Домой / Форма бровей / Особенности национальных костюмов англичан история развития. Национальный костюм в великобритании

Особенности национальных костюмов англичан история развития. Национальный костюм в великобритании

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пуровск.

История народного костюма

в Великобритании и России.

Работу выполнила:

Кавеза Яна

ученица 5 класса

Научный руководитель:

Мамедова Вафа Багадур кызы

Пуровск

1. Введение.
Одежда всегда была и остается неотделимой частью материальной культуры общества. Поэтому костюм следует рассматривать в неразрывной связи с историческим и экономическим развитием народа, с географической средой, религией, традиционными занятиями. Внутри одной культуры, народности, рода даже в самые ранние эпохи одеяние людей было различно: выделялись костюмы служителей культа, военных, власть предержащих, подчеркивался возраст или семейное положение человека. Например, до сих пор в национальных костюмах всех народов сохраняется обычай разделять наряд девушки и замужней женщины. В наши дни мы смотрим на старинный народный костюм с восхищением и недоумением. Почему наши предки тратили столько труда и времени на свою одежду? Почему они делали её такой нарядной? Как в курной избе крестьянина, задавленного тяжким трудом и постоянной нуждой, создавалось и жило «чудо чудное, диво дивное» - народный костюм? Это была не просто одежда, а сказка. На уроках английского языка мы изучаем языковые аспекты, культуру и быт народов туманного Альбиона, их традиции и обычаи. Немного касаемся и традиционной одежды британцев, в основном на примере народного костюма шотландцев. Данная работа – исследование и сравнение народных костюмов нашей страны и костюмов частей Великобритании.
Цель

работы:
Исследовать особенности Русской и Британской народной одежды, ее эстетические достоинства, выявить, как в национальном костюме воплотилось понятие народа об идеальном облике людей своей нации.
Задачи исследовательской работы:
1. Изучить литературу, написанную на данную тему. 2. Проследить историю развития Британского народного костюма. 3. Выявить особенности костюма народов Великобритании. 4. Составить описание Русского народного костюма. 5. Рассмотреть элементы национального костюма двух стран.
Объект исследования -
народный костюм.
Предмет исследования
– Русский и Британский народный костюм.
Актуальность данного исследования
заключается в том, что изучая традиционные народные костюмы России, мы приобщаемся к культуре общества населяющего нашу страну, расширяем знания о национальной культуре страны изучаемого языка.
Методы исследования:
сравнительно-сопоставительный метод, синтез, анализ. 3

