Домой / Дневной / Ребенок крайне эмоциональный и плаксивый. Как помочь? Если ребенок плакса

Ребенок крайне эмоциональный и плаксивый. Как помочь? Если ребенок плакса

Это сложно описать, это видеть надо)
Нейропсихолог мне рассказала, что информация, полученная за день, попадает в одно полушарие и в идеале по межполушарным связям должна переходить в другое. У детей, чьи межполушарные связи не сформированы, она накапливается и к вечеру находит выход наружу в виде повышенной двигательной активности ("бестолковая" беготня взад-вперед) или эмоций (плач по поводу и без). У маленьких детей межполушарные связи не сформированы, поэтому такое поведение - норма. Я ходила с сыном 9-ти лет, нейропсихолог его протестировала и нашла все проблемы, на которые я ей хотела пожаловаться, самостоятельно, я даже рта раскрыть не успела. Это фантастика просто какая-то))

Нашла комплекс упражнений для формирования межполушарныхх связей в интернете. Похожие нам и рекомендовали:

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия

1. Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.

2. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.

3. Звонок.Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.

4. Домик.Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

5. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т.д.».

6. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.

7. Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой.

8. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).

9. Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руки с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой.

10. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.

11. Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправленно), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте с движениями рук одновременно широко открывать и закрывать рот.

12. Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифры.

13. Упражнение в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.

14. Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой рукой.

15. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.

16. Клад. В комнате прячется игрушка или конфета. Найдите ее, ориентируясь на команды ведущего, например: «Сделай два шага вперед, один направо и т.д.».

17. Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая их по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем – разнонаправленные.

18. Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз.

19. Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку. Другой рукой нарисуйте его на бумаге (пропишите в воздухе).

20. Упражнения в парах: встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров выполняет движения руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.

21. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

22. Зажмите карандаш средним и указательными пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой.

23. Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем по одному выложить их на стол.

24. Горизонтальная восьмерка.Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставить вытянутыми указательный и средний. Нарисовать в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести рукой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки потери слежения нужно провести рукой несколько раз туда-обратно по линии горизонтальной восьмерки.Одновременно с глазами следить за движениями пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком.

25. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

26. Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.

27. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

28. Поза Наполеона. Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левуюруки в верхнем и нижнем положении.

Ситуация, когда малыш принимает многие события слишком близко к сердцу – не редкость. Как известно, раньше люди не так часто обращались к психологам со своими проблемами, поэтому статистика не являлась полностью достоверной. Однако, со временем разница между психиатром и психологом стала понятна для народа. Больше у людей не возникает мысль: «Обращаться к психологу? А разве я – псих?».

Иногда сложно понять, почему ребенок плачет

Больше 50-ти процентов людей без страха и сомнений обращаются к специалистам и приводят к ним своих детей. На самом-то деле, ребенок, крайне эмоционально воспринимающий ситуации, неблагоприятные для него, отклонением от нормы не является. Все мы – люди, и все испытываем чувства. Слезы – это способ выражения душевной боли в случае, если кто-то обидел ребенка, накричал на него или сказал что-то ужасно неприятное.

Отклонение от нормы — это ситуация, когда ребенок постоянно льет слезы даже из-за малейшего повышения голоса, не может забыть нанесенных ему обид и постоянно думает о неприятных ситуациях. Льет слезы если упал, ударился, ободрал коленку и так далее. В подобных случаях он действительно нуждается в помощи.

Для начала, следует выяснить, по какой причине малыш часто плачет

Есть вероятность, что малыша уже давно что-то огорчает, он никак не может отвлечься от проблемы, погружается в нее и его начинает огорчать все вокруг. Выясните, нет ли в его окружении детей, которые заставляют его постоянно переживать. Возможно, кто-то из них доводит его. Из-за этого ребенок расстраивается, и в таком случае его нервная система расшатывается, ребенок просто не может сдержать себя.

