Домой / Smoky eyes / Календарное планирование в старшей группе по конструированию. Конспект занятия по конструированию "мои любимые овощи"

Календарное планирование в старшей группе по конструированию. Конспект занятия по конструированию "мои любимые овощи"

Конструирование из бумаги в подготовительной группе отличается от аналогичных занятий с детьми помладше. Самые старшие воспитанники детского сада - уже почти школьники, и подготовка их к школьным урокам заложена в занятиях прикладным творчеством, при работе с бумагой и картоном.

Объектом для поделок может быть любое природное явление, время года, животное или птица. Все, что является частью окружающего мира, находит своё отражение в разнообразных творческих занятиях. Работа с бумагой в детском саду является важной частью учебного и воспитательного процесса. Этот вид занятий очень полезен для подрастающего поколения творческих личностей.

Конструирование из бумаги в подготовительной группе: птицы

Вариантов подобного творчества может быть неограниченное количество, тема птиц обширна и вдохновляет к созданию произведений в разных техниках. Для начала стоит остановиться на трёх наиболее адаптированных к возрасту.

1. Птичка из сложенного пополам листа бумаги. Воспитатель готовит лекала заранее и раздает детям на занятиях, чтобы они обвели силуэты на своих листиках. Затем птичка вырезается по контуру и складывается пополам. Крылья нужно отогнуть наружу и прикрепить нитку к поделке.

2. Объемная птичка из бумажных колец. Для работы потребуется цветная бумага, ножницы и клей. Основа всей конструкции состоит из широких бумажных колец разного размера. Для этого нужны полоски одинаковой ширины, но разной длины. Склеить их в кольца и вложить друг в друга, от меньшего к большему, закрепить. Головка делается аналогично туловищу, а хвостик состоит их прямых широких полос, которые можно при желании уподобить перышкам, нарезав край в виде бахромы.

3. Для детей старшего возраста, которые уже достаточно развиты, возможно конструирование из бумаги в подготовительной группе в технике квиллинг. Здесь уместна торцевая аппликация на плоскости из узких бумажных полосок, скрученных в разноцветные спирали. Такое яркое и красивое панно может быть результатом совместного творчества, которое потом послужит достойным украшением группы.

Поделки, посвященные осени

Самое живописное время года, конечно же, заслуживает отражения в детском творчестве. Аппликация из плоских элементов или объёмная композиция - каждая из этих поделок прекрасно передаёт лёгкую грусть увядающей листвы и яркость палитры, которую может передать конструирование из бумаги в подготовительной группе. Осень послужит вдохновением. Для работы потребуется бумага и картон коричневого цвета для древесины и красно-оранжевых оттенков - для листвы.

Аппликация и объемная композиция

Для работы нужно приготовить несколько разных шаблонов с очертаниями листьев различных пород деревьев. По этим заготовкам дети изготовят свои элементы. Ветки выполняются из скрученной в плотные жгуты оберточной коричневой бумаги. Для оживления композиции можно посадить на верхушку маленькую задорную птичку.

Подобным образом делается осенняя объемная композиция. Ствол скручен из вощеной оберточной бумаги, а листья выполнены в обрывочной технике. Тонкая цветная бумага, желтая, оранжевая и красная, рвется на кусочки, которые используются в качестве листвы.

Огородная тематика в поделках из бумаги

Может быть продолжена в других проделках, которым посвящено конструирование из бумаги в подготовительной группе. Например, овощи из бумаги. Дети с удовольствием занимаются изготовлением знакомых предметов. Самым красивым из является тыква. Можно сделать целую композицию в технике бумажных полос.

Для работы потребуется цветная бумага. Оранжевая и зелёная. Листы нарезаются на длинные полосы. Для корпуса поделки необходимы оранжевые, а плетистые стебли выполняются из зелёных. Необходимо взять шесть полос и сложить их друг на друга, совместив по центру, подобно снежинке. Приклеить все детали в этой точке соприкосновения друг к другу.

Затем взять противоположные кончики и склеить между собой в виде колечка. Таким образом склеить все шесть бумажных колец. Если надо, можно увеличить их количество. Завершающим штрихом поделки будут ветвистые плети, которые сделаны из плотно свернутых в виде спиралей бумажных полосок зеленого цвета. Дети очень любят конструирование из бумаги в подготовительной группе, овощи являются обширной темой для занятий.

Овощи и фрукты из сегментов

Еще одной интересной техникой создания предметов из бумаги является склеивание сегментов. Для работы требуется симметричный шаблон из плотного картона в виде любого овоща или фрукта. На основе этого силуэта вырезается несколько одинаковых деталей нужной формы. Каждая деталь сгибается вдвое. Все части склеиваются между собой с изнаночной стороны только с одного края.

