Домой / Помада / Материал (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника "День знаний в детском саду". Сценарий утренника «День знаний» в подготовительной группе

Материал (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника "День знаний в детском саду". Сценарий утренника «День знаний» в подготовительной группе

Для детей старшей и подготовительной к школе группы

Персонажи:

  1. Учитель начальных классов;
  2. Пеппи длинный чулок.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике. Сегодня необычный день - все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

Ребята, сегодня на нашем празднике вас ждут веселые соревнования на знания!

Ну скажите, детвора,

Вы к игре готовы?

Под музыку появляется Пеппи длинный чулок.

Пеппи: Привет, привет, ребята! Это я - Пеппи длинный чулок! Самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!

Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Какие вы здесь все красивые, нарядные, веселые! Вы, наверное, тоже на праздник пришли? Я так люблю праздники, особенно 1 сентября - День смеха!

Что? Как не день смеха? А что же это за праздник?

Но как же так получается? Ведь мне мои друзья сказали, что 1 сентября - это День смеха. В этот день все веселятся и шутят друг над другом. А я лучше всех умею шутить и веселиться!

Учитель: Пеппи, кажется, ты немного запуталась. День смеха - это 1 апреля, а сегодня 1 сентября - День Знаний!

Пеппи: Вот это да… Похоже, что я и правда запуталась… Теперь я ничего не понимаю…

Учитель: Скажите, ребята, мы с вами поможем Пеппи узнать что это за праздник - День Знаний? (Ответы детей. )

Пеппи: Спасибо, что согласились мне помочь. Ну так что в этот день нужно делать?

Учитель: Постой, постой, Пеппи, а ты знаешь, что такое школа и зачем её посещают дети?

Пеппи: Нет, никогда не слышала это слово.

Учитель: Школа – это… (Ответы детей.)

Большой дом для детей, как детский сад, только еще больше

Там есть учителя, которые знают ответы на все вопросы

Там проходят спортивные соревнования.

В школу дети ходят для того, чтобы учиться, получать новые знания, становиться умнее и воспитаннее.

Пеппи: Как интересно. А я тоже пойду в школу?

Учитель: Конечно, как только тебе исполнится 7 лет, обязательно пойдешь в первый класс. Но чтобы ходить в школу, нужно знать правила поведения на уроке. Вот ты, например, знаешь правила поведения?

Пеппи: Конечно! Это я хорошо знаю – нужно все время громко кричать, руками махать и ногами стучать! Права, ребята?

Учитель: (обращаясь к детям) Можно так делать на уроке? Конечно же нет! Как нужно вести себя на уроке? (Ответы детей. Отвечая на вопрос поднимать руку, не кричать и не стучать, учителя слушать внимательно, не перебивать.)

Учитель: Запоминай, Пеппи, ведь скоро ты вырастешь и тоже отправишься в школу, и эти правила тебе пригодятся.

Пеппи: А как же веселье? Разве в школе дети совсем никогда не веселятся?

Учитель: Конечно веселятся! Для того, чтобы дети не уставали от уроков, в школе есть специальное время для отдыха. Как называется это время? (Ответы детей.)

Пеппи: А давайте мы сейчас тоже представим, что у нас перемена и поиграем в веселую игру!

«Вперед 4 шага, назад 4 шага» (каждая группа делает свой круг).

Учитель: Скажи, Пеппи, а ты умеешь загадки отгадывать?

Пеппи: Конечно! Это я умею лучше всех делать!

Учитель: Хорошо, тогда слушай внимательно, и вы, ребята помогайте Пеппи.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа.)

Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют?

(Первоклассники.)

Как только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой...

(Портфель.)

Он звони́т, звони́т, звони́т,

Очень многим он велит:

То сядь и учись,

То встань, разойдись.

(Школьный звоно

Учитель: Молодцы, ребята, здорово у вас получается! Наверное, вы тоже скоро в школу пойдете, да? А вы знаете, чтобы в школу пойти, нужно быть очень внимательным. Давайте мы сейчас внимательность вашу проверим?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Правила у этой игры совсем простые – если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда не говорите ни одного словечка.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай немножко» (ответ).

