Домой / Виды макияжа / Детские праздники. Как устроить веселый и интересный праздник для ребенка

Детские праздники. Как устроить веселый и интересный праздник для ребенка

Некоторые родители считают, что детство — это сплошной праздник. Поверьте, это не так! Забот и проблем хватает и у дошколят. Мало того, что нужно буквально всему учиться, разбираться в межличностных отношениях, решать порой нерешаемые задачки, да еще слушаться маму, папу, бабушку, дедушку, вообще всех взрослых! А рекомендации папы и бабушки, например, иногда кардинально отличаются. Что делать? И кто сказал, что ребенок живет без хлопот?

Детский праздник — важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней.

Но ведь праздничная атмосфера, развлечения, подарки — это лишь одна из граней утренников. Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.

Занимаясь подготовкой к празднику, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала — зрелищность, яркость и веселость.

Ведь впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.

Праздники — это радость общения, творчества и сотворчества, самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения. Конечно, праздник должен иметь не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции, ведь это одно из средств полноценного и всестороннего развития.

Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционно-ведущую работу более эффективной.

Главная задача взрослых, используя интерес детей, их увлеченность, синтезировать в данном виде деятельности и эстетическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также все те умения и навыки, которыми они владеют.

В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки.

Творческая деятельность — это деятельность человека, в ходе которой он создает нечто новое. Не важно, будет ли это какой-нибудь вещью внешнего мира или построением ума или чувства.

От взрослых требуется большое искусство, чтобы индивидуально подойти к выбору ролей, помочь вжиться в образ персонажа. Участие в утреннике — маленьком театрализованном представлении — развивает внимание, память, творческое воображение, дисциплинированность, ловкость.

Задача родителей и воспитателей — организовать жизнь ребенка как постоянное восхождение к культуре, и детские праздники — как раз тот случай, когда процесс идет как бы сам собой, ведь мы просто играем!

Уже в первые годы жизни у ребенка складываются предпосылки для овладения простейшими формами деятельности. Первой из них является игра. Поэтому на утреннике должно быть несколько игр. Ведь в игре проявляются те черты характера, которые нуждаются в коррекции. Застенчивые дети, проявив интерес к самой игре и ощущая доброжелательную обстановку, могут стать более активными. Чувствуя команду, понимая общую задачу, дети учатся жить в коллективе.

Во многих играх и эстафетах должен быть победитель, но взрослому необходимо владеть ситуацией и следить за тем, чтобы к концу праздника у каждого из детей были равноценные призы и подарки.

Готовясь с детьми к празднику, репетируя, важно помнить, что главная цель не в том, чтобы ребенок назубок выучил свои слова, а вжился в роль, чтобы инсценировка была не просто разыграна, а побуждала к хорошим поступкам, вызывала лучшие чувства.

Большую роль в процессе подготовки праздника играет изобразительная деятельность, в процессе которой развиваются зрительная память, мелкая моторика, внимание и аккуратность.

Изобразительная деятельность обладает огромной познавательной силой, позволяя детям использовать зрительный анализатор. В помощь зрительному анализатору на занятиях изобразительной деятельностью можно привлечь и другие сохранные анализаторы — осязание, двигательную чувствительность. Зрительный ряд, воспринимаемый ребенком в процессе изобразительной деятельности, сочетается со словом. На основе этого у детей формируются представления об окружающем мире. Навыки и умения, составляющие технику рисования, аппликации, оригами, имеют двигательный характер, а движения составляют основу формирования представлений о форме, величине и пространстве.

Очень важно приобщать детей к оформлению зала: снежинки, украшения для елки к Новому году, листья к празднику осени и т. п., используя для этого аппликацию, оригами и рисование, чтобы ребенок понимал, что участвует в общем деле. Детям интересно наблюдать, как их стараниями привычный зал или детская комната превращается то в сказочный заснеженный лес, то в весеннюю зеленую полянку, то в осенний парк.

Дети, готовясь к празднику, делают подарки родителям (открытки маме к 8 Марта), друзьям (поделки для именинника).

Основную часть костюмов, необходимых для выступления на празднике, готовят родители детей и педагогический коллектив детского сада, а небольшие дополнения к костюмам и необходимые аксессуары дети могут сделать сами на занятиях изобразительной деятельностью.

Очень важная задача для педагогов и воспитателей — создать в коллективе теплую, доброжелательную обстановку, научить детей терпимости, наладить их общение «на равных» так, чтобы не было обиженных и обделенных, яркое, веселое, доброе событие в жизни ребенка — праздник — не обернулось для него психической травмой, чтобы в его памяти на долгие годы остались только хорошие, светлые воспоминания, а не горькая обида.

Какие бывают праздники

Новый год. Детей традиционно посещают Дед Мороз и Снегурочка. Дети водят хоровод вокруг нарядной елки, зал украшен разноцветными гирляндами, сверкающими фонариками, игрушками и снежинками. Дети показывают Деду Морозу свои танцы, песни, читают стихи. Новый год — самый веселый праздник для всех, поэтому он обычно бывает ярким, запоминающимся. Педагоги придумывают множество игр, сюрпризных моментов. Детей приходят поздравить самые разнообразные сказочные герои, а затем Дед Мороз дарит детям подарки.

Цель утренника: формирование у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию; развитие эмоциональности детей.

