Домой / Карандаш / Скоро новый год. Новогодние детские фанты для разных возрастов

Скоро новый год. Новогодние детские фанты для разных возрастов

По традиции моя статья о зимних и новогодних книгах выходит слишком поздно, когда все уже купили подарки детям на Новый Год . Ну никак не получается у меня заранее писать статью о книгах, которые мы с дочкой еще не прочитали. А читать про Деда Мороза в октябре тоже вроде не хочется . Поэтому публикую статью только сейчас и искренне надеюсь, что она пригодится вам на следующий год.

В этом году новогодние книжные приобретения у меня получились на редкость удачные, я довольна практически всеми экземплярами, за редким исключением. Кое-что из наших последних приобретений добавила в старые подборки ( , ), поэтому загляните и туда.

Итак, зимние и новогодние книги для детей 4-5 лет. Обо всем по порядку.

1. О. Фадеева «Котофеи » (Ozon , Лабиринт , My-shop ), «Котофеи и новогоднее чудо » (Ozon , Лабиринт , My-shop )

.

«Котофеи», мне кажется, уже стали этакой новогодней «классикой», они встречаются практически в любой новогодней подборке, и, в общем-то, вполне заслуженно. Ведь какая главная задача у новогодней книги? Правильно, создать зимне-новогоднее настроение и подарить ощущение чуда. И то, и то в книгах присутствует. Притом в весьма теплой, душевной манере, а не так топорно, как это любят делать иностранные авторы в книгах с избитыми сюжетами, где кто-то в очередной раз потерял новый год. Я даже больше скажу, в некоторых местах «Котофеи» тронули меня до слез (но я вообще сентиментальная натура ).

Сначала мне показалось, что язык повествования для четырехлетки сложноват. Довольно много описаний, а действий существенно меньше, чем в привычной нам детской литературе. Но, наблюдая за реакцией дочери, я поняла, что это ее не слишком смущает, книга ей однозначно понравилась, она абсолютно все поняла и прониклась историями.

В серии есть и третья книга – «Котофеи и лесная сказка ».

2. А. Усачев «Все о Дедморозовке» (Ozon , My-shop )

Далеко-далеко на Севере есть деревня Дедморозовка, в которой живут Дед Мороз и Снегурочка. Как-то раз, когда Дед Мороз заскучал, ему в голову пришла идея, слепить себе помощников – снеговиков. Налепил он со Снегурочкиной помощью целых 20 штук, оживил их, и вот тут-то началась в Дедморозовке веселая жизнь! Каких только происшествий с этими снеговиками не происходило. Они и к Олимпиаде готовились, и снегозавра живого лепили, и всевозможные чудеса техники изобретали, и даже в летнюю спячку отправлялись. Сколько в них озорства! При этом у каждого снеговика есть свой неповторимый характер, свои интересы. В общем, все продумано до мелочей и приправлено тонким юмором и отличным настроением. Это же Усачев, у него и быть иначе не может!

Иллюстрации в книге похожи на мультипликационные, они полностью соответствуют задорному настроению книги. На картинках много интересных деталей и неповторимых эмоций.

В этом издании собрано четыре книги автора про Дедморозовку (это «Школа снеговиков », «Чудеса в Дедморозовке », «Олимпийская деревня Дедморозовка », «Почта Деда Мороза »). Буквально сейчас, когда писала отзыв, увидела, что в этом году вышло и продолжение – «Путешествие на айсберге », побежала заказывать!

3. Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Наконец-то мы доросли до этого шедевра мировой литературы! И не просто доросли, а действительно полюбили и прониклись. Прочитав это немаленькое произведение за неделю раза четыре, мы с Тасей потом еще долго играли по мотивам сказки:).

Изданий «Снежной королевы» очень много, за 150 лет существования сказки, кто ее только не переводил и не иллюстрировал. При выборе я в первую очередь ориентировалась на то, чтобы это было не упрощенным изложением, а полной сказкой, максимально приближенной к оригиналу, ну и на рисунки, конечно. Так была выбрана «Снежная королева» в переводе Гензен и рисунках Алфеевского, потому что там именно такая Герда и именно такая Королева, какими они живут в моей голове Однако, оказалось, что данная версия хоть и близка к оригиналу, но все-таки не является самым полным переводом Гензен. Это перевод, прошедший советскую цензуру, в нем убрано всяческое упоминание о христианских идеях. Я, конечно, погоревала немного, но все же смирилась, уж больно мне понравились рисунки Алфеевского. Но если для вас это неприемлемо, то, возможно, вам подойдет «Снежная королева» от издательства «Добрая книга» , это сама полная версия.

4. Н. Гузеева «Капитошка и Самый-Настоящий-Новый-Год» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Капитошку знают и помнят с детства все, а эта книга написана спустя целых 30 лет после появления мультфильма! К подобным книгам я отношусь, как правило, с осторожностью (примерно также, как к продолжению «Иронии судьбы» ), поэтому много от этого приобретения не ждала. Но, на удивление, «свежая» история про Капитошку нам очень понравилась, после нее посмотрели и мультики, они, кстати, с книгой никак не пересекаются.

Это добрая история о чуде, о дружбе и о победе добра над злом. Читается легко (ну только начало, пожалуй, плоховато усваивается), для четырехлетки в самый раз.

5. С. Нурдквист «Рождественская каша» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Книга от автора всем известной серии о Петсоне и Финдусе . Я хоть и не самый ярый поклонник данной серии, но отношусь к ней очень положительно. Что же до книги «Рождественская каша», то она мне совершенно не понравилась. Почему я добавляю ее в свою подборку? Потому что моя дочь другого мнения, она книгу оценила . Давайте, я расскажу обо всех плюсах и минусах, а вы сами решайте, подходит ли она вам.

