Домой / Перманентный / Зимние каникулы в детском саду старшая группа. Цель: обеспечить комфортную, эмоционально-благоприятную обстановку для отдыха воспитанников в дошкольном учреждении во время зимних каникул

Зимние каникулы в детском саду старшая группа. Цель: обеспечить комфортную, эмоционально-благоприятную обстановку для отдыха воспитанников в дошкольном учреждении во время зимних каникул

Приложение № 2 к приказу

от 04.12.2015 г № 160 - ОД

План работы в зимние каникулы 2015 – 2016 учебного года муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 города Ейска муниципального образования Ейский район.

Цель: создание эмоционально-положительного настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей, сохранение и укрепление их нервно-психического здоровья.

Задачи педагогической деятельности:

1.Организовать продуманный активный отдых детей.

2.Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

3.Способствовать развитию творческой инициативы педагога.

«Весёлая математика»

Цель: дать ребёнку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен, постижим, предсказуем, закреплять знания об основных геометрических фигурах, понятии «много», «один», «столько-сколько», закрепить понятия «длинный», «короткий», «такой же», «одинаковые», развивать ориентировку на себе, в пространстве.

«Весёлые карандаши»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.

Закрепить изобразительные умения.

Развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

«День здоровья»

Цель: воспитывать у детей понимание значения санитарии, потребность в чистоте. Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, достижения в различных видах движений, поощрять самообслуживание. Вызвать радостное приподнятое настроение.

«День труда»

Цель: воспитывать у детей умение поддерживать порядок и чистоту в помещении детского сада и на улице, развивать положительное отношение к труду, вызвать радость от совместной работы с друзьями, формировать желание создавать своими руками поделки, игрушки и другие полезные вещи.

«День книги»

Цель: вызвать эмоциональный подъём от знакомства с новой книгой и теми кто её создаёт. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

«По страницам русских сказок»

Цель: развивать интерес к произведениям русского народного творчества, развивать лексическую и интонационную выразительность детской речи.

«А в мешке у деда Мороза»

Цель: развивать детское творчество, уровень художественных способностей, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

«Новогодний калейдоскоп»

Цель: Формировать интерес малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Привлечь к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику. Создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.

«День театра»

Цель: Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.

Со второй младшей группы проводится День здоровья . «День здоровья» – неотъемлемая часть оздоровительной программы в дошкольном учреждении.

Цель проведения Дня здоровья - профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно-эмоционального состояния психики ребенка.

В этот день обеспечивается его пребывание на воздухе, на природе. В этот день не проводятся обучающие формы работы с детьми, требующие интеллектуального напряжения. Дети играют в интересные, любимые игры, слушают музыку, поют, занимаются творческой деятельностью, весело общаются друг с другом. В группах царит праздничная, радостная атмосфера, педагог старается предотвратить конфликты, обеспечивает спокойное общение детей друг с другом.

Одной из основных задач данного мероприятия является привлечение родителей к участию в совместных с детьми праздниках. Только благодаря личному участию они могут понаблюдать за своим ребенком в коллективе, оценить уровень его физической подготовки. Веселая и задорная атмосфера таких дней передается не только воспитанникам, но и взрослым, что способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, день здоровья в детском саду – это еще и праздник для малышей.

Успешность организации "Дня здоровья" во многом зависит от того, насколько подробно составлены план его проведения и программа.

Программа проведения «Дня здоровья» под девизом «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим».

В течение дня с детьми проводятся беседы, интересные фикультминутки, занятия в игровой форме,: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда»(младшая гр.), «Советы Неболейки»(средняя гр.), «Что такое здоровье» (старшая гр.), «Здоровье- волшебная страна»(подготовительная гр). Работа в литературном уголке: чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье; рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Проведение на свежем воздухе спортивно – развлекательного досуга «Мы здоровью скажем «Да»!», который начинается с речёвки:

«Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой же, конечно,

Заниматься нужно нам.

Мы уже сильней сегодня,

Мы сильнее чем вчера,

На весёлый день здоровья,

Приглашаем вас друзья!»

В течение дня дети побывают в гостях у Матрёшки (катание на каруселях, игры на русских народных инструментах); у Незнайки (разгадывание загадок о видах спорта, состязание в ловкости и смекалке); у Петрушки (участие в весёлых эстафетах); у Доктора Айболита (учатся оказанию первой медицинской помощи).