Восьмое Марта . Цель утренника: воспитание чувства уважения и благодарности к женщине. Дети поздравляют своих мам, бабушек и воспитателей с праздником. На занятиях изобразительной деятельностью готовят подарки для мам, мальчикам объясняется, что это праздник всех женщин, нужно быть вежливыми и внимательными к ним.

В семье кто-то из взрослых заранее предупреждает ребенка о празднике и предлагает сделать подарок всем женщинам: маме, бабушке, тете, сестре, соседке и подружке, ведь подарки делать так интересно, а дарить приятно!

День Победы и 23 февраля — День армии и флота . Цель утренника: прививать патриотизм, любовь к Родине. В наши дни патриотическое воспитание занимает достаточно много времени в процессе ведущийной среды. Это дает возможность расширить кругозор ребенка, узнать о государственной символике России, способствовать принятию детьми нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность), воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам, истории своей страны и своего народа.

Праздник осени проводится обычно в октябре. Зал украшен желтыми листьями, изображениями овощей и фруктов. Поскольку этот праздник является первым в учебном году и дети на занятиях в основном занимались повторением материала, пройденного в прошлом году, основу праздника составляют зрелища и игры.

В семье можно устроить «Прощание с Осенью», собрав детишек на даче или во дворе, развести костер («Вечер костра»). Вариантов множество.

Праздник осени — воспитание умения видеть прекрасное в природе.

Последнее время стали отмечать и народные праздники: Масленица, Пасхальная сказка, Рождество, Праздник святого Николая (19 декабря).

Эти праздники рассказывают детям о народных обычаях и приметах, развивают любовь к Родине.

Возможно, вам захочется устроить дома праздник первых подснежников или вечер разноцветных фонариков, отпраздновать день листопада или летний солнцеворот: все зависит от вашей фантазии и желания вашего чада.

Взяв за основу сценарий какого-нибудь утренника, можно организовать интересный домашний праздник для детей. Ведь детский праздник — это музыка, песни, игры и загадки, веселые розыгрыши, конкурсы и сюрпризы, день, когда ребенок купается в родительской любви, внимании близких, радости друзей. Таких дней будет не так уж много и каждый обязательно сохранится в памяти малыша. Это должны быть самые светлые, самые радостные воспоминания, которые останутся с ним на всю жизнь.

Изобразительная деятельность

В процессе подготовки праздника для оформления зала, изготовления каких-либо частей костюмов и атрибутов к ним или играм широко используются различные виды изобразительной деятельности — аппликация, оригами, рисование.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети учатся воспринимать окружающий мир, выделять предметы и их свойства.

Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезания и наклеивания. Специфика аппликации дает возможность детям активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, плоскостной форме и композиции. В аппликации можно передвигать вырезанные элементы, сравнивать, накладывая одни на другие. Это позволяет усваивать композиционные знания и умения, что важно не только для создания сюжетных и декоративных аппликаций, но и для рисования.

В процессе подготовки к празднику элементы аппликации можно использовать для украшения зала, группы, изготовления подарков родителям, оформления костюмов для выступлений.

В работе с младшими детьми ведущий заранее готовит вырезанные из бумаги фигуры, показывает детям, как их наклеить, чтобы получилось красиво и аккуратно. Старшим детям можно предложить самостоятельно вырезать несложные фигуры по заранее нарисованным на бумаге контурам.

Рисование. Украсить зал к празднику можно также рисунками детей, соответствующими тематике праздника. Можно использовать рисование как подведение итогов. После итоговой беседы предложите детям отобразить полученные впечатления в рисунке.

Возможно, детям будет интересно нарисовать кого- то из героев праздника (предметное рисование). Для этого учитель должен показать им готовые рисунки с изображением того или иного персонажа.

В выступлениях участвуют все дети. Это достигается прежде всего тем, что часть танцев, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого каждый ребенок выступает индивидуально или с небольшой группой детей. Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях.

Разнообразна деятельность педагогов на празднике. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий должен не только хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, подготавливают атрибуты и детали костюмов, переодевают детей, подсказывают движения в танце, дирижируют при исполнении песен и помогают при проведении игры.

Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры, они позволяют детям расслабиться и подвигаться. На праздниках желательно использовать игры, с которыми дети уже знакомы. Это связано с тем, что объяснение правил игры, показ действий играющего на празднике могут занять много времени. Праздник должен быть проведен в хорошем темпе и неоправданные паузы, как и растянутость выступлений, и слишком большое их количество, утомляют детей, расхолаживают их, нарушают единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Праздник – важнейшее событие в жизни ребенка дошкольного возраста. Ребенок буквально считает дни от праздника к празднику, ждет очередного праздника с нетерпением и долго вспоминает о нем потом. Праздник дарит дошкольнику массу переживаний и богатую пищу для восприятия, что служит отличной питательной почвой для детского воображения. В самостоятельных играх ребенка нередко появляются персонажи, с которыми он познакомился именно на праздниках – Снегурочка, Дед Мороз, Солнышко. Дошкольник с удовольствием обыгрывает увиденное и услышанное на празднике – повторяет понравившиеся сюжеты, поет песни, играет в игры. Даже малыши 3–4 лет после праздников устраивают своим игрушкам «праздники»: усаживают их на стульчики, разыгрывают запомнившиеся сценки, читают им стишки.

