Домой / Перманентный / Конспект занятия в средней группе тема фрукты. ИОД в средней группе

Конспект занятия в средней группе тема фрукты. ИОД в средней группе

Конспект НОД в средней группе «Овощи, фрукты».

Цель: обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Задачи: 1) закреплять знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу); 2) учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус); 3) познакомить детей с понятием витамины, их полезности для человека, микробы; 4) развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств; через игровую деят-ть развивать мышление, любознательность, самостоятельность; развивать мелкую моторику рук; 5) воспитывать ценность здорового образа жизни, аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины.

Материал: муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, картинки овощей и фруктов, мольберт.

Ход занятия: (дети входят в зал).

Воспитатель: - Посмотрите внимательно у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, т.к. сказали «здравствуйте». А это значит – здоровья желаю. Сейчас мы с вами поговорим, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

(Стук в дверь. Заходит Карлсон).

В-ль: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Карлсон: Здравствуйте! А вот и я!

Только очень болен я.

У меня усталый вид,

Очень голова болит.

Восп-ль: А вот мы не унываем

И улыбка на лице

Потому что принимаем

Витамины А, В, С.

Садись на стульчик Карлсон. Что ты больше всего любишь?

Карлсон: сладкое.

Восп-ль: если есть только сладкое, то конечно ты здоровым не будешь. Ребята, давайте расскажем Карлсону, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими. Расскажем? Тогда слушайте меня внимательно. Я буду загадывать загадки, а вы должны будите их отгадать.

1) Сто одежек и все без застежек (капуста).

(Прошу подойти одного из детей к столу, взять карточку с изображением капуты и повесить ее на мольберт. Затем описать ее: цвет, форма, где растет и т.д).

2) Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

3) Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож (груша).

4) Красное, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и детки (яблоко).

5) Оно оранжевого цвета, полезный нам «привет» от лета,

Грызут его девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки (морковка).

6) Рос я тихо под листом, но меня схватили

Мыли, мыли, а потом в банку засолили.

Зимой достали наконец

Зеленый, крепкий… (огурец).

(Аналогично обследуются остальные овощи и фрукты).

Восп-ль: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. У меня на столе стоят 2 корзинки: в одной фрукты, а в другой овощи.

Встает Карлсон: - Я тоже хочу с вами поиграть! (Подбегает к столу и задевает корзинки, они опрокидываются). Ой, что же я наделал. Как теперь все это разобрать?!

Игра «Перебери овощи и фрукты».

Восп-ль вызывает 2-х детей. В желтую корзину нужно собрать овощи, а в красную – фрукты. В конце проверяем правильность сбора.

Восп-ль: - Ребята, как можно назвать одним словом то, что лежит в желтой корзине? А в красной? Почему вы так решили? (Овощи растут в земле, а фрукты на дереве). Правильно! Ребята, а что нужно сделать перед тем, как съесть их? (Вымыть). Молодцы! Давайте мы с вами поиграем и пригласим в нашу игру Карлсона. (Дети встают в круг вместе с Карлсоном).

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

И теперь мы чистые, чистые – красивые.

Восп-ль: - Карлсон, ты понял, что овощи и фрукты надо мыть и кушать их только чистыми, ведь в немытых овощах и фруктах много микробов. Ребята, а вы любите овощи и фрукты? (Да). А почему? (Они очень вкусные и полезные). Давайте мы еще с вами поиграем.

Игра «Что лишнее?».

На магнитной доске прикреплены фрукты и овощи. Например, «яблоко, банан, капуста, груша».

Ребята, а давайте спросим Карлсона, что здесь лишнее?

Карлсон: Яблоко.

Правильно ли ответил Карлсон? (Нет, это капуста). Почему вы так решили? (Капуста – овощ, а все остальное фрукты). Молодцы!

Аналогично происходит разговор с др. овощами и фруктами.

Игра «Мы капусту чистим, чистим».

Мы капусту чистим, чистим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту рубим, рубим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту давим, давим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту солим, солим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Ах, какая вкусная капуста у нас получилась! Ребята, а кто знает, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат). А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье). Молодцы! Ну, что Карлсон, ты понял, что не только сладкое нужно есть, но и полезное?!

Карлсон: - Спасибо, вам ребята! Много я узнал об овощах и фруктах, и о их пользе. Как хорошо, что я именно к вам прилетел. Но, сейчас мне пора улетать!

