Домой / Для серых глаз / Конструкт НОД по лепке в младшей группе «Зайчик серенький». Конспект нод по лепке в первой младшей группе

Конструкт НОД по лепке в младшей группе «Зайчик серенький». Конспект нод по лепке в первой младшей группе

Светлана Дымбрылова
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе

НОД по лепке в первой младшей группе

Тема : «Испечём пирожки»

Тип НОД : интегрированный

Цель : Вызвать у детей желание лепить.

Задачи :

1. Учить скатывать кусочек теста между ладонями круговыми движениями. Познакомить с приёмом сплющивания округлой формы между ладонями.

2. Развивать интерес к лепке , мелкую моторику рук.

3. Воспитывать у детей желание сделать приятное для «Зайчика» ,чувство гордости за выполненное задание.

Развивающая среда : игрушка – зайчик, тесто, дощечки, салфетки, тарелка, духовка, пончики.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте!» . Они пришли посмотреть, что мы умеем делать, какие мы молодцы.

А теперь возьмёмся за руки. Посмотрите, друг на друга, какие мы все красивые, улыбнитесь друг другу.

2. Вводно – мотивационный этап.

Смотрите, кто к нам пришёл? (Зайчик) . Зайчик пришёл к нам в гости, поприветствуем его. Давайте, споём песенку для «Зайчика» про пирожки. Дети с воспитателем поют песню, делают движения по тексту.

«Пирожки» А. Филиппенко

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Для того, чтобы угостить «Зайчика» пирожками, сначала надо лепить пирожки и выпекать в духовке.

3. Операционно – содержательный этап.

Садимся за стол и будем лепить пирожки из теста. Скатываем кусочек

Теста между ладонями круговыми движениями, затем сплющиваем округлой формы между ладонями. Готовые пирожки положите на тарелку, вытираем руки салфеткой и ставим в духовку. Пока пирожки пекутся, поиграем в игру с «Зайчиком» .

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит Присесть на корточки

И ушами шевелит Сделать «ушки» из ладошек

и ушами шевелить ими

Зайке холодно сидеть Обнять руками плечи

Надо лапочки погреть

Раз – два, надо лапочки погреть Потереть ладошки

Зайке холодно стоять, Встать

Надо зайке поскакать. Попрыгать

4. Рефлексивно – оценочный этап.

Подходим к духовке, вытаскиваем выпечку. Угостим «Зайчика» , и сами попробуем. Вкусно? Да.

Ребята, «Зайчику» очень понравилось с вами играть, и ваши пирожки были вкусными, но ему пора уходить. Давайте, ему скажем : «До свидания!»

Молодцы, занимались хорошо. Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «В гости к солнышку» Егана Исмаилова Тема: «В гости к солнышку» Воспитатель: Исмаилова Е. М., г. Тольятти Цели:- формировать элементарные представления о тесной.

Конспект по рельефной лепке в первой младшей группе Тема: «Осенние деревья» Задачи. Обогащать представления детей о внешнем виде осенних.

Исмаилова Егана Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста). Задачи: воспитывать у детей умение.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор». Наталья Жебрунова Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мухомор». Цель:.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Покатился Колобок по дорожке» Программное содержание: познакомить детей со свойствами пластилина - мягкий и эластичный; закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней,.

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки. Задачи: Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Неваляшка» Программные задачи: Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя, друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик» Цель: 1. Воспитывать у детей интерес к лепке. 2. Учить раскатывать комок пластилина.

Конспект занятия по лепке «Конфеты для Мишутки» (1 младшая группа)

Цели занятия:

Создать условия для развития мелкой моторики рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладоней);

Формировать умение различать, проговаривать названия цветов;

Способствовать развитию речи;

Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Мишутке.

Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.

Познавательное развитие: Формировать умение объединять в один сюжет несколько игровых действий. Закрепить знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый. Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.

Речевое развитие: закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

Мотивация: поможем мишке.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка Мишутка;

2 корзинки из картона и гофрированной бумаги;

Пластиковые доски;

Пластилин;

Коктейльные трубочки (порезанные);

Кусочки гофрированной бумаги (фантики для конфет).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: Что случилось, Мишутка?

Мишутка: Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.

Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам медвежонку помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: А может, мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему?

Воспитатель: Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты Мишутка садись с нами.

Дети, посмотрите какая у меня конфета, правда похожа на чупа-чупс?

Мишутка: Очень похожа на мои конфеты.

Воспитатель: Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам как мы будем делать такие конфеты: с начало мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, я сейчас раздам вам кусочки пластилина, посмотрите и скажите, каких они цветов?

Дети: Синего, желтого, белого, красного.

Воспитатель: Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем с верху и круговыми движениями катаем между ладоней) Воспитатель помогает детям.

Какого цвета трубочки?

Затем раздает трубочки и предлагает вставить их в круглые конфетки.

Дети: Желтого!

Воспитатель: Правильно, дети. А теперь давайте немного отдохнем, поиграем!

