Домой / Карандаш / Изо одаренный ребенок индивидуальный маршрут в доу. Индивидуальный маршрут одаренного ребенка

Изо одаренный ребенок индивидуальный маршрут в доу. Индивидуальный маршрут одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут
сопровождения развития ребенка

ФИО ребенка - Валера И.

Возраст - 5 лет.

Вид одаренности - интеллектуальная.

Склонности - заинтересованность в математических играх с геометрическими фигурами, цифрами.

Формы работы - индивидуальные занятия.

Партнеры - воспитатель группы Н.Б. Романенко, мама мальчика Марина Владимировна.

Цель работы : развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей.

Задачи :

1. Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.

2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.

3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.

4. Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.

5. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.

6. Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.

7. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

Цвет, форма. Цель: Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра: « Составим узор».

(Используя кубики Никитина).

Размер. Цель: Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук. Игра – аппликация: « Красивые флажки».

(Используя мозаику).

Формирование представлений о символическом изображении предметов. Цель: Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Игра: «Концовка».

Счёт, порядковые числительные. Цель: выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 10, учить детей рассуждать, использовать числительные в бытовой и игровой деятельности. Развивать активность у детей. Декоративная аппликация: Изготовление образов цифр способом обрывания бумаги. Учить детей аккуратно отрывать маленькие кусочки бумаги, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Октябрь.

Пространственные представления. Цель: развивать представления: «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи. Игра:

Игра: « Весёлые человечки». Цель: Развивать пространственные представления, развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение.

Счет до 10. Цель: формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Тренировать детей в счете фигур до 10(Используем кубики Никитина). Игра: « обведи правильную цифру»

Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина « От простого к, сложному».

Цель:

Ноябрь.

Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина « От простого к, сложному». Цель: игра помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать схему, чертёж, план, карту.

Развитие внимания, воображения. Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику. Изготовление « Воздушные шары».

(Использовать мозаику из пуговиц).

Круг, квадрат, прямоугольник. Цель: Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания воспитателя по образцу и самостоятельно. (Собери фигуру из счетных палочек или верёвочки).

Сравнение. Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закрепить все имеющиеся знания.

Декабрь.

Блоки Дьенеша. Цель: развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке, умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами. Игра « Где живут блоки»

Графические умения.

Цель : Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку (графический диктант) .

Счет.

Цель: Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.

Задачи на смекалку.

Цель: Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 - 9). Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.

Январь.

Задачи на смекалку.

Цель: Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7,3. Создать у детей радостное настроение.

Пирамида, цилиндр. Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. Графический диктант: « Котёнок».

Зрительно – мыслительный анализ. Цель: учить детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа». Игра: « Построим гараж». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников.

Февраль.

Блоки Дьенеша.

Цель: развитие умения анализировать форму предметов

развитие умения сравнивать по их свойствам

развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции). Работа с альбомами.

Способы измерения.

Цель: Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в умении выделять в задаче части.

Игры – путешествие во времени.

Цель: закрепить знания детей о днях недели.

Кубики Никитина

Цель: развитие произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции), наглядно-образного мышления, сформированности сенсорных эталонов цвета, восприятия величины и формы, пространственного ориентирования и комбинаторных способностей .

Игра «Составь узор» моделирование из кубиков по заданным схемам

Март.

Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10.

Цель: Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр

Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.

Классификация.

Цель: Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей.

Игра: « Сколько всего».

Классификация.

Цель: Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Игры: «Каких фигур недостаёт?», « Игра с одним (двумя, тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения.

Апрель.

Цель: З акрепление состава числа первого десятка. Игры: Диспетчер и контролер», « Распредели числа в домики», « Угадай-ка». Развитие логического мышления, речи, внимания.

Формирование навыков сложения и вычитания. Занятие 2. Цель:

Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. Игра: « Бегущие цифры».

Формирование навыков сложения и вычитания. Занятие 3. Цель:

Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера. Игра « Цепочка». Развитие внимания, наблюдательности.

Символы. Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер) .

Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом ряду.

Май.

Игры – путешествия во времени. Цель: служат для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев.

Игра: « Что сначала, что потом».