Конечно же, основная цель детского праздника – это доставить ребенку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную праздничную культуру, неотъемлемую часть жизни любого человека, и одновременно обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Но для детей дошкольного возраста праздник не то, что для взрослого человека. Это не только и не столько отдых, организованный досуг, развлечение, но и важное средство учебно-воспитательного процесса. На тематических праздниках дети получают много новой информации и закрепляют знания, приобретенные на занятиях. В процессе подготовки к праздникам дошколята учатся самостоятельности и организованности, умению согласовывать свои действиями с действиями других детей…

В детском саду отмечаются как праздники общегосударственного значения (Новый Год, День защитника отечества, Женский день, День Победы и День примирения и согласия), так и специфические праздники, которые в яркой и веселой форме помогают познакомить детей с временами года, различными природными явлениями, русским народным творчеством и пр. – например, Праздник зимы, Праздник весны, Осенняя ярмарка, В гостях у сказки, всевозможные тематические утренники и вечера.

Особняком стоят церковные и народные праздники, связанные с земледельческим календарем. Учитывая тот факт, что Российская Федерация является светским государством, празднование церковных праздников отдается на откуп семье и не должно навязываться детям в детском саду. Родители сами решают, будут ли они давать своему ребенку религиозное воспитание, и в каком виде это будет происходить. Соответственно на уровне семьи рассматривается и вопрос о праздновании значимых церковных дат. Тем более, что Россия – мультиконфессиональное государство, и родители-мусульмане вряд ли обрадуются, если их ребенок будет принимать участие в празднике, посвященном, например, Троице или Яблочному Спасу. Что касается аграрных праздников, в основе которых лежат языческие представления наших далеких предков об устройстве мира, то правильнее заменить их так называемыми «сезонными» праздниками, на которых дети будут отмечать приход очередного времени года без какой-либо религиозной подоплеки. Тем более, что до наших дней аграрные праздники дошли в сильно измененном виде, лишенные сакральной окраски. И этому есть объективные причины: с одной стороны – Октябрьская революция, повлекшая за собой смену ценностей; с другой стороны – «устаревание» народных праздников, чье содержание входит в противоречие с современным образом жизни. Сегодня люди в массе своей не знают, какой глубокий мировоззренческий подтекст содержит тот или иной аграрный праздник, и не понимают большинства праздничных обрядов.

Детей необходимо заранее предупреждать о том, что в такой-то день состоится праздник. Это позволит им подготовиться к празднику, настроиться на него. Накануне праздника необходимо украсить помещение, в котором он будет проходить. В оформлении помещения следует учитывать сезонность и тематику праздника. Оформительские работы начинают в присутствии детей и, желательно, с их участием, даже если речь идет о младших дошкольниках. Заканчивают оформление помещения уже без детей, чтобы сохранить элемент неожиданности.

Необходимо заранее продумать, где дети будут переодеваться, где будут сидеть при просмотре кукольного представления, где будут спрятаны подарки, где будет лежать тот или иной предмет, задействованный в праздничной программе, и т. п.

Летние праздники лучше всего проводить на свежем воздухе. При этом участок, на котором состоится праздник, также необходимо украсить в соответствии с тематикой праздника. На ветки деревьев можно повесить флажки, гирлянды, воздушные шарики, игрушки; землю украсить цветами и игрушками.

Все дети на празднике должны быть одеты по-праздничному. Если праздник предполагает специальные костюмы, то дети должны знать, кто во что будет одет. Желательно использовать не полный костюм, а отдельные элементы, по которым легко опознать, кого изображает ребенок. В этом смысле очень удобны шапочки, маски и полумаски – ободки с верхней частью маски. Полный костюм будет сковывать движения ребят. Достаточно, если одежда будет нужного цвета, например, у лягушонка – зеленой, а у цыпленка – желтой. Праздничные персонажи, изображаемые взрослыми, должны быть одеты в полный костюм.

Начинаться праздник должен ярко и торжественно, чтобы дети сразу же настроились на праздничную волну. Это может быть совместная пляска или несложная разминочная игра. Весь праздник должна пронизывать одна общая идея, которая будет связывать между собой все элементы праздника. Хорошо, если на празднике будет присутствовать какой-то сквозной персонаж, который поможет ведущему вести праздник. Праздничные номера и забавы следует подбирать таким образом, чтобы они шли по линии увеличения эмоционального накала. При этом общие игры и пляски должны чередоваться с сольными выступлениями. А детские номера необходимо разбавлять минутами отдыха, во время которых дети смогут посмотреть выступления взрослых или старших ребят.

Обычно на празднике дети читают стихи, поют песни, танцуют, смотрят или показывают кукольные представления, теневые мини-спектакли и инсценировки, а также играют в игры. При этом не надо искать какие-то особенные литературные источники. Наоборот, желательно использовать стихи, песни, сказки и сценки, хорошо известные детям и любимые ими. Особенно это касается младших дошкольников, которых неудачным выбором и новизной материала можно только испугать. На празднике не должно быть слишком длинных и заумных стихов, которые скучны и в данных обстоятельствах просто-напросто неуместны. Не следует использовать взрослые песни с «детскими» словами. Дело в том, что у взрослой музыки совсем иная мелодика и иной ритм, чем у детской, поэтому нередко они трудны для исполнения в дошкольном возрасте.

