Домой / Карандаш / Инсценировка по теме весна в старшей группе. Но пришлось мне задержаться

Инсценировка по теме весна в старшей группе. Но пришлось мне задержаться

Подготовлен музыкальным руководителем Шешуковой З.В., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазов. Развлечение проводится для детей старшей группы и включает в себя танцы, песни и коллективные игры.

Сценарий КТО КАК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ

Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.

1-ый ребенок:

— Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.

2-ой ребенок:

— Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.

3-ий ребенок:

— Все Весну встречают, рады —
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем весна в награду
Песню звонкую свою.

Песня «Пришла весна», музыка и слова З. Качаевой (Музыкальная палитра №3/10).

После песни дети садятся на стульчики

4-ой ребенок:

— А березка белая веточкой качает.
Ей тихонько ветерок песню напевает.
Песенку весеннюю про тепло и солнце,
И про то, как яркий луч заглянул в оконце.

Танец «Кто берёзку причесал», музыка Ярушина.

Звучит музыка. Заходит Василий Карамелькин.

Вася: — Здравствуйте, ребята!

Ведущий: — Здравствуй, мальчик!

Вася: — Я Вася Карамелькин, а вы кто такие будете? (Ответы детей.)

Ведущий: — Мы ребята из детского сада.

Вася: — А чего это вы тут делаете?

Ведущий: — Мы веселимся, Весну встречаем!

Вася: — Весну встречаете?! Почему вы здесь её встречаете? Нужно на железнодорожный вокзал идти! Во сколько прибывает поезд?

Ведущий: — Эх ты, Василий! Весна не на поезде едет, она сама приходит!

Вася: — Это вы ничего не знаете! Можно самим отправиться к ней на встречу. Поехали!

Общий танец «Весёлые путешественники».

После танца дети садятся.

Ведущий: — Посмотрите-ка, ребятки, мы оказались на лесной полянке. А вот и жители лесные.

Зайчик:

— Я, зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там Лису.
Давно морковки я не ел,
А рядом с вами осмелел!

Лиса:

— Ребятки, это я, Лиса!
При мне мой хвост — моя краса.
Бродила по лесу зимой
И скучно было мне одной!

Волк:

— Кто сказал, что волки злые?
Ну не все же мы такие.
Я зайчат не обижаю
И с ребятками играю.

Мишка:

— Ребята, кто меня узнал?
Я мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил, ни папу.
И оттого, что я не ел,
Немного вроде похудел.

Вася: — Ребята, надо Мишке помочь, нельзя ему худеть. Нужно срочно его накормить!

Ведущий: — Сейчас, сейчас! Накормим его вкусной кашей!

Аттракцион для старшей группы «Накорми медведя кашей».

На стульчики садят двух «медведей», им повязывают нагрудники-«слюнявчики». Две команды по пять человек «кормят» своего медведя. Носят «кашу» в деревянной ложке в миску, которую держит в руках «медведь». Ложка является эстафетной палочкой. Побеждает та команда, которая быстрее накормит «медведя».

Вася: — У меня вопрос! Можно задать вопрос?

Ведущий: — Спрашивай, Василий.

Вася: — А весна она как, одна приходит? Или с кем-нибудь?

Ведущий: — Давайте, ребята, расскажем Васе о Весне.

Ответы детей.

Вася: — Я всё понял! Весна – это когда тепло. А тепло – это много больших и глубоких луж! А в лужах купаются …

Дети: — Поросята!

Ведущий: — А хочешь, мы тебе песенку про них споём?

Вася: — Конечно, хочу. Пойте, а слушать буду! Вот!

Песенка про поросят, музыка М.А. Фофоновой (Колокольчик №54/13, стр. 18).

Вася: — Отличная песенка! А я знаю отличную игру. Поиграем вместе?

Игра «Птички и кот», музыка Т.В. Бокач (Колокольчик №54/13, стр. 19).

Вася: — Сколько у нас воробышек! Как они звонко чирикают! Коты поют! Весна точно скоро придёт!

Звучит музыка. Заходит Весна-Веснушка.

Весна:

— Здравствуйте, ребята!
Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.
Ярче, солнышко, свети! Травка, зеленей расти!
Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной!

Вася: — Ты и есть Весна-Веснушка?

Весна:

— Ну, конечно, это я!
Я в лесу, и на лугу.
Я и в поле, и в саду.

Вася: — Ты и в поле, и в лесу? Чудеса, да и только! А в лесу что делаешь?

Весна: — А в лесу с моим приходом распускаются подснежники, бегут ручейки!