Это история о маленьких гномах-домовятах, которые целый год следят за тем, чтобы в доме хозяев все было в порядке и уберегают их от всяческих бед. А каждое Рождество они ждут, что в благодарность хозяева им поднесут тарелку с рождественской кашей. В общем-то, вся история крутится вокруг переживаний об этой самой тарелке с кашей.

Итак, начнем с плюсов. Во-первых, в книге, безусловно, очень красивые детализированные иллюстрации, в лучших традициях Свена Нудквиста. Во-вторых, история притягивает своим волшебством, ведь всем детям (да и взрослым зачастую) так нравится верить, что чудеса происходят рядом с нами, что где-то тут в чулане или за печкой живут маленькие волшебные существа, которые заботятся о нас и помогают нам. В этой книжке можно рассмотреть жизнь волшебных человечков в деталях.

Что же не понравилось? Не понравился сам сюжет и текст. Читать сказку скучно, все время ждешь, что вот-вот произойдет что-то интересное, но так и остаешься разочарованным. Переживания о тарелке с кашей кажутся высосанными из пальца. Возможно, нам этих переживаний не понять, просто потому, что они связаны с совершенно чуждыми для нас традициями. Если разобраться, то вся книга испещрена традициями другой страны. Даже Дед Мороз зовется Рождественским Гномом.

Расстроило и то, что автор как бы между прочим дает понять, что Дед Мороз ненастоящий, и подарки у него все заготовлены родственниками. Дочь нестыковки пока не заметила, но все же, мне кажется, писать подобное в книге, рассчитанной на дошкольников, неприемлемо. Ну а про пиво, которое пьют гномы-детки, я говорить не буду, об этом пестрят все отзывы

6. У. Старк «Рождество в лесу» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Если вы хотите почитать детям про гномов, то вот эта книга, на мой взгляд, заслуживает больше внимания, чем предыдущая. Гном здесь, правда, всего один, он одинокий и очень ворчливый. На самом деле он не хочет быть одиноким, но старательно поддерживает свой образ. Есть еще лесные зверушки, которые изо всех сил верят в чудо, готовятся к нему и даже отправляются на поиски. И, как это бывает во всех добрых сказках, каждый в итоге обретает свое – зверушки находят свое чудо в лице гнома, а гном находит себе компанию.

История добрая и кое-где даже поучительная. Правда, действие не слишком динамичное, много диалогов, которые иногда хочется подсократить. Но в целом это не портит впечатление от книги. 100 страниц мы прочитали с Таисией буквально за два вечера.

7. Б. и С. Паттерсон «Похищение в лисьем лесу» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Это английская сказка от семейной пары Патерсон из серии «Сказки лисьего леса». В прошлом году я покупала одну книгу из очень похожей серии «Ежевичная поляна», она нас ну что-то совсем не порадовала (я даже писать о ней не стала), и поэтому со «Сказками лисьего леса» я решила не рисковать и заказала на пробу только одну книгу. Так вот «Похищение в лисьем лесу», надо сказать, понравилась существенно больше. И хотя оно не было у нас супер-хитом, почитать довольно интересно.

От сказки веет уютом. Сразу представляешь себя сидящим перед камином с пледом и книгой в обнимку Повествование спокойное, размеренное, в английских традициях. Но одновременно с этим есть и похищение, и слежка, и поиски

8. С. Топелиус «Зимняя сказка» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Ну а это финская сказка. Очень добрая и светлая. В сказке рассказывается про брата и сестру, которым за их добрые дела сосны-волшебницы дали возможность загадать желания. Сильвестр и Сильвия, так звали главных героев, не стали просить богатств и почести, а попросили только, чтобы выглянуло солнце, и пришла весна. Их желания были исполнены и теперь, где бы ни появлялся Сильвестр, светил лучик солнца, а куда бы ни пришла Сильвия – распускались даже самые засохшие ветки и веники. И от этого на душе у всех становилось светло и радостно, и люди становились добрее.

Сейчас сказки отдельно нет в продаже, но она есть в сборниках (Ozon , Лабиринт , My-shop ).

9. Л. Носова «Волшебный день» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

И снова сказка про брата и сестру. Только на этот раз это современные дети Петя и Варя, которые вызываются помочь снеговику найти сундук с подарками. Сундук украден коварной Бабой Ягой прямо перед Новым Годом. Во время поисков волшебного сундука дети сталкиваются с самыми разными сказочными персонажами – Бабой Ягой, кикиморами, Кощеем, волшебником Мировеем, говорящей белкой и совой, успевают походить в шапке-невидимке и полетать на ковре-самолете. У меня, как у взрослого человека, даже складывается ощущение, что слишком уж много намешано всего в одной сказке, но для ребенка это, конечно, не является недостатком

Сюжет довольно динамичный, хотя, прямо скажем, незамысловатый: пошли туда-то, спросили у того-то, тот в свою очередь отправил туда-то… Да и концовка тоже не слишком оригинальна: дети победили Бабу Ягу просто потому, что волшебник накормил их волшебным супом

Что мы получаем в итоге? В итоге легкая динамичная приключенческая сказка без претензии на какую-то мораль и высокохудожественность, и в то же время сказка, имеющая все шансы на успех у ребенка 4-5 лет, так как в ней много волшебства и много действия. Для детей постарше, думаю, будет скучновато.

10. В. Разакова «30 дней до Нового Года» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Пока что еще ни один виммельбух не смог в моих глазах превзойти «Городок» Сюзанны Бернер , но этот, надо сказать, тоже очень достойный! Самая главная прелесть этой книжки-гляделки в том, что она о российских реалиях и с настоящим Дедом Морозом в синей шубе. По этой книге можно отследить, как проходит подготовка к Новому Году, и что делает перед праздником сам Дед Мороз, и даже можно узнать, откуда он берет подарки .

Всего в книге 10 разворотов, на каждом из которых изображен один и тот же переулок в разные предновогодние дни. Сбоку есть небольшой текст и задачки-находилки для ребенка. Мне не очень понравилась прорисовка самих иллюстраций, но в целом все понятно.

