Домой / Материалы / Праздник весны и труда подготовительная группа. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник Весны, Мира и Труда

Праздник весны и труда подготовительная группа. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник Весны, Мира и Труда

Образовательный проект «Праздник весны и труда»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческий, игровой, познавательный, групповой.

Интеграция: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физкультурное, художественно-эстетическое, физическое развития.

Участники проекта: дети всех возрастных групп, педагоги, родители.

Актуальность проекта: Многие события, празднующиеся в наше время, имеют древние корни. Целый ряд обычаев, примет и поверий существовал на Руси в зелёные майские дни, - и всё связано с погодой и с севом. Очень важно приобщать детей к традициям своего народа, учить уважению к старшему поколению, а также учить детей трудиться на благо своей семьи, своей страны. Проект направлен на воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий; расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда.

Программное содержание работы с детьми 2-3 лет:

1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.

2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.

3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:

Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;

Выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;

Прогуляться с детьми по парку или по селу, рассмотреть праздничное украшение села; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;

- «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;

Уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»;

Рассмотреть альбом «Наша семья».

Программное содержание работы с детьми 3-4 лет:

1. Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.

2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.

3.Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Программное содержание работы с детьми 4-5 лет:

1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.

2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).

3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Программное содержание работы с детьми 5-6 лет:

1.Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.

2.Расширение знаний детей о профессиях. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Программное содержание работы с детьми 6-7 лет:

1.Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.

2.Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

3. Воспитание уважения к людям труда.

Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем (средний, старший, подготовительный возраст):

Выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

Изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

Прогуляться по селу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

Понаблюдать за весенними изменениями в природе;

Изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

Составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;

Организовать

совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

Приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.

Вид деятельности Задачи Возраст детей

Предварительная работа

Чтение художественной литературы:

Е.Пермяк «Для чего руки нужны?»,

В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Ю.Тувим «Всё для всех»,

Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла» (прил.1)

Отгадывание загадок (приложение 2)

Заучивание и обсуждение смысла пословиц (приложение 3)

Рассматривание иллюстраций на тему:

«1 мая - праздник весны и труда», «Голубь- символ мира», «1 мая - праздник трудящихся», «Профессии».

Вопросы к утреннему сбору, которые направлены на выбор темы и деятельности.

Какая у нас тема?

Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 1 мае?

Что мы уже знаем об этом дне? Что еще хотите узнать?

Чем бы ты хотел заняться сегодня?

Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)?

С кем ты будешь вместе работать?

Средний, старший, подготовительный

НОД Тема: «Праздник весны и Труда»

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.

Средний, старший, подготовительный

Вопросы к вечернему сбору, которые направлены на обсуждение результатов деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на следующий день

Что было самое интересное?

Что ты узнал нового о празднике Весны и Труда?

Что еще хочешь узнать?

Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

Тебе было трудно или легко?

Что легче всего было сделать?

Какие материалы вы использовали?

Вы полностью выполнили свой план?

Планируете ли вы продолжить свою работу?

На какие вопросы мы ответили сегодня?

Какие новые слова вы узнали?

Старший, подготовительный возраст

Аппликация из салфеток «Черёмуха, черемуха, ты что стоишь бела? - Для праздника весеннего, для Мая расцвела» (торцевание).

Задачи:

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, композиционные умения, чувство формы и пропорций. Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии;

Развивать целостное восприятие, воображение

Образовательные:

Продолжать освоение объемной аппликации из мягкофактурной бумаги – салфеток.

Учить выделять основные признаки сезона (солнышко греет, травка и листочки распускаются, птички поют и радуются весне);

Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к природе, растениям. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к своим поделкам

Экскурсии по посёлку Цель: рассмотреть праздничное убранство посёлка, заинтересовать детей, предложить украсить участок прогулочный. Приобщить к подготовке украшений для участка, к совместной деятельности. средний, старший, подготовительный совместно с родителями

Использование игр (прил. 4) Дидактические и речевые игры: «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Назови действие», «Родственные слова», «Подскажи словечко»;

Подвижные игры.

Средний, старший, подготовительный

Составление рассказов Цель: учить детей составлять описательные рассказы о профессиях по схеме и вопросительному плану; обогащать и развивать словарный запас; закрепить знания о профессиях; учить уважительному отношению к труду старший, подготовительный

Итоговое мероприятие:

Выставка фотогазеты «Профессии в моей семье», рисунков «Моя будущая профессия», поделок,

Цель: закрепить полученные знания; учить демонстрировать свои работы, гордиться выполненной работой

Младший, средний

средний, старший, подготовительный возраст

Работа с родителями (прил.6) Цель: приобщить родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей, приобщить детей к труду через совместную деятельность(н-р, украшение групповую комнату, приёмную, участок детского сада) все группы

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Художественная литература по теме.

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»

Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы.

Спросил как-то дедушка внука:

А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Что бы в мячик играть, - ответил Петя.

А ещё?

Чтобы кошку гладить.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был. И обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам.

