Домой / Материалы / Конспект познавательного занятия в младшей группе «Маша варежку надела. Потешки для одевания и пеленания

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Маша варежку надела. Потешки для одевания и пеленания

Маша варежку надела:
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь,
и найдёшь!
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?

Бежит серенький коток,
Заморозил коготок.
Не ходи, кот, босиком,
Ходи в валенках,
В теплых варежках.

А вот это - варежки
Для тебя и Ванюшки.
Носят варежки зимой,
Когда ветер ледяной.

Капутикян С.

Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега,
И с друзьями поиграть!
Вот тогда за руку маму
Можно смело повести,
Чтобы мама не боялась.
Знала чтоб, куда идти.
Чтобы ручки не замерзли
Варежки надену я.
Пусть у ручек будет домик.
Ручки варежкам – друзья!

Потерялась варежка
Маленькая Варюшка
Потеряла варежку –
Варежку пуховую,
Совершенно новую.
Горько плачет Варюшка:
— Где же моя варежка,
Варежка зеленая,
Бабушкой дарёная?..
Что скажу я бабушке?..
Что скажу я маме?..
— Ах ты, Варя-Варюшка,
Вот же твоя варежка,
У тебя в кармане!

Ладонщиков Г.

Ветер вихри закручивал,
Вьюга выла, визжала…
Одинокая варежка
На дороге лежала.

Одинокая варежка
Вся промерзла, промокла,
Вместе с вьюгою варежка
Билась в двери и стекла.

Подберу-ка я варежку,
В тёплом доме согрею,
Положу её, стылую,
На свою батарею.

Напишу объявление
На листке, посерёдке,
Потерявшему варежку
Сообщу о находке.

Пусть читают прохожие
На столбе, возле парка,
Где висит объявление:
«Потерялась овчарка…»

Я надену рукавички —
Две весёлые сестрички…
Буду хлопать я в ладоши,
День морозный и хороший!

Пригоцкая С.

Бабу снежную лепила
Света в садике сама,
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.

Подошел Андрей к сестричке,
Говорит серьёзно ей:
— Как наденешь рукавички,
Будет пальчикам теплей.

Света варежки надела,
Это сразу помогло:
Ручки Светины согрелись
Стало пальчикам тепло.

Парошин А.

Маленькая рукавичка,
Моих пальчиков сестричка,
На прогулку собирайся,
На ручонку одевайся.

Чупурова Н.

Чтобы ручки защитить
Нужно варежки носить.

Ох уж эти рукавички —
Непослушные сестрички!
Пропадают постоянно
С батареи, из кармана,
Только выпустишь из рук —
Исчезают как-то, вдруг!
Я хватаю их за спинки —
Пришиваю их к резинке!
— Доигрались, рукавички,
Непослушные сестрички —
Шерстяные, вязанные?!
Вы теперь наказанные!

Тетушка Ау

В варежках будет тепло и прелестно.
И сей ладошке просторно, не тесно.
Пошевелить может пальцами всяк.
Если их сжать, выйдет классный кулак.

Поделился шёрсткой
Пудель после стрижки
И связали варежки
Одному мальчишке.
Каждую он гладит
По кудрявой спинке
И гулять выводит
Только на резинке.

Симбирская Ю.

Чтобы ручки защитить
Нужно варежки носить.
Рукавицы сберегут маникюр и кожу
И от грязи защитят рукавицы тоже.

В окна стучится холодная вьюга,
Бабушка варежки вяжет для внука.

Тёплые, добрые руки у бабушки,
Добрые, тёплые выйдут и варежки.

Выбежит утром на улицу внук
И ощутит теплоту её рук.

Красильников Н.

Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы.
— Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте.

Мамы, папы и ребятки
Носят осенью перчатки,
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были.

Зайка с белочкой играют
У высокой ели.
В небе звёзды исчезают,
Значит, быть метели.

Зайка варежки снимает,
Быстро белке надевает,
Вот какой мальчишка
Маленький зайчишка.

Волина В.

Маленькая рукавичка,
Моих пальчиков сестричка,
На прогулку собирайся,
На ручонку одевайся.

Подарила мне сестричка
В день рожденья рукавички.
Рады ручки: повезло.
Им теперь в мороз тепло!

Огланова О.

Ах, уютные, ах, весёлые…
Связала я варежки, милый, с узором!
Ах, тёплые, ах, пушистые.
Будет зима для тебя бархатистой!