Обязательный пункт праздничной программы – игры. Чтобы дети искренне радовались играм, они должны быть знакомы им по каждодневным занятиям в детском саду. Если дети в игре изображают каких-нибудь животных или птиц, то им на головы следует надеть специальные маски/шапочки, которые раздаются непосредственно перед проведением игры. А вот показать эти шапочки/маски следует заранее, чтобы на празднике дети не тратили время на их разглядывание.

В старшей и подготовительной группах можно провести конкурсы (например, детских рисунков), в которых дети смогли бы померяться силами. Для конкурса детских рисунков необходимо готовится заранее: дети выполняют рисунки дома, а на празднике их работы вывешивается на обозрение остальных детей и их родителей, которые и определяют победителя.

Завершается праздничная программа самым приятным для детей действом – раздачей подарков, которая должна быть обставлена в игровой форме (особенно для старших дошкольников, которые в этом вопросе весьма придирчивы). Можно преподнести подарки в какой-нибудь оригинальной упаковке. Можно спрятать их и попросить детей найти. Можно раздавать подарки в качестве призов. В любом случае, сам процесс раздачи подарков должен быть быстрым, но без суеты.

Если праздник предполагает праздничный пир, то его приурочивают к обычному приему пищи – завтраку, обеду или полднику. При этом стол должен быть украшен по-праздничному, а блюда праздничного стола должны быть по-настоящему вкусными и, по возможности, связанными с темой праздника.

Если на празднике предполагается музыкальное сопровождение (а какой праздник без музыки!), то детей необходимо заранее познакомить с выбранной музыкой. Старшие же дошкольники должны принимать непосредственное участие в подборе музыки! На одном празднике не должно быть слишком много песен и музыкальных фрагментов.

Вообще, для детей музыкальное оформление праздника имеет огромное значение. Они чутко реагируют на ритм, ладовую окраску музыки, которая пробуждает в ребенке определенное эмоциональное состояние. Правильно подобранная музыка помогает дошкольникам при разыгрывании сценок, побуждает их к уместным в данном контексте движениям. Медленная музыка заставляет двигаться более плавно, веселая и зажигательная – быстрее…

Несмотря на стремительное развитие техники и отсутствие проблем с записью нужного музыкального фрагмента, лучше использовать не аудиозапись, а живую музыку. Во-первых, человек, вживую исполняющий музыку, чутко реагирует на поведение детей и, при необходимости, может под него подстроиться. Во-вторых, дети на живую музыку откликаются более эмоционально, чем на фонограмму.

Программу праздника составляют таким образом, чтобы в нее можно было легко и безболезненно внести изменения. Дети – народ непредсказуемый, в результате чего праздник может пойти вразрез с намеченным путем. Например, дети отказались играть в предложенную игру или испугались какого-то персонажа. Такие «пустяки» не должны вывести воспитателей и ведущего праздника из равновесия. Важно быстро собраться и предложить детям новую игру, которая бы пошла у них на «ура», или повернуть праздник в безопасное русло. Как говорится, праздник должен состояться «при любой погоде»!

В данных обстоятельствах очень важна роль ведущего праздника, который должен быть творческим человеком, способным к импровизациям и хорошо знающим психологию дошкольника. Ведущий должен в совершенстве владеть русской речью, иметь четкий и выразительный голос, знать много шуток и игр, быть веселым, эмоциональным и находчивым человеком. И, конечно же, он должен любить детей. Желательно, чтобы это был не пришлый человек, что может испугать детей или, как минимум, напрячь их, а работник данного детского сада. На празднике в младшей дошкольной группе роль ведущего может взять на себя веселый и уверенный в себе ребенок из старшей/подготовительной группы (естественно, под чутким руководством воспитателя!).

Если на празднике присутствуют родители и другие гости, то необходимо предусмотреть игры и номера с их участием. Кстати, взгляды в отношении присутствия гостей на праздниках дошкольников неоднозначны. Некоторые считают, что присутствие посторонних отвлекает детей, а то и вовсе создает напряженную атмосферу. Но большинство педагогов сходятся во мнении, что гостей не только можно, но и нужно приглашать. С одной стороны, родители и близкие лучше узнают своих детей, смогут увидеть в них доселе нераскрытые таланты. С другой стороны, дети почувствуют, что родители интересуются ими и любят их, что в любом случае сближает детей и родителей.

Как и с детьми, с родителями необходимо провести подготовительную работу, что подразумевает не только и не столько привлечение финансирования или помощь в создании костюмов и праздничных блюд, но и объяснение правил проведения праздника. Родители часто обижаются и негодуют, что их детям дали второстепенную роль или не дали роли вообще. Надо попытаться объяснить, что ролей на всех не хватает, но это не значит, что на следующем празднике «обделенный» ребенок опять останется без роли. Как раз наоборот! Кроме того, необходимо объяснить родителям правила поведения во время праздника, чтобы они своей неуемной любовью и нескоординированными действиями не создали ненужного беспорядка. В частности, следует заранее рассмотреть вопрос о фото и видеосъемке праздника. Желательно, чтобы за съемку отвечали один – два человека, не больше.

Обычно праздники проводят в каждой группе отдельно. Так как дети дошкольного возраста развиваются стремительно, то ребенок 3-х лет и ребенок 6-ти лет – это два совершенно разных мира. Иногда чисто технически не удается собрать их на одном празднике, потому что младшие дошкольники быстрее утомляются.

Небольшие праздничные утренники и вечера не должны нарушать привычный распорядок дня в детском саду. Перед их началом не следует создавать много шума и суеты!

