Домой / Для голубых глаз / Сценарий на 23 февраля в православной школе. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля)

Сценарий на 23 февраля в православной школе. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля)

Сценарий для учащихся 5 - 9 классов.

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Ведущий : Сегодня праздник особенный — День защитника Отечества. Не было бы нашей страны, не было бы нас с вами, если бы на протяжении веков нас не за-щищали бы от врагов мужественные и умелые люди, не щадящие своей жизни ради процветания своей страны. О них во все времена слагались былины и сказки, пословицы и поговорки, писались песни, стихи, рассказы, романы.

Конкурс знатоков

1. Что означает древнерусское выражение «изломить копье»?

(Вступить в битву.)

2. Почему копье и щит — неразлучные друзья и враги?

(Копье — поражает, щит — защищает.)

3. Каких вы знаете русских богатырей?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.)

4. Чьи это слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»?

(Александра Невского.)

5. Чьи это слова: «Тяжело в ученье — легко в бою»?

(Суворова.)

6. Какая страна является родиной пороха.

(Китай.)

7. Как называется самая большая пушка, из кото-рой не было сделано ни одного выстрела?

(Царь-пушка.)

8. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец?

(Кольчуга.)

9. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле?

(Князь Дмитрий Иванович Донской.)

10. Это слово в переводе с французского означает «стража». Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово?

(Гвардия.)

11. Какому великому русскому полководцу принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия»?

(Михаилу Илларионовичу Кутузову.)

12. Как называется подросток, изучающий морское дело?

(Юнга.)

13. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте?

(Погоны, эполеты.)

14. Какие рода войск вы знаете?

(ПВО, танковые, ракетные, артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи.)

15. Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм их защитников.

(Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Севастополь, Тула, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск.)

16. Этому литературному герою — солдату Великой Отечественной войны — поставлен памятник на родине его автора — в Смоленске. Как его зовут?

(Василий Теркин.)

17. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пулеметы?

(Михаил Тимофеевич Калашников.)

Ведущий: На протяжении столетий отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо- татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы...

Как дорого досталась нашей стране последняя победа — в Великой Отечественной войне! Весь народ — от мала до велика — встал на защиту своей Родины. Участников этой войны мы встречаем иногда — в метро, в магазине, на улице. Сухоньких старичков и старушек. Нам трудно представить их себе молодыми. Во время войны многим из них было 18—20 лет. Они воевали с врагом, не щадя своей жизни.

Когда протрубили тревогу

В любимом краю,

Застыли мальчишки

В суровом солдатском строю.

Мальчишки, мальчишки,

Вы первыми ринулись в бой!

Мальчишки, мальчишки,

Страну заслонили собой!

Мальчишки, мальчишки,

Вы завтра уходите в бой.

Мальчишки, мальчишки,

Вернитесь живыми домой!

Ученик : Вместе с мальчишками на фронт уходили и девчонки. Ну не могли они усидеть дома, когда страна была в опасности! Хрупкие, нежные, модницы, кокетки, они шли в армию, в партизаны и занимались тяжелой армейской работой. Связистки, разведчицы, медсестры... Они рисковали жизнью наравне с мужчинами-солдата-ми, они спасали мужчин-солдат, вынося их, раненых, из-под обстрела на себе, под огнем.

Ученица (читает стихотворение Ю. Друниной «В 1941 году»):

Какие удивительные лица

Военкоматы видели тогда!

Текла красавиц юных череда.

Казалось, выпал жребий им родиться

В пуховиках дворянского гнезда.

Казалось, утонченность им столетья

Вложили в поступь, в жесты, в легкий стан.

Где взяли эту стать рабочих дети

И крепостных праправнучки крестьян?..

Все шли и шли: из средней школы,

С филфака, из МЭИ и из МАИ —

Цвет юности, элита комсомола,

Тургеневские девушки мои.

Ведущий предлагает ребятам назвать героев Великой Отечественной войны с коротким рассказом о герое. (Ребята готовятся к этому заданию заранее.)

Ведущий: Уходят в запас ветераны, их места занимают молодые солдаты и офицеры. Когда-нибудь это предстоит многим из вас. К нам в гости пришел сегодня офицер Российской Армии. (Приглашен заранее.) Предоставим ему слово.

Гость рассказывает об армии, о службе. Ребята задают ему вопросы об армии. Затем благодарят его и вручают ему цветы.

По ходу программы проводятся всевозможные конкурсы. В конце каждого конкурса победителям вручаются шоколадные медали.

Музыкальное сопровождение:

❖ «Солдатушки — бравы ребятушки».

❖ «Второй концерт» С. Рахманинова.

❖ «Богатырская симфония» И. Бородина.

❖ «Военный марш» Г. Свиридова.

❖ «Богатырская наша силушка» А. Пахмутовой.

Затем ведущий проводит различные конкурсы.

Игры и конкурсы для праздника 23 февраля

«Сварить кашу из топора»

Мальчики должны перечислить, что им понадобится кроме топора и воды, чтобы получилась сытная и вкусная еда.

Конкурс пословиц и поговорок

Кто больше вспомнит поговорок и пословиц на военную тематику. Называют по кругу. Кто не может продолжить, выбывает. Выигрывает тот, кто назвал последнюю поговорку.