Вася: — Хотелось бы мне взглянуть на эту красоту.

Ведущий: — Василий, далеко ходить не надо. Весна, для тебя ребята стихи приготовили. Вот послушай!

Ребенок:

— Зазвенели ручейки,
Распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса.
Радуйтесь, пришла весна!

1-ый ребенок:

— Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна.
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!

2-ой ребенок:

— Ждем весны давным-давно,
А ты бродишь где-то.
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето.

3-ий ребенок:

— Нет зимы, пришла весна!
Значит, песни петь пора!
Вот проснулся лес и луг,
И запели все вокруг!

Песня «Смешные конопушечки», слова и музыка Я. Жабко.

Весна: — Спасибо за весёлую песенку! (Хлопает в ладоши.)

Вася: — Дорогая Весна-Веснушка, разрешите пригласить вас на танец!

Ведущий: — А давайте потанцуем все вместе!

Танец «Друзья».

Вася: — Здорово поплясали!

Весна: — Обожаю веселье – петь, плясать, а особенно играть!

Вася: — Играть – отличная идея!

Весна: — Хотите, я вас научу играть в мою самую любимую игру?

Вася: — А как она называется?

Весна: — Весёлые веснушки.

Игра «Весёлые веснушки».

Дети свободно двигаются под музыку. С остановкой музыки они замирают в определённой позе, например «Зайчик», «Бабочка», «Дерево», и закрывают глаза. В это время к ним подходят персонажи и рисуют детям несколько веснушек. К концу игры все дети должны оказаться с веснушками.

Весна: — А теперь посмотрите все друг на друга! Я вам подарила Весёлые веснушки, как у меня и как у Васи! Теперь мы с вами самые красивые, довольные и счастливые дети! Ура!

Вася: — А я вам, ребятки, за то, что вы мне помогли Весну-Веснушку встретить, дарю вам Карамельное солнышко.!

Вася дарит Солнышко-сюрприз с конфетами. Персонажи угощают детей, прощаются. Праздник заканчивается.

(Дети вбегают под музыку, встают врассыпную.)

Ведущая: Здравствуйте ребята и наши гости.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла весна!

(пять детей выходят на середину зала)

Дети:

Вы слышали песенку звонкое чудо — она прилетела, я знаю откуда.

Из дальних краев вместе с первым лучом и в ней говорится, я знаю о чем!

А в ней говорится, а в ней говорится о том, что проснулись веселые птицы.

Как солнце на землю послало привет и первый листок появился на свет.

И ветер взлетел на верхушку сосны, я знаю, что это подарок весны!

Ведущая: Ребята, а давай те позовем весну не словами, а с песнями.

Дети исполняют песню « Она-красавица Весна! » сл. Н.Найденовой муз. Т.Попатенко.

(Под музыку входит Весна)

Весна: Слышу, слышу. Здравствуйте ребята и гости. Как долго добиралась я до вас. Вижу ждете вы меня. А пришла я к вам, чтобы пригласить вас в путешествие. А путешествие не простое, мы поплывем по дальним странам на корабле. Узнаем много интересного.

Ведущая: Мы отправились в поход

Наш корабль вдаль плывет.

А, чтобы было веселей,

Мы станцуем поскорей.

Дети исполняют танец

« Кадриль ».

Дети садятся на стульчики.

(несколько детей читают стихи)

«Весна» В. Кудлачев.

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

«Весна пришла» Т. Дмитриев.

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

«Весной» Н. Гончаров.

На деревьях –

Ты взгляни, —

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Весна: Вот и приплыли и первая остановка «теремок»

Есть у нас один домок

Прямо терем теремок

(строятся матрешки вряд)

Кто в тереме живет?

Может мышка-норушка? («нет» говорят матрешки)

Может лиса – сестрица (нет)

1 матрешка

В теремочке-том кроватки стоят,

На кроватках-тех матрешки спят

2 матрешка

Просыпаются ранешенько

Умываются белешенько

3 матрешка

После пляшут, да ведь как

И вот эдак, и вот так.

Дети исполняют песню-танец «матрешки»

Ведущая: Молодцы садитесь, а теперь мы снова отправляемся в путь (дети встают и двигаются по залу под музыку)

Весна : Вот и добрались мы до пустыни. Ребята, а какие растения растут в пустыне? Правильно там растут кактусы.

Ты ответь нам, кактус, на вопрос:

Почему ты весь колючками зарос?