Практическая

ценность
исследования заключается в использовании материалов исследования непосредственно в процессе обучения английскому языку.
2. Народный британский костюм.
В такой экономически развитой стране, как Великобритания, уже давно забыта старая народная одежда. Некоторое подобие ее сохраняется сейчас лишь в стилизованных народных костюмах участников танцевальных и хоровых коллективов, членов национального общества народного танца. Большинство населения Великобритании носит в наши дни платье общеевропейского покроя. Но при всем при этом, в ней остаются и свои специфические для каждого народа черты. Часто употребляется выражение «английский стиль», «английский костюм». Для традиционного английского стиля одежды характерны элегантность, строгость и простота линий покроя, отсутствие лишних деталей и мелких украшений, мягкие, спокойные тона тканей; популярна одежда спортивного покроя. Сохраняются в Великобритании и некоторые профессиональные различия в одежде, в ее деталях. Рабочие, как правило, носят кепи, а докеры портовых городов, кроме того, имеют обыкновение повязывать на шею пеструю косынку; многие пожилые фермеры предпочитают носить давно вышедшие из моды костюмы-тройки и фетровые шляпы. Еще и сейчас в деловых кварталах Сити можно увидеть клерков, одетых по давней традиции совершенно одинаково: узкие брюки в полоску, черный пиджак, высокий белый воротничок, шляпа-котелок на голове, а в руках неизменный черный зонтик. В некоторых, преимущественно официальных случаях используется еще и средневековая одежда. Старинные костюмы надевают, например, члены королевской семьи во время коронационной церемонии и должностные лица парламента в дни открытия сессии. Судьи и адвокаты на заседаниях суда сидят в мантиях, а головы покрывают средневековым напудренным париком. Черные мантии на алой подкладке и четырехугольные черные же шапочки носят профессора и студенты старейших английских университетов. Королевская гвардия до сих пор носит форму XVI в. Несмотря на долгую историю и устоявшиеся традиции, англичане не имеют строгого национального костюма, но у них есть узнаваемая английская форменная одежда. Это, например, костюм бифитеров (Beefeaters- букв, «мясоеды») - расшитый золотом алый камзол, чулки и черная круглая шляпа с полями, который носят стражники лондонского Тауэра. Красные туники и шапки из медвежьих шкур королевской гвардейской пехоты. Чаще всего национальным считается костюм танцоров, которые исполняют танец моррис. Танец моррис – ритуальный танец, испокон веков исполнявшийся мужчинами в деревнях в летнее время. Считалось, что танец непосредственно связан с пробуждением земли. 4
Костюм танцора обычно состоит из белой рубашки, черных бриджей, зеленой жилетки, а также соломенной или фетровой шляпы. Магическими свойствами обладали колокольчики, которые обвязывали вокруг голени, а также цветы и ленты, украшавшие шляпу. Считалась, что данные аксессуары отпугивали злых духов и привлекали плодородие. Однако существует мнение, что национальным английским костюмом следует считать одежду англо-саксонских племен, которые жили в седьмом-восьмом веке н.э. на территории графства Кент. Мужской костюм состоял из светлых холщевых рубах, которые носились навыпуск и темных брюк, на поясе которых мужчины носили кинжал. На груди англо- саксонской мужской рубахи был глубокий вырез, стягивающийся шнурком, при этом шнурок зашнуровывался крест-накрест. Женский же костюм состоял из светлой холщевой рубахи с длинными полами, поверх рубахи женщины одевали подпоясанный женский кафтан, который не застегивался. Наиболее же верным изображением народного английского костюма можно считать костюм, состоявший из нескольких частей. Одной из основных частей женской одежды была широкая полотняная белая рубаха (smock) длиной почти до колен, с вшитыми широкими рукавами с ластовицами. Рукава не имели обшлагов, но у кисти суживались при помощи нескольких застроченных мелких складочек. Рубашка имела прямой разрез спереди и отложной воротник; на груди, воротнике, по низу рукавов она обильно украшалась яркой вышивкой. Поверх такой рубахи сельская женщина обычно надевала темную широкую юбку длиной до икр, у талии собранную в сборки и отделанную по подолу яркой тесьмой или лентой. Поверх юбки повязывался светлый передник, внизу также отделанный яркой тесьмой. В прохладные дни на рубаху надевали темную короткую кофту, плотно прилегающую в талии, с длинными рукавами и глубоким вырезом на груди. Головными уборами служили белые чепчики различной формы, чаще с широкой оборкой, обрамляющей лицо, или небольшие соломенные шляпки. Необходимой принадлежностью женского костюма была также большая клетчатая шаль с бахромой. Этот костюм еще в XIX в. носили многие сельские жительницы и даже некоторые фабричные работницы. Валлийский национальный костюм - это в некотором роде подделка. Он был разработан в XIX веке, по инициативе леди Лановер, которая опасалась - и не без оснований, - что валлийская культура находится на грани исчезновения. Созданный на основе сельского женского наряда того времени, он состоит из фланелевой нижней юбки, которую надевают под верхнюю распашную одежду, передника, красной шали и головного убора - платка или шляпы. Высокая «шляпа трубочиста» появилась позже, в 1840-х годах. Национальный костюм валлийцы надевают только по случаю праздничных публичных мероприятий; в супермаркет в нем не ходят. 5
У ирландцев народного костюма так же не существует уже более 300 лет. Элементы одежды были схожи с английской крестьянской одеждой. Высшее сословие делилось на кланы, и имели схожую одежду с шотландцами. Сегодня национальный ирландский костюм у многих ассоциируется, прежде всего, с одеждой танцоров степа или кейли. Их наряды удачным образом объединили воедино народные орнаменты, а также древние и современные детали одежды. У женщин – это короткое яркое платье, расшитое разноцветной вышивкой и сильно расширенное книзу, а у мужчин - пиджак, рубашка с галстуком и юбка. Самым ярким образцом национального костюма Великобритании является шотландский костюм. Многие начали заниматься Шотландией только потому, что у шотландцев такие оригинальные костюмы. При этом не все видят разницу между килтом и маминой клетчатой юбкой в складку. Требования к костюмам обусловлены историческими источниками. Шотландия, суровая страна. Страна прозрачных озёр и скалистых гор которая подарила миру овсянку, скотч - терьеров, пенициллин, Лох – Несское чудовище, плащ от дождя – макинтош и конечно, одежду настоящих горцев – килт. Национальная шотландская одежда - это костюм, очень красивый, гармоничный, необычный по подбору деталей, в котором важно учитывать любые мелочи, ведь без хосов или килтпина костюм перестанет быть истинно шотландским. Как и в любом обществе в шотландском клане существовала своя иерархия. Слово клан (англ. clan, гаэльск. clann) гаэльского происхождения и переводится как "дети, потомство, потомки" (children, offspring, descendants). Шотландский клан состоял, главным образом, из двух больших групп людей - "родичей" и "пришлых". Раньше в Шотландии имела место цветовая разница килтов. В зависимости от своего сана человек имел право носить килт с ограниченным набором цветных полос в ткани. Например, шестицветный килт был исключительной привилегией короля. Также набор цветов в килте позволял судить, откуда человек родом, так как ткачи имели ограниченный для данной местности выбор растений, из которых можно было получить краску. Национальный костюм шотландцев состоит из: - килта - споррана - заколки для килта (Kilt pin) - перекинутого через плечо пледа - гольф до колен - берета - твидового пиджака Слово килт происходит от англо-шотландского kilt, означающего "обворачивать одежду 6