Не исключайте и такой вариант, что слезы – это способ привлечь к себе внимание. Ребенку хочется, чтобы его заметили, пожалели, обняли. Порой дети могут даже истерику устроить, лишь бы мама проявила свою ласку. Также есть вероятность, что однажды малыш понял, что с помощью слез можно избежать наказания. Вот банальный пример: ребенок разбил что-то из посуды, мама накричала на него, малыш заплакал. Его мать почувствовала себя виноватой за агрессивное поведение, подошла, обняла его и успокоила. Все. Наказания не будет. Проследите, не использует ли ваш ребенок подобный метод.

Иногда малыша нужно просто взять на руки

Не исключен так же вариант, когда малыш действительно воспринимает все близко к сердцу. Крайне раним, и переживает из-за сущих пустяков. В таком случае следует постепенно доносить до его сознания, что в жизни иногда случаются неприятности, которые со временем проходят. Объясните ему, что любое неприятное событие рано или поздно проходит и забывается, и с этим сталкиваются все.

Подумайте, не является ли ранимость малыша результатом вашего собственного поведения? Может быть, вы часто относитесь несправедливо к нему, строги и часто не можете сдержать гнев? Таким образом, вы сами ежедневно подрываете его эмоциональную уравновешенность, погружаете в состояние грусти и уныния.

Так же на болезненное восприятие любой критики или неприятностей, влияют отношения родителей между собой. Если мама с папой постоянно ругаются, то дома становится просто невозможно находиться, атмосфера угнетает всех членов семейства и погружает в депрессию. Задумайтесь об этом и научитесь сдерживать себя и успокаиваться в нужный момент.

Какие меры следует принять родителям для того, чтобы помочь своего ребенку?

Во-первых, если малыш плачет, не игнорируйте этого. В противном случае, он может потерять к вам доверие. Но если у ребенка началась самая настоящая истерика, то проявлять повышенное внимание не стоит, дайте ему возможность выплакаться и выпустить энергию. После этого нужно успокоить малыша.

Постарайтесь оградить малыша от субъекта, который ежедневно терроризирует его и заставляет переживать. Все контакты с ним должны быть сведены до минимума. Только таким образом можно наладить эмоциональный фон.

Пусть ребенок покажет язык своим страхам

Если вы обнаружили, что слезы являются средством привлечения внимания к себе, задумайтесь, достаточно ли времени уделяется малышу, хватает ли ему той ласки и заботы, которую вы проявляете по отношению к нему? Иногда именно родителям нужно стать добрее, и тогда ситуация изменится. Хотя если вам стало понятно, что слезы – это способ избежать наказания, примите несколько иные меры.

Для начала дайте ребенку проплакаться, но не подходите к нему. После того, как малыш успокоится, объясните ему, что за свои поступки нужно отвечать, но не кричите, а скажите это спокойным и ровным тоном. Приучите его к ответственности. Как только ребенок поймет, что плач – не плач, а наказания все равно не избежать, он перестанет лишний раз лить слезы.

Если ваш ребенок является ранимым с самого рождения, и вы никак не можете справиться с этим, не злитесь на него и ни в чём не вините. Отведите его к детскому психологу, который сумеет помочь малышу и даст родителям необходимые рекомендации.

Есть несколько приемов, которые помогут ребенку быстрее успокоиться

Объятия мамы — лучшее лекарство от детских слез

Если ребенок плачет, не перегружайте его мозг словами утешения, это даст дополнительную нагрузку на мозг ребенка, который и так находится в возбужденном состоянии. Лучше всего — это обнять малыша. Представьте, что вы – одеяло, которое спасает ребенка от всех бед и проблем. Синхронно поглаживайте его по спине, отрегулируйте дыхание малыша. Для этого сначала нужно самому делать глубокие, регулярные вдохи и выдохи. Через несколько минут ребенок синхронизирует свое дыхание с вашим. Можете плавно покачивать малыша в такт вашему дыханию. Это очень поможет ему успокоиться.