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Цель:

Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

Диагностическая карта маршрута
сопровождения развития ребенка Валеры И, 5 лет.

+многоугольники

Цифры

До 5

До10

Более 20

Индивидуальный образовательный маршрут

социальной адаптации одарённого ребёнка в коллективе

Вид одарённости: академическая, музыкально-художественная

1. Сведения о ребёнке

Ф.И.О. ребёнка (девочка)

Дата рождения

Адрес

Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка)

ФИО – домашний ребенок, ДОУ не посещала. Поступила в мой класс в феврале 2016 года, т.е. в 3-ей четверти первого класса. Сразу показала высокий уровень мотивации к обучению. Общее развитие ФИО находится на уровне значительно выше других детей того же возраста в классе. На уроках активна. Способна быстро понимать объяснения учителя и прочно запоминать материал. Проявляет находчивость и сообразительность при изучении того или иного предмета. Обладает неутомимым желанием получать все больше знаний. Замечательная память о событиях, фактах и числах. Очень наблюдательна к окружающему миру. Самостоятельно развивает способности при выполнении дополнительных заданий. Ощущается сильная потребность узнать что-то новое и интересное, выходящее за рамки учебной программы. С увлечением рассказывает друзьям о том, что сама знает. С удовольствием оказывает рациональную помощь в обучении одноклассникам. Наряду с успехами в учебе, очень чувствительна к критике, замечаниям. Наблюдается частая смена настроения, нетерпелива в общении, перебивает собеседника, демонстрируя собственные знания. Получив негативный ответ, девочка часто теряется в таких ситуациях и, как следствие, происходят глубокие и тяжелые переживания, замыкается. Налицо дефицит социальной компетенции, пробелы в социальной адаптации, вероятность развития склонности к самопринижению.

2. Социальная характеристика семьи.

Мать – ФИО, образование высшее.

Отец - ФИО, образование высшее.

Степень участия в воспитании: в воспитании ребёнка участвуют оба родителя.

Условия проживания, условия быта - семья из четырёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната на двоих с братом. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

3. Запрос родителей

Дополнительные занятия в развивающих, обучающих и познавательных кружках.

4. Долгосрочная цель сопровождения

Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологически комфортную обстановку в классе для успешного развития индивидуальности одаренного ребёнка

Задачи:

    Разработать совместно с семьей план психолого-педагогического сопровождения для выявления перспектив развития академических и музыкально-художественных способностей и устранения проблем с социальной адаптацией одаренного ребенка на период с февраля 2016 года по май 2017 года;

    поддерживать высокую учебную мотивацию ребенка;

    поощрять ее активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

    закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социальной адаптации.

Возможные риски

Высокая загруженность ребёнка в кружках, олимпиадах, школьной и общественной деятельности.

5. Группа сопровождения

Родители: мама и папа

6. Координатор (Ф.И.О)

Учитель начальных классов

7. Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей).

План психолого-педагогического сопровождения для выявления перспектив развития академических и музыкально-художественных способностей и устранения проблем с социальной адаптации в коллективе одаренного ребенка на период с февраля 2016 года по май 2017 года

Формы работы

Сроки

Ответственные

Результаты, выводы (кратко)

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)

Наблюдения, анкетирование, тесты, диагностики

сентябрь, декабрь, май 2016

Педагог-психолог

Отличная память, адекватность восприятия окружающего мира, разносторонняя развитость

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Страх остаться в одиночестве, стремится быть "как все". Испытывает дефицит общения со сверстниками. Очень чувствительна к несправедливости

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Заниженная самооценка, прослеживается неуверенность в себе. Находится в поиске ответов на интересующие ее вопросы. Академическая и музыкально-художественная одаренность

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Легко и непринужденно общается со взрослыми, прослеживаются проблемы общения со сверстниками

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Консультации, беседы, индивидуальные беседы

1 раз в квартал

Педагог-психолог

Дефицит социальной компетенции, пробелы в социальной адаптации, вероятность развития склонности к самопринижению

1 раз в месяц

Педагог-психолог

Консультации по внеклассному чтению

запись в сельскую библиотеку

Зав.библиотекой

Взаимодействие с семьей. Деятельность родителей

Психолого-педагогическое просвещение родителей: "Как развивать уверенность", "Словестные формы позитивной оценки действий ребенка", "Как помочь умственному росту ребенка", "Как правильно вовлечь ребенка в разнообразные посильные занятия", "В какие ролевые игры полезно играть с ребенком"