вокруг тела". В свою очередь, шотландское слово происходит от древнескандинавского kilt ("складчатый"), пришедшее от викингов, у которых была подобная, но без тартана, складчатая одежда. На нее идет примерно, отрез ткани, длиной около четырех или пяти ярдов 3657-4572 мм шириной 56-60 дюймов 142-151 сантиметров материала. Этот наряд является "остатком" от большого пледа. Первоначально большое шерстяное одеяло заматывали вокруг талии и закрепляли длинным и широким поясом. Оставшуюся часть пледа собирали в складки и прикалывали брошью к рубашке или пиджаку на левом плече. Такой большой плед превосходно защищал от непогоды в горах. Мало кто догадывается, что килт - это не просто удобная для кого-то мужская юбка, это еще и знак отличия. Мужчина, разгуливающий в клетчатой юбке, разгуливает во флаге. И человеку, знакомому с символикой шотландских кланов, не трудно определить какому клану этот флаг принадлежит – Макдоналдсов, Макферсонов, Маклинов. Расцветка юбки должна быть конкретной - в соответствии с тартаном - шерстяной материей с образцом линий различной ширины и различных цветов, которые пересекают друг друга под определёнными углами. Имеется много различных тартанов, каждый из которых связан с определённым шотландским кланом. И надеть чужие цвета является социальным нарушением и это также недопустимо, как кораблю поднять на мачте иностранный флаг. За этим строго наблюдает в Шотландии ответственное лицо, главный Герольд, хранитель гербов и старшинства кланов. Тартан - на древне гаэльском, от которого и произошло слово, значит цвет местности. Традиционно, кроме килта, в шотландский национальный костюм входит твидовый пиджак, простые длинные чулки, берет и кожаный спорран - кошелёк, который висит на узком ремешке, охватывающем бёдра. Этот вариант костюма носят днём. Для вечера имеется другой вариант костюма - килт надевается с меховым спорраном, чулками со своим определённым тартаном, усложнённой курткой и отделанной рюшем рубашкой. Спорран - это напоясная сумка, носимая на килтах, чаще всего кожаная, с меховой отделкой. Сегодня это декоративная часть традиционной одежды горцев, но ранее являлся очень практичным предметом и использовался как защита от попадания стрел, для чего подбивалась деревом и металлом. Заколки для килов скрепляют полотнище килта. История их возникновения неизвестна. Kilt pins обычно куются в форме меча, для каждого клана характерно своё "оружие". Они изготавливаются из серебра и других светлых металлов. Шотландский берет - tam o" shanter - это шерстяная шляпа без полей с помпоном или пером на верху. Обычно его носят, слегка сдвинув набок. Следует упомянуть и такую деталь костюма, как нож. Истинный горец за своим правым чулком должен носить нож, на рукоятке которого выгравирован цветок чертополоха и вправлен топаз. Следует отметить, что шотландцы привержены к старым традициям. Бернард Шоу писал: «Шотландцы слишком ненавидят 7
свободу и равенство, чтобы их понимать». Шотландцы строго поддерживаются старых обычаев и сохраняют свою национальную культуру, а также сохранили свой национальный костюм. Шотландцы гордятся своей историей и национальной культурой.
3. Традиционный русский костюм.
Русский национальный костюм - используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, праздничный и повседневный. Русский национальный костюм стал менее распространён сначала после того, как Пётр I в 1699 году запретил ношение народного костюма для всех, кроме крестьян, монахов, священников и дьячков. Вначале было введено венгерское платье, а потом верхне-саксонское и французское, камзол и нижнее бельё - немецкие. Женщины должны были носить немецкое платье. Со всех, въезжающих в город в русской одежде и бороде брали пошлину: 40 копеек с пешего и 2 рубля с конного. Ещё менее популярным русский национальный костюм стал после революции. Тем не менее, в России народный костюм составлял неотъемлемую часть художественного облика сельского населения: русских хороводов, свадебных обрядов, посиделок и т.д. У многих народов национальный костюм в качестве праздничного сохраняется до сих пор. Он осваивается как художественное наследие современными модельерами, живет в творчестве ансамблей народный песне и танцах. Традиционно крестьянская одежда, не затронутая официальным законодательством сохранила, отработанные веками устойчивые формы, определяющие её своеобразие. До начала ХХ века крестьянский костюм сконцентрировал наиболее типичные черты древнерусского костюма: крой, приёмы декора, способ ношения и многое другое. Верхняя сезонная женская одежда, за исключением отделки и некоторых деталей, в основном мало отличалась от мужской. Шилась она чаще всего из неокрашенного, натурального цвета сукна. Сезонную одежду женщины носили с платками. Зимой в качестве одежды использовали овчинные шубы, тулупы и полушубки черного или буро-коричневого цвета. Вся верхняя одежда при выходе из дома подымалась длинными поясами кушаками. Основные части традиционного женского наряда - рубаха и сарафан. Рубаху наши предки носили с незапамятных времен - это подтверждается множеством связанных с ней поверий. Например, собственную сорочку не продавали: считалось, что вместе с ней продаешь и свое счастье. Рубаха была главная, а порой и единственная одежда: по обычаю деревенские парни и девушки еще в XIX веке кое-где до самой свадьбы ходили в одних рубахах, перехваченных пояском. Комплекс с сарафаном состоял из рубахи и длинного сарафана, поверх него надевали душегрею - короткую нагрудную одежду на лямках. В холодное время года шугай 8
в талию с воротником и рукавами. С таким костюмом девушки носили повязку или венец, а замужние – кокошник. Применялись ткани ярких цветов: красные, синие, зелёные, малиновые, лиловые, голубые, розовые, белые и пестрые. Любой крестьянский костюм обязательно дополнялся обувью плетенной или катанной. Так же, как и верхняя одежда, обувь была почти одинаковой для женщин и мужчин и различалась только размером и украшениями. Мужская одежда обычно состояла из рубахи и штанов - "портов", поверх которых надевали верхнюю одежду "по сезону". Рубахи были широкими, длиной до колен и подпоясанные поясом. Ворот соединялся тесемками или металлическими застежками -"схватцами". Позднее входят в употребление бронзовые, медные, костяные пуговицы с "воздушными" петлями. В верхней части рубахи с изнанки для прочности подшивали ткань - "подоплеку", а под рукавами - "ластовицы". Цвета рубах разные: чаще белые, синие и красные. В народном костюме четко соблюдалось деление на будничный, рабочий, праздничный, обрядовый. Праздничная одежда всегда была более новой, ее чаще изготовляли из дорогостоящей ткани, составляли из большого числа предметов, обильно украшали. Праздничная одежда тоже делилась: одну носили в воскресные дни, другую в большие годовые праздники. К ней примыкают и обрядовые костюмы: просватанной девушки, свадебный, погребальный (иногда он же венчальный). Интересно, что жатвенная, рабочая рубаха поднималась обрядом в ранг праздничной и декорировалась особенно пышно. Будничный костюм для работ по дому и в поле делался из особо прочных тканей и орнаментировался скромнее. Одежда всегда подчеркивала семейные и возрастные отличия. Различались головные уборы девушек и женщин, известны и старушечьи. Вдовы носили белую одежду. Детский костюм почти полностью повторял взрослый, но состоял из меньшего количества предметов. В гардеробе зажиточной крестьянки были парчовые сарафаны, отделанные мехом душегреи, головные уборы, украшенные жемчугом. В бедных семьях преобладала домотканина, в качестве отделки использовалось тканье, мелкий речной жемчуг, стеклярус, бисер, птичий пух и крашеные перья. Одежда россиян менялась с изменением жизненного уклада, соответствовала социальному статусу носивших ее людей. Очень долго по одежде можно было определить, где живёт человек. При исследовании подлинников русского народного костюма установлено их характерное отличие для всех географических зон и регионов. Это объясняется свойственным тому времени почти повсеместным оседлым образом жизни, малым уровнем миграции населения. 9
Русский народный костюм всегда являлся объектом материальной и духовной культуры. Одновременно с этим своим качеством он - знак (символ), кодирующий половые, региональные, функциональные различия людей, т.е. особый способ передачи информации.
4. Заключение
Проведя исследование, мы можем сказать, что, несмотря на долгую историю и устоявшиеся традиции, англичане не имеют строгого национального костюма. Народный английский женский костюм представляет собой широкую полотняную белую рубаху (smock) длиной почти до колен, с вшитыми широкими рукавами с ластовицами. Поверх рубахи обычно надевалась темная широкая юбка длиной до икр, у талии собранную в сборки и отделанную по подолу яркой тесьмой или лентой. Поверх юбки повязывался светлый передник, внизу также отделанный яркой тесьмой. Головными уборами служили белые чепчики различной формы. Необходимой принадлежностью женского костюма была также большая клетчатая шаль с бахромой. Мужской народный костюм состоял из рубахи, которая по покрою была сходна с женской, но не имела такой обильной вышивки, была короче, и рукава ее были более узкие, часто с обшлагами. Короткие штаны-бриджи шили из грубого сукна или плиса. Костюм дополняла короткая темная куртка с воротником и отворотами и мягкая фуражка с козырьком. Наиболее запоминающимся ярким и является костюм шотландцев, который сохранился и традиционно популярен в наши дни. Составляя описания британского и русского народных костюмов, мы нашли некоторые сходства, несмотря на различие традиций, культуры, религии данных народов. К общим чертам можно отнести: 1. Многослойность. 2. Обильная вышивка, тесьма. 3. В русском и британском костюмах присутствует белая рубаха. 4. Широкие рукава. 5. Отложной воротничок. 6. Функциональность одежды. 7. Разделение на праздничную и повседневную одежду. 8. Различия между одеждой знати и простых людей. Существуют также и различия в народных костюмах, что не удивительно, и объясняется самобытностью и неповторимостью каждого народа. Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связана с историей и эстетическими взглядами создателей. 10

