Последние статьи
Домой / Форма бровей / План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Улица полна неожиданностей. Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы ПДД на тем

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Улица полна неожиданностей. Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы ПДД на тем

Конспект развлечения НОД по Правилам дорожного движения "Путешествие по стране"

Козырева Оксана Викторовна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №19 г. Благовещенска», Амурская область
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) по теме «Путешествие по стране». Данный материал может быть полезен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Этот конспект познавательного содержания и направлен на воспитание интереса у детей к правилам дорожного движения.
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о пра-вилах дорожного движения, различных видов транспорта и сигналах светофора.
2. Активизировать мышления детей посредством: развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы; развития у детей способности к созданию задуманного продукта; Развивать зрительную память, внимание, любознательность.
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
5. Воспитывать интерес к изучению ПДД: осторожность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, к окружающим, к культурному поведению на улице.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мы шофёры»; Чтение стихов о правилах дорожного движения, Беседы с использованием серии карточек «Безопасность на дороге», раскрашивание раскрасок по ПДД; Рассматривание плакатов «Дорожные знаки».
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюр-призный момент, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Формы и виды детской деятельности НОД:
1. Игровая (сюрпризный момент приход Инспектора дорожного движения).
2. Двигательная (использование физкультминутки).
3. Коммуникативная (отгадывание загадок детьми и беседа).
4. Продуктивная (наклеивание детали на основу).
5. Познавательная.
6. Чтение (стихотворений).
Технологии, используемые педагогом в мероприятии.
1 Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педа-гога с детьми.
А) Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
Б) Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
В) Осуществление возможности выбора, дающего возможность про-явить ребёнку свою активность.
2 Игровая технология.
А) Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)
3. Здоровьесберегающие технологии.
А) Технология сохранения и стимулирования здоровья (Подвижные и спортивные игры).
Б) Технология эстетической направленности (оформление группы плакатами пдд).
В) Технология музыкального воздействия (музыкальное сопровожде-ние).
Г) Обеспечение эмоционально психологического комфорта и позитивного настроя ребенка для устойчивого взаимодействия со сверстниками и педагогом и инспектором дорожного движения.
4. Информационно - коммуникационные технологии.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, аудиотехника. До-рожные знаки, макет светофора, разрезные картинки с изображением транспорта (грузового и легкового), макет города. Для аппликации: клей, кружки зелёные, жёлтые, красные. Шапочки по цветам светофора (красный, жёлтый, зелёный);
Ожидаемые результаты.
1. Умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице.
2. Проявление эмоциональной отзывчивости.
3. Развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
4. Активизация мыслительной деятельности детей.
5. Развитие способности создавать задуманные продукты.
Критерии оценки:
1. Активность.
2. Эмоциональность.
3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.
4. Аргументирование своих высказывание и действий.
5. Взаимодействие с участниками НОД.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализа-ция», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Ход НОД:

Воспитатель: Эй, Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко. (Используется приём приветствия).
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: хорошее.
Воспитатель: Приход в детский сад полицейского. Ребята, кто к нам пришёл? (Используется метод и приём сюрпризный момент).
Дети: полицейский.
Воспитатель: Правильно, это не просто полицейский, а инспектор дорожного движения.
Воспитатель: А как вы думаете, чем он занимается?
Дети: Он следит за порядком на дороге.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Инспектор дорожного движения следит за правилами дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не нарушал их, ни водитель, ни пешеход. (используется приём рассказывания).
Воспитатель: Кого можно назвать участниками дорожного движения?
Дети: Это пешеходы, пассажиры, водители
Воспитатель: Правильно, ребята.
«Дорогие ребята! К нам в город с мультфильма «Фиксиков» прилетел Папус. Он заколдовал все наши светофоры и спрятал весь наш транспорт в чёрную коробку, помогите, пожалуйста, расколдовать наши светофоры и вернуть нам наш транспорт!».
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь инспектору дорожного движения?
Дети: да.
Воспитатель: Как помочь, ваши предложения?
Дети: Нужно найти фиксика «Папус».
Воспитатель: Как будем мы его искать?
Дети: по карте.
Инспектор дорожного движения: Ребята, нет никакой карты, он оставил письмо к вам, и попросил пройти интересные испытания, чтоб вы смогли добраться до него.
Воспитатель: Поможем инспектору дорожного движения?
Дети: да.
Инспектор дорожного движения: К первому испытанию «Папус» прислал картинки не простые, с загадками.
Воспитатель: Ну, что готовы отгадывать загадки?
Дети: да.
Инспектор дорожного движения: Я мчусь, держусь за провода –
Не заблужусь я никогда. (Используется приём художественное слово).
Дети: троллейбус.
Инспектор: Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
Дети: автомобиль, машина.
Инспектор: Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
Дети: автобус.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! (воспитатель помещает картинки на магнитную доску)
Ребята, а вот троллейбус, автобус, автомобиль называют одним словом? Каким?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А какие вы виды транспорта знаете?
Дети: Наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.
Инспектор: Молодцы ребята. Второе испытание предлагаю, поиграть в любимую словесную игру «Назови, одним словом».
Воспитатель: Поиграем?
Дети: да.
Инспектор: Я буду называть транспорт, а вы скажите, к какому виду он относится.
Вертолёт, самолёт – это …
Дети: воздушный.
Инспектор: Лодка, катер – это …
Дети: водный транспорт.
Инспектор: Поезд, трамвай – это..
Дети: железнодорожный транспорт
Инспектор: Автобус, маршрутное такси – это..
Дети: пассажирский транспорт.
Инспектор: Молодцы! Хорошо знаете разные виды транспорта. Третье испытание, предлагаю прокатиться на машинах. Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему?
Дети: Чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и другие.
Воспитатель: Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?. Физкультминутка «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине
(движение рулём)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево - чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Инспектор: Следующим заданием. Возьмем рули и поедем кататься на машинах. Завели. Поехали.
(Исполняется песенка с показом на ИКТ «Мы едем, едем, едем, в далёкие края..»)