Примеры поговорок:

❖ Дымом греется, шилом бреется.

❖ Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

❖ Тяжело в учении, легко в бою.

«Богатырские игры»

❖ «Бой на мосту» (кто первый упадет с бревна.)

❖ «Петушиный бой» (оба «богатыря» скачут на одной ноге, задача — выпихнуть противника из круга.)

❖ «Перетягивание каната».

Конкурс «Санитары»

Необходимо оказать первую медицинскую помощь при ранении в руку. Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует руку «раненого бойца». Вместо бинтов можно использовать туалетную бумагу.

Конкурс «Маскировка»

Один из игроков становится лицом к стене. Все остальные участники выстраиваются в одну линию за спиной у ведущего и должны по одному незаметно прокрасться к ведущему и дотронуться до его плеча. Если ведущий слышит приближение «диверсанта», он говорит «стоп!», этот игрок не может продолжать движение. Делает попытку следующий. Победит тот, кто ближе прокрался к ведущему.

Конкурс «Полоса препятствий»

Нагромождаются друг на друга различные предметы. Каждому игроку на шею надевается колокольчик. Игроки должны перебраться через загромождения так, чтобы не зазвенел колокольчик. Если колокольчик зазвенит, то игрок выбывает из игры. Полосу препятствий он не прошел.

Конкурс «Разведчики»

Нужно проползти по-пластунски под веревками, натянутыми над землей на высоте не более 10 см. Расстояние — не менее 2,5 м. Веревка не должна быть задета.

Конкурс «Метание гранаты»

Проводится на открытом пространстве. Нужно сбить «гранатой» предметы, расставленные на расстоянии 10 м от игрока.

Конкурс «Топкое болото»

На полу расставляются «кочки» — вырезанные из бумаги круги чуть больше ступни. По ним нужно перебраться «на другой берег». Кто оступается, выходит из игры.

(Дети вместе с родителями под музыку заходят, рассаживаются, звучит песня «Папа может» )

Ведущий :

Праздник есть у нас один.

Это праздник – день мужчин.

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших пап и наших мальчиков с День рождения нашей Российской Армии!

Ребенок :

Дуют ветры в феврале ,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной —

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

А еще этот праздник называют – День защитника Отечества, поэтому поздравляем наших дорогих мужчин с Днем защитника Отечества! Хотим пожелать им всегда быть смелыми, сильными, добрыми и справедливыми, ведь быть защитником – это всегда считалось очень почетно. А кто такие защитники? (защитники — это те, кто защищает своих людей) . А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым) .

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

Наши мальчики еще маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов. Поэтому сегодня мы хотим провести нашу праздничную встречу весело и задорно. Мы подготовили небольшие соревнования, но сначала «Примите наши поздравления!» :

Ребенок :

Ребенок :

Папа, папочка, папуля,

Преданно тебя люблю я!

Нежно, нежно обнимаю,

Что ты любишь — тоже знаю!

Буду я расти стараться

И успехов добиваться!

Сейчас тайну я открою :

Будешь ты гордиться мной!

Ребенок :

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!

Ребенок :

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший, папа мой!

Ведущий : А теперь для вас, уважаемые гости, веселый танец моряков.

Танец «Моряки»

Ребенок :

Во всём хочу как папа стать.

Носить костюм и шляпу

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать всё, как он – на пять!

И не забыть ещё жениться!

И… нашу маму в жёны взять.

Ребенок :

Каждый вечер с нетерпеньем

Папу дома ждёт семья :

Мама, кот, собака Феня,

Больше всех, конечно, я.

Папу крепко обниму

И газету дам ему,

Вкусно-вкусно накормлю.

Очень я его люблю!

Ребенок :

Хоть мой папа, скажем прямо,

Ростом вовсе не большой,

Говорит всё время мама :

«Я за каменной стеной»

Всем он в доме заправляет,

Всё в руках его горит,

Даже сказки нам читает,

В Интернете не торчит!

Папа умный, папа смелый,

На работе папа — клад,

Он заведует отделом

Очень важным, говорят.

Врач, учёный и рабочий —

Папы разные нужны.

Папы — это важно очень

Для семьи и для страны!

Но МОЙ папа — лучший самый!

Повезло мне с ним. и с мамой!

Ведущий :

А Настя поздравит с праздником всех дорогих и любимых дедушек :

Ребенок :

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету :

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

Песня «Бравые солдаты»

Ведущий :

Мы рады, что зарядили вас хорошим настроением. А сейчас время проявить свою ловкость и умения. Следующая наша часть — «Спортивная» . Ведь защитники должны быть сильными и ловкими. (Дети и папы делятся на 2 команды) :

Первый конкурс «Переправа» :

(Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла)

Второй конкурс : «Принеси погоны» :

(Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты)

Третий конкурс : «Меткие стрелки» :

(дети кидают песочные мешочки в обруч, а папы кидают уже мешочки в корзины на дальнюю дистанцию)

Четвертый конкурс : «Кто быстрее» :

(Вызываются по 2 участника от каждой команды : папа и ребенок. Им выдаются размотанный эластичный бинт. Взрослый держит бинт, а ребенок должен его скрутить в рулон. Побеждает тот ребенок, кто первым выполнит задание.)

