Домой / Для голубых глаз / Проект на тему "Дружба". II

Проект на тему "Дружба". II

Проект «Остров Дружбы»

В этом году я взяла 1 класс и встретилась с острой проблемой в общении между детьми: слабая организованность, плохая способность коллективной деятельности, неустойчивость дружеских групп. Группы организовываются стихийно: есть группы, которые организовались ещё в детском саду, они зачастую бывают самыми сплоченными и закрытыми для всех остальных детей. Есть группы, которые организовались по интересам и им также остальные дети неинтересны, но есть дети, которые чувствуют себя изолировано. Но каждый изолированный ребёнок старается найти друзей, микрогруппу, в которую его приняли бы, занять в ней достойное место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рапинчук Л.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8»г.Рязани

Проект «Остров Дружбы»

В этом году я взяла 1 класс и встретилась с острой проблемой в общении между детьми: слабая организованность, плохая способность коллективной деятельности, неустойчивость дружеских групп. Группы организовываются стихийно: есть группы, которые организовались ещё в детском саду, они зачастую бывают самыми сплоченными и закрытыми для всех остальных детей. Есть группы, которые организовались по интересам и им также остальные дети неинтересны, но есть дети, которые чувствуют себя изолировано. Но каждый изолированный ребёнок старается найти друзей, микрогруппу, в которую его приняли бы, занять в ней достойное место.

Так как мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив, в котором будет комфортно ребенку на уроках и во внеурочное время, где он сможет раскрыть свои способности и найти им применение, найти себе друзей и самому стать хорошим другом, то я решила объединить детей, создав в классе «Остров Дружбы»

Проект «Остров Дружбы»

г.Рязань, 2014-2015 уч.год

1Акласс, МБОУ «СОШ № 8»

Учитель нач.классовРапинчук Л.В.

  1. Участники проекта:

ученики 1 А класса, их родители, учитель.

  1. Вид проекта:

Коллективный, долгосрочный, творческий.

  1. Направление деятельности проекта:

Нравственное воспитание, творческое развитие, ознакомление с детской художественной литературой.

  1. Сроки проведения:
  1. Возраст детей: 6-7 лет

6.Учебные предметы: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, внеурочное время

Данный проект способствует развитию дружеских отношений в классном коллективе, развивает коммуникативные способности, ассоциативное мышление, чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства, развивает чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.

Почему я взялась за этот проект? Потому что дети перестали уметь дружить. В начале учебного года я это остро ощутила: ссоры, драки, обиды, слёзы, жалобы, даже вранье были нашими ежедневными спутниками.

С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба. Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

Существует очень редкий, но известный рецепт дружбы: Возьмите чашу терпения, влейте в не полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше верности. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

Я полагаю , что к концу года мы с детьми и родителями изобретем свой рецепт дружбы, который будет опираться на такие качества как уважение, верность, преданность, взаимовыручка,

Цель проекта: Нравственно-эстетическое воспитание детей школьного возраста на основе знакомства с детскими художественными произведениями о дружбе, о взаимопонимании, о любви к ближним.

Задачи:

1. Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

2. Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками, развитие умений работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации творческого замысла;

3.Помочь задуматься детям над тем, какой друг я сам;

4.Учиться «быть друзьями»;

Затронули темы на классных часах:

Зачем нужны друзья?

- Какова роль друга в жизни человека?

-Как отличить истинную дружбу от ложной?

- Каким должен быть настоящий друг?

Тут же возникли проблемные вопросы:

  • Что такое дружба?
  • Чем дружба отличается от товарищества?
  • Нужна ли дружба современному человеку?
  • Вечна ли дружба?
  • Чем сильна дружба?
  • В каких произведениях воспевается дружба?


Мероприятия проведенные в рамках проекта

Были проведены беседы тему: «Что такое дружба», «Умеешь ли ты дружить?», «Дружбу уважай,друзей своих не обижай».

- Обсуждение героев произведений и их поступков: произведения писателей о дружбе (Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…»

Л. Толстой «Лев и собачка», «Песня о дружбе», «Сказка про дружбу», «Детская сказка про цену настоящей дружбы», рассказ Толстого « Отец и сыновья»

Н.Носов, В.Драгунский, В.Осеева и др.)

Выполнены детьми творческие работы

Рисование: « Портрет моего друга».

Аппликация: «Подарок для друга»

Слушание и исполнение песен: «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка»

Конкурсы стихов о дружбе, конкурс рисунков «Мой самый лучший друг»

Выставки коллективных работ

Создание и презентация альбома «Мы дружим»

Консультации для родителей: «Роль семьи в формировании классного коллектива».

Игры и упражнения : «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу» игра-драматизация «Три товарища», «Узнай настроение»

Анкеты для детей;

Анкеты для родителей.

Праздник «Дружба крепкая не расклеится…» с приглашением гостей и родителей.

Систематическая организация игры «Волшебный круг»

Выработка правил дружбы

Предполагаемый результат:

  • формирование нравственных эмоций и чувств у детей;
  • расширение коммуникативных способностей;
  • формирование представлений о настоящей дружбе и отношениях между друзьями;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс;
  • чувство радости от совместного труда, общения.