Эта книга есть в двух вариантах издания – на картоне и на плотной бумаге . Я купила второй, и, на мой взгляд, его достаточно для четырехлетнего ребенка, который уже вряд ли будет рвать страницы, бумага очень плотная.

11. С. Нурдквист «Механический Дед Мороз» (Ozon , Лабиринт, My-shop )

Всем поклонникам Петсона и Финдуса посвящается

Мы пока что только начали читать эту книгу и полноценный отзыв написать я не могу (допишу, как дочитаем). Но пока могу сказать, что эта книга заметно отличается от остальных книг в серии. Во-первых, она существенно больше по объему (за один вечер с ребенком ее точно не прочтешь), во-вторых, отношения Петсона и Финдуса в ней раскрываются более полно, больше внимания уделяется эмоциям и мыслям героев. Сюжет оригинальный, посмотрим, что будет дальше Пока все нравится, Тася, как обычно хохочет над проделками Финдуса

Семейный Новый год тем веселее, чем больше детей на празднике, но если взрослым достаточно задушевных бесед, то детям необходима увлекательная новогодняя программа. С чего же начать?

Готовим сценарий

Самое главное – приготовить качественный сценарий, учитывающий возраст малышей.

  • Продумайте каждую мелочь, от этого зависит успех мероприятия.
  • Чем младше дети, тем проще программа, не выдумывайте сложных речей и конкурсов. Для детей 2-3 лет обязательно переодеть кого-нибудь в сказочного героя: снеговик, Дед Мороз, зайчик.
  • Сценарий надо не только написать, но и хорошо отрепетировать!
  • Продолжительность программы зависит от возраста: для детей 2-3 лет – не более 20 минут, для детей 3-5 лет – 30-40 минут.
  • Учтите, что ведущий и герои праздника должны не просто показывать представление, а обязательно вовлекать малышей в процесс: пусть дети раздают подарки, помогают «зажечь огоньки» на елке, водят хоровод.
  • Особое внимание – роли ведущего, не важно будет это Дед Мороз или нет, гораздо важнее, чтобы это был веселый человек, который сможет «расшевелить» и увлечь детей.

Обратите внимание: если малыш отказывается водить хороводы и рассказывать стихи, не заставляйте его, пусть посидит в сторонке. Если у него появится желание – он сам присоединится к остальным.

Казаки-разбойники или Лунтик? Сценарий по возрасту

Дети разного возраста увлекаются разными сказочными героями, и это стоит учитывать при подготовке праздничной программы. Предлагаем вам несколько сюжетов для детей разного возраста.

В гостях у сказки

Выбираем конкурсы и игры

Какой бы сценарий вы ни выбрали, есть универсальные новогодние игры и конкурсы, среди них:

«Снежки»

Самая простая и универсальная забава, все что нужно сделать заранее: приготовить снежки из ваты или бумаги. Что с ними делать? Самые маленькие могут помочь дедушке собрать снежки в корзину, дети постарше могут устроить снежную дуэль или прогнать снежками злодея из вашего сценария.

«Снежинки-домики»

Заранее вырежьте из бумаги несколько больших снежинок, разложите их по полу. Предложите детям поиграть в догонялки, кто наступит на снежинку – тот в домике. Но стоять в домике нельзя – наступил и сразу бежать к следующему.

«Валенки»

Если детей много, разделите их на команды и предложите игру типа веселых стартов. Одно из веселых заданий – обежать елку в валенках, сделать это не так просто, как кажется. Эта игра не подойдет для детей младше трех лет.

«Шарики»

Эта веселая игра подойдет даже для самых маленьких гостей – в комнату запускают несколько воздушных шариков. Задача детей проста: не дать шарикам упасть на пол.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист "Опасности новогодней ночи для маленького ребёнка" Скачайте его и оставайтесь внимательными и ответственными родителями!


Отгадай загадку!

Отгадывать загадки с удовольствием будут дети старше трех лет. Загадки лучше подбирать новогодней или зимней тематики.

1. Всю зиму спит в берлоге,

У него косолапят ноги,

Ну-ка, поскорей ответь,

Это кто такой? (Медведь)

2. Пушистый зверек,

Длинные ушки,

Он прыгает ловко,

Хрустит морковкой,

Скорее отгадай-ка,

Ведь это же… (Зайка).

3. Сидит она на ветке, но вовсе не птичка,

Пушистый, красивый, зверек-невеличка,

Яркая шубка, теплая, как грелка,

Это кто у нас...? (Белка)

4. Хитрая плутовка, обдурит всех ловко!

Мех такой пушистый, просто загляденье!

Рыжий ее хвост – главная краса!

Это кто, ответь скорей..? (Лиса)

5. Одеяло белое и пушистое, согревает землю,

Только ветер подул, одеяло то согнул,

А солнце припекает – одеяло сразу тает. (Снег)

6. Что за красавица стоит?

На верху звезда горит,

На ней и бусы, и игрушки,

Гирлянды и хлопушки. (Елка)

7. Он раньше был водой,

Но поменял он облик свой,

И теперь, под новый год,

На реке не вода, а… (лед)

8. Его зимой боятся,

Умеет он кусаться,

Спрячьте щеки, уши, нос,

Ведь на улице… (мороз).

Музыкальное сопровождение

Ни один детский праздник не обойдется без песен и новогодней музыки. Кроме традиционной «В лесу родилась елочка» можно слушать и петь такие произведения:

  • «Борода сосулькой, красный нос» - слова и музыка И. Словесник.
  • «В новогоднем лесу». Слова - Е. Шкловский. Музыка - А. Варламов.
  • «Кабы не было зимы». Слова – Э. Успенский. Музыка – Е. Крылатов.
  • «Маленькой елочке холодно зимой». Слова – З. Александрова. Музыка – М. Красев.
  • «Новогодние игрушки». Слова – А. Дементьев. Музыка – А. Хоралов.
  • «Пляшут белки, пляшут зайцы». Слова - Е. Шкловский. Музыка - А. Варламов.