Инспектор: Ребята, давайте выйдем и посмотрим, что же случилось? Это авария. На дороге столкнулись две машины, они развалились на части. Давайте их соберём и отремонтируем, чтобы они могли опять ездить «Собери картинку».
Дети составляют части машины. А два капитана собирают машины с использованием ИКТ.
Инспектор: Молодцы, помогли легковой и грузовой машинам. Как вы думаете, почему случилась авария на дороге?
Дети: Потому что не работал светофор.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. А сколько глаз у светофора?
Дети: три.
Воспитатель: Что значит красный сигнал светофора?
Дети: нужно стоять.
Воспитатель: Что значит желтый сигнал светофора?
Дети: приготовиться к движению.
Воспитатель: то значит зеленый сигнал светофора?
Дети: идти.
Ребенок:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – кати!
Инспектор: Следующее испытание. Нужно рассказать стихи о светофоре.
Ребёнок в шапочке с красным окошком
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!»- он говорит.
Красный, свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Ребёнок в шапочке с жёлтым окошком.
Если, вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребёнок в шапочке с зелёным окошком.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим.
Инспектор: Ребята, а что на улицах города, ещё бывает, кроме светофора, домов?
Дети: Чтобы было удобно, на дороге есть разметка.
По тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки.
На улицах обозначены места для переходов и много дорожных знаков.
Инспектор: Далее поиграем в игру «Будь внимательнее».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться...опасно
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь….открыт
Желтый свет – предупреждения.
Жди сигнала для...движенья.
Правила объясняю: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10 см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10 см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10 см) – стоите неподвижно.
Ну, молодцы, справились.
Инспектор: Ребята вот мы и подошли с вами к городу к Фиксикам. Давайте посмотрим, что же там случилось?
Дети: Подходят к макету города, рассматривают пустые улицы, светофоры и обсуждают, что с ними случилось.
Инспектор: А вот и чёрная коробка, но она закрыта, как же нам её открыть? На коробке надпись есть «Чтобы транспорт вам достать, надо светофоры расколдовать».
На светофорах нет сигнальных огней, ребята давайте их расколдуем. Ребята, поможем в этом фиксику «Папус».
Дети: давайте. Ребята, приклеивают к светофору огоньки и ставят их на макет.
Открывают коробку, достают транспорт и выставляют его на макет. На макете должны быть проезжая часть дороги, пешеходные переходы, аэропорт, перекрёсток, железнодорожный путь, больница, пожарная часть, полиция.
Инспектор: Молодцы, помогли жителям городка навели в нём порядок, и в знак благодарности, фиксик «Папус» дарит вам светящиеся значки.
Понравилось вам ребята, проходить испытание?
Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!
Воспитатель: Ребята! Я уверена каждый из вас теперь не будет нарушать правила дорожного движения и даже будет подавать пример своим младшим братишкам и сестрёнкам.
Спасибо инспектору дорожного движения, что по-мог нам разобраться с правилами дорожного движения.
Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения. До встреч, мои маленькие друзья!

Название:
Номинация: Детский сад, конспект занятия правила дорожного движения ФГОС, ПДД, Подготовительная группа

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Программное содержание:

— Учить детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки сервиса;

— Прививать умение применять свои знания на практике;

— Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

Воспитатель. Ребята я обнаружила после завтрака коробку на столе. Вы не знаете кто его принес?

Дети. Нет

Воспитатель. Давайте ее откроем.

