Домой / Материалы / День мыльных пузырей в детском саду летом. Праздник в детском саду: мыльные пузыри

День мыльных пузырей в детском саду летом. Праздник в детском саду: мыльные пузыри

Праздник в детском саду с мыльными пузырями - интересное представление для малышей, участие в котором развивает их фантазию, внимание, а также провоцирует двигательную активность. Однако удовольствие от этого каждый ребенок получит только в том случае, если мероприятие будет максимально безопасным и продуманным до мелочей.

Праздник в детском саду с мыльными пузырями. Сценарий

Итак, подробнее. Что представляет собой праздник в детском саду с мыльными пузырями? В первую очередь, это отличное развлечение для любого возраста и хороший способ поднятия настроения малышам.

Во вторую очередь, подобное мероприятие помогает детям довольно быстро адаптироваться в новом для них коллективе. И в третью очередь, такой праздник - один из игровых элементов, входящих в образовательную программу ДОУ.

История

Такую историческую справку можно вставить в сценарий праздника, но при условии, что он проводится для детей старших групп дошкольного образовательного учреждения. Совсем же маленькие крохи быстро устанут на мероприятии, поэтому уделять подобной информации время все-таки не стоит.

Итак, точное время появления мыльных пузырей нигде не зафиксировано. Однако бытует мнение, что их «возраст» совпадает с «возрастом» мыла, которое было изобретено более 5.000 лет назад.

При этом первые пузыри появились благодаря контакту мыла с водой при стирке. Конечно, они были «хрупкими», быстро лопались, но сколько радости приносили детям.

Сегодня же производство мыльных пузырей шагнуло далеко вперед. И для получения красивых радужных пузыриков используется специальный раствор, в который иногда даже добавляют красители.

Аналог некоторых из таких растворов можно получить и дома, добавив к основным составляющим глицерин или детский шампунь.

Подготовка к празднику

Ни один праздник мыльных пузырей не может обойтись без них самих. Поэтому при подготовке к мероприятию следует либо приобрести пузырики в магазине, либо сделать их самостоятельно. Кстати, второй вариант более предпочтителен для ДОУ.

И для того, чтобы дети в полной мере насладились праздничной атмосферой, воспитатели заранее подготавливают:

  • любое моющее средство;
  • дистиллированную воду;
  • глицерин.

Кроме того, им необходимо приобрести:

  • большие соломинки (по количеству детей в группе);
  • одноразовые разноцветные стаканы для сока;
  • веревку;
  • мыльные пузыри по количеству детей (несколько штук необычной формы: бабочка, вертолет).

Сценарий

В роли главных действующих лиц могут выступать абсолютно любые сказочные или мультипликационные персонажи. В данном случае праздник в детском саду проводят Симка и Нолик.

Симка (входит одна) :

Сегодня к вам пришли недаром,

Мы всем подарки принесли.

Здесь есть вода, соломинки и мыло,

Скажите, что получим мы?

Дети (хором): Мыльные пузыри!

Симка: Ой, а где же Нолик? У нас тут праздник начинается, а он куда-то спрятался.

Симка начинает звать Нолика, он входит.

Нолик: Дети, Симка, здравствуйте. Простите, я с Дим Димычем заболтался. А я много пропустил?

Симка: Спроси у наших маленьких друзей.

Нолик: Дети, расскажите мне, пожалуйста, что вы уже узнали от Симки? Это правда, что мы будем сегодня с вами пускать пузыри?

А из чего состоят мыльные пузыри, вы знаете? Чтобы вам легче было ответить на вопрос, я дам вам две загадки-подсказки.

Итак, первая загадка: «Без меня не вымыть рук, без меня не помыть фрукт. Без меня нельзя купаться, а зимой на льду кататься» (Вода).

Вторая загадка: «Только меня ты намочил, сразу пену получил. Со мной весело играть, но я в глаз могу кусать» (Мыло).

Симка: Видишь, Нолик, какие умные детки ходят в этот детский сад. Они все-все знают. Так не пора ли нам вместе с ними устроить самую настоящую битву мыльных пузырей?

Нолик: Конечно, пора!

