Домой / Карандаш / Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект первого родительского собрания в младшей группе доу

Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект первого родительского собрания в младшей группе доу

Победитель конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2016

(организационное)

1.Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, предоставим слово заведующей нашим детским садом Каляминой И.П. (выступление заведующей). Слово предоставляется медсестре Куликовой А.Г. (выступление медсестры).

А сейчас давайте мы познакомимся, ведь у нас появились новые лица.

2. Игра для знакомства.

Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

3. Вступительное слово.

Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл.гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

4. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

5. Адаптация детей. Кризис трех лет.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

(Распространение памятки).

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.05 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Одежда ребенка:

  • §Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
  • §Завязки и застеж-ки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоя-тельно себя обслужить.
  • §Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
  • §Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надевать-ся. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
  • §Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
  • §Иметь запасную одежду.

Порядок в шкафчике:

  • §Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
  • §Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
  • §Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, белые носки х/б. Маркировка имени.)
  • §У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резин-ки, таблетки, монетки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • §Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
  • §следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
  • §пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
  • §учить самообслуживанию в туалете.

Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями, также у нас открылся консультационный центр в детском саду, который курирует наш методист. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей.

(Добавить информацию на стенде об обязанностях родителей).

Главным для успешной адаптации являются ваш положитель-ный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

6. Знакомство с программой, расписанием ООД, узкими специалистами. Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года».

7. Организационные вопросы.

Татьяна Хороших
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому . Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его вернуть? Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.

Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. В статье18 Закона РФ "Об образовании" говорится : "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте"

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Я думаю каждого воспитателя, проработавшего в детском саду продолжительное время, волнует вопрос, как же изменить такое положение? Как, с первых дней, заинтересовать ? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе? Взаимопонимания воспитатель может достичь, только проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.

На родительском собрании разговор о детях идет не с каждым родителем отдельно , здесь вопросы решаются сообща. Но информация о детях в форме беседы педагога с родителями , должна дойти до каждого, затронуть, заинтересовать их. Поэтому я готовилась к собранию очень тщательно . Помимо организационных моментов и правил посещения детского сада, подбирала материал из жизни детей группы , потому что такой материал интересует родителей в большей степени , вызывает их отклик. И для повышения интереса родителей к жизни детей в детском саду, я предложила родителям , как бы прожить целый день вместе с детьми (см. презентацию) .

Протокол родительского собрания №1

Присутствуют___человек.

Отсутствуют___человек.

Цели родительского собрания :

1. Заинтересовать родителей в совместной работе , привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;

2. Познакомить родителей с программой , задачами развития и воспитания детей;

3. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении;

4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Повестка :

1. Организационные и режимные моменты;

2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада

3. Выбрать родительский комитет на 2016 – 2017год

4. Разное.

1. Выступила воспитатель группы :

Организационные и режимные моменты;

Собрать анкетные данные ;

В детский сад необходимо приходить до 8.20, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак) ; (не позднее 8.30)

О необходимости утреннего приема пищи детьми в детском саду (завтрак) ;

Отпуск без справки не более 3 дней, предварительно написав заявление на отпуск.

После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону ___не позднее 8.30ч.).

Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.

Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла, употребление в пищу лука и чеснока в осенний период и т. д.);

Подготовка к учебному году .

2. Знакомство с жизнью в детском саду :

Уважаемые родители !

Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования, которая базируется на типовой программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.

Основные цели программы : обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического) ; всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству) .

Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми :

Слайд 5. Утренний прием. Собираются дети в младшую группу , а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.

Слайд 6. Мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводит воспитатель по физической культуре Мария Емануиловна Гринчак (предложить родителям сделать весёлую гимнастику под весёлую музыку)

Слайд 7. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей , знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания)

Слайд 8. Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды : не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить . Учим правильно сидеть за столом.

Слайд 9. Конструирование. Формируем умение создавать несложные конструкции из строительного материала. Различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма) ; конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)

Слайд 10-11. Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители , давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

На прогулке мы : Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения (спросить у родителей , а как же они гуляют с ребёнком, о чем говорят, рассказывают, за чем наблюдают)

Слайд 12. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.

Строительные игры : Формируется умение строить простейшие постройки : башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул) .

Сюжетно-ролевые : В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья» , «Больница» , «Магазин» (предложить организовать сюжетно-ролевые игры в пространстве группы ).

Спасибо за внимание!

3. Решением собрания в родительский комитет выбраны :

председатель родительского комитета :

4. Разное :

Решение собрания :

1. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.

2. Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном образовательном учреждении»

Разное :

С решением собрания согласны :

Не согласны :

(причины указать на отдельном листке)

Организационное собрание во 2 младшей группе

«Будем знакомы! » Первое собрание во 2 младшей группе.

Цель : расширение контакта между педагогами и родителями;

моделирование перспектив на новый учебный год; повышение

педагогической культуры родителей.

Задачи:

познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Подготовка:

изготовить наглядный и раздаточный материал:

Плакат: в лучах солнца фотографии детей, а посередине – слова В. А. Сухомлинского: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом»

Карточки с пословицами (оформить аппликацией)

«Одними ласками ребёнка не воспитаешь»

«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается»

«Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься »

«Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит»

«Воспитывай лаской, а не таской»

«Пример – хороший учитель»

«Доброе слово – половина счастье»

«Не делай того другому, чего не хочешь сам себе»

Памятки:

оформить памятки с правилами для родителей:

«Родительские заповеди»

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения с ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши устремления достигнут цели, если:

Вы знаете, что доверие – основное правило;

Всегда говорите детям правду;

Стараетесь быть примером для ребёнка;

Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;

Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даёте возможность ребёнку убедиться, в чём он прав или не прав;

Постоянно читаете ребёнку книги вслух;

Осуждая ребёнка за проступок, вспоминаете себя в его возрасте;

Знаете друзей своего ребёнка и приглашаете их в дом;

Вечером всей семьёй обсуждаете, как прошёл день.

презентация:

оформить презентацию «Будем знакомы! » о детях младшей группы (подбор стихов к фотографии каждого ребёнка, красочное оформление страниц, музыкальное сопровождение.)

Ход собрания:

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребёнка – это родители.

Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, меняются привязанности, но любовь к родителям и потребность в ответной любви остаются до конца дней.

Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Но вначале, не зря же наша встреча называется «Будем знакомы! », давайте познакомимся (звучит припев песни «Улыбка») Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве. Итак, сначала представимся мы, воспитатели группы «Матрёшки»: Наталья Анатольевна и Екатерина Александровна, а теперь слово вам, дорогие родители. (представление родителей)

Ну вот мы и познакомились. А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми (показ презентации)

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной. »(А. С. Макаренко)

Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребёнка, ставшего взрослым, должна стать опорой родителям. Счастливы те дети и родители, кто пройдёт этот путь вместе…

Но как бывает в жизни, удаётся это не всем. Не так уж редки случаи, когда, едва повзрослев, дети спешат покинуть родительский дом, навсегда теряют связь с теми, кто дал им жизнь и кто их вырастил. Почему, по каким причинам произошло это отдаление, где началось расхождение близких людей, почему родительская любовь не создала, не вызвала ответного чувства? Глубоко уважая родительский труд, понимая, что в воспитании ребёнка каждый родитель – творец, что ваши раздумья глубоки и неповторимы, хотелось бы построить наши встречи, родительские собрания так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей, чтобы появилась уверенность в ваших действиях и поступках по отношению к детям. Поэтому, приглашаем вас, мамы и папы, бабушки и дедушки, всех, кто причастен к воспитанию детей, на наши родительские собрания.

Сегодня, на нашем первом родительском собрании, мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании. Пусть нам помогут в этом народные пословицы.

На каждом столе есть карточки с пословицами. Чтобы узнать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, нужно, прочитав пословицу, лежащую на вашем столе, передать её вправо по кругу.

С какими из пословиц совпадают ваши взгляды на воспитание? Почему?

Какие из них вызвали чувство недоумения и даже несогласие?

Прав, наверное, известный педагог В. А. Сухомлинский, сказав: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. » занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно состоятся и будут яркими, полезными, увлекательными. Кого ждут дети в гости в группу? Как известно, детский мир создан мастерами выдумки, фантазии, поэтому сказочник, ловкий фокусник, хитрец, фантазёр – самый любимый детьми человек. Мы уверены, что каждый из вас может стать желанным в кругу детей.

А сейчас у всех желающих есть возможность сказать самое главное о воспитании в слове – эстафете. Родитель, взяв предмет, должен продолжить предложение: «Чтобы у меня вырос (ла) хороший сын (дочь, я должен (должна… » - и передать предмет по кругу.

Спасибо за искренние высказывания, из которых видно, что желание воспитать хорошего человека живёт в каждом из вас. Труд вашей души, жизненный опыт, наблюдения пусть помогут вам в этом.

