Домой / Материалы / Ежедневный план работы в группе раннего возраста. Учебно-методическая разработка «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста

Ежедневный план работы в группе раннего возраста. Учебно-методическая разработка «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста

Надежда Близнюк
Учебно-методическая разработка «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста»

Учебно-методическая разработка " комплексно-тематического планирования работы с детьми раннего возраста " для воспитателей.

Разработала воспитатель д/сада №43, СПб Близнюк Надежда Николаевна.

работы Форма , наз. мер-я

«Здравствуй детский сад» сентябрь «Наша ясельная группа»

Цель; Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомьтесь с помещением и оборудованием группы. Способствовать формированию положительных эмоций Чтение А. Барто «Игрушки» (театрализация на ковролине)

Игры и игрушки»

Цель; Находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся, качества (гладкие) . Подбирать и группировать игрушки по форме,цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Наши дружные ребята»

Цель; Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений. Побуждать к совместным играм, не ссорясь делиться игрушками.

«Мой любимый детский сад»

Цель; Закрепить имена и отчества воспитателя, няни, муз. И физ. Руководителя, мед сестры. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми , называть ласково по имени, уметь здороваться с педагогами и детьми , прощаться с ними.

«Осень, осень в гости просим» октябрь «Овощи»

Цель; Формировать начальные представления об овощах. Правильно называть их и различать по форме и цвету. Узнавать фрукты в жизни и на картинке.

Выставка детского творчества на тему «Золотая осень в гости к нам пришла»

«Фрукты»

Цель; Дать представление о фруктах : узнавать фрукты по цвету, величине, называть их, различать по внешнему виду фрукты и овощи.

«Золотая осень»

Цель; Формировать элементарные представления об осени. Понаблюдать листопад, рассмотреть листья разных деревьев по цвету и величине.

«Одежда и обувь осенью»

Цель; Дать представление об осенней одежде и обуви. Уточнить название и назначение предметов одежды и обуви. Различать и называть детали одежды : воротник, карманы, пуговицы.

«Животные осенью» ноябрь

4 «Домашние животные и их детеныши»

Цель;Формировать элементарные представления о домашних животных. Формировать умение правильно общаться с животными.

Спортивное развлечение «Мы смелые и умелые»

Дикие животные готовятся к зиме»

Цель;Формировать знания о жизни диких животных и их детенышей зимой. Узнавать и называть их по картинке. Побуждать подражать их движениям. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

«Мир ребенка» «Я все умею делать сам»

Цель;Развивать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

. «Будь здоров малыш.»

Цель;Формировать начальное представление о ЗОЖ, о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности : глазки- смотреть, ушки- слышать, ручки- хватать, ножки- бегать и т. д.

темы периоды Содержание и цели работы Форма , наз-е итог. мероп.

«Наш дом» декабрь «Посуда»

Цель;Дать представление о посуде : узнавать и называть ее. Познакомить с назначением и свойствами посуды (гладкая, бьется и др.) и/с «Накроем стол ко дню рождения»

и/с «Уложим куклу спать»

«Мебель»

Цель;Формировать умение узнавать мебель и называть ее, части и детали разных предметов, постельные принадлежности.

«Скоро, скоро

новый год» «Здравствуй зимушка – зима»

Цель;Формировать элементарные представления о зиме : холодно, много снега Понаблюдать как падает снег, рассмотреть снежинки. Новогодний утренник «Здравствуй елочка»

«Зимние забавы»

Цель;Зимние развлечения, забавы.

«В гостях у Новогодней сказки»

Цель;Содействовать сознанию эмоционально праздничного настроения.

«Зимушка, зима» январь. КАНИКУЛЫ Показ кукольного театра «Рукавичка» на фланелеграфе

«Птицы зимой»

Цель;Знакомить с птицами, различать их по внешнему виду, обратить внимание на их размер (большие и маленькие)

«Дикие животные зимой»

Цель;Расширять знания о диких животных и их детенышах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель;Дать представление о себе как о человеке. Закреплять знание своего имени. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.

«Мир прекрасного»

февраль «Наши маленькие друзья»

Цель; Воспитывать у детей бережное отношение к миру природы Выставка детских работ .

Театрализованное представление «ладушки в гостях у бабушки»

«Одежда и обувь зимой»

Цель; Познакомить с зимней одеждой. Правильно называть ее, а также детали одежды (пуговицы, карманы, и т. д.) . обучать детей порядку одевания и раздевания.