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Капризуля и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ).

Учитель: Отличная работа! Вас не проведешь!

Пеппи: А давайте снова устроим перемену, и немножко отдохнем!

Танец «Бум-бум ла-ла».

Пеппи: Как я люблю веселиться и играть! А вы, ребята, любите играть? Я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.

Игра «Угадай сказку»

Дед, баба, яйцо, курочка, мышка («Курочка Ряба».)

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, корнеплод («Репка».)

Дед, баба, пышный, круглый, румяный («Колобок».)

Заяц, лиса, медведь, собака, петух («Заюшкина избушка».)

Учитель: Игры - это конечно хорошо и весело, но для того, чтобы учиться в школе, нужно знать цифры. Скажи, Пеппи, а ты уже знаешь цифры? А вы, ребята, знаете?

Всем ребятам нос так нужнен,

Чтобы запахи он чуял,

На лице он господин,

Потому что он … (один).

Людям всем дала природа

По одной лишь голове!

Ну, а то, что руки, ноги?

Их у каждого по … (две).

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра … (три).

Я у бабушки была, –

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого – … (четыре).

На руке малышка Лена

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит …(пять).

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру …(шесть).

Есть пословица у нас

И она известна всем –

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо …(семь).

– Сколько ты имеешь ножек? –

Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем – …(восемь).

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! (девять).

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут …(десять).

Пеппи: Как интересно! А давайте теперь я поиграю с ребятами! Я знаю веселую игру!

Игра для подготовительной группы «Весёлые цифры»

Все дети движутся по ковру, а по команде ведущего собираются в число.

Слова Пеппи: «Цифры очень я люблю, их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!»

Игра для старшей группы «1, 2, 3, замри!»

Я в игру люблю играть, и задания давать-

1, 2, 3, ты на цыпочках замри!

1, 2, 3, ты как зайчик попляши!

1, 2, 3, ты на корточках замри!

1, 2, 3, ты как птица полети!

1, 2, 3, без движения замри!

Пеппи: Молодцы! Отлично справились с заданием!

Учитель: Скажи, Пеппи, а знаешь ли ты, что нужно ученику в школе для того, чтобы учиться легко и просто?

Пеппи: (говорит задумчиво, мечтательно) н у не знаю, наверное, игрушки, сладости, палочки с улицы, разные камушки…

Учитель: Ребята, вы тоже так считаете? (Ответы детей.) Пеппи, в школу с собой в портфеле нужно приносить специальные предметы, которые помогают детям учиться. Но не стоит занимать место в портфеле ненужными вещами. Давайте поиграем в игру! Будьте внимательны!

Что положим мы в портфель?

Может вафли, карамель?

Дайте правильный ответ!

Может да, а может нет!

Очень вкусные ватрушки? (нет)

Одеяла и подушки? (нет)

Деревянные линейки? (да)

Поющие канарейки? (нет)

Туфли и штанишки? (нет)

Буквари и книжки? (да)

Карандаши цветные? (да)

Веревки бельевые? (нет)

Водяные пистолеты? (нет)

Все тетрадки по предметам? (да)

А военный грузовик? (нет)

Ученический дневник? (да)

Учитель: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.

А дети из нашего детского сада скоро тоже отправятся в школу, но мы за них переживать не будем, потому что они сегодня показали, что очень хорошо знают и понимают, что такое школа и зачем в ней учиться.

А ты, Пеппи, сегодня узнала что-то новое?

Пеппи: Конечно! Я запомнила, какие предметы нужно брать с собой, узнала, как нужно вести себя на уроке.

Учитель: Ну что ж, друзья, я рада, что мы смогли помочь Пеппи, и теперь пришло время потанцевать!