Давайте скажем до свидания Карлсону и нашим гостям.

Цель:

  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах
  • Учить определять овощи на ощупь; составлять рассказ по опорным картинкам
  • Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Развивать память, мышление, внимание.

Демонстрационный материал: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, «чудесный мешочек» , корзина.

Раздаточный материал: конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (разрезные) .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам приходил гость, а кто, мы сейчас попробуем отгадать его с помощью загадки. (загадка) :

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму все сосет.

Может громко зареветь
А зовут его... (медведь..)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Это маленький Мишутка из сказки «Три медведя» . И оставил для вас корзину.

Воспитатель вносит корзину и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадки) :

* Само оно с кулачок
Имеет красный бочок.
Дотронешься – гладко
А откусишь – сладко (яблоко)

* Он похож на апельсин
С грубой кожей сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (лимон)

* Он похож на рыжий мяч
Только уж не мчится вскачь.
В нем есть С витамин –
Это спелый … (апельсин)

* Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа. (груша)

* Растут на грядке елочки
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок … (морковка)

* Он в теплице летом жил
С жарким солнышком дружил.
В нем веселье и задор
Это – красный … (помидор)

* Под землей живут семейки
Поливают их из лейки.
И Полину и Антошку
Позовем копать… (картошку)

* Под землею подрастала
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам … (свекла)

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что овощи и фрукты перед тем как съесть, нужно обязательно помыть.

Игра «Чудесный мешочек» - дети определяют овощи и фрукты на ощупь.

Физминутка

Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Репа, свекла, редька, лук. В центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже.
Ну а ты иди искать. Разбегаются, приседают, водящий их ищет.

Работа с раздаточным материалом:

(разрезные картинки с изображением овощей)

Дети должны собрать картинку, назвать, что нарисовано, где растет, какого цвета.

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, все эти овощи мы не только используем в питании, но и в лечении.

В конце занятия детям предлагается попробовать фрукты на вкус (с завязанными глазами) и определить, что это за фрукт.

Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР – детский сад №31 д. Медвежьи Озера, Щелковского муниципального района М.О. Моисеева Наталия Михайловна.

Тема: «Чудо – фрукты»

Цель: создать условия для формирования представлений детей о фруктах.

Задачи:

1 Коррекционно – обучающая: Познакомить детей с фруктами. Учить использовать в речи обобщающее понятие «фрукты». Расширить лексический словарь по теме фрукты: яблоко, лимон, груша, апельсин. Познакомить с мандарином.

2 Коррекционно – развивающая: Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук.

3 Коррекционно – воспитательная:

Воспитывать навыки работы в коллективе, умение выражать свое эмоциональное состояние.

1 Организационный момент:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчика.

(Воспитатель показывает игрушку).

Я рассказала ему, какие замечательные дети у нас в детском саду и зайчик захотел с вами познакомиться. (Дети знакомятся с зайчиком).

Зайчик рассказывает детям, что ему пришла по почте посылка, но он не может разобраться, что с ней делать.

Воспитатель предлагает детям помочь зайчику. И приглашает его на занятие. Воспитатель открывает посылку и достает яблоко.

Что это? (яблоко)

Какое оно? (круглое, большое, красное)

(Воспитатель кладет яблоко на стол)

Что это? (лимон)

Какой он? (круглый, маленький, желтый)

Что это? (апельсин)

Какой он? (круглый, большой, оранжевый)

Что это? (груша)

Какая она? (круглая, большая, зеленая)

Как назвать одним словом то, что принес в посылке Зайчик? (фрукты)

Дети еще раз называют фрукты.

Физминутка.

На носочки я встаю,

Яблочки я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

А где растут фрукты? (в саду)

На чем растут фрукты? (на деревьях)

Деревья в саду сами растут, или их кто-то выращивает?

Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай.

(На доске нарисованы деревья с эмблемами фруктов: груша, яблоко, апельсин).

Дети наклеивают на деревья фрукты. Какой фрукт ты наклеил? (яблоко)

Ребята посмотрите, какой у нас получился фруктовый сад.

Воспитатель показывает детям мандарин. Этот фрукт называется мандарином. Он оранжевого цвета, по форме круглый (обвожу мандарин рукой, прокатываю по столу)

На ощупь он мягкий. (Дети трогают мандарин)

Если мы снимем кожицу с мандарина, то увидим дольки. Давайте попробуем, какой мандарин на вкус.