Ребенок кактус (отвечает )

Парикмахер удирает от меня,

Он меня боится как огня.

Ведущий: И я предлагаю вам сыграть игру «Кто быстрее украсит кактус»

Дети играют в игру «Кто быстрее украсит кактус»

(Дети делятся на 2 команды. Один ребенок — кактус,стоит с растопыренными пальцами. У каждого играющего в руках ленты атласные прикрепленные к кольцу. Дети по очереди подбегают к кактусу и вешают ему на палец колечко с ленточками. Побеждает команда, первая выполнившая задание .)

Ведущая : Наше путешествие продолжается, и мы снова отправляемся в путь.

Машет с пристани народ,

Отплывает пароход,

Отплывает пароход,

Над рекой гудит гудок (дети двигаются по залу под музыку)

Весна : И мы добрались до КИТАЯ удивительная страна. В Китае большое обилие цветов и там цветет весенняя сакура.

Дети читают стихотворения

Цвет зари охватил

Ещё сонные ветви,

Дождь его разбудил,

По весеннему светлый!

По бутонам из рос,

По цветочным бутонам,

Ветер краски разнёс,

Бледно-розовым тоном!

Ещё кружевом лёд

Покрывает аллеи,

А весна уж цветёт

И сакурой алеет!

Ведущая: Какие красивые стихи . И я приглашаю девочек на танец «сакуры».

Девочки исполняют танец «Весенняя сакура»

Весна: Какой красивый танец молодцы. Посмотрите, ребята и у меня были цветы разных цветов, но они перемешались. Помогите мне собрать цветы.

Ведущая : Ребятки, давайте поможем и соберем для Весны красивые цветы.

Дети играют в игру «Кто быстрее соберет цветок?»

(4 ребенка с желтыми кружками – сердцевины цветка, по сигналу собирают цветок своего цвета.(Прикладывание лепестков к сердцевине.)

Ведущая: Весна посмотри, справились ли дети? А вам ребята, понравилась игра? Тогда мы снова отправляемся в путь. Встаем на палубу нашего корабля и споем песню.

Дети исполняют песню « Здравствуй,Веснушка-Весна! ». музыка и слова Е.Гомоновой.

(Дети садятся на стульчики)

Дети читают стихотворения.

« Весна идёт» Агния Барто.

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

по двору текло.

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.

Говорят прохожие:

Вот весна идёт!-

А это я работаю,

Разбиваю лёд.

Ведущий: И мы снова отплываем (дети двигаются под музыку).

Зеленеют склоны гор,

На лугах цветов ковер.

Воздух чист, прозрачна даль

В пышном цвету душистый миндаль.

Вот и приплыли мы в ГРУЗИЮ. Мальчики выходите танцевать покажите свою ловкость.

Мальчики исполняют танец «Лезгинка»

Ведущий: И мы снова отплываем (дети двигаются под музыку).

Пусть бушуют волны крутые,

В лохматых тучах небосвод.

Не страшны нам штормы седые,

Плывем мы вперед и вперед.

Весна: Следующая страна, мимо которой мы проплываем,- сказочная Индия.

В ее пещерах скрыто множество драгоценных камней, в ней до сих пор живут принцы-раджи, а туристы любят посещать удивительные буддистские храмы. В Индии в джунглях живут очень ловкие обезьяны. И сейчас я вам предлагаю сыграть и проверить, какие вы ловкие.

Дети играют в игру « Обезьяна опускает хвост в бутылку»

( у троих игроков обвязывают талию веревкой так, чтобы ее кончик свободно свисал сзади как хвост. К хвосту привязывают карандаш. Побеждает тот, кто попадет карандашом стоящую банку.)

Ведущая: Наш парус ветер подгоняет,

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

Весна: Перед нами зеленый материк АВСТРАЛИЯ. Только здесь водятся удивительные сумчатые животные у них на животе есть специальная «сумка» которая служит колыбелью для детенышей. Кто мне ответит? Про какое животное я говорю?

Правильно это кенгуру.

Ведущая: И я хочу вам предложить превратиться в кенгуру и поиграть.

Дети играют в игру «Кенгуру»

(1-2 ребенка кенгуру держат корзину перед собой,другие дети должны попасть легкие мячи в корзину)

Весна: Молодцы. Но мы не можем задерживаться. Нам пора возвращаться домой, и мы снова отправляемся в плаванье (на месте дети машут руками).

Ведущий: Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в РОССИЮ.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Дети исполняют сценку «Аннушка»

(Весна вовремя сценки готовит следующих участников и выводит двоих мальчиков переодетых в белого и серого гусей).

