Домой / Брови / Сочинение «Рецепты счастливой семьи. Рецепты счастливой семьи

Сочинение «Рецепты счастливой семьи. Рецепты счастливой семьи

Гудкова Екатерина Павловна, 8 лет

353453, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Омелькова, 28-39

Тел. 89883393499

Ученица 2 «Г» класса МБОУ СОШ №7

Преподаватель: Гаркуша Светлана Павловна

СОЧИНЕНИЕ

«РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ»

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома… (Л.Н. Толстой)

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья – это самые дорогие и близкие нам люди. Я думаю, что в первую очередь счастливая семья держится на взаимопонимании, уважении, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий, а также поддержке друг друга. Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это - не «я», не- «ты», а -«МЫ».

У каждой семьи есть свои особенные рецепты семейного счастья. Так как же сохранить гармонию и счастье в семье?

Для меня семья начинается с мамы. Ведь мама – это не только ласка, нежность и тепло, которые окружают нас с первых дней жизни, но и хранительница домашнего очага. Она говорит, что только совместными стараниями можно сохранить гармонию в семье, и что будет лучше, если каждый новый день начинать с улыбки. Мы каждое утро желаем друг другу удачного и хорошего дня. Моя мама всегда красивая, добрая и улыбчивая. Она вкусно печёт тортики, балует нас и себя вкусными блюдами. Мы же в свою очередь устраиваем ей отдых после работы. Я очень люблю мамочку!

Мой папа живет далеко от нас, он живет в другом городе. Мы иногда разговариваем с ним по телефону. Мне хочется проводить с ним время, но это невозможно. Поэтому я желаю папе быть умным, сильным, смелым, способным всегда защитить свою семью. Мой папа остается моим надёжным защитником. Я знаю, что в трудную минуту он придёт мне на помощь.

А еще у меня есть замечательные, дорогие и любимые бабушка и дедушка. Они очень добрые и справедливые. Они хорошо понимают меня и разделяют со мной мои увлечения. Я думаю, что все бабушки – настоящие друзья своим внучатам. Моя бабуля в любое время готова прийти на помощь своим близким, а дедушка – настоящая поддержка и бабушке, и всем членам семьи!

В нашей семье есть простое правило: дети - слушаются родителей, а родители понимают и принимают детей такими, какие они есть!

И еще один секрет нашего семейного счастья – это семейные традиции и семейные праздники. Некоторые традиции перешли к нам от дедушки с бабушкой, а некоторые мы создаем сами. Они объединяют, делают нашу семью крепче и сильнее. От одного только воспоминания о вечернем чаепитии, а эта традиция перешла к нам от дедушки с бабушкой, на душе становится очень тепло. А сколько удовольствия доставляет подготовка к праздникам! Особенно подготовка к празднованию Нового года. В доме царит такая радостная и сердечная атмосфера! А еще в нашей семье очень любят праздник Светлой Пасхи. Эти дни очень необыкновенные и спокойные.

Мне очень повезло, что у меня такая семья. И для меня семья – это то место, где любят друг друга несмотря ни на что, встретят в любом настроении, помогут и поддержат, если случится неприятность. Это место, где родные и близкие всегда ждут и рады каждой минуте, проведенной вместе!

Моя семья – это моя крепость!

Хочу пожелать всем людям бережно, с уважением и любовью относиться к своим родным и близким, от этого и Ваша семья станет крепче и счастливее!

До свидания! Надеюсь, что Вам понравился мой рецепт семейного счастья.

Мамедова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5, с. Новоблагодарное, Предгорного района, Ставропольского края

Творческая мастерская письма «Рецепты счастливой семьи»

Аннотация: урок-мастерская предназначен как для учителей русского языка и литературы, так и для учителей, занимающихся внеклассной работой. Нестандартная форма позволяет развивать творческий потенциал учащихся, а простые и интересные упражнения способствуют снятию эмоционального дискомфорта.

Цель урока : познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра.

Задачи: развивать речевые навыки; расширить представление учащихся о роли письма в жизни человека; воспитывать любовь к родному языку; воспитывать нравственные качества учеников; научиться ценить и беречь семью.

Аудитория: ученики 5 - 6 класса

Оборудование : мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point , картонные заготовки, цветные карандаши.

Тип урока: урок применения знаний и умений

Форма урока: урок-мастерская

Ход урока

1)Организационный момент

Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение? (Дети с помощью смайлов на карточках показывают свое настроение). Прежде чем приступить к уроку, давайте проведем разминку для ума.