В сценарий включены не только упражнения соревновательного характера, но и концертные, ритмические номера, песни о спорте, народные хороводные песни, стихи, загадки. В конце досуга Матрёшка, Незнайка, Петрушка, Доктор Айболит дарят каждой группе дидактическое лото о спорте.

В подготовке и приобретении подарков, а также в оформлении выставки фотографий и детских рисунков на тему: «Мы здоровью скажем «ДА» активное участие принимают родители. Для родителей оформлен «Уголок здоровья», выпуск странички валеологической газеты, консультации и бюллетени: «Здоровье детей – главная забота родителей»; «Эмоциональное здоровье дошкольников»; «Как правильно организовать физические упражнения дома».

Такие мероприятия, безусловно, дают заметные результаты:

Установление контактов воспитанников с детьми из других групп и со взрослыми;

Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами;

Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством развития физических качеств и навыков;

Активизация интереса родителей к физкультуре;

Улучшение состояния здоровья воспитанников ДОУ

Каникулы, так же как и День здоровья, направлены на охрану нервной системы, оздоровление организма ребенка и т.д.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ.

Каникулы в детском саду проводятся, начиная со средней группы, в течение последней недели декабря и первой недели января; последней недели марта и летние каникулы. По времени они совпадают с традиционными зимними и весенними каникулами в школе. В это время снижается посещаемость.

Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.

Подготовка к каникулам .

Организация каникул требует тщательной подготовки педагога, продуманности и творческой атмосферы.

Для того чтобы отдых в каникулы был эффективен для ребёнка, необходимо заблаговременно подготовиться к их проведению. Подготовительную работу следует начинать заблаговременно. Воспитатель заранее составляет примерный план педагогических мероприятий на каждый день каникулярной недели . При этом важно сочетать разные виды деятельности . Например, если в первую половину дня проводился физкультурный досуг , содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во 2-ю половину дня, а также до и после его проведения детям следует предложить игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, рассматривание иллюстраций и др.)

С таких же позиций надо подходить и при недельном планировании каникулярного отдыха . Разумеется, разработка плана, а также его реализация не должны носить строго регламентированный характер. При необходимости в план могут вноситься различные изменения и дополнения, которые зависят от ряда условий: состояния погоды, настроения и самочувствия детей, подготовленности воспитателя и многого другого, что иногда бывает трудно предвидеть заранее. Однако изменения должны быть педагогически целесообразными.

Естественно, планирование зимних и весенних каникул определяется различиями, связанными с сезонными погодными условиями. Так, в зимние каникулы в основном планируются зимние виды спортивных игр и упражнений (катание на санках, коньках, лыжах, игра в хоккей, метание снежков, постройки из снега), прогулки на площадь к нарядной ёлке и т.д. Весной катание на самокатах, велосипедах, игры с мячами и прыгалками и др.

При организации каникул в детском саду, важное значение имеет работа с родителями. Заблаговременно на одном из родительских собраний или заседаний родительского комитета, воспитатель должен рассказать родителям о цели каникул и их значении, о содержании педагогической работы. Вместе с родителями можно обсудить некоторые мероприятия (посещение музея, кинотеатра, пешеходные или лыжные прогулки и др.), выслушать их советы, предложения. Пригласить родителей участвовать в совместных походах, экскурсиях.

Во время каникул снимаются традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах . Например, ознакомление с окружающим может быть включено в организацию прогулок за пределы участка, в дидактические и подвижные игры. За счёт снятых занятий в течение дня увеличивается время пребывания детей на воздухе. Несмотря на то, что каникулярное время является свободным от прямого обучения, оно не должно быть свободным от разумных, педагогически целесообразных воспитательных воздействий со стороны взрослого, которые осуществляются в процессе как организованной, так и самостоятельной деятельности дошкольников.

Особое внимание уделяется рациональной организации ежедневной двигательной активности дошкольников. Этому способствует ежедневное проведение разных видов физических упражнений, подвижных и спортивных игр (большей частью во время дневной и вечерней прогулок) Один-два раза в неделю целесообразно проводить физкультурные досуги, пешеходные прогулки и экскурсии. Пешеходные прогулки, наряду с другими формами работы по физическому воспитанию, обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают тренированность, закалённость детского организма. Пешеходные прогулки можно использовать вместо физкультурных занятий (например, на лыжах).