Все дети собираются вокруг стола, где мыльные пузыри ведущие праздника в детском саду начинают изготавливать. И пока Симка «колдует» над тарой, Нолик предлагает детям сделать большой мыльный пузырь. Для этого все ребята становятся в хоровод и держат друг друга за выпрямленные руки.

После чего начинает играть задорная музыка, и пузырь начинает двигаться (дети идут по часовой стрелке). По знаку Нолика музыка меняется, и дети движутся в другую сторону (против часовой стрелки). Как только кто-то из детей разомкнет руки, музыка прекращается, и пузырь объявляется лопнувшим.

Симка: Дети, мыльные пузыри готовы. А вы не хотите немного посоревноваться?

Нолик натягивает веревку между двумя предметами, пока Симка делит детей на две команды. Каждому ребенку выдается стакан с мыльным раствором и соломинка.

После этого по команде дети начинают выдувать мыльные пузыри, стараясь направить их через веревку на сторону соперников. Ведущие считают количество пузыриков. В результате объявляется ничья.

Нолик: Как замечательно проходит наш праздник мыльных пузырей в ДОУ! А хотите, я покажу вам фокус?

Дети (хором): Да!

Нолик берет стакан и через соломинку начинает дуть в него. Появляется много-много пены.

Нолик: Ребята, а вы так сможете? У кого будет самая большая пенная шапка?

Все дети начинают дуть в свои стаканы с мыльным раствором.

Симка: У вас у всех получилось просто замечательно! А теперь давайте потанцуем.

Дети начинают веселиться под музыку, а ведущие выдувают на них мыльные пузыри. В этом случае можно использовать и специальные приспособления, задача которых - одновременное выдувание большого количества мыльных пузырьков.

Нолик: Ну что ж, настало время выяснить, кто из вас может надувать самый большой пузырь.

Все дети садятся полукругом и начинают дуть. Ведущие контролируют процесс. Выигравший ребенок получает приз: мыльные пузыри необычной формы, купленные в магазине.

Симка: Теперь давайте посмотрим, чей пузырь улетит дальше (выше) других.

Все происходит аналогичным образом. Выигравшему ребенку также вручаются пузыри в баночке нестандартной формы. После этого всем оставшимся детям в качестве утешающего приза раздаются обычные покупные мыльные пузыри.

Нолик: Ребята, вам понравился наш праздник?

Дети (хором) : Да.

Симка: И нам он очень понравился, но настало время уходить. Мы с Ноликом пойдем, а вы надуйте нам, пожалуйста, много-много мыльных пузырей, чтобы мы не грустили.

Дети дуют пузыри, ведущие уходят. Вот и все.

Вопросы безопасности

Праздник мыльных пузырей (сценарий описан выше) - увлекательное мероприятие для детей. Однако, чтобы все прошло гладко, воспитатели должны следить:

  • за тем, чтобы дети не проглатывали мыльный раствор;
  • за тем, чтобы у ребенка не закружилась голова;
  • за тем, чтобы малыши не испачкались (в том случае, если к мыльному раствору добавляются пищевые красители);
  • за тем, чтобы дети не облили друг друга.

Шоу больших мыльных пузырей

Готовая игровая программа с гигантскими мыльными пузырями, в которых помещают всех детей поочередно, сегодня есть в каждом городе. Но для того, чтобы пригласить подобное шоу в садик, следует соблюсти некоторые формальности.

  • Нужно согласовать праздник в детском саду с мыльными пузырями с заведующей ДОУ.
  • Следует уточнить у аниматоров информацию о наличии у них всех необходимых медицинских справок.
  • Надо обговорить с организаторами шоу, какой минимальный размер помещения нужен им для работы.
  • Необходимо заранее обсудить с аниматорами план представления (какие пузыри будут выдуваться, будут ли дети погружаться в гигантский пузырь и пр.).

Роль мыльных пузырей

Несмотря на тот факт, что пускание мыльных пузырей считается чисто детской забавой, взрослые также с удовольствием предаются подобному развлечению. Более того, даже существуют истории о взрослых известных людях, которые уделяли мыльным забавам повышенное внимание.

Например, по одной из версий, сам Альберт Эйнштейн очень много своих открытий сделал в ванной, в окружении мыльных пузырей. Ведь именно невесомые пузырики оказывали на ученого расслабляющее действие, погружая его в другую реальность.