Организация детских праздников – это удивительный способ поднять вашему ребенку настроение и сделать его жизнь намного ярче, счастливей и веселей. Существует несколько основных типов детских праздников, которые отличаются своими особенностями:

  • день рождения;
  • Новый год;
  • детский праздник, посвященный какому-нибудь особому достижению (выигранная олимпиада, например);
  • утренник в детском саду;
  • школьное праздничное мероприятие.

День рождения – это праздничное событие, которое каждый малыш ждет с нетерпением. Это особый праздник для вашего ребенка, в котором он является главным героем. Как правило, на такое мероприятие приглашают самых близких и друзей. Чтобы этот важный день еще надолго остался в памяти вашего малыша и его гостей, необходимо красиво и празднично оформить помещение, в котором будет проходить торжество, придумать оригинальные и яркие приглашения для гостей, а также различные игры и конкурсы. В праздничное меню должны быть включены разные сладости (торт, пирожные, конфеты).

Новый год – это праздник, ассоциирующийся у детей со сказкой, главными персонажами которых являются Дед Мороз и Снегурочка. Подарки под елкой, естественно, также неотъемлемая часть новогоднего праздника. Как правило, такой праздник проходит в семейном кругу.

Еще одним видом детских праздников считается праздник, приуроченный к какому-то событию. К примеру, это может быть праздничное мероприятие, которое организовывают по случаю получения первого места на спортивных соревнованиях или олимпиадах. Чтобы устроить подобное торжество, устраивается обычно сладкий стол, а в подсознании ребенка откладывается, что победы дарят прекрасное настроение.

Главной особенностью утренников в детском саду является то, что дети, для которых устраивают подобные праздники, очень маленькие, поэтому сложно устроить такое мероприятие, чтобы заинтересовать их и одновременно не напугать костюмами, действиями. Основной целью такого праздника является желание научить ребенка смотреть на садик, в котором он проводит большую часть своего времени, по-другому. Ведь большинство детей, которые не очень любят ходить в детский сад, после посещения утренника в детском саду, зачастую меняют свое мнение, осознавая то, что и в этом месте может быть весело и интересно.

Школьный праздник также отличается своими особенностями, в зависимости от того, для какой возрастной категории его организовывают. К примеру, для младших школьников чаще всего устраивают различные соревнования, конкурсы, игры и спектакли, для старшеклассников, как правило, устраивают разнообразные вечеринки и дискотеки.

Устраивая праздник ребенку, необходимо учитывать то, что интересы детей разного возраста значительно отличаются.

Музыка сопровождает человека в течение всей его жизни…

Без музыки трудно представить себе жизнь человека.

Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…

Д.Д.Шостакович

Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник,

Одна из основных целей которого – формирование разнообразных эмоций и

Чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объе-

Диняет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та-

Нец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего,

Развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей

Действительности.

Музыка как ведущий компонент праздника соединяет все виды искусства,

Создаёт определённый эмоциональный настрой в соответствии с основной те-

Мой торжества.

Когда создаётся программа праздника, то продумывается тема, форма прог-

Раммы, подбирается музыкально – литературный материал, сюрпризные

Моменты. Так же учитываются конкретные условия детского сада, возрастная

Группа, индивидуальные особенности детей, уровень их

Развития и наклонности.

Празднику предшествует предварительная подготовка. Музыкальный репер-\

Туар с детьми разучивается на музыкальных занятиях (песни, танцы, музици-

Рование, музыкальные игры, хороводы, пальчиковые игры) -2раза в неделю и

Во время индивидуальной работы (сольные номера, инсценировки, драматиза-

Ции, разучивание стихов). Чтобы ребёнок усвоил музыкальный репертуар и

Уверенно, раскрепощённо чувствовал себя на празднике, необходимо разучи-

Вать материал в течение 5-6 занятий (для детей младшего дошкольного возраста

До 8 занятий), т.е. 3-4 недели. Но основная нагрузка в подготовке, конечно

Ложится на взрослых.

Структура и форма праздника может быть различной. Проводятся они в ут-

Реннее время продолжительностью от 20 минут до 1часа в зависимости от воз-

Раста детей и содержания самого праздника.

Для детей праздник родствен игре природы и природе игры, ему свойствен-

Ны вечные компоненты игры: мажорный тон (стиль), выключение из рамок

Обыденной жизни, установленное территориальное пространство, временные

Границы, правила и свободы, магическое «как будто бы». Любой детский гра-

Мотно сочинённый праздник, «развлекая, поучает…». Гармония игры и поучения –

Волшебная сила праздничного искусства. Давно известно: ребёнок познаёт

Мир, играя. Игра как обязательный компонент праздника побуждает детей

К творчеству «взаправду». Ребёнок везде должен быть самим собой. И на праз

Днике тоже. Потому сочинять и проводить праздники надо по правилам дет-

Ской игры. А ещё праздники любят за необычность личного самовыражения,

Установку на творчество, образность, обрядность, карнавальность, сказоч-

Ность, костюмированность, сюрпризность, импровизацию, народный коло-

Рит, эмоциональность и т.д. и т.п. А главное за возможность «себя показать

И других посмотреть».

Праздник всегда напоминает о связующих узах – семьи, коллектива, в об-

Щем, единого человеческого сообщества, к которому мы все принадлежим.