Список литературы.
1. Буфеева И.Ю. «Традиции народного костюма и современная мода», Москва, 1989. – 257с. 2. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. – М.: Легпромбытиздат, 1995. – 264с. 3. Дудникова Г.П.. История костюма. Ростов н/Д.: "Феникс", 2003. – 448с. 4. Древняя одежда народов Восточной Европы. М.,1996. – 345с. 5. Исенко С.П. Русский народный костюм. – М.: ООО "Издательство АСТ", 1999. – 304с. 6. Кашинская Н.М. История костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1986. – 168с. 7. Калмыкова Л. «Народная одежда», Тверь, 1995г. 8. Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.) - СПб., 1890-1907. 9. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: история моды. – М.: ООО "Издательство АСТ"; ООО "Издательство Астраль", 2003, - 492с. 10. Пушкарева Н. Л. Женщины древней Руси. М., «Мысль», I999. – 198с. 11. Соснина Н., Шангина И. Русский традиционный костюм. – СПб.: Искусство, 2001. – 400с. 12. Этнография русского крестьянства Сибири. XVII-середина XIX в. М.: Наука, 1981. 11

Существуют тонкие различия в стиле одежды разных регионов Британии XXI века. Некоторые проводят грань между женской модой севера и юга, но такое обобщение, как правило, ошибочно, хотя в Манчестере, Лидсе и Ньюкасле, говорят, одеваются наряднее, с большим шиком, чем в Лондоне и на юге страны, где преобладает небрежный стиль женской моды. В том, что касается традиционного костюма, здесь все гораздо проще: есть определенные обычаи, которые нужно соблюдать.