Не нужно требовать от ребенка немедленного рассказа о том, что случилось, пусть сначала придет в себя, а потом расскажет о случившемся. После рассказа спросите его: «Сейчас ты уже спокоен, подумай, ситуация действительно настолько страшная, как тебе показалось?». Не упрекайте малыша и ни в коем случае не называйте его «ревой-коровой», «плаксой» и другими словами из этой серии. Это только усугубит ситуацию.

Помните, что когда расстраивается, плачет не только ваш ребенок, а и миллионы других малышей тоже льют слезы из-за неприятностей. Ваша задача — это научить ребенка более спокойно воспринимать реальный мир и не бояться неприятностей. Необходимо, чтобы малыш чувствовал себя защищенным и был уверен в том, что в трудную минуту сможет рассчитывать на вашу помощь и поддержку. Помните, что любая проблема разрешима и трудно только в начале.

Обычно ребенка называют плаксой, когда он много и не по поводу плачет. Вот только интересно, кто оценивает, сколько плакать нормально, а сколько уже много? Кто решает, достаточно ли уважительна причина для слез? Как правило, оценивать это берется как раз тот, кто называет плаксой. Родители, воспитатели, а порой и просто прохожие.

В то время как слезы — естественный и нормальный способ выражения чувств: боли, страха, обиды и т.п. Однако в нашей культуре, да, пожалуй, и в культуре многих других стран, слезы — признак слабости, неспособности справиться с жизненными трудностями, нытье. И потому многие родители с детства учат своих детей подавлять плач. Причем абсолютно разными способами: от злости и шлепков плачущему малышу до выполнения всех его прихотей, лишь бы не плакал. Воистину чем бы дитя ни тешилось...

Но подавление плача и отрицательных эмоций зачастую сказывается неблагоприятно для организма в целом. Образуются мышечные зажимы, возникают боли в разных органах, а постоянное подавление определенной эмоции может привести даже к хроническому заболеванию (например, бронхиальная астма, язва и др.)

Для начала предлагаю вам поисследовать, откуда происходят те или иные реакции родителей.

Во-первых, каждый из нас хранит в глубокой памяти то, как воспитывали нас наши родители. И часто, не задумываясь, мы транслируем в общении с нашими детьми те же способы. Даже сознательные родители порой срываются в такое, механическое, реагирование на ребенка.

Во-вторых, к моменту рождения собственных детей каждый человек накапливает много разнообразного опыта. И в том, что касается слез, этот опыт часто связывается с желанием успокоить, утешить, не дать плакать. Как правило, это связано с собственной неспособностью переносить чужие слезы. Ведь для этого нужно просто быть рядом и ничего не делать, а это сложно в мире, где ритм жизни лишь ускоряется. Если неумение переносить слезы близких — это ваш случай, это больше говорит о вас, а не о них. И возможно, это лучше исследовать с психологом.

Часто случается так, что именно это не дает родителю прислушаться к малышу, к себе, остановиться и только после этого отреагировать. Причем не продуктивны как наказания (которые лишь усиливают плач), так и удовлетворение прихотей ребенка (ведь в этом случае есть риск воспитать человека, не умеющего терпеть отказ).

Что же делать?

Думаю, каждый родитель без труда отличит капризное хныканье от плача боли или обиды. Если вам это сложно сделать, возможно, между вами и вашим ребенком выросла стена непонимания. Скорее всего, взаимного. Имеет смысл учиться заново. Но независимо от причины плача важно помочь ребенку понять, что с ним происходит. Сделать это можно, озвучив чувства малыша.

Для начала разберемся с капризами. Например, истерика в магазине: «Я понимаю, что ты очень хочешь эту игрушку и тебе обидно, что я не выполняю твоего желания». После этой фразы стоит сделать паузу, чтобы ребенок услышал вашу готовность идти на контакт. И только когда он готов вас слушать, озвучьте:
- свои причины не делать того, что требует малыш («сегодня нам нужно купить еще картошку, и денежек нам не хватит»);
- свои чувства по поводу произошедшего («мне очень стыдно перед другими людьми за этот скандал»);
- свои желания («я бы тоже очень хотела купить тебе эту игрушку, но у меня не хватит денег»);
- свои предложения («мы можем попробовать сделать сами что-то подобное из того, что у нас уже есть дома» или, если малыш уже достаточно большой (после 6-7 лет), можно вместе обозначить перспективы покупки: «мы сможем купить эту игрушку, когда мама получит зарплату, через неделю»).

