Домой / Материалы / Новый год в лесу сценарий для первоклашек. Сценарий

Новый год в лесу сценарий для первоклашек. Сценарий

С Бимом и Бомом, 1 класс. Сценарий

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Клоуны Бим и Бом, Маленькая разбойница, Ведущий (учитель).

Реквизит : 10 стульев, 4 пары валенок, 2 воздушных шара, карточки с зашифрованными словами.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада поздравить Вас с приближением самого любимого праздника взрослых и детей — Нового года!

Хочу пожелать вам удачи во всем,

Чтоб в сказку вы верили ночью и днем

И чтоб веселилась вся ваша семья,

Чтоб к вам в Новый год заходили друзья,

Подарков побольше, счастливого смеха,

Во всех начинаниях только успеха!

— Мальчишки и девчонки, а кого не хватает на нашем празднике?

— Правильно, Деда Мороза и Снегурочки. Давайте дружно все вместе позовем их. (Зовут.)

Выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:

С Новым годом поздравляю,

Счастья, дети, вам желаю,

Светлой жизни сто годов.

И здоровья сто пудов.

Снегурочка:

Здравствуйте, мои дорогие!

Я — Снегурочка-снежинка,

Стало грустно мне в лесу.

Песни, шутки и веселье

Я на праздник к вам несу.

Хорошо у елки вашей

Веселиться и играть,

И одну игру такую

Я хочу вам показать.

Снегурочка приглашает детей на игру «Шесть елей» (в руках Снегурочка держит карточки с зашифрованными словами, внутри которых есть слово «ель»):

Раз, два, три, четыре, пять.

Постарайтесь мне назвать

Вы шесть слов с частичкой «ель».

Начинай игру смелей!

1. Эта ЕЛЬ катает всех по кругу,

Все хохочут,

Все кричат друг другу.

А она быстрее только мчит,

Ветер аж в ушах у всех звенит.

4. Эта ЕЛЬ жужжит — толста, мохната,

Будто бы тигренок, полосата.

На лугу над клевером кружит

И жужжит, жужжит, жужжит, жужжит.

6. Эта ЕЛЬ все запрещает нам.

Мамы, папы пальчиком грозя,

Строго говорят тебе:..!

Ответы: 1. Карусель. 2. Метель. 3. Постель. 4. Шмель. 5. Мель. 6. Нельзя.

Дед Мороз:

Молодцы, ребята.

Отдохнуть бы мне пора,

А мне на смену, детвора,

Прибывают в этот дом

Клоун Бим и клоун Бом.

Только что-то не пойму.

Задержались почему?

Дед Мороз видит клоунов, у одного из них завязана щека, второй стоит рядом и весь чешется.

Дед Мороз:

Бим и Бом — вот это да,

Что случилось, господа?

Он один (как только смог!),

Съел большой кулек конфет,

И вот — зуб теперь болит,

И болит теперь живот.

Бом (показывает на Бима):

А он один (хватило сил),

Слопал столько апельсин!...

И вот — зуд и диатез.

Просто расчесался весь.

Дед Мороз (Биму): Вот до чего жадность доводит! Как же ты мог один съесть кулек конфет?! Не стыдно тебе?

Дед Мороз (Бому): И ты жадничал?! Разве тебе не известно, что у детей от большого количества цитрусовых диатез и аллергия бывают?

Бим и Бом: Дедушка, мы не хотели, сначала чуть-чуть попробовать хотели, потом...

Бим: Увидел конфету с фантиком золотистым, и еще сиреневой оберткой, и еще...

Бом: А я один апельсин съел, сладкий. Другой хотел Биму дать попробовать. Гляжу, он все конфеты слопал. А я что ему апельсины так давать буду. Уж нет. Вот я и стал все чистить и есть. Потом все кончились и конфеты и апельсины. У Бима зубы и живот разболелись, а у меня все щеки красными стали, сыпь на животе появилась и все чешется...

Бим: Дедушка, мы больше так никогда не будем. Я буду делиться с друзьями и Бом тоже.

Дед Мороз: Поверим им, ребята? Дай мне посох, Снегурочка. Я сейчас тебе зуб заморожу, и живот болеть не будет, диатез сниму и сыпь исчезнет, но после праздников пойдете к врачу.

Раз, два, три, готово!

Становись-ка, Бим,

Здоровым!

Раз, два, три, четыре, пять...

Бом, и ты здоров опять.

Клоуны, за игру!

Дети делятся на две команды. Первым участникам команд выдается воздушный шарик. Условия конкурса: передать шарик над головой каждого участника команды последнему игроку и затем, таким же путем вернуть его Биму или Бому. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.

Дети играют. Затем появляется лесная разбойница.

Разбойница : Ну, вот еще телячьи нежности!... Тоже мне... Новый год придумали, игры всякие, елки... Не хочу. Все, игры отменяются! Иначе всех посажу за решетку и кормить не буду.

Снегурочка: Постойте, как же так? Почему праздник отменяется?

Разбойница : Мы главные люди леса, сидим в лесу, скучаем, а вы веселитесь. Вон, даже клоунов пригласили. Телячьи нежности. Ненавижу. А Деда Мороза, Снегурочку, а главное — подарки, я забираю в заложники к себе в лес. Вот там мы и будем веселиться!

Снегурочка : Милая разбойница, а не хотите ли вы поиграть здесь с ребятами. Ведь вместе играть веселей.

Бом: Как ты в лесу будешь веселиться, там же и холодно, и нет такой красивой елки, фонариков, детей в карнавальных костюмах.

Бим: Уж лучше, поиграй здесь с ребятами.

Разбойница : Хорошо. Только играем так. Если выигрываю я, то Снегурку забираю к себе в лес.

Бом: А если выигрывают ребята, то ты оставляешь Снегурочку с нами здесь и удаляешься. Мы готовы тебе даже в придачу новогоднюю хлопушку дать.

Разбойница : Согласна!

Игра со стульями. В центр комнаты по кругу ставят десять стульев. Выходят десять мальчиков и разбойница. Под музыку участники бегают вокруг стульев, когда музыка стихает, стараются занять место. Кому не хватило, тот и выбывает из игры. Разбойница проигрывает.

Разбойница : Так не честно, играем еще раз. Теперь пусть играют девчонки. (Снова проигрывает.)

Бим: Ты опять проиграла. Так что Снегурочка остается с нами, как мы договаривались.

Разбойница : Телячьи нежности, телячьи нежности... вы тут со своими играми, а я опять в лес... Можно я с вами останусь? Я вам и песенку про елочку спою. Я ее знаю... {Поет.)

