Отгадайте, из какого произведения иллюстрация, кто автор?

(К.Чуковский "Мойдодыр")

Вы все читали это произведение, что бы вы могли посоветовать всем детям?

Слайд №20 Как надо правильно мыть руки?

Дети:

1.Сильно намочите руки.

2.Пользуйтесь мылом.

3.Намыливайте руки между пальцами.

4. Намыливайте руки с обеих сторон.

5.Полощите руки чистой водой.

Слайд № 21 - картинки

Слайд № 22 Больше двигайся!

Слайд №23

Воспитатель: Физические упражнения - это

развитие и улучшение физического здоровья

развитие и улучшение умственных способностей

развитие и улучшение памяти

Слайд №24

Чтение детьми:

Рано утром

просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

Слайд № 25 – картинки

Слайд № 26 – Физминутка для глаз и О.Р.У.

Чтение детьми:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать.

Воспитатель:

Дети перед вами КРОССВОРД.

Слайд № 27, 28

Здесь зашифрованы некоторые правила укрепления здоровья.

Выиграет команда, которая отгадает больше загадок.

(Команды отвечают по очереди, если нет ответа, переход хода.)

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна: (зарядка)

Дождик теплый и густой,

Дождик этот не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет:(спорт)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

В новой стене, в круглом окне

Днём стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой: (велосипед)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, : (тренировка.)

(Слайд № 29)Воспитатель: Дети какие виды спорта вы знаете?

Перечислите, пожалуйста.

Слайд № 31 Закаляйся! Воспитатель:

Беседа о закаливании.

Воспитатель:

Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

Почему одни всё время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим - всё нипочём?

Давайте посмотрим мультфильм с участием "Смешариков". Перед ними тоже встала эта проблема.

(Просмотр мультфильма "Если хочешь быть здоров")

Какой вывод можно сделать?

Дети: Если хочешь быть здоров- закаляйся.

Слайд №32

Воспитататель:

1.Утром, после того как помоете руки,

лицо, шею, уши, теплой водой с мылом,

ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2.Утром обтирайте тело влажным полотенцем

или принимайте душ. Обливаясь под душем,

делайте температуру воды на один – два градуса выше,

чем при обтирании.

3.Мягкой салфеткой или рукавицей,

смоченными в воде обтирайте руки от кисти к плечу,

ноги – стопы к бедру.

4.Мойте ноги каждый день прохладной водой,

постепенно делая её холоднее.

5.Купайтесь в открытых водоёмах.

6.После любой водной процедуры разотрите тело

полотенцем до легкого покраснения.

7.Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать,

находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду,

играя в подвижные игры. Одежда должна быть лёгкой,

хорошо пропускающей воздух.

Слайды № 33. 34 – картинки

Слайд № 35 Не заводи вредных привычек!

Какие вредные привычки вы знаете?

(Курение, употребление спиртного и наркотиков.)

Попробуйте, пожалуйста, догадаться:

Под какой цифрой на рисунке лёгкое здорового человека, под какой - курящего человека.

Под какой цифрой на рисунке печень здорового человека и употребляющего алкоголь?

Слайды № 36,37, 38, 39, 40 - картинки печени

Слайд № 41 –Воспитатель:

Всем здоровым, сильным быть,

Крепко спорт всегда любить!

Помнить всем о гигиене.

Чистоте, здоровом теле,

С витаминами дружить,

И, конечно, не курить!

Слайд № 42 – пословицы:

Слайд № 43 -

Сейчас вам нужно будет приклеить на эти лепестки правила, которые прозвучали в течение классного часа и те правила, которые по - вашему также способствуют сохранению и укреплению здоровья.

(На листочках написаны следующие правила: побольше бывай на свежем воздухе; чаще проветривай комнату; не ешь и не пей на улице; когда чихаешь или кашляешь, закрывай нос и рот платком; ешь и пей только из чистой посуды; не прикасайся к наркотикам; бросай на улице мусор мимо урны; питайся от случая, к случаю; почаще смотри телевизор; занимайся физическим трудом, физкультурой; не увлекайся компьютерными играми; не начинай курить; не пробуй спиртного; всегда мой руки с мылом.)

Итог : Правильно питайся, вовремя ложись спать, заботься о глазах, занимайся спортом, утром и вечером чисти зубы, дружи с водой, следи за своей осанкой, следить за внешним видом).

В заключение звучит песня про здоровье.

Положительная психологическая установка играет важную роль в поддержании здоровья, бодрости и в повышении уровня энергии в повседневной жизни и работе. Поговорка «Слава богу, день ото дня дела все лучше у меня!», повторяемая по утрам, после пробуждения, и вечером на сон грядущий- Это не пустословие. Постоянно повторяя эти слова, вы формируете с помощью ППУ свой настрой на целый день. Тем самым вы притягиваете к себе все доброе, что есть в жизни. Тем самым вы Обретаете силы для достижения успеха, чего и желают вам от всей души авторы этой книги.