Праздник особо важен детям тем, что происходит совместная деятельность,

Свободное общение, без которых жить грустно и аномально. Праздники сни-

Мают конфликтность и рождают чувство общности. Коллективное участие,

Коллективное восприятие, коллективное переживание – без них немыслим нас-

Тоящий праздник.

Праздники – сфера разностороннего творческого сотрудничества детей между

Собой, детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника.

Праздники – пространство «роскоши человеческого общения» (Антуан де

Сент – Экзюпери).

Праздник нужен детям как вид их удивительного творчества, как одна из

Форм их духовного и национального самовыражения.

Любой праздник, а тем более Новый год, связан «с самыми яркими впечатле-

Ниями детства». Вы готовы принять участие в детской развлекательной программ-

Ме вместе с малышом? – Да! - Это правильное решение!

Чтобы праздник удался для вашего ребёнка и вас, следуйте некоторым правилам:

  • Приходите на представление за 25-30 минут до его начала, чтобы ребёнок мог освоиться, приготовиться к выступлению.
  • Не путайте детский праздник с фотосессией: активное перемещение родителей по залу с видео и фотоаппаратурой создаёт суету и отвлекает детей, а в д\саду – не допустимо!

С главными героями праздника всегда можно сфотографироваться по его окончании.

  • Если вы решили привести ребёнка на торжество в новогоднем костюме, обязательно примерьте его дома, дайте вжиться в образ и привыкнуть к новым ощущениям.
  • Обязательно берите сменную обувь и себе и ребёнку: в тёплой зимней обуви ребёнок будет испытывать чувство дискомфорта и выглядеть не эстетично; в д\саду постарайтесь откликаться на требования воспитателя.
  • Если малыш отказывается активно участвовать в мероприятии, не желает участвовать в хороводах, играх (возможно долгое время отсутствовал в детском саду), нельзя заставлять его, а лучше действовать вместе с ним, держа его за руку. Особенно нужна поддержка мамы или папы в незнакомом месте. Возможно, вы с ребёнком просто будете наблюдать за праздником как зрители.
  • Не забывайте: чтобы ребёнок усвоил музыкальный репертуар праздника

(песни, танцы, хороводы, игры, стихи, инсценировки) и уверенно, раскрепо-

Щённо чувствовал себя на празднике в детском саду, необходимо разучивать

Материал в течение 5-6 занятий (для детей младшего дошкольного возраста

До 8 занятий), т.е. 3-4 недели, поэтому постарайтесь не пропускать детский

Сад без уважительных причин.

Встречайте праздники вместе!

Создавайте свои праздничные семейные традиции!

Счастливых вам праздников!


Праздник для ребенка – это не просто вкусная еда и гости. В наше время детей не удивишь такими, в общем-то, обыденными вещами. А вот оригинальная программа, интересные конкурсы или активные игры, шоу аниматоров в честь именинника в детской памяти останется надолго.

Стоит вспомнить, как в детстве ожидаешь чудес в свой день рождения, подарков и поздравлений, как хочется ощутить себя в центре всеобщего внимания. Нет ничего прекраснее, чем сбывшиеся детские мечты - именно так и возникают хорошие традиции, укрепляется нить, объединяющая старшие и младшие поколения семьи.

Как устроить незабываемый детский праздник

Если вы не знаете, как устроить праздник для ребенка самостоятельно, можно обратиться за помощью к профессиональным организаторам. Конечно, это обойдется в копеечку, зато не придется придумывать развлекательные номера, шить или покупать костюмы, приобретать сопутствующий инвентарь. Ведущий сможет «зажечь» гостей и виновника торжества, организует веселые конкурсы.

В том или другом случае прежде всего необходимо составить четкий план действий, чтобы не упустить ни одной важной детали. Если продумать и расписать всё по пунктам, впоследствии останется только отмечать выполненные дела, что значительно облегчит подготовку к празднику.

Нужно подсчитать, какое количество гостей оптимально для помещения. Недопустимо, чтобы дети толпились, от такого праздника быстро устанут все. Возраст гостей должен быть приблизительно такой же, как у именинника. И главное: позвольте ему самому принимать деятельное участие в подготовке, поручайте различные дела, за исключением развлекательных моментов, которые должны остаться сюрпризом даже для него.

План праздника в детском кафе:

1. Заблаговременно забронировать места, особенно, если день совпадает с каким-либо праздником. Выбранное место должно быть доступно для всех гостей.

2. Пригласить аниматоров: персонажи выбираются в зависимости от предпочтений именинника. Это могут быть герои любимого мультфильма или кино, книги. Большой популярностью пользуются феи, веселые клоуны, принцессы, супергерои.

3. Если кафе предоставляет своего ведущего, нужно обсудить с ним программу, обычно она универсальная, но можно разработать совместный сценарий.

4. Праздничное меню. Не нужно большого количества тяжелой еды, лучше всего ограничиться нарядными маленькими бутербродами, сладостями. Самое главное – торт, он должен быть красивым и достаточно большим, чтобы хватило на всех гостей. Хорошо, если торт будет украшен соответственно вкусу именинника, например, отражая его хобби. Мальчик любит футбол? Отлично! Торт можно изготовить в виде мяча. Девочка обожает белочек? Торт будет выполнен в виде лесной полянки. Дополнят угощения красиво нарезанные фрукты, конфеты, разнообразные напитки (соки, газированная сладкая вода, молочные коктейли, морсы, компот).