Физкультминутка.

«Мы топаем как Мишка»

Топ - топ - топ - топ.

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп.

Мы попрыгаем, как мишка:

Гоп - гоп - гоп - гоп.

Воспитатель: Дети, возвращаемся за столы и продолжим. Завернем наши конфеты в фантики (раздает кусочки бумаги). Какого цвета фантики?

Дети: Зеленого, желтого.

Воспитатель: Верно. Мальчики и девочки, смотрите какая у меня есть корзинка. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.

Дети: Да, давайте! Мишутка эти конфеты тебе!

Мишутка: Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот моя потерянная корзина, нашлась! Смотрите, и конфеты целы! Угощайтесь мальчики и девочки!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Дети, вы сегодня помогли Мишутке!

Мишутка: Спасибо дети! Мне пора.

Дети прощаются с Мишуткой.

Малхазян Каринэ Хазаросовна
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины»

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему «Витамины » .

Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна.

Полянский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида Рязанской области.

Программное содержание :

Цель :

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого комка, скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца прикреплять шарики к картонной основе.

Задачи :

Образовательные :

Знакомить детей с витаминами , их свойствами и пользе;

Закреплять знания цветов.

2. Развивающие :

формирование у детей навыков работы с пластилином;

развитие мелкой моторики;

развитие речи, активизация словаря;

развитие памяти, внимания, мышления;

развитие воображения и творческой активности.

3. Воспитательные :

Воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству;

вызвать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей.

Художественно эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

речевое развитие.

Предварительная работа.

Беседы о пользе витаминов .

Чтение художественной литературы, стихов. (К. И. Чуковский «Доктор Айболит» )

Сюжетно- ролевые игры(«Доктор» , «Больница» )

Оборудование и материалы.

Баночка с витаминами ;

Рисунок баночки витаминами ;

Заготовки баночек, вырезанные изкрартона по количеству детей;

Пластилин разных цветов;

Салфетки для рук;

Мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель :

(Показывает баночку с витаминами ) . Ребята! Посмотрите, кто знает что это?

Дети отвечают.

Воспитатель :

Ребята! Это витамины . Давайте вспомним, для чего они?Для чего дети и взрослые принимают витамины ?

Дети отвечают.

Воспитатель :

А вы принимаете витамины ?

Дети отвечают.

Воспитатель :

Витамины нужны взрослым и детям для того, чтобы не болеть. Нк-ка покажите, какие вы сильные и здоровые : становитесь на зарядку!

Физкультурная минутка.

Будешь кушать витамины ,

Будешь очень, очень сильным;

Будешь бегать далеко,

Будешь прыгать высоко.

Будут ножки танцевать

И усталости не знать!

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель :

Молодцы ребята! А вы знаете, где продаются витамины ?

Дети отвечают.

Воспитатель :

Витамины продаются в аптеке- это такой специальный магазин, где продаются всякие лекарства и витамины . Послушайте стих :

Витамины всем полезны ,

Их, ребята, надо пить.

Они спасают от болезней,

Без болезней лучше жить.

А вы знаете, ребята, что витамины нужны не только взрослым и детям?

Витамины нужны еще и зверушкам. Потому-что они тоже могут заболеть.

Ой,ребята, телефон зазвонил! (берет трубку)

Алло! Кто говорит? Что Комар-Пискун? Что случилось? Да-да, конечно поможем!

Ребята! Позвонил Комар-Пискун и сказал, что в «Теремочке» у зверюшек закончились витамины , а аптеки у них в поле нет! Помните сказку про Теремок? Где «Теремок» стоит? Кто в Теремочке живет?

Дети отвечают.

Воспитатель :

Теремок стоит в поле, в теремочке живут : Комар-Пискун, Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка- Побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок - серый бочок. Вот их сколько! мы можем поспать им вот эту баночку с витаминами , но тут на всех не хватит : их много, а баночка одна! как же помочь?

Дети отвечают.

Воспитатель :

Ребята! мы же можем налепить из пластилина много витаминов и отправить их зверюшкам в Теремок, чтоб всем хватило. Садитесь за столы.

Воспитатель :

Ребята! Перед Вами баночки, но они пустые. Вам нужно заполнить их витаминами . Посмотрите, какой красивый, разноцветный пластилин.

Скажите мне каких он цветов (показывает пластилин)

Дети отвечают.

Воспитатель :

Мы будем лепить витамин разных цветов . Желтые, красные, зеленые. Посмотрите, как я буду лепить витаминку (Показывает)

Я беру большой кусок пластилина, отщипываю от него маленький кусочек; скатываю из него шарик; прикладываю шарик к баночке; прижимаю его пальцем, чтобы он прикрепился к баночке. Теперь попробуйте вы :

Отщипываем, скатываем, придавливаем.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята! Теперь можете взять пластилин другого цвета. Постарайтесь наполнить баночки до верха, сделать побольше витаминов .