Весна: Посмотрите ребята, кого я нашла.Кто вы и как сюда попали?

Гуси : Мы заблудились. И мы вам расскажем нашу историю.

Исполняется сценка с пением «Два веселых гуся»

Весна: А вы переживали. Вот и бабушка сама вас нашла.

Ведущий: Во многих странах мы свами побывали, но ближе к сердцу нам наша республика. Мы приплыли в Татарстан — наш родной край.

И в каждой стране, где мы побывали, мы пели, играли в веселые игры, теперь же давайте споем и татарскую песню о весне.

Дети исполняет песня «яз килэ»

Ведущая: Спасибо тебе весна за интересное путешествие. Понравилось ли вам дети это приключение? (дети отвечают).

Весна: Спасибо и вам ребята за ловкость в играх, за песни и танцы веселые. И я хочу вас угостить вкусным пирогом (выносят пирог) .

А мне пора уходить, до свидания до следующих встреч (Весна уходит).

Ведущая : Вот и закончился наш праздник до свидания наши гости

(дети уходят).

Утренник в старшей группе «Встреча Весны»

Ведущая:
Мы собрались сегодня в зале,
Чтоб о весне начать рассказ,
Всю зиму долгую мы ждали,
И очень рады ей сейчас.

Сегодня здесь весну встречаем,
И с поклоном приглашаем,
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться и резвиться!

ДЕТИ
1. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.

2. Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…

ВСЕ: ВЕСНА

Ведущая:

Пришел зиме уже конец,
Летит на праздник к нам скворец.

(Влетает под музыку скворец)


Скворец.

К вам Весна меня прислала.
Быть к вам в гости обещала.
Вы должны ее позвать,
Вслед за мною повторять.

«Весна - красна, иди сюда! »

Ведущая:

Что-то весна не идет к нам, а давайте мы ей песенку споем.

ХОРОВОД «ЖДЕМ ВЕСНУ»

(Под музыку входит Весна)

Весна:

Здравствуйте, друзья,
А вот и я, Весна - красна!

Ребенок:

Здравствуй, Весна - красна!
Приходи Весна с радостью,

С великой милостью,
С дождями сильными,
С хлебами обильными.

Весна:

Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
Ведь недаром я - Весна.

Ведущая:

Из-за моря вереницей,
К нам домой вернулись птицы.
Вот и ласточка прилетела,
Громко песенку запела.

Ребенок:

Ласточка, ласточка, где ты была?

И с чем ты на праздник к нам пришла?

Ласточка:

За морем бывала, весну зазывала,

Летела из-за морюшка, обронила перышко.

Перышко найдите, да с ним и попляшите.

Ведущая:

В круг скорей вставайте,

Да с ласточкой поиграйте.

Игра « Кто быстрее возьмет перышко»

Ведущая:
Весна - Красна, а наши дети знают о тебе стихи.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ :

1.Снова стало солнышко землю согревать,
И Весна - красавица к нам пришла опять.

2. Здравствуй, милая весна! Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг, как красиво всё вокруг!

3.К нам весна - красна, пришла и веселье принесла.
Травке зеленеть, птицам песни петь,
Садам весной цвести, а нам - скорей расти!

4.Зеленеют все полянки, греют солнышка лучи.
Ну-ка, песенка- веснянка, веселее зазвучи!

ПЕСНЯ «Красавица - весна»

Ведущая:

Пришла весна. Все лесные жители, птицы, насекомые услышали о ней и радуются. Ой, а вот мишка-то до сих пор не проснулся. Нужно его разбудить.

Мишка, мишка, просыпайся и с кровати поднимайся.

Медведь:

Что случилось, друзья?

Ведущая:

Нет зимы, пришла весна.

Медведь:

Ура! Лапу я сосал полгода, а теперь наемся меда. Спасибо, что разбудили меня.

Хватит мне, медведю, спать, пора с ребятами играть.


ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Ведущая:

Всё весною расцветает,
И танцует, и играет.
Вот танцует ручеёк,
Пляшет первый лепесток,
В танце кружатся капели,
Успевая еле-еле.
Как же детям устоять?
Тоже надо танцевать

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ


Весна:

Я в гости к вам пришла не одна, а

С весенними гонцами - Веселыми скворцами.
Скворцы в поле червячков клюют, скворцы песенки поют.

Ведущая:

Хотите, мы с вами сейчас превратимся в птичек?

Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!