Использованная литература:

Стихи и загадки на сайте:

http://deti-online.com/stihi/

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov

День знаний привыкли праздновать в школе. Но в детском саду, с младшими детьми, также уместно будет проведение такого праздника. Ведь дети там не только играют, но и получают знания, а также готовятся к очень ответственному этапу – переходу в уже сознательную школьную жизнь.

Действующие лица и реквизит

Главные участники, конечно же, – дети. Ведущая – их воспитательница. Помогает ведущей заглянувший на праздник всем известный домовенок Кузя. Сокращения: ведущая – В, Кузя – К.

Реквизит

Ученические принадлежности – от тетради до мела – могут быть изготовлены в большом размере из картона, но обязательно очень правдоподобно. К ним заранее нужно прикрепить ниточки так, чтобы предметы можно было повесить на елку.

Ход праздника

Проводить мероприятие лучше на улице, если позволяет погода. Если же нет, то вполне подойдет большой зал в детском саду, чтобы дети могли бегать.

Под музыку ребятишек вводят на подготовленную площадку, где уже находится ведущая и расставлены стулья. Дети рассаживаются. Когда музыка смолкает, ведущая начинает вступительную речь. В : Здравствуйте, дорогие мои, красивые, наряженные, веселые девочки и мальчики! Правда же, здорово, что мы с вами встретились в этом красивом зале (на площадке)! Скажите, а вы так чудесно сегодня выглядите почему? Наверное, потому что сегодня очень важный день, да? Это начало нашего с вами Нового учебного года. А вы знаете, как его называют? Правильно. Это День знаний! Именно с него и начинают учебный год. Давайте тогда поздравлять друг друга хором. Начали! С Новым годом, с Новым годом! Тут общий хор сбивается, так как в зал вбегает Кузя с елкой под мышкой. Он, не обращая совершенно никакого внимания на собравшихся, хаотически бегает по залу и пытается где-нибудь пристроить свою елку. К : Всех приветствую. Где здесь празднуют Новый год? Я принес вам свою елочку. Где же лучше ее поставить? Вот, нашел! Ставит то тут, то там, смотрит на результат, качает головой, переносит на другое место. Наконец-то место в центре зала ему приглянулось. В : Кузя, здравствуй. А зачем ты принес нам эту красивую елочку? К : Вы ведь тут все кричали – Новый год! Я и подумал, как же это вы будете в праздник без главной лесной красавицы? В : Ты нас, наверное, не совсем правильно понял. Мы собрались, чтобы встретить не обычный, а Учебный новый год. К : Вот как… И что же, не будет Снегурочки, снега, Деда Мороза? В : Все, что ты назвал, бывает только в зимний праздник. Правда, дети? Дети соглашаются. К : Куда же я теперь дену елочку? Не нести же ее снова в лес? В : Я думаю, что можно оставить у нас. (К детям) А вы как думаете? Оставляем? Хорошо. Но что нам теперь с нею делать? К : Поступим, как обычно: будем украшать! В : Но чем? Здесь нет шаров и серпантина, игрушек и звездочки… К : Я придумал! Давайте я буду загадывать про школу загадки, а отгадки и будут украшениями. Мы их развесим на елке! Кузя загадывает загадки. Дети коллективно отгадывают и все вместе украшают «школьную» елочку.

Если хорошенько его отточить,

Можно все на свете рисовать.

Хочешь – яблоко, а хочешь – и камыш.

Что это такое?

Карандаш !

Бывает в линейку и клетку,

Пишут там буквы и цифры,

А можно даже рисовать!

Это называется…

Тетрадь !

Самая первая, самая главная,

С нее начинается азбука.

Есть поясок и два столбика.

Знаете букву?

Если что-то в тетрадке

Неправильно ты написал,

То все помарки маленькие

Сотрет твой помощник с листа. Что это?

Ластик !

Мы приготовили для вас . Называется он: «До свидания, детский сад, открывай нам, школа, дверь!» Для оформления помещения вам не лишним будет видео и узнать, как делать своими руками фигуры из длинных воздушных шаров.

