Домой / Карандаш / Какие игрушки приобретать ребенку 3 4 лет. Какие игрушки нужны ребёнку с рождения и до года

Какие игрушки приобретать ребенку 3 4 лет. Какие игрушки нужны ребёнку с рождения и до года

Консультация для родителей на тему:

« Какие игрушки нужны детям 2-3 лет ».

Невозможно представить жизнь ребенка без игрушек. В древности игрушки создавали из природных материалов. Для творчества использовали камни, дерево, веточки, стебли растений. В наше время ассортимент игрушек порой ставит родителей в тупик - что же выбрать для своего малыша. Как сориентироваться в современном разнообразии игрушек, и приобрести то, что будет не только интересно вашему ребенку, но так же полезно и безопасно для него? Ведь игрушка не только развлекает ребенка. Понятно, что для мамы бесценны минуты спокойствия, когда малыш самостоятельно играет. Но придерживаться поговорки «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», не следует. Нужно помнить о том, что с помощью игрушки ребенок познает окружающий мир. Игрушки развивают память, мышление, воображение, способствуют физическому развитию. Основные критерии при выборе игрушки - безопасность, привлекательность, соответствие возрасту. Дополнением является доступность для родительского кармана.

Желательно, чтобы у вашего малыша в 2-3 года был определенный набор игрушек:

∙ Мячи.

Пирамидки разного размера.

Мозаика (крупные детали).

Конструкторы. Это фигурки-вкладыши, строительные наборы, блочные конструкторы и тематические наборы.

Пазлы, разрезные картинки, лото.

Автомобили (легковые, грузовые, спецтехника) с атрибутами для игры – автосервис с инструментами, парковка.

Куклы с атрибутами для игры – кроватка, коляска с постельными принадлежностями, ванночка, плита, посуда, мебель.

Наборы предметов для сюжетных игр – инструменты парикмахера, доктора, строителя.

Фигурки животных.

Музыкальные инструменты. Очень часто хочется подаренный барабан, бубен, или дудочку вручить обратно «дарителю», но не лишайте ребенка удовольствия.

Пластилин, карандаши, мелки, краски. Фломастером рисовать легко, но карандаш принесет ребенку больше пользы. Практика показывает, что девочки охотно играют машинами, в то время, как у мальчиков «девичьи» игрушки – куклы, далеко не всегда вызывают интерес. Но мальчики охотно заботятся о плюшевом зайчике или собачке. Они готовы кормить, укладывать спать своих питомцев. Чего не должно быть у вашего малыша? Ответ на этот вопрос простой – то, что может принести ему вред. То есть, игрушка должна быть безопасной. В первую очередь это – материал, из которого она изготовлена. Слишком яркие игрушки не только утомляют зрение, они могут выделять токсичные вещества. Ворс с мягких игрушек не должен осыпаться – мельчайшие частички опадают в дыхательные пути и вызывают аллергию. Наличие мелких деталей. Даже, если у вашего ребенка нет привычки что-то «тащить в рот». К сожалению, врачам скорой помощи известно, насколько часто мелкие детали попадают ребенку в пищевод, и, что более опасно – в дыхательные пути. В 2-3 года так же опасны магнитные конструкторы с мелкими шариками. Не покупайте агрессивных монстров, вампиров и непонятных чудовищ. Вид этих игрушек наносит вред психике малыша. Первый контакт с игрушкой – зрительный. И он должен вызывать положительные эмоции. Малыши проявляют большой интерес к компьютерным играм. Создано достаточное количество обучающих и развивающих приложений. Но если трехлетний ребенок длительное время заинтересован планшетом, это не говорит о его гениальности. Это говорит о вашей беспечности и нежелании играть с ребенком вместе. Не торопитесь приучать ребенка к гаджетам, психологи не рекомендуют их детям до трех лет. Интересны для малышей игры, созданные своими руками, Особенно, если это совместное творчество. Помните о том, что недостаточно вручить ребенку новую игрушку. Научите его играть. Обыграйте ситуации. Не удивляйтесь тому, что малыш потерял интерес к игрушке. Он просто устал, переключите его внимание на что-то другое. И главное – играйте вместе с ребенком! Совместные игры приносят пользу и вам, и вашему малышу.