Воспитатель угощает детей мандарином (сладкий, вкусный, сочный)

Зайчик предлагает детям сделать запасы мандаринов в зиму. Для этого мандарины нужно разложить в корзины.

(На столе лежат силуэты корзин и мандаринов). Дети раскладывают

мандарины.

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

Работа в тетради.

Воспитатель: А теперь покажем Зайчику, как мы умеем рисовать в тетради.

Разноуровневые задания.

- Что ты раскрасил Никита? (мандарины: большой и маленький)

Что ты раскрасила Аня? (мандарин: маленький)

Что ты раскрасила Настя? (большой мандарин)

Гимнастика для глаз.

Закройте глаза и представите, что вы находитесь в саду. Как вкусно пахнет в саду фруктами.

Итог: О каких фруктах мы говорили? Как их можно назвать, одним словом?

Где они растут?

Литература.

1 Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика - Синтез.

2 Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации. /Сост. О. А. Соломенникова.- М.: Мозайка – Синтез. 2006г – 224с.

3 Павлова Л. Ю.

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет.- М.: Мозайка - Синтез.


Цель: Расширение представлений детей о пользе фруктов для человека.

Задачи:

  1. Учить составлять рассказ – описание (фрукта) , рассказывая о его внешнем виде, выделяя его качества и свойства, опираясь на схему.
  2. Закреплять и уточнять знания детей о пользе фруктов, о их влиянии на организм человека, о пользе витамина С.
  3. Формировать лексико-грамматические категории: образование прилагательных от существительных.
  4. Учить выполнять фигуры в технике оригами, загибать уголки к центру прямоугольника.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Музыка; Физическая культура, Социализация, Художественное творчество.

Ведущая образовательная область: Коммуникация.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материалы: Кукла Красная шапочка, муляжи фруктов, схема, картинка с фруктовым садом, нарезные на блюде кусочки фруктов, лимоны свежие, салфетки, блюдца, соковыжималка для цитрусовых, жёлтые прямоугольники, скрепки, дерево, зубочистки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I.Организационный момент:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк» ) .

Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

II. Основная часть:

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Все время лежит в кровати грустит, чихает и кашляет. Я хотела ей принести фрукты, чтобы она быстрее выздоровела, ведь в них очень много полезных витаминов. Я обошла весь наш лес и ничего не нашла- все деревья осмотрела, только замерзла и поэтому прибежала к вам за помощью. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?

Воспитатель. Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Ребята, давайте, подскажем Красной шапочке, где ваши родители зимой берут фрукты

Дети: В овощном магазине, на рынке

Воспитатель. А как добраться до магазина?

Дети. Ответы (доехать на машине, на автобусе, на трамвае)

Воспитатель. А мы с вами пойдём пешком, ведь магазин находится совсем близко. А ты Красная шапочка подожди нас здесь, мы скоро вернёмся. Ну, что идём? Посмотрите впереди дорога и зебра, давайте вспомним, как мы будем переходить дорогу? (На зеленый цвет светофора, а ещё нужно не забыть посмотреть сначала направо, потом налево) .

Воспитатель. Ну вот, мы и дошли до магазина. В этом магазине продаются и фрукты и овощи. А как называется магазин, где продают овощи и фрукты? (овощной) Кто работает в магазине?

Ответы детей: Продавец.

Воспитатель: Правильно, продавец.

Только, где же продавец?

Посмотрите здесь какая-то записка и карточка со знаками.

Воспитатель читает записку.

«Вы сможете купить фрукты, если составите рассказы о них. А поможет вам в этом план – схема» .

Воспитатель знакомит детей с каждым условным обозначением.

План рассказа:

  1. Что это за предмет?
  2. Какого цвета фрукт?
  3. Какой формы фрукт?
  4. Какой фрукт на вкус?
  5. Что можно приготовить из этого фрукта?

Воспитатель. Послушайте мой рассказ. Я хочу взять для бабушки грушу, это фрукт. Она жёлтая с красным бочком, треугольная, на вкус она сладкая, сочная. Из него варят варенье, компот.

Рассказы детей.

Воспитатель. Молодцы, полную корзину фруктов набрали для больной бабушки.

Воспитатель. А теперь возвращаемся назад в детский садик.

Ну, вот Красная шапочка привезли мы тебе полную корзину фруктов.