2) Разминка

Подберите к слову «счастливый» как можно больше синонимов (Успешный, радостный, везучий и т.д.). А теперь к слову «умный»? (Разумный, понятливый, рассудительный, смышленый и т.д.)

Желаю вам сегодня, ребята, быть умными, смышлеными, успешными и радостными!

Сегодня у нас не просто урок, сегодня у нас урок-мастерская. Ребята, а как вы думаете, что такое мастерская? Обсуждаются ответы детей. (MACTEPCKAЯ 1. Небольшое производственное или ремонтное предприятие 2. Помещение, где работает живописец или скульптор)

3) Вступительное слово учителя.

Итак, ребята, сегодня мы будем мастерами. Мастерами слова: мы будем учиться писать письмо!

А вы знаете, что письмо – это самый древний вид коммуникации? Древние люди использовали для передачи информации друг другу условные знаки, рисунки, иероглифы. Канадские индейцы, например, использовали для этого костры, дым которых был далеко виден и многое сообщал людям на расстоянии. Сейчас же письмо – это особый вид письменного текста, который имеет форму монолога. Мы с вами уже писали письмо и помним, что оно предназначается читателю – адресату. Так, с помощью письма мы ведем беседу, поэтому наша речь должна быть краткой, точной, яркой и понятной.

А чтобы узнать тему нашего письма, надо определить известные пословицы, где все слова фразы «перевёрнуты», то есть заменить антонимами.

4) Определение темы письма

На слайде представлены пословицы-«перевертыши». Дети отгадывают пословицы.

Перевернутые пословицы

Ответ

В дружной семье зло бывает

В недружной семье добра не бывает

Несогласие и вражда в семье потеря

Согласие да лад в семье клад

В гостях плохо, а дома хуже

В гостях хорошо, а дома лучше

В чужом доме и стены мешают

В своем доме и стены помогают

О чем говорят нам пословицы? Правильно, ребята, это пословицы о семье, о доме. Запишите понравившиеся в тетрадь. А как вы понимаете слово «семья»? (Обсуждение ответов учеников)

Итак, о чем будет наше письмо?

Правильно, о семье, а точнее о рецептах счастливой семьи. Запишите в тетрадях тему: «Рецепты счастливой семьи»

5) Творческая мастерская письма

А сейчас, ребята, мы с вами окажемся в творческой мастерской письма. Сядьте удобно и закройте глаза, расслабьтесь и скажите про себя: «Мне хорошо и спокойно». Подумайте о своей семье, вспомните свое детство (включается запись с голосами взрослых и смехом детей или успокаивающая музыка). С каким цветом у вас ассоциируется семья и почему? (Каждый называет цвет) Что надо делать, чтобы семья была счастливой?(Поддерживать друг друга, любить и уважать)

Теперь, дети, на листочках нарисуйте свой дом. Разделите его на две части: в одной части напишите тёплые слова, которые связаны с вашей семьёй, а в другой – холодные, неприятные для вас.

Давайте прочитаем, что у вас получилось. Называем тёплые слова. Чувствуете, как эти слова согревают нас? От них веяло добром и светом. Вы сразу их вспомнили? А горькие слова также быстро вспомнили? Так давайте же вспоминать горькие слова как можно реже.

А теперь вспомните свой альбом с фотографиями. Мысленно перелистайте его, найдите свою самую любимую фотографию. Кто с вами на этой фотографии? Где она была сделана? Счастливы ли вы были в тот момент, когда она была сделана? Запишите свои чувства в тетрадь.

Теперь загляните вглубь себя, почувствуйте свою душу. Запишите краткие ответы на вопросы:

    Дружите ли вы со своими родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками?

    Как вы проводите время со своей семьёй?

    В чём помогает вам ваша семья?

    Какие ваши детские радости?

    Дарите ли вы подарки своей семье? А они вам?

    Какой ваш любимый подарок?

Затем звучит музыка. Учитель читает стихотворение «Семья».

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ребята, понравилось ли вам стихотворение? Какие советы-рецепты счастливой семьи вы бы дали друг другу? Запишите в тетрадь понравившиеся рецепты.

А теперь составьте из букв слова «счастливый» новые слова. Например: слива, ива, ил и т.д. Запишите их в первый столбик. А во второй столбик запишите слова, которые ассоциируются у вас со словом «СЧАСТЛИВЫЙ».

Давайте прочитаем слова и дополним список. Какие слова-ассоциации нам встречались чаще всего и почему?