Еще один довольно известный взрослый человек - физик Чарлз Бойз, который написал о мыльных пузырях целую книгу. В ней он подробнейшим образом описал, что они представляют собой с технической точки зрения.

Так вот, праздник в детском саду с мыльными пузырями можно проводить как в помещении, так и на улице. Например, марафон, развивающий физическую выносливость малышей, целесообразней проводить на открытом воздухе. Поскольку ветер помогает движению пузырей.

А шоу, напротив, лучше проводить в помещении, поскольку его сценарий предусматривает много игр с пузырями. И они не должны разлетаться.

«Праздникмыльных пузырей»

(летнее развлечение)

Задачи:

  • Вызывание эмоционально-положительное отношение к праздникам;
  • Развитие речевого дыхания;
  • Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми.
  • Уточнение представлений о форме- круг;

Оборудование: магнитофон с дисками, тазы, стойки, веревки, наборы для выдувания мыльных пузырей, флажки, стулья, гимнастические палки (для мостика), кегли, трубочки для коктейля.

Ход:

(Звучит музыка «Песенка про лето»)

1. Вед :Девчонки и мальчишки,

Мальчишки и девчонки,

Друзей собирайте скорей.

Мы с вами сегодня устроим праздник –

Шоу мыльных пузырей.

Ибудут кружиться над головами

У взрослых и у малышей

Десятки, и сотни и даже тысячи,

Красивых мыльных пузырей.

2. Вед: Праздник радостный, красивый

Лучше не было, и нет

И от всех ребят счастливых

Мыльным пузырям …Привет!

1. Вед: Дети летом отдыхают

Веселятся и играют

Поиграем с ними мы

Попускаем пузыри!

Но, прежде, ребята, давайте приведемнебольшуюфизминутку

(дети повторяют движения за воспитателями)

Поскорее посмотри(рука «козырьком», смотритвправо, влево)

Мы надуем пузыри(руки в стороны)

Синий, красный, голубой,(руки на поясе, прыгает)

Выбирай себе любой!(руки вверх)

(эта игра проводится 2-3 раза )

2. Вед: Сегодня, мы отправляемся в далекую страну мыльных пузырей

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот

Воды в нее втяну я

Потом слегка подую

В соломинку – и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Появиться тончайший,

Сверкающий пузырь!

(звучит музыка, « Хорошее настроение» воспитатели выдувают мыльные пузыри)

1. Вед: Мыльные пузыри легкие, воздушные

Ветерку послушные.

Они очень любят играть с малышами и сейчас первый конкурс для самых маленьких.

(музыка «Гномики»)

1) «Лети через веревочку»

Участвуют дети II младшей группы. Две команды по 4 человека .

Дети выдувают пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревочку.

2. Вед: Разлетелись пузыри,

Словно капельки зари,

Яркие, блестящие,

Почти как настоящие.

Я поймать один хотел,

А он куда-то улетел,

Я зажал другой в руке –

Только пена в кулаке.

Продолжаем наш праздник, второй конкурс для детей постарше, называется он «Веселый мостик»

(музыка «Капитошка »)

2) «Веселый мостик»

Участвуют дети средней, старшей групп (две команды по 6 человек).

Дети поочередно проходят между кеглями, по мостику, от флажка до стула, выдувают пузыри (сидя на стуле).

1. Вед: А сейчас игра «Поймай!»

Да смотри, не опоздай!

Кто быстрее лопнет шарик,

Тот веселенький смешарик

3) «Поймай!»

( Музыка «Шарики воздушные)

Старшие дети выдувают мыльные пузыри, а дети младшей группы стараются их поймать.

2. Вед: А сейчас мы отдохнем:

Иль станцуем, иль споем?!

(Дети исполняют «Танец утят»)

1. Вед: Пузырьки - смешной народ

В белой пене он живет.

Люди в ней купаются,

И детям очень нравится!

Следующий конкурс«Делай пену не зевай

4) «Делай пену не зевай»

(Дети по 3-4 ребенка располагаются вокруг тазов и дуя в трубочки создают обильную пену.)

2. Вед:

Как они сверкают в небе – посмотри

Мыльные пузыри, мыльные пузыри,

Ну-ка сосчитаем вместе – раз, два, три!

