Сценарий новогоднего праздника для 2-ой младшей группы
Зимняя сказка
! в зал «въезжает» группа детей на имитированных санях (сани представляют собой дугу с бубенцами, к которой с двух сторон прикреплены ленты; дугу держат в руках воспитатели, несколько детей звонят в колокольчики). Они «объезжают» вокруг елки, останавливаются, любуются ею.
Ведущая: Ребята, как красиво кругом! Мы попали с вами в зимнюю сказку.
Вот пришла, ребята, елка
К нам на праздник в детский сад.
Огоньков, игрушек сколько,
Как красив ее наряд.
С Новым годом поздравляю,
Пусть придет веселье к нам,
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям.
Чтобы было весело елочке нашей,
Давайте, ребята, споем ей и спляшем.
! Песня-хоровод «Елочка», сл. и муз. М.Д. Быстровой
Ведущая: Встречают песней Новый год,
Встречают пляской Новый год,
А кто стишок про елку знает,
Надеюсь, нам его прочтет!
1-й ребенок: Елку мы убрали сами,
Звездочки повесили.
Мы придем, расскажем маме,
Как нам было весело.
2-й ребенок: Много снега, много смеха,
Хорошо по лесу бегать,
С горки саночки катать,
Свежим воздухом дышать.
3-й ребенок: Возле елочки мы пляшем,
Хлопаем в ладоши.
Нет нигде такой, как наша,
Елочки хорошей.
Ведущая: Давайте скажем вместе: «Раз, два, три, наша елочка гори!» (дети хором повторяют)
На елке зажигаются огоньки
Ведущая: Давайте поиграем с елочкой.
! Игра «Задуй огоньки на елочке».
Дети хлопают в ладоши – огоньки на елке зажигаются.
Дети дуют на елочку – огоньки гаснут.
Дети топают ножками - огоньки на елке зажигаются.
Дети дуют на елочку – огоньки гаснут.
Дети топают, хлопают – огоньки не зажигаются.
Ведущая: По-моему, елочка уснула. А разбудить ее нам помогут наши Петрушки со своими звонкими погремушками.
Ну-ка, Петрушки, нам помогите:
Елку скорее нам разбудите!
У елки остаются мальчики – Петрушки, девочки садятся на стулья.
! Мальчики исполняют песенку-пляску с погремушками «Петрушки» сл. и муз. Н.Б. Караваевой
В конце пляски на елке зажигаются огоньки
Ведущая: Ребята, какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей) А давайте с вами слепим Снежную Бабу!
Ведущая уходит за елку, выкатывает маленький «снежный ком» (мячик обтянутый белой тканью); обходит елку вокруг, при этом катит перед собой ком; заходит за елку, где меняет маленький ком на большой; снова заходит за елку, выходит оттуда со Снежной Бабой.
Ведущая: Вот какую Снежную Бабу я слепила!
Снежная Баба: Я Снежная Баба! Здравствуйте!
Меня вы слепили на славу,
На славу, себе на забаву.
На вас я черными смотрю глазами,
Как будто смеюсь двумя угольками.
Нос – морковка, глаза – угольки.
Я – Снежная Баба, хочу с вами дружить!
Ой, а куда я попала? Почему здесь столько народу?
Ведущая: Ты попала на новогодний праздник.
Снежная Баба: Мне здесь нравится, только очень жарко. Мне кажется, что я сейчас растаю.
Ведущая: Наши снежинки тебе помогут, на тебя они глядят, танцевать с тобой хотят. Снежинки летите скорее и спасите Снежную Бабу, а не то она растает
! Девочки – снежинки исполняют «Снежный вальс»
сл. и муз. Н.М. Куликовой
Снежная Баба: Ох, как хорошо, прохладно. А теперь давайте отправимся в зимний лес, садитесь скорее на саночки!
! Под музыку А. Филиппенко «Санки» дети имитируют езду на санках. У нескольких детей в руках колокольчики. Садятся на стульчики.