В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»

В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы.

Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:

Где работает твоя мама?

А ты не догадался? – удивился Коля. – От неё пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

А разве ты не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

И врач? – удивлённо спросил Коля.

И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.

«Всё для всех». Ю. Тувим.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

«Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка рабочего пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый –

Очень неважно он пахнет, ребята!

2. Отгадывание загадок.

Загадки об орудиях труда:

Огородник Федот - Зубастые, а не кусаются.

С длинным носом живёт. (Грабли)

Где наклонится, - Сам худ, а голова с пуд.

Там вода течёт (Молоток)

(Лейка)

Быстро грызёт, мелко жуёт, - Кланяется, кланяется,

А сама не глотает. Придёт домой - растянется

(Пила) (Топор)

Конь стальной, хвост льняной. -

(Иголка с ниткой)

Загадки о профессиях:

Скажите, кто так вкусно - Мы учим детишек

Пахучие котлеты, Природу любить

Салаты, винегреты? Всякий труд уважать.

(Повар) (Воспитатель)

Ставят ловких две руки - На работе день-деньской

Каблуки на башмаки, Он командует рукой.

И набойки на каблук – Поднимает та рука

Тоже дело этих рук. Сто пудов под облака.

(Сапожник) (Крановщик)

У этой волшебницы, - Его приходу каждый рад

У этой художницы Когда на кухне водопад

Не кисти, не краски, (Водопроводчик)

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивей.

(Парикмахер)

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Врач)

3. Заучивание и обсуждение смысла пословиц:

Поработаешь до поту, так поешь в охоту.

Работай смелее – будешь жить веселее.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу время, потехе – час.

Сделал дело, гуляй смело.

4. Дидактические и речевые игры:

«Кому что нужно для работы?»

«Назови профессию»

(1 вариант: упражнять в образовании сложных слов: ловит рыбу – рыболов, копает землю – землекоп, разводит сады – садовод, рубит лес – лесоруб, трубы чистит – трубочист и т.д.

2 вариант: Упражнять в образовании существительных с суффиксом - щик.

Кто носит багаж? – Носильщик.

Кто сваривает металл – Сварщик.

Кто работает на кране? – Крановщик.

Кто кроит платье? – Закройщик.

Кто делает кирпичную кладку? – Каменщик. и т.д.

«Назови действия»

Лопатой – копают, иголкой - …., пилой - …, дрелью - …, отвёрткой - …, топором - …, граблями - …, кистями - …, ножницами - …и т.д.

«Родственные слова»

Упражнять в подборе однокоренных слов: стройка, строитель, строительство, постройка. Шить, швея, швейная машинка. и т.д.

«Подскажи словечко»

Дровосеки рубят двор – есть у каждого … (топор)

Папе гвоздь забить помог … (молоток)

Мусор на полу – надо взять… (метлу)

Возле садика ребята убирают снег … (лопатой)

«Кем ты будешь?» На столе разложены картинки с изображением людей различных профессий. Дети поочерёдно берут картинку и отвечают на вопрос «Кем ты будешь?

Я буду строителем, построю дома. Я буду учителем… и т.д.

5. Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Праздник весны и Труда»

Цель:

Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России.

Развивать лексико-грамматический строй речи детей через составление коротких описательных рассказов о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, иллюстрация «1 мая – праздник Весны и Труда», схема для составления рассказа о профессиях, дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

План занятия:

Педагог: Первого мая люди многих стран празднуют день Весны и Труда. Этот праздник возник ещё в древности и был связан с началом посевных работ. К этому дню люди наводят порядок в своём городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь. Наряжают улицы города. В этот день трудящиеся люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях.

2. Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Дети называют профессию и место работы этого человека:

Учитель работает в школе.

Продавец работает в магазине.

Библиотекарь работает в библиотеке.

Врач трудится в больнице и т.д.

3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Дети берут картинки, изображающие атрибуты деятельности, раскладывают их к картинке с изображением профессии и составляют предложения.

Молоток, рубанок, пила нужны плотнику.

Фонендоскоп, шприц, градусник нужны врачу. и т.д.

4. Физминутка.

Игра с мячом «Назови профессию»

Педагог бросает одному из детей мяч и говорит, чем занимается человек, ребёнок ловит мяч и называет профессию этого человека.

Строит дома – строитель.

Пишет стих – поэт.

Рисует картины – художник.

Варит еду – повар. и т.д.

5. Составление коротких описательных рассказов о профессиях по схеме и вопросному плану:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Чем занимается этот человек на работе?

4. Что ему нужно для работы?

5. Почему его работа нужна другим людям?

Дети прослушивают рассказы 4 – 5 детей. Оценивают рассказы своих товарищей.

6. Итог занятия.

Педагог: Сегодня мы с вами говорили о разных нужных и важных профессиях. Сейчас подумайте и ответьте, кем бы хотели стать вы, когда вырастите. Каждый из детей по очереди отвечает: Я хочу стать воспитателем. Я хочу стать бухгалтером. и т.д.