А теперь мы посмотрим, у кого мыльных пузырей получится больше всех.

5) «Много пузырей»

(Музыка «Песенка-чудесенка»)

1. Вед: Расскажут вам много о праздниках разных настенные календари,

Но есть один праздник простой и прекрасный - мыльные пузыри.

Соломинка, мыло, глубокая чашка, на кухне воды набери

И вот тебе солнце, и вот тебе праздник - мыльные пузыри.

2. Вед: А сейчас детская дискотека .

(Дети повторяют под музыку разные движения за взрослыми.)

Сценарий «Праздника мыльных пузырей»

в детском саду

для детей дошкольного возраста

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами Праздник мыльных пузырей! Мыльные пузыри забавная и интересная игра. А вы, ребята любите пускать мыльные пузыри? Хорошо сегодня на празднике мы будем пускать мыльные пузыри, играть с ними. Но прежде давайте познакомимся со старшими братьями мыльных пузырей. Вот послушайте загадку и сразу же отгадаете, что же это за старшие братья мыльных пузырей (загадывает загадку про воздушный шар).

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

Ведущий: Правильно, ребята, это воздушный шар.

Шар воздушный. Шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

Внесите, пожалуйста, к нам на праздник воздушные шары. Смотрите, ребята, какие они разноцветные. Давайте с ними поиграем.

Игра «Кто быстрее принесет воздушный шар».

Игра для малышей «Поиграем с шариками в прятки».

Ведущий: Молодцы, ребята, здорово поиграли с шариками. А теперь пусть наши шары отдохнут.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что герои сказочного Цветочного города очень любят играть с мыльными пузырями. А каких героев из цветочного города вы знаете? (Ответы детей).

Ведущий: Сегодня к нам на праздник спешит гость цветочного города Незнайка.

(Под музыку входит Незнайка)

Незнайка: О как весело, здорово! Где сказочный Волшебник? А где же мыльные пузыри?

Ведущий: Подожди, успокойся, уважаемый, Незнайка. Сначала поздоровайся с нашими ребятами.

Незнайка: (кланяется во все стороны ) Приветствую, приветствую, приветствую.

Ведущий: Ребята, а каким словом еще можно поздороваться? (Ответы детей). Ну конечно, это слово – здравствуйте. Когда мы говорим, здравствуйте, мы всем желаем здоровья! Скажем все вместе Незнайке – Здравствуйте!

Незнайка: Здравствуйте! Какое замечательное слово. Здравствуйте! Здравствуйте! Я сейчас всегда буду так здороваться. Ребята, а вы не видели Волшебника? (Нет).

Ведущий: Нет, Незнайка, мы не видели Волшебника он к нам не приходил, правда, ребята?

Незнайка: Как же так, он же сказал, что сегодня в день мыльных пузырей он будет надувать вот такие, нет в-о-о-о-от такие мыльные пузыри.

Ведущий: Успокойся, Незнайка, кажется, я знаю этого Волшебника, встречалась с ним на детских праздниках. И попробую его позвать, а помогут мне ребята. Поможете? (Да). Волшебник очень любит игры на внимание. Давайте сыграем в игру «День и ночь», Волшебник услышит эту игру и придет к нам сюда. Правила игры такие: Если играет музыка, мы все с вами танцуем, а если музыка замолчала, значит, наступила ночь, мы все как будто спим и не двигаемся. Будьте внимательны! И так начинаем игру.

(Игра «День и ночь»)

(Дети «уснули», в это время появляется Волшебник)

Волшебник: Я приветствую вас, мои маленькие друзья!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Волшебник.

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте. (Трясет руку Волшебнику). Я Вас так ждал, так ждал. А Вы, правда, настоящий волшебник?

Волшебник: Конечно, а вы разве сомневаетесь?

Незнайка: Да Вы знаете у нас к вам большая просьба. Но сначала Вы не могли бы доказать, что Вы настоящий волшебник. Покажите что-нибудь волшебное.

Ведущий: Ну, хорошо. Что же вам показать? (Задумывается). А вот покажу ка я вам фокус с водой. И так внимание!

(Показывает фокус с водой).

Незнайка: Вот это здорово!

(Волшебник кланяется, ребята хлопают в ладоши)

Ведущий: Сейчас мы убедились, что Вы настоящий волшебник.