Снегурочка предлагает детям оставить на празднике Разбойницу. Дети соглашаются.

Снегурочка: Пора, дедушка зажигать на елке огоньки.

Разбойница : Вот здорово, у меня и спички есть.

Снегурочка: Нет, так дело не пойдет. Огоньки на нашей елке зажгутся только тогда, когда мы все вместе произнесем: «Раз, два, три, елочка, гори!», а Дедушка Мороз три раза стукнет об пол своим посохом.

Начинаются игры.

1. Игра «И я тоже»

Бим (или Бом и Бим по очереди) читают стихи, а участники игры произносят «И я тоже...» после тех четверостиший, где это уместно.

Я люблю ходить по снегу...

И люблю играть в снежки...

Я люблю на лыжах бегать...,

А еще люблю коньки...

Я люблю зимой и летом

Петь, играть и танцевать...

А еще люблю конфеты

Прямо с фантиком жевать...

Я люблю лететь на санках

Так, чтоб ветер засвистел...

А сегодня наизнанку

Шубу теплою надел...

Я отгадывал загадки...

И подарки получал...

Скушал много яблок сладких...

Ни минуты не скучал!...

И девчонки, и мальчишки

В хоровод скорей бегут...

А пушистые зайчишки

Спят под елкою в снегу...

Так плясали наши ноги,

Даже начал пол скрипеть...

А в лесу в своей берлоге

До весны заснул медведь...

Наша елка вся в игрушках...

Ах, какая красота!

Громко хлопнула хлопушка...

А внутри она пуста...

Этот праздник новогодний

Не забуду никогда...

Сочинял весь день сегодня...

— Получилась ерунда!

2 «Игра-запоминалка»

В этой игре предлагается сперва запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, предлагается постепенно заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются — «мы» и «нам». Вместо этих слов все показывают на себя. Дальше заменяются слова «Дед Мороз» на жест, указывающий на входящего в дверь. Слово «идем» заменяется ходьбой на месте. Слово «знаем» — указательным пальцем прикасаться ко лбу. Слово «подарки» — жестом, показывающим большой мешок. С каждым новым движением слов становится все меньше, а жестов больше. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «несет». Дети стараются играть так, чтобы не сбиться. Можно играть на выбывание из игры тех, кто ошибся.

3. Конкурс на лучшее исполнение танцев «Яблочко» и «Цыганочки» в валенках.

4. Конкурс «Зимние частушки».

Одна команда вместе с Бимом, а другая с Бомом получают тексты частушек и через 1—2 минуты исполняют частушки по очереди. У кого получится артистичнее, кто будет петь частушки дружнее, тот и выигрывает.

Наконец-то в декабре

Двор стал белым на заре.

Снега много для снежков,

Угощу им всех дружков.

Ох, и щиплется Мороз,

Старый забияка.

У Иришки на щеках

Расцвели два мака.

Во дворе у нас стоит

Снеговик с метелкой,

Ночью темной сторожит

Дом он наш от волка.

Зимний праздник Новогодний,

Больше всех тебя люблю!

Бой курантов долгожданный

Ни за что я не просплю.

Возле елочки у нас

Игры, танцы, песни.

Милый, добрый Новый год,

Нет тебя чудесней!

Не хотят зимой стоять

Без одежды клены.

Вместо листьев на ветвях

Воробьи, вороны.

Лапки елочки-красы

Крепко держат свечи.

Их зажжет нам Дед Мороз

В Новогодний вечер!

В Новый год, в Новый год

Никому не спится!

В каждом доме стар и млад

Ночью веселится.

Целый день галдим с утра:

Может, праздновать пора?

Новый год к нам поспеши,

Ох, заждались малыши!

Кружат, кружат в хороводе

Снежные красавицы.

Танцевальная метель

Всем нам очень нравится!

Спою Деду я Морозу

Звонкую частушку,

Он за это мне подарит

Звонкую хлопушку.

Ох, как трудно Дед Морозу

По лесам с мешком шагать.

Уж, пора тебе, дедуля,

Джип «Чероки» покупать!

Ах, спасибо, Дед Мороз,

За твои подарки,

Расцелуем мы тебя,

Будет тебе жарко!

Смастерили мы игрушки,

Нарядили елочку.

Нет свободной у нее

Ни одной иголочки!

Разбойница:

Ничего нет интересней,

Чем в такой вот день чудесный,

Зимней праздничной порой

Повстречаться с детворой.

Снегурочка:

Пусть будет этот год

Храним судьбой

От всех невзгод, печалей и напастей,

И дарит всем вокруг,

Как нам с тобой (обнимает Разбойницу),

Надежду и мечту,

Здоровье, счастье!

Дед Мороз:

Пусть праздник долгожданный,

Волшебный Новый год,

Исполнит все желанья

И счастье принесет!

Он пришел, волнуя души,

Сей торжественный черед:

До свиданья, год минувший...

Все вместе:

Здравствуй, здравствуй,

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Новогодний утренник рассчитан на детей 6-7 лет - первоклассников. Для подготовки к утреннику дети разучивают стихи, песни, частушки, танец. Роли Снеговика и Деда Мороза играют родители (или старшеклассники) Утренник желательно проведить в зале, где установлена новогодняя ёлка.

Цель: воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности, создание праздничного настроения и атмосферы сказки.

Задачи: развитие воображения, памяти, воспитание чувств доброты и товарищества.

Форма организации детей : праздничный утренник с элементами соревнования.

Ход мероприятия

(Зал празднично украшен.В центре зала новогодняя ёлка. На стенах зала новогодние газеты и рисунки, выполненные детьми и их родителями. Под весёлую музыку дети входят в зал и встают вокруг ёлки. )

1 ученик:

Шире круг! Шире круг!
Здравствуй, наш весёлый друг!
Хвойная одёжка, смоляная ножка!
День чудесный настаёт –
Наступает Новый год!
Праздник смеха и затей!
Праздник счастья для детей!

2 ученик:

Незаметно тихим шагом
Старый год ушёл от нас.
С Новым годом!
С Новым годом
Поздравляем нынче вас!

(Ведущий поздравляет всех присутствующих с Новым годом. )

3 ученик:

Ёлка новогодняя у нас стоит.
И, блестя игрушками, с нами говорит.

4 ученик:

Так сверкай же радугой праздничной для нас!
Будь счастлива, ёлка, как и мы сейчас!

Ведущий: А давайте споём про ёлочку песенку о том, какой секрет мы узнали?