6. Задание для родителей.

1. Рассказать детям о профессиях мамы и папы, месте работы, значимости Вашего труда. Рассмотреть трудовые награды, которыми удостоены члены вашей семьи.

2. Совместно с детьми принять участие в праздничных мероприятиях, проводимых в нашем городе 1 мая.

3. Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке.


Тема : «Праздник весны и труда»

Программное содержание :

1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.

2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).

3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
:


  • комплекс общеразвивающих упражнений «Весна, весна на улице!»

Конструирование «Праздничная улица». Приобщать детей к изготовлению совместных построек, объединять постройки единым содержанием. Закреплять знание объемных форм (куб, брусок, цилиндр, кирпичик, треугольная призма). Продолжать учить складывать детали строительного материала в коробки.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно

Беседа с детьми по теме «Что я знаю о труде». Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия. Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;
«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Художественный труд «Гирлянда из флажков и цветов». Учить детей изготавливать украшения для группы к празднику, в сотворчестве с воспитателем выполнять гирлянду, самостоятельно вырезать флажки и цветы (по контуру). Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Полюбуйтесь-ка, игрушки!» Вызывать интерес к труду, воспитывать уважительное отношение к его результатам. Проявлять интерес к слушанию произведений разных жанров. Побеседовать о таком событии общественной жизни людей как Праздник весны и труда. Продолжать учить детей понятно и логично высказывать суждение, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Коллаж «Мир бабочек». Развивать желание использовать разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие весенней природы. Учить рисовать изображение бабочки в технике монотипии. Развивать эстетические чувства.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку «Чайная пара к праздничному столу», совершенствовать умение лепить блюдце и чашку из пластилина, украшать ее с помощью стеки, закреплять навыки аккуратной лепки.
«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Построим разные дома и украсим их к празднику», расширять знания детей об архитектурных сооружениях в городе и их назначении; дома одноэтажные, многоэтажные, коттеджи, магазины, совершенствовать конструктивные умения, воспитывать умение работать совместно.
«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:







детей целесообразно внести:


  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

  • флажки, ленточки, бубны, кегли;

  • цветные шары;

  • иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель);

  • листы - дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки);

  • пластические материалы для самостоятельной лепки;

  • иллюстрации с изображением Праздника весны и труда;

  • материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой;


  • выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

  • изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

  • организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

  • прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

  • понаблюдать за весенними изменениями в природе;

  • изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

  • рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

  • составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;

  • организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

  • рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;

  • приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.

Утро:


  • обсуждение пословицы «Нету и скуки, коли заняты руки», «Долог день до вечера, коли делать нечего» - познакомить детей с пословицами, довести до понимания их значения;

  • чтение стихотворения «Черёмуха» Е. Благинина - вызывать радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике;

  • слушание «Ласточка» муз. Е. Крылатова, «Подснежники» муз. В. Калинникова, «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди - учить определять характер музыкального произведения;

  • рисование «Веснушки» под музыку «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди - стимулировать детей в создании образа;

  • игра «Хорошо – плохо» - отрабатывать правила поведения в природе весной;

  • дидактическая игра «Собери картинку» - дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску;

  • рассматривание иллюстраций бабочек - обратить внимание на симметричность и яркость окраски крыльев;

  • беседа «Красиво одеваемся на праздник» - развивать чувство уверенности в собственных силах при выполнении простейших процессов самообслуживания;

  • игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник»;

  • беседа об опасных предметах дома - закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

  • беседа «Чем опасно весеннее солнце» - учить правилам поведения на солнце;

  • дидактическая игра «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов (флажков, шаров, цветов);

  • дидактическая игра «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

  • пальчиковые игры с бусинками на развитие мелкой моторики;

  • дидактическая игра «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)», уточнять знания детей о продуктах питания;

  • беседа «Как мы отмечаем праздники», «Как я помогаю готовиться к празднику», развивать умения свободного общения со взрослыми и детьми;

  • чтение стихотворения З. Александровой «Первомайский салют», «Май в Москве», В. Лыткина «Встань, сынок, идем на праздник», С. Маршака «Москва майская», продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Гигиенические процедуры:

Художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;


  • ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья»;

  • размещение схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке», «Потрудился - и умылся».


  • ситуативный разговор «Ждём гостей», «Накроем стол к празднику»;

  • ситуативный разговор «Праздничное угощение» - стимулировать интерес к приёму пищи;

  • ситуативный разговор «Витамины весной».

Прогулка


  • наблюдения за украшением улиц к празднику;

  • наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком, за птицами на участке;

  • наблюдение за работой взрослых;

  • подвижные игры:

  • труд на участке «Субботник» (совместный труд детей и взрослого, посадка гороха);

  • сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»;

Вечер:


  • игры с зеркалом «Поймай весеннее солнышко», «Что отражается в зеркале»;

  • упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки.