Как помогает положительная психологическая установка

Положительная психологическая установка укрепляет здоровье, улучшает настроение и продлевает жизнь. ОПУ подрывает здоровье, портит настроение и укорачивает жизнь. И все зависит от того, какой стороной талисмана вы пользуетесь. Положительная психологическая установка сослужила свою службу в спасении не одной жизни, потому что рядом находился некто со своей положительной психологической установкой. Вот вам пример:

Младенцу было только два дня от роду, когда врач вынес приговор:

Мальчик на этом свете не жилец.

Ребенок будет жить! - возразил ему отец мальчика. У него была положительная психологическая установка - он верил, что его молитва совершит чудо. Он молился. Но еще он верил в себя. Он не опустил руки! Он нашел для ребенка детского врача, имеющего свою положительнаю психологическую установку, который из своего опыта знал, что Природа может компенсировать всякий физический недуг. И ребенок остался жив!

МНЕ ЭТОГО НЕ ПЕРЕЖИТЬ! ПОЧТИ ОДНОВРЕМЕННАЯ СМЕРТЬ СУПРУГОВ

Под таким заглавием газета «Чикаго дейли ньюс» поведала следующую историю. Шестидесятидвухлетний инженер-строитель пришел с работы домой и прилег с жалобой на боль в груди и одышку. Его жена, она была моложе мужа на десять лет, сильно встревожилась, стала растирать ему руки, чтобы улучшить кровообращение. Но муж скончался.

Я не могу далее жить, не могу,- твердила овдовевшая женщина своей матери, которая была с ней. И в тот же день она умерла. Оживший ребенок и скончавшаяся вдова демонстрируют могучие силы влияния положительной и отрицательной психологической установок. Если мы хорошо понимаем, что с помощью положительной или отрицательной установки, мы привлекаем добро или зло, то разве не стоит всегда задавать себе положительную установку?

Если вы еще не сделали этого, то сейчас самое время принять положительную форму мышления. Это подготовит вас ко всяким неожиданностям. Всегда думайте о том, ради чего стоит жить. Запомните: имея перед собой жизненную цель, ваше подсознание мотивирует ум и волю держаться на плаву в трудную минуту. Вот вам еще одна поучительная история. Ее герой - Рафаэл Коррера.

Роковой вечер

Ему было всего двенадцать лет. Семья мальчика была не из богатых, но пользовалась большим уважением в пуэрториканском городе Сан-Хуане. Именно поэтому шесть врачей и молодой студентпрактикант до позднего вечера боролись за жизнь Рафаэла в операционной местной больницы. Они бились над мальчиком двенадцать часов и еле держались на ногах. Как ни старались, но не могли заставить сердце мальчика биться, Пульс не прощупывался.

Старший хирург взял скальпель и надрезал кровеносный сосуд на запястье больного. Сделал это безо всякой анестезии, потому что тело мальчика было безжизненным и никакой боли он уже не чувствовал. Из надреза потекла желтая жидкость. Врачи полагали, что мальчик ничего не слышит, и говорили о нем как о мертвом. Один сказал:

Никакое чудо его уже не спасет. Старший хирург снял халат и приготовился выйти из операционной. Практикант спросил:

Можно я поработаю над телом?

Можете,- ответил врач и вышел из комнаты. Древний мудрец сказал: «Мы становимся мудрее, когда обращаем свой взор не на форму, а на содержание, ибо видимое - преходяще, невидимое - неизменно».

Врачи видели только физическое тело, но Рафаэл имел и душу, и тело. А что происходило с его невидимой душой?

Находясь между жизнью и смертью, он не мог шевельнуться. Но положительная психологическая установка, обретенная им в результате чтения поучительных книг, позволила его душе обратиться к Высшим силам. Он почувствовал, что Господь не оставил его. Он здесь. Рафаэл обратился к Господу по-дружески, как обычный человек заговаривает с другим человеком:

Ты знаешь меня. Ты во мне. Ты моя кровь, моя жизнь, все, что я есть. Дух един, закон един и сущность едина, и я в этом единстве. Если я умру, ничто не изменится для меня. Я просто приму другую форму. Но мне всего двенадцать лет. Мой Боже, я не боюсь смерти, но мне хочется жить! Если будет Твоя воля и милость даровать мне жизнь, я стану лучше и буду помогать другим. Подойдя к телу, практикант" увидел, как дрогнули у него веки, и покатилась по лицу слезинка.

Доктор! Доктор! Мне кажется, больной жив! Рафаэлу Коррере потребовалось более года, чтобы твердо стать на ноги. Но он остался жив! Через несколько лет после этого события Рафаэл прилетел из Сан-Хуана в Чикаго, чтобы договориться с авторами этой книги о проведении в Сан-Хуане трех вечерних семинаров по практике ППУ. Тогда он и рассказал нам об этом роковом событии своей жизни.