Пример универсального сценария для детей 2-5 лет

Дети входят в комнату, их встречает Дедушка Мороз.

Играет песня «Сани» (Авт. Филлпенко)

Дед Мороз (ДМ):

Здравствуйте, ребята, дорогие,

И те что маленькие, и те что большие!

Вас с Новым годом поздравляю!

Улыбок и смеха я вам желаю.

Посмотрите (показывает на елку): Это диво!

Как вокруг тут все красиво.

Дед Мороз предлагает детям полюбоваться елочкой и, конечно, зажечь на ней огоньки. Но без Снегурочки это не сделать, значит пора звать Снегурочку. Дети дружно зовут Снегурочку, играют с ней в игру «Раз, два, три, елочка, гори»!

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист "Опасности новогодней ночи для маленького ребёнка" Скачайте его и оставайтесь внимательными и ответственными родителями!

Ах, как же елка хороша,

Как ярко светится она!

И чтоб не гасли огоньки,

Скорее хоровод води!

Дети водят хоровод под песню «Новогодний хоровод».

Снегурочка:

Ох, как пляшет детвора,

А также ли она умна?

Кто смышленей среди вас?

Покажи нам высший класс!

Кто лесных зверей всех знает?

Кто все загадки отгадает?

Блок загадок: Снегурочка и ДМ по очереди читают загадки и предлагают отгадать их на скорость.

Игра «Прятки»: несколько малышей переодеваются в костюмы мишек, и прячутся от всех. Один мишка прячется за елкой. Когда его находят, ДМ спрашивает:

- Мишка, маленький, привет, есть ли тут большой медведь? Настоящего медведя никто не видел? (обращается к детям)

- Снегурочка: Ты что, дедушка, забыл? Все мишки зимой впадают в спячку, ребята даже песню про это знают. Да, ребята? Споем для Дедушки?

Все поют новогоднюю песню «Снег, снег», в центре круга танцуют мишки – дети, которые прятались.

Так по очереди прячутся зайчики, лисички, любые зверята, в которых могут переодеться дети. И когда все найдены, исполняются песни про зайчат, лисичек и т.д. («Веселый музыкант», «Пляска медвежат»)

Дед Мороз обращает внимание детей на красивую елочку:

«Уже много зим подряд,

Елочка радует ребят,

Даже ваши мамы, папы,

Все водили хоровод,

Вокруг елки в Новый год

Давайте нашей елочке,

Красавице лесной,

Мы с вами дружно песенку споем!

Все водят хоровод и поют песенку «В лесу родилась елочка, в лесу она росла».

Напоследок Дед Мороз предлагает поиграть детям в снежки, которые заранее можно изготовить из ваты или бумаги.

Порезвилась детвора!

Отдыхать теперь пора,

Приглашаю всех к столу,

Всем подарки подарю!

У малышей начинается чаепитие, по ходу которого Дед Мороз раздает всем подарки.

Предлагаем и вам создать веселый сценарий для маленьких гостей, устройте им настоящее сказочное представление, и тогда они обязательно поверят в новогоднее чудо.

Скачайте чек-лист "Опасности новогодней ночи для маленького ребёнка"

​Новый год не только веселый, но и опасный праздник, особенно для детей. Узнайте основные меры безопасности, которые должны соблюдать родители маленьких детей в новогоднюю ночь!

Эти сценарии можно использовать и для домашнего праздника, и для праздника в детском саду

Новогодний сценарий для детей (Первый вариант)

Действующие лица : Поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф; Снегурочка; Дед Мороз; Баба Яга.

Поросята встречают гостей и играют с ними в разные подвижные игры (гонки мячей,

«Зимнее — летнее», скакалка).

В зал входит Снегурочка.

Снегурочка. Что за шум, что за гам, что за беспорядок? Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф! Что это вы здесь устроили?

Ниф-Ниф . Мы просто немного поиграли.

Снегурочка. То, что вы играете, — это очень хорошо. Но посмотрите, какой беспорядок вы устроили. Скоро придет Дедушка Мороз, так что приведите комнату в порядок.

Нуф-Нуф . Ой, Снегурочка, а что это у тебя?

Снегурочка . Это мешок Деда Мороза.

Наф-Наф . Там подарки?!

Снегурочка . Да, там подарки, но только для послушных поросят.

Наф-Наф .А мы послушные поросята. Мы сейчас все уберем.

Снегурочка . Убирайте. А мешок я пока под елкой оставлю. Без разрешения его не брать!

Снегурочка уходит.

Ниф-Ниф . Давайте еще немного поиграем, а потом все уберем.

Поросята продолжают играть.

В это время в зал пробирается Баба Яга и похищает мешок с подарками.

Нуф-Нуф. Ну, хватит играть. Пора приводить тут все в порядок.

Наф-Наф. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, мешок пропал!

Ниф-Ниф. Как пропал?

Нуф-Нуф. Ой, что теперь будет?

Неожиданно появляется Баба Яга, переодетая в Деда Мороза.

Баба Яга . Здравствуйте, детишки! А вот и я. Не ждали?

Поросята. Здравствуйте. А вы кто?

Баба Яга. Я — Бабушка Мороз!

Ниф-Ниф. Какая такая Бабушка Мороз?

Баба Яга. Какая, какая? Самая обыкновенная.

Нуф-Нуф. А где дедушка?

Баба Яга . А дедушка на Канары уехал. Отпуск у него.

Наф-Наф. Какой отпуск? Новый год на носу!

Баба Яга. Я теперь вместо Деда Мороза. Я теперь буду елочку зажигать, подарки раздавать.

Входит Снегурочка.

Снегурочка . А это еще что такое?