Консультации, беседы

Весь период

Педагог-психолог

Создание дома индивидуальных условий для работы, в т.ч. приобретение дополнительных учебных материалов, согласно результатам ИППД

Консультации

Весь период

Родители

Обеспечение доступа к дополнительному интерактивному обучению и участию в олимпиадах по предметам, согласно результатам ИППД

Поиск интернет-ресурсов

Весь период

Родители

Мероприятия по социальной адаптации ребенка

Командир отряда

танцевальный номер

февраль-март 2016

Рук-ль танц. ансамбля

чтение стихов

чтение стихов, исполнение песни

чтение стихов, исполнение песни

чтение стихов, исполнение песни

чтение стихов

чтение стихов, исполнение песни

чтение стихов

Школьный концерт "Последний звонок"

чтение стихов, исполнение песни

Оформление и пополнение портфолио ученицы

1 раз в месяц

Педагог-психолог

Способы оценки успехов ребенка в учебе и социальной адаптации

Четвертные оценки за 1 и 2 четверть 2016-2017

Мотивация к учебе возрастает

Участие во всероссийской олимпиаде "Медвежонок" по русскому языку

Участие в олимпиадах по математике на платформе УЧИ.РУ

дипломы, грамоты, сертификаты прилагаются (8 шт.)

Родители

Высокий интерес к дополнительному обучению

Школьный смотр строевой песни, День защитника Отечества

Командир отряда

Проявились организаторские способности и бескорыстное лидерство

Сельский концерт "Весенняя капель. Масленица" Танцевальный ансабль "Карамельки"

танцевальный номер

февраль-март 2016

Руководитель танцевального ансамбля

Согласно выводам ИППД была привлечена к мероприятиям и как результат: проявила интерес к общественной деятельности, появилась социальная ответственность, проявились творческие способности, обрела уверенность в себе, реалистическое представление о себе изменилось в лучшую сторону, общение и взаимодействие со сверстниками значительно улучшились

чтение стихов, исполнение песни

чтение стихов

Школьный концерт "Последний звонок"

чтение стихов, хоровое исполнение песни

Школьный концерт "День матери"

пение песен дуэтом, чтение стихов, участие в создании поздравительного ролика

Педагог, родители

Школьный концерт "День учителя"

пение песен дуэтом, чтение стихов

Педагог, родители

Декадник "Разноцветная неделя", конкурс чтецов "Поэзия доброты"

Победительница конкурса

Пение песни соло, чтение стихов

чтение стихов

Школьный концерт "Последний звонок"

Пение песен дуэтом, соло, чтение стихов и участие в сценках

Оформление и пополнение портфолио ученицы

1 раз в месяц

Педагог-психолог

Внеклассное чтение

активный пользователь

еженедельно

Зав.библиотекой

Результаты академических способностей одаренного ребенка

С введением в феврале 2016 г. плана психолого-педагогического сопровождения для выявления перспектив развития академических, музыкально-художественных способностей и устранения проблем с социальной адаптацией одаренного ребенка результаты академических способностей ФИО (см. графики, 2 класс: 1-я четверть 2016, 2-я четверть 2016, 3-я четверть 2017 г.), указывают на стабильно лидирующую позицию в классе по всем предметам. Это говорит о том, что ребенок не утратил мотивацию к учебе. Совмещение с общественной деятельностью, направленной на устранение выявленных проблем с социальной адаптацией фактически не повлияло на успеваемость. Ребенок вполне справляется с нагрузками, по-прежнему активна на уроках. Согласно проведенной самооценке, четко прослеживается интерес и желание двигаться дальше и не останавливаться на достигнутом.

План мероприятий, направленных на социальную адаптацию ФИО безусловно дал свои результаты. У ребенка заметно улучшилось общее психологическое состояние, чувствует себя вполне комфортно в коллективе. Психоэмоциональные опасности, которые были выявлены в прошлом году, в 1 классе, сейчас не наблюдаются. У ребенка заметно повысилась самооценка, стала более самостоятельной в принятии решений и появилась уверенность в себе. Программа на этом не завершается, она будет продолжать внедряться до конца учебного года. Ведь одаренные дети – это хрупкий, требующий особый подход и постоянного внимания мир.