Красная шапочка. Спасибо ребята, а вы знаете, на чём растут фрукты?

(на деревьях) .

Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

Где растут фруктовые деревья? (в саду)

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад) .

Воспитатель. А я слышала, что в одном фруктовом саду выросло большое яблоко. Вот такое (воспитатель показывает) . Я буду вам рассказывать, а вы повторяйте за мной.

Физкультминутка. «Вот так яблоко»

Вот так яблоко! (встали)
Оно – (руки на пояс)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руки протяните (протянули руки вверх)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно – (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что подарил вам фруктовый сад? Воспитатель показывает блюдо с нарезанными фруктами. Это кусочки полезных фруктов. А почему их называют полезными? Они содержат много полезных витаминов.

А вы знаете, для чего нужны витамины? (ответы детей: что бы быть здоровыми, сильными) .

А давайте их попробуем на вкус. Я вам хочу рассказать, что есть такая профессия, где люди пробуют на вкус разные продукты и напитки и называется она «дегустатор» .

Давайте все вместе её повторим.

Вот и мы с вами будем дегустаторами и поиграем в игру «вкусы» .

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов определить названия этих фруктов.

Воспитатель. Расскажи Саша, что ты съел и какого оно вкуса? …

(последним оказывается кусочек лимона)

Воспитатель. Лимон – очень полезный фрукт.

В нём очень много витамина С?

Именно витамин С делает его на вкус кислым. А этот витамин очень нужно нам получать в это время года. А какое сейчас время года? (зима)

Именно сейчас чтобы не заболеть надо есть лимон, особенно полезен чай с лимоном.

Витамин больше всего содержится в соках. Кто запомнил, какой витамин содержится в лимоне? (витамин С) .

Молодцы. А есть ли сок в лимонах? Давайте проверим.

Перед каждым ребёнком лежит блюдце разрезанным лимоном и салфетка

Воспитатель. Положите перед собой салфетку и положите лимон срезом на неё, поднимите лимон с салфетки. Что вы заметили на салфетке? Что с ней случилось?

Дети. Салфетка стала мокрой.

Воспитатель. А как вы думаете, почему салфетка стала мокрой?

Дети. У фрукта есть сок.

Воспитатель. Ребята, а как будет называться такой сок?

Дети. Лимонный сок.

Воспитатель. Как нам получить сок из лимона?

Дети. Выжать (выдавить) .

Воспитатель. Люди придумали специальный прибор для получения сока. Кто знает, как он называется? (соковыжималка) . Давайте повторим это слово вместе.

Показываю, как нужно выдавить сок из лимона.

Воспитатель. А мы с вами сейчас поиграем в игру, где вы будете тоже выжимать сок, а называется она «соковыжималка» .

Дети выходят на середину группы.

Воспитатель. Представим, что каждый из вас соковыжималка. Я каждому раздам фрукт. Пока звучит бубен, вы будете кружиться, как только бубен стихнет, вы останавливаетесь и говорите, какой сок у вас получился.

Саша, какой сок у тебя получился? (У меня яблочный сок)

Воспитатель. Какие вы молодцы, сколько разного сока у нас получилось.

Давайте лимонный сок отдадим Красной Шапочке для бабушки. Ведь в нём содержится много, какого витамина? (витамина С) . А бабушке он сейчас необходим, что бы поскорее выздороветь.

Красная шапочка. Спасибо Вам ребята, как бы и мне хотелось, чтобы и у моей бабушки был фруктовый сад. Мы бы тоже собирали фрукты, выжимали бы и пили сок.

Воспитатель. Не расстраивайся Красная Шапочка мы с ребятами тебе и в этом поможем.

Воспитатель. Достаёт дерево

Ребята, посмотрите, какое у меня есть дерево, давайте вырастим на нем лимоны.

На столах у вас лежат жёлтые фигуры. Как называется эта фигура?

Эти прямоугольники мы будем превращать в лимоны.

Посмотрите внимательно на лимон, какой он формы? (овальной) . Подумайте, как сделать из прямоугольника овал? (Правильно, нужно загнуть уголки) . Вот так (показ воспитателя)

Самостоятельная деятельность детей. Все работы с помощью скрепки вешаются на дерево.

Какое красивое дерево у нас получилось. А как оно будет называться? (лимонное дерево) .