Нуф-Нуф . Это Бабушка Мороз.

Снегурочка. Да это же Баба Яга.

Нуф-Нуф . Баба Яга? Ах, обманщица! Да мы тебе сейчас!

Баба Яга . Ну, ну. А как мне к вам на праздник прийти, вы же не зовете.

Снегурочка. Вот что, Яга, верни сначала мешок и тулуп.

Баба Яга отдает вещи.

Снегурочка . Если хочешь, можешь остаться на празднике.

Ниф-Ниф. Снегурочка, она же обманщица!

Наф-Наф . А вдруг она еще кого-то обманет?

Баба Яга . Я не обману. Честно-честно!

Снегурочка. Конечно, не обманешь, а иначе я все расскажу Деду Морозу. А вот, кстати, и он. Слышен звон бубенчиков. Ударяя посохом, входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Заждались вы меня?! Как же я скучал по вам. Целый год не виделись. Здравствуй, внученька! Здравствуйте, поросята! Здравствуй, Баба Яга! Снегурочка, а что здесь делает Баба Яга?

Снегурочка . Это я ее пригласила на праздник. Она обещала хорошо себя вести.

Дед Мороз . Ну, раз обещала... Поверим ей, ребята?

Дети . Да!

Дед Мороз . Что ж, пора и праздник начинать. С чего начнем?

Снегурочка . Дедушка, давай сначала зажжем елочку.

Дед Мороз . Повторяйте все за мной: «Раз, два, три, елочка, гори!»

Снегурочка. Вот и елочка зажглась. Давайте теперь встанем в хоровод и споем песенку про нашу елочку.

Снегурочка . Дедушка, ребята приготовили для тебя много стихов и песен.

Дед Мороз. Я с удовольствием послушаю все, что приготовили ребята.

Дед Мороз слушает стихи и песни, подготовленные детьми, и раздает подарки.

Снегурочка . Наш праздник подошел к концу.

Дед Мороз . И мы должны попрощаться с вами до следующего года.

Новогодний сценарий для детей (Второй вариант)

В качестве варианта для организации праздника можно предложить форму музыкальной открытки. А в качестве основной темы взять новогоднее путешествие по разным странам.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем сказочном экспрессе, который позволит нам совершить удивительное путешествие по разным странам в новогоднюю ночь. Устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся.

Звучит гудок паровоза и музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ведущий. И первая станция, к которой мы подъезжаем, — Варшава, столица Польши. Музыкальный номер — танец или польская песня.

Ведущий. Наш экспресс отправляется дальше. Чтобы в пути нам не было скучно, я предлагаю немного поиграть. (Проводится игра «Ромашка».)

Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки, сделанной из бумаги, пишутся задания. Например: попрыгать на одной ноге, похрюкать, произнести скороговорку. Участники отрывают лепестки и выполняют задания.

Незаметно мы с вами прибыли на следующую станцию. Это Париж, столица Франции. Как известно, Париж — столица мировой моды. И я приглашаю вас в модный салон напоказ коллекции моделей знаменитого модельера. (Выступление Театра мод.)

Для того чтобы добраться до следующего пункта нашего маршрута, нам надо пересесть в самолет. Сверхскоростной лайнер в одно мгновение доставит нас в Америку — родину Микки Мауса, Дональда Дакка, Чипа и Дейла и многих других мультипликационных героев. Итак, нас встречает Америка!

Звучит музыка из мультфильма Уолта Диснея, появляются герои мультфильма, например Чип и Дейл. Они проводят викторину знатоков мультфильмов.

Вопросы викторины для знатоков мультфильмов

1. Как звали муху — члена команды спасателей? (Вжик)

2. Как звали главного героя известной арабской сказки Уолта Диснея? (Аладдин)

3. Как звали придворного краба Нептуна? (Себастьян)

4. Где живет Джин? (В лампе)

5. Кем была Абу? (Обезьянкой)

6 Сколько племянников было у Скруджа Макдака? (Четверо)

Ведущий . Понравилась вам Америка, ребята?

Дети. Да!

Ведущий. К сожалению, нам пора отправляться дальше. Теперь мы с вами летим в Индию, страну слонов и факиров (детям показывают фокусы).

Ведущий . Теперь вы знаете, что ждет вас в Новом году. Мы покидаем гостеприимную Индию и отправляемся в жаркую Африку, которая встречает нас зажигательными танцами (музыкальный номер — африканские танцы или можно предложить зрителям потанцевать).

В гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться домой, в Россию.

Ребята, а знаете ли вы, кто учредил в России празднование Нового года? (Петр I)

Да, именно с времен Петра Великого мы встречаем Новый год песнями, плясками, шумным весельем и разноцветными салютами.

Ребята, скажите, а кого не хватает на нашем празднике?

Дети . Деда Мороза и Снегурочки.

Ведущая . Давайте их позовем.

Все зовут Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз . Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Мы рады всех вас видеть здоровыми, веселыми и красивыми на празднике.

Снегурочка. Я приглашаю вас, ребята, в хоровод. Давайте возьмемся за руки и вместе с Дедом Морозом попросим елочку зажечь свои праздничные огни: раз, два, три, елочка, гори!

Зажигается елка.

Дети водят хороводы вокруг елки.

Снегурочка . Ребята, Дед Мороз приготовил для вас много подарков, а вы приготовили что-нибудь, чтобы его порадовать?

Дети . Да!

Дед Мороз и Снегурочка слушают песни, стихи, подготовленные детьми, и дарят им подарки.

Дед Мороз.

Рад был с вами повидаться.

Только нам пора прощаться.

Скажем вам мы «До свиданья»,

Но недолго расставанье,

Снова встретимся мы с вами

В следующем году.

Снегурочка. Мы желаем вам, ребята, здоровья, успехов в учебе, любви близких и друзей. До новых встреч!

Рассказ о празднике Новый год для детей старшей группы.