Снежная Баба: Дети, мы уже не в зале,
В лес волшебный мы попали.
Тишина кругом стоит,
Белый – белый снег летит.
А сейчас я вам покажу,
Какие звери живут в лесу.
Хотите узнать? Отгадайте загадки:
Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу! (медведь)
Ведущая: Ну-ка, Мишки, выходите и свой танец покажите!
! Несколько мальчиков под музыку имитируют движения неуклюжих медвежат: обходят вокруг елочки и кружатся перед елочкой.
Снежная Баба: На ветке не птичка –
Зверек – невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто это? (белка)
Ведущая: Наши, белки, выходите и свой танец покажите!
! Несколько девочек под музыку имитируют движения белочек: оббегают на носочках вокруг елки и делают «пружинку» перед елкой.
Снежная Баба: Ушки длинные торчат,
Глазки шустрые блестят.
Кто же это, угадайте?
На поляне скачут ... (зайки)
Ведущая: Ну-ка, зайки, веселей,
Своих лапок не жалей!
Выходите и нам свой танец покажите!
! Два ребенка в шапочках зайцев прыгают вокруг елочки, «умываются перед елочкой.
Снежная Баба: Распустила хвост лисица
И замерзнуть не боится.
А чтоб не было беды,
Заметает им следы.
Выходит Лисица – ребенок подготовительной группы.
Лисица: Я – Рыжая Лисичка,
Всем зайчикам - сестричка,
Люблю играть в «ловишки»
Я с маленьким зайчишкой.
Ведущая: Выходите, зайки, поиграем с лисичкой.
! Пляска – игра «Зайцы и лиса» мелодия народная,
сл. и композиция движений Н.Б. Караваевой
Снежная Баба: Но самый главный житель зимнего леса – Дед Мороз! Давайте его позовем!?
Дети: Дед Мороз! (3 раза)
Входит Дед Мороз
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Услышал я, что вы меня зовете и сразу же пришел. Какие вы нарядные, красивые. А танцевать вы любите? А петь вы умеете? Тогда беритесь за руки – и потанцуем вокруг елки.
! Исполняется «Танец около елки» муз. Ю. Слонова,
Сл. И. Михайловой
Дед Мороз: Поете и танцуете вы хорошо, а какие вы ловкие я сейчас проверю. Давайте поиграем в снежки!
! «Игра в снежки» сл. и муз. И. Смирновой
Дед Мороз: Ох, уморился я!
Ведущая: Садись, Дедушка Мороз, а ребята тебе расскажут стихи.
Дед Мороз садится, дети читают стихи
1-й ребенок: У сестренки, у Маринки,
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
2-й ребенок: Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой.
3-й ребенок: На елочке зеленой
Фонарики качаются,
Друзья из добрых сказок
На празднике встречаются.
Дед Мороз: (хвалит детей за стихи)
Всем подарки вам принес
Добрый дедушка Мороз.
Дед Мороз и Снежная Баба дарят детям подарки
Снежная Баба: Жаль, друзья, прощаться надо,
Всем домой уже пора.
Дед Мороз: Путь счастливый вам, ребята,
До свиданья, детвора!
Дед Мороз и Снежная Баба уходят
Ведущая: Вот ребятки и закончился наш праздник. Вам понравилось в зимней сказке? Мы с вами столько интересного увидели. А вот и елочка с нами прощается, мигает своими огоньками. Давайте мы тоже попрощаемся с ней.
До свиданья, Дед Мороз,
До свиданья, елка.
Мы веселый Новый год
Не забудем долго.
Нам пора возвращаться в группу.
! Под музыку А. Филиппенко «Саночки»
дети и родители уходят из зала.
Сказка для детского сада "Одинокая ёлочка"
Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ Гимназия №1503 (СП детский сад 1964) г. Москва
Описание:
Сказка расчитана на детей среднего дошкольного возраста. Сказку можно использовать в новогодний тематический период в ДО.