Итоги проекта

Хотелось бы, чтобы дети стали лучше разбираться в особенностях дружеских отношений, стали критичнее относиться к поведению своих друзей по отношению к ним, стали разборчивее в выборе друзей. Да просто «научить детей дружить»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №167»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №167

____________________

Н.М. Марченкова

Социальный проект

«О дружбе и друзьях»

учащиеся 2 «А» класса

МБОУ СОШ № 167

города Н. Новгорода

Руководитель:

Опарина А.В.,

учитель начальных классов

Нижний Новгород

2013 - 2014г.

Социально - педагогический проект «О дружбе и друзьях».

Современные педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как один из способов организации учебно - познавательной деятельности широко реализуется в практике учителей начальных классов. Для нас представляет интерес его использование как, развитие у младших школьников ключевых компетентностей: интеллектуальной, коммуникативной, исследовательской.

Название проекта: «Поговорим о дружбе».

Данный проект был реализован во 2 «А» классе МБОУ «СОШ» №167 г. Нижнего Новгорода.

Проект :

· интегрированный и практически направленный на включение учащихся в активную творческую деятельность;

· долгосрочный, реализация проекта осуществлялась в течение 4 месяцев;

· предполагает групповую и индивидуальную работу, дети сами искали нужную информацию;

· совмещает урочную и внеурочную работу;

· комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно - поисковый);

Цель проекта: расширить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

Задачи:

Способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи, творческих способностей.

Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, так же развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

Развитие эмоциональной дружеской атмосферы детей в классе.

Приобретение навыков работы в сотрудничестве.

Проявление заботы и уважения к своим одноклассникам.

Описание действий :

Деятельность учителя.

Проведение классных часов

1. «Что такое дружба?» Беседа- презентация. (Провели анализ и выявили символы дружбы, которые наиболее точно передают понятие дружба);

2. «Пословицы о дружбе»…Игра.

3. «Какой он, настоящий друг?» Беседа. Чтение рассказа Н. Булгакова «Анна не грусти» .Обсуждение.

4. Правила дружбы. Работа в группах.

5. «Как найти себе друзей». Беседа. Просмотр мультфильма про Крокодила и Чебурашку. Обсуждение.

6.Выбираем темы сочинений - рассуждений для самостоятельной работы. («Мой друг», «Моя лучшая подруга», «Ищу друга», «Мои друзья», «Что такое дружба?» и другое)

Уроки литературного чтения по теме: «Я и мои друзья».

Уроки окружающего мира по теме: «Ты и твои друзья»

Деятельность детей в творческих группах.

Поиск пословиц и поговорок из разных источников.

Подбор стихотворений и песен о дружбе.

Конкурс рисунков о дружбе и друзьях;

Создание общего рисунка - аппликации «Друзей много не бывает»

Конкурс на интересное стихотворение о дружбе.

Оформление выставок в классе.

Творческие работы: сочинения «Поговорим о дружбе» на выбранные темы.

Создание из собранного материала книги « Поговорим о дружбе».

Изготовление подарка другу. (научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам.

Побуждать детей к нравственным поступкам, желание совершать добрые поступки.)

Создание «Дерева Дружбы».

Этапы проектной деятельности.

Первый этап (мотивационный)- целеполагание, погружение в проект.

Классным руководителем перед учениками была сформулирована проблема: Частые ссоры и даже драки в нашем классе…Почему? Что такое дружба? Что мы о ней знаем? Есть ли она у нас? Нужна ли она в нашем классе? Для чего? Кто такой настоящий друг? Какими качествами необходимо обладать, чтобы у тебя появились друзья?

Второй этап (планирование деятельности).

Дети разделились на небольшие творческие группы, которые сообща придумали, искали необходимый материал к своим выступлениям на классных часах. Внутри группы дети сами распределили роли и обязанности.

Третий этап (практически - деятельностный)

Выступление творческих групп на классных часах.

Создание выставок во внеурочное время.

Оформление общей стенгазеты.

Четвертый этап (рефлексивно - оценочный).

До написания сочинений провели беседу-самоанализ в группе о проделанной работе и выполнению обязанностей своей роли. Выразили свое отношение к трудностям и положительным моментам.

Что удалось достичь из намеченного? Что было хорошего? Что не получилось? Почему?

Чему научились? Какие знания получили в итоге.

Пятый этап - реализация проекта.

Классный час «Поговорим о дружбе» Итоговый.

Презентация детских работ. (сочинения)

Цель: обобщить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

Для достижения поставленной цели нужно было решить следующие

задачи:

1. Создать на занятии атмосферу доброжелательного и уважительного общения.

2.Обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях.

3.Создать условия для формирования таких умений, как анализировать, делать выводы; выступать перед аудиторией, слушать и слышать своих товарищей.

Планируемые результаты:

Обучающиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопросы о необходимости дружбы и дружеских отношений в классе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в отношении с одноклассниками; делать выводы из прослушанного материала.

Ход мероприятия.

1.Орг. момент .

Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте все дружно повернёмся и поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся и гостям и друг другу.

Я твой друг и ты мой друг, Руки к солнцу протянули,

Влево вправо повернитесь, Лучики поймали,

Крепко за руки возьмитесь, И к груди своей прижали.

И друг другу улыбнитесь. С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди…

2. Вступительное слово.

Я хочу рассказать вам одну притчу. Что такое притча?

Притча - короткий поучительный рассказ, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.

