Домой / Для серых глаз / Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "семья и ее корни". Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина» в подготовительной группе

Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "семья и ее корни". Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина» в подготовительной группе

Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм - это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Цель проекта
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта
Закрепить знания о государственной символике РФ
Воспитывать чувство гордости за свою страну
Воспитывать интерес к истории своей Родины
Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
Расширять знания о малой родине
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
Расширять предметно-развивающую среду
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Воспитывать активную жизненную позицию
Расширять словарный запас

Участники проекта
- Дети подготовительной группы
- Воспитатель

- Музыкальный руководитель

Родители
Вид проекта
Краткосрочный, групповой, патриотический, познавательно- исследовательский.
Срок реализации
ноябрь месяц

Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Урале.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства

Этапы реализации проекта
1 ЭТАП : ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.).
- Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки».

Фотоальбомы: «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
- Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты».

2 ЭТАП : ОСНОВНОЙ

Непосредственно образовательная деятельность
Чтение художественной литературы
Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
Художественное творчество
Мультимедийные презентации

Консультации для родителей.

3 ЭТАП : ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Подведение итоговпроекта
  • Продуктпроекта
  • Презентация проекта«Я часть России».

Реализация проекта

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Беседы:

«История возникновения России»
«Государственные символы России» .
«Президент России»
« Подземные богатства России»

Цель: Продолжать знакомство детей с главными символами, отличительными символами России (матрёшкой, берёзой), понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране. Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета. Воспитание уважительного отношения к государственным символам России; гордость за свое Отечество
НОД
«Моя Россия»

Цель :

Программные задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины;
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
  • Систематизировать знания детей о символике государства;
  • Развивать память, коммуникативные навыки;
  • Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
  • Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

«Россия - моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».

Цель : воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РАЗВИТИЕ

Рисование « Узор на миске» (хохломская роспись)

Цель : Украшение шаблона посуды ( миски ) узором по мотивам хохломской росписи (узор из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками).

Лепка «Веселые матрёшки».

Цель: Расширить представление детей о видах народного декоративного ис-кусства.

Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрёшки, с её внешним обликом.

Развивать умение самостоятельно выбирать цвета для узора, умение за-полнять элементы костюма матрёшки пластилином (налеплять по всей по верхности, не заходя за контуры, размазывая пальчиками).

Аппликация «Радужный хоровод»

Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность

Рассматривание иллюстраций

«Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, «Русская матрёшка», «Русский народный костюм».

Цель : познакомить с народным и декоративно-прикладным искусством русским костюмом.

Продолжать знакомить с народными традициями , воспитывать уважение к труду народных мастеров . Воспитывать у детей гордость за свою страну.

Рассматривание репродукции художника А. Широкова «За Родину»

Цель : воспитывать любовь к Родине.

Музыка

Занятие. Тема: «Путешествие по музыкальному Севастополю»

Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями севастопольских композиторов и композиторов, писавших о Севастополе.
- Учить детей различать средства музыкальной выразительности, выражать свои впечатления в танцевальных движениях.
- Продолжать обучать детей приемам звукоизвлечения при игре на различных музыкально - шумовых инструментов по К.Орфа, передача ритмической пульсацией и несложного ритмического рисунка.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на произведения композиторов родного края.

  • Слушание песен севастопольских и советских композиторов, писавших о нашем городе .
  • Слушание : Гимн РФ,«Хохлома» ,«Росиночка-Россия ».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой . Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Чтение и разучивание стихотворений о России:

П. Воронько «Лучше нет родного края» ;

С. Михалков «Кремлёвские звёзды» ;

Цель : Воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Развивать память, внимание.

Заучивание пословиц и поговорок :

Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения

«Родина-мать , умей за неё постоять!» ;

«Родная сторона-мать, чужая-мачеха» ;

«Всякому мила своя сторона» .

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пальчиковая гимнастика : «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Цель. формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.
Д/игры:

« Собери герб страны, нашего города»

«Что мы делаем?»,

«Испорченный телефон»,

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Игра «Ласковое слово»

Словесная игра «Подбери словечко»

«Подбери признак».