Дети выполняют задание.

Воспитатель :

Молодцы ребята! Вот сколько баночек с витаминами у нас получилось . Хватит и Комару-Пискуну, и Мухе -Горюхе, Мышке- Норушке, Лягушке-Квакушке, Зайке - Побегайке,

Лисичке-Сестричке, И Волку.

Мы все баночки сложим в коробку и отправим посылочку в Теремок!

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.

Конспект НОД по лепке в 1-ой младшей группе. Тема "Солнышко лучистое"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
ЦЕЛИ: Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент .

(чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.


Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!


2. - Что же теперь делать зверушкам без солнышка?
- Надо им помочь!
- А как мы им можем помочь?
- нарисуем красками или карандашом
- вырезать солнышко из цветной бумаги
- сделаем из пластилина.
3. Физминутка «Найди солнышко»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!
4. (показываю образец солнышка)
- Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?
(круг, палочки-лучики)
- Какого цвета солнышко? (желтого)
- Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)
- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Затем берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась колбаска. Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков. (показ) Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик.
5. Гимнастика для рук «Сказки оживают»
Кусочки пластилина
Катает наша Зина.
Шарики, колбаски
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
6. Практическая деятельность.
- Теперь мы можем приступить к работе. (в ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям)


7. В конце занятия выставляю детские поделки. Хвалю за красивые работы.
Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребята,
За солнышко!

МДОУ детский сад № 366 Волгоград.

НОД по лепке в 1 младшей группе на тему: «Зернышки для цыплят»

Цели:

1. формирование сюжетно — игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.
2. Дать представление детям в продуктивной деятельности – лепке о жизни домашних птиц.
3. Закрепление темы «Домашние птицы» в продуктивной деятельности – лепке.

Задачи:

Дидактическая

1. Дать представления о том, что куры – домашние птицы.
2. Учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки и скатывать их в шарики
3. Закрепить лексическую тему «Домашние птицы» в продуктивной деятельности.

Воспитательная

1. Воспитывать бережное отношение к птицам.
2. Вызвать желание накормить цыплят.

Развивающая

1. Развивать сюжетно-игровой замысел в продуктивной деятельности – лепке зернышек для цыплят.
2. Вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.

Задача игровая для детей: Вызвать желание накормить цыплят.

Оборудование: дощечки, пластилин, курочка, изображения «Курицы с цыплятами», красивая коробочка,

Ход работы:

Воспитатель привлекает внимание детей, надев на руку уточку, произнося следующие слова:
Наша уточка с утра (Все пальчики округляем, соединяем в щепоть)
Кря – кря – кря, кря – кря– кря!
Наши гуси у пруда (Пальчики, собранные в щепоть вытягиваем вперед)
Га – га – га, га – га – га!
Наши курочки в окно (Делаем пальчиками куриный гребешок)
Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
А как Петя – петушок (Большим и указательным пальчиком делаем)
Рано – рано поутру (гребешок, а остальные выпрямляем)
Нам споет кукареку!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе стоит волшебная коробка и предлагает детям подойти и рассмотреть коробочку.
-Ой, какая красивая коробочка? Сейчас я посмотрю, что же находится в этой красивой коробочке и достаёт из коробки курочку. Задает вопросы детям. ——Кто это? Это курочка. А как курочка кудахчет? Как курочка зовет своих деток?
-Ко – ко — ко, Ко – ко – ко.
-Как у курочки называются детки цыплятки?
-Как цыплятки пищат? Пи-пи-пи, Пи-пи-пи. Воспитатель предлагает деткам поиграть.

Физкультминутка

«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму курочку, ходит высоко поднимая колени, руки в стороны крылышки)
Свежей травки пощипать (ноги приподнимают)
А за ней ребятки (ребятки идут за воспитателем)
Желтые цыплятки,
Ко – ко – ко (грозят пальчиком),
Ко – ко — ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите (грести лапкой),
Зернышки ищите (пальчиком стучат по ладошке),
Съели толстого жука (2 кулачка подводят ко рту),
Земляного червяка (изображают, как едят червячка),
Выпили водицы (Наклонились, руки назад)
Полное корытце.
-Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а все равно пищат. Как вы думаете, почему они пищат? (Ответы детей.)
С помощью наводящих вопросов подвести детей к выводу, что цыплята голодные. Они не наелись, и накормить цыплят и их мама курицу может только человек. Сделать обобщение, что куры – это домашние птицы. Люди кормят их и заботятся о них.
-Ребятки, давайте покормим цыплят. Для этого мы с вами сделаем зернышки. Перед вами лежит желтый пластилин, дощечка. На дощечке отщипываем от пластилина маленький кусочек и скатываем круговыми движениями. Ребятки делайте много зернышек, чтобы цыплятки наелись.

Итог: Ребята какие вы все молодцы! Посмотрите, как много зернышек мы сделали для цыплят! Теперь они точно вырастут большими и сильными. Давайте мы угостим наших цыплят зернышками.