Послушайте и скажите: «Какая мудрость заключена в этой притче?»

Притча.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

Хижина у меня маленькая, войдет только один.- А кто вы? - спросил пастух.

Мы - дружба, счастье и богатство. Кому из нас войти - выбирай сам!

Пастух подумал и выбрал… дружбу.

Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

У.: Какая проблема стояла перед пастухом? Какое решение он принял? Какая мудрость заключена в этой притче?

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!

3.Постановка цели.

А может ли эта мудрость помочь нам? И как?

Мы всё это показали на нашем дереве Дружбы. О чём же мы поговорим сегодня? О чём мы должны договориться?

4.Беседа

Как вы думаете, кто придумал слово «Друг» и когда это было?

Послушайте стихотворение и ответьте: «Изменился ли человек с появлением слова «друг»?»

Когда еще никто не знал ни слова-

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,-

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи, (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Изменился ли человек, когда появилось слово «друг»? Как?

Как он стал относиться к друзьям?

Кого мы называем другом?

Какие качества друга вы считаете главными?

Каких бы друзей вам хотелось иметь?

Сейчас мы это выясним.

5. Игра «Волшебная конфета».

Я попрошу вас, передавая «волшебную конфету» друг другу, назвать черту, которая присуща настоящему другу. Вам в помощь есть начало, а вы подумайте и продолжите…

Начинайте такими словами: Друг должен быть…Друг всегда…. Друг никогда…

6.Презентация детских проектов . А теперь послушаем внимательно друг друга. Каждый с своей работе хотел о чём-то сказать, рассказать и даже о чём-то попросить.

Ваши сочинения.

Молодцы!

7.Рефлексия.

Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба. А когда у тебя есть друзья, их всегда хочется радовать. А это можно сделать всегда. Дарить своим друзьям подарки.

Другу ты отдать сумей,

Всё тепло души своей.

Всё отдал - богаче стал,

Что сберёг, то потерял.

Лишь тот не на год – навсегда богат.

Кто дружбу бережет, словно бесценный клад.

Лишь тот не на год, - счастлив навсегда,

Кто дружбу пронести сумеет сквозь года.

И я очень надеюсь, что наша дружба с каждым днём будет всё крепче и сильнее.

Закончим нашу беседу песней и просмотром фильма про наш дружный класс.

Используемая литература

1.Перетягина Н.Н. Самоактуализация личности: урок как спектакль.-ISBN978-5-85-716-822-6.: Изд-во Челяб. гос.пед.ун-та,2010-174с.

2. Festival.1september.ru: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурc].- Проектная деятельность в начальной школе.- Режим доступа: http://festival.1september.ru. – Загл. с экрана. (20.12.2011).

Юлия Климкина
Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы

Название проекта: «Секреты дружбы»

Продолжительность проекта: средняя (2 недели).

Тип проекта: творческо-информационный, игровой.

Участники проекта:

Дети средней группы 4-5 лет

Родители

Воспитатели

Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Актуальность проекта: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи проекта:

Воспитательные:

1. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.

Развивающие:

1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

2. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, терпимость).

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.

Обучающие:

1. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.

2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо;

Ожидаемые результаты проекта:

У детей сформируется понятие «дружба».

Дети приобретут навыки взаимопомощи.

Закрепят навыки сотрудничества.

В группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив».

Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Секреты дружбы». Составление плана.

Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок.

Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить мирилку из созданной картотеки.

Беседа «О дружных ребятах». Создание с детьми коллективной аппликации «Дерево дружбы нашей группы».

Основной этап

Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, создание пиктограммы «Секреты дружбы».

Заключительный этап

Создание итогового продукта проекта – коллективное панно «Секреты дружбы». Создание презентации проекта.

Механизм реализации

В группу приходит письмо от старухи Шапокляк, в котором говорится, что Шапокляк узнала о дереве Дружбы, которое сделали ребята, и ей это не нравится. Шапокляк злится и пугает ребят: дерево дружбы ребят никогда не расцветет и погибнет, потому что, они не знают секреты дружбы. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, чтобы найти секреты дружбы и потом ими украсить дерево Дружбы.

21.03 Воспитатель спрашивает, с каким настроением ребята отправятся в путешествие за секретами дружбы, предлагает поиграть. Встречаем Крошку Енота, слушаем и поем его песню. Разгадываем первый секрет дружбы – улыбка, хорошее настроение. Енот предлагает отправиться в путешествие на поезде. Плата за билет на поезд – улыбка и вежливое слово. Билет на руки каждому – пиктограмма первого секрета: смайлик.

Слушание и пение песни «Улыбка».

Игра «Мое настроение».

Упражнение «Подари улыбку и вежливое слово.

Подвижная игра «Поезд».

Изображение/игрушка «Крошка Енот».

Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Пиктограмма «Смайлик» по количеству детей.

Чтение «Урок дружбы» М. Пляцковского с последующей беседой.

Слушание песни «Если добрый ты».

Игра «Ленточка щедрости.

Беседа: какие игрушки можно приносить в детский сад. Составление памятки.

Игра «Трон дружбы».

Игра «Заколдованные принцессы».

Игра «Котята».

Текст «Урок дружбы» М. Пляцковский.

Изображение/фигурки из пластилина/игрушки воробьев.

Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Если добрый ты» (М. Пляцковкий, Б. Савельев).