(Дети поют песню «Я узнала маленький секрет». )

Ведущий: Так какой же секрет мы узнали? (Дети отвечают .) Правильно: ёлочкам не холодно зимой! И не надо их рубить, чтобы украсить свой праздник на 1-3 дня! Ведь ель растёт очень долго – всего 30 см в год! Поэтому лучше купить искусственную ёлку! И у нас искусственная ёлочка! Но она ничуть не хуже настоящей!

5 ученик:

Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется, всех она краше,
Всех зеленей и пышней!

6 ученик:

В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывёт,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орехи грызёт.

7 ученик:

Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Все мы с ней рядом попляшем
В день новогодний скорей!

(Дети танцуют танец «Тик-так». )

8 ученик:

Снег, снег, снег, снег
Обсыпает ветки.
На берёзе, на сосне
Снежные конфетки!

9 ученик:

А на ёлочке у нас
Снег не настоящий,
Но такой же, как в лесу,
Белый и хрустящий!

(Дети поют песню «Снежная песенка». )

(Раздаётся сильный стук в дверь. Дети прячутся под белую ткань – «снежный бугорок». Входит Снеговик .)

Снеговик: Кто это тут поёт? Новый год что ли собрались встречать?

И без меня? Я – самый толстенький, самый хорошенький, самый умненький! Меня Снежная королева послала за детьми. Ей нужны в ледяном замке дети! Ведь Герда увела своего брата Кая, и ей теперь скучно!А ведь приближается Новый год!...Ой! А где же дети? Я только что слышал их голоса!Ау?! Кто здесь?

Что за чудо? Ой-ой-ой!
Бугорок-то как живой!
Замело кого-то снегом!
Кто там есть в сугробе белом?
Ну-ка, ну-ка, посмотрю:
Весь сугроб я размету! (Сдёргивает ткань .)

Ой! Да это ребятишки: лисы, зайчики и мишки!
Королева будет рада от такого маскарада!

Ведущий:

Погоди-ка, Снеговик!
Каждый здесь ведь – ученик!
Ты задай им всем заданье.
Проведи соревнованье.
И тогда уже решай:
Кушать лёд нам или чай!

Снеговик:

Уговорили, хорошо!
Выполняйте только всё!
Если справитесь сейчас,
Не повезу к королеве я вас!

(Дети делятся на 3 команды. )

Снеговик проводит соревнования:

  1. «Попади снежком в корзинку».
  2. «Переберись по льдинкам на другой берег».
  3. «Кто больше соберёт снежинок?»
  4. «Нарисуй снеговика с закрытыми глазами»
  5. Загадки.

Снеговик:

Что ж, потрудились вы на славу!
Я скоро от жары растаю!
И, конечно, к Королеве никого не повезу!
А всем детям за победу я медали подарю!

(Дарит шоколадные медальки и прощается с детьми. )

Ведущий:

Есть у нас игра для вас.
Я начну её сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте!

На дворе снежок идёт,
Скоро праздник… (Новый год )

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от… (ёлки )

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие… (горят )

И качаются игрушки –
Звёзды, шарики,…(хлопушки )

Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики, … (шары )

Ну и ёлка! Просто диво!
Как нарядна! Как … (красива )

У кого румяный нос?
Кто же это?...(Дед Мороз )

Ведущий: А где же Дед Мороз? Почему до сих пор нет? Давайте позовём его!

(Дети зовут Деда Мороза. Дед Мороз входит и тащит мешок с подарками. )

Дед Мороз:

Ой!Ой!Ой! Едва успел!
Здесь, скажите, 1-Б?
Здравствуйте детишки!Здравствуйте, взрослые!
С Новым годом! С новым счастьем!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад.
Снова видеть вас я рад!
Становитесь-ка, ребятки,
Поскорее в хоровод!
Песней звонкой и весёлой
Встретим вместе Новый год!

Ведущий: А давайте споём песню Деду Морозу про него?

(Дети поют песню «Российский Дед Мороз» .)

Ведущий: Ой! Дед Мороз! Всё хорошо, но что-то ёлочка наша не горит…

Дед Мороз: А давайте-ка вместе со мной произнесём заклинание:

Зажгись огнями жаркими, зелёная красавица!
Ребятам радость подари, ведь всем это понравится!
Раз, два, три! – ёлочка, гори!

(Произносят 2-3 раза. Ёлка загорается. )

Ведущий:

А чтоб не гасли огоньки
Всегда на этой ёлочке,
Споём мы вместе от души
«В лесу родилась ёлочка…»

(Дети пот и танцуют вокруг ёлочки. )

Дед Мороз: Я вижу, что сегодня здесь собрались не просто дети, а сказочные герои! Я прошу остаться в круге всех, кто приготовил к празднику маскарадный костюм, а остальные дети пусть присядут.

(Награждает .)

Ведущий: А теперь давайте все присядем. А ты, Дед Мороз, послушай, какие стихи выучили дети к празднику! Какие частушки поют!

(Дети рассказывают стихи, танцуют, поют частушки. Дед Мороз награждает .)

Дед Мороз: Что-то я засиделся! Надо косточки размять! Становитесь в круг. Будем играть. «Заморозь ладошки» - я буду морозить ваши ладошки, а вы прячьте их. Кого задену, садится на стул. Посмотрим, сколько у нас невнимательных…

(Играют под весёлую музыку .)

Дед Мороз: Ну, что, повеселили вы меня! Спасибо! Примите от Меня подарки! Ведь какой же Новый год без подарков? (Вручает новогодние подарки. ) Ну, а теперь мне пора. Пойду к другим детям! До свидания!

(Дед Мороз уходит .)

(Праздник заканчивается чаепитием .)