Инка тебе варежка вязала,
А я нитку теплую держал,
Она молодость тихонько вспоминала,
А я руку нежно целовал.
Пусть движенье нитки невесомой
Бесконечной длится чередой, -
Сколько лет, дружочек, мы знакомы!
Сколько связано хорошего с тобой!

Это все- забыть мы можем разве?!
Дарим ВАРЕЖКИ совсем тебе не зря -
Пусть на улице на нашей будет праздник
Каждый год в начале декабря.
Чтоб ладошки в стужу согревались,
Никогда б не превращались в лед,
Чтобы нити дружбы не порвались
В суматохе будничных забот…

Инка тебе варежки вязала,
А я нитку тонкую держал.
Она что-то тихо вспоминала,
Пока я стихи тебе писал.

Как вязала бабушка
Варежки Сереже,
Чтоб играл он в ладушки
С царапучим Гошей.

Потому что Гоша
Варежки не носит,
Потому что Гоша –
Львенок Рыжий Хвостик.

Парфин П.

Чтобы нам в снежки играть,
А потом не захворать,
Дорогая бабушка
Нам связала варежки.

Голенко А.

Рукавички я забыла

На бульваре - снежный бой.
Здесь и я, само собой!

Ой, что было!
Ой, что было!
Столько было хохота!

Рукавички я забыла.
Вот что было плохо-то!

Попросила я у Лели
Запасные варежки,
Говорит: - Смеетесь, что ли,
Надо мной, товарищи?
Берегу их три недели,
Чтоб другие их надели?!

Вдруг девчонка, лет восьми,
Говорит: - Возьми, возьми. -
И снимает варежку
С вышивкой по краешку.
- Буду левой бить пока! -
Мне кричит издалека.

Снежный бой! Снежный бой!
Здесь и я, само собой!
Все в атаку! Напролом!
Из снежков метелица…

Хорошо, когда теплом
Кто-нибудь поделится.

Агния Барто

Подарю я бабушке
Голубые варежки.
Я из ниток шерстяных
Десять дней вязала их,
Пусть она их носит,
Руки не морозит.

Кудлачев В.

Не страшны зимою мне холода залетные,
У меня есть варежки, бабушкины, теплые.
Согревают руки мне, словно печки русские,
Никогда их не сменю на перчатки узкие.

Их вязала бабушка, шерсть, петляя спицами,
Украшала варежки яркими жар-птицами,
Чтобы было весело, чтобы было здорово,
Никого озябшего, а тем паче, хворого.

Времена военные, с ними зимы адские,
И вязала бабушка варежки солдатские.
До крови мозолями варежки испытаны,
Ратным потом-порохом все насквозь пропитаны.

От забот и возраста стали пряди седеньки,
Но тепло душевное в каждой мягкой петельке.
И для внучки варежки, как всегда, имеются,
В них зимою пальчики друг об дружку греются.

Незаметно вырасту, тоже стану бабушкой,
Буду внукам я вязать варежку за варежкой,
Чтоб росли здоровыми, сильными и добрыми,
Вот и варежки тогда снова станут модными.

Сусля

Пусть ладони согреют твои
эти варежки цвета метели,
друг мой милый, ты их прими
и носи до весенней капели…

Ты меня морозами
Не пугай, зима!
Мне связала бабушка
Варежки сама!
Вышила на варежках
Бабушка моя
Двух ушастых зайчиков,
Как просила я.
Я несу по улице
Зайчиков своих,
А снежинки весело
Падают на них.
Пусть мороз кусается,
Ветер дует зло —
В зайчиковых варежках
Всё равно тепло!

Мишакова М.

Помню: летят снежинки.
Выше меня сугробы.
Варежки… на резинке,
Не потерялись чтобы.
Так неудобно бегать
В тяжести ста одежек.
В валенках много снега,
Он мне мешает тоже.
Но я тащусь на горку
По ледяной тропинке.
Снежной покрылись коркой
Варежки на резинке.

По снежинкам за тобой.
У всех льдинок голос твой.
Звёзды тают на глазах.
Растворяясь в моих снах.

Припев:
Варежки твои, да варежки.