Услышав его историю и увидев, с каким жаром он выполняет свое обещание помогать другим, мы, конечно, не могли ему отказать и полетели в Сан-Хуан проводить семинары. Там он познакомил нас с хирургом, который провел с ним всю ночь в операционной, и врач подтвердил рассказ своего пациента. Во время того памятного разговора мы спросили Рафаэла, какая книга помогла ему обрести дух и обратиться прямо к Всевышнему.

Таких книг я перечитал много,- ответил Рафаэл,- а мысли, родившиеся у меня в тот вечер, я думаю, были почерпнуты из книги Мэри Эдди «Наука и здоровье. Ключ к Священному писанию».

Как видим, поучительные книги играют чрезвычайно важную роль, когда человеку требуется изменить свою жизнь. И в этом смысле ни одна книга не сравнится с Библией. Ей, как ни одной другой книге, обязаны своими переменами в жизни множество людей. Многие и многие благодаря Библии улучшили свое физическое и духовное состояние, укрепили мораль. Чтение этой книги углубляет понимание заветов и истин, священных для человека, сближает его с церковью. Все это происходит благодаря положительной мотивации Священного писания на добрые дела.

Перед вами книга из этого ряда. Она может служить катализатором душевной реакции, может повести вас по пути к добрым, полезным делам и богатству.

Книга - катализатор

Катализатор - это вещество, ускоряющее протекание химической реакции. Вещества, замедляющие реакцию, называются ингибиторы.

Мы очень рекомендуем вам поучительное чтение, катализатор, который ускорит процесс продвижения по пути к добрым и полезным делам, по пути к жизненному успеху; оно обеспечит вам и вашим близким стабильность, безопасность, укрепит ваше здоровье. Это действительно так, и заблуждаться здесь не надо. Здоровье - ваше главное достояние. Если бы вы знали, сколько в мире людей готовы отдать все свое богатство ради доброго здоровья!

«Свое здоровье я не променял бы ни на какие деньги!»

Рассказывают про одного амбициозного восемнадцатилетнего клерка из Кливленда, поставившего себе целью стать самым богатым человеком в мире. В пятьдесят семь лет по настоянию врачей он был вынужден оставить работу. Он, подобно многим американским бизнесменам, получил свой набор - язву желудка и нервное расстройство. А кроме того, его не долюбливали. Многие при этом, по-видимому, приговаривали:

Я не променял бы свое здоровье на его деньги.

Можно ли за деньги купить здоровье, долгую жизнь и уважение окружающих?

Когда Джон Рокфеллер оставил работу, он наметил себе цель - укрепить здоровье и свой дух, прожить еще много лет и завоевать уважение современников. Можно ли это все купить за деньги? Можно! И вот что сделал Рокфеллер.

  • Каждое воскресенье он стал ходить в церковь и записывать все, что должен был соблюдать ежедневно.
  • Спал восемь часов ночью и немного дремал днем. В остальное время избегал тяжелых нарегрузок.
  • Ежедневно принимал душ или ванну. Всегда был чист и опрятен.
  • Переехал жить во Флориду, где климат благоприятен для здоровья.
  • Вел размеренный здоровый образ жизни. Поскольку свежего воздуха и солнца Джон получал достаточно во время своего любимого занятия - игры в гольф, он много и с удовольствием занимался домашними делами и читал.
  • Ел медленно, не торопясь, тщательно прожевывал пищу. Его слюна обильно смешивалась с пережеванной пищей и напитками, что способствует хорошему пищеварению. При этом пища приобретает температуру организма, поэтому во время проглатывания не обжигает и не переохлаждает слизистую оболочку пищевода.
  • Принимал традиционные витамины и витамины для души. Благодарил Бога за любую пищу. У Джона вошло в привычку: во время обеда секретарь, гость или кто-то из семьи читал вслух Библию, говорил проповедь, декламировал поучительные стихи или нечто соответствующее из прессы или книг.
  • При нем неотлучно находился врач, в обязанности которого входило наблюдение за здоровьем и настроением пациента. Врач выполнял это с помощью внушения пациенту установки на счастье и удовлетворение. Рокфеллер прожил до девяноста семи лет.
  • Он не хотел, чтобы испытываемая к нему неприязнь перешла на его преемников. Поэтому он стал тактично делиться своим достоянием с нуждающимися.
  • Поначалу это было чисто эгоистичное желание завоевать себе добрую репутацию. Но тут произошло неожиданное! Проявляя великодушие, он стал щедрым. Занимаясь благотворительностью, он приносил радость и здоровье многим и завоевал их сердца.
  • Созданные им благотворительные фонды будут работать на благо грядущих поколений. Его жизнь и деньги стали орудием добра. Благодаря Джону Рокфеллеру в нашем мире стало лучше жить!