Загадки Снеговика

  1. Шапки белые надели
    Нынче яблони и ели,
    И машины, и дома –
    Значит к нам пришла…. (зима )
  2. В воздухе летают,
    На ладошке тают,
    Легче, чем пушинки
    Звёздочки - … (снежинки )
  3. Посмотрите-ка, ребята,
    Всё вокруг покрыла вата,
    А в ответ раздался смех:
    Это выпал первый… (снег )
  4. Они обычно для шитья,
    У ежа их видел я.
    Бывают на сосне, на ёлке,
    И называются… (иголки )
  5. Мои новые дружки
    И блестящи, и легки,
    И на льду со мной резвятся,
    И мороза не боятся!.. (коньки )
  6. Тёплая, ушастая…
    С головой дружится,
    Мороза не боится!... (шапка )
  7. Без досок, без топоров
    Через речку мост готов!
    Мост – как синее стекло:
    Скользко, весело, светло! … (Лёд на реке )
  8. Дали братьям тёплый дом,
    Чтобы жили впятером.
    Брат большой не согласился
    И отдельно поселился… (варежка )
  9. Бегут полоски,
    задрав носки… (лыжи )
  10. На синем льду серебряные
    Звёзды рассыпаны… (звёзды )

Частушки

  1. Спою Деду я Морозу
    Звонкую частушку,
    Он за это мне подарит
    Звонкую хлопушку!
  2. Мы его весной не встретим.
    Он и летом не придёт!
    Но зато он к нам приходит
    Каждый раз под Новый год!
  3. Снова к нам пришёл сегодня
    Праздник ёлки и зимы.
    Этот праздник новогодний
    С нетерпеньем ждали мы!
  4. Дед Мороз! Дед Мороз!
    У тебя ведь красный нос!
    На носу-то крапины,
    А глаза-то папины!
  5. Шапки белые надели
    Нынче ёлочки и ели!
    Ну, а наша ёлочка
    Огоньками светится!
  6. Говорят, под Новый год
    Что не пожелается,
    Всё всегда произойдёт,
    Всё всегда сбывается!
  7. Всех подружек поздравляем,
    Поздравляем всех друзей!
    И от всей души желаем
    Мы вам самых светлых дней!
  8. Для тебя, Мороз, мы пели
    Звонкие частушки!
    Подари ты нам за это
    Ёлочны игрушки!

Сценарий новогоднего праздника для первоклассников «Путешествие в сказку»

Ход праздника:

Вед. Добрый день добрым людям! Пусть хорошим праздник будет! Все у елки собирайтесь! Нынче Новый год у нас. Не робейте, не стесняйтесь, Наступил веселый час!

Вед. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы. Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы.

Вед. Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет, Так давайте скажем дружно: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Вед. В зале горит яркий свет.

А Деда Мороза все нет и нет.

Отвечайте, ребята, скорей на вопрос:

Вам не встречался здесь Дед Мороз?

Вед. А Снегурку в этом зале

Вы, ребята, не видали?

Вед. Неужели не видали?

Или спрятали их в зале?

(Смотрит во все стороны в бинокль.)

Вед. Вижу, снег вдали кружит.
Кто-то к нам сюда спешит.
Дед Мороз? Нет! Кто же он?

(Вбегает Почтальон с большой сумкой)

Почтальон:

Новогодний почтальон!
В этой сумке много писем
И простых, и заказных
Здесь, на празднике, ребятам
Я вручу сегодня их.

(Обращается в зал)

Я несу вам поздравленья,
Телеграммы, извещенья!

Телеграммы

Почтальон обходит зал, спрашивает как зовут детей, достает поздравления и читает.

Почтальон: А пока я буду раздавать поздравительные письма и открытки их адресатам объявляю танцевальную игру.

Игра «Давайте попрыгаем»

пока звучит музыка появляется Баба-Яга

Баба Яга: Ух, ух, ух! (Оглядывается.) У, веники-метёлки! Так и знала, не туды попала! Разве это метла? Тьфу! Вот раньше – это да!.. Метёлки были, куда прикажешь – туда и летят. Делал мне Леший метёлки из самой стройненькой беленькой берёзки, а сейчас?! Да разве это берёза? Эх, ерунда! А здесь красивенько, уютненько, тепло. Фу-фу, русским духом пахнет! Ох, и куда ж это я попала?

Ведущая: В школу! Баба Яга: (замечает детей): Ах, в школу... Детки – у-тю-тю. Вкусненькие! Сочненькие! Как раз мне в печку. Ой, и взрослые здесь? Красивенькие! Здрасьте, здрасьте! А чего Разорались, нарядились, песни распеваете?

Вед. : Так праздник сегодня, бабушка!

Баба-Яга: Да ну, неужто праздник? Новый год, наверное?

Вед. : Да, Новый год.

Баба-Яга: С песнями?

Вед. : С песнями.

Баба-Яга: С танцами?

Вед. : С танцами

Баба-Яга: Да еще и с Дедом Морозом поди?

Вед. : Угадала! с Дедом Морозом.

Баба-Яга: Не будет у вас праздничка. Ни танцев, ни подарков, ни Деда Мороза. Ничего у вас не будет.

Вед. Как это не будет, почему не будет?

Баба-Яга: А потому, что валенки волшебные, валенки скороходные, в которых должен был Дед Мороз прийти к вам, вот они, на мне.

Вот они, валенки,

У Ягуси старенькой.

Дед Мороз вас не найдёт

И на ёлку не придёт.

Не будет ни какого праздника.

Собирайтесь, по домам разбегайтесь,

Гасите освещение – освобождайте помещение.

Вед. Ишь ты, Яга, что придумала. Ребята собрались, ждут праздника, а какой же праздник без Деда Мороза? Отдавай сейчас же валенки!

Баба-Яга: Ишь, какие хитренькие. А сможете ли вы для меня танец самый модный станцевать?

Вед. Ребята, станцуем?

Танец «Мы повесим шарики»

Вед. Ну как, понравилось? Отдавай валенки!

Баба-Яга: Понравилось, да не очень. Так всякий сможет. А вы мне лучше песенку спойте, тогда и валенки ваши будут.

Вед. А ты сама-то петь умеешь?

Баба-Яга: О! Я самая лучшая певица на свете!

Вед. Ну тогда пой и танцуй вместе с нами!

Песня «Замела метелица»

Баба-Яга: Ой, спасибо, уморили, Как вы меня развеселили. Бабка старая устала, Отдохнуть пора настала.

Вед. Ты, Ягуся, отдыхай, только валенки отдавай!

Баба-Яга: Ишь, какие хитренькие. Вот моё последнее задание. Отгадаете загадки – валенки ваши, не отгадаете , останетесь без деда Мороза. Но ответить нужно весело и дружно.

В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыбка она, не лягушка,

А моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, зовут её…

(нет, не Снегурка – Кикимора)

Есть ещё в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его…

(нет, не Незнайка – Леший)

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка

(нет, не Мороз – Водяной)

Он живёт в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно,…

(нет, не Пятачок - Кощей Бессмертный)

Вед. Отгадали, отгадали! Отдавай валенки!

Баба-Яга : Не отдам.

Вед. Но ты же «Честное слово» давала!

Баба-Яга: Честное слово врать готово. Вот вспомните волшебное слово, отдам валенки.

Ведущий : Ребята, помогите, что это за волшебное слово, о котором говорит бабка?