Ну и конечно, тут важно ни в коем случае не обманывать ребенка! Если вы не намерены выполнять его просьбу — не обещайте.

Когда же речь идет не о капризе, а об ушибе, обиде или усталости, тут тоже важно назвать, что происходит с крохой. Делая это, вы не только создаете у ребенка ощущение, что его слышат и хотят помочь самые близкие люди, но и даете ему словарный запас, для того чтобы в будущем он мог сам сообщить о том, что с ним происходит.

Дальнейшие ваши действия очень зависят от возраста ребенка. Там где 2-3-летку нужно пожалеть и посочувствовать, 7-8-летнему ребенку уже можно предложить вместе придумать план совместных действий в сложившейся ситуации.

Например, ребенка толкнул на площадке старший товарищ по игре, ребенок пришел со слезами к вам. Называем чувства: это может быть и обида, и злость, и жалость к себе.

А дальше опять же отталкиваемся от возраста: 2-летку лучше защитить (ведь он еще не дорос до самостоятельного взаимодействия с внешним миром). Причем сделать это так, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности и при этом мог учиться на примере вашего поведения решать конфликтные ситуации. Понятно, что давать сдачи маленькому обидчику вы не будете. Но подойти и сказать, что вы не разрешаете толкать вашего ребенка, вы вполне можете.

В ссоре 5-6-летних детей вы можете стать посредником, совместно с вашим ребенком продумав, как это лучше сделать. А 10-летке будет важнее ваша поддержка в его самостоятельных действиях.

В заключение хочу напомнить, что плач — естественная эмоция, реакция на события внешнего или внутреннего мира ребенка. И чтобы ему помочь, важно в первую очередь понять, что с ним.

Анастасия Уманская, психолог

Сегодня разговор пойдёт о ребятах, которых очень часто называют дети-плаксы. И при том это дети, которым уже исполнилось три года, и они вроде бы уже не беспомощные младенцы и могут рассказать о своих бедах, но слёзы текут у них гораздо чаще, чем у новорождённых. Ребёнок плакса, что делать?

Почему бегут слёзки

Малыши могут плакать от того, что приближается время, когда они ложатся спать или идут кушать. Если слёзы вызваны только этим, надо попробовать поменять режим. Перенести дневной сон на другое время или разнообразить . Если не наступит изменений, придётся искать причину в другом.

Стоит обратить внимание и на окружение маленького ребёнка. Возможно, среди знакомых или друзей есть человек, который когда-то напугал малыша, и поэтому теперь ребёнок резко плачет и бурно реагирует на его появление. Воспоминание какой-нибудь неприятности, которую причинил ему этот человек, приводит к истерике. Тогда надо постараться оградить чадо от контактов с ним.

Не надо затягивать и с искренним и душевным разговором. Не стоит дразнить и обзывать ребёнка, это только усугубит ситуацию. Малыш должен рассказать о своих страхах, а мама с папой поддержать его. Нужно сказать ему, что несмотря ни на что, он для них самый лучший, они всегда будут рядом, помогут и поддержат. Что при любых обстоятельствах, он сможет найти заботу и понимание у родителей.

Иногда ребёнок резко плачет совсем по другой причине, более глубокой, чем кажется на первый взгляд. Ничего не значащая мелочь может вызвать град слёз. Поговорив с малышом, взрослый поймёт, что это просто чувства вырвались наружу. Например, где-то на улице его отругала соседка за какую-то шалость, он не мог перед ней заплакать и держал всё в себе. А дома, разбив чашку, на него нахлынуло, и он залился слезами.

Нужно научиться отличать капризы от грусти и печали.