Любовь Парахина
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Наименование учреждения : МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Липецкой области.

Сведения о ребёнке :

Ф. И. О. Мячина Виктория Андреевна

Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка

Девочка развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна.

Вика очень коммуникабельна, на занятиях внимательна, быстро и уверенно отвечает. Она обладает хорошей памятью, имеет богатый словарный запас. Девочка отличается высокой любознательностью.

Девочка легко запоминает и с выражением читает стихи. Любимым занятием Вики являются пение и танцы. Она свободно воспроизводит мелодию голосом, меняя интонацию, тембр, высоту. Когда она поет, то вкладывает в свое исполнение свое настроение.

С удовольствием посещает хореографический кружок.

Результаты диагностики

Методы диагностики Эксперт Сумма баллов Результат

Опросник экспертной оценки одаренности №1 Воспитатели /родители

Характеристика способностей к обучению

Мотивационно – личностные характеристики

Творческие характеристики

Лидерские характеристики

Изучение познавательной потребности дошкольника №2 Воспитатели /родители

Методика музыкальная импровизация Воспитатели

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) Педагог - психолог

Диагностика художественно-эстетического развития Музыкальный руководитель

Для сохранения и раскрытия творческого потенциала Вики был составлен индивидуальный образовательный маршрут .

Направление одаренности : творческая и коммуникативная.

Цель разработки индивидуального маршрута : создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей .

Группа сопровождения : воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, родители.

Планируемые результаты :

Повышение интеллектуального уровня;

Повышение уровня индивидуальных достижений в творческой и художественной деятельности;

Увеличение количества победителей и призеров творческих конкурсов различного уровня.

Перспективный план мероприятий на первое полугодие 2016-2017 уч. год

Сроки проведения Содержание работы Результативность

Сентябрь Диагностика

Дети : наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества.

Педагоги : заполнение экспертных листов на ребенка (Опросник экспертной оценки одаренности , изучение познавательной потребности дошкольника).

Родители : беседы, анкетирование.

Выявление направления одаренности

Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Я пешеход» 1 место

Разучивание танца, стихов и песни про день знаний. Ведущая роль в развлечении «День Знаний»

Разучивание загадок, стихов по ПДД. Капитан команды в Брейн –Ринге по ПДД.

Октябрь Упражнения «Солнечный зайчик» , «Волшебный круг» , Назови быстрее».

Музыкальная игра «Угадай мелодию» . Развитие памяти, мышления.

Разучивание роли для драматизации «Три подруги» ко дню улыбки. Участие в сценке.

Разучивание песен, стихов об осени. Роль лисички на осеннем празднике.

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения

(педагог – психолог) . Положительное эмоциональное состояние ребёнка

Презентация «Развиваем память» Развитие памяти.

Творческое задание : изготовление осенней поделки. 1 место в ДОУ в конкурсе «Осенние мотивы»

Консультация для родителей «Как распознать таланты ребенка » .

Просвещение родителей.

Участие во всероссийском конкурсе «Яркие краски осени» . 1 место

Ноябрь Разучивание песни и стихов ко Дню матери. Сольный номер на празднике.

Развивающие упражнения в картинках :

«Дорисуй» , «Четвертый лишний» , «Найди предметы» и т. д. Развитие воображения, мышления.

Развивающие упражнения на развитие коммуникативных навыков : «Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые» , «Если да- похлопай, если нет – потопай» . Развитие коммуникативных навыков, слухового внимания.

Декабрь Рисование «Зимний пейзаж» . Развитие творческих способностей.

Новогодние развивающие задания.

Участие в конкурсе «Вместо елки – новогодний букет» . 1 место в ДОУ

ТРИЗ - задания

«Тёплый - холодный»

«Нарисуй музыку»

«Ожившие предметы» . Развитие мышления.

Упражнения «Быстрее нарисуй» , «Послушай и назови» . Развитие памяти, внимания

Памятка для родителей «Чтобы ребенок стал одаренным » Просвещение родителей.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут «Осанка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Индивидуальный маршрут «ОСАНКА» Инструктор по.