В результате получается объемная форма, состоящая из множества плоских деталей, соединенных между собой ребрами. При желании такую поделку можно сложить - и она из объемной превратится в плоскую. Подобным образом можно сконструировать любые овощи или фрукты.

Домик из бумажного пакета

Воспитанники детских садов занимаются различными видами творчества. Изготовление и подручных материалов может быть предусмотрено воспитательной программой. Конструирование из бумаги в подготовительной группе, дом для куклы очень понравится детям.

Оригинальной идеей является конструирование из бумажных пакетов. Упаковка от подарка или тара из продуктового магазина послужит основой симпатичной конструкции. Для каждого ребенка необходимо заготовить один такой пакет. Его можно принести из дома родителям или заранее сложить, например, из бесплатных газет или рекламных буклетов. Дополнительно потребуется цветная бумага, клей и фломастеры.

Пакет дополняется двускатной крышей из сложенного пополам бумажного квадрата, окнами и дверью. Все эти элементы дети в состоянии выполнить самостоятельно, конструирование из бумаги в подготовительной группе предполагает, что воспитанники должны уметь обращаться с ножницами и клеем.

В завершение занятия желательно организовать выставку поделок для родителей, чтобы мамы и папы увидели старания своих детей и обратили внимание на необходимость дополнительных занятий дома, если в этом есть потребность.

«Фруктовый сад».

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения.
  2. Провести опыты с разными видами бумаги и выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.
  3. Обогатить сенсорику ребенка.
  4. Закреплять умение детей сминать бумагу.
  5. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  6. Развитие мелкой моторики рук.
  7. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей, любознательности.
  8. Расширить жизненный опыт детей.
  9. Расширять коммуникативные способности детей.

Материал: салфетки, писчая, чертежная бумага, картон, цветные квадраты, ёмкости с водой, ножницы на каждого ребенка, рисунок дерева, клей.

Предварительная работа:

Обращать внимание на бумагу в повседневной жизни.

Ход занятия:

1часть.

Ребята, сегодня в наш детский сад, к нам в группу пришла посылка от дракончика из бумажной страны. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает посылку, там лежат разные виды бумаги и письмо).

Сначала прочитаем письмо:

«Дорогие, ребята! Я не смог приехать к вам в гости, но послал вам разные виды бумаги. Очень хочу, чтобы вы продолжили опыты с бумагой, узнали свойства разных видов бумаги. А еще жители бумажной страны просят вас украсить это дерево.

Спасибо вам,

Ваш Дракончик».

Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее.

Что общего у всех видов бумаги? Чем они отличаются? Дошкольники сами предлагают способы проверки свойств бумаги.

Затем проводится серия опытов:

Дети складывают разные виды бумаги (салфеточная складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды; чертежная сгибается с трудом);

Кусочки бумаги мнут (какую смять легче? Сравнить, что получилось);

Кусочки бумаги опускают в миску с водой (какая намокает быстрее?);

Дается задание разорвать квадратики из разной бумаги (в каком случае нужно приложить большие усилий?);

Бумагу разрезают ножницами;

Нужно подбросить квадратики одинакового размера (какой падает быстрее и почему?);

Следует подуть на небольшие кусочки разной бумаги (какая легче?).

Молодцы, ребята. Мы провели с вами разные опыты, много интересного узнали о бумаге.

Воспитатель делает вывод о том, что бумага бывает разная по качеству, по назначению, по свойствам; бумага – материал непрочный: легко рвется, мнется, намокает.

2 часть.

Давайте теперь посмотрим, что же еще лежит в посылке?

Дети вынимают цветные квадраты и рисунок дерева.

Ребята, как же мы будем украшать дерево для жителей бумажной страны? (дети предлагают свои варианты).

Вы уже умеете сминать бумагу. Давайте скатаем цветные шарики.

На что они похожи? (на фрукты).

На какие фрукты похожи ваши шарики?

Дети определяют получившиеся фрукты. У кого-то получилась груша, апельсин, яблоко и т.д.

Молодцы, вы очень наблюдательны. А теперь давайте эти фрукты приклеим на это дерево.

3 часть.

Дети приклеивают фрукты.

Ребята, посмотрите, какое дерево у нас с вами получилось (фото 2). На одном дереве висят различные фрукты: «Чудо-дерево». Жители бумажной страны будут очень рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности
в подготовительной группе детского сада.


Лепка, аппликация, конструирование.


Воспитатель Богданова О.В.