Игра «СКВОРУШКИ»

Весна:
Спасибо, ребята, вам за праздник.
Вы добром меня встречали,
Песней, пляской забавляли.
Ну, и я никого не обделю

Всех подарком одарю.

(Весна раздает угощение и уходит)

Ведущая:
Спасибо, тебе, Весна. Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам, первым птицам, твоим подаркам. До свидания! Всем спасибо за внимание.

Ирина Кангина
Сценарий утренника для детей старшей группы «Встречаем милую весну»

Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.

1 ребенок :

Знают дети все на свете,

Если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам Весна идёт .

2 ребенок :

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт .

3 ребенок :

Все Весну встречают , рады -

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня «Весна »

4 ребенок :

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе солнце теплое,

Веселое и доброе.

5 ребенок :

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

6 ребенок :

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки :

Сидят и чистят перышки.

7 ребенок :

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей весеннее!

Песня «Пришла весна »

Дети садятся

Появляется сорока.

Ведущий : Ребята, посмотрите-ка, сорока! Ну, сорока, как дела? Какую новость принесла?

Сорока :

В лесу, на лужайке, живёт Паучок.

Плетёт паутинку весь день старичок ,

И наша Весна в паутинке той спит ,

На праздник весёлый она не спешит.

К Сороке подходит ребёнок

Зачем ты шумишь : «Весна не придет

Смотри, к нам на праздник собрался народ!

Все дети пришли, бал веселый у нас!

Весна к нам придёт , всё начнётся сейчас!

Ведущая обращается к детям :

Хотите, ребята, Весна чтоб пришла ,

И ярких цветов нам сюда принесла? / дети отвечают/

Ведущий :

Солнечные лучики,

Ярко-ярко вы светите,

Да весну нам разбудите !

Ребенок : Солнце, солнце ярче грей,

Не жалей своих лучей!

Выбегают солнечные лучики (девочки)

под песню «Светит солнышко» гр. Талисман.

1-ый лучик : Мы от солнышка к вам прилетели,

2-ой лучик : Чтоб сосульки от капель запели,

3-ий : Чтобы в зелень оделись леса,

Танец солнечных лучиков

Ведущая (удивлённо) :

Не спешит к нам, ребята, весна ,

Не проснулась, значит, она!

Ребенок :

Может, в лес мы поспешим

И Весну освободим ?

Ребенок :

Как в лесу нам очутиться,

Мы же можем заблудиться!

Ведущая :

По тропинке все пойдём,

В чудо – сказку попадём.

Дети идут по залу, напевая песню :

В лес весенний мы идем,

Дружно песенку поем

О тебе и обо мне,

И о солнечной весне .

Будем в салочки играть,

И кораблики пускать

По звенящим ручейкам,

Что бегут и тут и там.

Ведущая :

Вот мы, ребята и попали в лес,

Полный сказочных чудес!

Дети садятся.

В середине зала остаются мальчик с девочкой

Девочка :

Ах, какая красота!

В лес опять пришла весна :

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они

Мальчик :

Здравствуй лес, волшебный лес!

Кто здесь у тебя таится :

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Идут под музыку к домику, удивляются.

Девочка :

Что за домик, чудеса!

Может, в нём живёт лиса?

Мальчик :

Рысь? Ондатра? Заяц? Волк?

Что-то не возьму я в толк…

Ведущий (подходит к детям)

Тише, дети, тише, тише!

Кто из вас шуршанье слышит?

Кто ты? Выйди, не стыдись!

Нам, хозяин, покажись!

Ведущий, дети уходят от домика.

Из него выходят под музыку Леший, Баба Яга.

Леший. (оглядывается) Гляди, Яга, солнышко яркое светит…

Баба Яга. Светит, да что - то мало греет.

Вед : Ребята, мы с вами оказались в гостях у Бабы Яги и Лешего, давайте послушаем, о чем они говорят….

Баба Яга : А птички-невелички как расчирикались после зимы-то : щебечут, так и скачут, залюбуешься.

Садятся на скамейку у домика. Любуются птичками.

Мальчики исполняют танец «Птички»

Леший : Да, красота!

Баба Яга : Лешик, я вот о чём подумала : не хочу больше быть Костяною Ногой, хочу быть добренькой бабушкой, чтоб не пугали больше мною ребятишек. Хочу пирожки печь, колобка испеку, курочку заведу, да Рябой её назову. Пусть про меня только добрые сказки пишут.

Леший : Ты права, Б/Яга! Я тоже не хочу быть Лешим, буду на рыбалку ходить, глядишь, золотую рыбку поймаю, огород разведу, да репку посажу….