В этом возрасте дети очень непоседливы. Заинтересовать их на долгое время практически невозможно, ведь их постоянно ждут великие приключения. Но, все может измениться с интересным развивающим гаджетом. Какой лучше? На что обращать внимание при выборе данных приспособлений? Все ответы ищите ниже.

Как выбрать развивающие игрушки для детей 3 4 лет

Чтобы понять родителю, что именно нужно ребенку, достаточно лишь изучить его предпочтения. В 3-х летнем возрасте малышей интересует все, но интерес к чему-то новому, обычно, быстро пропадает. Такое непостоянство в поведении также зависит от темперамента маленького непоседы. Покупать все подряд - тоже не вариант, ведь таким образом можно легко избаловать кроху. Поэтому, чтобы новая игрушка заинтересовала карапуза на долгое время, нужно серьезно подходить к ее выбору.

При покупке обучающего материала мамам и папам стоит учитывать несколько факторов.

  1. Убедитесь в качественности продукции: текстиль не должен краситься, а пластик - иметь неприятный резкий запах.
  2. Обращайте внимание на возрастное ограничение, которое указано на коробке товара.
  3. Учитывайте интересы и пол ребенка.

ВАЖНО! Помните, что начиная с 3 лет игрушки для мальчиков и девочек начинают отличаться.

  1. Убедитесь в безопасности товара: никаких колющих и режущих предметов в его конструкции не должно быть.

Лучшие детские развивающие игрушки для детей от 3 лет

Разнообразие развивающего материала огромное. Анализируя их количество, можно выделить следующие виды игрушек для малышей возрастом от 3 до 4 лет:


  1. Интерактивная игрушка плохо влияет на развития детской фантазии, ведь она ограничена своей функциональностью и, например, игрушечная собака, которая всегда отзывается на свое имя (или голос) никогда не сможет потеряться.
  2. После «исследования» всех функций данного приспособления, существует большая вероятность, что малыш не будет воспринимать обычные куклы. Ведь они не говорят, не поют песни и в общем, с ними скучно;

Вам интересно какие пазлы заинтересуют вашего 3-летнего малыша? Тогда смотрите следующее видео:

  • игры-шнуровки . Отлично подойдут для трехлеток, хорошо повлияют на развитие мелкой моторики, мышления, координацию движения рук, научат кроху от 3х лет усидчивости и терпению;
  • реалистичные игрушки . Сюда можно отнести игрушечные чайные наборы, кассовые аппараты, медицинские и парикмахерские инструменты и т.д. Одним словом все те игровые материалы, которые помогают малышам адаптироваться к разным жизненным ситуациям.

Необходимо сказать, что родителям также стоит не забывать о куклах, мягких игрушках, машинках, пластилине и других простых игрушках. Ведь они не только способствуют развитию воображения и творческих способностей, но и обучают основным социальным навыкам. Хорошее влияние на развитие также влияют наборы игрушечных домашних животных или зверей дикой Африки. Они помогут крохе познавать разновидности животного мира, научит классифицировать их обитателей. Кроме того, играя в подобные игры ребенку предоставляется возможность пофантазировать. Например, можно разделить роли среди животных и поиграть в доктора Айболита.

Сортер-матрешка «Волшебный куб»

Забавное и многофункциональное развивающее пособие, с помощью которого малыш сможет:

  • выучить основные геометрические формы и найти им соответствующую ячейку;
  • построить высокую пирамиду;
  • выучить цифры;
  • сложить кубики по принципу матрешки.

Набор состоит из 10 предметов: 5 штук - это кубы разного размера, а остальные 5 - разной формы. Материал изготовления является полностью безопасным для маленьких непосед от трех лет.

Средняя цена : 750 руб.

Тактильный пазл DJECO Ферма 20 шт.