Шотландия

Неопытный путешественник может предположить, что все мужчины к северу от англо-шотландской границы не снимают килтов, чем бы они ни занимались. Это не так. Национальный костюм - килт, жилет, спорран (небольшой, отделанный мехом кожаный кошель, который вешают на пояс) и башмаки с металлическими пряжками - шотландцы надевают на всевозможные праздники и церемонии. Скромная клетчатая накидка (возникшая двести лет назад из средневекового килта, верхнюю свободную часть которого перекидывали через плечо и закрепляли брошью) нередко мелькает на подиуме. Например, Вивьен Вествуд включила ее в свою коллекцию «Англомания» (Anglomania, 1993), в которой представлены мини-килты. Текстильная фабрика Лохкаррон в Шотландии разработала для Вествуд особый тартан «Макан-дреас», получивший свое название в честь ее третьего мужа. Военный устав гласит, что килт следует носить без нательного белья.

Уэльс

Валлийский национальный костюм - это в некотором роде подделка. Он был разработан в XIX веке, по инициативе леди Ллановер, которая опасалась - и не без оснований, - что валлийская культура находится на грани исчезновения. Созданный на основе сельского женского наряда того времени, он состоит из фланелевой нижней юбки, которую надевают под верхнюю распашную одежду, передника, красной шали и головного убора - платка или шляпы. Высокая «шляпа трубочиста» появилась позже, в 1840-х годах. Национальный костюм валлийцы надевают только по случаю праздничных публичных мероприятий; в супермаркет в нем не ходят. Обычай носить ребенка в шали - исконно валлийская традиция.

Англия

У англичан, напротив, национального костюма нет — ни исконного, ни поддельного, никакого, но есть узнаваемая английская форменная одежда. Это, например, костюм бифитеров (Beefeaters- букв, «мясоеды») - расшитый золотом алый камзол, чулки и черная круглая шляпа с полями, - который носят стражники лондонского Тауэра (и надевает английская участница конкурса красоты «Мисс мира»); красные туники и шапки из медвежьих шкур королевской гвардейской пехоты; белые рубашки и бриджи до колен исполнителей танца моррис.

‎Английский стиль в одежде – это в первую очередь красота, гармония и определённая доля консерватизма, проявляющаяся во всех вещах, созданных в британской столице моды. Современный английский стиль является вершиной изысканности и элегантности, что делает его культовым среди модниц всех стран и континентов. Сегодня без хотя бы одной классической британской вещи невозможно представить свою жизнь, потому что все самые стильные пальто, куртки, брюки и платья пришли к нам оттуда. Кроме перечисленных достоинств британский стиль характеризуется простотой, строгостью, практичностью и удобством.

Мягкие и приятные «благородные» ткани (хлопок, твид, шерсть, кашемир, драп, джерси), удобный крой дают возможность не испытывать какого-либо дискомфорта и при этом выглядеть стильно и элегантно.

История английского стиля в одежде

История английского или британского стиля в одежде началась ещё в 19 веке в британской провинции. Английский кантри-стиль был особенно популярен среди богатых людей, живущих в британской сельской местности, а также тех, кто ездил туда на отдых. Он не обходился без пиджаков с заплатками на локтях, вязаного кардигана, вельветовых брюк, высоких сапог и кепок. В такой одежде удобно было участвовать в спортивных мероприятиях, которые устраивали британские аристократы для гостей в своих имениях. Это могли быть скачки, рыбалка, стрельба, да и просто прогулки на свежем воздухи и пикники. Члены британской королевской семьи, к примеру ‎‎Королева Елизавета II‎‎ и ‎‎Принц Уэльский‎‎, носят одежду в традиционном британском стиле, когда посещают скачки или отдыхают в королевских имениях ‎‎Балморал‎‎ и ‎‎Хайгроув‎‎.

Женская одежда в английском стиле

Женская одежда в английском стиле отличается строгостью линий и закрытостью. Большинство моделей имеют приталенный силуэт. И одежда сшита настолько качественно, что она выгодно подчеркивает достоинства фигуры и маскирует недостатки. Длина юбки как правило до колена.
Многие англичанки дополняют свой образ сдержанными, но дорогими аксессуарами из кожи или дерева. Жакет в английском стиле обычно прямой или приталенный. Пуговицы подбираются в цвет костюма. Шьют костюмы из твида в основном сдержанных натуральных цветов.

Многие элементы одежды в британском стиле используются модными дизайнерами для разработки собственных стилей. В повседневной жизни люди используют отдельные предметы традиционного английского стиля, смешивая их с современными, например, классический твидовый жакет с джинсами.

Британские торговые марки, олицетворяющие английский стиль в одежде

Группа‎ Барбур, которая начала свою историю более чем 100 лет назад, занимается производством верхней одежды высокого качества, хотя бренд специализируется также на производстве трикотажа, аксессуаров и многого другого.
Фирма была основана в 1894 году Джоном Барбуром, который начал изготавливать и продавать дождевые плащи в порту Саут-Шилдс. Именно водонепроницаемая одежда вскоре стала гордостью фирмы. Одежду Barbour выбирают самые известные британские модницы, такие как Кейт Мосс и Алекса Чанг.