Вид деятельности

Цели и задачи

Методическое обеспечение

сентябрь

«Корзина с грибами»


Продолжать учить передавать форму грибов. Использовать цветной пластилии для передачи характерных особенностей расцветки грибов.


Книжки - раскраски: «Грибы».

«Овощи и фрукты на тарелке»


Продолжать учить соблюдать пропорцию при лепка овощей и фруктов. Использовать стек для передачи фактуры поверхности.


Демонстрационный материал по теме: «Овощи и фрукты».

Муляжи овощей и фруктов.

Аппликация

«Осенний букет»


Продолжать учить использовать природный материал для создания аппликации. Закреплять технические навыки работы с клеем.


Осенний букет из листьев.

Рассматривание осенних листьев.

«Натюрморт»


Продолжать знакомить с натюрмортом. Закреплять навыки построения композиции, учесть порядок приклеивания объектов.

Демонстрационный материал по теме: «Натюрморт».

Дидактическая игра: «Составь натюрморт».

Конструирование

«Корзинка»


Закреплять навыки пользования ножницами. Учить работать по схеме. Скреплять детали с помощью надрезов.


Рассматривание различных корзин.

Схема поделок.

«Коробка»

Техника: оригами.

Продолжать знакомить с техникой.

Закреплять навыки складывания по схеме.

Схемы поделок оригами.

Книга «Оригами в детском саду».

«Лесная композиция»


Использование для оформления композиции природный материал: мох, желуди, шишки. Развивать творческую фантазию.


Рассматривание открыток с композициями из природного материала.

«Самолёт»


Продолжать учить лепить предметы сложной формы. Закреплять навыки скрепления деталей.


Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов самолётов.

Рассматривание моделей самолётов.

Аппликация

«Корзина с грибами»


Использовать в работе технику плетения. Учить создавать композицию. Закреплять навыки работы с клеем.


Рассматривание иллюстраций в книге: «Корзина».

Демонстрационный материал по теме: «Грибы».


Продолжать знакомить с приёмами декоративной аппликации. Использовать в работе ткань.

Развивать фантазию, умение подбирать материал по цветовой гамме.


Школа дизайна.

Демонстрационный материал: «Декоративные цветы».

Рассматривание тканей с декоративным узором.

Конструирование

«Самолёт»

Техника: оригами.

Закрепление навыков моделирования. Формировать представление о том, что такое «половина», сгиб, ребро.

Демонстрационный материал по теме: «Воздушный транспорт».

Схемы построек.

«Кораблик»

Техника: оригами.

Продолжать знакомить с техникой складывания из квадрата.

Формировать понятие «по диагонали». Добиваться чёткого складывания.


Рассматривание схем - построек из бумаги.

«Ваза для цветов»


Закреплять навыки лепки из целого куска.

Формировать представление о том, что ваза должна быть устойчивой.

Закреплять навыки сглаживания поверхности.


Рассматривание ваз различной формы.

Дидактическая игра:

«Составь вазу».

«Человек»


Формировать представление о пропорции тела человека. Продолжать учить лепить человека в одежде. Закреплять навыки скрепления деталей.


Демонстрационный материал по теме: «Строение тела человека», «Спорт».

Дидактическая модель: «Человек».

Аппликация

«Глобус»


Развивать пространственное мышление. Продолжать учить силуэтному вырезанию. Использовать в работе фломастеры для завершения сходности с оригиналом.



Рассматривание карт земного шара и глобуса.

Дидактический материал по теме: «Материки и континенты».

Настольная игра: «Солнечная система».

«Ваза с цветами»

Учить использовать гофрированную бумагу для создания объёмных цветов. Развивать композиционные навыки построения работы. Закреплять умение пользоваться клеем аккуратно.

Демонстрационный материал по теме: «Цветы».

Книжки - раскраски.

Дидактическая игра: «Составь букет».

Рассматривание искусственных цветов.

Конструирование

«Закладка для книг»


Закрепление навыков надреза параллельных полосок. Продолжать учить сгибать надрезанные полоски, получая плетение.


Рассматривание различных видов закладок.

Демонстрационный материал по теме: «Дизайн».

Игра на сочетание цветов: «Подбери расцветку».

«Коробка с крышкой»


Техника: оригами.

Продолжать учить складывать по образцу. Использовать 2 размера бумаги для изготовления коробки и крышки.


Использование схемы.

Рассматривание конструкции коробки.

Использовать линейку для измерения ширины и длины коробки и крышки.

«Посуда»

Закреплять навыки лепки посуд различной формы. Формировать умение скреплять детали.