Варежки твои, да варежки
Снятся мне…

Мы весёлые, да грустные.
Чувствами сверкаем, будто бусами.
Ожерелье тебе выточу,
Нанизав алмазы слов на ниточку.
Мягкие сугробы шепотом.
Землю укрывают снежным лоскутом.
Мне же под худыми клёнами
Согревать тебя ладонями…

Припев:
Варежки твои, да варежки.
Помнишь как с тобой мы грелись рядышком.
Варежки твои, да варежки
Снятся мне…

Сколько слов тебе не сказанных.
Сколько тайн в тебе мною не разгаданных.
Варежки твои, да варежки
Снятся мне…

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие.

Знакомить детей со стихотворением Н. Саконской «Где мой пальчик?»,

развивать память.

Используя малые фольклорные жанры, продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира - варежками, перчатками.

Вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды, обогащать сенсорную культуру.

Речевое развитие.

Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы.

Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Закреплять умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор.

Физическое развитие.

Формировать у детей потребности в двигательной активности.

Материал:

Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора; пара вязаных перчаток; вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, гуашь, для рисования узоров (на каждого ребенка),кисти, баночки с водой.

Словарная работа:

Нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок, варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия по ФГОС

«Маша варежку надела…»

Воспитатель:

Лебедева Д.В.

Санкт-Петербург

2016г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие.

Знакомить детей со стихотворением Н. Саконской «Где мой пальчик?»,

развивать память.

Используя малые фольклорные жанры, продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира - варежками, перчатками.

Вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды, обогащать сенсорную культуру.

Речевое развитие.

Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы.

Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Художественно-эстетическое развитие.

Закреплять умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор.

Физическое развитие.

Формировать у детей потребности в двигательной активности.

Материал:

Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора; пара вязаных перчаток; вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, гуашь, для рисования узоров (на каждого ребенка),кисти, баночки с водой.

Словарная работа:

Нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок, варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные.

Ход занятия.

Воспитатель (в костюме бабушки).

Игровая мотивация.

Я – бабушка. Посмотрите, что я принесла в корзинке. (Раздает клубки детям.) Это клубки ниток. (Дети рассматривают.) Саша, какого цвета у тебя клубок? А у тебя, Аня? и т.д. (Ответы детей.) Можно ли покатать клубок ? (Катает клубок по столу.) Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. (Предлагает детям покатать .) На что похожи клубки? (Синий похож на мячик, красный – на спелое яблоко, желтый – на солнышко.) В клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки. Дети пытаются повторить действие педагога.) Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток? (Ответы детей.) Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать. (Вяжет несколько рядов.) У меня получились вот такие варежки. (Достает из корзины пару варежек и раскладывает на столе.) Зачем нам нужны варежки? (Объяснения детей.)

Дидактическая игра. «Найди пару».

В моей корзине много варежек, и они все перепутались. (Показывает.) Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. (Дети выполняют задание.) Потрогайте варежки, приложите к щеке – они мягкие, связаны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки – они теплые.

Отгадайте загадку:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Ответы детей.)

Верно, это пальцы в варежке.

Чтение стихотворения.

Теперь послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

Поглядите-ка, нашла!

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

(Н. Саконская)

Беседа с детьми по содержанию произведения.

Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? У вас такое бывает? (Ответы детей.) Что еще надевают на руки, чтобы они не мерзли?

(Достает из корзины пару перчаток, показывает детям.) Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.

Отгадывание загадок.

Послушайте загадку:

Пять пальчиков – пять чуланчиков,

Каждому пальчику – свой чуланчик.

(Ответы детей.) Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Рисование «Красивые варежки».

У наших кукол нет варежек, зимой руки у них могут замерзнуть. Давайте поможем им и сделаем красивые варежки . (Раздает бумажные заготовки. Дети рисуют узоры на варежках.)

Я уверена, куклы будут довольны вашими работами.


Альфия Губайдуллина
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Маша варежку надела»

Цель: Продолжить знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя самые фольклорные жанры.

Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предмета одежды.

Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Материал: корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора, пара вязанных перчаток, вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, кругов и полосок для выполнения аппликации (на каждого ребенка).

Словарная работа: варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, практическая работа.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, показ, вопросы, игра, практическая работа.

Ход занятия

Воспитатель: (повязывает на голову платок и берет в руки корзину) Я бабушка. Посмотрите, что я принесла в корзине (раздает клубки детям). Это клубки ниток (дети рассматривают). Радмила, какого цвета клубок? А у тебя Тимур? И т. д. (дети отвечают). Можно ли покатать клубок? (катает клубок по столу).