Желательно продумать разнообразную и интересную организацию физкультурных занятий , обогатить их сюжетно-игровым содержанием («весёлые старты», «лыжники», «прогулка в парк», «разведчики» и т.п.) Это повышает интерес к занятиям физической культурой, доставляет детям радость.

Учитывая важную роль положительных эмоций, большое внимание следует уделить всевозможным забавам и развлечениям

Например, в содержание мероприятий для детей средней группы следует включать групповые подвижные игры с участием воспитателя. Со старшими дошкольниками целесообразно проводить физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера и т.д.

Во время каникул проводятся туристские прогулки; желательно вывезти детей на всю неделю за город, где организуется катание на лыжах. Игры на природе обеспечивают ребенку режим, близкий к санаторному.

29. Простейший туризм. (Значение, виды простейшего туризма; подготовка к проведению туристических походов; место в режиме дня и продолжительность мини-походов; регулирование двигательной активности; методика проведения туристических прогулок; категории сотрудников ДОУ, участвующие в организации и проведении похода).

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Одним из таких подходов является применение элементарных средств туризма в работе с дошкольниками.

ЗНАЧЕНИЕ. ВИДЫ ПРОСТЕЙШЕГО ТУРИЗМА

Пешеходные прогулки и экскурсии за пределы детского сада представляют собой простейший вид детского туризма. Это интересные и полезные для детей небольшие путешествия с определенной целью.

Экскурсии и прогулки за пределы детского сада способствуют реализации познавательных задач. Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств, содействуют воспитанию необходимой жизненной ориентировки на местности, решительности, смелости, общей выносливости, укреплению дружеских взаимоотношений.

В содержание прогулок включаются подвижные игры с использованием различных игрушек и мелких физкультурных пособий, а также подвижные игры с правилами, которые можно проводить с ребенком 3-4 лет. В зимнее время пешеходные и лыжные прогулки, катание на коньках. Такие прогулки содействуют выработке стойкости, выносливости, повышению сопротивляемости организма, уравновешиванию деятельности нервной системы, созданию у детей бодрого и весёлого настроения.

Прогулки и экскурсии осуществляются регулярно , начиная с первой младшей группы с учетом возрастных особенностей и возможностей ребенка данной группы, состояния его здоровья, индивидуальных показателей и рекомендаций врача.

К проведению прогулок воспитатель тщательно готовится, планирует их в календарном плане.

Наиболее благоприятным сезоном для проведения прогулок является лето .

Воспитатель перед прогулками и экскурсиями тщательно изучает район, дорогу, по которой пройдет прогулка: в городе - Парк, сквер, сад; на даче - ближайший лес, луг, поляну, реку, озеро и т.д.

Определяется дальность маршрута и место отдыха.

Прогулки и экскурсии позволяют познакомить ребенка с общественными учреждениями, например дворцом детского творчества, оздоровительным лагерем, стадионом, физкультурными площадками и т.д.

В 5-7 лет ребенок уже обладает довольно большим двигательным опытом, самостоятельностью, организованностью, что позволяет проводить туристские прогулки .

Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребёнку при отсутствии у него серьёзных патологий.

Задачи туризма в ДОУ :

1.формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение определённой цели.

2. развивать равновесие в выполнении разнообразных упражнений на полосе препятствий.

3. совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений.

4. воспитывать смелость, выдержку, интерес к занятию туризмом.

Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта рекомендуется система работы по организации круглогодичных туристских прогулок, которые предусматривают планомерную их подготовку, регулярное проведение и подведение итогов. Овладение ребенком определенным объемом знаний, формирование важнейших личностных качеств во многом происходят именно во время этого неформального воспитательного мероприятия.

Туристские прогулки может проводить как специалист по физической культуре , так и воспитатель . Наилучший результат достигается при усилии всех сотрудников дошкольного образовательного учреждения, особенно воспитателя и специалиста по физической культуре.