Изображение или макет Аптеки чуткости и доброты.

Длинная ленточка.

Пиктограмма «Сердечко» по количеству детей.

22.03 Чтобы найти следующий секрет дружбы, нужно добраться до аптеки «Спешу на помощь». Но Шапокляк сговорилась со злой волшебницей, и дорога превратилась в болото. Ребята придумывают, как им перебраться через болото, подходят к аптеке «Спешу на помощь». Там под музыку их снова встречает кот Леопольд. Объясняет, что в эту аптеку приходят друзья, которым нужна помощь. В аптеку обратились Зайка и Мишка. Ребята узнают, что случилось с ними и как можно помочь исправить ситуацию. Кот Леопольд рассказывает еще о других посетителях аптеки и их ситуациях. Делаем вывод, что в дружбе важна взаимопомощь. Леопольд спрашивает ребят, чем они могут помочь друг другу. Ребята рассказывают. Леопольд дает взамен каждому пиктограмму третьего секрета – красный крестик.

Игра «Переправа».

Слушание песни «Настоящий друг».

Игровая ситуация «Зайка и Мишка».

Рассматривание картинок с диалогом.

Упражнение «Как я могу помочь другу».

Листы бумаги А4 (кочки) по числу детей.

Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Настоящий друг» (М. Пляцковкий, Б. Савельев).

Изображение или макет Аптеки «Спешу на помощь».

Изображение или игрушка кота Леопольда.

Игрушки заяц и мишка.

Картинки с изображением ситуаций помощи.

Пиктограмма «Красный крестик» по количеству детей.

23.03 Прилетает голубь, говоря, что ребята умеют помогать, и просит помочь Мишке и Ёжику, которые поссорились. Ребята узнают, из-за чего произошла ссора, делают вывод, что нужно уступать друг другу, а если поссорились, то нужно уметь мириться. Предлагают свои варианты помощи друзьям: считалочки, мирилки, пение песенки. Воспитатель спрашивает, можно ли помириться, если вместе нарисовать что-то? Предлагает поиграть и вместе разукрасить парные рукавички. Кот Леопольд хвалит детей за рисунки и предлагает поиграть в хороших друзей. В награду дает каждому пиктограмму четвертого секрета дружбы – голубя как символа мира.

Ситуативная беседа «Мишка и Ёжик»

Проговаривание мирилок, считалок.

Игра «Рукавички».

Игра «Хорошо-плохо».

Рисунок или фигурка голубя.

Игрушки мишка и ёжик.

Изображение или макет качелей.

Бумажные парные заготовки рукавичек по количеству детей.

Карандаши.

Пиктограмма «Голубь» по количеству детей.

24.04 Воспитатель говорит, что дорогу к пятому секрету дружбы им укажет волшебный клубок. Он будет катиться только после волшебных, вежливых слов. Каждый из ребят называет слово, клубочек разматывается и приводит детей на лужок, где мальчик пасет овец. Мальчик плачет и рассказывает, какая беда с ним произошла. Дети слушают и делают вывод – врать не хорошо. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Воспитатель говорит, что знает еще одного мальчика, который врал, и из-за этого у него вырос длинный нос. А найти его можно отгадав загадку. Дети отгадывают загадку, за очагом находят Пиноккио. Пиноккио берет обещание у ребят не обманывать друг друга и угощает всех конфетами, говоря, что сейчас он и проверит, какие дружные ребята в группе. Дети под музыку делят конфеты по-честному – поровну у всех. Пиноккио хвалит ребят и дает им пиктограмму пятого секрета дружбы – открытую ладошку как символ открытых честных мыслей и поступков.

Игра «Волшебный клубочек».

Чтение и беседа. Басня «Лгун» Л. Толстого.

Проговаривание пословицы.

Отгадывание загадки.

Упражнение «Делим поровну».

Клубочек ниток.

Изображения волка, овечек, мальчика или иллюстрации к басне «Лгун» Л. Толстого.

Текст басни «Лгун» Л. Толстого.

Рисунок/макет очага.

Рисунок/фигурка Пиноккио.

Конфеты по количеству детей, умноженному на два.

Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Как положено друзьям» (М. Пляцковкий, В. Шаинский).

Пиктограмма «Открытая ладошка» по количеству детей.

25.03 Приходит Шапокляк, говорит, что дерево дружбы ребят не расцвело. Воспитатель возражает: ребята путешествовали и нашли все секреты дружбы. Ребята показывают карту секретов дружбы с пятью пиктограммами, рассказывают о каждом секрете и о своих друзьях. Воспитатель предлагает украсить дерево дружбы цветами – полученными во время путешествия пиктограммами. Дерево – наша группа, листочки на дереве – ладошка каждого ребенка. На каждой ладошке 5 пальчиков, которые украшаются 5 пиктограммами-секретами. Шапокляк соглашается, что она была не права: ребята дружные, знают секреты дружбы, и их дерево дружбы группы красиво расцвело.

Индивидуальные рассказы детей.

Создание коллективного панно (аппликация).

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Изображение или кукла Шапокляк.

Пиктограммы секретов дружбы по 5 штук на каждого ребенка.

Аудиоустройство для воспроизведения, записи песен о дружбе.

Проект «Всё о дружбе".

Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №62 с углубленным изучением отдельных предметов»

Афанасьева Елена Владимировна

Цели:

    Расширение знаний детей о дружбе.

    Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

    Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

    Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Предварительная работа.

    Чтение рассказов и сказок, в которых раскрывается тема дружбы.

    Подбор пословиц и поговорок о дружбе.

    Выставка книг разных писателей о дружбе.

    Рисунки детей.

    Разучивание новых песен.

    Проведение анкетирования среди учащихся класса.

Оборудование:

    Музыкальные записи инструментальной музыки и детских песен.

    Компьютерная презентация.

    “Цветик-семицветик” из листов цветной бумаги.

    Карточки со словами пословиц.

    Эмблемы и иллюстрации.

    “Волшебная конфета”.

    Папка с файлами для сбора подготовленного материала по проекту.

Ход классного часа

    Организационный момент.

(под музыку «Встаньте дети, встаньте в круг» дети встают в круг, держатся за руки)

Учитель: Ребята! Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь своим соседям, подарите им свою самую лучезарную улыбку. Подарите тепло своих ладошек и мысленно пожелайте своим одноклассникам всего самого наилучшего, доброго, светлого на этом занятии. Подарили?

А сейчас я прошу вас сесть по своим группам.

II. Вступительное слово учителя.

(На фоне музыки.)

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Учитель: Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Кому открыть дверь.)

– Какое решение он принял? (Ответы детей.)

– Значит, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии?

А поможет вам ответить на этот вопрос замечательная радуга, которая спряталась в волшебных лепестках цветка.

Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему, нашего занятия.

– Итак, сегодня мы должны сказать лучшие слова о дружбе, друзьях. А начнем мы наш разговор с одной из версий возникновения слова друг.

(Ученица 1 читает стихотворение.)

Когда еще никто не знал и слова-
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”, –
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи, (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.

(Ученица 2 читает «Монолог о дружбе».)

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает это слово?

Значит, что оно?..........

Учитель: Какое прекрасное слово – “дружба”!

Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха, это крокодил Гена и Чебурашка, это кот Леопольд и мыши, Малыш и Карлсон, Чип и Дейл, Матроскин, пёс Шарик и дядя Фёдор, Белоснежка и 7 гномов, забавный Винни-Пух и Тигра,…

(помогайте, мне, ребята. Кто ещё?) и многие другие.

Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Русская пословица гласит: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

III . Беседа с учащимися.

Учитель: Да, слово друг известно давно. Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, секции, кружке, можно назвать друзьями?

Кого мы называем другом?
Какие качества у него будут главными?
Каких друзей нам хотелось бы иметь?
Давайте сейчас это выясним.

Я попрошу вас, передавая волшебную конфету друг другу, назвать черту такого человека.

Итак, продолжайте: друг должен быть ………(добрым, честным, отзывчивым, верным, добропорядочным, искренним, милым, надёжным, весёлым, заботливым, аккуратным, настоящим, решительным, чутким, смелым, умным, душевным, справедливым, внимательным…)

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать, вот тогда и начинается дружба.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для нас таящее,
И любая беда - не беда.
Если рядом друзья настоящие!

Анализ ситуации:

Ребята! Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: “Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим починить коробку”. Зина стояла в стороне и говорила: “Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем корм хранить?”

Как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? (Лена)

Почему? (Она стала помогать Ире собирать корм)

Как поступают настоящие друзья? (Спешат помочь в трудную минуту)

Чему может научить вас этот рассказ? (Всегда помогать и поддерживать своих друзей в трудную минуту).

Настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту.

Как вы считаете, интереснее жить - с друзьями или без друзей?

(С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь - грустно).

Мимическая гимнастика:

Учитель: Молодцы! Ну, а сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.

Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

Но мы с вами настроены на хорошую, позитивную волну и я вам предлагаю поиграть в «Угадай мелодию».

Игра «Угадай мелодию»

(подпевайте, ребята!)

Учитель: Да, только с другом нам хорошо, только с ним мы можем всего добиться и преодолеть любые преграды.

В ходе подготовки нашего проекта вы объединились в микрогруппы, чтобы выполнить полученное задание- исследование. Давайте послушаем и оценим результат вашей работы, который я предлагаю объединить в проект “Все о дружбе”. Вы согласны с этим предложением? Начинаем!

Первая группа – вам слово, Это у нас ХРАНИТЕЛИ МУДРОСТИ.

Выступление учащихся.

Меня зовут……….и………….Мы представляем результат работы группы “Хранители мудрости”. Мы подбирали различные пословицы и поговорки о дружбе и друзьях. Всего нашли …. пословиц. Это пословицы разных народов. Мы хотим зачитать те из них, которые особенно нам понравились.

Зачитывают пословицы.

А еще для вас мы подготовили игру “ Продолжи пословицу”. Перед вами первая часть пословицы, вторую необходимо вспомнить и сказать всю пословицу.

    Друг за друга стой – и (выиграешь бой).

    Человек без друзей, что (дерево без корней).

    Друг научит, а недруг (проучит).

    Не имей 100 рублей, а имей (100 друзей).

    Друг лучше старый, (а платье новое)

    Старый друг – (лучше новых двух)

    Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь)

    Дерево живёт корнями, а человек (друзьями)

    Друга ищи, а найдёшь (береги)

    Доброе братство, лучше (богатства)

Учитель:

Пословицы недаром молвятся
Без них прожить никак нельзя
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.