Дети: Можно.

Воспитатель: Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов (предлагает детям покатать). На что похожи клубки? (синиц похож на мячик, красный – на спелое яблоко, желтый – на солнышко).

В клубок смотаны нитки (разматывает и сматывает нитки. Дети пытаются повторить действия воспитателя). Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите как я буду это делать (вяжет несколько рядов). У меня получились вот такие варежки (достает из корзины пару варежек и кладет на стол). Зачем нужны варежки?

Дети объясняют.

Воспитатель: В моей корзине много варежек и они все перепутались (показывает). Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам (дети выполняют задание). Потрогайте варежки, приложите их к щеке – они мягкие, связаны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки – они теплые.

Отгадайте загадку:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят (ответы детей).

Верно это пальчики в варежке.

Теперь послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик.

Как живешь? (Н. Саконская)

Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла свой пальчик? У вас такое бывает? (ответы детей) Что еще одевают на руки, чтобы они не мерзли? (достает из корзины пару перчаток, показывает детям). Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нкт, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.

Послушайте загадку:

Пять пальчиков – пять чуланчиков.

Каждому пальчик – свой чуланчик.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли. У наших кукол нет варежек, зимой руки у них могут замерзнуть. Давайте поможем им и сделаем красивые варежки. (Раздает бумажные заготовки. Дети выполняют аппликацию). Я уверена, куклы будут довольны вашими работами.

Проводится игра: воспитатель произносит текст, а дети вместе с ним выполняют соответствующие движения.

Мы погреемся немножко (надевают варежки,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп- хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп (хлопают,

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ (топают).

Публикации по теме:

«Маша и три медведя» Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Задачи: Обучающие: Закрепить содержание.

Цели и задачи: - формировать знания детей о родном городе (достопримечательности, природа, животные и растения); -воспитывать чувство привязанности,.

Конспект познавательного занятия во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке» Цель: формирование у детей младшего возраста сознательного отношения к своему здоровью. Задачи: Образовательная: закреплять знания у детей.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Речевое развитие: - Учить детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи Младшая группа. Цель: Учить детей слушать и понимать доступное по содержанию произведение. Задачи НОД:.

Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной группе. Составление рассказа «Как Миша варежку потерял» Составление рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял» по сюжетным картинкам с элементами моделирования. Программное содержание: Учить.

Марина Владимировна Хохлова
Конспект НОД в группе раннего возраста «Маша варежку надела»

«Маша варежку надела… »

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» .

Задачи :

Познакомить детей со стихотворением Н. Саконской «Где мой пальчик?» развивать память.

Используя малые фольклорные жанры, продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира – варежками , перчатками.

Вводя новые знания о цвете, материале, назначения предметов одежды, обогащать сенсорную культуру.

Речевое развитие.

Учить понимать речь педагога, побуждать детей отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы.

Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Художественно – эстетическое развитие.

Закреплять умение рисовать пальцем, ритмично наносить узор.

Физическое развитие.

Формировать у детей потребности в двигательной активности.

Материал :

Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора, пара вязаных перчаток вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек , гуашь для рисования узоров (на каждого ребёнка, кисти и баночки с водой.

Словарная работа :

Нитка, клубок ниток, клубки, клубочек, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок, варежки , перчатки, надевать , тёплые, мягкие, шерстяные.

Ход занятия:

Воспитатель (в костюме бабушки)

Игровая мотивация.

Я – бабушка. Ребятки посмотрите, что я принесла в корзинке. (Раздаёт клубки детям) . Это клубки ниток. (дети внимательно рассматривают) . Тимур, какого цвета у тебя клубок? А у тебя Даша? И т. д (ответы детей) . А можно ли покатать клубок? (катает клубок по столу) . Можно ребятки, потом что клубок круглый, у него нет уголков. (предлогает детям покатать.) На что похожи клубки? (Синий похож на мячик, красный на спелое яблоко, а жёлтый на солнышко.) В клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки. Дети пытаются повторить действие воспитателя.) Эти нитки шерстяные. А что можно связать из шерстяных ниток? (ответы детей) . Вы знаете, чем вяжут ваши мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами это такие длинные тонкие палочки. Посмотрите, как я это буду делать. (Вяжет несколько рядов.) У меня получились вот такие варежки . (достает из корзины пару варежек и раскладывает на столе.) Ребятки, а зачем нам нужны варежки ? (ответы детей) .