6) Рефлексия

Итак, понравилось ли вам занятие? Что именно понравилось? Изменилось ли ваше настроение? (Ученики показывают карточки-смайлы). Поблагодарим друг друга за урок.

7) Домашнее задание.

Чтобы получить домашнее задание, вам нужно разгадать шифр!

Н п а и а ь т с п ь о м с и (написать письмо)

Написать письмо другу о рецептах счастливой семьи.

Медведев Илья

11 лет

МБОУ «СОШ № 6», ул.Нефтяников 6

Рецепты счастливой семьи.

Говорят, что у каждого свои ценности в жизни. Но я считаю, что настоящих ценностей не так уж много и они остаются неизменными для любого человека в любую эпоху. В самом деле, что может быть важнее и дороже здоровья, искренней любви, незапятнанной чести, верной дружбы, а главное - любящей и сплоченной семьи? Эти дары невозможно купить ни за какие деньги, а стоит их потерять - и они уже не вернутся обратно, а жизнь лишится смысла.

У меня небольшая семья, но очень дружная: мама, папа, я и моя самая любимая старшая сестра. Есть ещё бабушка и дедушка, дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры, но они с нами не живут, а просто приходят в гости. Моя мама – самая лучшая на свете. Она очень добрая, красивая и заботливая, я её очень люблю. Мама всегда всё знает, всегда поможет, вылечит, если заболеешь, похвалит, если заслужил. Мама готовит вкусные обеды, убирает, стирает нашу одежду, проверяет домашние задание. Мы с сестрой и папой стараемся ей во всём помогать. Мой папа- человек очень занятой, он много работает, поэтому больше времени мы проводим с мамой. Но по выходным папа обязательно устраивает всем нам праздник – мы ходим на горки, в кафе, на каток или в кино. А ещё мы все вместе ездим на рыбалку. Это замечательное занятие. Летом и осенью река очень красивая, её вода течёт и переливается на солнце всеми цветами радуги. Налетел ветерок, и она покрылась белыми барашками, которые убегают вдаль, обгоняя друг друга. А ещё летом мы всей семьёй ездим на море. Особенно нам понравилась последняя поездка в Севастополь. Мы побывали в разных исторически значимых местах, которые я никогда не забуду. Особенно меня поразили «Панорама Севастополя» и мемориальный комплекс «Тридцать пятая батарея». Мужество и героизм защитников Севастополя, я думаю, никого не оставят равнодушными. И поэтому, вернувшись из поездки, мы всей семьёй сделали проект «Моё путешествие по городу-герою Севастополю». Я очень люблю, когда мы все вместе занимаемся общим делом.

Моя сестра уже два года учится в Новосибирске. Нам её очень не хватает. Она для меня дороже всех.

Других родственников я тоже люблю, особенно бабушку. Она замечательная! Когда мы приезжаем к ней в гости, она меня балует: покупает игрушки и мы вместе ходим в кинотеатр. А ещё мы с бабушкой любим играть в волейбол и догонялки. Ей шестьдесят девять лет, но она очень подвижная и заводная. Бабушка - мой настоящий друг!

Задачи:

Расширять представления детей о любви и согласии в семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Развивать стремление выражать свою любовь к близким. Помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи. Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Ход занятия:

1. «Круг радости».

Дети и родители встают в «Круг радости» (в кругу разложены карточки с символами – улыбка, объятия, рукопожатие, помахать рукой). Дети и родители здороваются по знаку на символе.

2 . Психолог: «У каждого человека есть близкие и дорогие ему люди – это его семья. Семьи бывают разные: большие и маленькие, веселые и серьезные, шумные и скромные. Семья всегда понимает и поддерживает нас, как хорошо, когда семья дружная, счастливая, когда все любят друг друга. Семьи создаются для того, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах».

«Вы принесли свои семейные фотографии, я предлагаю вам рассказать о своей семье по фотографии».

Кто изображен на фотографии?

Где ты? Где твоя мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?

Что вы делаете?

Какое у вас настроение?

Какая у вас семья?

Если ребенок затрудняется, то мама или папа помогают и добавляют.

Рассказы детей и родителей.

Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом: например, есть в семье

папа и… мама,

дочь и… сын,

брать и… сестры,

бабушка и … дедушка.

«У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки тоже сами не моются. И тем не менее вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботиться. И эти «кто-то» - ваша семья».

Игра «Обязанности в семье»

Дети с родителями должны распределить перечень обязанностей:

1. Материальное обеспечение семьи, зарабатывание денег.

2. Приобретение продуктов и приготовление пищи.

3. Воспитание и обучение детей.

4. Мытье посуды.