  • игровое упражнение «Праздничное поздравление другу» - помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;

  • составление загадок о весне, поощрять словотворчество во время наблюдений за явлениями природы весной;

  • создание условий для игры на колокольчиках, ф/г «Подснежники» муз. В. Калинникова – стимулировать желание самостоятельно заниматься музыкальной деятелньостью;

  • создание условий для игры «Что мне нужно для работы» – учить связывать свойства предметов с их назначением;

  • соотносить выражение лица на рисунке с эмоциональным состоянием «Моё весеннее настроение»;

  • рассказ «Лекарственные растения» (знакомить с первоцветами–мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник, рассказать об использовании растений-докторов в медицине);

  • беседа «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда»;

  • беседа «Моя семья», уточнять знания детей о профессиях родителей;

  • экскурсия в медицинский блок, продолжать знакомить с профессиями врача, медицинской сестры, подчеркивать значимость их труда для детского сада и семьи.

Вечерняя прогулка :


    • подвижные игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке». «Через ручеек», «Кольцеброс». «Сбей кеглю», «Пройди – не упади». Награждение медальками за хорошее выполнение задания;

  • самостоятельная деятельность по выбору детей;

  • наблюдения за весенними изменениями в природе, одежде людей.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема : «День победы»

Программное содержание :

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:


  • комплекс общеразвивающих упражнений «Мы отважные ребята»;

  • комплекс общеразвивающих упражнений «На параде» (с ленточками);
- беседу «Будем спортом заниматься».
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Подбери детали». Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми.
«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Праздник Победы». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (лётчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки), об особенностях службы в мирное время, воспитывать чувство гордости за солдат, желание быть похожими на них.
«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразна:

Работа с природным материалом «Самолет». Учить детей выполнять поделку самолета из природного материала (сосновых шишек, желудей, пластилина). Развивать воображение, совершенствовать умение соединять детали с помощью пластилина.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Чтение стихотворения Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?», учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте.
«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование по теме «В небе вспыхнули цветы небывалой красоты». Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить выражать в рисунке свои представления о празднике. Закрепить умение детей работать в смешанной технике (восковой мелок и акварель), композиционные знания, умения и навыки детей.
«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку «Вертолеты летят». Учить детей лепить вертолет конструктивным способом из разных по форме деталей, соединяя их с помощью примазывания, использования зубочисток и трубочек, развивать глазомер.
«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Аппликацию по теме «Поздравительная открытка для дедушки (бабушки)». Продолжать учить складывать лист бумаги по вертикали, соединяя углы и стороны, украшать поздравительную открытку декоративным узором (центр, края и углы), чередуя по цвету, величине, развивать желание сделать открытку аккуратной и красивой.
«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:


  • для слушания («Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»);

  • для пения (попевка «Я иду с цветами», «Праздник» муз. М. Раухвергера);

  • для музыкально-ритмических движений («Праздничная пляска» муз. М. Красева «Смело идти и прятаться» муз. И. Берковича);

  • для игры на детских музыкальных инструментах («Марш с тарелками» муз. Р. Рустамова);

  • для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой);

  • дидактическую игру «Сыграй, как я».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:


  • фотографии, иллюстрации на военную тему;

  • иллюстрации с изображением празднования Дня Победы;

  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки);

  • строительный материал; схемы построек;

  • книги, открытки, марки по теме Дня Победы;

  • конструктор Лего;

  • выставка игрушек военной техники;

  • кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

  • коллекция наборов солдатиков;

  • бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :


  • рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе;

  • просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

  • посетить исторические места родного города;

  • послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;

  • прогуляться по городу с детьми,

  • рассмотреть праздничное украшение города;

  • понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

  • разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;

  • поздравить прадедушку и прабабушку;

  • рассмотреть выставки рисунков «Праздничный салют»;

  • посетить парк Победы, музей военной техники;

  • возложить цветы к памятникам воинской славы.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро:


  • обследование одежды детей. Вопросы познавательного характера (материал, цвет, рельеф);

  • слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова;

  • обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»;

  • дидактическая игра «Готовим обед» совершенствовать умение выбирать продукты полезные для здоровья;

  • рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния.

  • беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим;

  • рассматривание экспозиции игрушек или иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники;

  • рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы;

  • слушание песни «Катюша», «Три танкиста»муз. М. Блантера.

  • рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.

Гигиенические процедуры:

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»;


  • ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»;

  • ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.).

Завтрак, обед, полдник, ужин:


  • ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);

  • ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию».

Прогулка


  • наблюдение за украшением улиц к празднику;

  • наблюдение за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком), за птицами на участке;

  • подвижные игры «Найди себе пару», «Самолеты», «Подбрось-поймай!», «Прятки», «Кто дальше бросит», «Пилоты», «Бегите к флажку», «Найди, где спрятано», «Поймай мяч».
- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

Труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян).