Набор отлично подходит для малышей, которые только начинают знакомиться с волшебным миром пазлов. Их в наборе 20 штук, изготовлены из плотного трехслойного картона. Помогите ребенку собрать все части, сложить картинку и увидеть красочный рисунок. Такой процесс научит вашу кроху не только усидчивости и терпению, но и доводить все начатое до конца. Кроме того, товар способствует развитию тактильного восприятия ребенка.

Средняя цена 1700 руб

Губная гармошка музыкальный инструмент для детей от 3-8 лет

Маленькие непоседы несомненно обрадуются такому приобретению, которое не только поможет родителям привить их чадам любовь к музыке, но и отлично повлияет на развития речи ребенка, а также укрепления организма в общем. Как? Очень просто! Пытаясь поиграть на данном музыкальном инструменте, малыш, сам того не подозревая, будет с интересом выполнять дыхательные упражнения.

Вдобавок, стоит сказать, что такая игрушка порадует не только малышей, но и их родителей: приспособление не громкое, а наоборот, имеет приятное звучание. Кроха сможет заниматься хоть каждый день и при этом не раздражать слух взрослых.

Товар изготовлен из качественного и безопасного материала.

Средняя цена : 700 руб.

Какие развивающие игрушки нужны в 3 года: полезное видео

В данном видео можно узнать еще больше об интересных обучающих игрушках, которые обязательно привлекут внимание малышей от 3 х лет:

Консультация для родителей

Какие игрушки необходимы детям 3 - 4 лет

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Подрастая, ребенок познает богатство и многообразие окружающего мира посредством игры и развивающих занятий. С помощью игрушек маленькие дети учатся строить отношения, испытывают различные эмоции, пытаются разобраться в собственных желаниях и стремлениях. Для гармоничного развития малыша ему важно чувствовать себя первооткрывателем. Выбирая в магазине лучшие игрушки для 3 лет, нужно стараться, чтобы они были разнообразными: учили действовать по определенным правилам, развивали воображение, знакомили с новыми социальными явлениями. Именно поэтому нужно подходить к новой покупке избирательно и вдумчиво.

Игровое начало

На третьем году жизни маленького человека зарождаются игровые моменты. Он начинает чаще интересоваться действиями, которые производят игрушки, возможностью различных манипуляций с ними. Это еще нельзя назвать полноценной игрой, потому что ребенок пока не сознает в полной мере своей творческой деловой активности, он лишь пробует новые возможности. 3 лет позволяют производить простые действия, отражающие ежедневные жизненные события: уложить куклу спать, укачивать ее в маленькой коляске, кормить, возить машинки, нагружать их кубиками.

Ребенок может несколько раз повторять одни и те же действия, не имеющие логической последовательности. Например, сложить башню из блоков, тут же развалить ее и снова начать строительство. Взрослым подобные действия могут показаться на первый взгляд хаотичными и непоследовательными. Но для малыша это хорошее изучение и закрепление навыков.

Помощь родителей

Детская игра, отражающая различные жизненные процессы, является важным этапом развития маленького человека. Родители должны принимать участие в занятиях, ненавязчиво помогая ребенку изучать новые действия и возможности. Покормите вместе куклу из ложки, закутайте ее в одеяло, сложите в кузов автомобиля грузы, постройте домик. Подталкивайте ребенка к новой игре, но ни в коем случае не мешайте ему. Удерживайте себя от искушения вмешаться в процесс и показать «как правильно» нужно делать. Непонятные вещи объясняйте простыми логичными фразами.

Оставлять ребенка наедине с игрушками тоже не стоит, ему это может быстро наскучить. Принеся домой детские игрушки от 3 лет, дайте возможность малышу самостоятельно открыть упаковку и первому заглянуть под крышку. Ему будет очень интересно рассмотреть новую забаву, потрогать ее, попробовать в действии.

Как выбирать игрушки

В магазине всегда обращайте внимание на возрастные рекомендации, которые обязательно есть на упаковке. Покупайте сложные и функциональные игрушки для детей 3 лет.