Пятый конкурс : «Перебраться по кочкам» :

(на полу лежат кружочки-кочки, а играющие должны быстро пройти по ним и вернуться)

Шестой конкурс : «Угадай, что нарисовано» :

(Вызываются по одному взрослому от каждой команды. Ведущий дает каждому листок, на котором написано то, что надо нарисовать (например, танк, самолет, ракета и др.) . Нарисовать надо левой рукой, остальные участники должны угадать, что рисуют.)

Ведущий :

Ну, вот, что вы ловкие и сильные, мы убедились, а еще будущие солдаты должны быть умными и сообразительными. Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием – отгадывание загадок.

Загадки :

1. Ползет черепаха — стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк) .

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты) .

3. Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка) .

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

— А теперь вопросы к вам, уважаемые папы :

1. Какие виды войск вы знаете? (пограничные, морфлот, ракетные, летные, воздушно-десантные войска.)

2. Какие полоски на тельняшках у моряков? У пограничников? У десантников? И др.

А вот теперь послушайте стихи о папах.

Ребенок :

Мой папа — военный.

Он в армии служит.

Он с техникой сложной

Армейскою дружит!

Ходил он не раз

В боевые походы.

Не зря говорят :

«Командир — из пехоты».

Ребенок :

В нашей армии страну

Папа защищает.

На границе он войну

В дом наш не пускает.

Скоро вырасту большим,

Сам, как папа, стану.

Вот тогда я вместе с ним

На границе встану.

Пусть пока не могут взять

В армию ребенка,

Но могу я защищать

Нашего котенка.

Ребенок :

Если папа на работе,

Он летает в самолете.

Потому что он пилот.

А когда домой придет,

То и мне неведом страх :

Я лечу в его руках.

Пусть полет мой не высок :

Мне мешает потолок.

1-ый ребенок :

Мы играем, мы играем,

Мы - пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2-й ребенок

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

Ведущий :

Вот подходит к завершению наше праздничное развлечение . Мы смогли еще раз убедиться как сильно любят вас ваши дети, сколько радости мы доставили друг другу. И можно с уверенностью сказать :

Отдохнули мы на славу,

победили все по праву.

Мы награждаем всех участников сегодняшней встречи медалями.

Дорогие папы, как видите, вы очень необходимы своим детям для того, чтобы они росли счастливыми. Вы являетесь для своих детей надежными защитниками и хорошим примером. Спасибо всем за нашу встречу! И всем желаем :

Ребенок :

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Каждого участника-«призывника» выбирают из каждого класса (по одному).

Звучат фанфары. На сцену выходит Ведущий (старшеклассник).

Ведущий (командует сам себе) .

Ать-два, левой! Ать-два, правой

(Зрителям.)

В день сегодняшний, ребята,

Только строем бы ходить,

Как матросы и солдаты, -

В общем, в армии служить.

Я покамест парень штатский;

Мне б учебу дотянуть,

Но от службы от солдатской

Не намерен увильнуть.

И не важно, кем я буду,

Где придется мне служить,

Я присяге верен буду -

Только так и может быть!

А сейчас - скажу по дружбе -

Будет с юмором показ.

Но в действительности служба

Тяжелей во много раз.

Звучит марш, на сцену выходят четверо солдат в военной форме, строятся в шеренгу по одному лицом к зрителям.

Ведущий . По порядку - рассчитайсь!

Новобранцы (по очереди).

Четвертый!

(Одновременно ведущий синхронно называет имена участников «Призывник (имя)».)

Ведущий.

Ратный труд всегда был важен.

Честь имею доложить,

Новобранцы нам расскажут,

Кто хотел бы где служить.

(Подчеркивая слова «кто» и «где».)

1-й новобранец (моряк).

Пусть пока мы мелковаты,

Можем глупость сотворить,

Но пора уже, ребята,

И о службе говорить.

И как водится, не в дружбу,

В службу, как тут ни крути,

В государстве нашем службу

Надо каждому пройти.

До призыва с год осталось,

Быть мечтаю моряком,

Чтоб в лицо мне дуло свежим

Океанским ветерком.

Чуть колышет гладь морская...

Склянки бьют к началу вахт...

Вы послушайте, какая

Только музыка в словах:

Бом-брам-стеньги, топенанты,

Рифы, фалы, паруса,

Мачты, трапы, реи, ванты,

Голубые небеса!

Нет на карте белых пятен,

Путь проложен по морям.

Магеллан, Колумб и Лаптев...

Их судьба лишь снится нам.

Но на сердце нет обиды,

Мы свое еще возьмем:

Место древней Атлантиды

Обязательно найдем!

Но и здесь исход возможен,

Не хочу попасть в беду.

И от мыслей тех тревожных

Я вам песенку спою.

(Исполняет песню Ю. Антонова «Море, море».)

2-й новобранец (летчик).

Не по мне исход возможный,

Не хочу попасть в беду.

В небесах парить надежней -

В авиацию пойду!

Чу! Тревога спозаранок,

Рвутся «миги» в небеса:

Петли, бочки, иммельманы

И другие чудеса!

Но не раз помянешь маму:

Дух захватывает! Жуть!

Вдруг в воздушной сгинешь яме,

Коль не сможешь отвернуть?

Не по мне исход возможный,

Рановато быть в раю.

Эх! От жизни от тревожной

Лучше песенку спою!