«Я и моя семья»

Цель; Дать начальное представление о росте и развитие ребенка. Знать и уметь называть свое имя. Развивать умение называть имена членов своей семьи, любить их.

«Папин праздник»

Воспитывать любовь к Родине.

Цель; Формировать стремление быть сильными, смелыми, добрыми.

темы периоды Содержание и цели работы Форма , наз. итогового меропр-я

«Весна пришла»

март «Мамочка любимая, мамочка моя»

Цель; Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «мамочка моя» выставка детских работ совместное творчество.

и/с «Где же, где же наши ручки»

и/с «Водичка, водичка»

«Труд взрослых»

Цель; Познакомить детей с трудом взрослых : пом. Воспитателя, муз. Руководителя, физ. Руководителя, повара, воспитателя и т. д.

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

«Транспорт»

Цель; Знакомить с транспортными средствами. Узнавать и правильно называть : автобус. Троллейбус, трамвай и т. д.

«Предметы гигиены»

Цель; Способствовать формированию КГН, закреплять умения самостоятельно обслуживать себя под контролем взрослых.

«Весенняя капель»

апрель «Птицы прилетели»

Цель; Продолжить знакомить с птицами, различать их по внешнему виду, обратить внимание на их размер (большие и маленькие) . Приучать детей подкармливать птиц.

Показ плоскостного тетра : «Три медведя» , «Козлята и волк»

«Весна»

Цель; Дать первичное представление о смене времени года (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей)

«Что нас окружает»

май «Народная игрушка»

Цель; Знакомить с народными игрушками : дымковской, богородской. Матрешкой, Ванькой - встанькой. Обращать внимание на характер игрушек (веселая, забавная и др.) Выставка детских работ

Развлечение «» Солнышко- ведрышко»

2.» Мой дом, мой город»

Цель; Знакомить детей с родным городом, его названием, ближайшим окружением района : дома, магазин, поликлиника, д/сад и др.

«Одуванчики мои»

Цель; Воспитывать бережное отношение к природе и растениям : рассматривать и уточнять названия, форму, цвет, величину. Любить природу

«Насекомые»

Цель;Воспитывать доброе отношение к насекомым : узнавать и называть в жизни и на картинке. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц-2 неделя Тема: «Я в мире человек» (продолжение) Срок проведения: II неделя октября Итоговое мероприятие: Развлечение «Лягушка» Взаимодействие с семьей:.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь (2 неделя)

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц (3 неделя) Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень» Срок проведения: II неделя.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц. 4 неделя Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень (продолжение)» Срок проведения:.

Методическая разработка для воспитателей. Патриотический проект «Воспитание ребенка раннего возраста в народных традициях» Актуальность: В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки,.

Ольга Полежаева
Ежедневное планирование. Группа раннего возраста. Октябрь, 5–8 дни

Утро АГ «У куклы заболели зубы»

Цель: упражнение в произношении звука «О»

ПГ «Пальчик-мальчик»

ДИ Лото «Домашние животные»

Цель: развивать речь, наблюдательность, внимание

Чтение знакомых стихотворений

Цель: предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых

КГН Напомнить детям о необходимости благодарить после еды.

Наблюдение за погодой

ООД Познание. ФЦКМ. Путешествие по комнате. Гербова, стр. 28

Цель: Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их

Прогулка Наблюдение за ветром

Цель: учить выявлять наличие и наиболее наглядные св-ва ветра

ПИ «Догони мяч»

Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации

СюжР игра по желанию детей.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу

Инд раб. Развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие

Труд. Поручить детям собрать песок в песочницу

Цель: приучать детей работать сообща

Вторая половина дня

ООД СюжР игра «Поликлиника»

Цель: обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию

Труд по самообслуживанию

Цель: продолжать учить детей правильно надевать колготки, тапочки.

Чтение хл С. Егоров «Осень»

Цель: формировать умение слушать стихотворения

Физическая культура

Прогулка Наблюдение за рябиной

Цель: развивать познавательн интерес, воспитыв бережн отношение к природе

ПИ «Солнышко и дождик»

Цель: упр-ть в беге, развив координацию

Цель: уточнить назв-е животных, представления о них

Утро АГ «Кто умеет улыбаться?»