Самостоятельная деятельность по выбору детей.


  • сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Военный госпиталь», «Мы идем на парад», «Летчики».

Вечер:


  • закрепление знакомых способов изображения салюта в рисовании (лепке, аппликации);

  • игры с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены» с помощью соломинок, трубочек, деревянных катушек и др.;

  • игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»;

  • возведение постройки «Гараж для военной техники»;

  • упражнение с флажками: «У нас праздник», «Положи кубик», «Попади в круг»;

  • ситуативный разговор «Смелые герои»;

  • игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит»;

  • дидактическая игра «Подбери картинки» - дать представление о различных видах войск и их особенностях службы;

  • упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки;

  • дидактическая игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах;

Вечерняя прогулка :


    • подвижные игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке», «Через ручеек», «Кольцеброс», «Сбей кеглю», «Пройди – не упади». Награждение медальками за хорошее выполнение задания;

  • упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног);

  • игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты»;

  • самостоятельная деятельность по выбору детей.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет


Сценарий праздника – развлечения в старшей группе «Весна и труд»

Цель: Закреплять знания детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. Расширять представление детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать у детей уважение к людям труда .

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о празднике 1 мая, чтение стихотворений о празднике (приложение 1), беседа об истории праздника.

Материал: 1 конкурс - 2 куба, 2 корзины, 10 цветов, 2 колокольчика.

2 конкурс – 2 скатерти, 2 тарелки, 2 стаканчика,2 салфетки, 2 вилки, 2 ножа, 2 ложки (посуда одноразовая) 3 конкурс: наборы фруктов и овощей.

Разноцветные мелки для подарка каждой группе.

Ход праздника:

Воспитатель: В праздник Весны и Труда

Вся отдыхает страна.

Празднуем в мае его,

Чистоту он несёт и добро.

В нашей стране первый и второй день мая официально являются выходными, это праздник Весны и Труда.

Большинство людей в России знают и помнят, что раньше этот праздник назывался и отмечался иначе. В течение многих десятилетий 1 мая – День международной солидарности трудящихся, в народе называли Первомаем, и всем в Советском Союзе было известно, что в этот день в каждом городе и каждом населённом пункте страны проходят праздничные демонстрации, в которых все принимали участие.

Ребенок 1: Когда-то дружно все справляли,

Весёлый праздник – ПЕРВОМАЙ!

И на парадах радостно шагали,

С цветами, яркими шарами.

Ребёнок 2:

И хоть теперь у нас страна другая,

Я верю, что осталась навсегда

В душе у многих заповедь простая:

"Нет смысла в нашей жизни без труда".

Воспитатель: Лозунги этого дня «Мир, Труд, Май» отошли в прошлое, но осталось радость солнцу, весне. Люди встречаются, отдыхают, развлекаются, ездят на природу, устраивают народные гулянья. Этот праздник имеет древние языческие корни: за тысячу лет до рождества Христова, жители Древнего Рима поклонялись богине Майе – покровительнице земли и плодородия. В честь богини последний месяц и был назван маем. В первый день мая устраивалось празднование сева, чтобы посевная не прошла даром. И в России 1 мая отмечался со времён Петра I, как праздник посевной и весны Надо сказать, что 1 мая люди любят отмечать и сегодня, причём не только в России.

Педагог: В Америке детишки собирают в бумажные корзиночки весенние цветы, эти корзиночки они ставят под дверь близким друзьям или родственникам, звонят в дверь и убегают. Кто-то открывает дверь, а там - сюрприз.

I конкурс: Эстафета «Корзина цветов»

Первые дети бегут с корзинами, ставят их на куб.

Вторые –шестые кладут цветы в корзины по очереди.

Седьмые бегут с колокольчиками, возле корзин звонят, убегают на место.

Восьмые добегают до корзин, поднимают их над головой.

Педагог: В разных странах по-разному празднуют этот день, например, в Англии в первый день мая в Лондоне дети ходят по домам и продают цветы. Все собранные деньги они бросают в колодец желаний или отдают в различные благотворительные организации. На Сицилии все от мала до велика в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье. В Испании 1 мая считается Праздником всех цветов . А для французов май – месяц священной Девы Марии. В ее честь проходят процессии, во главе которых идут юные девушки. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое может принести удачу в течение года. Греческие дети встают рано утром в поисках первой ласточки весны. Когда они находят птицу, идут вдоль домов и поют песни весны. Соседи же угощают их фруктами, орехами и пирогами.

Для всех народов - этот день праздничных, а что принято делать на праздник? (ответы детей)

Правильно, приглашать гостей и накрывать стол.

II конкурс: эстафета «Накрой на стол»

Каждой команде необходимо накрыть на стол:

первые застилают стол скатертью, вторые ставят тарелки, третьи- кружки, четвёртые – салфетки, пятые- ложки, шестые- вилки, седьмые - -ножи.

Скатерть

Нужно накрыть на стол скатерть, правильно разложить столовые приборы, расставить красиво угощенья.