Рассказ о празднике Новый год для детей старшего дошкольного возраста.


Писарева Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ №272 г. Ростов-на-Дону.
Назначение: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающими с детьми 5 – 6 лет, при организации беседы о празднике Новый год.
Цель: ознакомление детей с интересными фактами празднования Нового года.
Задачи: объяснить детям, что есть обычаи встречи Нового года; воспитывать у детей интерес к истории праздника.

Новый год – один из самых любимых, весёлых и волшебных праздников. Этот праздник любят и отмечают все - взрослые и дети.

Для празднования Нового года наряжают ёлки, украшают своё жилище, в некоторых домах зажигают свечи, и обязательно дарят подарки близким. Но главным символом встречи Нового года является праздничная ёлка. Обычай наряжать ёлку возник очень давно. Самая первая ёлка была установлена в небольшой провинции во Франции и была украшена бумажными розами. Затем ёлки стали ставить в Германии, и украшали их разноцветными полосами из бумаги, различной мишурой и цветными лентами. Завязывая ленту, люди загадывали желание. В 1815 году появились первые «фонарики». Это были зажжённые свечи. В 1850 году появились первые стеклянные украшения. После Германии украшать ёлки стали в Скандинавии и России, и даже в Италии, Греции, и Испании, где ёлки вообще не растут. Их туда привозили из северных стран. В некоторых странах принято перед Новым годом выбросить старые ненужные вещи и даже мебель. Это означает, что с приходом Нового года начинается что-то новое, поэтому старые вещи будут лишними.

Новый год – это семейный праздник. Это когда за столом собирается большая семья. На почётном месте сидят бабушки и дедушки в окружении своих детей, внуков, а иногда даже правнуков. К сожалению, очень часто бывает так, что разные поколения одной семьи живут далеко друг от друга, и не всегда у них есть возможность встретить вместе Новый год. Но способы поздравить друг друга все же есть. Еще совсем недавно, в преддверии новогоднего праздника родственники поздравляли друг друга праздничными открытками, посылаемыми по почте. В открытках желали, как правило, счастья, здоровья и успехов в работе. В наше время открытками почти не пользуются. Все поздравляют друг друга по телефону или с помощью интернета. Так же принято в новогоднюю ночь дарить друг другу подарки. Получать подарки приятно всем. Особенно в новогоднюю ночь, когда даже в самом взрослом человеке просыпается ребёнок, всем хочется помечтать, загадать желание и верить, что оно исполнится.

МБДОУ детский сад № 6 «Солнышко» г. Жердевки Тамбовской области

Сценарий

новогоднего утренника

для детей 4 - 5 лет

«Сладости встречают Новый год»

2012 г.

Ведущая: Ребята, почему вы сегодня такие нарядные? (ответ детей)

Правильно наступил праздник Новый год. Праздник Нового года всегда самый веселый и сказочный. На нем может произойти все, что угодно. И только в Новый год к нам в гости приходит елочка. Давайте обойдем ее и полюбуемся, какая она красивая.

(Ведущий вместе с детьми идет вокруг елки и все рассматривают ее)

Ребята, посмотрите, как наша елочка нарядилась. Какие игрушки красивые висят на ней.

(Все о чем говорит ведущая, она показывает)

1. Вот елка!

Просто чудо!

Вся в фонариках, игрушках

И сверкает мишурой.

2. Посмотрите, это мишка,

Белый заинька висит.

Вот и золотая шишка

Рядом серый волк сидит.

3. Как пушиста наша елка!

Зелен, свеж ее наряд.

А колючие иголки

Всем ребятам говорят:

Ведущий:

С Новым годом поздравляем

Всем здоровья вам желаем!

Не болеть и не чихать

А у елки танцевать!

Ведущий: Ребята, давайте вокруг нашей елочки поводим хоровод.

(Дети берутся за руки, исполняется хоровод) «Маленькой елочке холодно зимой»

Ведущий: Здравствуйте, Дедушка Мороз и Снегурочка!

Д.М. Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Как народу много в зале!

Славный праздник будет тут.

Значит верно

Мне сказали,

Что меня здесь очень ждут.

С новым годом поздравляем,

Всем здоровья вам желаем!

Ведущий: Д.М., Снегурочка, наши ребята очень вас ждали. Песни и пляски к празднику разучивали.

Д.М. Петь песни и плясать я очень люблю.

Ведущий: Тогда присаживайтесь на стулья, гости дорогие, отдохните с дороги, а ребята расскажут вам стихи.

4 . Эту елочку красавицу

Дед Мороз нам подарил,

И на праздник новогодний

Всех нас вместе пригласил.

5 . Наша елка велика.

Наша елка высока –

Выше папы, выше мамы:

Достает до потолка.

6. Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

7. Дед Мороз, Дед Мороз
Елку из леса принес.
А пока я в сад ходила
Мама елку нарядила.

8 . Глазками цветными

Елочка мигает.

Поплясать вокруг себя

Деток приглашает.

Песня – хоровод: «Здравствуй, зимушка-зима»

Д.М. Конечно, принес я вам подарки (смотрит на елку ) Ребята, посмотрите, елочка замигала огоньками.

(Елочка зажигается)

Ведущий: Понравилась елочке песенка про Деда Мороза, вот потому и зажгла свои фонарики. Давайте с нашей елочкой поиграем.

(дети отвечают)

Игра с елочкой

Ведущий: Спасибо вам, Д.М. и Снегурочка, что помогли ребятам зажечь фонарики.

Д.М. Снегурочка, всю дорогу ты мне рассказывала про какую-то игру. Давай сейчас поиграем с ребятами.

Снегурочка. Ребята, я принесла вам в подарок новогодние сосульки .(достает из блестящей корзинки сосульки из фольги)

«Пляска с сосульками»

1. К нам Снегурочка пришла

И сосульки принесла

Ах, сосульки хороши,

С ними ходят малыши.