Дети : Это слово «пожалуйста».

Ведущий :-Бабушка Яга, отдай, пожалуйста, валенки!

(Баба Яга плачет)

Ведущий: Что с тобой, бабушка? Почему ты плачешь?

Баба Яга : От радости. Триста лет живу – доброго слова не слышала. Всё бабка да Яга. Дети дразнят: «Ёжка, костяная ножка». А вы так вежливо: бабушка, пожалуйста! Вот вам валенки, отнесите их Деду Морозу, а я в лес поплетусь, стыдно мне, что хотела вам помешать Новый год встречать!

Ведущий : Оставайся с нами на празднике. Мы тебе и обувку справим. (даёт Бабе Яге тапочки, Баба Яга надевает тапочки, благодарит всех.)

(Почтальон берёт валенки.)

Почтальон:- Я за Дедом Морозом побегу. В валенках-скороходах он быстро до нас доберётся.

Ведущий: Пока Почтальон по лесу к дому Деда Мороза бежит, мы с вами поиграем в интересную игру:

Если вы согласны с нами, хлопайте и говорите: “Да”. Ели не согласны, топайте и говорите: “Нет”.

Вед. Дед Мороз известен всем?

Вед. Он приходит ровно в семь?

Вед. Дед Мороз старик хороший?

Вед. Носит шубу и калоши?

Вед. Дед Мороз боится стужи?

Вед. Со Снегурочкой он дружит?

Вед. Вы на ёлку к нам пришли?

Вед. Двойки в сумках принесли?

Вед. Скоро Дед Мороз придёт, всем подарки принесёт?

Вед. Дед Мороз стучит у входа,

Отряхая с шапки снег.

Сколько радости у всех!

Входят Дед Мороз и Снегурочка

Дед Мороз: Вот и я! С новым годом вас друзья! Как народу много в зале, верно зайцы мне сказали, Что ребята меня ждут! Через все прошёл преграды, снег меня запорошил! Знал, что здесь мне будут рады, потому сюда спешил!

Снегурочка: В белом домике своём Мы дружно с дедушкой живём! В нашем доме печки нет, Огонька боится дед, Огонька и я боюсь,

Ведь Снегурочкой зовусь! (рассыпает снежинки вокруг ёлки)

Снегурочка. Знаем мы вас всех давно.

Дед Мороз недаром зоркий.

Подглядел он все в окно,

Кто учился на пятерки.

Дед Мороз. Много ждет вас дел, ребятки,

В наступающем году.

Пусть же множатся успехи

И в учебе, и в труде.

Снегурочка. Пусть вам этот Новый год

Лишь пятерки принесет.

Дед Мороз. Мир и счастье всем народам!

С Новым годом! С Новым годом!

Снегурочка. Хорошо нам возле елки

Праздник радостный встречать.

Хорошо нам возле елки

Петь, играть и танцевать.

Дед Мороз. Игр немало есть на свете

Поиграть хотите дети?

Игра Собери снежинки

Игра «Сугроб»

Игра Рукавичка

Дед Мороз. А сейчас для вас, ребятки,

Загадаю я загадки.

Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжи,

А зовут их … / лыжи /

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? / коньки /

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от…./ёлки/

На дворе снежок идёт,

Мы встречаем …. /Новый год/

Снегурочка: Слышите, музыка вновь зазвучала:
Это друзья, нашим танцам начало!
Всюду веселье и радость искрится,

В танце пусть каждый из вас покружится!

Танец -хоровод

Дед Мороз : Ну, плясали вы на славу!

Я доволен вами, право,

И хоть дед я с бородой,

Веселился в плясовой.

Снегурочка : Еще раз всех вас поздравляю,

И от души вам всем желаю,

Целому залу и каждому лично, -

Здоровья и счастья,

Учебы отличной!

Дед Мороз:

Мои друзья!
Пришла пора проститься.
И мы хотим вам с внучкой пожелать
Всегда с охотою учиться,
Всегда с охотою трудиться.
И не болеть, не унывать!

На ёлку в будущем году

Я снова в гости к вам приду.

А пока танцуют все!

Интересное новогоднее представление для первоклассников.

Сценарий Нового года «Зимние приключения»

Дети заходят в музыкальный зал, садятся.

Ведущая.

Сказки знают все на свете,

Их любят взрослые и дети.

Сказка - ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Ребята, бабушка и дедушка приглашают нас в сказку. Но туда может попасть лишь тот, кто сможет ответить на сказочные вопросы.

1. Назовите домашний адрес Бабы-яги.

2. Как звали мальчика, которого унесли гуси-лебеди?

3. Кто именно из жителей болота стал женой царевича?

4. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

5. Сколько медведей встретила Машенька?

6. Какое прозвище было у Варвары-красы?

7. Куда спрятался самый маленький козленок в сказке «Волк и семеро козлят»?

(Ответы детей.)

(Появляется бабка.)

Бабка.

Молодцы, мои ребятки!

Отгадали все загадки!

В сказку вы уже попали...

Ребята, деда не видали?

Вы тихонько посидите

И немного отдохните.

Молодец, кто помолчит,

Для тех сказка прозвучит...

Ведущая . Мы с ребятами не прочь горю вашему помочь. Поможем, ребята, найти волшебную дедушкину рукавичку? Никто не боится отправиться в путь? Это путешествие может оказаться очень опасным и трудным!

(Появляется дед.)

Дед. О-хо-хо! Пришла беда!

Бабка . Опять ты ворчишь?

Потерял я рукавицу,

В коей волшебство хранится.

Что ребятам я скажу?

Как им сказку покажу?

Бабка.

Тут все умные ребята,

Попросить помочь их надо.

Нам, ребята, помогите,

Рукавичку отыщите!

Хорошо, тогда ступайте,

Все заданья выполняйте!

Возвращайтесь поскорей.

Будем с бабкой ждать вестей!

Бабка.

Коль в пути придется туго,

Надо не теряться,

А покрепче друг за друга

Вам, друзья, держаться!

(Дед и бабка машут детям на прощание рукой и скрываются за ширмой.)

Ведущая (обращается к детям).

Я хочу спросить у вас:

Какое время года на улице сейчас:

Лето, осень, иль весна,

Или снежная зима?

Дети. Зима!

Ведущая. Можно ли зимой выходить на улицу раздетыми?

Дети . Нет!

Ведущая. Что нужно сделать?

Дети. Одеться!