Цель: упражнение для подг-ки артикуляционного аппарата к произношению звука «И»

ПГ «Этот пальчик»

Цель: развитие подражания д-виям взрослого, развитие мелкой моторики.

ДИ «Найди желтый листочек»

Цель: формировать цветов воспр-е, побужд детей к совместн деятельности

Чтение «Маша и медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с новыми сказками, узнавать героев, понимать смысл прочитанного.

КГН Продолж учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом.

Наблюдение за погодой

ООД Музыкальная деятельность

Прогулка Наблюдение за дождем.

Цель: познаком детей с внешними признаками наличия дождя. Показать простейшие связи между явлениями в природе

ПИ «Догони меня»

Цель: упражнение детей в ходьбе и беге в указанн направлении.

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Инд раб. Упражн в метании мешочка одной рукой в цель

Труд. Убираем игрушки

Цель: приучать детей самост-но убирать игрушки в корзину в конце прогулки

Вторая половина дня

ООД СюжР игра «Уложим куклу Катю спать»

Цель: упражн в вып-нии игровых д-вий, закреплять назв-я постельн принадлежностей, воспитыв добрые эмоциональн чув-ва.

Чтение хл. Чтение сказки «Как коза избушку построила» сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности.

Коммуникация. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». Гербова, стр. 35

Цель: совершенствов умение детей понимать речь восп-ля; поощрять попытки детей сам-но осуществлять д-вия с предметами и назыв их; помочь понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.

Прогулка Наблюдение за растениями

Цель: активизировать словарь, уточнить понятия, связанн с растениями

ПИ «Карусели»

Цель: формировать умение детей бегать по кругу быстро, затем медленно.

СюжР игра «Прогулка в детском саду»

Цель: активизиров и развивать речь детей, раскрыть игров замысел, формировать начальн навыки ролевого поведения.

Работа с родителями. Консультация «Как лучше развивать мелкую моторику»

Утро АГ «Тянем ниточку»

Цель: упражнение для закрепления звука «Ы».

ПГ «Пальчики»

Цель: развитие подражания действиям взрослого, развитие мелкой моторики.

Игры по сенсорике

Цель: учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова большой-маленький

Чтение. А. Барто «Кто как кричит»

Цель: способствов разв-ю восприятия художественн произведений

КГН Продолж учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем

Наблюдение за погодой

Цель: развив наблюдательность, эстетическое восприятие, формир представление о наступлении дня

ООД Художественное творчество. Рисование. Осенний листопад. Казакова, сттр. 16

Цель: создать у детей желание участвовать в совместн деятельности, ритмом мазков дорисовывать изображение деревьев.

Прогулка Наблюдение за листопадом

Цель: раскрывать понятие листопад

ПИ «Принеси предмет»

Цель: учить детей придерживаться указанн воспитателем направления; изменять напр-е соответственно заданию

СюжР игра «Зайка - почтальон»

Цель: активизиров и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Инд раб. Учить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Труд помощь воспитателю в уходе за игрушками

Цель: вызвать желание помогать взрослым

Вторая половина дня

ООД СюжР игра «Магазин игрушек»

Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизиров коммуникативн навыки детей.

ДИ «Что изменилось»

Цель: учить понимать суть игров задания, развив вним-е, память, речь

Чтение хл. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»

Физическая культура

Цель: учить ходить по доске, прыгать через шнур; упражнять в умении ползать по доске, ходить парами, развивать координацию движений

Цель: развив наблюд-сть, связную речь

ПИ «Мыши и кот»

Цель:учить соблюдать правила игры и безопасности, упр-ть в беге

СюжР игра «Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: активизиров и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел., формировать начальные навыки ролевого поведения.

Работа с родителями. Консультация «Как лучше развивать мелкую моторику»

Утро АГ «Часы тикают» быстро – медленно, громко – тихо

Цель: для развития артикуляционного аппарата и темпа речи

ПГ «Зайка»

Цель: развитие подражания действиям взрослого, развитие мелкой моторики.

ДИ «Что лишнее?»

Цель: учить поним суть задания, правильно называть предметы

Чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко…»

Цель: формировать интерес к художественному слову

КГН продолжать учить брать мыло, намыливать руки, тереть ладошки друг о друге, смывать.