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Подвижные игры:

РНИ «Горелки с платочком»
«Золотые ворота»

«Заря-зарница»,

«Краски»

«Колечко»

«Пятнашки»
Хороводная игра «Перелёт птиц»

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

С/р игры:

« Моя семья», «Дом»

Строительные игры

«Дом в котором я живу»,

« Наш детский сад»

« Улицы нашего города»
Работа с родителями:
«Консультации:
«Ребёнок и его родина»

«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

ИТОГ:

  1. Подведение итоговпроекта ;
  2. Презентация проекта: «Я часть России»
  3. Продуктпроекта : выставка рисунков и поделок.

Полученные результаты :
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордится Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни - от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке и народной игрушке, познакомились с народными музыкальными инструментами, русским костюмом Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Интересные фотоотчёты и советы по разработке тематических проектов нравственно-патриотической направленности. Долгосрочные и красткосрочные тематические проекты, посвящённые малой и большой Родине; подвигам наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны; обычаям и традициям народов нашей страны; духовно-нравственному просвещению и воспитанию детей.

Опыт педагогов по созданию соответствующей предметно-развивающей среды (уголок «Моя родина - Россия», дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, картины, иллюстрации).

Тематические проекты - ступени воспитания патриотизма.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1784 .
Все разделы | Патриотическое воспитание. Проекты

Презентация «Орган - король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов» » к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор. Украшает и играет, Весь оркестр заменяет (Орган) «Король инструментов» - именно так называют орган за огромные размеры, потрясающий...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Южа - маленькая Русь» Гипотеза : Система народного образования призвана обеспечить воспитания патриотов России , граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. О...

Патриотическое воспитание. Проекты - Презентация «Проект «Моя малая Родина»

Публикация «Презентация «Проект «Моя малая...» Слайд 1. Слайд 2. Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» ВЫСКАЗЫВАНИЕ Василий Александрович Сухомлинский. После проведения праздника «День народного единства» у Васильевой Вики возник вопрос «А что такое малая Родина?». Для...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. ЗАДАЧИ: -Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. -Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. -Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. -Развивать речь детей, обогащать, словарный...

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода В силу последних перемен всё более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители всё меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных и неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее...

Проектно-исследовательская работа по краеведению «Моя малая Родина» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Началовская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области Районная научно-практическая конференция проектно-исследовательских работ «Прометей» для учащихся начальных классов...

Патриотическое воспитание. Проекты - Проект «Моя Малая Родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Светлячок»УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ВОСПИТАТЕЛЬ РОДИТЕЛИ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Январь- май 2015г. ТИП ПРОЕКТА: познавательно – исследовательский По...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «С чего начинается Родина» Паспорт проекта Название « С чего начинается Родина» Девиз проекта: «Я узнал, что у меняЕсть огромная семьяИ тропинка и лесокВ поле каждый колосокРечка, небо голубоеЭто все мое родноеЭто Родина моя,Всех люблю на свете я!» Участники проекта- дети подготовительной группы...

Проект для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Я люблю Россию»

Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.
Срок реализации проекта: 16 дней
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;
4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена)
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа: [
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
приобретение диска с записями российских мультфильмов

Сотрудничество с другими педагогами:
музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют спортивно-музыкальное мероприятие «Мы-будущее России», посвященное Дню Народного Единства;
педагог по изобразительной деятельности организует занятие по теме «Природа родного края» и «Национальный орнамент народа коми»
Сотрудничество с семьей: Родители вместе с детьми участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии, посвященному Дню народного единства, «Мы-будущее России!»
Продукт проектной деятельности:
Викторина «Россия – Родина моя»

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта. - заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»

II этап – основной (практический)
первый день
- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
- Беседа «Я люблю тебя, Россия»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»


- подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»
- Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их.А так-же Ввыучить с ребенком стихотворение М.Лисянского «Моя Родина»;

второй день
- Беседа «Моя Родина»
- Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В.Степанова
- рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России»
Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворение В.Степанова « Родные просторы» и обсудить его.

третий день
- Беседа «Большая и малая Родина»
- папка-передвижка «Береза – символ России»


- загадывание загадок про березу
- рассматривание иллюстраций на тему «Тундра, тайга, степь, лето, осень, зима»
- танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…»
- гимнастика для дыхания «Береза»
- Рисование «Березовая роща»
- Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В.Степанова «Мы живем в России»

четвертый день
- Конспект НОД «Россия – огромная страна»
- пальчиковая игра «Родной край»
- занятие с педагогом по изобразительной деятельности «Природа родного края»



- заучивание стихотворения И.Токмаковой «Красная площадь»
- родителям предлагается прочитать и обсудить стихотворение В.Степанова «Москва»

пятый день
- Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»
- папка-передвижка для родителей «Москва – столица России»
- Пальчиковая игра «Москва»
- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»


- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.