Педагог: 1 мая – праздник не только весны, но и труда. Именно в эти праздники наводят порядок во дворах, городах - убирают мусор, листву после зимы, освобождают природу от мусора, чтобы везде был порядок и природе было легче распуститься, расцвести. Многие люди готовят огороды для посева, ведь 1 мая всё же праздник плодородия.

Ребёнок 3: Первомая ждет народ,
Чтоб вскопать свой огород.
И рассаду с февраля,
Что уж поднялася вся,
В землю надобно сажать.
Где уж праздники справлять?
Ребёнок 4: Приезжайте к нам на дачу,
Вас работой озадачим.
Но зато на зорьке алой
Соберемся у мангала,
А потом попьем и чай -
Вот и встретим Первомай!

III конкурс: эстафета «Собери урожай»

Требуется отобрать среди овощей и фруктов только фрукты.

Педагог: Торжества устраивались в первый день мая, чтобы весенние сельскохозяйственные работы – вспашка, сев - получили благословение богини плодородия. Люди верили, что, если в этот день они будут петь и плясать до упаду, гулять и веселиться разными способами, то урожай обязательно будет богатым, а богиня сохранит и защитит его от всяких напастей.

Игра-танец «Разноцветная игра» (приложение 2)

Педагог: У меня стекляшек нет, но разноцветное чудо я вам обещаю, и нарисуете его вы сами! (Дарит каждой группе мел для асфальта).

С праздником, ребята!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1 Мая стихи

***
Примите наши поздравленья
В прекрасный, яркий, майский день!
Пусть будет ваше настроение
Всегда цветущим, как сирень,
Пусть будет жизнь прекрасна ваша,
И дети счастливы всегда,
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Удачи, счастья и добра!

***

Труд

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, Это труд!

Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, Это труд!

Кто на все века и годы настоящий Царь природы?

Царь полей, заводов, Руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, Это труд!

***
Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
С. Маршак


***
Сегодня солнышко печёт.
Сегодня праздник - Май.
Влезай, сынишка, на плечо
И флаг свой поднимай!
А через год пойдёшь пешком
С красным праздничным флажком!

Праздник первомайский

Это праздник!
Это праздник!
Это праздник
Первомайский,

Это лёгкий-лёгкий шарик,
Это новая рубашка,
Это флаги, флаги, флаги,
Это красные балконы,

Это праздник Первомайский,
Это лёгкий-лёгкий шарик,
Это мама, это папа,
Это песенка такая!
И. Токмакова

Папе

Папа, папа - шелест слышишь?
Наступает Первомай!
Ты меня на плечи - выше –
Выше крыши поднимай!

Посмотреть на транспаранты,
Что трепещут там и тут,
Как лихие музыканты
В марше весело идут!

Посмотреть, какими стали
Люди, улицы, дома, -
Все мы очень долго ждали
Светлый праздник Первомай!

Мы с тобою погуляем
Через город - с края в край!
Поздравляю и желаю -
Чтоб всегда был «Мир! Труд! Май!»

Цветные огоньки

В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят,
Переливаются
Воздушные шары - Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Воздушные шары.

Очень любят шарики
Ребята в эти дни,
У каждого
За пуговку
Привязаны они - Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Воздушные шары.

Вот над демонстрацией
Летят они, легки,
Как будто в небе
Вспыхнули
Цветные огоньки - Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Цветные огоньки.

***
От души вас поздравляем
С молодым звенящим маем.
Пусть он будет самым светлым,
Самым добрым и приветным,
В лето двери отворяет,
Щедро счастьем одаряет.

Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,
Весенняя хлещет волна...
Да Здравствует Первое мая!
Да Здравствует Труд и Весна!

Пусть Мир торжествует на Свете,
И дружат народы Земли,
И так же на солнышке дети
Пускают весной корабли !

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (www. youtube.com «Разноцветная игра»)


Дождик льёт как из ведра, (Как моряки смотрим вправо-влево)
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может (Руками описать круг
Разноцветная игра, «Колёсико» руками вправо-влево)
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.









Две обычных серых кошки (Взяться за руки, ходьба внутрь круга)
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может (Ходьба из круга)
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори, (Палец к губам,
А стекляшек разноцветных набери. «ловим капельки»
Ты зажмурься и три раза повернись, закрыть ладошками глаза, повернуться вокруг себя
А теперь глаза открой и удивись! открыть глаза, плечами пожать)

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!


Для чего нужны стекляшки (Повороты вправо-влево, руками-Рассказать уже пора, «тарелочки»)
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них и мир раскрашен (Руки на поясе, ходьба на месте)
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!