Вам не требуется наживать состояние, чтобы с помощью ППУ «привлечь» настоящее богатство. Кроме ППУ для этого нужны еще кое-какие компоненты, и один из них - здоровый образ жизни. Не забывайте следить за своим здоровьем!

Беспутство - это пороки, болезни и смерть!

Что вам известно о гигиене? Это слово обозначает «систему правил и норм по сохранению здоровья». Социальная гигиена обычно рассматривается как борьба с венерическими заболеваниями. Бездумное отношение к правилам личной и социальной гигиены ведет к порокам, болезням и смерти.

Благодаря ППУ семья, школа, церковь, медицина, государственные и общественные организации сейчас много делают, чтобы ликвидировать невежество в сфере личной и социальной гигиены. Помимо лечения большое внимание уделяется профилактическим мерам. В случае борьбы с алкоголизмом, профилактика заболевания дает лучшие результаты, чем лечение. Алкоголизм входит в четверку самых распространенных в стране заболеваний, следуя за психическими и нервными расстройствами, причем вносит основной вклад в распространение эти двух видов заболеваний. Экономика теряет на алкоголизме многие миллиарды долларов. Но материальный ущерб несопоставим с физическими и моральными потерями от алкоголизма.

У алкоголика наличествует психологическое заболевание, которое находится в скрытом состоянии до первой рюмки. Стоит сделать глоток алкоголя, тяга к нему становится непреодолимой, и человек напивается сверх всякой меры. Когда он пытается сопротивляться пагубной тяге, ничего из этого не получается, и у него складывается впечатление, что это неизлечимо.

Что происходит с пьяницами

Согласно точным медицинским исследованиям, алкоголь оказывает прямое воздействие на деятельность головного мозга. Он нарушает обмен веществ в нервных клетках, сбивает ритмику их деятельности, снижает чувствительность и сознание человека.

Организм человека жив, пока работает его подсознание. Оно может долго функционировать при беспамятстве. А здравомыслие - это такое состояние психики, когда функции подсознания и разума человека сбалансированы. Пока они работают параллельно, каждое играет свою роль и исполняет сдерживающую функцию. Когда человек Стремится к действиям, полезным ему, но недопустимым для других, его решения и поступки должны контролироваться как подсознанием, так и холодным рассудком во взаимодействии.

Когда человек находится в здравом уме и твердой памяти, его подсознание контролируется интеллектом и рассудком. Если этот контроль ослабевает, механизм начинает давать сбои, поступки становятся алогичными. В таком состоянии поведение человека может изменяться - от простой глупости до полного безумия, что и свойственно при опьянении.

Алкоголизм - воистину страшная болезнь. Позволить алкоголю занять существенное место в жизни - значит обречь себя на физические, моральные и психологические страдания, превратить свое существование в сущий ад. Завладев однажды человеком, алкоголизм не выпускает его из своих лап. Но средство от него есть!

Средство такое есть! Спросите какое? Бросить пить! Скажете, что для алкоголика это легче сказать, чем сделать. Но дело в том, что это можно сделать. Алкоголик может бросить пить!

Задав себе положительную психологическую установку, человек будет продолжать добиваться своего, несмотря на первые неудачи и вопреки мнению других. А любой успех придаст ему новых сил и уверенности. Когда ребенок делает первые шаги, его не укоряют за падение. Ребенку доверяют и верят в успех в ответ на его настойчивые усилия.

Алкоголик может получить помощь и поддержку и от благоприятного окружения, и от церкви, и от специальных обществ, как Анонимные алкоголики*; помогает медикаментозное и психотерапевтическое лечение, включающее гипноз, наконец существуют специальные клиники и специальная литература.

Но каждый человек прежде всего должен побороть сам себя. При этом, конечно, ему нужна помощь со стороны, пока он не соберется с силами продолжить начатое. Или, если хотите, пока положительная психологическая установка не минует критической черты, за которой она уже не превратиться снова в отрицательную. Положительная психологическая установка и в борьбе с алкоголизмом может делать чудеса.

Беззаботность в отношении здоровья подрывает ЦПУ человека: всякий недуг или боль доставляют ему излишние переживания, что меняет его установку с положительной на отрицательную. Когда симптомы недуга настораживают, тогда нужно действовать решительно: иначе все может обернуться большой бедой. Не играйте своим здоровьем. Действуйте и еще раз действуйте!

В вопросах здоровья догадкам не место!

Он был молодым, подвижным человеком и преуспевающим торговцем автомашинами. Казалось, впереди у него широкая дорога, но чувствовал себя он ужасно! Более того, он собрался умирать! Даже побеспокоился о месте на кладбище для себя, распорядился насчет похорон. Привел в порядок все Свои дела. Но в действительности все произошло иначе.