(Поет песню «Дождливым вечером, вечером, вечером...» из к/ф «Небесный тихоход».)

3-й новобранец (авиационный техник).

Не по мне исход возможный,

Не хочу попасть в беду.

По земле ходить надежней -

В технари пока пойду.

Но надежно-то надежно:

Служишь месяц, служишь год...

Но вполне весьма возможен

И такой вот оборот.

«Миг» заходит на посадку

На одном лишь колесе,

Техник мечется, как заяц,

По нейтральной полосе.

Чует носом - будет бит он

И приказом, и рукой.

Так что, где служить надежней,

Сам подумай, братец мой.

4-й новобранец (танкист).

Не по мне исход возможный,

Не хочу попасть в беду.

В танке ездить все ж надежней -

И в танкисты я пойду.

Да, не врут, что эти части,

Словно трактор иль авто,

Состоят в своей матчасти

Сплошь из гаек и болтов.

1-й, 2-й, 3-й новобранцы (вместе).

А в танковой части

Зубрят по матчасти.

Она так сложна и ужасна!

Работать на ней опасно:

Течет и бензин, и масло,

Винтики крутят там,

Шпунтики ставят там.

Тряска по всей магистрали:

Трясется мотор на раме.

4-й новобранец (тревожно).

Ай-ай-ай! Ну что за машина?!

Не могу найти причины!

Ладно, бросим шутки эти -

Ерунду чего пороть!

Много трудностей на свете,

Но их надо побороть.

Ну-ка, все в шеренгу встали,

Новобранцы-молодцы!

(Командуя.)

Запевайте, что певали

Наши деды и отцы!

(Танкист запевает, все новобранцы ему подпевают на мелодию песни «Три танкиста».)

И добили - песня в том порука –

Всех врагов в атаке огневой

Три танкиста, три веселых друга,

Экипаж машины боевой!

Ведущий. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Сейчас мы проведем несколько конкурсов, чтобы проверить, насколько вы выносливы и сильны. А оценивать конкурсы будут наши генералы и генеральши.

(Ведущий представляет жюри, состоящее из учителей.)

За победу в каждом из испытаний-конкурсов участникам присваиваются воинские звания и выдаются со­ответствующие погоны. Кто получит звание генерала - станет победителем.

Я напомню воинские звания: рядовой - ефрейтор - младший сержант - сержант - старший сержант - прапорщик - лейтенант - старший лейтенант - капитан - майор - подполковник - полковник - генерал.

По окончании каждого конкурса жюри объявляет победителя и подводит текущий счет баллов.

Объявляю первый конкурс - «Строевая подготовка».

Участники должны построиться и правильно выполнить команды: Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! и т. д. Тот, кто выполнил команды четко и правильно, получает звание.

(Проводится конкурс.)

Пока жюри совещается, мы проведем с болельщиками викторину, посвященную дню защитника Отечества

1. Из чего состояло вооружение древнерусского воина? (Лук со стрелами, копье, секира, меч, булава, кольчуга, шлем, щит.)

2. Назовите фамилию первой русской девушки-кавалериста (Надежда Дурова.)

3. Кто изобрел первый в мире пулемет? (В 1885 г. его впервые запатентовал американский изобретатель X. С.Максим.)

4. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)

5. Кто сконструировал военный бомбардировщик ПО- 2? (Н. Н. Поликарпов.)

6. Самый выдающийся русский полководец XVIII века. (А. В.Суворов.)

7. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто.)

8. Что означает слово «генералиссимус»? (В переводе с латинского оно означает «самый главный». 26 июня 1945 г. это звание было введено в СССР и присвоено И. В. Сталину.)

9. Назовите тип самых крупных в мире подводных лодок. (Отечественный ракетный подводный крейсер стратегического назначения типа «Тайфун». Водоизмещение - 26500 т, длина - 170 м, ширина - 25 м. Вооружение - 20 ракетных шахт, 6 торпедных аппаратов. Экипаж - 170 человек.)

10. Когда и в какой стране появился первый боевой корабль на подводных крыльях? (В СССР, в конце 1940- х годов.)

(Тот, кто больше вех дал правильных ответов, награждается подарком.)

Ведущий. Конкурс второй - «В казарме».

(Объясняются условия конкурса, который состоит из трех заданий.)

«Пуговица»

Под музыку участники должны пришить к лоскутку материала пуговицу. У кого получится быстрее и аккуратнее, тот и побеждает.

«Ботинок»

Звучит музыка, по сигналу участники вдевают в ботинок длинный шнурок. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

«Письмо»

Под любую лирическую инструментальную музыку участники пишут письмо родным. Побеждает самое оригинальное письмо.

Ведущий. Сказать по справедливости, День защитника Отечества - праздник не только мужской. Кто, если не женщины, во время войн выносили с поля боя ране­ных, не жалея сил трудились на оборонных заводах, выпуская боеприпасы и вооружение?

В следующем конкурсе с болельщиками участие будут принимать девочки. В конкурсе «Медсестрички» задание, можно сказать, боевое. (Из числа болельщиков выбирают несколько пар, например пять девушек и столько же юношей.) Представьте, что у нас есть бойцы (юноши), раненные в голову или в руку, которым срочно нужно сделать перевязку. Девушки у нас выполняют роль «медсестер». На выполнение задания отводится три минуты.