шестой день
- Беседа «Государственные символы России»


- Игра «Символика страны»


- Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец»
- Рисование гуашью «Флаг России» и «Флаг Республики Коми»

седьмой день
- Конспект НОД «Российская Армия»
- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»


- Подвижная игра «Мы-отважные пилоты»
- Раскраски на тему «Военная техника»

восьмой день
- Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства (с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре)



девятый день
- Конспект НОД «Родной город»
- Рассматривание иллюстраций по теме «Сыктывкар»
- Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города»

десятый день
- Презентация «Природа Республики Коми»
- занятие по изобразительной деятельности с педагогом по изо «Национальный орнамент народа коми»



- родителям предлагается поговорить с ребенком о красоте природы нашей республики.

одиннадцатый день
- Чтение коми-сказки «Мышь и сорока»
- пополнение коми-уголка новыми предметами утвари

двенадцатый день
- Беседа «Семья и семейные традиции»
- Пальчиковая игра «Семья»
- Родителям предлагается разучить слова игры «Матрешки и мышки»

тринадцатый день
- Беседа «Русские матрешки»
- Аппликация «Наряд для матрешки»
- Раскрашивание «Матрешки»


четырнадцатый день
- Беседа о русских народных сказках.
- Чтение «Три медведя»
- Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей»
- Инсценировка сказки «Три медведя»


- Родителям рекомендуется прочитать дома ребенку любую русскую народную сказку.

пятнадцатый день
- Беседа о российских мультфильмах.
- Чтение «Приключения Чебурашки» В.Успенский
- Просмотр Мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
- Рисование «Чебурашка» - Посмотреть в семейном кругу мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Дети войны"

Муниципальное образование город Ноябрьск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»

Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Теремок» , город Ноябрьск Ляпунова Татьяна Александровна 24. 05. 2017

Актуальность:

Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.

Светлана Сирена.

К сожалению, современное поколение недостаточно знает или совсем не знает, что в те страшные годы (1941-1945) война соединила несоединимое: беззащитных детей и их великий подвиг… Дети были не только жертвами – они становились воинами, храбро шли защищать свою Родину, своих матерей, братьев и сестер. Война искалечила тысячи детских судеб. И почти каждый мальчишка в то тяжелое время мечтал попасть на фронт, стараясь ни в чем не уступать взрослым, рискуя жизнью.

Дети же нашего времени не испытывают чувства гордости за героев-победителей в Великой Отечественной войне. Поэтому главной целью проекта стало возрождение и сохранение духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины. Проект «Дети войны» - это новый способ получения воспитанниками старшей группы знаний о жизни детей и подростков в годы Великой Отечественной войны, предполагающий обязательную совместную работу детей и взрослых (воспитателей, родителей) .

Данный проект позволит сформировать у детей 5-6 лет: любовь к своей семье, родной стране, историческим ценностям; чувство толерантности к людям разных национальностей; начала патриотизма и гражданственности; представления о нравственных качествах.

Тип проекта:

Творческий, групповой, краткосрочный.

Цель проекта:

Рассказать о трудовом героизме детей-ровесников современных мальчишек и девчонок; показать важную роль детей и подростков для Победы в ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников, воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи проекта.

  1. Формировать чувство гордости за свой народ и страну. Формировать уважительное отношение к старшему поколению.
  2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  3. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
  4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
  5. Воспитывать чувства чести, достоинства, ответственности.

Участники проекта:

Воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Целевая группа проекта:

Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта:

Сроки реализации проекта:

Апрель-май.

Проблема:

Дети мало знают о трагических событиях 1941-1945 годов, о жизни детей в годы Великой Отечественной войны.

Основные формы реализации проекта: Утренние беседы, чтение художественной литературы, разучивание поговорок, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание тематических картин, иллюстраций, мини-выставки (война глазами детей) , экскурсия в музей Боевой Славы МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский, создание альбома «Детство, опаленное войной» , буклеты, памятки, консультации для родителей. Праздник, посвященный Дню Победы.