5. Если дети приглашены в кафе с родителями, то для них нужно накрыть отдельный стол. Чтобы не было скучно, увеселительная программа должна охватывать и взрослых. Есть другой вариант – взрослые могут привезти детей, а потом в назначенное время приехать за ними. Этот вопрос стоит согласовать со всеми родителями.

План домашнего праздника:

1. Составить меню, испечь или заказать торт.

2. Продумать отдельный стол и занятие для родителей, если они так же придут со своими детьми. Можно заранее договориться, кто из взрослых будет помогать вам вести развлекательную программу, если это планируется делать самостоятельно.

3. Провести дома уборку.

4. Украсить квартиру воздушными шарами, цветами, плакатами, можно сделать их своими руками или купить готовые в магазине.

5. Позаботиться о подарке для виновника торжества и маленьких призах или сувенирах для гостей.

6. Продумать интересную встречу гостей, а также развлекательную программу. В зависимости от возраста и темперамента именинника и его друзей можно устроить подвижные или, наоборот, тихие, интеллектуальные игры.

7. Большим успехом пользуются костюмированные вечеринки, если планируется именно такая, нужно заранее предупредить всех гостей, чтобы они успели подготовиться.

8. Последний, но очень важный пункт: необходимо убрать подальше все дорогостоящие или хрупкие вещи, закройте доступ к розеткам и электрическим приборам. Уточните у родителей, не страдает ли кто-то из приглашенных детей аллергией, нет ли пищевых ограничений, это позволит избежать неудобных или неприятных ситуаций.

Раздаем приглашения

Пригласительные желательно сделать так, чтобы они перекликались с тематикой праздника. Если определенной темы нет, можно украсить их в одном стиле с квартирой. Шары и цветы в той же цветовой гамме. Привлекайте к их изготовлению ребенка, советуйтесь с ним, обсуждайте детали.

Удачно составленное приглашение заранее создает настроение, заставляет ждать и предвкушать праздник. А правильный настрой гостей – это уже половина успеха, они будут настроены на сюрпризы, конкурсы, веселье.

В пригласительном обязательно должна быть информация о празднике (День Рождения Сережи Павлова), точная дата с указанием числа и дня недели (26 сентября, в среду), начало и окончание праздника (с 13 до 16 часов дня). При этом, чем младше гости, тем раньше начинается торжество. Уточните, какое ожидает угощение: праздничный обед или просто чаепитие, чтобы родители знали, нужно ли кормить ребенка заранее.

Обязательно укажите, если предполагается костюмированная вечеринка или пикник на свежем воздухе, чтобы гости пришли в подходящей к случаю одежде. Желательно указать имя и номер своего телефона, для того, чтобы родители приглашенных детей могли уточнить интересующую их информацию.

Самый простой вариант сделать приглашения своими руками – приобрести подходящие по размеру открытки или сделать их самостоятельно из цветной бумаги. Для украшения можно использовать цветную фольгу, оберточную или гофрированную бумагу, различные стикеры и наклейки, конфетти, бумажные или атласные ленты.

Оригинальным решением будет использовать в качестве основы для пригласительных цветные или черно-белые фотографии, телеграфные бланки. Можно выбрать и напечатать любую картинку, найденную в Интернете, останется только украсить её по желанию.

Если вы хотите устроить праздник ребенку в стиле вечеринки пиратов или искателей сокровищ, состарьте бумажные листы и опалите их края на огне. Интересны и такие варианты: спрятать приглашение в коробочку со сладостями (печеньем, конфетами, попкорном), привязать к воздушному шарику или батончику, плитке шоколада.

Готовимся к встрече гостей

Оповестить друзей и соседей о радостном событии можно с помощью плаката на входной двери. Рисунок и подпись произвольные, например, нарисованная фигура с лицом именинника (можно наклеить фотографию) с подарками в руках и большой цифрой, указывающей возраст. При желании рисунок дополняется рифмованными строками, но не более 2–3:

Ждем гостей на огонёк,

7 лет назад родился наш сынок!

До самой темной ночки

Отмечаем день рождения дочки!

На входе гостей сразу должна окутывать атмосфера праздника. Можно ещё на пороге попросить их прочитать стихотворение или поздравить именинника танцем, песней, отгадать загадку. И тут же вручить небольшой сладкий подарок или сувенир, создавая настроение.

На стене можно закрепить лист ватмана, где все желающие могут оставить на память пару строк или рисунок. Ещё интереснее будет смотреться паровоз с вагончиками или силуэты нескольких самолетов летящих в ряд. Сверху можно наклеить фигурки зверушек, словно они пассажиры. Искателям пиратских кладов вручить карту - пусть ищут припрятанные заранее сокровища (торт, различные призы). Этот вариант достаточно интересен мальчишкам и девчонкам, воплотить его просто, как и сделать костюмы.

Составляем меню для детского праздника

Чтобы устроить детский праздник, важно продумать меню и сервировку. Дети обычно не очень аккуратны, поэтому стол лучше застелить скатертью из ПВХ, это красиво и практично, расставить посуду и позаботиться о достаточном количестве салфеток.

Детям подаются такие блюда, которые можно есть без ножа, лучше сразу отдельными порциями. На общих тарелках лишь различные нарезки, сладости или бутерброды. Фрукты красиво нарезаются, можно подавать их на шпажках, по типу канапе или шашлычков, в песочных корзиночках, как пирожные, создать в широкой вазе целый фруктовый букет. Это несложно, но следует учитывать, что некоторые фрукты достаточно быстро темнеют на срезах (яблоки, бананы).