Если я только захочу,

То все на свете расчерчу.

Угадай скорей-ка!

Линейка !

На коричневом поле

Беленький зайчик

Разные знаки рисует.

Он бегал и прыгал,

А след за ним

Был также очень бел.

Ты знаешь, что за заяц?

Мел !

Разрисует хвостиком

Все за собою

Весь чудесный альбом –

Вот грибочек. Вот дом. Что это?

Кисточка !

Всех зовет за собой

Маленький и звонкий.

То урок начнет,

То его закончит. Это…

Звонок !

К : Спасибо, ребята! Мы нарядили очень красивую школьную елочку!
В : Все молодцы! Теперь у меня есть предложение – хотите совершить сказочное путешествие на другую планету, которая называется «Школяндия»? Хотите? К : Я тоже очень хочу с вами полететь. Возьмите меня! А то мне хочется учиться и нет ну никакой возможности. В : Возьмем его, ребята? Хорошо, Кузя, летишь с нами. Но перед дальней дорогой нам обязательно нужно размяться. Лето закончилось, скоро будет много дождливых (но интересных!) дней. Давайте вместе сыграем в игру и найдем солнышко.

Эстафета «Найди свое солнышко».

Всех детей нужно разделить на две равные команды. Всем раздают гимнастические палки. Перед каждой группой на расстоянии 7–8 метров кладут на пол обычный гимнастический обруч. Это заготовка солнышка.

По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» – палку – возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием».

Путешествие

В : Каждая наша команда – это отдельный корабль. Так и будем лететь. Мы с Кузей будем вас сопровождать. Готовы? Летим к первой остановке – планета «Сказка» . Звучит музыка «путешествий». Дети вслед за ведущей пробегают по периметру зала. В : Чтобы интересней было на этой планете, давайте попробуем вспомнить несколько сказок. Я буду называть и показывать героев сказки, а вы попробуете отгадать, где именно, на каком сказочном острове (это отдельная сказка) они живут.

  • Жаба, Крот, Жук, Ласточка, маленький Эльф. (Дюймовочка).
  • Мачеха с дочерьми, фея-крестная, тыква, кучер-крыса, принц и прочие. (Золушка).
  • Папа Карло, Лиса Алиса, Кот Базилио и другие. (Золотой ключик. Приключения Буратино).
  • Петух, кот, пес, лошадь, король, принцесса и так далее. (Бременские музыканты).

К : Ух, ты! Ребята так много сказок знают! А я могу вам про сказки загадку загадать. Хотите? Он зверей больных Всех на свете исцелит. Как его зовут, ребята? Доктор…. – Айболит!

Кузя и ведущая загадывают еще несколько загадок. После этого снова звучит полетная музыка, команды-корабли друг за другом перелетают на следующую планету.

В : Вот и следующая остановка – планета «Циферка» . Кто знает, зачем нужны цифры и математика? Дети по очереди пробуют ответить. Кузя тоже присоединяется к ответам, а потом предлагает ребятам немного помочь ему разобраться с цифрами. Все вместе решают простые задачки-загадки, требующие элементарных счетных навыков. На саночках с горки ехали четверо мальчиков, на горке в снег упали двое. Сколько же доехало до самого низа горки? Затем каждая команда получает комплект цифр. Их нужно разбросать, а дети должны сложить все в правильном порядке. К : Я еще знаю несколько математических вопросов!

  • Сколько носов у двух псов?
  • Сколько хвостиков у трех котиков?
  • Сколько крылышек у двух птичек?
  • Сколько лапок у трех мышек?

