Домой / Карандаш / Дикие и домашние животные, их роль в жизни человека. Домашние и дикие животные

Дикие и домашние животные, их роль в жизни человека. Домашние и дикие животные

Людмила Дюкова
Конспект НОД «Дикие и домашние животные»

Цели :

закреплять названия диких и домашних животных , знания об их образе жизни; учить правильно называть детёнышей этих животных , составлять предложения, небольшие описательные рассказы; активизировать словарь детей (скотный двор, егерь (лесник) ; воспитывать любовь к животным , желание ухаживать за ними.

1 Организационный момент

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А во время прогулки нас могут подстерегать приятные неожиданности : встреча с друзьями, новые знакомства, находки. Мы пройдём по группе, внимательно посмотрим вокруг себя, под ноги. Возможно и мы что-нибудь найдём.

(дети вместе с воспитателем идут по группе и находят завязанный мешочек) .

Что мы нашли? (мы нашли мешочек)

Я посмотрю в него. Кого же я здесь увидела? А чтобы узнать, мы поиграем в игру «Угадай по описанию» .

Воспитатель опускает руку в мешочек и описывает животное по внешним признакам, дети отгадывают.

(медведь, заяц, корова, овца, лошадь, поросёнок, лиса, собака) . Все животные выставляются на стол вместе.

Кого мы встретили во время прогулки? (мы встретили животных ) .

Могут ли эти животные жить все вместе ? (вместе они жить не могут. Одни – дикие , другие – домашние ).

Давайте разделим их на две группы : дикие и домашние .

(дети расставляют фигурки животных ) .

Возле домашних животных стоит построенное детьми из конструктора здание .

Что это за помещение? (помещение называется сарай) .

Зачем людям нужен сарай? (в сарае живут домашние животные ) .

- Домашние животные могут жить только в сарае? (нет, они могут гулять по двору) .

Кто знает, как называется место, где находятся эти животные ?

Дети испытывают затруднения. Воспитатель даёт понятие скотный двор.

Чтение стихотворения С. А. Васильевой «Скотный двор» .

Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг :

Конюх им овса принёс.

Здесь мычит корова : «Му-у» ,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это звук?

Там сарай, за ним конюшня,

Место есть для конуры

И лужок для непослушной

Очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята,

И козлёнок, и щенок,

И смешные поросята –

Все резвились, кто как мог.

Летом там для всех раздолье,

Прогуляться за село

Выпускают стадо в поле,

А зимой назад – в тепло.

Их накормят, и напоят,

И жилище приберут,

И причешут, и помоют,

Если нужно – постригут.

Человек заботлив очень,

Верный пёс на то в ответ

Стережёт жилище ночью

Вот уж много, много лет.

А корова нам подарит

Сыр, сметану, молоко.

Лошадь грузы переправит,

Хоть ей это нелегко,

Из овечьей тёплой шерсти

Люди вяжут свитера…

Сколько пользы нам приносят

Обитатели двора!

Видите, сколько разных животных могут жить на одном скотном дворе. Но они могут убежать, их может похитить волк. Как же нам обезопасить наших домашних питомцев ? (нужно сделать забор) .

Дети конструируют забор из кубиков .

Молодцы! Теперь наши животные в безопасности .

Ребята, кому же легче живётся и почему? (домашним животным , потому что за ними ухаживает человек).

Правильно. Но диким животным в тяжёлое время – зимой тоже помогает человек. Называется такой человек – егерь или лесник.

Сейчас мы с вами отдохнём. Физкультминутка проводится в музыкальном сопровождении.

Как лисички мы шагали,

Хвостиком своим виляли раз – два, раз – два.

То как зайцы поскакали прыг – скок, прыг – скок.

Как медведи мы пойдём ой – ой – ой.

Мы весёлые пингвины,

Мы жирафы – шеи длинны,

Мы весёлые котята мяу – мяу – мяу,

Мы смешные поросята хрю – хрю – хрю.

Теперь давайте назовём ласково детёнышей знакомых нам животных . Я называю животное , а вы хором детёныша.

(собака – щеночек, кошка - котёночек) .

Молодцы! Но вот наступает вечер, и нашим животным пора возвращаться домой. А чтобы они попали в своё жилище, мы им поможем.

Дидактическая игра «Где мой домик?» .

Ребёнок берёт картинку с изображением любого животного , рассказывает о нём и ставит картинку или к домику, или к лесу.

Рефлексия :

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

С какими новыми словами познакомились? (егерь, скотный двор) .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» Тема: Дикие и домашние животные Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных. Развивать логическое мышление, внимание,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект НОД в младшей группе «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

На этом уроке вы будете юными натуралистами. Мы будем путешествовать по миру, изучать названия разных животных и домашних, и диких. Вы узнаете также некоторые удивительные факты о животных.

Тема: Лексика

Урок: Домашние и дикие животные

Прежде чем вы узнаете интересные факты о некоторых животных, запомните как они называются.