Совсем не обязательно готовить что-то сложное, большинство детей относится настороженно к незнакомым блюдам. Лучше ограничиться проверенными и всеми любимыми: запеченной курицей или рыбой, отбивными, тефтелями. Гарнир – картофель фри, пюре, рис или разноцветные макаронные изделия.

Назовите блюда оригинально. В стиле вашей вечеринки, например, не курица, а филе попугаев а-ля капитан Флинт, «Золотая рыбка под шубой», салат «Остров сокровищ», компот «Тайна семи морей».

Торт… это, пожалуй, самое главное на детском столе. Можно испечь и украсить его самостоятельно или заказать кондитеру, что позволит сэкономить время и сделать праздник по-настоящему незабываемым. Ассортимент тортов просто огромен, можно выбрать как основу, т. е. коржи, так и украшение. Это могут быть фрукты и ягоды, взбитые сливки, сахарная мастика. Особенно популярна последняя, кондитеры создают с её помощью настоящие произведения искусства.

Лучше всего, если торт будет отвечать основной направленности торжества, он должен соответствовать вкусу именинника, отражать его индивидуальность. А раз речь идет о детях, то для приготовления должны использоваться только натуральные продукты. Стабилизаторы, красители и консерванты допускаются только в самом малом количестве.

Украшаем интерьер

Тематика праздника должна быть интересна детям и легко осуществима взрослыми. Многие варианты не потребуют больших затрат, часть украшений можно сделать своими руками, привлекая к работе именинника.

Очень просто устроить страну Мультляндию. Для этого нужно расставить и рассадить везде игрушки, развесить китайские фонарики, надувные и бумажные шары и картинки, подходящие по теме. Живые и самодельные цветы, гирлянды на стенах, шары, наполненные гелием, с привязанными на ниточке открытками с пожеланиями и поздравлениями. Перед уходом можно вручить их гостям.

Необычно смотрится фигура, изготовленная из проволоки и украшенная газетными вырезками, фотографиями и рисунками. Из шариков, цветов или отдельных рисунков можно выложить на стене цифру, которая указывает количество лет именинника.

Если вы планируете устроить детский праздник в стиле пиратской вечеринки , вырежьте из картона или ватмана якоря и штурвалы, покрасьте золотой или серебряной краской и развесьте по комнатам. Нарисуйте плакат с открытым сундуком, из которого вываливаются сокровища, можно для объемности наклеить шоколадные монеты, конфеты в блестящих фантиках, разноцветные бусы. Очень красочно смотрятся изображения ярких птиц, силуэты парусных кораблей, пальм. Всё это легко сделать из бумаги.

Для маленьких модниц или фей помещение украшается цветами, лентами, шарами. Не обязательно разноцветными, вечеринка может стать розовой, когда хозяйка и все гости наряжаются исключительно в розовые тона, синей, красной или радужной. В каждом из этих случаев квартира декорируется в нужном цвете, на столе скатерть, вся посуда или хотя бы отдельные предметы так же.

Если на детском празднике ожидается шоу звезд диско, из фольги изготавливаются «зеркальные» шары, устанавливается светомузыка, приобретаются бенгальские огни, потолок и стены украшаются большим количеством шариков. Желающие могут спеть под караоке, остальные танцуют. Такая вечеринка для совсем маленьких деток не подходит, скорее для младшеклассников или подростков.

Вариантов тематик, на основе которых можно устроить детский праздник, множество. Нужно лишь выбрать ту, которая больше понравится виновнику торжества:

  • пиратская вечеринка;
  • праздник дикарей (например, индейцев);
  • поиски сокровищ;
  • инопланетный день рождения;
  • Смешарики;
  • вечер воздушных шаров;
  • праздник цветов;
  • рыцарский турнир;
  • цветная вечеринка (сразу необходимо оговорить выбранный цвет).

Вот несколько различных вариантов для детского праздника, исходя из которых можно придумать что-то своё, более сложное или, напротив, простое. Самое главное, чтобы остались довольны дети, в особенности виновник торжества.

Праздник не ограничивается домашними посиделками. Весело и продуктивно можно отдохнуть на даче, в кафе, посетить зоопарк, конеферму, сходить на цирковое представление или в кинотеатр на премьеру нового мультфильма, устроить праздник спорта.

Зимой – это коньки или лыжи, катание с горок на ледянках, санках или «плюшках», летом — ролики, скейтборды, велосипедные прогулки. Заранее предусмотрите место, где можно расположиться и попить чаю с пирожными, конфетами, бутербродами. При желании и наличии хорошей погоды устраиваются подвижные игры, конкурсы с призами и небольшими памятными подарками.

Фото и видеосъемка надолго сохранят впечатления от праздника, заодно каждый гость сможет сказать в объектив доброе пожелание. Годы пролетят, а приятные эмоции и воспоминания о замечательном дне рождения останутся навсегда запечатленными на плёнке.

Расскажите, какие интересные вечеринки проводили вы для своих детей? Что произвело наибольшее впечатление, оставило след в памяти на долгие годы? Если вы знаете, как устроить праздник ребенку, сделать его самым веселым и незабываемым, поделитесь с нами, возможно именно ваша идея поможет воплотить чьи-то мечты.

Вкусные и полезные блюда для детского праздника

Мне нравится!