Никому про наш секрет не говори, (Палец к губам,
А стекляшек разноцветных набери. «ловим капельки»
Ты зажмурься и три раза повернись, закрыть глаза ладошками, повернуться вокруг себя
А теперь глаза открой и удивись! открыть глаза, плечами пожать)

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Мы с утра глядим в окошко, (Изображаем окно руками)
Дождик льёт как из ведра, Как моряки смотрим вправо-
Дождик льёт как из ведра, влево),
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может (Руками описать круг)
Разноцветная игра,
Разноцветная игра, («Колёсико» руками вправо- Разноцветная игра. влево)

Никому про наш секрет не говори, (Палец к губам,
А стекляшек разноцветных набери. «ловим капельки»
Ты зажмурься и три раза повернись, Закрыть глаза ладошками, повернуться вокруг себя
А теперь глаза открой и удивись! открыть глаза, плечами пожать)

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удиви


Название:
Номинация:

Должность: воспитатель 1 кв.категории;
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 49»
Месторасположение: город Березники, Пермский край

«Праздник Труда».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию 1 Мая — День международной солидарности трудящихся.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция О.О: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: развитие познавательных интересов к труду и профессиям; воспитание уважительного отношения к труду.

Задачи:

  1. уточнить и закрепить представление детей о празднике «1 Мая – Праздник Труда»; дать детям почувствовать сопричастность к этому празднику;
  2. развивать интерес к движениям во всех их проявлениях;
  3. расширить представления об орудиях труда, профессиях, трудовых действиях;
  4. обогатить представления детей о значимости труда в жизни человека;
  5. воспитывать на примере совместной трудовой деятельности чувства взаимопомощи, уважения друг к другу, сотрудничества;
  6. воспитывать экологическую культуру дошкольника.

Место проведения: физкультурный зал

Участники: воспитатели, дети старшей и подготовительной №2 групп.

Материалы и оборудование: Муз. центр, диск с музыкальным материалом, 2 корзины, «муляжи мусора», пословицы о труде, обруч, муляжи овощей и фруктов, загадки, 2 стола, листы бумаги, карандаши, шаблоны «Орудия труда», винтики по кол-ву детей, 2 основы для закручивания, 2 основы фартука-передника, вырезанные геометрические фигуры, клей, конфеты для всех участников.

Ожидаемый результат:

Обогатили свои знания о профессиях и о труде в жизни человека;

Получили положительные эмоции от совместной деятельности.

Ход досуга.

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Воспитатель: Добрый день, друзья! Сегодня мы собрали вас здесь не случайно: «Кто знает, какой праздник приближается? Как он называется?».

Ответы детей.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали.1 мая – праздник весны и труда. Мы сегодня вам предлагаем не лениться и показать, как вы умеете трудиться. Весна вступила в свои права, растопила снега, и мы с вами видим: горы мусора на улицах и во дворах нашего города. Давайте мусор соберём, чистоту здесь наведём?

Игра «Экологический десант».

Дети под весёлую музыку «гуляют» по залу, когда зазвучит грустная мелодия, начинают складывать в корзины «Мусор». Побеждает та команда, кто больше соберёт мусора.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Ответы детей .

Воспитатель: Посмотрите, как чисто и красиво стало в нашем зале. Мы надеемся, что вы также со своими семьями, играючи, наведёте порядок в своих дворах. А сейчас сядем на места, вспомним мудрость народную о труде. Объявляется аукцион пословиц о труде.

Аукцион пословиц о труде.

Воспитатель: Молодцы! Носит он тяжёлые грузы, будь-то мебель иль арбузы. Утром ведь он рано встал, за день очень он устал.

«Дайте, кто-нибудь мне стульчик» — скажет вам уставший… (Грузчик)

Ребята, в магазин привезли овощи и фрукты. Надо помочь грузчику машину разгрузить, да в корзины разложить. Справитесь?

Игра – эстафета «Грузчики».

Дети встают командами на старт, определяясь, какая команда что собирает. По команде берут из обруча фрукт или овощ и несут в свои корзины. Побеждает та команда, кто быстрее справиться с заданием.

Воспитатель: Вы согласитесь со мною, друзья, что все профессии нужны, все профессии важны! У каждой профессии есть свои орудия труда, кто узнает их без труда? Мы загадки загадаем, а вы отгадку нарисуете и озвучите.

Игра «Орудия труда».

Воспитатель читает загадку, ребёнок который угадал, подходит к столу и с помощью шаблона рисует отгадку. Показывает всем, издаёт характерный звук орудия труда и называет его.

Воспитатель: Какие вы умники и умницы, все загадки отгадали! А сейчас настал момент проявить сноровку. Вы как слесари — ремонтники закрутите винтики в заготовку.

Игра-эстафета «Слесари – ремонтники».

Команды на старте, у каждого участника в руках винтик. Под весёлую музыку первый игрок бежит до стола вкручивает винтик, бежит обратно, передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, кто выполнил задание первым.

Воспитатель: Смотрю на вас и радуюсь, как много вы уже знаете и умеете!

Есть у меня для вас ещё одно задание.

Фартук сшила я из ситца,

Он мне должен пригодиться,

В нём я буду печь, стирать

И на кухне прибирать.