Волшебник: Спасибо, спасибо, мои маленькие друзья. А какая у вас просьба ко мне?

Незнайка: Многоуважаемый Волшебник, сегодня в Праздник мыльных пузырей мы хотим попросить Вас надуть большие мыльные пузыри.

Волшебник: Ну что ж, давайте попробуем.

(Незаметно достает баночку с мыльными пузырями и предлагает Незнайке надуть мыльные пузыри, Незнайка дует со всей силы, у него ничего не получается, тогда Волшебник предлагает попробовать детям. 1, 2 ребенка пускают мыльные пузыри)

Незнайка: А большие мыльные пузыри сможете надуть?

Волшебник: Давайте попробуем.

(Что-то бормочет, достает другое устройство и дует, дает Незнайке, Незнайка выдувает мыльные пузыри и радуется, затем предлагает 2, 3 детям выдуть мыльные пузыри)

Ведущий: Как здорово у всех получается.

Незнайка: Уважаемый Волшебник, а в-о-о-о-от такие большие мыльные пузыри сможете сделать.

Волшебник: Для вас, пожалуйста. Только мне нужна ваша помощь.

(Готовятся, выносят все атрибуты. Волшебник поднимается на горку

и говорит волшебные слова: Буль, билль, буль!)

Волшебник: А сейчас давайте все вместе три раза скажем волшебные слова Буль, билль, буль!

(Надувает большие шары. Незнайка показывает свой восторг.

Волшебник предлагает попробовать Незнайке выдуть мыльные пузыри. Незнайка выдувает шары.)

Незнайка: Вот это здорово! Правда, ребята.

Волшебник: Я и для всех ребят приготовил мыльные пузыри. (Раздает детям). А мне пора в путь-дорогу. Меня ждут чудеса. До свидания, мои маленькие друзья.

(Дети прощаются с Волшебником)

Ведущий: Ну что Незнайка, ты доволен? А вы ребята? С мыльными пузырями мы можем поиграть на своем участке.

Незнайка: Спасибо, вам друзья за такой праздник. А я привез вам из Цветочного города волшебный сок. Пейте сок и будьте здоровы. До свидания, до новых встреч.

Праздник мыльных пузырей.

Оборудование: шарики, магнитофон, прибор мыльных пузырей, принадлежности для шоу, подарочная коробка, большое письмо.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы так весело играли на своих участках. Мне даже не хотелось вас отвлекать. Но нам прислали одно письмо. Сама не смогу читать. Нужна ваша поддержка. Вы мне поможете?

Дети: да

Ведущий: Хорошо. Сейчас я открываю конверт, а вы должны громко очень громко хлопать.

(дети хлопают)

Ведущий (читает письмо). «Здравствуйте, дети и воспитатели. Я отправилась к вам в гости, чтобы научить волшебству. Ждите. Скоро буду. Ребята! А кто же это может быть?

(заходит принцесса мыльных пузырей)

Принцесса мыльных пузырей: Здравствуйте, ребята! Я пришла к Вам в гости из сказочной страны. А кто я такая и из какой страны я к вам пришла – скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел, лопнул! (мыльный пузырь)

Молодцы ребята! Верно! Мыльные пузыри мои очень хорошие друзья. А кто же я такая, как вы думаете?

Ответы детей.

Я принцесса мыльных пузырей. А страна моя называется – Шампунька.

А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны?

Дети: Да.

Принцесса мыльных пузырей: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю-сю-сю»!

    А сейчас ответьте звонче,

Кто умеет хлопать громче,

Не жалея пальчики:

Девочки иль мальчики? (Игра «Кто громче хлопает»)

    А потопать не хотите ли? (Ответы детей.)

Мальчики пусть не скучают,

Громко топать начинают! (Топают мальчики.)

А теперь задорно, громко

Топай, каждая девчонка! (Топают девочки.)

    Ну-ка покажите у кого улыбка шире!

(Проводиться игра «У кого улыбка шире»).

Ведущий: Все сегодня победители, потанцевать, не хотите ли? (Ответы детей.)

Принцесса мыльных пузырей: Становись скорей в кружок, потанцуй со мной дружок!