Дидактическая игра «Найди пару» .

В моей корзине много варежек , и они все перепутались. (Показывает) . Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. (Дети выполняют задание.) Потрогайте варежки , приложите их к щеке – они мягкие, связанные из шерстяных ниток, и значит они шерстяные. Наденьте их на ручки – они еще тёплые.

А теперь ребятки отгадайте загадку :

Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Ответы детей.)

Правильно ребятки, это пальцы в варежке .

Чтение стихотворения.

А теперь, послушайте стихотворение «Где мой пальчик?» :

Маша варежку надела

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла .

Поглядите-ка нашла!

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь? (Н. Саконская )

Беседа с детьми по содержанию произведения.

Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? У вас такое бывает? (Ответы детей.) Что ещё надевают на ручки , чтобы они не мёрзли? (достает из корзины пару перчаток, показывает детям.) Правильно это перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки ? Нет, потому что в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.

Отгадывание загадок.

- Послушайте загадку :

Пять пальчиков – пять чуланчиков,

Каждому пальчику – свой чуланчик.

(ответы детей.) Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны, для того чтобы наши ручки не мерзли.

Пальчиковая гимнастика. «Моя Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья!

Рисование «Красивые варежки » .

У наших кукол нет варежек , скоро зима у них могут замерзнуть ручки. Давайте мы поможем им и сделаем с вами красивые варежки . (Раздает детям бумажные заготовки. Дети рисуют узоры на варежках ).

Какие вы молодцы, я уверена, наши куколки будут довольны вашими работами.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми смотрят все работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми младшего дошкольного возраста «Кукла Маша идет к нам в гости» Цель: Систематизировать знания детей о правилах столового этикета. Программное содержание: Закрепить знание детей о элементарных правилах.

Конспект НОД по рисованию «В некотором царстве» в группе раннего возраста Тема: «В некотором царстве» Цель: учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок Задачи: Учить детей создавать выразительный образ колобка.

Конспект НОД «Мебель» во второй группе раннего возраста НОД тема: Мебель. Возраст II группа раннего возраста Цель: - вызвать интерес к предметам ближайшего окружения-мебели. - способствовать появлению.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Кошечка к нам пришла» Конспект НОД в группе раннего возраста на тему «Кошечка к нам пришла».

Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста

Всегда радуюсь, когда в сообщество приходит неожиданный отклик, который так и просится в нашу рубрику "По следам старых постов". Вот и на этот раз пришел комментарий к посту трехлетней давности о книге воспоминаний А.Соколовского . Александр Соколовский - сын известной поэтессы Нины Саконской и сам детский писатель.
Представьте, что значит вдруг прочитать: "Надо же, их ещё помнят:) Соколовский и Саконская - мои родственники, правда, не по прямой - моя прабабушка Мария Павловна является родной сестрой Нины Саконской. Ей-то поэтесса и посвятила своё знаменитое стихотворение «Где мой пальчик?»:
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!

Здесь Саша Соколовский чуть младше, а на обороте - автограф Нины Павловны:

Попробую расшифровать надпись:
"Дорогим сестричкам Муре, Леле, Муре. Наш Леленька 2 лет 1 месяца. Уши торчат по вине фотографа (оговорка папаши, кот. боится, что вы не найдете сына красавцем). На этой карточке по-моему он очень похож выражением лица и меньше похож чертами.
Ваша Тоня
(Настоящее имя Нины Саконской - Антонина. - Прим .)
Сентябрь 27 г.
Москва".

И еще один снимок - из последних фотографий Нины Павловны Саконской:

А теперь история семьи.