Предполагаемый результат проекта:

  • понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека
  • формирование у детей начальных представлений о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надежной защитнице нашего государства
  • воспитание чувства гордости за победу в Великой Отечественной войне
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений литературы и искусства
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный этап

  • составление плана работы
  • сбор и анализ литературы по данной теме
  • подбор музыкальных произведений на военную тему
  • подготовка цикла бесед о ВОВ
  • сотрудничество с родителями

2. Основной, организационно-практический этап

  1. Чтение и обсуждение художественных произведений по теме «Дети и война» .
  2. Беседы с детьми на темы: «Что мы знаем о жизни детей в годы Великой Отечественной войны?» , «Можно ли назвать счастливым военное детство?» , «Как дети помогали взрослым в тылу?» , «Как увековечена память о детях войны?» , «Могут ли дети быть героями войны?» ,

«Как стихотворения и рассказы рисуют картины военного детства?» .

3. Рассматривание иллюстраций, картин на данную тематику.

4. Изготовление рисунков на тему «Война глазами детей» .

5. Прослушивание стихов, песен на тему «Дети войны» .

6. Показ презентации «Дети войны» . (слайд-шоу)

7. Посещение музея Боевой Славы МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский.

8. Дидактическая игра «Назови пословицу» .

9. Подвижная игра «Саперы» .

10. Информация в родительском уголке: буклеты, памятки, консультации для родителей.

11. Советы родителям: «Как рассказать ребенку о войне?»

3. Заключительный этап

  • Выставка рисунков «Война глазами детей»
  • Презентация альбома: «Детство, опаленное войной»
  • Праздник, посвященный Дню Победы

МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №168

Старшая группа

Воспитатель: Гончарова Анна Александровна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Родной Край»

    О проекте.

Вид проекта: Познавательно-игровой.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: долгосрочный

    Проблема: «Недостаточный уровень знаний детей о родном крае».

    Цель проекта:

Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, родному краю; формирование бережного отношения к природе и всему живому.

Задачи проекта:

    Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.

    Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

    Воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине.

    Познакомиться с природой, с растительным и животным миром родного края, с представителями Красной книги Воронежской области.

    Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

    Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

    Сплочение коллектива.

    Пополнение словарного запаса.

    Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

    Показать красоту природы малой родины.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстникам.

4. Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап - основной (практический)

3 этап - заключительный.

Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка

- Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

- Коммуникативная - беседы, ситуативный разговор, загадки

- Трудовая - формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения

- Двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования

- Познавательно-исследовательская - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов

- Музыкально-художественная - слушание, исполнение ролей, развлечения,

- Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание

- Продуктивная - рисунки, лепка, аппликация.

Проектная деятельность осуществляется через образовательные области:

5. Этап №1. Подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий реализации проекта.

Перспективное планирование проекта

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

6. Этап №2. Основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о родном крае, его природе, достопримечательностях и т.д.

7. Этап №3. Заключительный.

Оформление результатов проекта.

8. Домашние задания родителям.

Развивать словарный запас ребенка пословицами, поговорками.

Заучивание стихотворений.

Отгадывание загадок.

- Обсуждение иллюстрации в книгах и журналах .

Основной раздел программы: познавательное развитие.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

подбор исторической литературы,

подбор произведений русского народного творчества,

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

подготовка разного вида бросового материала

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

дидактические игры,

выставки книг, рисунков, поделок.

Предполагаемый результат

Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

«Родной край»

Воронежская область была создана 13 июня 1934 года. Она является самой большой областью Центрального Федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и промышленных центров России.

Воронежская область имеет свои основные официальные символы, отражающие самобытность и традиции Воронежской области.

Флаг Воронежской области представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета и воспроизводит композицию герба Воронежской области.

Воронеж – столица Воронежской области, один из старейших городов России, расположенный на реке Воронеж, которая впадает в Дон.

Познакомиться с ним не так просто. Он имеет более тысячи улиц, десятки исторических и достопримечательных мест.

По данным последней переписи, которая прошла в 2010 году, в Воронеже проживают более 900 000 человек.

Город разделен на шесть административных районов. Мы живем в Коминтерновском районе.

Воронеж разделен водохранилищем на два берега. Правый и левый берега соединяют три моста. Самый древний - Чернавский мост.

В городе находятся два железнодорожных вокзала и три автовокзала. Через Воронеж проходят автомагистраль «Дон». На расстоянии 5 км от города, находится аэропорт «Воронеж», а в Левобережном районе расположен аэропорт Придача.