Временами у него появлялась одышка и перебои в сердце, а горло перехватывал спазм. Время от времени он обращался к своему семейному доктору, который был очень хорошим врачом. Тот посоветовал ему как следует отдыхать, легче относиться к жизни, оставить рискованную и азартную работу, которую так любил. Торговец автомобилями засел дома, отдохнул телом, но страхи его не оставляли, и душевного покоя не было. Снова и снова к нему возвращалась одышка, сердцебиение и спазмы в горле. Дело происходило летом, и доктор посоветовал отправиться на курорт в Колорадо. Но здоровый климат и прекрасный горный пейзаж не улучшили состояния, страх его не оставлял.

Одышка, сердцебиение и спазмы не проходили. Через неделю он вернулся домой.

Здесь нечего гадать! - убеждали мы этого молодого человека (и то же адресуем вам, наш читатель).- Ложись в такую клинику, как клиника братьев Майо в Рочестере, штат Минессота, ты ничего не теряешь, а это может стать твоим спасением! Сделай это сейчас же!

К нам прислушались, и его тут же отправили в Рочестер, хотя он боялся, что по дороге умрет. А там все прояснилось. Врач сказал ему:

Ваша беда в том, что вы вдыхаете слишком много кислорода.

Не может быть!

Попрыгайте с минуту на месте,- попросил врач.

Попрыгал наш герой, и тут же начал задыхаться, поднялось сердцебиение, горло перехватил спазм.

В такой момент подышите в целлофановый пакет или задержите, насколько сможете, дыхание,- сказал врач и протянул пациенту мешочек.

Пациент выполнил указания, и тут одышка прошла, сердце вошло в норму, спазм отпустил. Наш герой вышел из клиники счастливым человеком. Теперь как только появлялся старый симптом, он задерживал ненадолго дыхание, и организм снова приходил в норму. Через несколько месяцев все его страхи и симптомы прошли. Все это происходило лет пятнадцать назад. С тех пор он ни разу не обращался к врачу.

Конечно, не все лечится так просто. Иногда для поиска лекарств для исцеления нужно затратить много сил. Но этот поиск стоит вести с положительной психологической установкой и любой ценой.

Ваши усилия окупятся с лихвой. Именно так случилось с другим торговцем-предпринимателем, и вот как это было.

Лекарство есть, его только надо найти!

Предприниматель снял гостиницу в одном маленьком городке и, входя в свой номер, упал и сломал ногу. Его отвезли в ближайшую больницу, где наложили гипс. Через несколько дней ему разрешили передвигаться, и он вернулся домой.

Несколько недель он пролежал в постели под наблюдением своего семейного доктора. Чувствовал он себя неплохо, но кость не срасталась. Проходит месяц, другой, и вот врач ему говорит, что дело плохо, он останется хромым. Наш герой впал В отчаяние: его работа требовала крепких ног. Эту ситуацию он обсуждал с нами, и мы сказали ему:

Не верь этому! На все есть лекарство, его нужно только найти. Нечего тебе гадать. Сделай это сейчас же! - И мы рассказали ему предыдущую историю, которую только что рассказали вам. 0н тут же решил отправиться в клинику братьев Майо.

И он вышел оттуда счастливым человеком. Там ему сказали:

У вас дефицит кальция. Мы вас можем нагрузить этим элементом, но он будет снова выываться. Лучше выпивайте в день по литру молока. Так он и сделал. Очень скоро нога зажила, как будто ничего не было.

Положительная психологическая установка в отошении здоровья предполагает учитывать возможность всяких случайностей. Девиз ППУ - «Соблюдай осторожность!». Он призывает нас быть внимательными и беречься, дабы сохранить свое здоровье и состояние.

Не надо спешить на свои похороны

Газетный заголовок: «Спешили на похороны - в результате шесть покойников от столкновения на скорости 105 миль в час». В заметке говорится:

«В следующее воскресенье ожидаются похороны шести родственников. Они ехали на автомобиле на большой скорости, чтобы не опоздать на похороны».

Если хотите жить подольше и быть во всех отношениях здоровым, ездите медленнее. Передвигаясь пешком, будьте осторожны и соблюдайте правила перехода улицы. А когда едете в чужом автомобиле, помните что вы находитесь во власти физического и психического здоровья водителя и технического состояния машины. Имейте мужество отказаться ехать с пьяным водителем или садиться в машину с неисправными тормозами, даже если это ваша собственная машина. «Береженого Бог бережет!»

Соблюдение осторожности убережет от опасностей благодаря ППУ

Новое административное здание в сорок этажей в Чикаго, каждый этаж которого обошелся в один миллион долларов, оказалось тем не менее самым дешевым из всех высотных зданий такого типа: во время строительства ни один человек не пострадал. Там не было серьезных инцидентов. Образцовая безопасность на строительстве была обеспечена благодаря ППУ.