Украшать посуду налепным узором.

Рассматривание керамической посуды с налепным узором.

«Сервиз»


Формировать представление о том, что сервиз собирается из посуды одинаковой формы и расцветки. Навыки работы в группе. Умение договориться о том, кто что делает.



Демонстрационный материал по теме: «Столовая, чайная, кофейная посуда. Сервиз».

Рассматривание чайного сервиза.

Аппликация

«Узор на полосе»

Использовать геометрические фигуры для составления узора. Чередование элементов.

Навыки вырезания из бумаги сложенной гармошкой.

Рассматривание узоров, составление мозаик из геометрических фигур.

Дидактическая игра: «Подбери узор»

«Узор в круге»


Использовать одинаковые элементы, вырезанные из цветной бумаги, сложенной гармошкой.

Учить составлять узор по мотивам хохломской росписи. Работать на цветном картоне в соответствии с декором.


Демонстрационный материал по теме: «Хохлома».

Рассматривание хохломской посуды.

Дидактическая игра: «Русский сувенир».

Конструирование

«Ёлочные игрушки»

Закреплять навыки вырезания мелких предметов по контуру из бумаги, сложенной вдвое. Использовать бросовый материал.

Развивать фантазию.


Мастерская дизайна.

Рассматривание ёлочных игрушек.

Мнемотехника: «Открытка + слово», ассоциации.


Выполнение работы по схеме из картона. Устойчивость ёлки достигается точностью прореза деталей: 1 сверху; 2 снизу.

Схемы постройки.


Рассматривание модели ёлки из настольного театра.

«Герои сказки»


Продолжать учить лепить сюжетную композицию. Передавать характерные особенности героев сказок. Использовать природный и бросовый материал.



Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Проигрывание сказки с помощью настольного кукольного театра.

Рассматривание игрушек - животных.

«Телефон»


Учить моделировать предметы.

Развивать фантазию, выдумку.

Навыки лепки из целого куска пластилина.



Мастерская дизайна.

Составление творческих рассказов про телефон, для определённого героя.

Аппликация

«Мобильный телефон»

Использование в работе бросового материала. Создание творческой объёмной работы.

Закрепление навыков работы с клеем.

Мастерская дизайна.

Рассматривание моделей телефонов.

Творческая игра: «Салон связи».

«Новогодний карнавал»

Продолжать учить вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, делать надрезы по сгибу, получая «хоровод». Учить прорисовывать фигура карандашом.

Рассматривание кукол в карнавальных костюмах.

Рассматривание фотоальбома с фотографиями новогоднего праздника.

Конструирование

«Модели транспорта»


Формировать представление о плоскостной модели. Учить вырезать из картона, сложенного книжкой, оставляя линию сгиба.

Добиваться устойчивости конструкции. Передавать в силуэте характерные особенности видов транспорта.


Демонстрационный материал по теме: «Виды транспорта».

Рассматривание моделей игрушек - виды транспорта.

Шаблоны - обводки с видами транспорта.

Модель дороги для развития настольной игры.

«Кухонная посуда»

Продолжать учить лепить посуду различного вида.

Использовать приёмы вдавливания, сплющивания, примазывания. Закрепление знаний о назначении кухонной посуды.

Демонстрационный материал по теме: «Посуда».

Рассматривание кухонной посуды.

Дидактическая игра: «Кухня».

«Солдат»

Воспитывать у детей интерес к людям в военной форме.

Закрепление навыков лепки из целого куска.

Выделение характерных особенностей одежды.

Демонстрационный материал по теме: «Мужские профессии».

Рассматривание игрушечных Солдатов.

Книжки - раскраски: «Военная техника».

Аппликация

«Украсим посуду узором»

Продолжать знакомить с декором посуды. Учить выполнять работу в заданном ритме, чередуя элементы узора. Закреплять технические навыки работы с клеем. Передавать колорит росписи.

Демонстрационный материал по теме: «Декоративная роспись».

Дидактическая игра: «Составь узор».

Посещение музея, рассматривание глиняной посуды.

«Праздничная открытка»


Использование в работе объёмных деталей за счёт складывания и приклеивания с просветом. Создание праздничного колорита с использованием Российской символики. Воспитание чувства гордости за Российскую армию.


Демонстрационный материал по теме: «Российская символика».

Мнемотехника: «Открытка + слово» сюжет - праздник.

Конструирование

«Розетка»

Использование бросового материала для создания розетки. Закреплять навыки работы с ножницами, верёвочкой. Использовать пластмассовые контейнеры «Киндер - сюрприза».



Рассматривание иллюстраций к журналу «Безопасность» с электроприборами.