Внимание малышей весьма неустойчиво, они легко отвлекаются на другие занятия, быстро теряя интерес к новым покупкам. Взрослые порой недоумевают - купили игрушку, которую ребенок выбрал в магазине сам, а он не хочет с ней играть. Вполне возможно, что новое приобретение не соответствует возрасту или развитию малыша. Слишком простые или очень трудные игрушки оказываются ему неинтересными. Если ребенок не сумел освоить новинку и быстро охладел к ней, то лучше убрать вещь подальше и предложить ее малышу, когда он немного подрастет.

Развитие двигательной активности

Чтобы стимулировать физические действия детей, стоит обращать внимание на различные виды спортивных игрушек. Хорошим приобретением станет На нем можно сначала освоить езду по квартире, затем выезжать на улицу.

Детские игрушки для мальчиков и девочек должны помогать им больше двигаться, поэтому понадобятся мячики разных размеров, обручи, пластиковые кегли, машины. Полезными будут надувные игрушки для игр на воде и плавательный круг.

Учите ребенка конструировать

Разборные игрушки для детей 3 лет и комплекты для строительства учат малышей новым действиям (складывать, собирать, соединять), знакомят их с различными свойствами предметов (размеры, форма, цвет), помогают развивать фантазию. Ребенок хорошо играет кубиками, формочками для песка, строит пирамидки, складывает цветные палочки и шарики. Простые геометрические формы предметов помогают осваивать конструкторские манипуляции.

Выбирайте наборы из строительных деревянных деталей разной формы и размера (кубики, блоки, пирамидки, кольца). Такие комплекты будут интересны малышу в течение несколько лет. Из малых элементов можно конструировать на столе, большие постройки удобно создавать на полу. Из отдельных деталек можно собирать домик, кукольную мебель, автомобильный гараж, дорожки, мосты, горки и многое другое. Хорошим помощником станет небольшой конструктор типа «Лего» с крупными частями. Их легко держать в руках, соединять между собой.

Ребенку можно показать как задействовать в игре окружающие предметы. Из стульев получается отличный автомобиль, а из стола, накрытого одеялом - уютный дом. Конструирование помогает развивать умственные способности ребенка, способствует сосредоточенности и концентрации внимания. Через создание новых объектов дети обогащают свое представление о свойствах различных предметов и их пространственном расположении. Кроме того, работа с конструкторами хорошо развивает мелкую и крупную моторику детских рук.

Тематические игрушки для девочек 3 года

Важное значение в развитии малышки имеют предметы, которые позволяют повторять действия и поступки взрослых людей. Желательно, чтобы у девочки обязательно были такие игрушки:

  • куклы - несколько штук разных видов с длинными волосами;
  • набор кухонной посуды - кастрюли, сковорода, чайник;
  • столовый сервиз из крупных предметов - тарелки, чашки, ложки;
  • пластиковые продукты - овощи, фрукты, мясо;
  • постель, одежда для кукол;
  • предметы ухода - коляска, кровать, соска, бутылочка, пеленки, расческа и другие.

Занятия с тематическими игрушками дают детям необходимый опыт, который в дальнейшем перейдет в реальную жизнь. Такие игры служат моделью будущей семейной жизни.

В этот период родители должны быть очень осторожны в своих разговорах, стараясь избегать обсуждения и критики в адрес воспитателей, других детей и их родителей. Трехлетние малыши хорошо копируют жесты и повторяют все слова, услышанные дома. Это может касаться окружающих людей, которым вряд ли понравится такая информация из детских уст.

Развивающие игрушки от 3 лет

Детей могут заинтересовать книги-раскладки, лото с яркими рисунками, карты с цветными картинками. В этом возрасте малыши умеют самостоятельно листать страницы книжек (желательно с плотной бумагой) и рассматривать иллюстрации, узнавая на них знакомые объекты (животных, растения, людей и т.д.).

Можно почитать ребенку короткую сказку, сопровождая книжные события выразительными картинками. Сначала кроха будет просто слушать, а затем начнет узнавать и показывать отдельные предметы. Рисунки должны быть крупными и понятными, не перегруженными лишними деталями.

Малыша обязательно заинтересуют игры на логическое мышление, в которых потребуется сложить рисунок из нескольких элементов (кубиков, картонных квадратов). Развитию воображения будут также способствовать настенные постеры с изображениями зверей, птиц, времен года.

