Домой / Виды макияжа / Консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Памятка для родителей. Ребенок и компьютерные игры

Консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Памятка для родителей. Ребенок и компьютерные игры

Памятка для родителей дошкольников "Профилактика компьютерной зависимости у детей"

Многие родители как можно раньше стараются познакомить своё чада с современными гаджетами. Восхищаются и умиляются, как быстро их малыш осваивает это "чудо техники", но проходит время и ребёнок становится раздражительным, любимые игрушки, рисование и даже общение с мамой ребёнку уже не так интересны, самое лучшее для него становится - поиграть в компьютер. Хочу предложить памятку для родителей для профилактики компьютерной зависимости у детей. Надеюсь материал будет полезен, а компьютер для вашего ребёнка станет помощником.

Профилактика компьютерной зависимости у ребенка

1. Соблюдайте режим работы за компьютером. Попытайтесь объяснить ребенку, что компьютер не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей. Однако не злоупотребляйте своим "правом на запрет", ведь "запретный плод сладок".
2. Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей. Нельзя, чтобы слова расходились с делом. И если родитель разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа.
3. Если ваша работа связана с компьютером и вы вынуждены проводить за ним много времени, в беседах с ребенком акцентируйте его внимание на том, что компьютер вам необходим для работы.

4. Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.).
5. Поощряйте творческие увлечения ребенка, будь то рисование или занятия музыкой.
6. Приобщайте ребенка к занятиям спортом, ведь у детей, увлеченных спортом, компьютерная зависимость проявляется реже.
7. Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.).
8. Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
9. Обсуждайте игры с ребенком, выбирайте их вместе. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
10. Компьютер может стать вашим помощником в организации совместной творческой деятельности с ребенком. Привлекая ребенка к поиску необходимой информации для подготовки сообщения к уроку или просматривая в Интернете репертуар детских театров, вы будете воспитывать в ребенке культуру работы с компьютером и в Интернете.
11. Если у ребёнка возникла компьютерная зависимость, и родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, не стоит откладывать или бояться визита к специалисту, важно вовремя обратиться к психологам в специализированные центры.

Компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих детей и взрослых. Дошкольников уже порой не интересуют обычные игрушки, как раньше, они стремятся быстрей попасть домой, потому что там их ждет заветная игра.

Если использовать компьютерные игры в разумных пределах (не более 1 часа в сутки с перерывами через 15-20 минут для ребенка 6-9 лет) и не в ущерб другим сторонам жизни ребенка, то они могут принести положительный результат .

Компьютерные игры научат детей счету, усилят концентрацию внимания, улучшат мыслительные операции, процессы принятия решения, будут способствовать формированию художественного воображения, помогут развить быстроту реакции.

Ребенок, который всем остальным развлечениям и увлечениям предпочитает компьютерные игры, пусть даже и развивающие, подвергается риску возникновения многих серьезных проблем.

Проведенные исследования доказали, что если ребенок младше 10 лет пристрастился к компьютеру, то это может замедлить его развитие, как физическое, так и психическое.

Просиживая за любимой компьютерной игрушкой, такой ребенок начинает вести не свойственный этому возрасту образ жизни, исключающий необходимую двигательную активность, развитие широкого спектра эмоциональных реакций, познание окружающего мира, формирование коммуникативных навыков в общении и в обычных детских играх со сверстниками.

Надо также иметь в виду, что детям трудно соблюдать «меру» в игре, т.к. процессы саморегуляции у них еще недостаточно сформированы, а значит им трудно ограничивать время игры на компьютере, вовремя делать перерывы, следить за режимом питания.

Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, которая, по сути дела и лежит в основе большинства случаев патологической привязанности к играм.

Наименее опасны так называемые аркадные игры , с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности.

Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.
Исследователи обращают особое внимание на то, что дети порой настолько вживаются в компьютерную игру, что в виртуальном мире игры им становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни.

1 . Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.

3 . Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.

4 . Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.

5 . Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.

6. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

И не забудьте сами показать пример, что компьютер не должен полностью поглощать и отнимать всё свободное время!

«ГУ» Есильская СШ№1

Памятка для родителей

Ребенок и компьютер

Памятка для родителей: «Ребенок и компьютер»

1. Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере

Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся начальных классов - 10-15 минут в день.
2. Технические характеристики компьютера

Размер экрана дисплея должен быть по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.
3. Организация рабочего места ребенка

Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от компьютера. Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки.
4. Организация деятельности ребенка за компьютером

Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

Обязательно обращайте внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, т. к. в этом случае надо как можно быстрее прервать работу, чтобы избежать негативных последствий. Об утомлении ребенка свидетельствуют следующие признаки:

    потирание глаз и лица,

    зевота,

    отвлекаемость от задания,

    хаотичные движения,

    приближение к монитору,

    нарушение правильной посадки за столом,

    капризность и пр.
    5. Что делать после работы за компьютером?

После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз и мышц всего тела рекомендуется выполнять несложную гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения.
Попросите ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой. Затем, сделать повороты головы в правую и в левую стороны. Потом сделать движения плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Таким образом, вы поможете ребенку снять напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и

Памятка для родителей :»КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

ПОЛЬЗА и НЕДОСТАТКИ

Что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки? Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, а получил обобщенное представление обо всех похожих

ситуациях или предметах.

ПОЛЕЗНЫЕ СТОРОНЫ ИГР:

    компьютерные игры развивают: логику, мышление, память, внимательность,

    в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИГР:

    психические расстройства,

    ухудшение зрения,

    развитие жестокости, игры как «наркотики»,

    ухудшение физической, учебной подготовки.

ВЫВОД: Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

1. Компьютер помогает выявить и развить способности ребенка.

2. Является великолепным способом самообучения.

3. Развивает самостоятельное мышление.

4. Усиливает концентрацию внимания.

5. Учит ребенка быстро переключаться с одного

действия на другое.

ЭКСПРЕСС АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером?

2. В какие игры играет ваш ребёнок? Знакомы ли Вам название, правила этих игр?

3. Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью?

4. Помогаете ли Вы ребёнку использовать компьютер как средство образования и получения информации?

5. Часто ли ваш сын (дочь) “призывают” Вас на помощь для выполнения каких-либо заданий с импользованием компьютера?

Компьютерные игры - неизбежное зло или польза? Давайте разберемся.

Можно относиться к компьютерным играм по-разному, но на самом деле для взрослого человека это просто один из видов проведения свободного времени наряду с чтением детективов, вязанием и т.д.
В случае с ребёнком все немного по-другому.

Когда начинать?
Желательно, конечно не раньше школьного возраста. Почему?

Нервная система до 7 лет ещё не достаточно окрепла. Ребенок легко утомляется, перевозбуждается. Причем эффект может быть не заметен сразу. Раздражительность, снижение познавательной активности, нервозность иногда проявляется не с первого дня игры, а через несколько недель или даже месяцев.
К 7-ми годам у ребенка качественно меняется способ мышления, внимание, память, восприятие, что позволяет детям воспринимать компьютерные игры несколько по-другому.

Как долго?
Зависит от многих факторов.
Во-первых, здоровье – зрение, позвоночник, туннельный синдром. В любом случае не забывайте про удобный стол, регулируемое по росту кресло, расстояние от монитора до глаз.
Во-вторых, индивидуальная восприимчивость ребенка кто-то устает уже через 10 минут пребывания за компьютером, а для кого-то 30-40 минут переносятся легко.
Ну и в-третьих, конечно общее расписание ребенка и то, как вписать туда это развлечение. Что б оно не мешало вашему с ребенком общению, полноценному сну, другим играм и прогулкам.