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКИХ ПРОГУЛОК

Работа по организации туристских прогулок на протяжении всего года входит в план воспитательно-образовательной работы с ребенком. Педагогические исследования показали целесообразность планирования работы по данному разделу в соответствии с циклическим принципом. Это позволяет установить тесную связь с различными видами деятельности ребенка, обеспечивает преемственность в содержании, формах и методах работы дошкольного образовательного учреждения и школы. В соответствии с сезоном выделяются осенний, зимний и весенне-летний циклы.

Каждый цикл - неразрывное единство трех взаимосвязанных частей : подготовки, проведения и подведения итогов туристских прогулок.

Целью подготовительного этапа является создание психологической и двигательной готовности детей к новому виду деятельности.

На этом этапе задается общая эмоциональная направленность. Затем перед детьми ставится цель предстоящей деятельности, уточняются и расширяются знания ребенка, формируются необходимые навыки.

Чтобы заинтересовать детей, проводятся тематические беседы или педагог читает им художественную литературу, показывает слайды и туристское снаряжение, что помогает формировать у детей яркие образные представления, активизирует их воображение и память, побуждает к поиску новых знаний и желанию овладеть туристскими умениями.

Важное место на подготовительном этапе отводится организации сюжетно-ролевой игры, в которой ребенка ненавязчиво учат укладке рюкзака, поведению в лесу, способам ориентировки на местности.

На этапе подготовки педагог организует практическую продуктивную деятельность. Она связана с изготовлением эмблем, значков для участников похода, подготовкой и оформлением группового и личного снаряжения (ремонт палатки, подготовка колышков для палатки и т.д.). Важную роль в этом играют развивающие игры и упражнения, подвижные игры, сюжетные физкультурные занятия и т.д.

При проведении туристских прогулок у ребенка значительно расширяется словарь по туристической тематике.

Для детей 5-6 лет вводится следующая лексика:

слова-предметы: турист, палатка, котелок, спальный мешок, компас;

слова-определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный туризм;

слова-действия: поход, привал, сбор, преодоление.

Для детей 6-7 лет :

слова-предметы: руководитель группы, штурман, маршрут, карта, снаряжение, бивак;

слова-определения: горный, конный, автомобильный туризм;

слова-действия: страховать, ориентироваться, сигналить;

словосочетания: туристский слет, полоса препятствий.

В формировании словаря ребенка огромную роль играет использование педагогом соответствующих понятий как во время предварительной работы, так и при проведении туристских прогулок.

Важная роль в подготовке к походам отводится предварительной двигательной тренировке ребенка. В основном уделяется внимание индивидуальной физической подготовленности ребенка, а также специальным упражнениям для укрепления свода стопы, овладения техникой передвижения на велосипеде, лыжах и т.д.

Они могут быть направлены на пропаганду значимости физической культуры и спорта. К этим прогулкам привлекаются родители. Они могут проходить под девизом «Туризм - лучший отдых», «Туризм - путь к здоровью» и т.д.

Организуются туристские прогулки к местам боевой и трудовой славы, на животноводческую ферму, на сельскохозяйственные работы и т.д. Задачи таких походов - воспитать уважение к труду взрослых, бережное отношение к памятникам, обелискам, развить нравственно-патриотические чувства.

Туристские походы носят также краеведческий характер, их целью является расширение кругозора и закрепление знаний детей о родном крае, воспитание бережного отношения к природе.

Несмотря на разнообразное содержание туристских прогулок, при всех вариантах их проведения необходимо правильно сочетать познавательную и двигательную активность, воспитывать волевые качества в преодолении трудностей, вырабатывать выдержку, настойчивость, выносливость, добрые взаимоотношения, взаимопомощь и взаимовыручку.

На протяжении похода педагог должен стремиться поддерживать у ребенка хорошее, жизнерадостное настроение, веру в себя, умение приспособиться к новым, не всегда благоприятным условиям.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТУРИСТСКИХ ПРОГУЛОК

Педагог заранее определяет маршрут похода, способы передвижения. Маршрут должен быть с наименьшими переходами автомобильных дорог, с удобными для привала местами, с которыми воспитатель заранее хорошо ознакомился. Программный материал подбирается в соответствии с оздоровительными и познавательными задачами.

Туристические прогулки представляют собой один из важнейших организованных двигательной деятельности. Они могут включать следующие составляющие:

Переход к месту отдыха с преодолением разных естественных препятствий;

Наблюдение в природе и сбор природного:материала;

Беседа о лесе;

Выполнение имитационных движений;

Комплекс игр и физических упражнений, в том числе на полосе препятствий;

Самостоятельные игры (на привале).