Профессиональные интересы

Малыши нередко занимаются играми, в которых подражают людям различных профессий. Очень полезно покупать развивающие игрушки (2-3 года) в виде наборов продавца, доктора, слесаря, строителя. В магазинах предлагается большой выбор комплектов с элементами экипировки, чтобы ребенок получил больше сведений о различных профессиональных возможностях. К таким предметам относится докторская шапочка, полицейская фуражка, поварской колпак, пожарная или

Покупая профессиональные игрушки для мальчика 3 года нужно стараться, чтобы они отражали различные виды деятельности человека. Это могут быть машины (скорая помощь, бетономешалка), кораблики, самолеты. Кроме того, с помощью игрушечных средств передвижения хорошо обучать детей играм в путешествия. Например, прокладывать маршруты движения автомобилей по комнате с преодолением препятствий. Можно выбрать подходящее место для аэродрома и указать точку посадки самолета, а потом предложить малышу самостоятельно направить самолет в нужном направлении. Подобные манипуляции способствуют правильному восприятию действительности.

Соблюдение пропорций

Обустраивая кукольный уголок, стремитесь к тому, чтобы все игрушки для девочек 3 года были одинакового размера. Тогда ребенку будет легче понимать соответствие реальных объемов предметов. Девочка может заплакать от того, что платье для куклы окажется неподходящего размера или выяснится, что кроватка слишком мала.

Отнеситесь внимательно к тому, чтобы игрушки для мальчика 3 года тоже отражали правильные пропорции. Кубики для грузовика не должны быть чересчур большими, чтобы не выпадать из кузова. Такое досадное недоразумение может сильно расстроить ребенка. В трехлетнем возрасте многие обстоятельства и предметы приобретают особый смысл и большее значение, чем это было раньше.

Динамичные игрушки

На третьем году жизни у маленького человека отчетливо проявляется активность в отношении окружающих предметов и всего мира в целом. Динамичные игрушки для детей 3 лет передают определенные движения, вызванные усилиями ребенка. Малыш может крутить юлу, толкать куклу-неваляшку, запускать шарики.

По виду действия детские игрушки для мальчиков и девочек, передающие динамику движений, могут уметь:

  • крутиться - волчок, юла;
  • качаться - лошадка, неваляшка;
  • катиться - мячи, шарики для кегельбана;
  • кататься - сороконожка, колесо с бубенцами, заяц-барабанщик;
  • шагать - куклы, умеющие переставлять ноги.

Заводные или электронные игрушки не относятся к категории динамичных, поскольку они не дают возможности ребенку постигать принцип движения.

Трехлетний ребенок уже имеет представление о себе и своих силах, и все увереннее ощущает себя в окружающем мире. Для удобства малыша нужно обязательно выделить ему игровой уголок, где он может чувствовать себя полновластным хозяином.

Консультация для родителей

«Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет»

Игрушки не случайно называют спутниками детства, они появляются в семье вместе с ребенком, а иногда и до его рождения. Игрушки покупают родители, дарят близкие, друзья. Но не всегда взрослые знают. Какие именно игрушки нужны и интересны детям в данном возрасте.Часто мамы. Да и бабушки насыпают перед ребенком «гору» игрушек и удивляются, почему он не во что не играет, чего ему еще нужно. А он огорчен от неудач, устал, раздражен от множества ярких предметов, мелькающих перед глазами. Нельзя давать ребенку одновременно много игрушек ни в раннем, ни в более старшем возрасте, это рассеивает внимание, мешает сосредоточиться. Чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем хуже он играет, не зная, за что взяться.