Вы знаете, что не все животные могут рядом с людьми, но некоторые могут. Те животные, которые способны жить рядом с человеком в его доме или на ферме называются домашними животными.

English word

Transcription

Translation

["pærət]
["hæmstə]

Многие животные живут на фермах.

Для многих животных лучше жить на воле, в дикой природе. Таких животных называют дикими.

Прочитайте интересные факты о том, что умеют делать некоторые животные.

Tigers can easily jump over 5 metres in length. Тигры могут прыгать на 5 метров в длину.

Polar bears can swim at an average of 10 kilometers per hour. Белый медведь может проплыть 10 км за час.

Penguins can’t fly. Пингвины не умеют летать.

Horses and cows can sleep while standing up. Лошади и коровы спят стоя.

Elephants can cry and play. Слоны могут плакать и умеют играть.

Kangaroos can’t walk backwards. Кенгуру не умеют ходить задом наперед.

Monkeys can grasp with their fingers and some can grasp using their tails.

Обезьяны умеют хватать вещи пальцами, а некоторые используют свои хвосты.

Dolphins can stay up to 15 minutes underwater, but they cannot breathe underwater.

Дельфины могут оставаться под водой до 15 минут, но они не умеют дышать под водой.

Вы знаете, где живут эти животные?

Рис. 4. Кауфман, Кауфман: Английский язык. Счастливый английский.ру. Happy Еnglish.ru. Учебник для 3 класса. Титул, 2012

The polar bear is from the Arctic.

The panda is from China.

The tiger is from Russia.

The kangaroo is from Australia.

The elephant is from Africa or India.

The penguin is from Antarctica.

The giraffe is from Africa.

1.Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English. 3 класс. Титул, 2008

2. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А. Притыкина Т. А. учебник английского языка для 3 класса школ с углубленным изучением английского, Просвещение,2013

3. Кауфман, Кауфман: Английский язык. Счастливый английский.ру. Happy Еnglish.ru. Учебник для 3 класса. Титул, 2012

1. Найдите лишнее слово. Find the odd word.

Box /tiger/cat

Lion/ floor/ dolphin

Caw/horse/window

Penguin/pupil/ giraffe

Book /panda/rooster

2. Скажите, кто из домашних животных есть у вас или у ваших друзей и кто вам нравится из диких животных.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект занятия в средней группе

На тему:

«Домашние и дикие животные»

(Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»)

Подготовила и провела:

воспитатель Селиверстова С.Н.

Саранск 2015г

Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.

Задачи:

Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

Закреплять знания детей в назывании детенышей животных;

Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, макет домика, бабушки, дедушки, фигурки домашних и диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним название домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут и какую пользу людям приносят домашние животные.

Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (место проживания, добывание пищи).

А теперь отгадайте загадки:

1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка)

Чем белка питается? Где ее домик? Как зовут ее детенышей?

2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький…
(Зайчишка)

Посмотрите на картинки: зачем зайчик меняет свою шерстку с серой на белую зимой? Чем зайцы отличаются от других животных? Чем питаются зайцы? Что они умеют хорошо делать? Кто живет в заячьей семейке: папа – заяц, мама - …, детки - ...

Игра «Зайка беленький сидит»

3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее – …
(Лиса)

Какая лиса? Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей лисы?

4. Летом ходит без дороги,

Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)

Почему же медведь спит зимой? (нечего есть), какой медведь? … как называют медведя? (косолапый) Он самый большой в лесу. Его зовут царем зверей. Мама - медведица заботится о своих … (медвежатах)

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз-присядка, два-прыжок.

Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (сжали кулачки)

Любят долго потянуться (потягиваются)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).

5. На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

(Волк)

Волка называют серым разбойником, как вы думаете, почему? Какой волк? Назовите всех, кто живет в волчьем семействе? Где у них домик? Как называется? (логово).

О каких животных мы сейчас говорили? Где они все живут? Кто их кормит? Чем мама кормит малышей? (Молоком). Кто строит им дом? Они сами добывают себе пищу и строят жилище. Это дикие животные!

А теперь вспомним домашних животных.

1. Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.
(Корова)

И своего теленочка поит молочком!

Как мычит корова? Что она любит кушать? Какую пользу она приносит людям? (молоко дает). А из молока что делают?

Как называют детеныша коровы? Где живет корова? (в коровнике).

2. К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка

Сидит на цепочке.
(Собака)

Собаки бывают разные: большие и маленькие, белые и черные, рыжие, с пятнами, с длинной шерстью и короткой, но все они умеют… что делать? (лаять, охранять дом, хвостом вилять….). Что любят, есть собаки? Кто их кормит? Где живут? Кто им строит дом? Назовите детенышей собаки. Чем мама их кормит, когда они маленькие?

Игра «Путаница»

На картинках изображены домашние животные и их детеныши.

Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если правильно назову детеныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовете правильно детеныша.

У козы - козленок? – Да!

У кошки – котенок? – Да!

У коровы – коровенок» - Нет! А кто же? – теленок.