Танец «Пяточка - носочек»

Ведущий: Принцесса! Расскажи нам про свою страну.

Принцесса мыльных пузырей : В стране Шампунька очень много пузырьков. Они живут очень дружно. Ребята! А на что похож мыльный пузырь? Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы ответьте на них.

Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

А он похож на мандарин? (Да)

А на яблоки в саду? (Да)

А на рыбку, там в пруду? (Нет)

Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

А на мячик надувной? (Да)

Он похож на телефон? (Нет)

А на большой магнитофон? (Нет)

Круглый он, как солнце в небе? (Да)

И как колесо на велосипеде? (Да)

А ещё, похож на дом? (Нет)

А на белый снежный ком? (Да)

Ведущий: Молодцы, ребята! Принцесса! Вот видишь, какие у нас умные и хорошие дети!

Принцесса мыльных пузырей: Да. Молодцы! Дети! А я слышу, как сюда бегут мои друзья – мыльные пузыри. А вы слышите? (ответы детей). А давайте позовем тишину и послушаем вместе. Раз, два, три, тишина, приходи! (дети молча стоят).

(слышится музыка. Ведущий пускает мыльные пузыри.)

Принцесса мыльных пузырей: Вот они мои друзья! Спасибо пузыри, за то что пришли.

Ведущий: А давайте позовем и остальных мыльных пузырей. Для этого нужно сказать три волшебных слова. Буль, билль, буль. Нет… их нет. Может позовем вместе? (дети произносят слова «буль, билль, буль) (ведущий начинает шоу мыльных пузырей).

Принцесса мыльных пузырей: Ребята! Я давно хотела к вам прийти в гости. Наконец-то вас увидела. Но мне пора в свою страну. Будьте хорошими и послушными детьми. Не болейте! А если будет скучно, пускайте мыльные пузыри. Но следите, чтобы мыло не попало в глаза. Ой, совсем забыла! У меня же были подарки! (достает коробку) Ребята! Я вам дарю веселые песни и мыльные пузыри! До свиданья! (уходит).

Дети: До свиданья!

Ведущий: Ну-ка, посмотрим на подарки! (открывает коробку. Начинается громкая музыка. Включается прибор мыльных пузырей).

Дети танцуют.

«Шоу мыльных пузырей»

Цель:

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

Развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Средства: тазы с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдувания пузырей, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки с крышками, скатерть, обручи.

Предварительная работа : разучивание стихотворений про мыльные пузыри.

Ход мероприятия :

Воспитатель :

Всех приветствую я вас,

Настроение - высший класс!

Улыбнись-ка поскорей,

Сегодня праздник пузырей.

Будем мы сейчас играть

И пузырики пускать!

Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем (пауза) Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте) Из чего же пузыри делают? (вода, мыло).

Проводится экспериментальная деятельность «Делаем мыльные пузыри»

(Дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики)

Воспитатель :

А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

Проводится игра «Кто больше напускает мыльных пузырей »

(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)

Воспитатель :

Выдуваем пузыри

Вот такие - посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!

Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи.

(Дети рассказывают заранее разученные стихи)

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

Как красивы - посмотри! -

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!

Воспитатель :

Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей)

Проводится игра «Да-нет»

Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

А он похож на мандарин? (Да)

А на яблоки в саду? (Да)

А на рыбку, там в пруду? (Нет)

Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

А на мячик надувной? (Да)

Он похож на телефон? (Нет)

А на большой магнитофон? (Нет)

Круглый он, как солнце в небе? (Да)

И как колесо на велосипеде? (Да)

А ещё, похож на дом? (Нет)

А на белый снежный ком? (Да)

Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра на дыхание «Мыльная пена»

Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк (дети с помощью трубочек создают пену)

Молодцы!

Ребята, а вы любите фокусы? (да)

Игра-забава «Волшебство»

(на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)

Воспитатель :

Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой - зелёной!

(воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова: «Эники-беники-клоус, вышел первый фокус!» переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет)

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого)

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной! (третий эксперимент)

Воспитатель :

Ребята, вам понравились фокусы? (да)

Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Воспитатель :

Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

«Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри».

Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики - это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка (по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят).

Воспитатель :

Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри (раздают флакончики с мыльными пузырями)

Проводится дискотека под веселую музыку.