В : Все ребята большие умницы! И Кузя молодец! Ну что, летим дальше? Полет происходит, как и в предыдущий раз: по кругу все вместе обходят зал под музыку. Потом ведущая объявляет, что обе команды-корабли удачно приземлились на следующую планету. В : Ух! Прилетели-приземлились! Ребята, планета «Веселье»! К : Ой, веселье – это же танцы, правда? Я очень люблю танцевать, а вы? После общего согласия объявляется танец «Повторяйка». Кузя танцует под веселую музыку, выполняя несложные движения, а дети в точности такие же движения повторяют за ним. К : Ах, как весело! Хочу еще! В : Тогда давайте попробуем научиться новому виду спорта. Называется он «Зверо-робика». Я буду показывать вам, как двигаются животные, а все должны пройтись так же. Согласны? Ведущая имитирует движения разных животных, Кузя и дети повторяют.

После этого объявляется, что следующая планета уже готова принять таких активных и веселых детей. Корабли снова отправляются в полет – играет музыка, все двигаются по кругу друг за дружкой.

В : Ну вот, дети, мы приземлились на конечной станции – на планете «Школяндия». Давайте вместе вспомним приметы, по которым можно узнать, что наступила пора идти учиться:

  • Листья на деревьях стали… Желтыми!
  • Начались… Дожди!
  • Все дети утром… Идут в школу или садик!
  • На календаре… Сентябрь!
  • Дети с собой в школу берут… Ранцы!
  • Что они несут в ранцах? Тетради, ручки, книжки, карандаши и так далее.

В : Молодцы! Давайте теперь потренируемся хорошо, чтобы в школу или садик вы всегда приходили вовремя.

Эстафета «Добеги до класса».

В : Когда утром нужно вставать, очень хочется еще немного поваляться в кровати. Если задержаться, можно опоздать на урок. Давайте представим, что вы уже проспали и теперь бежите в свой класс. Команды выстраиваются в две линии. Первому участнику надевают на спину ранец (Кузя назначается главным помощником в этом конкурсе и будет надевать ранцы одной команде, а ведущая – другой). С ранцем нужно добежать до класса (на расстоянии 7–8 метров ставится табурет) и вернуться обратно. Потом ранец передают следующему участнику, пока не пробегут все. В : Все справились на отлично! Никто теперь не будет никогда опаздывать на занятия. Поздравляю! А сейчас пришло время вернуться домой, в наш любимый детский садик. Готовы? Звучит музыка, все по кругу возвращаются назад.

В : Вот и закончилось наше чудесное и познавательное путешествие. Всем понравилось летать на новые планеты? К : Мне тоже очень это понравилось. Ура, ура! А что теперь будет? В : У нас всех дальше – Новый учебный год! Оставайся с нами, Кузя. К : Я бы с удовольствием, но не могу же я оставить свой домик с Бабулей-Ягулей, печку любимую. Но я буду к вам приходить в гости. Будете, ребята, меня ждать? (Общее «Да!»). В : Вот и момент прощаться наступил. До новых замечательных встреч! Звучит музыка, дети расходятся. В большинстве случаев в начале сентября еще стоит теплая погода и День знаний с ребятишками можно отпраздновать и на улице, как в следующем видео: http://www.youtube.com/watch?v=Q6lpPTW4E5w

Под весёлую музыку дети рассаживаются по периметру площадки или в зале.

Ведущ.: Снова осень за окном,

И наш добрый светлый дом,

Всех на праздник пригласил,

Никого не позабыл!

А сейчас - внимание!

Что за день у нас?

Дети: День знаний!

Ведущий. Правильно! Этот день открывает учебный год! Ребята постарше сегодня идут учиться в школу, а их младшие друзья снова собираются в детском саду после летних каникул! Вы друг руга узнали? А своих воспитателей узнали? А с новыми ребятами успели подружиться? Молодцы! Давайте начнем наш праздник веселой песней!

Дети исполняют песню «День-динь, детский сад» или «От улыбки».

Ведущ.: Праздник – это хорошее настроение, веселые песни и игры, и, конечно, гости! А чтобы гости узнали про наш праздник, нам всем нужно сейчас громко-громко захлопать в ладоши и засмеяться! Ну-ка, все девочки смеются: хи-хи-хи! А все мальчики: ха-ха-ха!