(Воспитатель открывает коробку, в коробке знаки сервиса(Пункт первой медицинской помощи, пункт питание, место отдыха, пост дорожной – патрульной службы в разрезанном состоянии.) и письмо. Воспитатель читает письмо).

Воспитатель. Здравствуйте дети! Вам пишет кот Леопольд. Недавно я собрался поехать в гости к другу, который живет за городом. Дорогу он мне объяснил схематически. С начала я должен доехать до медпункта, повернуть на лево ехать прямо до перекрестка где находится столовая. Затем повернуть на право и ехать до тех пор, пока не увижу знак «Туалет». Потом еще раз повернуть на право и ехать до поста дорожно – патрульной службы. За постом и живет мой друг. Но не смог поехать, потому что мышата сломали дорожные знаки, чтобы помешать мне поехать. Помогите их собрать и поставить на свои места.

— Ребята поможем коту Леопольду?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Для этого я предлагаю отправиться в путешествие за город, но сначала посмотрим какие знаки сломали мышата.

(Дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель. Какие знаки у вас получились?

(Ответы детей)

Воспитатель. Дети на что похож первый знак?

Дети. Медицинский крест.

Воспитатель. Правильно, этот знак обозначает «Пункт первой медицинской помощи» (Картинка №1) , он обозначает место куда можно обратиться за первой медицинской помощью.

Воспитатель. Дети, что у вас изображено на вашем знаке?

Дети. Вилка с ножом. (Картинка № 2 )

Воспитатель. Как вы думаете, что означает этот знак?

Дети. Место где можно покушать.

Воспитатель. Молодцы, правильно этот знак обозначает «Пункт питания».

Увидев этот знак, все водители и пассажиры знают, что здесь можно перекусить.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим какой знак у нас третий? (Картинка №3)

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите я покажу вам подсказку (Картинка №4)

Дети. Это знак обозначающий туалет.

Воспитатель. Правильно дети, это знак «Туалет», обозначающий находится туалет.

Воспитатель. Давайте посмотрим какой же последний знак? (картинка № 6)

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Это знак обозначает «Пост дорожно –патрульной службы». ДПС-следит за безопасностью на дорогах. Дети как можно назвать эти знаки?

Дети. Ответ детей.

Воспитатель. Дети это знаки сервиса. Эти знаки предназначены в помощь людям. Они легко могут узнать по этим знакам, где можно получить медицинскую помощь, перекусить, сходить в туалет, отдохнуть.

Ну вот знаки мы все восстановили теперь можно отправляться в наше путешествие на автобусе. Не забудьте пристегнуть ремни безопасности. (Дети делают из стульев автобус и отправляются в путешествие, подъезжают к столу, где находится макет проезжей части где их встречает игрушка кот Леопольд, с которым дети расставляют дорожные знаки на свои места).

Татьяна Палагина
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе на тему: «Правила дорожные знать нам всем положено».

Конспект нод по ПДД в подготовительной к школе группе на тему: «Правила дорожные знать нам всем положено!».

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

формирование первоначальных представлений о правилах

дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге и

в общественном транспорте

развитие у дошкольников психофизиологических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно ­ двигательной координации, мышления)

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

развитие речи детей.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: конверт с письмом, смайлики, иллюстрации с изображением ситуаций на дороге, дорожные знаки, аудиозапись мелодии песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Предварительная работа: экскурсии к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках.

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль», А. Гольперштейн» «Трамвай и его семья»

А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».

Словарная работа: пешеход, наземный, надземный, подземный переход,

пассажир, транспорт, знак.

Ход нод:

I.Введение.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от агентов дорожной безопасности.

Хотите узнать, что в нем?

(Ответы детей).

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Сейчас вы ходите в детский сад, вас приводят туда взрослые: мамы, папы, бабушки. Но совсем скоро, вы пойдете учиться в школу, и должны будете добираться туда самостоятельно. Пришло время проверить, насколько вы готовы самостоятельно ходить по улицам города и ездить в общественном транспорте. Сегодня мы хотим проверить, как вы знаете правила дорожного движения».

С уважением агенты дорожной безопасности Кот Катафот и Пес Флик.

II. Основная часть.

Воспитатель: ну что, ребята, пройдем испытание и выполним задания агентов? За каждый правильный ответ, я буду давать жетоны. Самых активных ждет сюрприз от агентов Флика и Катафота.

(Ответы детей).

1 задание. «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

9. Где можно играть детям?

10 Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?

2 задание. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ

Воспитатель: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это. (Переход)

7. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)

8. Дом на улице идёт, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

9. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

10. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

11. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

Воспитатель: Молодцы, теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»

(Дети показывают движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения в

общественном транспорте.

(Ответы детей).

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с

водителем?

(Ответы детей).

Воспитатель: А высовываться из окна?

(Ответы детей).