5. Забота о чистоте и внешнем виде одежды, белья.

6. Уборка квартиры.

7. Ремонт вещей и квартиры.

8. Забота о здоровье, уход за больными.

9. Ремонт одежды, пошив и вязание вещей.

10. Организация досуга и отдыха семьи.

Игра «Родители и дети»

«Представьте, что вы поменялись: родители превратились в детей, а дети в родителей. Вы очень любите своего ребенка, хотите, чтобы он вырос хорошим человеком, и поэтому даете ему советы, каким ему следует быть (аккуратным, вежливым, послушным…)

Стихотворение про маму.

Прожила на свете мама

Уж немало лет,

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Позже всех она ложиться,

Раньше всех встает,

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устает.

Ты живи на свете, мама,

Много, много лет.

Никого тебя роднее

В целом мире нет!

(К, Тангрыкулиев)

Объясните, почему именно мама так нужна и важна для каждого человека. (Ответы детей). Правильно, именно мама вас любит, заботиться о вас, помогает вам, и даже утром, когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, ее лицо и улыбку.

Этюд «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет, Потянуть руки вверх.

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет – Потянуть руки вперед.

Ты подставь скорей ладошку, Подставить ладошки к солнышку.

Пусть тебя увидит мама Провести ладонями по лицу,

И умытым и обутым. Наклониться и дотронуться до обуви.

Все прибрав иди к ней прямо

И скажите ей: «С добрым утром!» С добрым утром.

А потом с улыбкой, с песней Широко развести руки в стороны;

Выйди к травам, людям, птицам… Шагать на месте.

И веселым, интересным Улыбнуться друг другу, взяться за руки

День твой должен получиться!

Игра «Интервью».

Сегодня в роли журналиста буду я и мне нужно взять у ваших мам и у вас интервью. Тема «Семейные истории».

3. Я приглашаю вас встать в круг «От сердца к сердцу»

Ребята, как вы считаете, нужна ли человеку семья?

Что нужно, чтобы в семье всем было хорошо, чтобы все были счастливыми и кому бы вы хотели подарить свою «капельку любви». (Дети дарят «капельки любви» с пожеланиями своим близким).

А я от чистого сердца желаю вам, чтобы ваши пожелания исполнились, чтобы под крышей вашего дома с вами вместе жили всегда доброта, забота, здоровье, мир и любовь!

Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» проводится Почтой России традиционно. Его участникам - школьникам - предлагается проявить себя в эпистолярном жанре, написав эссе на заданную тему. Одной из таких тем в этом году стала «Мой рецепт счастливой семьи». Сегодня, в День семьи, любви и верности, «АиФ -Урал» с помощью региональных почтовиков публикует несколько отрывков из сочинений школьников Свердловской области, участвующих в конкурсе «Лучший урок письма».

«Дорогая моя сестричка!»

«…По телефону так не сказать, чтобы дрогнуло сердце, чтобы комок в горле встал… А вот письмо можно хранить долго, десятки лет и дольше. А письма, которые дороги, хранят люди до конца жизни. Вот я и хочу написать своей младшей сестре письмо, которое, я думаю, не оставит ее равнодушной.

Дорогая моя сестричка!

Мы растем с тобой в одной семье, вместе переживаем все радости, все удачи и неудачи. Я считаю, что нам очень повезло с нашими родителями, с бабушками и дедушками. Смело скажу, что жизнь нашей семьи - рецепт для многих семей.

… Мы живем вместе три поколения: бабушка и дедушка, мама, папа и мы с тобой. Разве когда-нибудь тебя посещала мысль, что хорошо бы жить от стариков отдельно! В нашей семье родители - пример для нас с тобой. Они воспитали уважением к людям, к нашим бабушкам и дедушкам, стремление к справедливости, беспокойное чувство ответственности за то дело, которое нам поручили, за ту любовь к родине, которую нам с детства привили. «Мне повезло с семье - все было правильно: две дочери и я одна из них. Незримые уроки равноправия… Вся жизнь наука думать о других». Как мне понятны эти строки стихотворения Эмилии Бояршиновой.

Мы видим, как относятся родители друг к другу, к своим стареньким родителям и в нас закладывают понимание, как надо строить свою семью.

Да, хорошо, что у нас с тобой настоящая крепкая семья, жизнь которой можно считать рецептом для многих семей. Ты цени это, сестренка!

Крыгина Виктория, г. Полевской, п. Красная Горка».