Наблюдение за погодой

Цель: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, формир представление о наступлении дня

ООД Музыкальная деятельность

Прогулка Наблюдение за солнцем

Цель: систематизиров знания детей осолнце, формир элементарн навыки, связанн с осуществлением набл-я

ПИ «Солнышко и дождик»

Цель: упражн в беге, совершенствов умение действов по сигналу

СюжР игра «Едем в детский сад на машине»

Цель: активизир и развив речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Инд раб упражн в лёгком беге с поворотом влево – вправо

Труд. Уборка на участке

Цель: формир элементарн трудов навыки, учить взаимодействовать в ходе работы

Вторая половина дня

ООД СюжР игра «Кормление куклы Кати»

Цель: закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

ДИ «Раздели на группы»

Цель: закрепл умение классифицировать предметы по величине, развив логич мышл-е, связн речь

Коммуникация. Рассказ А. Толстого «Был у Пети и у Миши конь». Гербова, стр. 37

Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

Прогулка Наблюдение за птицами

Цель: учить узнавать птиц по внешн виду, формир эмоциональн отзывчивость

ПИ «Прыжки на двух ногах»

Цель: обогащать двигательн опыт детей

СюжР игра «Детский сад для цыплят»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Работа с родителями. Консультация «Как лучше развивать мелкую моторику»

Наталья Александровна Лобачева
Календарное планирование в группе раннего возраста. Неделя здоровья

«Неделя здоровья »

10.10.2016 – 14.10.2016 Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью , развитие интереса к физической культуре. Воспитывать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни .

Совершенствовать работу педагогов по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.

Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни

Утро Двигательная

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы. Музыкальная Приём детей, осмотр общего состояния детей.

Утренняя гимнастика «Части тела»

Пальчиковая гимнастика «Катя гуляет» .

Рассматривние большой и маленькой куклы

Знакомить с частями тела.

Д/И «Покажи у себя»

Учить знать названия частей тела человека. Д/И «Оденем Катю на прогулку» закреплять умение детей находить названные вещи, учить правильно их использовать,развивать внимание, память.

П/И «Пройди по дорожке» Развитие равновесия.

Учить во время еды наклоняться над тарелкой. Дима К. – закрепление навыков самостоятельно обуваться. Настольные игры-дидактическая черепаха, деревянные вкладыши.

НОД Музыкальная

Двигательная

Музыка По плану муз . руководителя.

Познавательно-исследовательская

Самообслуживание Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Кисточка танцует» И. А. Лыкова с. 28 Знакомство с кисточкой, как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования-движения кисточкой в воздухе.

Прогулка Игровая

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Элементарный бытовой труд Подготовка к прогулке,учить знать свой шкафчик.

«Листопад, листопад, листья желтые летят» Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам

Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

Дидактическое задание «Большие и маленькие листочки» - учить детей различать по величине.

Трудовое поручение «Соберём красивый букет из листьев» - учить выполнять простейшие поручения. Даниил Х. Прыжки с места.

Игры с игрушками в беседке.

2-я половина дня Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Бодрящая гим-ка №3 «В кроватках»

Дыхательная гимнастика после сна : «Султанчик шуршит»

Д/И «Что есть у игрушки» осознание своего тела.

Чтение стих-ния «Самолёт» А. Барто с рассматриванием илюстрации.

Конструирование «Машина» Упражнять в умении накладывать кубик на кирпичик.

П/И «Самолёты» .Учить подражать летанию самолёта

Труд :Уборка игрушек. Вос-ть трудолюбие. Илья К. учить находить свой стульчик с вещами. Строительные игрыколлективная работа с конструктором.

Прогулка Игровая Коммуникативная

Двигательная Самообслуживание

Элементарный бытовой труд

Напомнить о последовательности одевания.

«Ласковый щенок Тишка» Познакомить с частями тела щенка, их названием; уточнить, чем питается.

П/И «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.

Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. Надя Ч. развитие движений : учить ходить по дощечке, сохраняя равновесие. Игры с выносным материалом в беседке.

Утро Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Утренняя гимнастика «Части тела» Пальчиковая игра-упражнение «Капуста»

Чтение потешки «Выйди котя в огород» , «Вышла кисонька на мост» .с. 11

Слушание детских песен.

П/И «Листочки кружатся»

Учить имитировать движения листьев.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Учить во время еды брать пищу с ложки губами. Рома Ш. – закрепление умения держать ложку в правой руке не есть рукой из тарелки.

Игры с куклами (одевание, раздевание) .