Цель:
Обобщение знаний о художественном пространстве волшебных сказок.
Задачи:
Развивать интерес к чтению, мышление, внимание, память.
Сказка
На лесной опушке росла ёлочка. Уж так случилось, что рядом с ней ни росло ни одно дерево. Загрустила ёлочка, очень ей хотелось иметь друзей. Она видела, как дружные белочки, запасают орешки на зиму:"Им весело вместе" - думала ёлочка. Иногда к ней прибегали зайчата, чтобы спрятаться под пушистыми веточками от лисицы.
Вот однажды около ёлочки остановился охотник, осмотрел он её со всех сторон и говорит:" Пушистая красавица, как будет здорово привезти сюда детишек в новогоднюю ночь, нарядить ёлочку, поводить возле неё хоровод и загадать около неё желание".
Отдохнув, охотник ушёл и ёлочка снова осталась одна.
Месяцы пролетали друг за другом и вот пришла зима. Все зверушки попрятались по норкам. Шёл снежок и укутывал ёлочку белым пушистым одеялом. Ёлочка вспомнила мысли охотника и тоже подумала:" Раз люди загадывают желание в новогоднюю ночь, значит оно может сбыться?" Ёлочка решила тоже загадать желание.
Настала новогодняя ночь, вдруг, видит ёлочка по тропинке идёт Дед Мороз и прямо к ней. Остановился он и спрашивает ёлочку:" Ёлочка-красавица, заблудился я, ждут меня детишки с подарками, не подскажешь, как выбраться? Я исполню любое твоё желание."
Ёлочка указала дорогу Деду Морозу и сказала:"Мне не нужен никакой подарок, вот если бы хоть одним глазком взглянуть, как ребятишки поют песни и танцуют. Наверное, весело там, а я совсем одна расту на опушке".
"Спасибо тебе, ёлочка". - сказал Дед Мороз и ушёл по указанному пути, а ёлочка осталась опять одна. Но не прошло и пяти минут, как подъехали к ней расписные сани, а в них Дед Мороз, Снегурочка и детишки. Обрадовалась ёлочка, ведь дети водили возле неё хороводы, пели песни - всё о чём она мечтала.
"Сколько друзей у меня!"-подумала ёлочка, но скоро они уйдут и опять останусь одна.
Но тут, Дед Мороз стукнул посохом и прилетели две птички. Дед Мороз взял их в руку и посадил на веточку ёлки.:" Вот здесь вы совьёте своё гнездо и будете жить и с ёлочкой всегда дружить."
Не зря говорится, что загадаешь в новогоднюю ночь, непременно сбудется!
Так у ёлочки появились друзья и стой поры она никогда не грустила.
Волшебные сказки о зиме
Снегурочка. Русская народная сказка
Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь — и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали — на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:
— Что, жена, призадумавшись сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу.
А на старуху, верно, тоже весёлый час накатил.
— Что ж, пойдём, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка вылепим дочку Снегурочку.
Сказано — сделано.
Пошли старики в огород — и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубенькие бусины, сделали на щёчках две
ямочки, из алой ленточки — роток. Куда как хороша снежная дочка Снегурочка! Смотрят на неё дед с бабой — не насмотрятся, любуются — не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается.
Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе.
Дед и баба точно ума лишились — к месту приросли.
— Дед,— баба кричит,— да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая! — Ив избу бросилась... То-то радости было!
Растёт Снегурка не по дням, а по часам. Что ни день — Снегурка всё краше. Дед и баба на неё не насмотрятся, не надышатся. А собой Снегурка — как снежинка белая, глазки, что голубые бусины, русая коса до пояса. Только румянца у Снегурки нет как нет, да в губах ни кровиночки. Но и так хороша Снегурушка!
Вот пришла весна-ясна, понабухли почки, полетели пчёлы в поле, запел жаворонок. Все ребята рады-радёшеньки, девушки весенние песни поют. А Снегурочка заскучала, невесела стала, всё в окошко глядит, слёзы льёт.
Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях...
Пуще прежнего Снегурка хмурится, всё от солнца прячется, всё бы ей в тень да в холодок, а того лучше — под дождичек.
Дед да баба все ахают:
— Уж здорова ли ты, доченька?
— Здорова я, бабушка.
А сама всё в уголок прячется, на улицу не хочет. Вот раз собрались девушки в лес по ягоду — по малинку, черничку, алу земляничку.
Стали и Снегурку с собою звать:
— Пойдём да пойдём, Снегурочка!.. Пойдём да пойдём, подруженька!.. — Неохота Снегурочке в лес идти, неохота Снегурочке под солнышко. А тут дед и баба велят:
— Иди, иди, Снегурочка, иди, иди, деточка, повеселись с подружками.
Взяла Снегурочка кузовок, пошла в лес с подружками. Подружки по лесу ходят, венки плетут, хороводы водят, песни поют. А Снегурочка нашла студёный ручеёк, около него сидит, в воду глядит, пальцы в быстрой воде мочит, каплями, словно жемчугом, играет.
Вот и вечер пришёл. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать. Неохота прыгать Снегурочке... Да пристали к ней подруженьки. Подошла Снегурочка к костру... Стоит-дрожит, в лице ни кровинки нет, русая коса рассыпалась... Закричали подруженьки:
— Прыгай, прыгай, Снегурочка!
Разбежалась Снегурочка и прыгнула...
Зашумело над костром, застонало жалобно — и не стало Снегурочки.
Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.
Растаяла Снегурочка...
Два Мороза. Русская народная сказка
Гуляли по чистому полю два Мороза, два родные брата, с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку поколачивали. Говорит один Мороз другому:
— Братец Мороз—Багровый нос! Как бы нам позабавиться — людей поморозить?
Отвечает ему другой:
— Братец Мороз—Синий нос! Коль людей морозить — не по чистому нам полю гулять. Поле всё снегом занесло, все проезжие дороги замело; никто не пройдёт, не проедет. Побежим-ка лучше к чистому бору!
Там хоть и меньше простору, да зато забавы будет больше. Всё нет-нет, да кто-нибудь и встретится по дороге.
Сказано — сделано. Побежали два Мороза, два родные брата, в чистый бор. Бегут, дорогой тешатся: с ноги на ногу попрыгивают, по ёлкам, по сосёнкам пощёлкивают. Старый ельник трещит, молодой сосняк поскрипывает. По рыхлому ль снегу пробегут — кора ледяная; былинка ль из-под снегу выглядывает — дунут, словно бисером её всю унижут.
Заслышали они с одной стороны колокольчик, а с другой бубенчик: с колокольчиком барин едет, с бубенчиком — мужичок. Стали Морозы судить да рядить, кому за кем бежать, кому кого морозить.
Мороз—Синий нос, как был помоложе, говорит:
— Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, ничего. Он же, никак, дрова рубить едет... А уж ты, братец, как посильнее меня, за барином беги. Видишь, на нём шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. Где уж мне с ним! Не совладаю.
Мороз—Багровый нос только подсмеивается.
— Молод ещё ты,— говорит,— братец!.. Ну, да уж быть по-твоему. Беги за мужичком, а я побегу за барином. Как сойдёмся под вечер, узнаем, кому была легка работа, кому тяжела. Прощай покамест!
— Прощай, братец!
Свистнули, щёлкнули, побежали.
Только солнышко закатилось, сошлись они опять в чистом поле. Спрашивают друг друга:
— То-то, я думаю, намаялся ты, братец, с барином-то,— говорит младший,— а толку, глядишь, не вышло никакого. Где его было пронять!
Старший посмеивается себе.
— Эх,— говорит,— братец Мороз—Синий нос, молод ты и прост. Я его так уважил, что он час будет греться, не отогреется.
— А как же шуба-то, да шапка-то, да сапоги-то?