(Проводится тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку». Дети «надевают» штаны, носочки (легкое поглаживание ног), кофты, свитера (поглаживание рук, живота); «застегивают» пуговицы (точечные движения от шеи до живота); «надевают» сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена), шапки (поглаживание, легкий массаж головы.)

Ведущая . Все оделись? Ничего не забыли? Пора отправляться в сказочное путешествие! Нас ожидают настоящие зимние приключения!

(Упражнение «Мы шагаем по сугробам».)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

(Дети идут, высоко поднимая ноги.)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

(Дети присаживаются и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.)

Ведущая . Ребята! Вы только посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами вышли!

(Выходит Снеговик.)

Что такое? Вот так чудо!

Кто ты будешь и откуда?

Снеговик.

Я огромный снеговик,

К снегу, холоду привык...

А вы зачем сюда пришли?

Как дорогу в лес нашли?!

Рассердился я на вас,

Буду всех ловить сейчас!

Ну-ка быстро разбегайтесь

И лучше мне не попадайтесь!

(Игра «Ловишка» со Снеговиком.)

Ведущая.

Снеговик, остановись,

На ребят ты не сердись.

Будь товарищем ты нашим.

Хочешь, для тебя мы спляшем?

(Хоровод под песню «Снеговик, снеговик, ты такой хороший» (муз. Л. Олифировой).)

Снеговик.

А куда вы направлялись,

Когда мне на пути попались?

Ведущая.

Потерял дед по привычке

Свою чудо-рукавичку.

Рукавичку как найдем,

Деду сразу отнесем.

Он нам волшебство покажет,

Сказку новую расскажет.

Снеговик.

Что ж, идите, дети, прямо,

На Морозову поляну.

(Снеговик машет на прощание рукой и уходит.)

(Игра-импровизация «Путешествие по зимнему лесу». Под музыку дети идут змейкой друг за другом, перешагивают через сугробы, идут по скользкой дороге, раздвигают ветки, останавливаются, прислушиваются.)

Ведущая. По-моему, мы заблудились. Как-то очень холодно стало...

(Этюд «Холодно».)

Ведущая.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки. (Дети хлопают.)

Теперь ножки мы погреем,

Мы попрыгаем скорее. (Дети прыгают.)

И покружимся немножко

На заснеженной дорожке! (Дети кружатся.)

Дед Мороз.

Мне не страшен холод злой, вьюга и пурга;

Я люблю, когда зимой пышные снега.

В толстых шубах снеговых пихта, ель, сосна.

На озерах, реках - лед, рыбы - в царстве сна.

Сорок градусов иль сто - я не простужусь...

Главный зимнею порой, Дед Мороз зовусь.

Ведущая. Как вы думаете, мы можем попросить помощи у Деда Мороза? Только нужно это сделать так, чтобы ему не захотелось нас заморозить.

(Дети решают, что нужно просить помощи вежливо, спокойно, обязательно поздороваться. Дед Мороз выходит к детям. Дети здороваются.)

Дедушка Мороз, помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски волшебной рукавицы, но, кажется, заблудились...

Дед Мороз. Что ж, если сможете отгадать мои зимние загадки, тогда помогу. Ну-ка отгадайте, что это такое.

1. Белое покрывало на земле лежало,

Лето пришло - оно все сошло. (Снег.)

2. Без рук, без ног по полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

Снежную пыль поднимает. (Ветер.)

3. Пушистая вата плывет куда-то;

Чем вата ниже, тем снежок ближе. (Облака.)

4. Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою,

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою? (Снежинки.)

5. Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)

6. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

7. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

8. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Вьюга.)

9. Кручу, урчу,

Знать никого не хочу! (Метель.)

Дед Мороз. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Только вот беда, не видел я волшебной рукавицы. Но я могу указать вам дорогу к внучке моей, Снегурочке. Может, она вам поможет. А чтобы вы опять не заблудились, превращу-ка я вас в легкие ажурные снежинки!

(Дед Мороз колдует и медленно выходит из зала.

Дети под музыку «Вальса снежинок» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» выполняют упражнения, направленные на раскрепощение и эмоциональную разрядку: делают плавные движения руками вправо- влево, медленно кружатся на месте, «порхают», опускаются на пол.)

Ведущая . Дед Мороз пообещал отправить нас к Снегурочке, но что-то ее нигде не видно.

(Звучит музыка, выходит Снежная королева.)

Снежная королева.

Я королева Снежная,

Холодная, но нежная.

Отвечайте, кто посмел

Отрывать меня от дел?!

Ведущая. Ой-ой-ой! Мне кажется, что это совсем не Снегурочка, а сама Снежная королева! Мы точно заблудились! Простите нас, пожалуйста, мы совсем не хотели вам мешать.

Снежная королева.

Ладно. Быстро говорите:

Что вы от меня хотите?

Ведущая . Мы тут по очень важному делу: потерял дед рукавицу, мы идем ее искать.

Снежная королева.

Вам придется потрудиться,

Чтоб у меня ее отнять.

Вот мое первое задание: найдите две одинаковые снежинки.

(Игра «Найди две одинаковые снежинки».)

Мое второе задание: хочу услышать веселую песню!

(Дети исполняют песню о зиме.)

Мое последнее задание: хочу увидеть красивый танец!

(Девочки исполняют танец на выбор музыкального руководителя.)

Это все хорошо, конечно, но я желала, чтобы танцевали все!

(Дети исполняют танец буги-вуги.)

Ах, как я развеселилась,

Когда с вами в пляс пустилась!

Что ж, получайте свои рукавицы.

У меня их давно целый ворох хранится.

(Снежная королева высыпает целую гору рукавичек и гордо уходит.)

Ведущая . Вот это да! Это где же она столько рукавичек насобирала? Это сколько детишек без рукавичек в такой холод остались! И какая же из них дедушкина?

(Игра «Найди пару». Дети рассматривают рукавички, сравнивают их, находят одинаковые. Одной рукавичке нет пары. Следовательно, именно она - дедушкина волшебная рукавица.)

Вот мы и нашли волшебную дедушкину рукавичку. Пора нам отправляться в обратный путь. Давайте скажем волшебные слова: «Помоги нам, рукавица, к деду с бабкой возвратиться!»

(Дети повторяют слова и под веселую музыку возвращаются на свои места. Появляется бабка.)

Бабка. Что-то долго нет вестей. Где же гости с рукавицей?

Дети. Мы уже здесь!

Бабка . Дед, а дед! Беги скорее к нам! Ребятки уже вернулись! Пора творить чудеса!

(Появляется дед, берет рукавицу.)

Вот спасибо вам, друзья!