Дети хлопают в ладоши и смеются, под весёлую музыку в зал вбегает клоун Клепа.

Клоун: Всем привет! Я – весёлый клоун Клепа! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? Ой, как много здесь детишек – и девчонок, и мальчишек! Ну-ка, все мальчики, поздороваемся друг с другом! (поднимает сцепленные в пожатии ладони над головой). А теперь, все девочки, передадим привет друг другу! (шлет им воздушные поцелуи)

Клоун. Ну, а теперь рассказывайте: как летом отдыхали, чем занимались?
Ведущ. Наши ребята летом очень хорошо отдыхали. Видишь, как они загорели и подросли. Клепа, а давай мы лучше тебе о летнюю песенку споем! И ты нам помогай! В нашей песенке все будут подпевать только такие слова: «Можно летом, можно летом, можно летом!»

Звучит песня «Можно летом!»

дети подпевают последние строчки куплетов, сидя на стульях.

Звучит шум пропеллера.

Ведущая. Ребята, вы слышите? Неужели к нам вертолет летит!

(звучит музыка, в зал влетает Карлсон и кружится по залу)

Карлсон: Ну что вы молчите! Посадку, посадку давайте!

Ведущая. Садись, пожалуйста, милый Карлсон!

Карлсон. (останавливается) Фух, чуть мотор не заглох! Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Наконец-то вы вернулись в детский сад! А я все лето на крыше просидел, вас дожидался! Мне было очень скучно, и очень грустно! А теперь я так рад, так рад, что хочу с вами танцевать! Самый модный танец в этом сезоне: «Тетя Весельчак»! Выходим все дружненько!

По показу взрослых, дети выполняют движения в соответствии с текстом, стоя врассыпную. В аудиозаписи звучит игровая песня «Тётя Весельчак».

Карлсон: Ох, и молодцы вы, девчонки и мальчишки! А теперь рассказывайте – что у вас за праздник сегодня – Новый год или 8-е Марта?

Ведущ: У ребят сегодня праздник, День Знаний !

Карлсон: О, а я тоже много знаю и умею, могу и ребят научить баловаться, шалить (загибает пальцы), прятаться и всякое такое!

Ведущ.: Нет, нет, Карлсон, нам такие знания не нужны. Лучше помоги нам загадки разгадать!

Карлсон: Ну, по загадкам и разгадкам я самый первый! Начинайте!

Ведущ: Слушайте первую загадку.

Лечит в Африке детей

Добрый доктор…

Карлсон: Бармалей!

Ведущ.: Ребята, кто лечит зверей в Африке?

Дети: Айболит!

Ведущ: Слушайте следующую загадку:

Целый день в зелёной коже,

Целый день всё «квак» да «квак»,

Но скрывается под кожей

Всех мудрей и всех пригожей

Карлсон: Царевна Шапокляк!

Ведущ.: Да что ты, Карлсон? Ребята, исправьте ошибку. Правильно – царевна Лягушка! (Карлсон расстраивается) Да ты не расстраивайся, попробуй ещё раз, только не волнуйся.

Ведущ: Последняя загадка!

Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

Простите, я спешила…

Меня зовут…

Карлсон: Страшила.

Ведущ.: Эх, опять ошибся. Кто это, ребята? Правильно, Золушка! Вот, видишь, Карлсон, ты не отгадал ни одной загадки.

Карлсон: Не хочу больше загадки разгадывать. Давайте лучше играть!

Ведущ.: Давайте! Но сначала нужно провести разминку! Ты согласен? Клепа, ты сможешь нам помочь?

Клепа. Конечно! Приглашаю всех на веселую разминку! И тебя, Карлсон, тоже!

Звучит игровая песня «Мы идем».

Дети по показу Клепы и по тексту выполняют движения. Карлсон: А теперь моя очередь играть с детьми! Кто из мальчишек-шалунишек хочет превратиться в пингвинов? Прошу ко мне!