Молодцы! Спасибо вам за ваш труд.

Слово 2-й группе . Это у нас «ХУДОЖНИКИ-ИЛЛЮСТРАТОРЫ»

(ЭТА ГРУППА РИСОВАЛА НА ТЕМУ «Дружба»)

Выступление учащихся.

Меня зовут….., меня……..Мы представляем результат проекта. Я нарисовал ………………..

(Рассказывают о содержании своих рисунков.)

УЧИТЕЛЬ: Молодцы, художники! Спасибо вам.

А сейчас дадим слово ребятам из «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ» -

3 группа . (ИХ ЗАДАНИЕ БЫЛО НАПИСАТЬ МИНИ-СОЧИНЕНИЕ О СВОЁМ ДРУГЕ)

Выступление учащихся.

Меня зовут…. Я хочу рассказать вам о своем друге……………………..

Меня зовут……..

Учитель: Спасибо, за эти прекрасные строки о друзьях. А я дарю вам стихи, которые очень нравятся мне. Пусть они пополнят ваш проект. Одно из них я знаю с детства и сейчас с удовольствием его прочитаю.

Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллели и зеленых рек,
Совершите чудо, руку протяните
Надо чтобы в дружбу верил
Каждый человек!

Ну, а сейчас, слово представителям 4 группы. Это группа наших ЭКСПЕРТОВ.

Выступление учащихся.

Мы группа экспертов……,………,…….

В нашем классе мы задали ребятам следующие вопросы (зачитывают с экрана):

Есть ли у тебя настоящий друг?

Можешь ли ты доверить тайну своему другу?

Родные люди - это друзья?

Есть ли у тебя домашний питомец? Считаешь ли ты его своим другом?

и получили такие варианты ответов:

Настоящий друг есть у всех
Доверить тайну другу могут…….
Родные люди это самые лучшие друзья!
Домашние животные есть у многих и считают их своими друзьями.

Учитель: Спасибо всем за работу! Я уверена, что, работая над этим проектом, вы лучше узнали друг друга, кто-то открыл новые черты характера в одноклассниках, другой оказал помощь советом или делом. А в целом это стало очередным этапом развития вашего коллектива.

А сейчас я каждому даю волшебный цветик – семицветик.

Впишите в каждый его лепесток пожелание своему другу, а кому именно, напишите в серединке цветка, а затем прикрепите цветок на доску.

(Звучит тихая музыка, дети выполняют задание.)

Учитель: Посмотрите, какая красивая полянка дружеских пожеланий у нас с вами получилась! Ну что, все материалы вашей работы мы объединили в мини- проект. Посмотрите, какой он замечательный!

(Показать папку с работами.)

– Однако я считаю, что это только начало, вы еще не раз вернетесь к этой теме и будете его дополнять. А сейчас я предлагаю спеть еще одну очень хорошую песню.

(Исполняется песня: “Как положено друзьям”)

Учитель: Ребята, а хотите еще рассказать о своем друге? ………

Я предлагаю сделать это в необычной форме, в форме синквейна.

Синквейн от французского слова 5 – стихотворение из 5 строк, которые строятся по определенным правилам:

    1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека (ДРУГ)

    2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных (ВЕРНЫЙ, НАДЁЖНЫЙ)

    3-я строка – описание действия – 3 глагола (НЕ ПОДВЕДЁТ, ПОМОЖЕТ, ВЫРУЧИТ)

    4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме

(ДРУЖБОЙ С ДЕТСТВА ДОРОЖИ!)

    5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы. (ДРУЖБА)

Давайте, попробуем! Те, кто справится с заданием, могут прочитать свое творение.

(Учащиеся сочиняют синквейн. Звучит тихая мелодия.)

Желающие зачитывают синквейн вслух.

Я тоже составила свой синквейн. Давайте прочитаем, что у меня получилось:

ДРУГ

ВЕРНЫЙ, НАДЁЖНЫЙ

НЕ ПОДВЕДЁТ, ПОМОЖЕТ, ВЫРУЧИТ

ДРУЖБОЙ С ДЕТСТВА ДОРОЖИ!

ДРУЖБА

Учитель: Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

(На фоне компьютерной презентации.)

Я хочу пожелать вам:
Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней-
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать-
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.

Дружбу надо беречь всегда,
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!!!

Дружба не знает границ, она соединяет сердца не только близко живущих людей, но и тех, кого разделяют тысячи километров. Что же помогает этим людям поддерживать связь и отношения?

Письма
телефон – сотовая связь
фото и видеосъемка

А также Интернет. Связь, которая как паутина опутала весь мир.

Ребята, а у кого из вас дома подключен Интернет?

Кто владеет Интернетом?

Кто имеет друзей и общается с ними в Интернете?

Дружба по Интернету для многих в будущем, а сегодня я, классный руководитель 6Б класса ДСОШ и мои воспитанники, приглашаем вас на Огонек дружбы к нам в школу. Мы будем очень рады с вами подружиться.

Вывод:

Кого мы называем другом?

Каких друзей нам хотелось бы иметь?

А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

Итог урока:

Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Я благодарю всех ребят за урок. И хочу подарить вам небольшие сувенирчики на память о вашем проекте.