Снова с рукавичкой я!

Помощь вашу я ценю,

Книгу сказок подарю.

(Колдует над волшебной рукавицей, достает и дарит детям большую книгу сказок.)

Бабка.

А вот от бабки угощенье -

Здесь конфеты и печенье!

(Бабка угощает детей конфетами, те благодарят. Бабка просит детей прочитать стихи на новогоднюю тему.)

Книгу внимательно читайте,

Все хорошо запоминайте.

В сказках есть всегда намек,

Добрым молодцам урок.

Бабка.

Что ж, пришла пора прощаться,

Нам в свою сказку возвращаться.

До свиданья! В добрый час!

Будем рады видеть вас!

Дети . До свидания!

(Звучит тихая музыка, дети выходят из зала.)

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

За окошком снег идёт,

Значит, скоро Новый год.

Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

По заснеженным полям,

По сугробам, по лесам.

Принесёт он ёлочку

В серебряных иголочках.

С Новым годом нас поздравит

И подарки нам оставит.

В Новый год под яркой елкой

Я нашла подарок свой.

В старой обувной коробке

Спал котенок золотой.

Лапки в белых башмачках,

А усищи-то, усищи!

И полоски на боках.

Заберу его в кроватку.

Тихо песенку спою.

Чтобы спал он сладко - сладко

Сказку на ночь расскажу!

Конкурс

Я принесла вам телеграммы,

Не от папы, не от мамы.

От кого - не разобрать,

Вам придется угадать.

Новогодние телеграммы

Мы желаем без помехи

Грызть вам целый год орехи,

Прыгать и играть в горелки

С Новым годом! Ваши (белки)

Я не знаю в елке толку

Это дерево для волка.

Что за дерево, скажите,

Все подробно изложите.

Адресуйте просто: Нил.

С Новым годом! (Крокодил)

Снег идет. Чудесный день!

Вылетаю, ваш (олень).

Взял билет на самолет.

Вместе встретим (Новый год)

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

На праздник без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну, конечно, (зайка)

Игра «Богатырская сила»

Конкурс

А сейчас, друзья, сыграем

В интересную игру:

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно,

Говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно,

Говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

ПОЙМАЙ СНЕЖОК!

Игра «Что мы делаем зимой»

Что мы делаем зимой,

Дайте мне, друзья ответ.

Слушайте вопрос вы мой,

Отвечайте: “да”, иль “нет”!

Стихи про ёлочку (читают дети)

1.Что за гостья к нам пришла?

Как нарядна и стройна,

Наверху звезда горит,

А на ветках снег блестит,

И до самой до опушки

Вся в игрушках и хлопушках.

2. Ярче, ярче пусть сверкает

Ёлка золотом огней.

С Новым годом поздравляем

Дорогих своих гостей.

3. Вот она, ёлочка наша,

В блеске лучистых огней,

Кажется, всех она краше

Всех зеленей и пышней!

4. У новогодней ёлочки

Зелёные иголочки.

И снизу до верхушки -

Красные игрушки.

5. Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики,

И бусы, и снежинки,

И голубые льдинки!

6. Всем сегодня веселиться

И смеяться, не лениться

Праздник весело встречать,

Ни секунды не скучать.

Праздник ёлки и зимы.

Всех друзей своих сегодня

Пригласили в гости мы.

Игра «Удержи снежинку»

Инвентарь: Вата.

Шуточная лотерея

№ 2. Чтобы зубы не болели,

№ 3. Хотели выиграть фонарик,

№ 5. Шар воздушный получите,

№ 7. Получите – поспешите.

№ 9. Выглядите вы прекрасно:

И одежда, и прическа.

И в награду не напрасно

№ 11. Конфета досталась вам,

№ 14. Пишущей машинки нет –

Спеши ручку получать. (Ручка)

№ 19. Карандаш всегда точи

И точилку получи. (Точилка)

№ 20. На машину сел, поехал,

Игра

Есть одна игра для вас,

Я начну её сейчас,

Я начну, вы продолжайте-

Хором дружно отвечайте!

Что походит на конфетку, Разрисовал окно без спросу.

А стреляет, будто пушка? Но кто это- вот вопрос!

Как зовут её?...(хлопушка) Всё это делает…(мороз)

Белей любого мела, Обогнать друг друга рады,

И легче чем пушинка, Ты смотри, дружок не падай!

Узорная….(снежинка) Быстроходные…(коньки)

Промчалось солнечное лето, Воробьи на ветку сели,

И белым снегом всё одето, Громко зачирикали,

Явилась в гости к нам она – Они рады как и все,

Сама красавица…(зима) Что пришли…(каникулы)

Игра «Интуиция»

Игра «Лишний стул» Участвует 7 детей и 6 стульев. Дети ходят под музыку вокруг стульев. Как только музыка останавливается, дети садятся, кому стула не хватает, тот уходит. Один стул убирают, игра продолжается.

«Телеграмма Деду Морозу»

Текст телеграммы:

«… Дедушка Мороз!

КОНКУРС

Снежный ком мы все катаем,

До "пяти" мы все считаем -

Раз, два, три, четыре, пять -

дискотека

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Начальные классы

Описание:

Новогодний праздник в 1 классе (конкурсы, загадки, стишки)

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Расстались вы со школою, закончили дела,

Каникулы веселые зима к вам привела,

И елку новогоднюю, и дружный хоровод.

И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!

За окошком снег идёт,

Значит, скоро Новый год.

Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

По заснеженным полям,

По сугробам, по лесам.

Принесёт он ёлочку

В серебряных иголочках.

С Новым годом нас поздравит

И подарки нам оставит.

В Новый год под яркой елкой

Я нашла подарок свой.

В старой обувной коробке

Спал котенок золотой.

Носик кнопкой, хвостик кистью,

Лапки в белых башмачках,

А усищи-то, усищи!

И полоски на боках.

Заберу его в кроватку.

Тихо песенку спою.

Чтобы спал он сладко - сладко

Сказку на ночь расскажу!

Конкурс

Я принесла вам телеграммы,

Не от папы, не от мамы.

От кого - не разобрать,

Вам придется угадать.

(Зачитываются телеграммы ребятам)

Новогодние телеграммы

Мы желаем без помехи

Грызть вам целый год орехи,

Прыгать и играть в горелки

С Новым годом! Ваши (белки)

Я не знаю в елке толку

Это дерево для волка.

Что за дерево, скажите,

Все подробно изложите.

Адресуйте просто: Нил.

С Новым годом! (Крокодил)

Снег идет. Чудесный день!