Игра «Веселые пингвины»

(с зажатыми в коленях мячами пройти дистанцию. Участвуют 2-3 мальчика)

Карлсон. А девочки-припевочки хотят со мной поиграть?

Игра с девочками «Доберись до конфетки»

Карлсон. А теперь приглашаю всех на веселую детскотеку!

Свободная пляска под песню «Барбарики»

Карлсон. Ох, молодцы! Развеселили меня! Будет вам от меня угощение!

(выносит на подносе коробку с конфетами)

Карлсон: Налетай! Разбирай!

(Клоун открывает коробку, а в ней лежат одни фантики)

Клоун: Карлсон, а где же угощение? Неужели ты все съел сам?

Карлсон: А что? Тут всего – то этих конфеток было штук 20! Да вы не волнуйтесь! У меня еще есть! Только вы попросите меня хорошенько, может, я и принесу!

(дети просят Карлсона, называя его ласковыми словами)

Карлсон: Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Он комично двигается по направлению к спрятанной с угощением корзине и выносит её) Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Клоун: А я желаю вам весь год веселья и солнечного настроения!

(Герои раздают детям угощение, прощаются со всеми, уходят).

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся, потому что у нас будет много веселых праздников, спектаклей и развлечений.

День знаний в детском саду. Сценарий для старших дошкольников


Шатохина Рита Вячеславовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области». Данный сценарий будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Участниками данного праздника могут быть дети старшей и подготовительной групп, а также дети средней группы могут быть зрителями.
Цель: расширение представления детей о государственных праздниках.
Задачи: развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Звучит песня «Скоро в школу», дети входят в празднично украшенный зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Снова мы ученики.
Загорели, подтянулись,
Стали вы ещё взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей.
Ведущая: За лето у нас в детском саду появилось много новых деток. Надо с ними познакомиться.
Проводится

игра: «Давайте знакомиться»

Игра «Сон первоклассников»

Ведущая: Нашим ребятам приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Всё разлетелось по кораблю, а ребятам надо идти на занятия. Ребята привязаны к креслам космическим, поэтому собираться они будут сидя, не вставая со своих космических стульев. Кто быстрее соберётся?
Два ребёнка сидят на стульчиках в разных концах зала. Возле каждого ребёнка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться сидя на стуле по залу можно.
Ведущая:
Белые листы у книг, много чёрных букв на них.
Для людей они важны, знать ребята их должны.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам даёт свой свет,
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Край могучий и большой.
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам.
Магистр: Есть у мамы детки,
Детки-непоседки,
Их всего 33
Как зовут их, назови!
Дети: Буквы!

Игра «Собери буквы».

На полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети должны разделить буквы-отдельно, и цифры отдельно.
Ведущая: А теперь начинаем весёлый счёт!
В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на …(Один)
А у нас огонь погас, это раз,
Грузовик привёз дрова – это …(Два)
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все…(Четыре)

Игра: «Математический горох»

Детям раздаются стручки с горошинами (нарисованные), дети должны сосчитать горошины и подобрать цифру, которая соответствует количеству горошин.
Маша: Я всё поняла. Я тоже хочу учиться, побегу Мишке, ребёнку в школу пора идти.
Маша уходит из зала.
Ведущая: А мы ребята с вами сейчас увидим, как Маша в школу собирается.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
В зал входит Маша, переодетая, как школьница.
Маша: Вот я и готова в школу идти. А вам ребята угощение от Мишки.
Детей угощает соком.

День Знаний в ДОУ. Подготовительная группа.

Сценарий «Камилла – второклашка»

Описание : предлагаю разработку музыкального праздника к началу учебного года. Праздник проводится с детьми одной возрастной группы, получается ярким и увлекательным. Не требует особой подготовки. Данная разработка хороша тем, что при минимуме участников артистов, дети получают максимум удовольствий.

Цель : создание праздничной, веселой атмосферы;

Задачи :

Знакомить детей с традиционными особенностями праздника 1 сентября;

Развивать творческие способности и эмоциональные чувства;

Воспитывать интерес к школе, желание учиться

Место проведения : музыкальный зал.