(ходят вокруг елки)

2. Вы сосульки покажите

С нами весело пляшите,

Как сосульки хороши

Попляшите, малыши.

(делают пружинку)

3. Мы сосульки поднимаем

Над головою качаем

Как сосульки хороши

Дружно пляшут малыши.

(дети поднимают сосульки и качаются с ноги на ногу)

4. Нет сосулек у ребят

За спиною они спят,

Тише- тише, не шумите,

И сосульки не будите.

(дети прячут сосульки за спину, выполняют пружинку.)

5. Как сосульки хороши!

Попляшите, малыши!

Покружись, покружись,

А теперь всем поклонись!

(дети кружатся и кланяются)

Снегурочка: Как ребята, вы хорошо плясали с сосульками! Положите их на стол. (Снегурочка и дети собирают сосульки в корзины)

Ведущий: Спасибо тебе, Снегурочка, за такой новогодний подарок! (обращаются у Д.М.) Д.М., ты всегда приходишь к ребятам на праздник со сладкими подарками?

Д.М. : Да.

Ведущий: Открой нам секрет, расскажи, где ты берешь подарки?

Д.М.: А вам интересно? (ответ детей) Тогда садитесь на cтульчики и слушайте.

(дети садятся на стулья)

Д.М. Далеко, далеко, в Лапландии, есть большая кондитерская фабрика. Там делают вкусные шоколадные конфеты, карамельки, мармелад и шоколад и др. сладости. Но эта фабрика не простая, а волшебная. Все конфеты, печенья, вафли и пряники там разговаривают. Они осень ждут, когда же их разложат в красочные коробки и отнесут детям на Новый год.

Ведущий: Разве такое возможно, дети? (ответ)

Д.М. Правильно ребята, ни одна конфета здесь не разговаривает. Как только я переступаю границу сказочной Лапландии, сладости замолкают.

Ведущий: Удивительно, Д.М.

Д.М. Правда, правда, они такие веселые и озорные, поэтому любят играть. А также они любят петь и танцевать.

Ведущий: Нет, Д.М., мы тебе не верим. Сегодня Новый год, сделай так, чтобы все ребята попали в сказочную страну Лапландию. Ну, хотя бы на 15 минуточек.

(обращается к детям)

Вам очень хочется? (дети отвечают)

Д.М. Ну что ж, в Новый год, как вы знаете, все желания исполняются. Выходите на середину зала, закрывайте глаза, а буду колдовать.

(Включается зеркальный шар. Звучит музыка «Новый год» Зажигаются гирлянды цветных огоньков)

Д.М. Слышишь, вьюга?

Слышишь снег?

Подхвати нас всех, всех, всех.

Ты в Лапландию неси,

Возле елки отпусти.

(музыка замолкает. На боковой стене зажигаются елочные фонарики. Они освещают надпись: Лапландия.)

Ведущий: Как красиво, правда, ребята?

(дети отвечают)

Д.М . (показывает на домик в углу зала)

А это пряничный домик. Там живет госпожа Конфетка. Прежде, чем я туда постучусь, садитесь на стульчики, отдохните после дальней дороги.

(дети садятся. Д.М. и Снег. Подходят к домику, стучатся.)

Конфетка: Кто там?

Д.М. Это Д.М. и Снег.

(Конфетка выходит из домика на середину зала, чтобы дети ее видели и могли рассмотреть)

Конфетка: (Удивляется) Д.М., почему ты вернулся в Новый год в Лапландию? Может, ты что-нибудь забыл?

Д.М . Нет, госпожа Конфетка, я ничего не забыл. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, для которых ты готовишь свои новогодние подарки.

Конфетка: (удивляется) С ребятами, где же они?

Д.М. (показывает на детей) Вот они.

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с госпожой Конфеткой. (дети здороваются)

Конфетка. Я блестящая Конфетка!

Очень рада я вам, детки!

Посмотрите на наряд.

Карамельки здесь висят.

(кружится, чтобы дети видели ее платье)

Я очень рада вас видеть в сказочной стране Лапландии на кондитерской фабрике. У нас тоже есть новогодняя елочка. Давайте вокруг нее потанцуем.

Хоровод «А в лесу полно зверят»

(сажают детей на стулья)

Ведущий: Госпожа Конфетка, наши дети любят играть со снежками. Поиграй вместе с нами.

«Веселые снежки» - игра.

Играют все мальчики. Всем раздать деревянные ложки. В ложку кладут снежок и пляшут вприсядку. Тот, у кого падает снежок, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Аналогично можно провести с девочками.

Ведущий: Ребята, давайте почитаем стихотворения Д.М., Снег., госпоже Конфетке.

9. Всем нам очень хорошо

Весело сегодня оттого,

Что к нам пришел

Праздник новогодний1

10 . Елка веточки к нам тянет,

Будто улыбается,

Разноцветными огнями

Все переливается.

11. Новый год, Новый год

Невелик росточком

У него снегири,

Снегири на щечках.

12 . Новый год, Новый год,

Как цветочек яркий

У него для ребят

В сундучке подарки.

13 . Всем нам очень нравится

Елочка-красавица,

Звездочки, фонарики,

Мишура и шарики.

14. Веточки пушистые

Бусы серебристые,

На верхушке звездочка-

Яркая, лучистая.

15. Пусть в окошко постучится
В полночь добрый Новый год,
Всем мечтам поможет сбыться,
Счастье, радость принесёт!

16 . Дед Мороз несет игрушки,
И гирлянды и хлопушки.
Хороши подарки,
Будет праздник ярким!

17. Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовём на ёлку мы.

18 . Елочку порадуем

Потанцуем весело,

Про нее нарядную,

Запоем мы песенку!

Песня «Елочка»

1. Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки - 2р.

Припев: Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

2. Ей зеленый цвет к лицу

Елка знает это

Как она под Новый год

Хорошо одета.