Огромное всем спасибо.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

Проект

«Поговорим о дружбе»

Составитель:

Учитель начальных классов

Созонова Ольга Юрьевна

Г.Алапаевск

2015год

Проект:

    интегрированный и практически направленный на включение обучающихся в активную творческую деятельность;

    долгосрочный, реализация проекта осуществлялась в течение 4 месяцев;

    предполагает групповую и индивидуальную работу, дети сами искали нужную информацию;

    комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно- поисковый).

Цель проекта: расширить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

Задачи:

    Способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

    Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи, творческих способностей.

    Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, так же развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

    Развитие эмоциональной дружеской атмосферы детей в классе.

    Приобретение навыков работы в сотрудничестве.

    Проявление заботы и уважения к своим одноклассникам.

Описание действий:

    Деятельность учителя.

    Проведение классных часов

1. «Что такое дружба?» Беседа. (Провели анализ и выявили символы дружбы, которые наиболее точно передают понятие дружба);

2. «Пословицы о дружбе»…Игра.

3. «Какой он, настоящий друг?» Беседа. Чтение рассказа.

4. Правила дружбы. Работа в группах.

5. «Как найти себе друзей». Беседа. Просмотр мультфильма про Крокодила и Чебурашку. Обсуждение.

Деятельность детей в творческих группах.

    Поиск пословиц и поговорок из разных источников.

    Подбор стихотворений и песен о дружбе.

    Конкурс рисунков о дружбе и друзьях;

    Создание общего рисунка «Мои друзья»

    Оформление выставок в классе.

    Изготовление подарка другу. (научить чуткому,

доброжелательному отношению к товарищам.

    Побуждать детей к нравственным поступкам, желание

совершать добрые поступки.)

Этапы проектной деятельности.

Первый этап (мотивационный)- целеполагание, погружение в проект.

Классным руководителем перед учениками была сформулирована проблема: Что такое дружба? Что мы о ней знаем? Есть ли она у нас? Нужна ли она в нашем классе? Для чего? Кто такой настоящий друг?

Второй этап (планирование деятельности).

Дети разделились на небольшие творческие группы, которые сообща придумали, искали необходимый материал к своим выступлениям на классных часах. Внутри группы дети сами распределили роли и обязанности.

Третий этап (практически - деятельностный)

    Выступление творческих групп на классных часах.

    Создание выставок во внеурочное время.

    Оформление общей стенгазеты.

Четвертый этап (рефлексивно- оценочный).

    Что удалось достичь из намеченного? Что было хорошего?

    Что не получилось? Почему?

    Чему научились? Какие знания получили в итоге.

Пятый этап - реализация проекта.

Классный час «Поговорим о дружбе» Итоговый.

Цель: обобщить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

Для достижения поставленной цели нужно было решить

следующие задачи:

    Создать на занятии атмосферу доброжелательного

и уважительного общения.

2.Обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях.

3.Создать условия для формирования таких умений, как

анализировать, делать выводы; слушать и слышать своих

товарищей.

Планируемые результаты:

Обучающиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопросы о необходимости дружбы и дружеских отношений в классе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в отношении с одноклассниками; делать выводы из прослушанного материала.

Ход мероприятия.

1.Орг. момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте все дружно повернёмся и поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся и гостям и друг другу.

Я твой друг и ты мой друг, Руки к солнцу протянули,

Влево вправо повернитесь, Лучики поймали,

Крепко за руки возьмитесь, И к груди своей прижали.

И друг другу улыбнитесь. С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди…

2. Вступительное слово.

Я хочу рассказать вам одну притчу. Что такое притча?

Притча - короткий поучительный рассказ, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.

Послушайте и скажите: «Какая мудрость заключена в этой притче?»

Притча.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

Хижина у меня маленькая, войдет только один.- А кто вы? - спросил пастух.

Мы - дружба, счастье и богатство. Кому из нас войти - выбирай сам!

Пастух подумал и выбрал… дружбу.

Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

У.: Какая проблема стояла перед пастухом? Какое решение он принял? Какая мудрость заключена в этой притче?

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!

3.Постановка цели.

А может ли эта мудрость помочь нам? И как?

О чём же мы поговорим сегодня? О чём мы должны договориться?

4.Беседа

Как вы думаете, кто придумал слово «Друг» и когда это было?

Послушайте стихотворение и ответьте: «Изменился ли человек с появлением слова «друг»?»

Когда еще никто не знал ни слова-

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,-

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи, (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Изменился ли человек, когда появилось слово «друг»? Как?

Как он стал относиться к друзьям?

Кого мы называем другом?

Какие качества друга вы считаете главными?

Каких бы друзей вам хотелось иметь?

Сейчас мы это выясним.

5. Игра «Волшебная конфета».

Я попрошу вас, передавая «волшебную конфету» друг другу, назвать черту, которая присуща настоящему другу. Вам в помощь есть начало, а вы подумайте и продолжите…

Начинайте такими словами: Друг должен быть…Друг всегда…. Друг никогда…

6.Презентация детских проектов.

А теперь послушаем внимательно друг друга. Каждый с своей работе хотел о чём-то сказать, рассказать и даже о чём-то попросить.

7.Рефлексия.

Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба. А когда у тебя есть друзья, их всегда хочется радовать. А это можно сделать всегда. Дарить своим друзьям подарки.

Другу ты отдать сумей,

Всё тепло души своей.

Всё отдал - богаче стал,

Что сберёг, то потерял.