— Не помогли. Забрался я к нему и в шубу, и в шапку, и в сапоги — да как зачал знобить!.. Он-то ёжится, он-то жмётся да кутается; думает: дай-ка я ни одним суставом не шевельнусь, авось меня тут мороз не одолеет. Ан не тут-то было! Мне-то это и с руки. Как принялся я за него — чуть живого в городе из повозки выпустил. Ну, а ты что со своим мужичком сделал?
— Эх, братец Мороз—Багровый нос! плохую ты со мною шутку сшутил, что вовремя не образумил. Думал — заморожу мужика, а вышло — он же отломал мне бока.
— Как так?
— Да вот как. Ехал он, сам ты видел, дрова рубить. Дорогой начал было я его пронимать; только он всё не робеет — ещё ругается: такой, говорит, сякой этот Мороз. Совсем даже обидно стало; принялся я его пуще щипать да колоть. Только ненадолго была мне эта забава. Приехал он на место, вылез из саней, принялся за топор. Я-то думаю: «Тут мне сломить его». Забрался к нему под полушубок, давай его язвить. А он-то топором машет, только щепки кругом летят. Стал даже пот его прошибать. Вижу: плохо — не усидеть мне под полушубком. Под конец инда пар от него повалил. Я прочь поскорее. Думаю: «Как быть?» А мужик всё работает да работает. Чем бы зябнуть, а ему жарко стало. Гляжу — скидает с себя полушубок. Обрадовался я. «Погоди же,— говорю,— вот я тебе покажу себя». Полушубок весь мокрёхонек. Я в него — забрался везде, заморозил так, что он стал лубок лубком. Надевай-ка теперь, попробуй! Как покончил мужик своё дело да подошёл к полушубку, у меня и сердце взыграло: то-то потешусь! Посмотрел мужик и принялся меня ругать — все слова перебрал, что нет их хуже. «Ругайся! — думаю я себе,— ругайся! А меня всё не выживешь!» Так он бранью не удовольствовался. Выбрал полено подлиннее да посучковатее да как примется по полушубку бить. По полушубку бьёт, а меня всё ругает. Мне бы бежать поскорее, да уж больно я в шерсти-то завяз — выбраться не могу. А он-то колотит, он-то колотит! Насилу я ушёл. Думал, костей не соберу. До сих пор бока ноют. Закаялся я мужиков морозить.
Совсем скоро завьюжит, заметет снегом зима, задуют холодные ветры и ударят морозы. Мы будем наблюдать из окошек домов проказы зимы, а в погожие дни устраивать зимние фотосессии, кататься на санках, лепить снежных баб и устраивать снежные бои. А вот длинные зимние вечера как будто предназначены для совместного чтения зимних сказок, наполненных приключениями, чудесами и волшебством. Мы подготовили список именно таких сказок, чтобы сделать чтение действительно интересным и захватывающим.
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Список зимних сказок для детей
- В.Виткович, Г.Ягдфельд «Сказка среди бела дня» (Лабиринт ). Приключения мальчика Мити, который познакомился с необычной снежной девочкой Лёлей и теперь защищает её от злых Снежных баб и Старого года.
- М.Старосте «Зимняя сказка» (Лабиринт ). Испекла Снегурочка пряничного человечка — Хрустика. Но любознательный Хрустик не захотел лежать в корзине с другими подарками, вылез… и решил отправиться к ребятам под ёлку раньше времени. На этом пути его ждало множество опасных приключений, в которых он чуть было не пропал. Но Дед Мороз спас героя, а тот в свою очередь пообещал без спроса никуда не уходить.
- Н.Павлова «Зимние сказки» «Зимняя пирушка» (Лабиринт ). Заяц все лето подкармливал белочку с перебитой лапкой, а когда пришло время ответить добром на добро белке стало жалко своих припасов. Какие только она задания не выдумывала, чтобы отвадить зайца, но в конце концов совесть её замучила и они устроили настоящий зимний пир. Динамичный и понятный ребенку сюжет, иллюстрации Н.Чарушина станут хорошим поводом для обсуждения с малышом вопросов щедрости и взаимовыручки.