Инструктаж по ОБЖ.

«Сердечко»

Техника: оригами.

Продолжать учить делать поделки в технике оригами. Соблюдать аккуратность, складывая и проглаживая сгибы.


Схемы поделок.


Закрепление навыков лепки птиц.

Учить передавать характерные особенности птиц в движении. Использовать стек для передачи фактуры поверхности (оперенье).

Иллюстрации к произведениям

В. Бианки, Е. Чарушина.

Демонстрационный материал

Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребёнку.
Содержание программы
  1. Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).
  2. Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.
  3. Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.
  4. Знакомство с условными обозначения в оригами.
  5. Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелёк).
  6. «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «Треугольник».
  7. «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.
  8. «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.
  9. «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).
  10. «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.
  11. «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.
  12. «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.
  13. «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.
  14. Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.
  15. Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  16. «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей - модулей.
  17. Создание композиции «Водоём». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  18. Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
  19. «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.
  20. Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в группе. Организация выставки работ детей.
  21. «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.
  22. «Подводная лодка». На основе базовых форм путём сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.
  23. Создание композиции «В море», подготовка её к выставке.
  24. Изготовление открытки «Букет гвоздик» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  25. Создание композиции «Бутоны роз» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  26. «Подснежник» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  27. «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и техникой сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.
  28. «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали путём захвата маленького треугольника без использования базовых форм.

Лексическая тема: "Овощи"

Конспект занятия по конструированию "Мои любимые овощи"

Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них.

Задачи:

1. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

2. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное (путем решения проблемных ситуаций), творческое, наглядно-образное мышление, речь, любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Научить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умения работать вместе, рядом, в коллективе.

Материал: Картинки с изображением овощей, цветная бумага зеленого цвета, на каждого ребенка, размером 10х10 см. Кисточки, клей, салфетки, фломастер чтобы дорисовать кукурузе зернышки. Лист бумаги А3 зеленого цвета (панно, где будет расти наша кукуруза).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово воспитателя.

Чтение стихотворения.

У нас на огороде,

Чудеса случились вроде,

Что-то выросло у нас,

Как по мне так просто лес,

До вершка не достать рукой,

Закрывает солнышко листвой,

Кто такая, как величают?

Кукуруза - ее называют.

В. Ребята, а какие еще овощи растут в огороде?

Д. Лук, капуста, картошка, свекла…

В. Правильно ребята.

В. Дети, как вы думаете овощи полезные?

Д. Да.

В. Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни.

В. Сегодня мы с вами будем делать овощи, ведь наш маленький огород можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки кукурузу)

Д. кукуруза?

В. Как вы думаете, какого цвета бывает кукуруза?

Д. Зеленая, желтая …

В. Правильно ребята. Мы сейчас и будем её делать, но для начала нам надо

потренировать наши пальчики.

3 . Пальчиковая гимнастика.

Ивану-большаку - дрова рубить,

Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.

Ваське-указке - воду носить,

Слегка потряхиваем указательный пальчик

Мишке-среднему - печку топить,

Слегка потряхиваем средний пальчик

Гришке-сиротке - кашу варить,

Потряхиваем безымянный пальчик

А крошке-Тимошке - песенки петь.

Слегка потряхиваем мизинчик

Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)

Хлопаем в ладоши

Воспитатель показывает, как сделать кукурузу, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления.

В. Предлагаю попробовать сделать кукурузу самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится (дети выбирают квадрат бумаги для кукурузы)

4. Работа детей.

Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать кукурузу.

    Возьмите зеленый квадратик и переверните его на белую сторону. Нашли верхний уголок и опустили его к нижнему уголку. Здравствуй верхний уголок, здравствуй нижний уголок. Провели пальчиком по сгибу.

    Развернули квадратик снова, расправили.

    Загибаем уголки к центральному сгибу - получили «конвертик».

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.

    Отгибаем два края так, чтобы они выглядывали из фигуры.

    Загибаем отогнутые края к центру зеленым цветом вверх.

    Придадим форму нашей кукурузе – получили початок.

    Формируем нижний и верхний края - убираем назад.

    Возьмем фломастер, чтобы нарисовать зернышки нашей кукурузе.

В. Какие молодцы, вот и все! Наша «вкуснятинка» готова!

Дети показывают свою кукурузу.

В. Ребята теперь мы с вами посадим нашу кукурузу в огород.

(на приготовленное панно, дети приклеивают свою работу.)

В. Ребята, посмотрите какой прекрасный огород у нас получился.

Какие вы молодцы! Настоящие мастера!

5. Итог занятия.