Баба Яга : Ой, ой, только не репку, помнишь, сколько с ней намучились Дед с Бабкой!

Леший : Ладно-ладно. А что сажать - то будем?

Б/Я : Не знаю!

К ним подходит ведущий.

Ведущий : (здоровается) Б/Яга, Леший, мы с ребятами услышали, что вы не хотите больше детей пугать ?

Б/Я : Нет, не хотим. Ой, а что это вы нам зубы заговариваете? Вы зачем сюда явились,

чтобы наши разговоры подслушивать?

Леший. А, может они пришли, чтобы нас развеселить!

Ребенок : Бабушка Яга, Леший, Весну нам надо выручать , от колдовства её спасать!

Б/Я. Ишь, какие шустрые, скоро сказка сказывается,

Леший : Да не скоро дело делается.

Б/Я : У нас немного погостите, а потом Весну ищите . А давай, Леший, у ребятишек спросим, что люди на огороде сажают весной .

Леший : И то верно, ребята, что нам посадить в огороде?

Дети перечисляют овощи, услышав слово «репка» ,

Леший потирает руки и хитро подмигивает

Б/Я : (подпрыгивает) Нет! Только не репку!

Вед : А давайте ребята вам загадки загадают, про какой овощ отгадаете, тот и посадим.

Б/Я : (с довольным видом) Ишь, какие сообразительные! Ну, сказывайте свои загадки.

Ребёнок :

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Ребёнок :

И зеленый, и густой

на грядке вырос куст большой.

Покопай немножко :

под кустом (картошка)

Б/Яга с Лешим отгадывают загадки.

Ведущий : Ну, что, лесные жители, вы готовы сажать лук, да картошку?

Б/Я : Посадить – то мы и сами сумеем!

Леший : А вы лучше помогите нам семена перенести.

Проводится игра «Непослушные семена»

Участникам 2х команд предстоит перенести как можно больше шариков из одной корзины в другую. Для проведения эстафеты понадобится две корзины, наполненные небольшими пластиковыми шариками, и две пустые корзины. Возле команд на линии старта устанавливаются полные корзины, а пустые располагают на линии финиша. По очереди каждый из участников должен взять в руки столько шариков, сколько поместится в ладонях, и быстро донести их до пустой корзины, при этом постараться не растерять их по пути. Побеждает команда, которая сможет перенести больше шариков – «семян»

Оба : Постарались , ни ленились, хорошо вы потрудились!

Б/Я : А я тоже загадку знаю.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Дети : кот

Ведущий : А мы, Б/Яга, игру про твоего кота знаем.

Б/Я : Про моего кота?

Ведущий : Да, с вами мы хотим играть, свою ловкость показать.

Игра «Кот и мыши»

Перед началом игры необходимо считалкой выбрать 3-4 мышки. Баба Яга с котом, игрушкой на руке, выбирает себе «печку» (стул, садится в центре круга и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод, напевая :

Мыши водят хоровод,

А на печке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

Дети делают «воротики» , мыши выбегают из круга, а кот их ловит.

Б/Я : Да, ловкие вы ребята, но и мой кот молодец, вон как мышей хорошо ловит…

Дружно, весело играли, а танец современный нам не показали.

Леший : Просим, здесь для нас спляшите, свой талант нам покажите!

Эстрадный танец с тросточками (девочки)

Леший : Супер, класс, очень рады мы за вас!

Б/Я : А сказки вы, детишки, любите?

Ответы детей .

Леший : Вот мы сейчас посмотрим, как вы их знаете.

Б/Я : Героев сказок начнём называть, а вы должны нам подсказать.

Баба Яга и Леший называют поочерёдно героев сказок, дети продолжают строку.

Илья – (Муромец)

Сивка - (Бурка)

Домовёнок - (Кузя)

Красная - (Шапочка)

Доктор - (Айболит)

Синьор - (Помидор)

Крошечка - (Хаврошечка)

Крокодил - (Гена)

Сестрица - (Алёнушка)

Василиса - (Премудрая)

Леший : А ребята- то молодцы, все сказки знают! Ну что, Баба Яга, давай ребятишкам Весну скорее отыщем , видишь, какие они хорошие, да пригожие!

Б/Я : Ладно поможем, я знаю, где её искать, Пауку несдобровать. Заводи-ка звездолёт,

отправляемся в полёт!

Леший выносит метлу из домика, делает вид, что заводит мотор.

Садятся на метлу, выбегают под музыку из зала.