Dr. Martens

В конце второй мировой войны молодой врач Клаус Мертенс придумал ботинки по типу армейских, но более удобные, на подошве, которая была наполнена пузырьками воздуха. Новые ботинки, которые пружинили при ходьбе и были очень комфортными, быстро стали популярными. В 1959 году фирма R. Griggs & Co приобрела лицензию на производство подошв на воздушной подушке и начала разработку собственной модели обуви. Ботинки назвали Dr. Martens в честь изобретателя подошвы, но изменив фамилию на английский манер.

Мартенсы долговечны, комфортны, износостойки и абсолютно универсальны. Они подходят для стилей гранж, преппи, кажуал. Их обожают рабочие всех специальностей, Анджелина Джоли и Квентин Тарантино.

Mulberry

Где купить качественные и красивые сумки и аксессуары в Лондоне? Конечно в Mulberry. Mulberry – английская компания, основанная в 1971 году и специализирующаяся на производстве сумок и аксессуаров из кожи.

Сумки Mulberry шьются только из высококачественной натуральной кожи, обладают классической формой, элегантным, лаконичным и неброским стилем. Как правило, не имеют отделки и броской фурнитуры. Поэтому подходят к любому гардеробу.

Hunter

Сапоги Hunter, а изначально, Welligton boots (сапоги веллигтоны или ботинки веллингтоны) – это просто высокие резиновые сапоги, но с богатой историей.

Эти сапоги (или ботинки) получили название в честь Артура Уэлсли, который был первым герцогом Веллингтонским. Именно он поручил сапожнику переделать армейские ботфорты образца XVIII века в гражданскую обувь. Сначала эти модифицированные сапоги делали из кожи. Только в конце XIX века с изобретением вулканизации в Шотландии фирмой Hunter стали производиться водонепроницаемые сапоги. Они стали очень востребованными аристократами-землевладельцами для охоты, конных прогулок, пикников. Их носили рабочие, фермеры и даже городские жители. Во время первой мировой войны они спасали от сырости солдат в окопах.

В 1970-х годах они превратились в модный бренд. Их носили Принцесса Диана и Ив Сен-Лоран. И продолжают носить фермеры и рок-звезды, взрослые и дети, все…

Можно ещё долго перечислять знаковые британские торговые марки, но и этих достаточно, чтобы понять, как британцы любят свою историю и свою моду. Но в современной британской моде есть и другие, сильно отличающиеся от классики направления. Достаточно посмотреть на коллекции самых знаковых британских дизайнеров Alexander McQueen и Vivienne Westwood . Но и они, при всей своей экстравагантности, настоящие англичане.

Александра МакКуина называли «ужасным ребёнком» британской моды. Он с первой своей коллекции, которая называлась «Джек Потрошитель выслеживает своих жертв», эпатировал публику яркими экстравагантными образами. И сейчас каждый наряд из коллекций, созданных дизайнером, приобрёл практически музейную ценность и приравнивается к произведению искусства.

Вивьен Вествуд – “королева эпатажа” и основательница стиля панк в моде. Стиль панк подразумевал использование необычных украшений, например, ошейников и цепей, с традиционными английскими твидами и шотландскими тартанами.

Со временем дизайнер отошла от уличной моды и увлеклась историей костюма. Она переосмысливала роскошь прошлых веков и делала пародии на нее. Вивьен Вествуд первая стала шить одежду швами наружу, с распущенными петлями и прорехами. А в 1982 году она одела на манекенщиц бюстгальтеры поверх блузок, что стало толчком к появлению бельевого стиля.

Сегодня все самое модное можно увидеть на улицах Лондона и особенно на Лондонской неделе моды.

Вот несколько фотографий с недели моды осень-зима 2017:

Фото mashi fashion, buro 24/7, mulberry, barbour, pinterest.

До скорого,

Существуют тонкие различия в стиле одежды разных регионов Британии XXI века. Некоторые проводят грань между женской модой севера и юга, но такое обобщение, как правило, ошибочно, хотя в Манчестере, Лидсе и Ньюкасле, говорят, одеваются наряднее, с большим шиком, чем в Лондоне и на юге страны, где преобладает небрежный стиль женской моды. В том, что касается традиционного костюма, здесь все гораздо проще: есть определенные обычаи, которые нужно соблюдать.

Шотландия

Национальный костюм - килт, жилет, спорран (небольшой, отделанный мехом кожаный кошель, который вешают на пояс) и башмаки с металлическими пряжками - шотландцы надевают на всевозможные праздники и церемонии. Скромная клетчатая накидка (возникшая двести лет назад из средневекового килта, верхнюю свободную часть которого перекидывали через плечо и закрепляли брошью) нередко мелькает на подиуме. Например, Вивьен Вествуд включила ее в свою коллекцию «Англомания» (Anglomania, 1993), в которой представлены мини-килты. Текстильная фабрика Лохкаррон в Шотландии разработала для Вествуд особый тартан «Макан-дреас», получивший свое название в честь ее третьего мужа. Военный устав гласит, что килт следует носить без нательного белья.