(Участницам выдают перевязочные материалы) Звучит любая лирическая военная песня. Девушки перевязывают «бойцов». Пара победителей награждается призами.)

Ведущий (обращаясь к призывникам). Готовы ли наши призывники к дальнейшим испытаниям? Тогда следующий конкурс - «Физподготовка».

В данное испытание входят:

Отжимания;

Приседания;

Армреслинг;

Поднятие гантели;

Стойка в позе «ласточки».

Ведущий . Пока жюри совещается, мы проведем «Музыкальный конкурс» . (Обращается к зрителям.) Условия конкурса: вы должны ответить на мой вопрос; если ответите правильно, то прозвучит музыкальный отрывок из отгаданного вами произведения. Итак. В какой опере русский композитор рассказывал о герое, который не пожалел жизни за Родину. Он завел отряд поляков в чащу леса... (Ответ: «Иван Сусанин», прежнее название - «Жизнь за царя». Опера М. И. Глинки. Звучит отрывок «Славься!» - финал оперы.)

Ведущий. Очередной конкурс для наших будущих бойцов - «Наряд в столовой» . Он состоит из трех заданий.

(Ведущий объясняет правила и проводит конкурсы.)

«Кожура»

Очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту.

«Половинка»

Разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны.

«Метаморфозы»

Путем вырезания превратить картофелину в любой другой овощ, фрукт, корнеплод.

(Подводятся итоги конкурса.)

Ведущий . Пока жюри подводит итоги конкурса, мы проведем конкурс болельщиков. Я попрошу выйти четное количество людей. Каждому участнику к правой ноге мы привяжем по надувному шарику. Под музыку участники будут стараться наступить на шарик другого участника. Победит тот, у кого шарик останется целым.

(Проводится конкурс. Победителей награждают сувенирами.)

Сейчас сюрприз: поздравление с праздником от девушек. (Поют и танцуют три девушки в русских сарафанах на мелодию русской народной песни «Ой, цветет калина».)

Ой, цветет калина

В поле у ручья,

Любим вас, ребята

Я, и я, и я!

У ручья с калины

Облетает цвет,

Лучше вас, ребята,

В целом мире нет!

Мы живем, не зная

Никаких хлопот, -

К нам всегда на помощь

Сильный пол придет!

Пусть цветет калина

В поле у ручья -

Счастья вам, ребята,

Добрые друзья!

(Оглашается окончательный итог конкурса «призывников». Звучат фанфары, победителю и остальным участникам присваивают соответствующие звания, вручают погоны.)

Ведущий.

И не важно, кем мы будем,

Где придется нам служить,

Ведь порядок нужен всюду,

Где порядку надо быть.

Кровь людская - не водица!

Крепким должен быть дозор,

Чтоб не лез через границу

Ни наркотик, ни террор.

Русский воин так устроен,

Что его не застращать.

Нужно жизнь не только строить,

Ее надо защищать!

Будем помнить мы о долге,

Славься, Русская земля!

Всех поздравить разрешите

С двадцать третьим февраля!

(Хор юношей исполняет песню «Смуглянка».)

Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать:

«Станем над рекою

Зорьки летние встречать».

Припев:

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Я влюбленный и смущенный пред тобой.

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!

А смуглянка-молдаванка

Отвечала парню в лад:

«Партизанский молдаванский

Собираем мы отряд.

Нынче рано партизаны

Дом покинули родной.

Ждет тебя дорога

К партизанам в лес густой».

Припев.

И смуглянка-молдаванка

По тропинке в лес ушла.

В том обиду я увидел,

Что с собой не позвала.

О смуглянке-молдаванке

Часто думал по ночам.

Вдруг свою смуглянку

Я в отряде повстречал.

Главная > Сценарий

Муниципальное образование

Ленинградский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 22

х. Восточного

муниципального образования

Ленинградский район

Сценарий на праздник 23 февраля в школе

1 Ведущая: -
Кого хочу поздравить я? -
Мужчин, сидящих в зале,
Всех тех, чья роль особая -
Всегда мы это знали.

2 вед. Кто сильное свое плечо
Для хрупких подставляет,
Всех тех, кто Родину хранит,
И нас оберегает.