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя

вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в

троллейбусе.

Воспитатель: А теперь пора вспомнить дорожные знаки.

Выходят дети с дорожными знаками и читают стихи.

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Г оворит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Г ород он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, трамвая»:

В этом месте пешеход

Т ерпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, г де больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всег да за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»:

Чинит здесь дорогу кто­то,

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

Т о пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак «Опасный поворот»:

Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно – Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Воспитатель: Давайте рассмотрим знаки ещё раз.

Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено».

Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».

Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».

Воспитатель: Давайте еще поиграем. Вставим недостающие слова, сопровождая их движениями.

«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже…. (скачет)

Я сижу и брат (сидит). Я бегу и он (бежит)

Мяч беру, и он (берет, мяч кладу и он (кладет)

Куст стригу и он (стрижет, жгу костер, он тоже. (жжет)

Птице хлеб щиплю, он (щиплет.)сыплю корм, он тоже. (сыплет)

Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)

Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже (хочет)

Маслом хлеб я мажу (мажет, я рукой машу, он….(машет)

Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и исправить ошибки.

Иллюстрации:

Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно играть на дороге?

Г де должны играть дети)

Дети перебегают дорогу наискосок. (Как дети должны переходить дорогу) .

Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч. (Г де можно играть) .

По дороге катается мальчик на самокате. (Г де можно кататься на самокате)

III. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали. Давайте посмотрим на ваши жетоны, сосчитайте их.

Молодцы, ребята, вы все были очень активны, на все вопросы отвечали правильно, выполняли все задания агентов дорожной безопасности.

А вот и обещанный сюрприз от агентов дорожной безопасности Катафота и Флика.

Всем детям вручаются медальки «Грамотный пешеход»

Воспитатель: Перед вами на столе лежат смайлики веселые и грустные. Если вам было интересно на занятии, возьмите веселый смайлик, если не

интересно - грустный. Покажите, пожалуйста.

Давайте посмотрим, сколько веселых смайликов у нас получилось.

(Спросить, что больше всего понравилось).

А грустные есть? С чем это связано?

Спасибо.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения

Тема: «Внимание, дорога»

Программное содержание:

1. Учить соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу в указанных местах (по пешеходной дорожке) и в соответствии с сигналами светофора.

2. Познакомить детей с дорожными знаками, такими как пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, въезд запрещен.

3. Развивать речь детей: учить правильно, отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихи.

Обогащение словаря: правила дорожного движения, светофор, пешеходная дорожка (зебра), дорожные знаки.

4. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Предшествующая работа: Чтение стихов о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).

А сейчас, отгадайте загадки:

Едет он на двух колесах, Что за чудо- синий дом,

Не буксует на откосах, Окна светлые кругом,

И бензина в баке нет. Носит обувь из резины,

Это мой…(велосипед). А питается бензином.

(Автобус)

По плохой … (дороге) далеко не уедешь.

Два брата бегут – а двое догоняют. (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: А что нужно знать, когда находишься на дороге? (как пешеход, как водитель). (ответы детей)

Правильно, правила дорожного движения, сокращенно ПДД.

Вот мы идем, а впереди - дорога. Как правильно ее перейти, чтобы не попасть под машину? (ответы детей.)

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей: Мы переходим дорогу только по пешеходному переходу (по «зебре»)

А кто нам помогает перейти улицу? (Постовой, светофор)

Игра «Светофор»

Воспитатель выбирает по считалке одного ребенка, и он становится «светофором» и ставит его спиной к остальным детям. Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет. Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка, и тому подобные вещи), то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу». Если ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остаётся ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за её пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их осалить. Нарушитель, которого коснулся «светофор», сам становится «светофором».

Воспитатель : А теперь я вам буду показывать дорожные знаки, а вы будете отвечать, как этот знак называется и что он нам говорит.

Показ знаков: «пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, въезд запрещен»

Дети называют знаки, рассказывают, что они означают. Воспитатель помогает детям, уточняет и обобщает ответы детей, хвалит наиболее активных.

Воспитатель: Дети, у нас на занятии присутствует сотрудник ГИБДД и ему предоставляется слово.

Сотрудник хвалит детей за знания по ПДД и предлагает всех присутствующих детей посвятить в пешеходы.

Сотрудник читает клятву пешехода, а потом дети говорят: «Клянусь» 3 раза.

Клятва пешехода: «Клянусь быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. Всегда соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу только на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу»

Дети: Клянусь, клянусь, клянусь!

Сотрудник ГИБДД: Вот вы теперь настоящие пешеходы, но пока вы еще ходите в д/сад через дорогу надо переходить крепко держась за руку взрослого: маму, папу и других. А сейчас, до свидания!

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, но мы с вами и в дальнейшем продолжим изучение дорожных знаков и правил ПДД.