- П.Бажов «Серебряное копытце» (Лабиринт ). Добрый сказ о сиротке Даренке и Коковане, который рассказывал девочке о необычном козле с серебряным копытом. И однажды сказка стала былью, прибежал к балагану козел, бьёт копытцем, а из под него драгоценные камни сыплются.
- Ю.Яковлев «Умка» (Лабиринт ). Сказка о маленьком белом медвежонке, который открывает для себя огромный мир во всем его многообразии, о его маме — белой медведице и их приключениях.
- С.Нурдквист «Рождество в домике Петсона» (Лабиринт ). У Петсона и его котенка Финдуса были большие планы на это Рождество. Но Петсон подвернул ногу и не может даже сходить в магазин и за ёлкой. Но разве это препятствие, когда есть смекалка и дружелюбные соседи?
- Н.Носов «На горке» (Лабиринт ). Рассказ о хитром, но не очень дальновидном мальчике Котьке Чижове, который испортил горку, которую ребята строили целый день, посыпав её снегом.
- Одус Хилари «Снеговик и снежный пёс»
(Лабиринт
, Озон
). История о мальчике, который недавно потерял собаку. И, найдя «одежду» для снеговика, решил слепить обоих: и снеговика, и пса. Снежные скульптуры ожили и их ждала масса удивительных приключений вместе. Но пришла весна, снеговик растаял, а пёс… стал настоящим!
- Туве Янссон «Волшебная зима» (Лабиринт ). Однажды зимой проснулся Муми-тролль и понял, что спать ему больше не хочется, а значит настало настоящее время приключений. А их будет в этой книге хоть отбавляй, ведь это первый Муми-тролль, который не спал весь год.
- У.Масло «Рождество у крестной» (Лабиринт ). Добрые и волшебные сказки о приключениях Вики и её феи-крестной, которая творит чудеса для крестницы своими руками. Совсем как мы, увлеченные мамы:-)
- В.Зотов «Новогодняя история» (Лабиринт ). Накануне Нового года Дед Мороз навещает ребят, чтобы узнать, что они на самом деле хотят получить на праздник. И вот дедушка оказался в гостях у мальчика Вити, который был грубияном дома, тихоней в школе и при этом мечтал о настоящем автомобиле. А получил кинопроектор, который показывает поведение мальчика со стороны. Отличный педагогический ход!
- Петер Никл «Правдивая история о добром волке» (Лабиринт ). Сказка о волке, который решил изменить свою судьбу и перестать быть только пугающим и устрашающим всех зверем. Волк стал доктором, но прежняя слава никак не давала раскрыть свой талант в полной мере, пока звери не убедились в добрых намерениях волка. Многослойная, философская сказка. Думаю, что читатели разных возрастов найдут в ней что-то своё.
- (Лабиринт ). Народная сказка о хитрой лисе и недальновидном доверчивом волке, который пострадал больше всех, остался без хвоста, да так и не понял, кто виновница всех его бед.
- (Лабиринт ). Народная сказка о дружбе и взаимовыручке, в которой животные построили себе избу и вместе оборонялись от лесных хищников.
- (Лабиринт ). Народная сказка в которой дед потерял рукавичку и все звери, которым было холодно приходили в рукавичку погреться. Как и заведено в сказках, в рукавичку поместилось много животных. А как собака залаяла, звери разбежались, и дед поднял с земли обычную рукавичку.
- В.Одоевский «Мороз Иванович» (Лабиринт ). Приключения Рукодельницы, которая уронила ведро в колодец и обнаружила на его дне совершенно иной мир, в котором его хозяин — Мороз Иванович одаривает всех по справедливости. Рукодельнице — серебряные пятачки да брильянтик, а Ленивице — сосульку да ртуть.
