Домой / Для зеленых глаз / Конспект по обж старшая группа. Конспект занятия по обж в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03

Конспект по обж старшая группа. Конспект занятия по обж в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03

Программное содержание: закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими;

Закрепить знания детей о том, что эти приборы могут угрожать жизни и безопасности людей;

Предостерегать от несчастных случаев в быту;

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Самостоятельно составлять правила опасные – «пожароопасные»;

Активизировать словарь детей: огонь, пожарный, служба «01», служба «02», служба «03», служба «04».

Материал: плакаты «Один дома», «Детям о правилах пожарной безопасности», загадки, стихи, художественные произведения: «Рассказ о неизвестном герое», «Тили-бом».

Ход занятия

Воспитатель. Дети, отгадайте загадки:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество...

Дети. Электричество.

Воспитатель.

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет.

Дети. Электрический ток.

Воспитатель. Скажите, а в нашей группе есть электричество?

Дети. Да.

Воспитатель. По каким предметам вы догадались о наличии электричества?

Дети. Розетки, лампочки, выключатели, провода.

Воспитатель. Правильно, электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату освещает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. В нашей квартире таких немало. Отгадайте загадки:

Есть в домах одно окошко

Необычное немножко...

Кто появится в окне,

Скажет слово всей стране. (Телевизор)

Идет пароход, то назад, то вперед,

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Он один на целом свете

Очень рад пыль встретить. (Пылесос)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (Настольная лампа)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Электроплита)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никогда он не бьет,

Но зато все собьет. (Миксер)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточку вскипячу. (Электрический самовар)

Воспитатель. Дети, а какие еще электроприборы мы забыли назвать? (Ответы детей.)

Воспитатель. Представьте себе на минуту, что электричество вдруг перестало поступать в ваш дом. Что произойдет? (Ответы детей.)

Воспитатель. Значит какой можно будет сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, электрический ток – наш верный помощник!

Ребенок читает стихотворение.

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель. В нашей квартире, на кухне есть и газовая плита.

Ребенок читает стихотворение «Голубой огонек».

Воспитатель. Огонь, верно, служит человеку, без огня не обойтись: он согревает, он нас кормит. Но когда человек забывает об осторожном обращении с огнем, огонь становится нашим врагом.

Знают все, без огня

Не проживем мы ни дня.

При огне, как при солнце,

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

А сейчас мы составим с вами правила.

1. Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)!

2. Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами).

3. Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

4. Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.)

5. Не трогай электропровод!

6. Уходя из дома, выключайте все электроприборы и газовую плиту.

Игра- загадка «Если возник пожар»

Дети встают в круг. Игру начинает воспитатель, в руках у него мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворения и передать другому участнику по кругу. Если участник замедлил или неправильно ответил, его пропускают.

Воспитатель.

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар –

Ввысь взмывал сигнальный шар.

1 ребенок.

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет...

2 ребенок. Злой пожар.

3 ребенок. 1,2,3,4 –

У кого пожар?

4 ребенок. В квартире.

5 ребенок.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...

6 ребенок. Утюг?

7 ребенок.

Красный отблеск побежал

Кто со спичками...

8 ребенок. Играл?

9 ребенок.

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье...

10 ребенок. Над газом?

11 ребенок.

Столб огня чердак обнял

Кто там спички...

12 ребенок. Зажигал?

13 ребенок.

Побежал пожар во двор

Это кто там жёг...

14 ребенок. Костёр?

15 ребенок.

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг...

16 ребенок. Траву?

17 ребенок. Помни каждый гражданин этот номер...

18 ребенок. 01.

19 ребенок. Дым увидел – не зевай...

20 ребенок. А пожарных вызывай!

Воспитатель.

Это всем должно быть ясно

Все. Что шутить с огнём опасно!

Воспитатель.

От чего случается пожар?

Какие беды приносит пожар?

О чём надо знать, чтобы не допускать пожара?

Можно со спичками играть?

А петарды поджигать?

Не затушенный в лесу костер бросать?

Траву сухую поджигать?

Газ без взрослых зажигать?

Электроприборы включать?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель. Дети! После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступать именно так, говорите хором: это я, это я, это все мои друзья. А если вы не уверены, что действия правильны, молчите.

Воспитатель.

1. Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

2. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Воспитатель. К нам сорока прилетела и принесла кроссворд.

Кроссворд «Осторожно, огонь!»

1) В печи сидит, сердито рычит. (Огонь)

2) Чем тушат огонь? (Вода)

3) Уличный светильник. (Фонарь)

4) Человек, который приходит на помощь при пожаре. (Пожарный)

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности.»