В Воронеже расположен ряд крупных промышленных предприятий России, известных своей продукцией далеко за ее пределами. Вот некоторые из них: Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Воронежский вагоноремонтный завод, Конструкторское бюро химической автоматики и Воронежский механический завод, Холдинговая компания «Мебель Черноземья», «Воронежская кондитерская фабрика», и др .

Воронеж - город молодежи и студентов. Более 30 вузов и большое количество учебных заведений открывают свои двери выпускникам школ, лицеев, гимназий.

Воронеж является культурным центром Центрально-Черноземного края. Здесь находятся пять профессиональных театров - оперы и балета, академический театр драмы им. А. В. Кольцова, театр юного зрителя, кукол, камерный театр. На сцене драматического театра играли легендарные актёры – М. Щепкин, А. Мартынов, П. Мочалов, М. Ермолова, В. Комиссаржевская и др. Всемирно известен Воронежский театр кукол. В городе действуют 5 кинотеатров, филармония и цирк.

В городе много музеев и библиотек. Уникальны коллекции воронежских музеев: областного краеведческого, художественного музея имени И.Н.Крамского, музея боевой славы «Арсенал» и музея великого циркового артиста А.Л.Дурова .

Старейшим памятником города является колокольня Акатова (Алексеевского) монастыря, построенная в 1674 году. К памятникам прошлого отнесены: Успенская пятиглавая церковь (1690-1695 гг.), восстановленная к 300-летию русского военного флота, Никольская церковь (1720г.), Арсенал, построенный в конце 1770-х годов.

Множество монументов и памятных мест, имеющихся в городе, расскажут о важнейших исторических событиях и жизни замечательных людей.

И.С. Никитин

А.В. Кольцов

И.С.Бунин

И.Н.Крамской

«Жизнью своею потомки обязаны вам»

Площадь Победы 9 мая 1975 года в день 30-летия Победы советского народа над фашистской Германией в Воронеже состоялось открытие памятника, посвященного разгрому немецко-фашистских войск под Воронежем. Открыта в 1975 году».
Монумент на площади Победы увековечил исторический подвиг советских воинов.

16 февраля 2008 года президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении Воронежу почётного звания РФ

«Город воинской славы»:

«За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленный защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества присвоить городу Воронежу почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы»

В Воронежской области более восьмисот рек и речек. Самой большой рекой является Дон. Есть и озера. Многие из них объявлены памятниками природы.

р. «Дон»

Дон-батюшка, Тихий Дон – так ласково называют в народе реку. По его правому берегу тянутся задумчивые дубравы, по левому – сосновые леса.

Река Воронеж образовалась от слияния двух речушек – Лесного и Польного Воронежа за пределами области. У города Воронежа она вливает свои воды в водохранилище. «Воронежское море» - так называют его горожане.

река Воронеж.

Растительный мир края

Растительный покров края характеризуется большим разнообразием. Почти каждый десятый гектар поверхности занят лесами. Самым распространенным деревом наших лесов является дуб.

Наиболее старые и крупные дубравы Воронежского края – это Шипов и Теллермановский леса.

Наиболее богатыми и красивыми являются Усманский и Хреновской боры.

Животный мир.

    ВОРОНЕЖСКИЙ ЗАПОВЕДНИК основан в 1927 году,

площадь 31053

По всей области в лесах встречается крупное животное – лось. Он питается травой, корой и ветками молодых деревьев.

Сильным животным является кабан. Страшное оружие самца – его клыки. Их ударом он может убить животное больше и сильнее себя.

В наших лесах водятся благородные и пятнистые олени, косули, волки, лисицы, белки.

Среди птиц встречается жаворонок, пение которого можно услышать в первых числах апреля. Почти одновременно на проталинах появляются коноплянки, чижи и зяблики, певчие дрозды.

В конце апреля прилетает кукушка. Она не строит своего дома, а яйца откладывает в гнезда других птиц. В мае прилетают соловьи, ласточки и стрижи.

Водятся в нашем крае и промысловые птицы. К ним относятся серая куропатка, утки. Живут и хищные: ястреб, кобчик, ушастая сова и другие.