Двигательная

Коммуникативная Физическое развитие.

Физическая культура Занятие № 3 с. 33 Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, беге в прямом направлении, ползании на четвереньках, учить бросать предметы вдаль, развивать чувство ритма, равновесие, умении ориентироваться в пространстве.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская Речевое развитие. Развитие речи Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» В. В. Гербова стр. 41. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетании иа.

Прогулка Игровая

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Самообслуживание

Элементарный бытовой труд

Подготовка к прогулке : учить ставить сменную обувь в шкафчик, брать другую.

Наблюдение за деревьями : как изменились? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

П/И «По ровненькой дорожке» - учить действовать в соответствии с текстом.

Д/И «Коровка, дай молочка» совершенствовать интонационную выразительность речи.

Труд. «Собрать листочки на участке» – учить выполнять поручения. Дарина Р. Развитие движений : лазание по лесенке. Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

2-я половина дня Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Музыкальная Подъём детей по мере пробуждения.

Бодрящая гим-ка №3 «В кроватках»

Дыхательная гимнастика : «Султанчик шуршит»

Закрепление умения вытираться полотенцем.

Д/И «Разные кружки для зайца и лисы» Развивать представления о цвете и форме.

С/Р игра «Магазин» Учить играть вместе, сообща.

Чтение Т. А. Куликовской «Осень в гости к нампришла…» Ритмическая гимнастика «Похлопаем в ладоши» . Ярослав К. Учить сидеть за столом прямо.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Пополнить «магазин» новыми предметами для игры.

Прогулка Самообслуживание

Игровая Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание

Элементарный бытовой труд Наблюдение за птицами. Дать общие представления о птицах (голубь,ворона, воробей,учить узнавать по внешнему виду.

П/И «Птички в гнездышках» - учить детей бегать врассыпную.

Д/И «Плакать не надо» Вызвать желание помочь другому.

Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым. Максим З. катание мяча по прямой. Игры с лентами.

Утро Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание

Приём детей, осмотр общего состояния детей.

Утренняя гимнастика «Части тела» .

Пальчиковая гим-ка «Наши ручки» Беседа «Надо,надо умываться …» Учить следить за своим здоровьем . П/И «Карусели» Учить соотносить текст с движением. КГН Приучать детей мыть руки перед едой. Подготовка к завтраку. Завтрак. Дима К. Упражнять в нанизывании колец пирамидки по величине. Конструктор «Ферма»

НОД Игровая Коммуникативная

Пзнавательно-исследовательская Познавательное развитие.

Фэмп Занятие 3 повторение И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 12-13

Формирование умения различать предметы по форме и называть их : кирпичик. Шарик. Формирование умения выполнять действия с предметами : гладить ладошкой, ставить, класть, сооружать простейшие постройки.

Двигательная

Коммуникативная Физическое развитие. Физическая культура. Согласно картотеки прогулок

Прогулка Игровая

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Самообслуживание

Элементарный бытовой труд Наблюдение за транспортом – Учить различать транспорт по внешнему виду.

П/И «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.

Д\И «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.

Труд. Подметание построек на участке от песка. Артём Ш-Развитие движений «Попади в цель» Самостоятельная двигательная деятельность.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

2-я половина дня Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы Подъём детей по мере пробуждения.

Бодрящая гим-ка № 3 «В кроватках»

Дыхательная гимнастика : «Султанчик шуршит»

Пословицы, поговорки, загадки, потешки «Дождик, дождик веселей» , «Вода текучая» , «Сел на ветку снегирёк…»

Театрализованная дея-ть :

Игра ситуация «Что растёт на грядке» с. 43 Приобщать к двигательной импровизации.

П/И «Достань морковку» Учить прыгать на двух ногах : с продвижением, на месте.

Чтение «Мойдодыр» Чуковский К. Ярослав К---приучать пользоваться горшком. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исслед.

Самообслуживание

Элементарный бытовой труд Наблюдение за одеждой. Учить знать предметы осенней одежды.

П/И «Принеси флажок» - учить ориентироваться в пространстве.

Д/и «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Труд. Игровое упражнение «Собери игрушки» - учить выполнять трудовые поручения. Милана К. -правила поведения на участке. Самостоятельная игровая деятельность на постройках участка.

Утро Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание

Познавательно-исследовательская Приём детей, осмотр общего состояния детей.