Когда ребенку пошел третий год, надо еще раз пересмотреть игрушки, которыми он играл на первом году жизни и отображать те из них, которые пригодятся ему в дальнейшем. Ребенок должен знать, какие игрушки вы отобрали из старого запаса. Причем делать это следует с определенным эмоциональным настроением. Ребенку нужно сказать: «Игрушки твои друзья, ты играл с ними, когда был еще совсем маленьким. Такое отношение взрослых передается детям. Во всех ситуациях - в мире с детьми или при уборке игрушек - взрослые должны помнить, от того как они сами относятся к игрушкам зависит к ним отношение детей. Поднимая с пола брошенного зайца мать говорит: «Заинька, что ты здесь лежишь, про тебя забыли. Сейчас ты вместе с нами пойдешь на прогужу».Дети 3 -4 лет любят крупные игрушки: их удобнее брать, переносить и даже одевать и переодевать. Но совсем не нужно покупать больших медведей или дорогих кукол. Детям лучше покупать резиновые надувные игрушки, ОНИ удобны для игры, легкие и яркие.К трем годам игра детей приобретает сюжетный характер, где куклы, звери едят, спят, ходят гулять или в школу (в зависимости от содержания жизни ребенка, т. е. его опыта) .

Взрослые должны присматриваться, во что играет ребенок, оказывать помощь советом, действием. Ребенок с удовольствием возит и груз, и пассажиров, в игрушечных машинах, но особенно ему привлекательна роль шофера, когда он сам садиться за руль. Рули на палочке с подставкой для ног и даже с ручкой для переключения скоростей имеются в продаже. Размер руля соответствует среднему росту детей 3 -4 лет. В эту игрушку охотно играют и более старшие дети.

Запас игрушек должен разумно пополняться. Не стремитесь покупать много игрушек, старайтесь воспитать стойкий интерес и привязанность к имеющимся. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вы его понимаете и всегда готовы помочь, а иногда и поиграть вместе. Так, к трем годам у ребенка есть куклы, животные, пирамидки, матрешка, машины, тележки, посуда, мячи, кегли, руль. Хорошо к этому набору игрушек добавить 2-3 забавные заводные игрушки; например кувыркающуюся обезьянку, танцующего медведя, клоуна, музыкальные игрушки: органчик, дудочку, гармошку, что вам больше по вкусу. Эти игрушки даются ребенку для игры только на некоторое время, вместе с ним понаблюдайте смешные движения, послушайте как звучит органчик, а затем уберите до следующего раза, когда он не будет занят другими играми. В 3 года у ребенка уже есть некоторые жизненный опыт. Он внимательно всматривается в окружающее, ему читают первые книжки, он играет со сверстниками, приобщается к средствам массовой информации (смотрит детские телепередачи, слушает детские передачи по радио). Отсюда и игры его становятся более содержательными.

Не спешите вооружать ребенка, покупать ему автомат, малыш обвешанный оружием являет собой неприятное зрелище, к тому же если он стреляет в мать или бабушку совсем нехорошо. Трехлетнему ребенку не доступны игры с сюжетом военно - патриотического характера, в виду этого и покупать ему игрушки оружие нецелесообразно.

Игры детей 2-4 х лет значительно обогатит набор игрового строительного материала автора Агаповой. В него входят бруски, кубики, кирпичики, трехгранные призмы. Эти материалы дают возможность детям соорудить самые разнообразные постройки. Кроме того, окрашенные в 4 основные цвета, они позволяют упражнять детей в названии цвета. Эта полезная игрушка дает ребенку значительно больше, чем дорогие нарядные куклы или заводные эффективные машины, не говоря уже о «огнестрельных» автоматах. Еще К. Д. Ушинский, известный русский педагог, отмечал, что «. .лучшая игрушка для детяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом». строительный материал можно играть бесконечно. «Строительные» игры ценны тем. Что позволяют отобразить в игре задуманное. Всякая результативная деятельность, созданная собственными руками, дает большое удовольствие.

Чередуя кубик и кирпичик, постройте заборчик, к нему воротики. Крышей служит трехгранная призма, положенная сверху. Получился домик. Снова пригодятся матрешки, они будут его новоселами. Применение строительного материала разнообразно.

Часто роль родителей ограничивается лишь покупкой игрушки. Игрушки лежат, а ребенок в них не играет. Каждую новую игрушку нельзя просто давать ребенку. Ему нужно все рассказать о ней и показать, как в нее играть.