Вся жизнь наука думать о других. Фото: Shutterstock.com

Роскошь общения

«Мама и папа - важнейшие «ингредиенты» моего рецепта. Два слова, восемь букв - море любви, ласки, тепла и света, которого хватит, чтобы осветить все планету.

Мама открывает для нас этот удивительный мир: она воспитывает нас, проводя четкую грань между добром и злом, она учит нас, вселяя жажду к новым знаниям, она всегда помогает и поддерживает, даже когда кажется, что весь мир отвернулся. Для девочек папа - это первый и самый главный мужчина в их жизни. Кто, как не он, сможет ласково и нежно назвать вас «принцессой». Рядом с папой мы чувствуем себя в безопасности, потому что он очень сильный и смелый. Из собственного опыта я убедилась в том, что между дочерью и отцом существует сильнейшая связь.

Наши родные и любимые бабушки и дедушки - неизменный компонент счастливой семьи. … И я абсолютно уверена, что каждый из вас сейчас улыбнулся, вспомнив своих бабушке и дедушек. А улыбка и есть счастье.

Самым красивым украшением любой семьи я считаю доверие. Доверие - это фундамент любых взаимоотношений. Мне кажется, что именно доверие является залогом крепкого семейного союза. … Очень важно, чтобы в семье люди разных поколений с уважением относились к интересам друг друга. Это поможет избежать ненужных ссор и еще больше укрепит взаимоотношения.

Заключительным штрихом в создании счастливой семьи будет общение. Как бы банально это не звучало, но общение испокон веков считается лучшим человеческим даром. Антуан де Сент-Экзюпери даже сказал: «Единственная известная мне роскошь - это роскошь общения».

А в заключение мне хотелось бы сказать, что для семьи не имеет значения ни социальный статус, ни религия, ни какой-либо другой критерий. Истинную ценность имеют живые человеческие чувства во всем своем многообразии. Единственное, что можно пожелать любой семье: «Любите и будьте любимы!».

Оксана Певцова, г. Екатеринбург».

Кто как ни папа сможет назвать вас принцессой. Фото: www.russianlook.com

Уважение к истории

«Мой уважаемый друг, я бы хотел начать с того, что идеальной, а значит счастливой семьей, является для меня такая семья, в которой царит взаимопонимание. В хорошей семье все ее представители должны уметь выслушивать друг друга. Без внимания к проблемам, волнующим каждого, невозможно построить крепкую, дружную семью.

В хорошей семье должно царить уважение к истории ее предков. По наследству от прадедов к дедам, от родителям к детям должны передаваться семейные традиции. Благодаря им история семьи никогда не будет забыта.

Конечно же, мой уважаемый друг, семья не мыслима без любви. Любовь - очень сильное оружие. Если она присутствует в семье, то никакие силы не смогут уничтожить ее.

Дмитрий Заболотный, г. Нижний Тагил».

Море любви, ложечка понимания…

«Для меня семья - это союз людей, которые готовы любить и поддерживать друг друга в любой ситуации; готовы защищать друг друга до последней капли крови; готовы любить человека целиком: со всеми недостатками, особенностями и капризами. Я верю, что настоящие чувства маленьким огоньком горят в каждом из нас, и нам нужно лишь открыть этому огоньку кислород, вынырнув из-под окутавшей нас паутины равнодушия и безразличия. Настоящая семья - это живое общение и море любви.

В счастливой семье всегда царит взаимопонимание. В счастливой семье не ссорятся по пустякам, не делают трагедию из разбитой чашки или порванных в игре брюк. В счастливой семье все друг за друга горой.

Уложив спать ребенка, мама поблагодарит Бога за свое сокровище. Фото: Shutterstock.com

Счастливая семья соберет поздно вечером на уютной дачке у пылающего камина, у накрытого стола, послушает из уст главы семейства интересные истории, а потом мама уйдет укладывать детей спать, читая книги о добре, чести и благородстве тихим голосом под свет ночника в виде облачка… Позже, когда дети заснут, она поцелует каждого в лоб, поправит одеяло, с минуту полюбуется своим сокровищем, улыбнется, поблагодарит Бога за свое счастье и тихо закроет дверь. А потом спустится обратно к мужу, он крепко прижмет ее к себе, они будут пить горячий ароматный чай и не скажут ни слова, ибо давно понимают друг друга даже в немой беседе.

Итак, мой рецепт счастливой семьи: море любви, ложечка понимания, чашка терпения, несколько банок добра, щедро приправить заботой и пониманием. Поддерживать в гармонии в любой ситуации.

И ночник в виде облачка обязательно!

Мария Кокоулина, г. Екатеринбург».