1 вед. Всех тех, кто может защитить
Сестру, подругу, маму,
Кто может младшего простить,
Помочь в несчастье слабым.
2 вед. Дорогие наши мальчики, мужчины! Поздравляем вас с 23 февраля - с Днем Защитника Отечества! Пусть ваши сердца с годами наполняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну! 1 Вед . Солдат Отечества. Воин России. Во все времена отношение к нему и его ратному делу было окружено ореолом патриотизма и славы.2Вед. Каким представить мужество и как? Такой вопрос владел когда-то мною. Надземное оно или земное? Что необычного в его чертах? Я сущность мужества уразумела – Его характер ясен и суров. Где мужество, там подлинное дело И нет на ветер выброшенных слов. Где мужество, там яркая, как пламя Ключом горячим жизнь кипит всегда Дороги не заносятся снегами И льдом не покрывается вода. Оно в порыве, в поиске, в работе… В нём всё земное и лицо, и стать, Но без него о солнечном полёте Душе бескрылой грех и помышлять! (звучит песня «Крейсер Аврора») 1 Вед. Всё может родная земля! Накормить тёплым, вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может…Поэтому защита своей Родины – святой долг тех, кто ест её хлеб,пьёт её воду и любуется её просторами. Инсценировка стих-е «Костюченко, 5 кл. Михайлов А, ученик 5 кл.)Внучка Родина! Что это дедушка значит?Дедушка - Это цветы, что растут в нашем крае. Это река, что в горах наших скачет, Это заря, что горит не сгорая. Родина – это глаза твоей мамы, Полные слёз или в искорках смеха, Родина – это закат над полями, Гор наших милых звонкое эхо. Родина – слова не знаю чудесней! В нём наши сказки и славные были. Дедов далёкие грустные песни Те, что и мы до сих пор не забыли. Родина – это земля у порога, Где ты впервые узнал своё имя, Родина – это большая дорога. Та, по которой пойдешь ты с другими.1Вед. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу своей Родины. Народ помнит своих легендарных героев-защитников.2 Вед . Как рассказать о мужестве твоём, солдат! Как рассказать о тысячах, миллионах подвигов, которые свершили истинные сыновья и дочери своей Родины.1 Вед . Подвиги живут в памяти народной. Они отражаются в былинах, легендах, стихах и песнях, в книгах и кинолентах, вдохновляя новые поколения на мужество и отвагу в ратный час.

Стих-е « Солдатская песня о Севастополе» исполняют ученики 8 кл.

1. Не весёлую, братцы, вам песню спою,

Не могучую песню победы,

Что певали в Очаково деды

2. Я спою вам о том,

Как от южных полей

Поднималося облако пыли,

Как сходили враги без числа с кораблей

И пришли к нам, и нас победили…

3. А и так победили, что долго потом

Не совались к нам с дерзким вопросом.

А и так победили, что с кислым лицом

И разбитым отчалили носом.

4. Я спою, как, покинув и дом, и семью,

Шёл в дружину помещик богатый.

Как мужик, обнимая бабёнку свою,

Выходил ополченцем из хаты.

5. Я спою, как росла богатырская рать,

Шли бойцы из железа и стали,

И как знали они, что идут умирать,

И как свято они умирали!

6. Пусть не радостна песня, что вам я спою,

Да не хуже той песни победы,

Что певали отцы в Бородинском бою,

Что певали в Очаково деды.

Поздравить мужчин пришли уч-ся 1-4 классовМы от всей души хотим
Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!
1. С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом…
Начинается военной
Он командою: «Подъем!»
2. И звучит команда эта,
Между прочим, и для нас…
Пять минут – и мы одеты,
Встали весело с рассвета
За год может в первый раз!
3. И без лишних слов умыты,
Предстаем во всей красе.
Что там Вася, даже Рита, -
Как один! Короче все!
4. И с улыбками на лицах
Говорим своим родным:
- Разрешите обратиться?
Мы поздравить вас хотим!
5. И цветы от нас примите,
Тюльпаны яркие в цвету,
Потому что на защите
Счастья нашего стоите
Вы на воинском посту!
6. Чтобы жили мы спокойно,
В школу шли и в детский сад.
Не нужны нам вовсе войны,
Нужен мир для всех ребят!
7. Знаем, как пришла победа
В отгремевшей той войне,
И конечно, как же деда
Не поздравить вам и мне!
8. Дед надел свои медали,
Им числа и счета нет…
Вот какой сегодня праздник –
Лучше, может быть, и нет!

(Девочки исполняют песню «Клён».)1Вед . В России практически нет семей, в которых кто-либо не сражался на фронте, нет семьи, которая бы не потеряла в годыВеликой Отечественной Войны родного человека. 6611 жителей нашего района не вернулись с этой войны. Каждый десятый погиб,защищая честь и свободу Родины. Семь человек в нашем районе стали Героями Советского союза.Стих-е «Весь под ногами шар земной». Гуляев Даниил Весь под ногами шар земной Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имён не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они? Я мог давно не жить уже В бою, под свист и вой, Мог пасть в соленом Сиваше, Иль где-то под Уфой. Но там упал ровесник мой… Когда б не он, как знать, Вернулся ли бы я домой Обнять старуху мать… Не я – в крови, полуживой, Растерзан и раздет, Молчал на пытках Кошевой В свои 16 лет. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они. Чем им обязан – знаю я, Но пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя, Солдатской смерти их. 1Вед. Как жаль, что им всем вместе и каждому в отдельности нельзя сказать, что мы их не забыли, что мы их помним. Могилы не слышат. Могилы не видят. Но живые должны слышать, видеть и помнить, какой ценой завоёвана наша свобода. («Набат» - громко, потом тише) Илья и ОлесяЧтец Тихо …Слышите: словно где-то Бьётся сердце нашей планеты… Это - власть утверждая над всеми, По планете шагает Время.Чтец Тихо …Слышите? Это не грозы, это жизнь ускоряет бег И по рельсам, взметнувшись к звёздам, Громыхает наш новый век.Чтец И вдруг: постой, не греми! Видишь – алый гранит и пламя. Задержись… Удели мне миг. Это я говорю тебе, Память.Чтец Ну, постой, взгляни, обелиск, Имена прочитай и даты: Это здесь бои пронеслись, Бушевала война когда – то.Чтец Здесь когда – то, за строем строй, Прошагали года – солдаты: Сорок первый, сорок второй, Сорок третий, четвёртый, пятый…Чтец Знаю – к звёздам несёшься ты, Знаю – делаешь Землю краше. Только к этому камню опустись с высоты, Задержись, поклонись, положи цветы… Самый скромный букет из ромашек.Чтец И у вечности миг заняв, Здесь, у камня, в траве примятой Перед Памятью шапку снял Оглушительный век 20-ый.Чтец Век 21-ый – мощными руками, Всё может сокрушить и возвести. Бессильно время, если встретит Память, Святую Память на своём пути!