Среди обитателей водоемов большую ценность представляют бобры и выхухоли. Бобры - крупные грызуны. Бобр покрыт светло-бурым, бурым и черным мехом, который очень ценится. Большую часть времени бобры проводят в воде. Норы для жилья они делают по берегам рек. .При строительстве нор используют ветки, палки, грязь, ил. У водоемов можно также встретить водяную крысу.

В водоемах водятся разные виды рыб. Среди них и коварный хищник щука, разбойники окуни, король рыбного царства сазан, красавец язь, чудо-юдо рыба сом – один из немногих речных великанов, толстяк линь, плоские серебристые лещи и колючий обжора ерш, упругие верткие пескари и многие другие. В прудах водится карась.

В Красную книгу Воронежской области занесены 382 вида животного мира и 373 вида растительного мира.

Филин занесен в красную книгу

Царство грибов.

Растения Усманского заповедника.

Рябчик Русский.

Чем славится Воронежский край

Воронежские конфеты

Воронежские», «Песни Кольцова», «Никитинские» - фирменные конфеты Воронежской кондитерской фабрики, которые делают только в нашем городе. Фабрика уже много лет снабжает город и область своей сладкой продукцией.
История производства сладостей в Воронеже берет свое начало в далеких 1870-х годах .
И только в начале 20-х годов ХХ века рамонские традиции производства кондитерских изделий в Воронеже продолжила Воронежская кондитерская фабрика, официальной датой основания которой считается 1934 год. Сейчас на фабрике выпускают огромное количество разных сладостей: конфеты, карамель, вафли, зефир, печенье, мармелад, - которые известны и любимы не только в нашей области и во всей России, но и в других странах мира.
Располагается фабрика на улице Кольцовской, дом 40.

Воронежская матрешка. Матрешка – деревянная игрушка, ставшая символом нашей страны и одним из самых любимых сувениров.
В нашем крае появилась своя, воронежская матрешка. Создательницей и, как называют ее в народе, «мамой воронежской матрешки» стала Елена Геннадиевна Матвеева.
Это интересно: До сих пор точно не известно, почему куклу стали называть матрешкой. Самой распространенной является версия, что игрушка названа женским именем. Но и здесь единого мнения нет: одни историки считают, что имя «матрешка» произошло от любимого и распространенного на Руси имени Маша, Маня, а другие – от женского имени Матрена, Матреша.

Художественные промыслы Воронежской области

Воронежская земля издавна славилась своими мастерами. Известность получили вышивка, кружевоплетение, гончарное дело, изготовление глиняной игрушки, резьба по дереву, вязание, изготовление ковров и другие. Наиболее распространённой была ручная вышивка: она украшала одежду, полотенца, скатерти, покрывала, ковры, кисеты, сумочки.… Среди украшений славились бусы и гайтаны. Большое разнообразие вышивки и украшений сохранил народный костюм Воронежской губернии.

Ковроделием и художественным ткачеством славились села Павловского, Острогожского, Богучарского, Рамонского, Бобровского, Новохоперского, Бутурлиновского районов. Изделия расходились по всей России и закупались в другие страны. Особую славу приобрели знаменитые ковры из Елань-Колено.
Керамическое производство было известно глиняной посудой, кирпичами, черепицей и игрушкой.
В местах расположения лесных массивов - Новохоперском, Павловском, Бобровском, Борисоглебском, Новоусманском, Бутурлиновском районах – получила развитие деревообрабатывающая промышленность и художественная резьба по дереву.

Знаменитые глиняные свистульки, сувениры, игрушки, декоративные сосуды и блюда, копилки и многое другое прославили Рамонский район далеко за пределами России. Места эти давно известны мастерами, которые лепили из здешней глины «нехитрую забаву, детскую потеху» – так говорили здесь об игрушках-свистульках.

О знаменитых местах

Воронежский край… Сколько чарующей красоты в раздолье его степей, зелени лесов, голубом разливе рек… Это живописные природные ландшафты, черноземные степи, древние леса и заповедники.
Воронежский край богат различными памятниками природы, культуры, истории. Достоянием культуры и истории земли Воронежской являются монастыри и храмы, пещерные церкви. В их числе: «жемчужина палеолита» – село Костенки, на территории которого создан археологический заповедник; «русская Палестина» – Свято-Спасская обитель в селе Костомарово; «воронежская Швейцария» – природный и историко-археологический музей-заповедник Дивногорье; Рамонский замок принцессы Ольденбургской; музей-усадьба поэта Дмитрия Веневитинова и др. Именно Воронежская область является родиной орловских рысаков, тут на Хреновском конезаводе до сих пор разводят эту породу быстроногих и статных лошадей.