Программное содержание:

Образовательная задача :

Учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков; закрепить правила дорожного движения; уточнить знания детей о назначении дорожных знаков и знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:

Развить навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята вы хотите побывать в стране безопасности?
Ответы детей: Да!!
Воспитатель: Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
Воспитатель Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Замечательно!

Воспитатель: А для начала я предлагаю вам построить ракету из блоков Дьениша. Давайте, посмотрим какие фигуры и какого цвета нужно использовать. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец. Дети строят ракету.)
Воспитатель: Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается. Воспитатель передвигает ракету к первой планете..)

Воспитатель: Ребята, мы прибываем с вами на первую планету, которая называется «Светофория».Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин.(Фигурка инспектора в виде инопланетянина.)

Свистулькин: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовил интересные задания, попробуйте их выполнить

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения правил дорожного движения. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).

Задание «Собери и узнай какой знак»

(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. Затем каждый ребенок объясняет, что за знак у него получился и что он обозначает. )

Свистулькин: Молодцы, ребята вы справились с заданиями. Я вам дарю диск с мультфильмом про дядю Степу милиционера.

Воспитатель: Спасибо вам, Свистулькин, но нам пора продолжать свое путешествие.

Воспитатель: Ребята, наша ракета отправляется дальше. Следующая планета «Лесная».

Воспитатель: Посмотрите вокруг меня непроходимый лес, с узкими тропинками. А нам с вами нужно добраться до полянки, на которой нас ждут испытания. Ребята, встаньте около стульчиков.(Воспитатель, читает стихотворение и показывает движение, а ребята повторяют )

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим, Бег на месте.

До полянки добежим.

На полянке, на полянке Прыжки на месте на обеих ногах.

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И теперь пешком пойдем. Ходьба на месте.

(Дети идут за воспитателем и садятся на ковер.)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на полянку. Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

Задание « Узнай грибы и ягоды».

(Детям предлагается по картинке назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)

Воспитатель: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем утолить жажду?

Дети: Мы можем выпить росу, найти родник, речку, ручеек, пожевать листья растений и травы.

Воспитатель: Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие то звери, чтобы отпугнуть их?

Дети: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.

Воспитатель: Прибывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся за столы.)

Воспитатель: Теперь наша ракета отправляется дальше. На нашем пути планета «Сказочная».

Воспитатель: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Дети: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Дети: петушок

Воспитатель: Назовите это правило?

Дети: нельзя доверять незнакомцам

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Дети: громким криком

Воспитатель: А колобок, что сделал не правильно.?

Дети: Он ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?

Дети: Отстала от подружек и заблудилась, зашла в чужой дом.

Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Дети: нет. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Дети: Звонить нужно в милицию по номеру 02.

Воспитатель: А куда нужно обращаться если случился пожар?

Дети: пожарная 01

Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо.

Дети: скорая помощь 03

Воспитатель: А как позвонить в газовую службу?

Воспитатель: Каждый из вас получает планшет. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми.(на картинках изображены различные продукты, виды спорта.)

Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?

Дети: Светофория, лесная, сказочная, планета Здоровья.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вставайте, тихонько задвигайте стульчики.

Программное содержание: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную воспитателем.

Предшествующая работа : чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого « Приключение Буратино», заучивание стихотворения « Каждый грамотный ребенок..», беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации: « Приход почтальона», « Случай на улице», дидактическая игра « Где прячутся опасности».

Материал к занятию: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстого « Приключения Буратино», игра «Добро и зло», мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, отрывок из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Ход занятия:

Воспитатель начинает беседу с детьми:

Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно)

Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом поучительные ситуации из сказок.

  1. Внешность человека может быть обманчива.

На доске иллюстрация из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Чтение отрывка из сказки (встреча царевны и старушки)

« Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

Пряла пряжу под окном.

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял, и девица

Видит: нищая старушка

Ходит по двору с клюкой

« Постой, бабушка, постой…»

Отвечает ей старушка:

« Ох, ты, дитятко девица.

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Выдь ко мне!»..

Ей царевна говорит:

« На ж лови!»- и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала:

« Благодарствую»- сказала.

Бог тебя благослови:

На же яблочко, лови!»

Вопросы:

— Из какой сказки этот отрывок?

А что же случилось после этого с царевной?

Чтобы вы посоветовали царевне? (Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал:»нет», вежливо отказался)

— Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? (Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно)

Дидактическая игра «Добро и зло» ( на столах пиктограмм: доброе и злое лицо)

— Как вы думаете Герои каких сказок, их внешность. Поведение, поступки, характер соответствуют данным пиктограммам?

(сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит)

Итак, сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!