1 Ведущая: -
Солдат. Он смело рвался в бой,
За Родину отдал
Он жизнь с геройскою судьбой,
Не струсил, не предал.

А по ночам он видел сны:
И мамины глаза
В них были нежности полны,
Ведь их забыть нельзя.

А мать старела с каждым днем,
С молитвой в тишине,
Все мысли были лишь о нем –
Сыночек на войне…

    Я словно в пропасть, в утренний туман
Ныряю, не задерживаясь долго.Горит Чечня, горит Таджикистан,Как в 41-ом том горела Волга.И улетают секунды в прошлое,Им обратной дороги нет.Что с того, что мы мало прожили,Что с того, что нам 20 лет?..
    Захватили житейские хлопоты,
Мы идём навстречу ветрам.Нам порой не хватает опыта,Не хватает нежности нам,Не хватает написанной песниНе хватает непрожитых дней.И ещё никому не известноС чем я встречусь в жизни своей.
    Может быть через год, через месяц,
Через день, через час, через мигМне придётся судьбу свою встретить,Оценить, так чего ж я достиг? Разграничить – что было, что стало.Разделить – темноту и свет.Что с того, что мы прожили мало,Что с того, что нам 20 лет?
    Мы порою грубы, простите,
В сердце каждого свой тайник.Но спросите у нас, вы спросите,Что мы думаем в этом миг.В миг, когда ещё выжить пытаемся,Замерзая в кровавом снегу,И с последней гранатой взрываемся,Чтоб живым не достаться врагу.
    Тишина. Перебор гитарный.
Не за эту ли тишинуПогибают российские парни Не по песням узнав про войну? Да возможно ль такое? Возможно ли? Да! Возможно! Сомнений нет. Что с того, что мы мало прожили. Что с того, что нам 20 лет.Минута молчания памяти всех воинов, павших в сражениях за свою Родину.

1 вед Пусть будет светлой память всех погибших защитников Родины, защитников матерей и жен, сестер и подруг, стариков и детей. В наших сердцах герои-солдаты навсегда останутся живыми.

2 вед Иногда приходится защищать не только свое Отечество, но и выполнять солдатский долг в чужой стране.
1 вед Солдатский долг – священный долг –
Короткий марш-бросок,
Ушел вперед 103 полк
От пуль «на волосок».

А ночью снова артобстрел
И вот уж нет троих,
И мысль одна – кто б не хотел
Остаться здесь в живых.

И снова пыль и зной дорог,
Расслабиться нельзя,
Подъем и длинный марш-бросок,
А дома ждут друзья…Стих – е исполняет уч-ся 7 класса Тихомиров В. В аттестатах отметок не ставят за смелость, За любовь к своей Родине, Дружбу и честь. Им в боях довелось Проверять свою смелость И отметок таких Невозможно учесть. И экзамен на верность любимой Отчизне С честью выдержал каждый из этих ребят Имена их отныне бессмертно и гордо Как в шеренге бойцы В вечном списке горят.П ЕСНЯ «Десантный батальон»» 1 вед В час испытаний Поклонись Отчизне По-русски, в ноги И скажи ей: -Мать, ты жизнь моя, Ты мне дороже жизни, С тобою - жить, С тобою - умирать. Будь верен ей. И как бы не был длинен И тяжек день военной маяты, Коль пахарь ты, Отдай ей всё, как Минин, Будь ей Суворовым, коль воин ты. Люби её, клянись как наши деды Горой стоять за жизнь её и честь, Чтобы сказать в желанный час победы: « И МОЕГО ТУТ КАПЛЯ МЁДА ЕСТЬ!» (звучит тихая лиричная музыка « Заход солнца»)1 Вед . Мир на земле – это доброе утро, счастливый день, спокойная ночь.2 Вед. На краешке земли садиться солнце. В воде отразился теплый расплыв последнего луча. В золотистом небе кричат чайки… Поверь, нам с тобой есть, что защищать! О, сколько было подвигов на свете, Они уже в преданья отошли. Из уст в уста их повторяют дети На всех материках большой земли. Но из всего того, о чём мы слышим, И из того, что мы вершим, пока Солдатский подвиг я считаю высшим И самым бескорыстным на века.1 Вед. И какие бы тяжкие испытания не пришлось перенести нашей Родине, - она непобедима, пока на её защиту встают миллионы простых мужественных сынов, не щадящих ни крови, ни самой жизни…2 Вед. Пусть светит солнце в мирном небе И не зовёт труба в поход. Чтоб только на учениях солдат В атаку шёл вперёд. Пусть вместо взрывов гром весенний Природу будет ото сна, А наши дети спят спокойно Сегодня, завтра и всегда.1 Вед. Здоровья крепкого и счастья Всем тем, кто мир наш отстоял И кто его сегодня охраняет, И кто сполна Отчизне долг отдал!