Уэльс

Валлийский национальный костюм - это в некотором роде подделка. Он был разработан в XIX веке, по инициативе леди Ллановер, которая опасалась - и не без оснований, - что валлийская культура находится на грани исчезновения. Созданный на основе сельского женского наряда того времени, он состоит из фланелевой нижней юбки, которую надевают под верхнюю распашную одежду, передника, красной шали и головного убора - платка или шляпы. Высокая «шляпа трубочиста» появилась позже, в 1840-х годах. Национальный костюм валлийцы надевают только по случаю праздничных публичных мероприятий; в супермаркет в нем не ходят. Обычай носить ребенка в шали - исконно валлийская традиция.

Англия

У англичан, напротив, национального костюма нет — ни исконного, ни поддельного, никакого, но есть узнаваемая английская форменная одежда. Это, например, костюм бифитеров (Beefeaters- букв, «мясоеды») - расшитый золотом алый камзол, чулки и черная круглая шляпа с полями, - который носят стражники лондонского Тауэра (и надевает английская участница конкурса красоты «Мисс мира»); красные туники и шапки из медвежьих шкур королевской гвардейской пехоты; белые рубашки и бриджи до колен исполнителей танца моррис.





Коренные Англичане носят котелки и костюмы, в отличие от Уэльса и Шотландии, но это очень необычное явление в современные дни.

Много обычной одежды, которую мы носим сегодня, имеют давние традиции, говорят англичане. Очень холодные зимы в Крыму в войне 1853-56 дали названия кардиган и Балаклаве. Лорд Кардиган передал легкой кавалерии в битве при Балаклаве (1854) "джемпер" теперь теплые шерстяные пальто выглядят коротко и имеют кнопки, а также "Севастополь" называют шерстяные шляпы.

Ирландия

Ирландский национальный костюм - один из тех традиционных вариантов национальной одежды, который вызывает множество споров и сомнений. По сути, уже порядка 300 лет не существует такого одеяния - это история. В современном мире его можно встретить только в различных театрализованных действиях и в качестве убранств танцоров, исполняющих народные танцы.

Теперь он представляет собой более современное одеяние, характерное для общего европейского стиля:

  • однотонная юбка-килт (чаще всего юбка была выполнена из тканей оранжевого цвета);
  • белая или светлая рубашка без ворота;
  • теплый свободный или мешковатый свитер;
  • удлиненная куртка или пиджак из плотной материи;
  • большой суконный берет.

При этом стоит отметить тот факт, что в ирландской одежде, которая вошла в историю как национальный костюм, характерно преобладание яркого зеленого цвета.

В пище англичан сохраняется национальная специфика. Раньше большинство англичан разных социальных групп придерживались строго установленных традицией часов приема пищи. В 7-8 часов утра у них был первый завтрак (breakfast ), в 1-2 часа дня второй, более плотный завтрак (lunch ), который включал и мясные блюда, в 5-6 часов вечера чай с печеньем или кексом (так называемый five o " clock ) и в 7-8 часов вечера обед (dinner ). Этот распорядок соблюдается еще среди буржуазных и средних слоев английского общества, но рабочие и фермеры его уже не придерживаются. В 7-8 часов утра они съедают завтрак, на который подается неизменная овсяная каша «порридж», пшеничные или кукурузные хлопья (уитфлекс, корнфлекс) с молоком, а затем, смотря по достатку, бекон, яйца, хлеб с маслом и обязательно чай, обычно с джемом. Обедают в 1-2 часа дня. Обед состоит чаще всего из небольшого количества супа-пюре, какого-либо мясного блюда с гарниром и пудинга. В семьях рабочих и фермеров не делают послеполуденного чая, а вечером устраивают нечто вроде ужина, так называемый hightea - чай, к которому подают несколько сэндвичей или какое-нибудь мясное блюдо (кровяную колбасу, свиные ножки, печень, студень из говяжьих ножек, рубец, свиной паштет) или рыбные закуски (креветки, копченую селедку - кипперс и пр.). Имеется также некоторая разница в распорядке приема пищи у жителей крупных городов и сельских местностей. В Лондоне и других городах работающие люди для лэнча и обеда идут обычно в кафе, буфет, бар. В сельских местностях, наоборот, всегда собираются для полуденной еды дома.

Как и прежде, англичане употребляют в пищу сравнительно много мяса. Ростбиф, бифштекс - любимые национальные блюда англичан. К мясу приготовляют различные соусы, маринады, чаще всего томатный соус и пикули. Много блюд готовят из картофеля и овощей.

В последние годы сократилось потребление молока и сливочного масла и увеличилось потребление маргарина. Как и всюду в Западной Европе, в Англии мало едят хлеба - в среднем по стране приходится всего лишь 250 г мучных продуктов на человека в день. Большое место в питании англичан занимают различные пудинги - в качестве второго (мясные, крупяные, овощные) и третьего (сладкие, фруктовые) блюда.

Есть у англичан и традиционные праздничные кушанья. Из них особенно знаменит рождественский плумпудинг, приготовляемый по особому рецепту из сала, хлебных крошек, муки, изюма, сахара, яиц и различных пряностей. Перед тем как подавать, этот пудинг обливают ромом, зажигают и пылающим ставят на стол.

Традиционными блюдами на рождество являются также фаршированная индейка с овощным гарниром, пирожки с разнообразной начинкой, рождественский торт и пр. Хозяйки из малообеспеченных семей за три-четыре месяца до рождества начинают делать еженедельные взносы в мясную лавку г чтобы иметь на праздник индейку или гуся.