- (Лабиринт ). Самобытная народная сказка о Емеле, который поймал и отпустил на волю волшебную щуку и теперь во всем царстве происходят странные и неожиданные вещи по его повелению.
- Свен Нурдквист «Рождественская каша» (Лабиринт ). Сказка шведского писателя о том, что люди позабыли традиции и решили больше не подносить отцу-гному кашу перед Рождеством. Это может вызвать гнев гномов и тогда людей ждет целый год неприятностей. Гномиха решается спасти положение, она хочет напомнить людям о себе и поднести кашу для гнома.
- С.Козлов «Зимние сказки» (Лабиринт ). Добрые и трогательные истории о Ёжике и его друзьях, об их дружбе и желании прийти друг другу на помощь. Оригинальные решения главных героев и добрый юмор автора делают понятной эту книгу малышам и интересной для ребят постарше.
- Астрид Линдгрен «Веселая кукушка» (Лабиринт ). Гуннар и Гунилла болели уже целый месяц и папа купил им часы с кукушкой, чтобы дети всегда знали который час. Но кукушка оказалась не деревянная, а живая. Она веселила деток и помогла с подарками к Рождеству для мамы и папы.
- Валько «Новогодний переполох» (Лабиринт ). В заячьей долине наступила зима. Все готовятся к Новому году и мастерят друг другу подарки, но вот случился снежный обвал и домик зайца Якоба оказался полностью разрушенным. Звери помогли построить ему новый домик, спасли незнакомца и встретили Новый год в большой дружной компании.
- В.Сутеев «Ёлка» (сборнике зимних сказок в Лабиринте ). Ребята собрались праздновать Новый год, а ёлки нет. Решили тогда они письмо Деду Морозу написать и передать его со Снеговиком. Снеговика поджидали опасности по пути к Деду Морозу, но с помощью друзей он справился с задачей и на Новый год у ребят была праздничная ёлка.
- Э.Успенский «Зима в Простоквашино» (Лабиринт ). Дядя Федор с папой отправляются праздновать Новый год в Простоквашино. Сюжет немного отличается от одноименного м/ф, но в конце мама все также присоединяется к семье, приехав к ним на лыжах.
- Е.Ракитина «Приключения Новогодних игрушек» (Лабиринт ). Небольшие приключения, рассказанные от имени разных игрушек, которые происходили с ними за все время их жизни, большую часть которой они проводили на ёлке. Разные игрушки — разные характеры, желания, мечты и планы.
- А.Усачёв «Новый год в зоопарке» (Лабиринт ). Сказка о том, как жители зоопарка решили встречать Новый год. А рядом с зоопарком Дед Мороз в аварию попал и его кони разбежались кто-куда. Жители зоопарка помогли доставить подарки и встретили Новый год вместе с Дедушкой Морозом.
- А.Усачев «Чудеса в Дедморозовке» (Озон ). Сказочная повесть про Деда Мороза, Снегурочку и их помощников — снеговиков и снеговичек, которых вылепили из снега и оживили в начале зимы. Снеговики уже помогли Деду Морозу с доставкой подарков к Новому году и устроили праздник у себя в деревне. А теперь продолжают учиться в школе, помогать Снегурочке в теплице и немножко безобразничать, из-за чего попадают в смешные ситуации.
- Леви Пинфолд «Чёрный пёс» (Лабиринт ). «У страха глаза велики», говорит народная мудрость. А эта сказка показывает какой смелой может быть маленькая девочка, и как юмор и игры могут помочь справиться даже с большим страхом.
- «Старый мороз и молодой морозец» . Народная литовская сказка о том, как легко можно замерзнуть на морозе, укутавшись в теплые одеяла, и, как нестрашен мороз во время активной работы с топором в руках.
- В.Горбачев «Как Хрюша зиму зимовал» (Лабиринт ). История про Хрюшку-хвастунишку, который по своей неопытности и доверчивости отправился с лисой на север и остался без провизии, попал в берлогу к медведю и еле унес ноги от волков.