Выбор игр:
Откровенно не детские игры, естественно сразу откладывает в «долгий ящик». А остальное сильно зависит от индивидуальных качеств ребенка и стиля жизни семьи. Вопрос родительской цензуры - что и как запрещать – это вопрос общесемейных взаимоотношений, того чем обоснован запрет и насколько этот запрет отдаляет вашего ребенка от его сверстников и их увлечений (например, все вокруг сейчас активно играют в определнную игру). Главное, помните, решаясь сказать ребенку какое-то категорическое «нет!» на его «хочу!» рассмотрите ситуацию со всех сторон, а не только с учетом какого-то одного яркого фактора.

И не отказывайте ребенку в игре, не попробовав её самостоятельно, с ходу, поспешно, глянув только на обложку – это не уважение к интересам ребенка и не способствует доверительным отношениям между вами и сотрудничеству. Если у вас возникло желание отказать, прежде загрузите, поиграйте или поищите скриншоты в интернете, почитайте описания прохождения пары-тройки заданий из этой игрушки и тогда примите решение. К сожалению, обложки очень часто не соответствуют реальному смыслу игры.

Отдельно стоит сказать об убийствах, агрессии и другом подобном содержании игр. Сами по себе компьютерные игры не являются причиной агрессивного поведения людей. Компьютерные игры могут только усугубить имеющуюся проблему, если она связана с процессами возбуждения-торможения нервной системы, т.е. с проблемой органического характера, а не с вопросами воспитания, воли, морали и этики. Убийство персонажей на экране не повышает уровень циничности или агрессивности ребенка растущего в нормальной любящей семье, члены которой относятся друг к другу с уважением. Такие дети прекрасно отличают условность нарисованного персонала от реальности.
Ребенок же, основной досуг которого состоит из телевизора и стрелялок, потому что родители заняты, может быть агрессивен, замкнут и необщителен не из-за игр, а из-за отсутствия нормальной семьи, ощущения любви, нужности, принятия, интереса к себе со стороны самых значимых в его жизни живых людей. А также от неумения занять себя чем-то другим. Это ещё один из аргументов, почему с компьютерными играми (особенно агрессивного плана) детей лучше знакомить после 7 лет.

При этом нельзя не сказать о позитивное влиянии компьютерных игр (в разумных количествах!) на скорость принятия решений, логическое мышление, внимание, планирование последовательности действий, и проч.

Если что-то не так:

В условиях стресса вызванного неприятной жизненной ситуацией, решение которой от ребенка не зависит, компьютерная игра может быть хорошим средством защиты.
Если стресс вызван личностной ситуацией, выход из которой зависит в основном от самого ребёнка, такие игры напротив могут затянуть решение проблемы, продлив стресс.
Для ребенка в стабильном психическом состоянии компьютерные игры могут быть хорошим средством отработки агрессии и выравнивания эмоционального состояния.

В условиях невротизации, нервного переутомления, повышенных учебных нагрузок компьютерные игры лучше минимизировать или убрать вовсе.

В период возрастного или какого-либо иного кризиса у младших школьников игры лучше минимизировать или убрать, т.к. в данном случае они будут возбуждающим фактором.
Так же игры следует минимизировать при снижении успеваемости у младших школьников. При этом кол-во обычных игр (подвижных, ролевых, настольных и проч.) наоборот следует увеличить.


Памятка для родителей

«Ребенок и компьютер»

Ребенок за компьютером сплошное удовольствие для родителей: он спокойно сидит дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает игрушки, не малюет карандашами и фломастерами где попало. Ребенок поглощен настолько, что даже не пристает к взрослым. Возможно, он занят не только игрой, но и развивающими занятиями, но насколько полезен компьютер для психического развития ребенка, и с какого возраста можно знакомить ребенка с этим чудом техники?

Отрицательные моменты общения ребенка и компьютера

Существуют четыре основных негативных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение. Рассмотрим влияние компьютера на психику малыша.

Компьютер по степени сосредоточенности внимания малыша можно сравнить с вождением автомобиля для взрослого человека. Игры требуют огромного нервного напряжения, которого практически невозможно добиться в обычных условиях. Следовательно, необходимо снижать уровень психической нагрузки малыша при общении с компьютером.