Из напитков в Англии больше всего распространен чай, который пьют обычно и за завтраком, и после обеда, и вечером. Чай любят пить сладким, с молоком, и пьют его довольно много (в среднем по семь - девять чашек в день). В зажиточных кругах за последние годы увеличилось потребление натурального кофе, но все же чай остается одним из любимых напитков всех слоев населения. В рабочей среде стали пить больше суррогатного кофе.

В прошлом англичане потребляли много спиртных напитков. Со времени Бернса алкоголь называют здесь «Джон Ячменное Зерно». Пьянство было бичом неимущего населения Англии. С годами оно уменьшилось, но и сейчас в Англии ежегодно выпивается значительное количество спиртных напитков, особенно пива, до которого англичане большие охотники. Наиболее популярны черный эль и портер. Особенно ценится бочковое пиво. Пьют также виски, джин, бренди, ром и пр. Из привозных виноградных вин наибольшим спросом пользуется портвейн.

В XIX в. в Англии была введена в действие сложная система лицензий на торговлю спиртными напитками, она имела цель ограничить потребление алкоголя. Эта система регулирует порядок отпуска спиртных напитков, часы и место торговли ими, оборудование помещений и пр. С некоторыми изменениями эта система лицензий действует и в настоящее время.

Одежда

Английская народная одежда уже давно вышла из употребления. Ее надевают лишь члены национального общества английских танцев.

Одной из основных частей этой женской одежды была широкая полотняная белая рубаха (smock ) длиной почти до колен, со вшитыми широкими рукавами с ластовицами. Рукава не имели обшлагов, но у кисти суживались при помощи нескольких застроченных мелких складочек. Рубашка имела прямой разрез спереди и отложной воротник; на груди, воротнике, по низу рукавов она обильно украшалась яркой вышивкой. Поверх такой рубахи сельская женщина обычно надевала темную широкую юбку длиной до икр, у талии собранную в сборки и отделанную по подолу яркой тесьмой или лентой. Поверх юбки повязывался светлый передник, внизу также отделанный яркой тесьмой. В прохладные дни на рубаху надевали темную короткую кофту, плотно прилегающую в талии, с длинными рукавами и глубоким вырезом на груди. Головными уборами служили белые чепчики различной формы, чаще с широкой оборкой, обрамляющей лицо, или небольшие соломенные шляпки. Необходимой принадлежностью женского костюма была также большая клетчатая шаль с бахромой. Этот костюм еще в XIX в. носили многие сельские жительницы и даже некоторые фабричные работницы.

Мужской народный костюм был забыт еще раньше, чем женский. Мужская рубаха по покрою была сходна с женской, но не имела такой обильной вышивки, была короче, и рукава ее были более узкие, часто с обшлагами. Короткие штаны-бриджи шили из грубого сукна или плиса. Костюм дополняла короткая темная куртка с воротником и отворотами и мягкая фуражка с козырьком.

В настоящее время в Англии как в городе, так и в деревне распространено платье общеевропейского покроя, но отличающееся все же некоторыми своеобразными чертами. Английский костюм характеризуется строгостью линий покроя, ему присущи не пестрые яркие окраски, а спокойные тона. Популярна одежда спортивного вида: всевозможные куртки, короткие брюки и пр. Эти черты английского костюма оказали влияние и на общеевропейскую моду.

В Англии нет надобности в теплой зимней одежде, и шуб, теплых шапок, платков там не носят, но летом из-за большой влажности воздуха женщины вынуждены часто надевать шерстяные платья, а мужчины шерстяные рубашки и даже теплое белье.

Свободного покроя плащи-макинтоши, калоши, дождевые зонтики, распространенные сейчас во всех европейских странах, были впервые введены в Англии.

Имеются некоторые различия в одежде по профессиям. Рабочие, например, в будни чаще носят костюмы и куртки из темной грубой шерстяной материи, на голове - мягкие кепки, докеры повязывают на шею пеструю косынку. Фермеры и сельскохозяйственные рабочие и сейчас еще предпочитают носить костюм-тройку и фетровую шляпу. Некоторые категории клерков в Лондоне ходят на работу в узких полосатых брюках, черных коротких пиджаках и традиционных котелках. В праздники и в воскресенье и женщины и мужчины одеваются более ярко, но одежду светлых тонов надевают редко, может быть, потому, что в промышленных городах много копоти.

Встречаются на улицах больших городов и молодые люди, одетые подчеркнуто крикливо; их называют в Англии «тэдди-бойз».

У обитателей фешенебельных кварталов больших городов, особенно у женщин, нет стандартизации в одежде, которая свойственна малооплачиваемым классам. Аристократы строго соблюдают правила соответствия костюма тем или иным случаям жизни и времени дня. В определенных случаях носят смокинги и фраки. Традиционная тщательность в подборе элементов костюма, чопорность до сих пор характерны для английского аристократа.

В Англии принято в торжественных случаях надевать средневековую одежду. Королевские особы, пэры и их жены надевают старинные костюмы во время коронационной церемонии, должностные лица- в день открытия сессии парламента (об этом см. стр. 193). Королевская гвардия сохраняет форму XVI в., судьи и адвокаты во время заседаний суда надевают мантии, а головы покрывают париком. Мантии носят профессора и студенты старейших английских университетов. Средневековые костюмы надевают иногда и школьники во время национальных праздников.