Народная пословица гласит: «Век живи – век учись. » Познать мир ребёнка, найти ответы на многие вопросы нам помогут книги. Оказывается, чтобы дети быстрее уснули и крепче спали, не рекомендуется читать или смотреть телепередачи со страшными сюжетами. Лучше читать произведения о природе (рассказы Е. Чарушина, В. Бианки, М. Пришвина, петь колыбельные песни)

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете. (Выбор родительского комитета)

Выступление воспитателя о том, по какой программе занимаются дети, какие занятия проходят каждый день.

Решение родительского собрания.

1. Своими силами, умом и талантом создать для детей сказочный, спортивный и игровой уголок в группе и на участке. (ответственный: Бояршинова Е. А.)

2. Создать библиотеку для родителей в группе. (ответственные: воспитатель группы Зырянова Н. А.)

3. Оформить выставку педагогической литературы с кратким описанием содержания (в раздевальной комнате). Ответственные: воспитатель группы – Бояршинова Е.А.)

4. Оформить альбомы с участием родителей «Наши любимые сказки », «Стихи – помощники в воспитании детей», «Загадки. » Альбомы передаются по очереди каждой семье.

Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада, тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:

Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.
Решение проблематичных ситуаций.
Совместная деятельность с ребенком.
Чаепитие.

Ход собрания:

Стихи детей. Беседа о самостоятельности. Возрастные особенности. Дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?». Осложнения в отношениях ребенка и взрослого приводит к: негативизму, упрямству, строптивости, своеволию. Подведение итогов. Стих воспитателя. Родители делятся опытом.

Стихотворение «Я сама»

(И. Муравейка)

Давай будем одеваться …
- Я сама! Я сама!
- Пойдём, будем умываться …
- Я сама! Я сама!
- Ну идём хоть причешу я …
- Я сама! Я сама!
- Ну давай хоть накормлю я …
- Я сама! Я сама!

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.
Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

Стихотворение «Взрослым»

(М. Шварц)

Я в своей родной квартире
Как на слyжбе строевой.
Командир на командире...
Я один здесь рядовой!

Всем я должен подчиняться:
По приказy - одеваться,
По приказy - yмываться,
Ровно заправлять кровать.
По команде - есть садиться,
По заданию - yчиться,
По режимy - спать ложиться,
По бyдильникy - вставать!

Теперь вам ясно, почемy
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моемy,
ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!

А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?

Родители делятся опытом

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?»
Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.
Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Ситуация для анализа. Письма от родителей. Ответы на вопросы.

При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях?

Ситуация:

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».

Вопрос:

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Ситуация:

На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.

Вопрос:

Как должна поступить мама в этой ситуации?

Стихи детей. Совместная деятельность с детьми (ребенок + родитель): умывание рук, уборка игрушек, подготовка к чаепитию.

А теперь наши дети хотят сами продемонстрировать свою самостоятельность.

Стихотворение «Что взяла, клади на место»

(З. Александрова)

Это Оленьке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,
На паркет кладет подушку,
Прячет ботики в буфет.
Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,
Надо делать всё сначала:
На буфет нести подушку,
На паркет поставить кружку,
Сунуть ботики в кровать …
Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:
Нет, стояло всё не там …
Помогите ей, ребята,
Всё расставить по местам.

А сейчас наши дети научат наших мам и пап мыть руки правильно. А остальные дети научат наших родителей убирать игрушки и накрывать на стол. Молодцы! Вы умеете делать сами и научили своих родителей. А сейчас мы вместе будем пить чай.

Чаепитие

Звучит спокойная музыка. Дети, родители и воспитатели пьют чай.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Родительское собрание во 2 младшей группе, тема собрания: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель:

Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

1 часть:

«Совсем немного науки»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение,чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
- Формирование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
- Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

2 часть

Игра-путешествие по стране «развитие речи»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На к аждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

1.Станция «Творческая»

Подберите эпитеты к словам:
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т.д.)

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

2. Станция «Сказочная»

(Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, число что активизирует речь.

3)Станция «Наши руки не знают скуки» 1этап

Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.

1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2) Потереть ладони, похлопать.

2этап

Пальчиковые игры (без предметов).

1) 1-2-3-4-5 (загибаем, начиная с большого).
Маме осенний букет отнесём («шагают» по ладошке).

2) Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)

(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)

3) Пальчиками можно рассказывать стихи.
«Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.

4) Станция «Игровая»

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Вьюга»

(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)
БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)
«Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б)
«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».
«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».
«Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».

Словесная игра «Почемучка»

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

Итог родительского собрания:

Родители задают вопросы на уточнение.
- проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...