В нём я буду мыть посуду,

Пачкать в нём халат не буду.

И от пятен мой халат

Защищать он будет рад!

Но фартуки белые, скучные. Что бы с ними можно сделать, чтобы стали они праздничными.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие замечательные предложения. Подходите к столу, берите элементы украшения, клей и превратите фартук в «мечту».

Совместная деятельность «Укрась фартук».

Воспитатель: Все сегодня молодцы, потрудились от души! По труду и награда, всем достанется конфета. Нам заканчивать пора, идём все в группы, до свидания!

Название: 1 мая. «Праздник Труда». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию «1 Мая — День международной солидарности трудящихся».
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие праздники, для детей старшего дошкольного возраста

Раиса Павловна Сарыева
Конспект занятия на тему «1 Мая - праздник весны и труда»

ВОСПИТАТЕЛЬ : САРЫЕВА Р. П.

Цель :

расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда .

Задачи :

прививать интерес к труду , рабочим профессиям;

показывать важность труда ;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование :

интерактивная доска, плакат «Без труда , «Труд при учении скучен , да плод от учения вкусен» , «1 Мая – День Весны и Труда » , шары, цветы, плакат с глобусом, голуби.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Звучит музыка, входят мальчик Труд , девочка Весна

2. Актуализация знаний :

Ведущий :

Здравствуйте! А Вы кто?

Девочка : Я, Весна !

Мальчик : А я, Труд !

Ведущий :

Значит ты мальчик Труд , а ты девочка Весна !

Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?

3. Формулирование цели и задач :

Дети :

Ведущий :

Сегодня мы будем говорить :

О традициях сложившихся при праздновании этого дня ;

О труде и профессиях ;

Проверим свои знания в этой области, соревнуясь друг с другом;

Подведем итоги, определяя лучших Знатоков.

4. Знакомство с новым материалом :

А) Беседа об истории празднования праздника

Ведущий :

1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник , либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника . Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве.

Б) Беседа о труде

Ведущий :

Ребята, а что такое труд ?

Дети читают стихи :

1. Светом ласковым согреты

Мы на солнечной земле

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

2. Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод :

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

3. Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем – все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.

(Плакат на стене – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» )

Ведущий :

Давайте подумаем : что дает людям труд ?

Дети :

Труд дает человеку все необходимое для жизни : жилище, одежду, пищу, предметы быта.

- Трудом создаются книги , произведения литературы, искусства.

В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.

В результате труда создаются заводы , фабрики, здания, машины, станки.

- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

Ведущий :

Человек должен трудиться , чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.

Ведущий :

А чем ценен ваш труд , ребята?

Дети :

Мы получаем знания.

Ведущий :

Объясните смысл половицы : «Труд при учении скучен , да плод от учения вкусен»

Ведущий :

Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии.

В) Беседа о профессиях :

Ведущий :

Что такое профессия?

Профессия – любимое дело, труд всей жизни . А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать ! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что всех дороже нам на свете,

Чтоб посвятить себя труду .

Г) Загадки «Угадай профессию»

Ведущий :

Давайте проверим названия каких профессий вы уже знаете.

1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)

2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)

4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?

Всем известно – он… (портной)

5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)

6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)

7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)

8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

9. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

10. Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - … (солдат)

Ведущий :

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится-

Стоит только научиться!

5. Закрепление полученных знаний

Ведущий :

Вот и давайте посмотрим, какими вы обладаете знаниями в этом направлении.

1. Объясните смысл пословицы :

За много дел не берись, а в одном отличись.

Зарядка для ума :

Кто не работает, (тот не ест)

Не спеши языком, (спеши делом)

Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)

Дело мастера (боится)

- Труд человека кормит , (а лень портит)

Куй железо (пока горячо)

Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)

Готовь сани летом, (а телегу зимой)

«Продолжи пословицу»

1. Муравей не велик – …

В лес не убежит

Да горы копает

Да муравьи кусаются

2. По труду и …

Мало платят

Награда

3. Дело мастера …

Не знает

4. Без дела жить …

Только небо коптить

Забот не знать

Так и не будет скуки

5. Чтобы рыбку съесть …

Надо поставить сеть

Надо в воду лезть

Надо сначала пожарить

6. У ленивой пряхи – …

И камень мхом обрастает

И для себя нет рубахи

Порвана рубаха

Итог мероприятия :

Ведущий :

Наше мероприятие подходит к концу.

Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край!

Ведущий :

Чтобы закончить наше мероприятие в духе традиций Первомайских праздников , давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май, труд » (дети прикрепляют голубей, цветы к глобусу) .

Публикации по теме:

Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В поисках весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Конспект интегрированной НОД в средней группе.

Цель: Помочь детям найти признаки прихода весны (солнце, капель, лужи, первый цветок). Программное содержание: Образовательные задачи.

Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.

Задачи: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Задачи: 1. Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник продолжать формировать представления о.

Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья» Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» *Закреплять знания детей о характерных.

Конспект занятия