Ведущий : Давайте, ребята Весну позовём , дружно все крикнем : «Весна , тебя ждём!»

Под музыку в зал входит Весна .

Весна : Здравствуйте, милые ребята!

Спасибо, что меня освободили,

Злую силу победили.

Пусть в небе солнце засияет,

Всё цветами заиграет.

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт

В хоровод скорей вставайте,

Меня песнями встречайте !

Хоровод «Пришла весна »

Весна : А теперь, я позабавить вас хочу,

Вам веночек я дарю.

В руки вы его возьмёте,

Про него сейчас споёте :

Ты лети, лети, веночек

Быстро – быстро по рукам.

У кого сейчас веночек,

Тот сейчас станцует нам.

Игра «Веночек» (2 раза)

Дети стоят в кругу. Под музыку передают друг другу веночек, напевая песню. Тот, у кого окажется венок (если это девочка,то надевает его на голову, выходит в круг танцевать, все хлопают.

Весна хвалит детей . Они садятся.

Весна . А вы знаете весны приметы ?

Дети называют приметы весны . (выходят 3 ребёнка)

1 ребенок

Пусть март стоит студеный,

И верба не цвела,

Купается ворона -

Жди солнца и тепла.

2 ребенок

Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит, скоро холода

Нас покинут навсегда.

3 ребенок

Птицы в гнездах не галдят.

Пчелы в ульях не гудят.

Муравьи закрыли двери.

Разбрелись по норам звери.

Не летает стрекоза -

Надвигается гроза.

Весна

Пришла весна ! Пришла весна !

Скворцам построим мы дома.

Игра "Кто быстрее построит дом для птиц?"

В игре участвуют 2 команды по 4 человека. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и ставят свой кубик так, чтобы получился домик. Побеждает команда, чей дом будет построен быстрее.

Весна :

Терема-дома готовы.

Прилетайте, новоселы!

А кто к дому прилетает,

Мы сейчас и отгадаем. (Загадывает загадки)

1. Хоть за дальний путь устали,

В камышах родной земли

До рассвета танцевали

Возле речки. (журавли) .

2. Есть на дереве "дворец",

В нем живет с семьей. (скворец) .

3. По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач -

Угадай, кто это? (Грач.)

Весна . Не забуду я вас, дети, очень весело у вас.

Предлагаю на прощанье дружно всем пуститься в пляс.

Общий танец

Весна : Вас за всё благодарю, угощенье вам дарю

Вручает ведущему угощение в корзиночке

Весна : Ждут меня ещё дела, до свиданья, детвора!

Весна уходит под музыку из зала.

Ведущий : Вот и закончилось, ребята, наше путешествие в весеннюю сказку, а сейчас по тропиночке пойдём, в детский садик попадём.

Дети идут за ведущим, встают в полукруг.

Ведущий : Мы вернулись в детский сад, мамы ждут своих ребят (или – здесь ребятам

каждый рад).

Дети под музыку выходят из зала.

«Краски весны»

Сценарий весеннего праздника в старшей группе.

Ведущая: Светит солнышко в окошко,

И капелям не до сна,

Снег растаял на дорожках,

Значит, к нам идет…


Дети: Весна!

Ведущая: Идет весна по свету,

И вот уж нет зимы.

По радостным приметам

Весну узнали мы.

Ребята, по каким приметам мы узнаем, что наступила весна.

(дети называют приметы весны)

Песня о весне.

Входит Весна под пение птиц.

Весна: Ребята, здравствуйте, родные!

Я очень рада видеть вас.

Теплу дорогу я открыла.

Хочу услышать ваш рассказ.

Поведайте, ребята, мне

О том, как рады вы Весне.

Дети:

1. Весна, тебя мы ждали

Холодной снежною зимой,

И часто мы во сне видали

Весенний ручеек лесной.

2. Нам снилось солнышко на небе,

Что яркий свет на землю льет,

Что улетели прочь метели,

И на реке растаял лед.

3. И вот – ура! – весна настала.

На дворе поет скворец.

Весну он славит, заливаясь:

«Весна пришла! Зиме конец!»

4. И солнце в лужицы глядится,

Блистая яркою красой,

И гуси длинной вереницей

Вновь возвращаются домой.

С утра поет свой гимн весне,

И на носу моем веснушки –

То от весны подарок мне.

Весна: Давайте дети веселиться

И в хороводе весело кружиться.

Хоровод «Ой, бежит ручьем вода».

Весна: Но что же это? Что случилось?