Есть много ситуаций, когда ребёнок постоянно плачет. Например, ему не хочется убирать рассыпанные игрушки или помочь папе, он начинает хныкать. Тут уж родителям придётся проявить твёрдость, ведь не всегда приходится делать то, что хочется, иногда нужно делать, потому что надо, и каждого есть свои обязанности. Конечно, можно помочь, но совсем немного, чтоб ребёнок в следующий раз не поднимал крика.

Ранимое дитя

Есть и ребята, которые воспринимают всё близко к сердцу, ребёнок постоянно плачет из-за малейшего даже незначительного случая. Допустим, у малыша сломалась любимая игрушка, и он, конечно, расстроен. Ваши действия должны заключаться в том, чтобы разделить печаль вместе с ним и придумать выход из ситуации. Только не надо сразу покупать новую игрушку, ведь малыш пока привязан к старой. Лучше вместе отремонтируйте пострадавшую.

Наверно, ещё ни один ребёнок, который постоянно плачет, не был обделён обидными прозвищами от сверстников. Обычно, после таких выкриков, малыш ещё больше может замкнуться и слёзки так и не захотят покидать детского личика. Здесь надо проявить выдержку и постепенно научить малыша не обращать внимания на обидные слова.

Осторожно и ненавязчиво объясните: лучше вообще не плакать на глазах у посторонних, лучше дать волю слезам в кругу семьи. Найдите в квартире укромный уголок, где ребёнок сможет посидеть и погрустить, где его никто не тронет, когда ему плохо.

Ребёнок плакса: что делать

Дети плаксы есть и среди девочек, и среди мальчиков. Но вот родители последних больше обеспокоены тем, что ребёнок резко плачет. Считается, что сильная половина человечества даже в маленьком возрасте не имеет права рыдать как девчонка. Но такое поведение родителей может сделать из ребёнка закомплексованного человека. После этого он не сможет раскрыться другим людям, так как будет бояться осуждения.

Напоминает: Каждому ребёнку нужно понимание и защита, независимо от возраста и пола!

Почему дети становятся плаксами, и что с этим делать?

  • Плач для привлечения внимания
  • Плач-манипуляция
  • Плач от усталости
  • Плач от болезни
  • Плач «тонкой натуры»

Вашему ребенку уже 2, 3, 4 года, а недовольный плач раздается ежедневно, если не ежечасно? В чем причина и как это поправить - разбираемся вместе!

Плач для привлечения внимания

Если родители реагируют на ребенка исключительно в момент плача, не удивительно, если он быстро осваивает этот способ привлечения внимания. Проанализируйте ваше взаимодействие: как часто вы просите малыша подождать, если он хочет пообниматься, или отказываетесь участвовать в его игре?

Это не значит, что нужно немедленно соглашаться на любое пожелание малыша, но вы должны по меньшей мере реагировать на обращение ребенка, а не игнорировать его!

Что делать

Если вы не можете прямо сейчас выполнить пожелание малыша, объясните, почему это происходит, когда вы сможете выполнить его просьбу, и сможете ли вообще. Есть три правила, которые помогут вам достигнуть взаимопонимания с ребенком.

  1. Не обманывайте.
  2. Оперируйте понятными для малыша категориями (нет смысла обещать сделать что-то «через час», если ребенок не умеет пользоваться часами).
  3. Предлагайте альтернативу (Нет, я не смогу покатать тебя, как лошадка, потому что у меня болит спина; но мы можем построить для игрушечной лошадки конюшню из кубиков!)

Из этого правила есть одно исключение: обнимашки! Если ребенку требуется тактильный контакт, постарайтесь удовлетворить его потребности в полной мере и как можно скорее. Контакт с родителями - такая же естественная потребность, как сон и еда, помните об этом!

Плач-манипуляция

Этот тип поведения отличается от плача для привлечения внимания. Если вы уделяете ребенку достаточно времени и сил, а он все равно плачет ежедневно, быть может, ?