    Словно в граните шеренга солдат,
Пальцы до боли сжимают приклад. Воин, ты клятву Родине дал Эти слова раскаленный металл!
    Ты на посту охраняешь покой
Нашей отчизны родной. Чтобы навеки забыла страна Грохот разрывов и слово "Война" 3. Счастьем светились бы лица детей Высохли слезы в глазах матерей Смело дерзая, жила молодежь Силу свою ты выучкой множь 4. Помни об этом и свято храни Радость и славу родимой земли Помни, солдат и в труде, и в бою Эту священную клятву свою.
    Сурова воинская служба.
Но крепче скал мужская дружба Опасны выстрелы во мгле Во имя мира на земле Свободу гор от банд спасая, В гранит их крепкий на века Строку бессмертную вписали Российские войска.
    Служили по чести
    И были достойны,
    Овеянных славой
    Армейских знамен!
    Оплоту Отчизны,
    Всем воинам Мира
От чистого сердцаВсе: Наш низкий поклон.Песня «Июнь 45 года»

Ведущая: - Дорогие наши мужчины, мальчики! Сегодня в День Защитника Отечества разрешите мне произнести еще одно пожелание, последнее и самое главное - пусть небо над вашей головой всегда будет мирным!

Ольга Прохорченко | 15.02.2016 | 2719

Ольга Прохорченко 15.02.2016 2719


День защитника Отечества на носу, поэтому нужно срочно придумывать сценарий школьной вечеринки, которую можно организовать в средних-старших классах.

Главарем «банды» может стать классная руководительница, а помогать ей в организации будут девчонки.

Всем девочкам наверняка хочется удивить и порадовать своих одноклассников, чтобы те в будущем защищали их от нападок школьных хулиганов и сами не дергали за косички во время уроков. Веселое и боевое настроение на 23 февраля в школе зависит от правильной организации и креатива.

Выбор подарков на 23 февраля

Существует практика, когда всех девчонок в классе делят на небольшие группы, и они покупают подарок мальчику, который к ним «прикреплен». Нам кажется, что эта идея не очень хороша: одному может достаться колода карт и брелок с «законсервированным» жуком, а другому – флешка или радиоуправляемая игрушка.

Лучше всего назначить ответственную «банкиршу», которая соберет деньги заранее, и потом купить одинаковые подарки (могут отличаться по цвету).

Настоящие мужские подарки

Проблема в том, что надо выбрать универсальный презент, который понравится всем мальчикам. Итак, это могут быть:

  • оригинальный коврик для мыши;
  • флешка прикольной формы;
  • «камуфляжная» кружка;
  • сертификат на игру в пейнтбол или лазертаг;
  • игра «Дартс»;
  • водяной пистолет;
  • футболка с прикольной надписью.

Дополнить любой из этих подарков можно большой шоколадной медалью «за храбрость» или забавной hand-made открыткой.

Организация стола

Без сладкого стола праздник получится неполным. Накормить мальчиков стоит обязательно. Если девочке нравится одноклассник, как раз на 23 февраля она сможет блеснуть кулинарным талантом и, возможно, обратить на себя его внимание, когда все будут хвалить ее вишневый пирог или необычные пирожные а-ля чупа-чупс .

Чтобы не заниматься очередным сбором денег, можно разделить обязанности: например, пусть одна девочка принесет домашние пирожные, другая – лимонад, третья – тортик, четвертая – печенье. А вот на оставшиеся от подарков средства можно купить соки и фрукты.

Украшение класса

Все-таки праздник 23 февраля – это советское наследие и посвящен он именно защитникам Отечества, которые сражались за Родину в тяжелые военные времена. Об этом можно вспомнить, украшая класс.

  1. Распечатайте на цветных листах военную лирику К. Симонова, а также стихи В. Высоцкого и Б. Окуджавы и развесьте их по кабинету.
  2. В интернете можно найти фотографии военных лет и повесить их на доске.

Поздравление мальчиков

Скомканно вручить подарки и быстрее сесть за стол – это не вариант. Вручение должно быть торжественным. Первое слово берет классная руководительница. Она может сказать небольшую речь о празднике и его значении в истории. Далее каждого мальчика следует поздравить персонально не только вручением подарка, но и приятными, теплыми словами.

Конкурсы и игры на 23 февраля

Чтобы праздник прошел весело, можно поиграть в «секретных агентов», например, при помощи мимики объяснять слова:

  • аптека;
  • библиотека;
  • школьная столовая;
  • отличница;
  • обжора и т.д.

Их нужно заранее написать на бумажках и положить в непрозрачный пакет. Тот, кто отгадывает слово, тянет бумажку и следующим объясняет то, что там написано.

Еще можно включить мальчиков в игру «Военно-воздушные силы» . На столе перед каждым участником положите фантик от конфеты. Задача игроков состоит в том, чтобы дунуть максимально сильно, а фантик при этом улетел как можно дальше.

Еще вариант веселой командной игры называется «Отважные охотники» . Мальчики должны разбиться на команды. Им выдаются заранее приготовленные листочки с закорючками, расставленными в произвольном порядке. Задача наших храбрецов: дорисовать закорючки, чтобы в итоге получился невиданный страшный зверь. Выигрывает команда с самым креативным подходом.

В конце можно устроить веселую дискотеку.