За темной с тучей солнце скрылось.

Появляется Дождь.

Дождь: То дождь пролился проливной,

Холодный дождь, сердитый, злой.

Все славят милую Весну,

Дождь не по нраву никому.

За это вам я отомщу:

Вы не узнаете Весну,

Все краски Дождь холодный смыл,

Плащом – дождем Весну укрыл. (Накидывает на Весну плащ.)

Весна: (плачет) Ребята, мне вы помогите,

На платье краски мне верните.

Бледна, худа я, не красна!

Ну разве я теперь Весна?

Ну кто же сможет мне помочь?

В душе моей настала ночь.

Печалью жизнь моя полна!

Пропала бедная Весна!

Ведущий: Прийти на помощь каждый рад!

Смотрите: бабочки летят!

Бабочка: Над лугом мы всегда порхаем,

Как балерины, мы легки,

И крылья пестрые мелькают.

Весна, на нас ты посмотри!

Танец Бабочек.

Бабочка: Возьми, Весна, платочек мой

И вытри ты глаза.

Мы вместе справимся с бедой,

Помогут нам друзья.

Сейчас я к Солнцу полечу,

Пускай мне даст совет,

Как краски нам Весне вернуть.

Все знает Солнце свет.

Песня «Солнышко и туча».

Бабочка: Улетай от Солнца, Туча!

Наше Солнышко не мучай! (Тучка убегает)

Солнце, в небе ты сияешь,

Все-все-все на свете знаешь.

Как Весне помочь, скажи!

Краски для нее найди!

Солнце: К радуге скорей лети,

Помощь у нее найди.

Радуга даст краски вам,

Я же солнца лучик дам.

Чтоб не сбиться вам с пути,

Им дорогу освети. (дает Бабочке солнечный лучик.)

Бабочка: Спасибо, Солнышко, мой свет!

Тебе спасибо за совет! (улетает, держа в руках лучик.)

Песня пауков.

Пауки:1. Кто здесь летает?

Кто нам мешает?

2. Мы – ткачи-пауки,

Пауки-старики.

День и ночь мы за работой,

Сеть плетем мы для охоты.

3. Сетью ловим мошкару.

Начинаем мы игру.

Игра: «Пауки и мухи».

4. Вот и Бабочка попалась!

Что, малютка, испугалась?

Если хочешь улететь,

Мы тебе откроем сеть,

Только с нами поиграй

И загадки отгадай.

5. Сели детки на карниз

И растут все время вниз. (сосульки)

6. Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце припекло –

Одеяло потекло. (снег)

7. Летом бежит,

Зимою спит,

Весна настала –

Опять побежала. (река)

8. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручеек)

9. На ветках –

Плотные комочки,

В них дремлют

Клейкие листочки. (почки)

Дети помогают Бабочке разгадать загадки. «Пауки» опускают руки и садятся на места. Бабочка улетает.

И от холода дрожит.

Дождь: Помешать я ей хочу,

К радуге не допущу.

Лейся, дождь, сильней, сильней

И воды побольше лей!

Лягушата: Ура!

Танец лягушат.

Дождь: Вам задам сейчас работу:

Перейдите-ка болото!

Эстафета «Перейди болото». Участвуют 2 команды по 5 человек. На полу раскладываются «кочки». Дети поочередно «переходят болото», ступая на кочки. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Бабочка: Солнца лучик, помоги,

Дорогу к радуге найти!

Дождь: Все преграды ты прошла.

Все же не пущу тебя!

Бабочка: Дождик милый, ты не злись,

Поскорее улыбнись!

Солнца лучик, посвети,

Лучик, чудо соверши!

Дождь: Что случилось? Что со мной?

Я теперь совсем не злой.

Песня: «Дождик – проливайка».

Дождь: Радуга, радуга, появись!

Радуга, радуга, покажись!

Игра: «Собери радугу».

Беседа о радуге

Радуга: Радуга в небе сияет,

Всеми цветами играет.

И посмотрите, Весна

Снова ясна и красна.

Весна снимает плащ и вновь появляется в нарядном платье.

Весна: Спасибо, что ко мне на помощь

Все вместе дружно вы пришли,

И краски яркие, цветные

Вы для Весны, друзья, нашли!

Дарит детям цветы с конфетами.

Примите от меня подарки –

Цветочки первые мои.

Хочу, чтобы в букетах этих

Вы угощение нашли.

Музыка друзей зовет,

Танцевать нас всех зовет.

Парный танец.

Дети под музыку выходят из зала.