Дивногорье… Дивное, диковинное, чудесное, сказочное, уникальное – как только не называют это красивое место в Лискинском районе Воронежской области. Природа создала здесь меловые столбы разной формы, которые в народе получили название «дивы», а само место - «дивные горы» - «Дивногорье». С 1991 года на территории Дивногорья создан одноименный музей-заповедник, занимающий площадь более 1000 гектаров у места впадения в Дон речки с названием Тихая Сосна.
Дивногорье – это музей-заповедник под открытым небом, сохраняющий удивительные памятники природы, архитектуры и археологии.
Визитной карточкой музея-заповедника являются меловые столбы – дивы, которые по своим размерам и количеству делятся на две группы – Большие и Малые Дивы.

Рамонский замок

Издавна Рамонский район называют жемчужиной Воронежской области, а замок принцессы Ольденбургской главной достопримечательностью района.

Музей-усадьба Д. В. Веневитинова

В селе Новоживотинное Рамонского района находится единственная в Воронежской области восстановленная дворянская усадьба. Эта усадьба - имение Веневитиновых.
Теперь в Новоживотинной усадьбе открыт прекрасный музей, представляющий не только историю старинного рода Веневитиновых, но и дворянскую усадебную культуру XVIII-XIX вв. Кроме того, с 1994 года здесь открыт литературный музей русского поэта, прозаика, критика, философа Дмитрия Владимировича Веневитинова, где сохранились его подлинные вещи, а в 2005 году установлен памятник поэту.
В настоящее время музей-усадьба Д.В. Веневитинова является памятником истории и архитектуры федерального значения.
Музей-усадьба живет своей особенной жизнью. Молодожены-воронежцы записываются на регистрацию в музее, и церемония превращается в настоящий запоминающийся праздник; в усадьбе проводятся тематические вечера, встречи с писателями и потомками рода Веневитиновых.

Пещерный Спасский монастырь в Костомарово.

- самая большая по размеру пещера среди Костомаровских подземелий. Вход в нее находится у основания двух див, между которыми располагается сейчас колокольня Спасского монастыря.
В пещере целый подземный комплекс с кельями, храмом и усыпальницей.

Хреновской конный завод является крупнейшим заводом в мире, разводящим орловского рысака. Кроме этой породы в Хреновском конном заводе разводят и отличных арабских лошадей - предков орловских рысаков. Лучшие питомцы конного завода сегодня с успехом выступают на ипподромах России.

Современный Воронеж.

9. Содержание работы в процессе реализации проекта

Занятия; беседы о родной улице, о доме, о городской архитектуре; растениях и животных родного края, рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение стихотворений, художественной литературы. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Рисование.

Связь с другими видами деятельности
Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.
Рисование на тему "Моя Родина".

Аппликация и оригами
Пение русских народных песен «Катюша» и др., частушек, калядок.
Подвижные игры: «Хоровод», «Ручеек», «Собери букет» и др..

Дети играют на музыкальных инструментах.

Фотовыставка «Как мы отдыхаем». Выставка рисунков «Мое любимое место в городе».

Просмотр видеофильма «Народные гуляния на праздник Троица в воронежском крае».

Спортивные соревнования «Россия-Родина моя!».

Спортивное соревнования к празднику 23 февраля. Проводили вместе с другой группой ДОУ.

В группе создан Патриотический уголок.

Ко Дню Победы совместно с родителями сделаны поделки и подготовлен праздник с приглашением родителей:

Лучшие рисунки и поделки приняли участие во Всероссийском конкурсе.

. В результате работы была создана презентация:

    «Мой родной край»

В ходе работы по проекту я пришла к вывод у, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней. А также повышение активности родителей в делах группы.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Литература:

    Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» старшая группа 2003г.

    Артемов В.В. Страницы российской истории. М.,2005.

    Блинова Г.М. Познавательное развитие дошкольников. Самара,2004г.

    Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М, Дошкольное воспитание»2001, №2.

    Близнецова В.С." Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ"

    Виноградова О.В. "Исследовательская проектная деятельность в ДОУ"

    Многочисленные источники интернета.