Где растут фруктовые деревья? (В Фруктовом саду)

Почему лимоны полезно есть зимой? (он содержит витамин С)

Зачем нужно есть фрукты? (Чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными)

Дарим дерево Красной шапочке

Красная шапочка. Спасибо, ребята, а у меня ведь тоже есть для вас подарки. Пока вы занимались, я съездила в овощной магазин и купила для вас вот эти яблоки. Красная шапочка дарит корзину с яблоками детям и говорит:

Есть полезно фрукты эти!
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.

Только не забывайте, что прежде чем их съесть, фрукты нужно вымыть. А что мы обязательно делаем перед едой? Перед едой нужно обязательно помыть руки!

До свидания!

Воспитатель. Мне очень понравилось с вами играть, и на прощанье я бы хотела подарить вам подарок. Это интересная книжка про фрукты с заданиями, которые вы сможете выполнить со своими мамами и папами.

Людмила Шевко
Конспект занятия в средней группе «Фрукты»

Цель : учить различать фрукты , учить подбирать прилагательные к названию фруктов .

Задачи :

1) Закреплять знания детей о фруктах , где они растут, какие они, для чего их выращивают;

2) Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

3) Воспитывать интерес к выращиванию фруктов , желание помогать взрослым на огороде.

Оборудование : иллюстрация Медвежонка, корзина с муляжами фруктов , картинки фруктов .

Словарная работа : фрукты .

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Медвежонок)

Дети : Здравствуй Медвежонок, почему ты такой грустный?

Медвежонок : Здравствуйте друзья. Ребята, я, в саду собрал полную корзину фруктов . Я их очень-очень люблю, а как они называются не знаю.

Воспитатель : Дети, поможем лисенку (Да)

Я загадаю загадку, а вы отгадаете какой фрукт лежит в корзинке .

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (апельсин)

Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Знают этот фрукт детишки ,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (слива)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу,грушу банан? Что это?

Дети : фрукты .

Медвежонок : Ребята, где растут фрукты ? (на деревьях) .

Как называются деревья, на которых растут фрукты ? (фруктовые )

Где растут фруктовые деревья ? (в саду)

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев ? (фруктовый сад ) .

Спасибо большое ребята, я теперь знаю где растут фрукты .

Воспитатель : А сейчас приготовьте свои ладошки, покажем Медвежонку, как мы с ними играем.

Клубника очень спелая

(руки вытягивают вперёд от груди, разгибая в локтях)

Выросла в саду.

(руки разводят в стороны)

Крыжовник я на кустике

(наклоны туловища вперёд, поочерёдно двигая то правой, то левой рукой,

сжимать пальцы в кулак и разжимать их)

Ещё для вас найду.

Смородина на веточках

(поочерёдно поднимать правую и левую руки, делая движения сверху вниз, шевеля пальцами)

Серёжками висит.

Роса малину балует, (руки вытянуть вперёд и развести их в стороны)

На солнышке блестит.

(поднимать руки вверх)

Воспитатель : Дети, вставайте в круг поиграем в игру, которая называется «Угощения» (игра с мячом)

Воспитатель : Я – ведущая, бросаю мяч, например Юле и спрашиваю : «Сок из яблока какой?» , Юля – «яблочный» , и т. д,

Воспитатель : А сейчас вернитесь на стулья и посмотрите внимательно, чем отличаются фрукты друг от друга ?

Дети : формой, цветом, размером.

Воспитатель : Ребята, какого цвета фрукты ?

Дети : красные, желтые, синие, оранжевые.

Воспитатель : Какого размера бывают фрукты ? (большие, маленькие) .

Физкультминутка :

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте) .

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками) .

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди лишнюю картинку»

яблоко, груша, лук, слива;

апельсин, помидор, мандарин, вишня;

груша, огурец, ананас, банан;

Медвежонок : Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал о фруктах , стола.

Воспитатель : Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Дети давайте на прощание сделаем лисенку подарок? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные (картонные) : красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.

Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы подарим её лисенку и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный фруктовый сад .

Воспитатель : Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем.

Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши)

Какие фрукты растут на яблони , груши, вишни, сливе и т. д. ?

Медвежонок :Как здорово, я и не знал, что столько вкусных угощений можно сделать из фруктов .

Воспитатель : Ребята, чем мы с вами сегодня занимались (ответы детей)

Спасибо вам,за то,что помогли Медвежонку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.