Вылетаю, ваш (олень).

Взял билет на самолет.

Вместе встретим (Новый год)

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

На праздник без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну, конечно, (зайка)

Игра «Богатырская сила» Приглашается 10 мальчиков, им выдается лист белой бумаги.

Задание: правую руку спрятать за спину, а вытянутой левой рукой взять лист бумаги за уголок и по команде кто быстрей соберет бумагу в кулак.

Конкурс

А сейчас, друзья, сыграем

В интересную игру:

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно,

Говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно,

Говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

ПОЙМАЙ СНЕЖОК!

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (скомканные листы белой бумаги). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

Игра «Что мы делаем зимой»

Что мы делаем зимой,

Дайте мне, друзья ответ.

Слушайте вопрос вы мой,

Отвечайте: “да”, иль “нет”!

В снежки играли вы с друзьями? (Да!)

Грибы по лесу собирали сами? (Нет!)

С горки на санках катались? (Да!)

В деревне в речке купались? (Нет!)

По лесу на лыжах бродили? (Да!)

А много цветов находили? (Нет!)

В саду своем грядки копали? (Нет!)

И с Дедом Морозом плясали? (Да!)

Друзья, не устали еще отвечать? (Нет!)

Стихи про ёлочку (читают дети)

1.Что за гостья к нам пришла?

Как нарядна и стройна,

Наверху звезда горит,

А на ветках снег блестит,

И до самой до опушки

Вся в игрушках и хлопушках.

2. Ярче, ярче пусть сверкает

Ёлка золотом огней.

С Новым годом поздравляем

Дорогих своих гостей.

3. Вот она, ёлочка наша,

В блеске лучистых огней,

Кажется, всех она краше

Всех зеленей и пышней!

4. У новогодней ёлочки

Зелёные иголочки.

И снизу до верхушки -

Красные игрушки.

5. Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики,

И бусы, и снежинки,

И голубые льдинки!

6. Всем сегодня веселиться

И смеяться, не лениться

Праздник весело встречать,

Ни секунды не скучать.

7. Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы.

Всех друзей своих сегодня

Пригласили в гости мы.

Игра«Удержи снежинку»

Инвентарь: Вата.

Подготовка: из ваты делаются комочки, напоминающие снежинку.

Игра: по сигналу ведущего участники начинают дуть снизу на комочек так, чтобы он летал как снежинка. Задача - не дать упасть "снежинке".

Победитель: участник, удержавший "снежинку" в воздухе дольше всех.

Шуточная лотерея (детям раздаются карточки с номерами)

№ 1. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми.

На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло).

№ 2. Чтобы зубы не болели,

Их почисть хоть раз в неделю. (Зубная щетка)

№ 3. Хотели выиграть фонарик,

А достался просто шарик. (Шар)

№ 4. Вам замечательная открытка,

Досталась в сувенир от нас. (Открытка)

№ 5. Шар воздушный получите,

В космос к звездам полетите. (Шар)

№ 6. Вам сюрприз довольно редкий –

Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки)

№ 7. Получите – поспешите.

Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь)

№ 8. Не болейте, будьте крепки,

Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки-витамины)

№ 9. Выглядите вы прекрасно:

И одежда, и прическа.

И в награду не напрасно

Пал вам выигрыш – расческа. (Расческа)

№ 10. Чтобы дни хорошо различать,

Календарь хорошо надо знать. (Календарик)

№ 11. Конфета досталась вам,

Приходите в гости к нам. (Конфета)

№ 12. «Ура!» - кричите на весь мир,

У вас машинка-сувенир. (Машинка)

№ 13. Чтоб прекрасной была ваша прическа –

Получите в подарок расческу. (Расческа)

№ 14. Пишущей машинки нет –

Предлагаем сей предмет. (Ручка)

№ 15. В жизни на лучшее надо надеяться,

Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей)

№ 16. Чтоб красиво тебе писать,

Спеши ручку получать. (Ручка)

№ 17. Этот кусочек исправит ошибку,

Этот ластик зовется резинкой. (Ластик)

№ 18. Это не чашка, это не лейка.

Это нужная всем линейка. (Линейка)

№ 19. Карандаш всегда точи

И точилку получи. (Точилка)

№ 20. На машину сел, поехал,

В школу быстро ты приехал. (Машинка)

№ 21. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка)

№ 22. Музыкальный центр. (Свисток)

№ 23. Сей предмет вам пригодится

На «пятерочки» учиться. (Ручка)

Игра «ПРИКРЕПИ СНЕГОВИКУ НОС!»

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...

Игра

Есть одна игра для вас,

Я начну её сейчас,

Я начну, вы продолжайте-

Хором дружно отвечайте!

Отвечайте-ка мне, детки, Схватил за щёки, кончик носа,

Что походит на конфетку,Разрисовал окно без спросу.

А стреляет, будто пушка?Но кто это- вот вопрос!

Как зовут её?...(хлопушка)Всё это делает…(мороз)

Белей любого мела,Обогнать друг друга рады,

И легче чем пушинка,Ты смотри, дружок не падай!

На варежку мне село Хороши, остры, легки

Узорная….(снежинка)Быстроходные…(коньки)

Промчалось солнечное лето,Воробьи на ветку сели,

И белым снегом всё одето,Громко зачирикали,

Явилась в гости к нам она –Они рады как и все,

Сама красавица…(зима)Что пришли…(каникулы)

Игра «Интуиция» Дети с завязанными глазами срезают сувенир с верёвки.

Игра «Лишний стул» Участвует 7 детей и 6 стульев. Дети ходят под музыку вокруг стульев. Как только музыка останавливается, дети садятся, кому стула не хватает, тот уходит.Один стул убирают, игра продолжается.

«Телеграмма Деду Морозу»

Ребят просят назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный» и т.д. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:

«… Дедушка Мороз!

Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода.

Новый год это самый … праздник в году.

Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы!

Наконец-то наступит … Новый Год!

Как не хочется говорить о … учебе.

Мы обещаем, что будем получать только … оценки.

Так что, открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки.

С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки!»

КОНКУРС

Дед Мороз ставит всех участников праздника в круг. Выдает одному из детей в руки снежок из ваты. Дети начинают передавать ком друг другу... Пока снежок ходит по кругу Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До "пяти" мы все считаем -

Раз, два, три, четыре, пять -

Игрок, у которого о в момент последней строчки остался снежок, исполняет задание, получает подарок и выходит из круга. Игра продолжается пока все дети не получат подарки.