У собаки – собачонок? – Нет! А кто же? – щенок.

У лошади – лошаденок? – Нет! А кто же? – жеребенок.

У свиньи – ягненок? – Нет! А кто же? – поросенок.

Про каких животных мы говорили? Где они живут? Кто за ними ухаживает? А что общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью, кормят своих детенышей молоком .

3. Хвостик – розовым крючком,
Носик – круглым пятачком,
Не щенок я, не теленок,
А чумазый …
(Поросенок)

Как зовут маму у поросенка? Где они живут? (в свинарнике).

4. А это кто? (овца). Какая она? Какую пользу приносит людям? Давайте вспомним, как зовут всех, кто живет в овечьем семействе. Как они кричат?

Спокойный, важный и усатый,
Похож на тигра, – полосатый.
Он припеваючи живет –
Большой и рыжий Васька – …
(Кот)

5. А на картинке кто изображен? (Кошка с котятами). Сколько котят? Какие они? Что делают? Мама – кошка о них заботится, как? (вылизывает, следит, чтобы не убежали далеко, кормит молочком…, учит ловить мышей…) Как кошка просит есть?

А кроме молочка, что любит кошка кушать? Рыбку, мышей.

Мышки боятся кошек?

Игра на внимание

На столах расставлены фигуры домашних и диких животных вперемешку. Детям необходимо отделить домашних от диких животных.

6. А это кто? Лошадь с жеребенком. Какие они? Что они делают? Как они человеку помогают? Чем питаются? Где живут? Кто за ними ухаживает? (конюх)

7. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это?
(Коза)

Вот какая коза, дикие козы хорошо лазают по горам, запрыгивают на камни, перепрыгивают через овражки, да и домашняя коза умеет залазить на скамейку, на стол и даже на сарай может запрыгнуть! Что еще умеет коза? Какую пользу приносит? Где живет? Кто за ней ухаживает?

Итог занятия: Про каких животных мы говорили? Про домашних. Где они живут? Кто за ними ухаживает? Могут они сами себе пищу добывать?

А что же общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью, кормят своих детенышей молочком!


Тема НОД: «Дикие и домашние животные»

Средняя группа № 2

Занятие по закреплению знаний, умений и навыков

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).

Развивающие:

Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

Развивать: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

Продолжать формировать интерес к живой природе;

Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.

Предварительная работа:

Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;

Выставка в группе рисунков по этой теме;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихов, чтение загадок.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: - ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Как можно назвать их одним словом? (животные)

Каких мы знаем животных? (дикие и домашние)

Сегодня мы с вами вспомним домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут.

Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (Место проживания, добывание пищи). (Ответы детей).

Воспитатель - Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».

У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.

2. Д/игра «Загадывание загадок


Рыжая, а не лисица.
(Белка)

2. А я, ребята, летом серый.

Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет! (Лиса)

4. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

5. Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

6.На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет... (Собака )

Воспитатель : какие из этих животных дикие, перечислите их.

- а какие домашние?

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние - потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель . Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

3. Игра «Зоопарк»

Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.

Молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.

Следующая остановка - игра «Кто лишний»

4. Д. Игра «Кто лишний»

Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);

Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).

А сейчас давайте построимся и поиграем в мяч.

5. Д. Игра «Назови детеныша»

Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.

У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.

Воспитатель. Молодцы!

6. «Раскрась картинку»

А сейчас я вам предлагаю раскрасить лесного жителя – медведя. Проходите за столы и садитесь по удобнее.

7. Подведение итогов:

Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Воспитатель. А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о животных.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?

Вам понравилось наше путешествие?

Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Дикие и домашние животные»

Средняя группа № 2

Занятие по закреплению знаний, умений и навыков

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).

Развивающие:

Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

Развивать: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

Продолжать формировать интерес к живой природе;

Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.

Предварительная работа:

Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;

Выставка в группе рисунков по этой теме;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихов, чтение загадок.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель: - ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Как можно назвать их одним словом? (животные)

Каких мы знаем животных? (дикие и домашние)

Сегодня мы с вами вспомним домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут.

Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (Место проживания, добывание пищи). (Ответы детей).

Воспитатель - Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».

У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.

  1. Д/игра «Загадывание загадок

1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка)

2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет! (Лиса)

4. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

5. Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

6.На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет... (Собака )

Воспитатель : какие из этих животных дикие, перечислите их.

А какие домашние?

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние - потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель . Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

  1. Игра «Зоопарк»

Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.

Молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.

Следующая остановка - игра «Кто лишний»

  1. Д. Игра «Кто лишний»

Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);

Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).

А сейчас давайте построимся и поиграем в мяч.

  1. Д. Игра «Назови детеныша»

Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.

У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.

Воспитатель. Молодцы!

  1. «Раскрась картинку»

А сейчас я вам предлагаю раскрасить лесного жителя – медведя. Проходите за столы и садитесь по удобнее.

  1. Подведение итогов:

Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Воспитатель. А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о животных.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?

Вам понравилось наше путешествие?

Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!