В зависимости от времени года и погодных условий воспитатель совместно с родителями обеспечивает ребенка одеждой. Это могут быть спортивные костюмы, штормовки на случай дождя, кеды или утепленные ботинки, удобные для передвижения. Взрослые и дети готовят снаряжение: посуду, топорики, рогульки, аптечку с набором медикаментов, палатку или полиэтиленовую пленку.

Личное снаряжение ребенка включает: рюкзак, сухой паек, кружку, фляжку, коврик, салфетки для рук.

Перед выходом педагог напоминает детям общие правила поведения во время похода: всем детям необходимо проявлять заботу о впереди и сзади идущих товарищах, быть внимательными, соблюдать осторожность и организованность, не рвать и не есть незнакомые ягоды, не ломать веток, не оставлять после себя мусор, остатки пищи и т.д.

Туристические прогулки с детьми старшего дошкольного возраста можно проводить: на расстояния 1,5 - 4 км., длительностью 1-3 часа.

Привалы на месте назначения могут быть от 30 мин до 2 ч.

По возвращении подводится итог похода.

Детский туризм зарекомендовал себя, как эффективная форма активного отдыха, которая позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья, восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности детского организма, обогатить двигательный опыт, пополнить объем знаний в области физической культуры, туризма.

30. Формы работы детского сада с родителями по физическому воспитанию. Значение взаимодействия ДОУ с семьей; формы взаимодействия: коллективные (собрания, консультации, занятия-практикумы, «День открытых дверей», совместные физкультурные праздники, туристические походы), индивидуальные (беседы, консультации, посещение семей на дому, домашние задания, анкетирование) и смешанные (родительский уголок, папки-передвижки, дежурство по группе).

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.

В детских садах воспитанием детей занимаются педагоги-специалисты, которые работают по Программе, в специально созданных условиях. В семье, несмотря на постоянно возрастающий культурный уровень людей, взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и с ребенком, не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии его личности.

Поэтому «Программа воспитания в детском саду» предусматривает не только непосредственную воспитательно-образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями.

Одним из главных условий всестороннего формирования личности является обеспечение нормального физического развития. Родители должны знать, что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма болезням.

С этой целью организуются различные формы сотрудничества детского сада и семьи, представленные на рисунке.

«Неделя зимних каникул в МБДОУ «Детский сад «Сказка»»

Зимние каникулы - это всегда веселые, увлекательные дни. Каникулы в детском саду представляют не менее важное значение для малышей, чем школьные каникулы для учеников.

Цель каникул:

Организовать продуманный активный отдых детей;

Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм;

Способствовать развитию творческой инициативы педагога.

Вот и в МБДОУ «Детский сад «Сказка» период с 9 по 12 января был объявлен неделей зимних каникул. В эту неделю с детьми педагоги организовывали досуги и развлечения, только с художественно-эстетическим и физическим направлениями по разработанному проекту «Зимние весёлые каникулы дошколят».

9 января состоялось открытие недели каникул. В этот день старший воспитатель Демидова Е.В. ознакомила педагогов с планом мероприятий проекта и консультацией «Организация досуговой деятельности в ДОУ». Этот день проходил под названием «Новогодняя карусель». Воспитатели читали детям новогодние сказки, смотрели новогодние мультики. Музыкальный руководитель Енова Н.А. провела в младших группах развлечения «Нарядная ёлочка», «Кукла Маша у ребят»

10 января был объявлен – «День творчества». Ребята творили в своих творческих мастерских различные поделки, рисовали, лепили из пластилина, готовили выставки своих работ. Так же в этот день воспитанники старших групп ездили в районный дом культуры на спектакль «Рождественская сказка». Вторая половина дня прошла, как «Вечер театра и сказок». В младших группах воспитатели показали настольные и кукольные театры для своих малышей. Воспитанники старших групп приходили в гости к малышам и показали театрализованные сказки «Репка», «Теремок».