(одеть конфеток девочек 6 чел)

Ведущий: Д.М., Снег. , понравилась вам песенка и как дети читали стихи. (ответ)

Д.М. Ай, да, ребята! Ай, да молодцы! Хорошо вы читали стихи .(поворачивается к Конфетке) Расскажи, пожалуйста, госпожа Конфетка, что ты делаешь на конфетной фабрике?

Конфетка : Очень вкусный мармелад,

Нежный вкусный шоколад,

Вафли ароматные

И конфеты мятные.

Хотите с ними познакомиться?

(дети отвечают) (хлопают 3 раза в ладоши) Мои сладкие конфетки, бегите ко мне.

(из-за елки выбегают девочки-конфетки)

1. Мы конфетки не простые,

Все обертки золотые,

Посмотрите-ка на нас

Потанцуем мы для вас.

(идут спокойным шагом) проигрыш. Становятся парами, ходят спокойно (кружатся)

2. Вот как пляшет каблучок

Наш задорный «Гопачок»

Еще раз -2 р. Потанцуем мы сейчас.

(выставл. ножки) (проигрыш кружатся за руки в парах)

3. Ну а пальчики плясать

Могут целых 2 часа

И несколько не устанут

Вот какие чудеса!

(дети «пружинят» ногами и вращают кистями рук) проигрыш(берутся парами за руки и кружатся)

4. Не смотрите так, детишки,

Вы девчонки мальчишки.

Мы боимся, что сейчас

Вы всех скушает нас! Ам!

(грозят пальцем, потом кладут ручки на щечки, качают головой)

Д.М. Какие вкусные конфетки! Мне как раз нужны конфетки для детей. Полезайте-ка в мой мешок . (конф. полез. в меш. Д.М. Но так как мешок без дна, все дев.-конф. Вылезают из мешка с другой стороны, поднимаются на ножки и бегут на свои стульчики)

Д.М. какие хитрые конфетки, все убежали, а дети хотят со мной поиграть? Полезайте-ка в мешок. Играют с Д.М.

Д.М. (обращается к Конфетке) Госпожа Конфетка, с кем вы нас еще познакомите?

Конфетка: Вы видели когда-нибудь сахарных зайчиков? (Дети отвечают) Сейчас я вас с ними познакомлю.

Танец сахарных зайчиков

1. Вышли сахарные зайчики

Стали весело скакать.

Захотелось нашим зайкам

На полянке танцевать.

(скачут перед елкой)

2. Вот как зайки приседают,

Приседают раз, два, три.

Ну-ка, зайки, веселее

Веселее попляши!

(приседают)

3. Моют носик, моют лапки,

Наши сахарные зайки.

Надо всем не забывать

Щечки лапой умывать.

(умывают мордочку, то правой, то левой)

4. Вот так лапки у зайчат,

Танцевать они хотят.

Топнем раз, потом другой

Левой, правою ногой.

(топают левой, правой ногой)

5. Вышли сахарные зайки.

Стали весело скакать.

Захотелось нашим зайкам

Возле елки танцевать.

(танцуют перед елкой)

Д.М. Ах, какие вкусные сахарные зайчики! Так бы и скушал одного зайчика.

Конфетка: Не расстраивайся Д.М., конфетки и сахарные зайчики волшебные и кушать их нельзя. А после праздника я тебя угощу конфеткой.

Д.М. Хорошо.

Ведущий: Д.М., сделай какое –нибудь волшебство своей волшебной палочкой, чтоб порадовать детей угощением.

Д.М. Только мне за ней нужно сходить на улицу. Это волшебная сосулька.

(Д.М. уходит)

Снегурочка: Снежинки – подружки мои, слетайтесь, становитесь в хоровод, потанцуем, ведь нынче праздник Новый год!

Танец «Снежинок» (в обеих руках мишура)

1. Полетели, полетели белые снежинки

Белые снежинки,

Легкие пушинки

(мягко бегут друг за другом, машут блестящей мишурой)

2. Закружились, закружились

В дружном хороводе

Белые снежинки,

Легкие пушинки.

(кружатся вправо на 1,2 строчку и машут мишурой, затем на 3,4 стр. – влево)

3. Заиграли, засверкали белые снежинки

Белые снежинки,

Легкие пушинки

(выполняют «фонарики», затем сужают круг и выполняют взмахи мишурой 2 раза, отходят и еще 2 взмаха.

1 куплет повторить.

(приходит Д.М., подходит к елке, находит на елке конфетку, дает ведущему.)

Д.М. Угостить вас конфетой?

Ведущий: Д.М., но она такая маленькая. Всем ребятам не хватит.

Д.М. Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и сделаю из маленькой конфетки – большую. Но мне нужна и ваша помощь, ребята. Подуйте сильнее на конфету. Чем сильнее будете дуть, тем больше конфет станет.

На конфету мы подуем,

Вместе с вами поколдуем,

Ты, конфеточка, расти,

Всем подарки принеси.

(идет вокруг елки и меняет маленькую конфетку на большую )

Д.М. Посмотрите, ребята, какая большая конфета получилась! Что же в конфете? Давайте посмотрим. (открывает конфету и показывает детям)

Да это же подарки!

Эй, конфеточки, спешите и подарки получите!

(подходят девочки-конфетки и берут подарки)

Зайки, скорей идите

И подарки получите!

(М-зайчики получают подарки)

Д.М. Хорошо, ребята нам было в Лапландии, но пора возвращаться в детский сад подойдите все ко мне.

(дети подходят к Д.М. Звучит музыка.)

Ребята, закройте глаза, и через минуту вы окажитесь в родном детском саду. (Выключаются гирлянды, включается свет)

Д.М. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось в Лапландии? (дети отвечают)

Снегурочка. На будущий год мы обязательно еще куда-нибудь поедем, а сейчас нас ждут другие ребята. Наш праздник подошел к концу. До свидания!