Трех-четырехлетний ребенок уже достаточно смышлен, чтобы использовать плач в своих интересах. Если ребенок начинает плакать на любое «нет» с вашей стороны, подумайте, не поощряете ли вы его к этому сами.

Что делать

Не соглашайтесь на требования ребенка сразу, как только он заплачет! Ведь от слез они не станут более разумными, выполнимыми и полезными. Твердо и спокойно повторяйте свои доводы и (поверьте, это работает!) предлагайте альтернативные варианты.

Если ребенок не реагирует на объятия, не готов обсуждать альтернативы, не идет на уступки - что ж, лучше дать ему время поплакать в одиночестве. Нужно четко дать понять, что слезы - это не аргумент в споре.

Плач от усталости

Конечно, ваш ребенок уже не новорожденный. Но он по-прежнему с трудом может проанализировать свое состояние и сообщить вам, что он устал, хочет есть или спать. Его ощущения можно описать как «все плохо, но не пойму, что именно». И так же, как младенец, ребенок начинает плакать!

Если ваш ребенок начинает заливаться слезами в определенное время, например, капризничает на развивающих занятиях, на прогулке, во время ужина, то, возможно, это именно оно и есть.

Многие родители надеются, что ребенок подстроится под определенный график дня, удобный для родителей. Это действительно случается, но адаптировать ребенок может далеко не всегда.

Что делать

Постарайтесь проанализировать, что именно вызывает дискомфорт. Может быть, стоит кормить ребенка пораньше, делать прогулки покороче, отказаться от развивающих занятий в пользу дополнительного сна и так далее.

Не расстраивайтесь, это не навсегда - пройдет полгода, и ваш малыш достаточно окрепнет, чтобы пересмотреть планы вновь!

Плач от болезни

Плач - это не только каприз, это еще и симптом. Если веселый уравновешенный ребенок внезапно начинает «кукситься» на ровном месте, проверьте, не поднялась ли у него температура! Повышенной плаксивостью с рождения отличаются дети с неврологическими нарушениями; к примеру, повышение внутричерепного давления вызывает головную боль, которую ребенок не в состоянии осознать. И начинает плакать!

Что делать

Обратиться к невропатологу и обязательно рассказать о том, что ваш малыш-плакса. Опишите ситуации, когда он начинает капризничать, подчеркните, что вы не связываете их с педагогическими промахами, расскажите, как именно плачет ваш ребенок.

Быть может он «закатывается» (прерывается дыхание), синеет кожа, запрокидывается голова? Не может успокоиться, даже если вы согласились со всеми его пожеланиями? Начинает плакать, пугаясь резких звуков или движений? Все это важно для диагностики!

Плач «тонкой натуры»

Наверняка у вас есть знакомые (а, может, и вы сами?), кто легко прослезится от мелодрамы, плачет не только от огорчения, но и от счастья и даже от умиления. Не только взрослые, но и дети обладают разной склонностью к проявлению чувств. Если ребенок здоров, при этом плач не перерастает в истерику и не сопровождается никакими требованиями, то, быть может, вам достался именно такой чуткий экземпляр?

Часто такие дети обладают незаурядными творческими талантами - рисуют, сочиняют музыку и стихи, много фантазируют и выдумывают. Это же замечательно, правда?

Что делать

Если плач - одно из проявлений повышенной эмоциональной чувствительности, то, скорее всего, с этим ничего не надо делать. Если же плаксивость начинает мешать или становится причиной насмешек сверстников, учите малыша переводить свои чувства в творчество.

Вам придется освоить начала арт-терапии: пусть ребенок выражает свои чувства красками на бумаге, или сочиняет сказки. Очень важно обучить такого ребенка самовыражению!

Плач - это естественная для ребенка реакция. Не нужно сердиться, если ваш малыш плачет, ведь это не просто каприз - это всегда отправленный вам сигнал о помощи! Анализируйте поведение ребенка, и постарайтесь дать правильную ответную реакцию.

Пусть слез будет меньше, а улыбок - больше!