Продолжительность : 40 минут

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике, посвященном началу учебного года – 1 сентября! А кто скажет, как правильно называется праздник 1 сентября? Правильно, День ЗНАНИЙ! Поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

В Новогодний праздник все ждут Деда Мороза и празднуют наступление нового календарного года. А как вы думаете, что празднуют 1 сентября?

Дети : Ну, наверное, начало осени.

Ведущая : Осень – это значит снова

Наступил учебный год

И сентябрь золотистый

В детский сад детей ведет

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый – в сентябре!

Ну, что, начнём наш праздник?

Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь!

Танец «Кря-кря»

(после песни в зал вбегает Камилла - третьеклашка)

Камилла - второклашка: Здравствуйте детишки, и девчонки, и мальчишки.

Дети : Здравствуйте.

Камилла - второклашка : С первым сентября поздравить вас спешу,

И звонком весёлым я вам позвоню (звенит в звонок)

Ведущий : Очень рада видеть тебя на нашем празднике! Камилла тоже готовилась здесь к школе, а сейчас успешно учится и про нас не забывает! Оставайся с нами! Ребята тоже хотят подготовиться к школе, пришли сюда впервые и мы ещё не познакомились.

Игра «Давай знакомиться»

Дети встают в два круга (один большой-внешний и один маленький-внутренний). Играет музыка, дети во внутреннем круге движутся влево, а во внешнем движутся вправо. Когда музыка замолкает, дети останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, соединяют свои ладошки с ладошками рядом стоящего товарища. Включается музыка, дети, улыбаясь друг другу, разводят соединённые ладошками руки в стороны и, улыбаясь друг другу, кружатся парами. Музыка останавливается, и дети одновременно должны прокричать своё имя. (Я рекомендую, именно, прокричать, так как дети, вновь пришедшие в детский сад порой застенчивы и могут лишь прошептать своё имя, либо совсем ничего не сказать.) Игра повторяется 2 раза.

Ведущая : Вот мы и познакомились. Будем все вместе одной большой семьёй, а наш детский сад будет нам нашим домом. Предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»: Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны со мной – то ничего не говорите.

Ведущая : Кто пришёл к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? (ответ)

Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать? (ответ)

Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? (ответ)

Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? (ответ)

Кто с игрушками играл и на место их убрал? (ответ)

Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (ответ)

Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? (ответ)

Кто будет петь, и танцевать, писать, читать и рисовать, чтоб потом оценку «5» на уроках получать?

Все правильно!!! Молодцы! Справились с заданием! Теперь давайте потанцуем?!

Танец «Листопад»

Ведущая : Лето уже закончилось, но так хочется продлить тёплые деньки. Я предлагаю вам нарисовать солнышко.

Игра: «Нарисуй солнышко»

Какие у вас красивые, весёлые, ласковые солнышки получились. Как будто лето вновь вернулось, так они ярко светят.

Танец: «Тучка».

Ведущая: Осень-пора сбора урожая.

Слушайте мои загадки, которые выросли на грядке.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (арбуз)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (капуста)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это - красный... (помидор)

Игра: «Собери урожай» (дети собирают в корзинки фрукты и овощи)

Игра: « Лучший водитель» (дети сидят на стульях и стараются как можно быстрей приблизить гружёную машину за верёвочку, накручивая её на палочку)

Ведущая: Мы играли, танцевали,

И нисколько не устали,

А сейчас все в круг встаём,

Дружно песенку споём!

Песня: «Улыбка»

Камилла - второклашка: Молодцы, ребята ловко вы справились со всеми заданиями. Я была очень рада знакомству с вами. Мне пора в школу, а вы оставайтесь сил и знаний набирайтесь и приходите к нам в школу в первый класс. Но на прощание я хочу Вас угостить волшебными конфетами знаний, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней и послушней. (детям раздаются конфеты)

Ведущая: Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в день знаний

Исполнения желаний!