Во-первых , следует делать перерывы на подвижную деятельность:

для детей до трех лет желательно вообще исключить компьютер,

малышам 3-4 лет желательно играть не более 15 минут, с перерывом в середине игры,

в 5-6 лет ребенок может общаться с ребенком уже около получаса, но с двумя перерывами

6-7 летние дети способны играть в компьютер без вреда для психического развития около часа, но с тремя перерывами.

Во-вторых , необходимо учитывать содержательную характеристику игр.

Ребенку легче воспринимать статичный образ, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в обязательном сопровождении комментариями родителей. Хуже для психики дошкольника в целом воспринимается рисование на компьютере: малыш не только напрягает зрение, слух, но и вынужден координировать движения, но в тоже время не происходит развития мелкой моторики, столь важной при подготовке руки к письму. Но компьютер способствует развитию координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

Также, на исследовательские игры можно выделить чуть больше времени , чем на развлекательные, например, до завершения какого-либо заранее оговоренного этапа, для того чтобы у малыша формировалась мотивация на достижение конкретного результата. Ребенок должен выходить из-за компьютера с осознанием успешно выполненного дела.

При выборе игры, не забывайте, что ребенок не способен разграничивать реальную жизнь и фантазию, для него все является реальностью. Относитесь внимательно к тому, что вы выбираете в качестве реальности для своего малыша.

Положительные моменты общения ребенка и компьютера

Одной из важных положительных сторон взаимодействия ребенка с компьютером – это развитие способности сначала мыслить, а только затем действовать . Данный навык необходим при обучении в школе, но, ни детский сад, ни родители не способны его до конца сформировать в силу развития определенных структур головного мозга. Такое поведение обусловлено развитием теоретического мышления и в первую очередь связано с осознанием необходимого способа действия для решения различных задач: учебной, игровой, изобразительной или другой. Также происходит развитие логического, оперативного мышления, умения прогнозировать.

Следующий положительный момент – это ознакомление ребенка с исследовательской работой . В процессе игры ребенок пробует, проверяет, делает выводы, корректирует свои действия в соответствии с желаемым результатом. И в игре это сделать гораздо проще и быстрее, чем в реальной жизни.

Также компьютер может значительно облегчить развитие ориентации ребенка в пространстве . В играх действия рук нужно сочетать с картинкой на экране. Таким образом, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Важным плюсом является повышение способности к социальной адаптации , столь необходимой при переходе в школу. Компьютерные игры и достижения в них способствуют повышению уверенности в себе, самооценки .

Но в тоже время, если слишком заострять свое внимание на достижениях и неудачах ребенка в играх, у него может развиться страх того, что он не может и не справиться с задачей. Данная эмоция проявляется в неуверенности, нерешительности, раздражительности. Особенно это касается детей беспокойных, неуверенных в себе, тревожных.

Важно помнить, что во всем хороша мера, так при длительном взаимодействии с компьютером эти положительные качества могут превратиться в отрицательные : точность и аккуратность в педантизм, развитие творческих способностей в ригидность, зависимость мыслительных процессов от техники. Сам по себе компьютер не является ни плохим, ни хорошим, и каким он станет для вашего ребенка, зависит только от вас. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах.

Так при нерациональном использовании компьютера развивается:

Психологическая зависимость ребенка от виртуального мира;

Агрессивность;

Нарушение сна;

Нарушение внимания;

Расстройства памяти.

Дорогие родители, никогда не превращайте компьютер в средство поощрения или наказания . Вы же не заберете у ребенка конструктор за плохое поведение, для него компьютер – это в первую очередь игрушка. Ваши запреты и наказания ничего кроме агрессии в ответ не вызовут. Интерес ребенка к компьютеру огромен, и ваша сама главная задача – это направить его в полезное для малыша русло. Соблюдение несложных рекомендаций, представленных в данной статье, позволит вам сохранить психическое здоровье вашего ребенка и одновременно открыть для него мир безграничных возможностей для развития.