Для сравнения: отрицательная психологическая установка и обусловленные ею невежество с легкомыслием привели к следующему.

На каждые сто футов Стейт эмпайер билдинга приходится один погибший строитель. При сооружении плотины Гувера погибло 110 человек. Строительство каждых ста десяти футов моста Сан-Франциско-Окленд унесло жизнь одного человека, на строительстве Панамского канала только от несчастных случаев погибло 1219 человек!

Никто не может знать, когда судьба нанесет удар. Но готовым к этому нужно быть всегда. Если человек имеет положительную психологическую установку, как это было с тетушкой Китти, его не застанешь врасплох.

Когда судьба наносит удар

Своего сына тетушка Китти потеряла, когда ему было всего девять лет. Как многие домохозяйки и добрые матери, она не имела специальности. Но ©на была очень религиозной женщиной и знала, что, как ни тяжела ее утрата, ей надо жить дальше и что-то делать в этом мире для его улучшения. Для этого ей нужно было собрать все свои моральные и физические силы.

Чтобы смягчить терзающую душевную боль и заполнить образовавшуюся в жизни пустоту, она решила загрузить себя работой как можно больше и стараться, насколько хватит сил и умения, доставлять другим людям радость, поскольку не может это сделать для своего сына. Она пошла работать официанткой в многолюдный ресторан, где рабочий день длится бесконечно и все время приходится обслуживать людей. Вера в Бога, искренняя услужливость, труд и время сгладили душевную боль тетушки Китти, сохранили ей здоровье и бодрость.

На здоровье человека могут влиять и внутренние причины. Порой такое воздействие могут оказывать вещи надуманные, плоды больного воображения.

Мучения студентки перед экзаменами

Психика и состояние организма человека тесно взаимосвязаны, поэтому эмоциональные переживания через каналы подсознания могут вызывать настоящие физические расстройства. Такое наблюдается в жизни нередко. Например одна студентка накануне экзамена по истории или немецкому языку испытывала нестерпимые боли в спине. Она, естественно, не любила эти предметы, они ей давались с трудом. Но боли не были притворными, она действительно сильно страдала и с трудом поднималась с постели.

Но что любопытно, к 15.30, когда занятия в колледже кончались, боль начинала стихать, а к вечеру, к приходу ее молодого человека, совсем проходила.

У этой девушки, скажете, с головой не все в порядке. Вполне может быть. Ей, как и многим другим, в таких случаях помогают священник и психолог. Два этих человека выполняют очень близкие функции, что можно не заметить с первого взгляда.

Религия и психотерапия

Правила и нормы здорового образа жизни и долголетия церковь знала задолго до того, когда в наш язык вошли такие слова, как физиология, психология и психиатрия. Именно поэтому научные методы воздействия на подсознание часто практикуют то что используется в религии. Также не случайно все религиозные организации любых конфессий имеют в своей структуре психиатрические клиники и консультативные пункты.

Что впереди?

Положительная психологическая установка дает человеку две награды - душевное равновесие и здоровую психику. Конечно, положительная психологическая установка не дается просто так, она требует усилий, терпения, умения добиваться и сохранять достигнутое. Но ясная цель, четкая мысль, конструктивное видение, смелые действия, настойчивость и чуткость в сочетании с энтузиазмом и верой - это все, что нужно человеку для обретения и сохранения положительной психологической установки.

Итак, мы обрели такую установку. Куда наш путь дальше?

Впереди - счастье.

Если вам уже хорошо, то, конечно, нужно поддержать такое состояние и далее упрочить его. Если вы несчастны, вам надо узнать, как добиться счастья. Переходим к следующей главе, где поговорим еще об одном принципе успеха ППУ, чтобы скорее двинуться к нашей желанной цели.