Утренняя гимнастика «Части тела» . Пальчиковая гим-ка «Человечки» Дид. упр. «На приеме у врача» Развивать артикуляционный аппарат детей. Малоподвижная игра «Ой, ой, живот болит» Учить имитировать движения. КГН- Учить брать мыло и намыливать руки. Чтение потешки «Водичка-водичка» . Подготовка к завтраку. Завтрак. Надя Ч Учить группировать предметы по форме . игры на развитие мелкой моторики-мозаика, пирамидки.

НОД Музыкальная

Двигательная

Коммуникативная Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. По плану музыкального работника

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

игровая Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Мухомор» О. Э Литвинова с. 49-52 Развивать интерес к лепке. Формировать умение отламывать комочки от большого куска, украшать ими шляпку мухомора. Развивать умение различать количество предметов (один-много)

Прогулка Игровая

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Самообслуживние

Элементарный бытовой труд Наблюдение за растительным миром осенью. Обратить внимание на изменения, произошедшие с растениями осенью.

П/И «Встречные перебежки» Повышать двигательную активность.

Д/И «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках.

Труд. Соберём обрезанные веточки– воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Данил Х. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию Самостоятельная игровая деятельность на участке с машинами.

2-я половина дня Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы Подъём детей по мере пробуждения.

Бодрящая гим-ка №3 «В кроватках»

Дыхательная гимнастика : «Султанчик шуршит»

Слушание песен о здоровье . Д\И «Чем лечит врач» Познакомить с предметами работы врача С/И «Больница» Активизировать игровые умени. П/И «По ровненькой дорожке» Чтение сказки «Айболит» К. Чуковского Рома Ш.

Развитие мелкой моторики : Разбери и собери пирамидки. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» .

Прогулка Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исслед

Самообслуживание

Элементарный бытовой труд Наблюдение за грузовым транспортом – формировать представления о транспорте,учить различать по внешнему виду.

П/И «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Д/И «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Труд. Подметание дорожки,ведущей к участку. Дима К. ,Артём Л.

«Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.

Игры с выносным материалом.

Утро Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание Приём детей, осмотр общего состояния детей.

Утренняя гимнастика «Части тела» .

Пальчиковая гимнастика «Раз,два,три» Рассматривание иллюстраций о режиме дня. Дид. игра «Отзовись» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. П/и «Вышла курочка гулять»

КГН-учить закатывать рукава перед мытьём рук.

Подготовка к завтраку. Завтрак. Ваня Ш. -напомнить благодарить после еды. Д/ И на развитие мелкой моторики.

НОД Коммуникативная

Познавательно-исследовательская Речевое развитие.

Развитие речи Чтение рассказаЛ. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» В. В. Гербова с42

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетании иа.

Двигательная

Самообслуживание Физическое развитие. Физическая культура. Зантие №4 Л. Ю. Кострыкина, О. Г. Рыкова стр. 34-35

Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, беге за воспитателем, бросании мяча на дальность, повторить ползание на четвереньках, учить прокатывать мяч в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка Игровая

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Элементарный бытовой труд Наблюдение за небом. развивать речь, воспитывать интерес к окружающему П/И «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу Д/И «Найди такой же» - упражнять в умении находить такой же предмет из других.

Труд. Собрать камушки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы . Артём Л. Лазанье по гимнастической лесенке.

Игры с листочками.

2-я половина дня Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы Подъём детей по мере пробуждения.

Бодрящая гим-ка №3 «В кроватках»

Дыхательная гимнастика : «Султанчик шуршит»

Д/И «Кукушка и дудочка» Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Игры детей в кукольном уголке : Уложи куколку спать.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

П/И «Собери грибочки» Оля Б. -развитие зрительного внимания : Составление куклы из четырёх частей. Игры в игровых зонах.

Прогулка Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исслед

Самообслуживание

Элементарный бытовой труд Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

П/И «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивании через предмет.

Д/И «Какого цвета?» - учить различать по цвету.

Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду. Данил Х, Артём Ш.

Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Игры с вертушками, султанчиками.

Итоговое мероприятие Развлечение «Весёлая компания» .

Работа с родителями Консультации : «Здоровье ребенка в ваших руках» , «Роль витаминов в детском питании дошкольников»

Тест «Какой вы родитель?»

Печатная консультация «Гигиена дошкольника»

Индивидуальные беседы с родителями Кирилла Б.

УТРО.
Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»