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ (нарушение речи) Фамилия, имя ребенка Дата рождения Основная проблема: Цель: Коррекционная логопедическая работа Задачи: Развить артикуляционную моторику.

Индивидуальный маршрут музыкально одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка. Дата заполнения сентябрь 2016 года. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: Ф. И. О. ребенка:.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Возраст 5 лет По итогам мониторинга у ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Индивидуальный образовательный.

Ольга Петрова
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка в ДОО

В Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг. одним из направлений прописано «Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в ДОУ». Мы написали проект, который выиграл конкурс на присвоение статуса стажировочная площадка по данному направлению и 2 года на базе нашего детского сада проводились стажировки коллег из регионов РФ в практико-ориентированной деятельности. Педагоги внедрялись в образовательный процесс, проводили мастер-классы, которые планировали накануне. В студии «Открытого диалога» мы обсуждали вопросы: как построить систему работы с одаренными детьми, что такое индивидуальный маршрут, как отслеживать результативность? Никто не оспаривает, что все дети имеют способности, но педагогам вместе с родителями необходимо их выявить и развить. Здесь необходимо тесное сотрудничество ДОУ и семьи. Если ребенок недавно посещает детский сад, то при проведении анкетирования важно включать вопрос: Какие склонности, способности имеются у вашего ребенка? На что следует обратить внимание? Если ребенок посещает ДОУ и Вы, педагоги, сами выявили, к чему он проявляет интерес, то Вам также необходимо сообщить об этом родителям, показать детские работы и наметить план совместных действий.

Предлагаю вашему вниманию индивидуальный маршрут ребенка, имеющего склонности к изобразительной деятельности и художественные способности.

Вверху листа по центру пишем: Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Ниже пишем:

ФИО ребенка : Иванова Ирина Ивановна Возраст - 4 года; Вид одаренности (способностей) – художественная; Склонности – рисование портретов сказочных героев (или зарисовка объектов природы) Тьютор – указывается тот, кто непосредственно работает с ребенком Партнеры – (воспитатель, педагог дополнительного образования, …., мама …., сестра? И пр.

1-я колонка «Месяц, дата », 2-я колонка «Тематика», 3-я колонка «Вид и форма работы», 4-я – «Используемые материалы и техники (оборудование)», 5-я колонка «Работа с партнерами», 6-я - «Работа с родителями », 7-я колонка «Результат. Применение детских работ»

Теперь переходим к заполнению

В первой строке 1-ой колонки пишем сентябрь, 1-я неделя, 2-я колонка – тема «Герой мультфильма «Добрыня-Никитич», форма работы – индивидуальная в изостудии, «Используемые материалы и техники. Оборудование » - Карандаш (набросок, Акварель. «Работа с партнерами » - создание банка данных на детей (по всем видам способностей) – здесь пишем то, что непосредственно делаем; рекомендации по формам, видам, методам и приемам работы с ребенком;, 6-я - «Работа с родителями» - рекомендации, приглашение на индивидуальное занятие, показ мастер-класса по организации работы с ребенком в домашних условиях и пр. в 7-ой колонке «Результат. Применение детских работ» - здесь возможно создание портфолио и размещение в нем детских достижений, организации персональной выставки этого ребенка, рисунок на конкурс, размещение в газете и пр.

Данную форму можно использовать и в других направлениях развития ребенка. Но очень важно и отследить динамику. Вот здесь необходима некая диагностика (мониторинг). Это уже другой материал. Его я размещу в ближайшее время.

Спасибо, что вы прочли материал. Надеюсь, что он Вам пригодиться в работе. Успехов.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть I часть 2 часть 3 Наконец-то аттестация осталась далеко позади. Можно вздохнуть с облегчением! В сентябре очень круто изменились критерии.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть II часть 1 Так у «Бабочки» не соответствовала возрасту речь. Были проблемы в произношении звуков. В речи присутствовали только слова: мама,.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть III часть 1 «Лисичка» - девочка из многодетной семья. Ребенок упрям, замкнут. Речь не соответствовала возрасту (ребенок мычал, проблема со.