Путеводитель 17

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

  1. Вы можете стать здоровым и сильным. Ваше здоровье зависит от положительной психологической установки. Отрицательная установка влечет за собой болезни.
  2. Добрые, оптимистичные и бодрые мысли исправят ваше самочувствие. Все, что влияет на ваше настроение, сказывается на вашем организме.
  3. Положительная психологическая установка в отношении ваших родных и близких может быть средством спасения их жизни. Вспомните отца, который спас новорожденного сына, бросившись ему на помощь с положительной психологической установкой.
  4. Учитесь пользоваться ППУ вместо того, чтобы уступать ОПУ, как это сделала жена инженера. ОПУ этой женщины позволила смерти забрать ее к себе.
  5. Дайте себе положительную психологическую установку такой силы, чтобы она проникла в ваше подсознание. Сделав это, вы увидите, как в трудную минуту она включит ваше сознание и разум. Даже на пороге смерти положительная психологическая установка оказывает сильное воздействие.
  6. Изучайте Библию и другие полезные книги. Они будят мысль и побуждают человека на добрые и разумные поступки, и тем самым ведут его прямо к избранной цели.
  7. Запомните 17 принципов успеха и применяйте их в своей жизни.
  8. Никакие сокровища мира сами по себе не купят вам доброго здоровья. Но соблюдением простых правил гигиены и отказом от дурных привычек вы сами можете сделать свое здоровье крепким. Вспомним, что Джон Рокфеллер, отошедший от дел по причине плохого здоровья в 57 лет, благодаря положительной психологической установке и здоровому образу жизни благополучно дожил до 97 лет.
  9. положительная психологическая установка требует того, чтобы человек был сведущим в области правил личной и социальной гигиены; невежество в этой сфере часто служит источником зла и болезней, может повлечь за собой даже смерть. Внимательно следите за всем, что воздействует на ваше здоровье и психику.
  10. Никогда не отчаивайтесь: от всякого недуга есть свое средство. При болезни используйте ППУ. Когда обнаружатся тревожные симптомы, не теряйте времени попусту и сразу обращайтесь к врачу.
  11. положительная психологическая установка ограждает человека от несчастных случаев и трагедии, с ППУ он всегда сумеет избежать опасности. Но если беда случится, положительная психологическая установка позволит вам стойко и без надрыва переносить свое горе.
  12. Поставив себе на службу ППУ, вы получите здоровый дух и здоровое тело. Помните, положительная психологическая установка обеспечит вам здоровье и долголетие.

Я ОТЛИЧНО СЕБЯ ЧУВСТВУЮ! Я СЧАСТЛИВ! Я ГОРЫ МОГУ СВЕРНУТЬ!

Тема «Если хочешь быть здоровым» (2 класс) является очень важной и интересной. Здоровье - это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное - полноценную жизнь.

Основы здорового образа жизни

Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что - укрепит его и придаст сил.

Здоровый образ жизни включает в себя :

  • соблюдение режима;
  • правильное питание;
  • активные занятия спортом;
  • личную гигиену;
  • полноценный отдых.

Режим дня

Правильно составленный режим дня - один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.

При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учебе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.

Основные правила режима дня школьника :

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • учеба должна чередоваться с отдыхом;
  • питание должно быть регулярным и в одно и то же время, не менее 3 раз в день;
  • просыпаться и ложиться спать нужно также в одно и то же время;
  • продолжительность сна - не менее 8 часов;
  • обязательны прогулки на свежем воздухе 1,5-2 часа в день;
  • активные игры, занятия спортом, танцами.

Рис. 1. Режим дня школьника

Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учеба будет даваться на удивление легко.

Правильное питание

Правильное питание - очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.

Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит все, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

К полезным продуктам относятся :

  • все виды каш: гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая;
  • мясо и рыба;
  • кисломолочные продукты: сыр, молоко, кефир, сливочное масло;
  • овощи и фрукты;
  • различные виды орехов, сухофрукты, мед.

Рис. 2. Свежие фрукты и овощи - залог правильного питания

А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.

Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит так много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?

Личная гигиена

Соблюдать правила личной гигиены - задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.

Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее :

  • утром и вечером тщательно чистить зубы;
  • каждый день принимать душ или ванну и тщательно мыться с мылом;
  • раз в неделю подстригать ногти на руках и ногах;
  • 1-2 раза в неделю мыть волосы;
  • в школьной столовой нельзя пользоваться чужими столовыми приборами и пить из чужой чашки;
  • также не стоит делиться с одноклассниками своей сменной обувью, расческой, бутылочкой с водой.

. Всего получено оценок: 191.

Количество информации о здоровой пище зашкаливает. При этом ни в одной сфере, возможно, нет такого количества мифов, в которые мы упорно верим, передавая из уст в уста. Некоторые из этих мифов ведут к раку, инсультам, диабету, болезни Альцгеймера. Но мы не хотим знать правду, мы хотим есть то, что вкусно, удобно и привычно.

Во время «Китайского исследования», проведенного доктором Колином Кэмпбеллом и его коллегами, было получено более 8000 статистически значимых доказательств взаимосвязи питания и болезней. Хотите питаться действительно здоровой пищей? Тогда приготовьтесь принести в жертву своих священных коров.

Миф 1: мясо - это белок, а белок - это мясо

Основной составляющей животной пищи является белок. Лишенный белка бифштекс превратится в лужицу воды, жира и небольшого количества витаминов и минералов. Кто станет это есть? Чтобы пища животного происхождения была узнаваемой, в ней должен содержаться белок.

По этой причине белок прочно ассоциируется с мясом, и многие ставят знак равенства между белками и животной пищей.

Правда: мясо - это белок, но белок - это не обязательно мясо

Высококачественные пищевые белки - это те, которые способны снабжать организм нужными видами и количеством аминокислот для формирования новых белков.