"Это - Александра Герасимовна, урождённая Маклыгина. Это ей поэтесса Саконская, дочь, посвятила проникновенные стихи:
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим ее
Как хорошего друга
За то, что у нас
С нею все сообща,
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.
Что касается истории семьи… как и у всех - было всяко-разно…
Александра Герасимовна Маклыгина родом из Красноярского края. Говорят, что по матери у неё - немецкие корни. В семье было ещё несколько сестер. И был достаток. Поэтому, когда к юной Александре посватался… какой-то неблагонадёжный элемент, сосланный в Сибирь по политической статье, семья была в шоке. Когда-то Павел Александрович Грушников работал в одесской газете и недвусмысленно симпатизировал революционерам. В конце 19 века ничего хорошего из этой симпатии не вышло: Павла объявили в розыск. По этой причине он менял свою фамилию, пытаясь замести следы. Остановившись на фамилии Грушман (дело-то происходило в Одессе) он, вероятно, потерял бдительность и попал в руки стражей порядка.
Несмотря на своё незавидное положение, Павел сумел убедить родственников любимой девушки, сказав, что собирается отправиться в Баку, чтобы заняться серьезным делом - на рубеже веков в этом городе расцветала нефтяная отрасль. Антонина Павловна (в будущем Нина Саконская - прим. ) , старшая из шести детей, родилась в 1896 году ещё в Красноярском крае. Но позже семья всё же переехала в Баку. Павел Александрович, обладая, как выяснилось, недюжими способностями, вскоре преуспел в нефтяной сфере, разбогател и стал владельцем двух нефтяных компаний (со слов моей, ныне здравствующей, бабушки - внучки Павла). Пытаясь это как-то проверить, я нашла в инете «Протокол Общего собрания членов Общества "Детская больница", состоявшегося в пятницу 27 марта 1915г. в зале Городской Думы г. Баку». В этом любопытном документе говорится, что присутствовавшие 22 члена Общества - это уважаемые или весьма состоятельные люди города Баку, желающие оказать меценатскую помощь и построить на свои средства детскую больницу. В 1915г. в Общество входили 124 чел., из них 14 - почетных, 35 - пожизненных и 75 - действительных членов. Например, всем известный Нобель оказался в этом списке пожизненным членом. А наш П. А. Грушман - действительным.
В семье было пять дочек: Мария, Антонина, Оля, Нюра, Валя и сын Сергей. Все дети получили прекрасное домашнее образование: знали несколько европейских языков, пели, танцевали и играли на музыкальных инструментах. Семья вообще была очень музыкальна: сам Павел Александрович был самородком - не зная нотной грамоты, он мог играть на всех музыкальных инструментах, которые ему попадались. И прекрасно пел! Неудивительно, что четверо из его детей выбрали музыкальную стезю. В том числе и поэтесса Н. Саконская, его дочь. (Позже музыкальное образование очень пригодилось ей в военную пору, когда в эвакуации она давала уроки музыки и тем спасла себя и своего сына от голода).
…Но вот грянула революция… И всю семью из собственного двухэтажного особняка в центре Баку новая власть выгнала на улицу. А нефтекомпании Павла Александровича национализировала. В то же, примерно, время в возрасте 45 лет умирает его жена - Александра Герасимовна. Павел Александрович от всех потрясений теряет рассудок. И новая власть ему подыграла - бывшего нефтяного магната, а ныне жалкого умалишенного схватили на улице, отправили в дом для душевнобольных и вскоре просто сгноили там. Со слов его дочери, незадолго до смерти он пел перед заключенными свои любимые песни, и пел, как всегда, прекрасно!... Эта история ещё долго будоражила обитателей больницы.
…Дети остаются одни. Без крова и хлеба. Но, чудесным образом, детей спасает их же прислуга - кухарка. Семья была добра к ней, и эта женщина в трудную минуту протянула руку помощи. Она перевезла детей к себе в подвал, в котором обитала сама, а спустя время открыла в Баку столовую с домашней кухней - сестры Грушман быстро выучились готовить и вовсю помогали своей спасительнице.
Позже сестры разъехались кто куда (а об их брате - отдельная история, тоже интересная, но как-нибудь в другой раз). И вот однажды (уже, думаю, в начале тридцатых годов)… Однажды этих сестер приглашают в НКВД! Что случилось? Молодые женщины шли, не чуя ног от страха. Оказывается, незадолго до революции любящий папа застраховал всех своих детей, для чего в английском банке открыл на каждого счет. И теперь английская сторона искала тех людей, кому они должны выплатить проценты. И, о чудо, эту валюту сестры действительно получали какое-то время и тратили в торгсинах. Покупали, в основном, еду, но и на одежду тоже оставалось.
Однако, страх за семью остался у каждой из сестёр на всю жизнь - моя прабабушка, будучи уже в преклонном возрасте, рассказала дочери и внучке историю семьи как она есть".