- Бр. и С. Патерсон «Приключения в лисьем лесу» (Лабиринт ). В Лисьем лесу наступила зима и все готовились к Новому году. Ежонок, Бельчонок и Мышонок готовили подарки, но карманных денег было мало и они решили подзаработать. Новогодние песни и сбор хвороста не помогли им заработать денег, зато помощь карете, которая попала в аварию, подарила им знакомство с новым судьёй и впереди их ждал новогодний бал-маскарад.
- С.Маршак «12 месяцев» (Лабиринт ). Сказочная пьеса в которой добрая и трудолюбивая Падчерица получила в декабре от месяца Апреля целую корзину подснежников.
Скажем вам по секрету, что мы решили не просто читать сказки, а читать и играть по их сюжетам в ожидании Нового 2018 года. Нас ждут приключения, квесты, игры и творческие задания. Если вы хотите такого же сказочного адвента длиною весь декабрь, то приглашаем вас на Новогодний квест «Пёс спасает Новый год».
Педагог, помогающий Александру: Козлова Наталья Юрьевна , воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4 «Веснушки» г. Коломна Московская обл.
Сказка предназначена для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Данный материал является творческой работой Саши Никонорова, 5 лет.
Данная сказка была придумана Сашей на индивидуальном занятии по развитию речи для детей группы интенсив. Для Саши был предложен небольшой сюжет на тему «За что я люблю зиму?». Начальный текст, первые пять предложений также были предложены ребенку, как начальный этап. Далее Саша сам развивал сюжет о том, как он пошел гулять, что там увидел, чем занимался, как играли дети.
Все персонажи данной сказки являются реальными.
Такой метод работы очень эффективен для развития речевой и творческой активности детей. Кроме того, данный метод работы детям очень нравится, они охотно включаются в работу и выдумывают разные интересные истории. После завершения сказки можно предложить ребенку нарисовать иллюстрации и оформить в маленькую книжечку сказок. Наша дружная группа называется «Незабудки», поэтому наша книга, в которую мы собираем рассказики, называется «Сказки «Незабудок». Это очень интересно. Дети любят перечитывать ее несколько раз, соревнуются между собой, сочиняют новые сказки. Вот такую методику по развитию связной речи детей я применяю в своей работе. Название данной методики я еще не придумала, но думаю, к аттестации, все будет готово и методические рекомендации тоже.
Зимние забавы
Наступила зима. Принесла с собою много снега и сугробов. Замела дома и дороги, а воду в реке превратила в лед.
«Все боятся зимы: - рассуждал мальчик Саша, сидя у окна, - звери в лесу прячутся, птички улетают в теплые края, а я не боюсь!»
Саша решил пойти во двор погулять. Он оделся потеплее: шапка, комбинезон, варежки, валенки - все одел, как велела мама. Саша был послушным мальчиком.
Во дворе было много детей. Настя, Соня и Сережа вместе с родителями лепили снеговика; Тимофей играл с папой в снежки, а Юля каталась на коньках. Саша хотел играть с ними вместе и не мог выбрать с кем. Саше стало грустно. На улицу вышел гулять Сашин папа с близнецами Соней и Матвеем и предложил всем месте построить большую горку и все согласились. Дети помогали возить снег на санках, взрослые лопатами делали ровную насыпь. Старались все.
Горку сделали. Горка получилась большая, очень высокая, высокая - превысокая. Первым съехал Сашин папа, чтобы проверить горку на безопасность и прочность. Потом он объяснил детям, как надо кататься с горки, а еще рассказал о правилах поведения на горке, чтобы не было травм и никто не разбился.
«Мой папа самый умный» - подумал Саша и радостно съехал с горки. Потом покатились близнецы Соня и Матвей и все остальные. Дети катались по очереди, как велел Сашин папа.
А родители смотрели на своих детей и радовались. Всем было весело. Это зима принесла такие зимние забавы для детей и взрослых и тех, кто не боится мороза.