  1. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Рассматривание иллюстрации к сказке « Буратино»

— Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? (они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло)

— Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

— Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию)

Игра « Чужой, знакомый, свой» (с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

— Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать.

3. Насильственное поведение взрослого на улице.

Инсценировка отрывка из сказки « Петушок золотой гребешок» (дети одевают шапки-маски)

Один из детей-Лиса, другой_ Петух.

Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.

— Вот такая история произошла с непослушным петушком.

— А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)

— Какими бы словами вы призывали на помощь? (« Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»)

Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.

  1. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.

– Сейчас я раздам вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, кА бы вы поступили на их месте.

(Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине)

Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям)

— Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение.

Ребенок: « Дома я один остался.

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут»

— И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!

Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»

1-ый ребенок : « Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

2-ой ребенок : « Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»

3-ий ребенок : Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: « НЕТ!»

4-ый ребенок : Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: «НЕТ!»

— Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

— Что нового вы узнали на занятии?

— А чтобы еще хотели узнать?

Галия Валиахметова

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача :

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Обучать основам личной безопасности;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Развивать умение выслушать друг друга;

Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети. Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель:(В) - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Ответы детей:(О) Да!

В: Вы готовы?

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?

В: Замечательно! Садимся на стульчики, закрываем глаза.

Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается.)

В: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория» .

Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькина.

(Входит инспектор Свистулькина. (И. С.)

И. С. : Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

И. С. : Давайте сначала поиграем с вами в игру: «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать,

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

И. С. : Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!

И. С. : А теперь, ребята, слушаем задание --- внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»

Свистулькина: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.) .

И. С. : Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется оно «Собери и узнай, какой знак».


(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )

И. С. : Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки».

В: Спасибо вам, Свистулькина, но нам пора продолжать свое путешествие.

На нашем пути планета «Сказочная» .

В: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Д: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка. В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Д: Петушок.

В: Назовите это правило? Д: Нельзя доверять незнакомцам. В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Д: Громким криком.

В: А колобок, что сделал неправильно.?

Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом.

– Машенька съела кашу.

– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду? Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом. В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 02. В: А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Д: Пожарная - 01. В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо. Д: Скорая помощь - 03.


В: Молодцы. Ребята, встаньте около стульчиков.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, До полянки добежим.

На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

В: А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. Следующая планета - «Лесная» . (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке проходим на полянку) .

Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

В: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

Задание «Узнай грибы и ягоды».

(Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)


В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. В: Ребята, а как мы можем утолить жажду?

Д: Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.

В: Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие то звери, чтобы отпугнуть их?

Д: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.

В: Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в ракету)

В: И на нашем пути планета «Здоровья». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

В: Здесь нас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)

В: Что у вас получилось?


В: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми. (на картинках изображены различные продукты, виды спорта)


В: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

В: Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше. (стук в дверь) .

В гости приходит Маша Заболейкина.

В: Здравствуйте! А вы кто?

Маша: Заболейкина Маша я,

Только больна я, друзья.

У меня унылый вид,.

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он б мне помог.

В: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!

Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.

В: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись на стульчик. Что-то непонятное с тобой творится?

Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета) .

В: Это всё вкусно, дети? А полезно ли?

В: А какие продукты полезны для нашего организма?

Д: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

В: А чем они полезны?

В: А что такое витамины?

Д: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.

В: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Д: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.

В: Теперь, Заболейкина, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?

В: Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.

1-й реб. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

2-й реб. В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет.

3-й реб. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселее,

Будешь здоровей.

4-й реб. Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

5-й реб. И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

В: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы подарим его Маше.

И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

М: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. (Дети прощаются с Машей) .

В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали? Д: Светофория, сказочная, лесная, планета Здоровья. В: Наше занятие подошло к концу, вставайте, тихонько задвигайте стульчики.

А теперь давайте прощаться с гостями. (Все берутся за руки и проговаривают):

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

«Безопасность – это важно!»

Подготовительная группа

Левина Наталья Александровна

Воспитатель МБДОУ № 41

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях , навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения).

3. Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающие задачи:

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Развивать умение выслушать друг друга;

Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Материалы и оборудование: презентация, дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено).

Картинки съедобных и несъедобных грибов и ягод, 2 корзинки, сигналы светофора: (красный, жёлтый, зелёный), кукла бибабо грязная баба Яга, ширма, ватман трафареты, фломастеры, карандаши, пирог.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку, встают полукругом

- Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале!

Поприветствуем всех!

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

- Ребята! Мы с вами уже давно знакомы и, наблюдая за вами, я удивляюсь, как же много вы знаете.

А путешествовать вы любите? Хотите побывать в стране безопасности?

Вам встретится много препятствий. И если вы с ними справитесь, то в конце найдете что-то очень приятное. Итак, в путь.

Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь…», дети подходят к указателю - табличка со стрелками

(1 - «Направо пойдете – к заведующей попадете»; 2 – «Прямо пойдете – дверь закрытую найдете»; 3 – «Налево пойдете – в сказку попадете»).

- Итак, ребята, нам предстоит выбор, куда же идти. Если выборов несколько, решить путем голосования (рассуждения детей обобщаются выводом, что в сказке интереснее всего ).

Слайд 2 - 8

«Нарушение правил безопасности в сказках»

Детям демонстрируются слайды по сказкам.

(Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).

- Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)

- Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

- Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)

- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

- Молодцы! Продолжаем путешествие!

Продолжаем путешествие!

Табличка 1 – «Прямо пойдете - лбы разобьете»; 2 – «Налево пойдете – к дорожным знакам - попадете»).

- Дети, посовещайтесь, и пусть кто-то один скажет, куда же нам идти?

Игра «Собери и узнай, какой знак».

Подходят к корзинкам.

Что нам делать нужно?

(Дети сами выдвигают версии, приходят к выводу, что нужно собрать пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. И

затем объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.

Упражнение «Путешествие».

А теперь, становитесь друг за другом, мы отправляемся дальше.

(Воспитатель идет впереди детей, показывая им движения)

Мы шагаем по просторной дороге, нам легко и весело, мы улыбаемся друг другу, нам очень хорошо. Мы уже далеко ушли от детского сада, дорога становится все уже и уже. Вот уже совсем узенькая тропинка, покажите, как вы по ней шагаете, осторожно не упадите. Осторожно, на тропинке маленькая лужица, перешагните. Ножки не намочили? Замечательно. Идем дальше.

Здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

«Собери грибы и ягоды».

(Детям предлагается ягоды и грибы, в корзинку, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)

Какие грибы и ягоды остались на полянке? (ядовитые)

Давайте их уничтожим, чтобы никто не отравился!

(Нельзя этого делать, нужно оставить на полянке, не топтать, не сбивать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся).

Ребята, а как мы можем утолить жажду?

Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.

Но ведь в лесу могут быть дикие животные. Что же мы будем делать, если поблизости будут звери, чтобы отпугнуть их?

(Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать).

Устали в пути, давайте отдохнем.

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.

3 раза.

Молодцы! Все знаете и умеете! А помните ли правила пожарной безопасности?

(подходят к мультимедийной установке)

«Найди ошибки»

Слайды 9 – 13 «Правила пожарной безопасности».

Детям нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на елке горят свечи и др.).

Например: Правило№1: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушки и т.д.

Ширма с театром бибабо

Детей встречает грязная баба Яга, везде грязь.

Я бедная и грязная баба Яга,

Все плачу и плачу одна.

Сварила бы я кашу или борщ,

Так попала вся моя посуда под дождь.

Где-то гуляет по лесам,

По болотам, по степям,

А до бабы Яги - неряхи

Не возвращается!

Эх, вы! А еще бабушка! Разве можно посуду грязной держать? И такой грязной ходить?

Что может случится? (микробы заведутся. Грязный человек чаще болеет. Надо знать правила гигиены):

1. Мыть руки, лицо, шею каждое утро и вечер.

2. Мыть руки перед едой, после прогулки с мылом.

3. Ноги мыть каждый день.

4. Чистить зубы.

5. Стричь ногти.

6. Мыть уши...

Баба Яга: Да у меня нет этих ваших предметов гигиены!

Что делать, ребята? (версии детей, если не догадываются нарисовать, воспитатель предлагает сама)

(Дети по трафаретам рисуют и дарят нарисованные мыло, зубную щетку, расческу, зубную пасту, зеркало).

Баба Яга благодарит детей.

У нас осталось еще одна тропинка в стране безопасности.

Посмотрим, какие вы знатоки!

Слайды 14 – 21 « Знатоки безопасности»

Детям демонстрируется итоговая презентация «Знатоки безопасности».

Помните, ребята. Я говорила, что для вас есть что-то приятное?

Но отдам я его только самому сильному.

Дети выбирают «самого сильного» сверстника.

- Нет, я передумала! Отдам самому умному (дети снова выбирают сверстника из группы).

- Нет, я опять передумала, отдам самому красивому!

Я пошутила, вы все ребята умные, сильные, красивые!

Вот вам сюрприз!

(фотография пирога)

Что не так?

- Да, фотография – это не настоящий пирог! А дружбу сегодня вы показали самую настоящую. А настоящая дружба помогает нам творить чудеса! Возьмитесь за руки, закройте глаза, теперь откройте!

Воспитатель вывозит пирог

Дети берут его все вместе и несут в свою группу для чаепития.