11 января – «День здоровья и спорта». В день здоровья и спорта педагоги проводили беседы, читали книги о бережном отношении к своему здоровью. Воспитатели младших групп Змеева Н.В., Сивая Г.В., Лащёнкова Е.В., Белич И.Н. организовали праздник хороводных игр. Во второй младшей группе инструктор по физической культуре Штольп Г.В. провела спортивное развлечение «Фруто - няня». Инструктор по физической культуре и педагог-психолог с детьми старших групп провели досуг «Что нам нравиться зимой?», «В гостях у Снеговика и Бабы Яги», «Весёлые эстафеты» на свежем воздухе. Ребята с удовольствием играли, катались на санках, участвовали в веселых конкурсах, играх, соревнованиях. Благодаря данным мероприятиям дети получили заряд бодрости, закрепили правила самосохранения здоровья.

В старшей группе педагог – психолог Богнюкова М.Н. подготовила и провела для ребят зимнее развлечение «Путешествие по зимним месяцам». Все ребята остались довольными. А зимние месяцы обещали радовать их хорошей погодой и пушистым снегом.

12 января- «День весёлых забав». Педагоги провели для всех детей развлечение «Дед Мороз всех зовёт встретить Новый год». Воспитатель первой младшей группы Лащёнкова Е.В. провела развлечение с малышами «Снеговик в гостях у ребят». Воспитатель средней группы Перепелица Т.А. провела в своей группе развлечение «Зимушка, зима». В старшей группе Сиволобова Н.С. провела игру-викторину «Путешествие со Снегурочкой по сказкам-загадкам». Во второй половине дня воспитанники старших групп работали в своих «мастерских», делая кормушки для птиц.

Все мероприятия, проведенные в ходе проекта «Зимние весёлые каникулы дошколят», были проведены на качественном уровне, хорошем эмоциональном подъеме, способствовали физическому, эстетическому и познавательному развитию детей. Дети смогли не только интересно и с пользой провести время зимних каникул, но и запастись позитивной энергией на вторую половину учебного года. Каникулы получились очень увлекательные и интересные для детей и взрослых!

Светлана Вязникова

Бывают ли каникулы в детском саду ? Конечно, и ещё какие! Только в отличие от школьников, дошколята во время каникул посещают детский сад, но привычные занятия в это время не проводятся. Зато проходят развлекательные мероприятия, которые позволяют детям отдохнуть, оздоровиться, удовлетворить потребность в самовыражении и общении со сверстниками, проявить творческие способности.

В нашем детском саду "Теремок" такие каникулы прошли с 1 по 5 апреля. Каждый день имел своё название.

Первый день каникул , 1 апреля, пришёлся на День смеха. При входе в детский сад появилась надпись "Без улыбки не входить!", а за дверями детей встречали весёлая Баба Яга и задорный мальчик Ванечка.

Они ходили по группам и веселили ребят.



А ещё они набезобразничали в группах. Хотели запутать детей, но ребята не растерялись и с удовольствием уплетали кашу из кружек, а чай пили из тарелок!



Во второй половине дня забавные клоуны Чупа и Чупс провели эстафеты.



Второй день был объявлен днём Сюрпризов. Утром перед прогулкой в детском саду появился почтальон Печкин и принёс в каждую группу телеграмму, в которой говорилось о кладе, закопанном на территории детского сада. Ребята вместе с воспитателями сразу же отправились на его поиски, а помогала им карта и различные интересные задания на пути к цели.

Третий день - день Сказки, ведь их обожают все дошкольники. Старшим детям было дано важное задание : показать сказку для малышей. Мы с деьтми показали малышам сказку "Колобок".





Четвёртый день был посвящён воздушным шарам. Утром на улице под весёлую музыку прошли "Весёлые старты " с непоседой Карлсоном. А потом развлекал детей Пятачок, который принёс кучу разноцветных шаров в каждую группу и предложил их украсить. Сколько умения и фантазии проявили ребята! Даже смастерили себе друзей из шариков и придумали им имена!




Последний день получил название "День весёлого карандаша ". Дети попробовали себя в роли "больших художников", рисуя на обоях. Работы получились красочными и интересными и пригодились для украшения прогулочных веранд.

Всю неделю не было недостатка в сладких призах и угощениях. На каникулах дети не просто отдохнули от учебных занятий, а открыли для себя много нового и интересного, ощутили радость сотворчества от совместной деятельности со взрослыми!