Лишь тот не на год – навсегда богат.

Кто дружбу бережет, словно бесценный клад.

Лишь тот не на год, - счастлив навсегда,

Кто дружбу пронести сумеет сквозь года.

И я очень надеюсь, что наша дружба с каждым днём будет всё крепче и сильнее.

Закончим нашу беседу песней и просмотром фильма про наш дружный класс.

Сценарий классного часа

«Без друзей меня чуть-чуть»

Цель:

Научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких.

Задачи:

Показать важность и ценность настоящей дружбы:

Воспитывать бережное и теплое отношение не только

к близким, но и ко всем окружающим людям;

Создавать дружный сплоченный коллектив.

Оборудование:

Фонограмма песни «Если с другом вышел в путь»

Магнитофон

Плакат с девизом «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Рассказ В.Осеевой «Три товарища»

Ход классного часа

(звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь»)

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем

классном часе?

(О дружбе, о друзьях)

А кто такие друзья? Какого человека можно

назвать настоящим другом?

(Друг – это человек, который непременно поможет в

радостью и печалью, которому можно доверить самые

сокровенные желания и тайны).

Послушайте рассказ В.Осеевой «Три товарища» и скажите,

кто же из мальчиков оказался настоящим другом Вите.

(Читаю рассказ. После рассказа – обсуждение героев.

Вывод – Володя оказался настоящим другом).

Если бы у вас были такие же «товарищи», как у Вити, кого из

них вы бы взяли с собой в далекое и трудное путешествие? Почему?

Конечно, в трудные минуты нам рядом нужен человек, на

которого можно положиться, в котором мы можем быть

уверены. А в минуты радости с кем приятнее проводить

время? (Конечно, с теми, кого мы всегда рады видеть, с

близкими друзьями).

Мы сейчас говорили о человеке, которого вы хотели бы

видеть рядом с собой. А сами вы умеете дружить?

Много ли у вас друзей? Что вы делаете для того,

(обсуждение вопросов, высказывание мнений).

А теперь обратимся к девизу нашего классного часа:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Подумайте и скажите, в чем мудрость этого девиза?

Согласны ли вы с ним? Действительно ли друзья

дороже денег или же все наоборот?

(обсуждение)

Много мнений мы сейчас услышали, но главное –

это то, что вы дружбу считаете важнее денег. Вы сделали

правильный выбор, ведь деньги приходят и уходят,

а настоящие друзья остаются всегда рядом. А когда рядом

друг, разве можно быть одиноким и несчастным?

Я хочу рассказать вам сказку, услышав которую, вы уже

точно будете знать, что лучше – друг или деньги.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную

отару овец, но человек этот был добрый и хороший, поэтому у

него и было много друзей.

Но однажды случилась беда. В одну из ночей каким-то

неизвестным ворам удалось проникнуть во владения

нашего героя и угнать всех овец.

Когда наутро хозяин увидел, что стало с его хозяйством,

он сел и горько заплакал: ведь теперь он лишился всех

своих денег и работы.

Весть о краже быстро разнеслась по окрестным

селам, и уже на следующий день увидел этот человек,

как по дороге к его дому, идут его друзья. Но друзья

шли не с пустыми руками – каждый из них вел

за собой маленькое стадо овец. Когда все друзья

собрались и подарили другу своих овец, у него снова

получилось стадо, даже большее, чем прежде».

Вот такая история произошла давным-давно.

Как вы думаете, что произошло бы с этим человеком,

если бы у него не было таких друзей?

(Он остался бы один в своей беде, стал бы нищим, а

если бы и работу потом не нашел, то мог бы умереть от

голода).

Да, ребята, без друзей человек одинок, без друзей его мало,

а с друзьями много.

А были ли в вашей жизни случаи, когда вы, как друг, помогали

своему другу или, наоборот, вам помогали, когда

было трудно? Расскажите о них.

(Дети рассказывают случаи из жизни, параллельно

с рассказами обсуждаем ситуации и делаем выводы).

Молодцы! Я вижу, что многие из вас умеют дружить,

имеют много друзей. Но всегда ли все гладко и хорошо у друзей? Могут ли друзья ссориться, спорить?

(Ссоры и споры, конечно, неизбежны, но настоящие

друзья никогда не будут ссориться по пустякам,

а серьезные проблемы решат сообща, вместе.

Но даже если ссора и возникла, если вы дорожите

своим другом, вы сумеете найти способ помириться).

А сейчас я предлагаю вам некоторые ситуации,

которые могут случиться в жизни.

Вы обсуждаете вашу ситуацию в группе.

(Детям раздаются листочки, на которых написаны ситуации):

Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку,

чтобы его списать.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Твой друг хочет совершить плохой поступок, и ты об этом

знаешь.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Твой друг сделал что-то плохое, а наказали тебя.

Как вы думаете, почему так важно сохранить дружбу?

(Потерять друга легко, а найти – очень сложно).


Вы знаете, что некоторые люди не находят друзей за всю

свою жизнь. Им живется очень сложно и одиноко.

Но чтобы иметь много, надо самому общительным,

чутким, отзывчивым, преданным, добрым и

хорошим другом. А когда у вас будет много друзей,

вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много.

(Звучит та же фонограмма, которая была в начале урока, дети

вместе с учителем подхватывают песню поют).