Какую пищу нам нужно есть, чтобы наиболее полноценно обеспечивать себе белок? Ответ: человеческое мясо. В его белке содержится как раз нужное количество необходимых аминокислот. Однако мы не считаем подходящей едой окружающих людей. Мы получаем близкий к «наилучшему» белок, питаясь животными.

Исследования убедительно доказали, что «низкокачественные» растительные белки успешно обеспечивают медленный, но устойчивый синтез новых белков. И он - наиболее здоровый. Используя сложную систему обмена веществ, человеческий организм способен генерировать все жизненно важные аминокислоты из естественного набора растительных белков, содержащихся в продуктах, которые мы употребляем ежедневно.

Нет необходимости получать белок только из мяса или поглощать растительные белки в повышенном количестве.

Миф 2: чтобы наращивать мышцы, надо есть мясо

Мясо прочно ассоциируется у нас с физическими возможностями, ростом мускулатуры, выносливостью и даже мужественностью в целом. А пища, не содержащая животных белков, якобы делает человека слабым, вялым, анемичным и безжизненным.

Правда: растительная пища дает больше сил

В ходе опытов с крысами исследователи заметили: животные, чей рацион включал 5% животного белка (казеина), казались более активными, чем те, чье питание состояло из него на 20%. Чтобы это проверить, крыс поместили в клетки с крутящимися колесами, снабженными счетчиком количества оборотов.

Уже в первый день животные, чей рацион на 5% состоял из казеина, добровольно «тренировались» примерно в два раза больше, чем животные, чей рацион состоял из казеина на 20%.

На протяжении всего исследования животные, которые потребляли меньше животного белка, крутились в колесе значительно дольше.

Триатлет Дэйв Скотт может поспорить с тем, кто считает вегетарианцев слабаками.

Этот эффект подтверждают всемирно известные спортсмены. Триатлет Дэйв Скотт, легкоатлеты Карл Льюис и Эдвин Мозес, знаменитая теннисистка Мартина Навратилова, чемпион мира по борьбе Крис Кэмпбелл и 68-летняя марафонская бегунья Руфь Хайдрих открыли для себя, что употребление нежирной растительной пищи дает значительное преимущество в достижении результатов.

Миф 3: молоко и молочные продукты укрепляют кости

«Пейте, дети, молоко, будете здоровы!». Молоко так же четко ассоциируется с кальцием и здоровьем костей, как пчелы - с медом. Нужно пить молоко, чтобы иметь крепкие кости и зубы.

К сожалению, это ошибка.

Правда: чем больше молока - тем больше переломов

Молочныепродукты не укрепляют кости

Исследования показали, что в странах с самым большим потреблением молочных продуктов самые высокие показатели частоты переломов и хуже всего здоровье костей у населения. Что происходит?

Молочные продукты действительно богаты кальцием. Но они также богаты животным белком. Животные белки, в отличие от растительных, способствуют накоплению кислоты в организме. Когда наши кровь и ткани содержат больше кислоты, организму «не нравится» эта среда и он с ней борется. Для нейтрализации используется кальций. Но его нужно откуда-то получить. Организм вытягивает его из костей. Кости ослабляются и становятся менее прочными.

В сельских районах Китая, где соотношение животных и растительных белков в пище составляло 10 к 90%, частота переломов костей была в 5 раз ниже, чем в США. В Нигерии показатель соотношения животных и растительных белков составляет лишь 10% от аналогичного показателя в Германии, а частота переломов костей при этом ниже на 99%.

Богатые белком молочные продукты не защищают кости от переломов.

Миф 4: толстеют из-за калорийной пищи

Чем меньше калорий мы съедим, тем стройнее будем. Это известно каждому. Поэтому первым делом мы изучаем калорийность продуктов.

Правда: толстеют из-за того, что калории превращаются в жир
Во время проекта в Китае было выявлено, что жители сельских районов, питающиеся растительной пищей, потребляют существенно больше калорий на килограмм веса, чем жители Запада. Значит, китайцы должны весить гораздо больше. Но сельские жители Китая остаются более стройными. В чем секрет?

Калорийная пища не ведет к ожирению сама по себе

У одних людей калории откладываются в жир, у других - тратятся на нужды организма. Правда такова: несмотря на любые ограничения приема калорий, наш организм сам решает, сколько из них усваивать и что с ними делать. Кратковременное снижение калорийности через диеты не поможет направить калории в нужное русло.

Чтобы калории сжигались, не превращаясь в жир, нужно постоянно питаться правильной пищей. Для нашего организма это растительная пища с низким содержанием белков и жиров.

При питании с высоким содержанием белков и жиров калории откладываются в жир. При питании с низким содержанием белков и жиров калории идут на обогрев тела.

По материалам книги «Китайское исследование»